Ремонт ибп ippon smart power pro 1000 своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Отключения электроэнергии всегда случаются в самый неподходящий момент. Критичную к перебоям электроаппаратуру, например персональные компьютеры (ПК), подключают через источники бесперебойного питания (ИБП). В основной массе ИБП рассчитаны на относительно непродолжительную работу, что позволяет сохранить рабочие данные и корректно выключить ПК.

Более сложные модели ИБП позволяют работать оборудованию продолжительное время, имеют разъём для подключения внешних аккумуляторов, воздушное охлаждение, но стоят значительно дороже. Простые линейно-интерактивные (Line-Interactive) ИБП стоят дешевле, а бывший в употреблении, да ещё и без аккумуляторной батареи, можно приобрести за совсем небольшие деньги.

В связи с покупкой 3D-принтера возникла острая необходимость в обеспечении его бесперебойного питания. Из-за пропадания сетевого напряжения можно лишиться результатов многочасовой печати. Цена хорошего ИБП вполне соизмерима с ценой 3D-принтера, поэтому возникла идея доработать имеющийся в наличии Ippon Back Power Pro 500 (рис. 1). Выходная мощность этого ИБП - 300 Вт, что соответствует максимальной мощности блока питания принтера. По аналогичной схеме собрано много моделей ИБП под различными названиями и для питания нагрузки разной мощности, поэтому предлагаемая доработка может быть рекомендована для широкого круга ИБП.

Рис. 1. Ippon Back Power Pro 500

Цели доработки ИБП Ippon Back Power Pro 500 следующие:

- сделать возможной работу ИБП при изменении мощности нагрузки от нуля до максимальной;

- увеличить продолжительность работы ИБП при пропадании сетевого напряжения и возможность работы от внешнего аккумулятора;

- облегчить температурный режим, применив воздушное охлаждение;

- обеспечить зарядку внешнего аккумулятора;

- для оперативного контроля уровня зарядки ввести на передней панели индикацию напряжения на аккумуляторах.

Внимание! ИБП Ippon и аналогичные не имеют гальванической развязки от сети. Поэтому при измерении параметров, налаживании и монтаже необходимо соблюдать меры электробезопасности, использовав развязывающий трансформатор. Соединение клемм внешнего аккумулятора производить только при отключённой сети.

Для исключения поражения электрическим током при эксплуатации прибора необходимо надёжно изолировать клеммы аккумулятора и разъёмы для подсоединения к ним.

В целях экономии энергии в этом ИБП имеется так называемая функция Green Mode (Green Power), которая при пропадании напряжения в сети и отсутствии нагрузки автоматически выключит источник через 5 мин. Поскольку 3D-принтер в течение времени потребляет энергию неравномерно, это может привести к выключению ИБП в неподходящий момент, поэтому эту функцию необходимо отключить. Для отключения режима "Green Mode" достаточно перекусить один вывод резистора R15A или выпаять (выкусить) этот резистор (рис. 2). Для похожих моделей ИБП способ отключения режима Green Mode может отличаться, но обычно на плате есть таблица, по которой можно определить, как активировать или выключить тот или иной режим.

Рис. 2. Резистора R15A

Рис. 3. Схема узла зарядки аккумулятора

Схема узла зарядки аккумулятора изображена на рис. 3. Нумерация элементов соответствует оригинальной схеме и печатной плате. Зарядка встроенной аккумуляторной батареи обеспечивается стабилизатором напряжения на микросхеме U02 и устройством ограничения тока, собранного на элементах Q09, R30-R32. Номинальный ток зарядки - около 700 мА, максимальное напряжение на аккумуляторе, поддерживаемое микросхемой U02, - 14,4 В. За вычетом 0,7 В (падение напряжения на диоде D13) получается 13,8 В. Это напряжение зависит от элементов R27, R28, R28A, R29, R29A, R62 и не всегда соответствует номинальному, что может привести как к недозарядке аккумуляторной батареи при пониженном напряжении, так и к перегреву при повышенном, что сокращает срок его службы.

Зарядного тока 0,7 А недостаточно для одновременной зарядки внешней и встроенной батареи, поэтому его необходимо увеличить до 2 А, что соответствует максимальному току зарядки внутреннего аккумулятора, если внешний аккумулятор не будет подключён. При одновременной зарядке встроенной и внешней батарей ток будет распределяться между ними. Максимальное напряжение на батареях лучше стабилизировать на уровне 13,8. 14 В. Это облегчит температурный режим зарядки и хранения аккумуляторов, снизит количество выделяющихся газов из внешнего аккумулятора. Узел зарядки питается от отдельной обмотки трансформатора, диаметр провода которой выбран производителем с некоторым запасом. При напряжении сети 220 В на входе микросхемы U02 напряжение составляет 16 В. Заменив микросхему U02 (LM317) импульсным стабилизатором, можно снизить потери, увеличить КПД и тем самым обеспечить необходимый зарядный ток без перегрузки трансформатора. Также уменьшить потери можно, заменив в диодном мосту выпрямительные диоды диодами с барьером Шоттки, у которых максимальное прямое падение напряжения около 0,5 В.

В качестве стабилизатора напряжения 13,8 В отлично подойдёт модуль импульсного преобразователя напряжения на микросхеме MP1584 или аналогичной (рис. 4). Такой модуль можно приобрести в собранном виде, он имеет высокий КПД, обеспечивает ток нагрузки до 3 А при малых габаритах и имеет возможность регулировки, позволяющей точно установить напряжение на выходе, а также имеет вход выключения модуля подачей напряжения низкого логического уровня.

Рис. 4. Микросхеме 4R7

Можно использовать любые похожие модули понижающих импульсных преобразователей, обеспечивающих ток не менее 2 А, возможность выключения модуля и регулировку выходного напряжения в интервале 8. 14 В.

С целью облегчения температурного режима работы необходимо ввести воздушное охлаждение. Для этого удобно применить вентилятор размерами 80x80 мм и разместить его на задней крышке ИБП вместо разъёмов для подключения сети и нагрузки. Для подключения к сети следует применить гибкий кабель с вилкой на конце, подключённый через плавкую вставку к входному разъёму CN04 платы ИБП, а для подключения нагрузки - внешний блок розеток, подключённый таким же гибким кабелем к разъёму CN01 ИБП. Провода заземления этих кабелей надо соединить между собой.

Рис. 5. Готовый модуль вольтметра

В качестве индикатора напряжения на аккумуляторных батареях использован готовый модуль вольтметра (рис. 5), работающий в интервале напряжений 3. 18 В. Для переделки ИБП с его платы необходимо удалить элементы LM317, R27, R28, R28A, R29, R29A, R30, R62 согласно принципиальной схеме. Удаляемые элементы на схеме (см. рис. 3) выделены красным цветом. В освободившиеся от элементов отверстия устанавливают модуль MP1584, использовав в качестве стоек одножильный медный провод с сечением 0,75 мм 2 .

Рис. 6. Доработанная схема

Доработанная схема показана на рис. 6. Рядом с выводом коллектора транзистора Q09 сверлят отверстие диаметром 1,5 мм. Проводом МГТФ 0,07 минимальной длины, пропустив его в просверленное отверстие, соединяют коллектор транзистора Q09 с входом Fb модуля MP1584 (вывод 4 микросхемы MP1584). Затем проводом соединяют коллектор транзистора Q08 с входом En платы (вывод 2 микросхемы MP1584). Между базой и эмиттером транзистора Q09 надо установить керамический конденсатор С15 ёмкостью 100 нФ типоразмера 0805 для исключения самовозбуждения каскада. На место резистора R31 устанавливают резистор сопротивлением 0,39 Ом и мощностью 2 Вт.

Диоды D06, D13, D33, D34, D35, D36 следует заменить диодами с барьером Шоттки с допустимым прямым током не менее 3 А, например, 1N5822, MBR350 или аналогичные. Заменяемые элементы выделены на схеме на рис. 3 синим цветом. Зелёным цветом отмечены вновь вводимые элементы, их нумерация начинается сначала.

Для подключения внешнего аккумулятора необходимо использовать провод сечением 4. 6 мм 2 минимально возможной длины, так как при работе от аккумуляторной батареи ИБП может потреблять ток до 30 А при максимальной нагрузке. Можно применить провод AWG-10, площадь поперечного сечения составляет 5,26 мм 2 , или несколько проводов меньшей площади, свитых в жгут. В качестве клемм для подключения батареи можно использовать любые клеммы, в том числе и так называемые "ремонтные".

Для того чтобы случайное замыкание клемм внешней аккумуляторной батареи или неправильное их подключение не привело к печальным последствиям, используется развязка на диодах VD4, VD5 с барьером Шоттки. В качестве этих элементов можно использовать две включённые параллельно диодные сборки от пятивольтовых выпрямителей из компьютерных блоков питания, например, SBL3040PT, ESAD83-004 или аналогичных с барьером Шоттки и прямым током не менее 30 А. Максимальная мощность рассеивания на диодах при таком токе и напряжении 0,55 В - 16,5 Вт, поэтому эти сборки следует установить на небольшой алюминиевый теплоотвод (рис. 7).

Рис. 7. Алюминиевый теплоотвод

Для обеспечения функции зарядки использован диод VD3, он же защищает узел зарядки от напряжения при отключённой сети или работе ИБП от батареи. На задней стенке ИБП необходимо демонтировать входные и выходные разъёмы питания, а также плату защиты сетевого подключения LAN. Затем на этой стенке делают отверстие для вентилятора. Лопасти вентилятора нужно защитить металлической решёткой, взятой из блока питания от компьютера или изготовленной самостоятельно. Вентилятор подключается согласно приведённой на рис. 6 схеме. При таком подключении вентилятор будет вращаться на максимальных оборотах, когда ИБП находится в рабочем режиме, и на малых оборотах, когда ИБП подключён в сеть и находится в режиме зарядки или хранения аккумулятора. При выключении ИБП из сети вентилятор останавливается. У моего вентилятора ток при напряжении 12 В - 180 мА. Для работы на малых оборотах я выбрал ток 80 мА, что обеспечивает включение вентилятора и малый уро-вень шума. Для другого экземпляра вентилятора необходимо подобрать резистор R1. Элементы R1, VD1 и VD2 после монтажа размещены в термоусаживаемой трубке. Анод диода VD1 подключают к контакту 8 разъёма подключения передней панели CN00912, напряжение +12 В появляется там после нажатия на кнопку включения ИБП. Внешний вид доработанного ИБП со снятой крышкой показан на рис. 8.

Рис.8. Внешний вид доработанного ИБП со снятой крышкой

Вольтметр подключают к разъёму платы передней панели CN03, плюсовой контакт - к контакту 8, минусовый - к контакту 5 разъёма. В передней части корпуса вырезают квадратное отверстие по размеру индикаторов вольтметра и для повышения контрастности закрывают его светофильтром, соответствующим цвету свечения индикаторов.

Для регулировки напряжения зарядки необходимо подключить полностью заряженную аккумуляторную батарею, подсоединив к её выводам вольтметр, соблюдая при этом меры электробезопасности (используя развязывающий трансформатор и отвёртку с изолированной ручкой), подать сетевое напряжение и, вращая подстроечный резистор на модуле импульсного преобразователя D1, установить напряжение 13,8. 14 В.

Рис. 9. Собранный ИБП с подключённым аккумулятором

После указанной доработки выходное напряжение на выходе выпрямителя ИБП увеличилось до 20 В. Максимальный ток зарядки аккумулятора - 2 А. За счёт установки вентилятора температура внутри корпуса ИБП значительно снизилась, что позволило эксплуатировать прибор более длительное время и продлить срок службы встроенного аккумулятора. Подключение внешнего аккумулятора значительно увеличивает время работы нагрузки при перебоях электроснабжения. На рис. 9 показан собранный ИБП с подключённым аккумулятором.

Автор: В. Андрюшкевич, г. Тула

Мнения читателей

Нет комментариев. Ваш комментарий будет первый.

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному выше материалу:

Хотите стать энергонезависимым? Здесь Вы найдете все для осуществления этой мечты. Инвертор своими руками и многое другое на нашем форуме!

Переделка ippon smart power pro 1000

Переделка ippon smart power pro 1000

Всем Здравствуйте! Имеется данный бесперебойник, есть желание его переделать из мод. синус в чистый. Появился ряд вопросов:
1. Можно ли использовать родной транс без перемотки? первичка алюминий.
2. Если надо перематывать, то можно обойтись только первичкой?
3. Пойдут ли родные полевики? irf2807 по паре на канал.
4. Какую мощность можно из него выжать?

Привет. По данному ИБП знаю следующее. Слабое место цепь зарядки (импульсный бп) Транзистор не имеет радиатора. И сгорает, если повезет через год, если нет через 2, когда закончится гарантия. И при сгорании тянет за собой вплоть до вентилятор. Высоковольтная часть не имеет гальванической развязки от 24в шины питания. Очень часто сгорает вместе с микроконтроллером. (транзистор, шим, микроконтроллер, вентилятор, и микросхема LED индикации) Могу помочь со схемой. По теме ответить не смогу.

Здравствуйте, ну со схемой помогите. Но вопрос в основном был в следующем, можно ли использовать транс от него. Валяется их много. В этом направлении я работаю, первые запуски прошли нормально, но ток на холостом ходу большой, порядка 0,5А.
Вопрос к Дмитрию, где то видел ток холостого хода, но не могу найти, какой он должен быть? И трансформатор с каким соотношением обмоток должен быть, для 12 вольт? Спасибо.

сколько можно говорить
не гонитесь за слишком большим током ХХ
для 12 вольт транса надо 8 вольт обмотку


Был старый Источник Бесперебойного Питания ИБП с умершим аккумулятором марки ippon back power pro 400
Платы у модельного ряда ippon back power pro 400 — 800 около одного данный способ должен к ним подойти
Модернизация увеличение мощности



Длина подключения к акб должна быть как можно меньше, и толще не меньше родных


Установка Кулеров в корпус ИБП


В инвекторной части должны быть все ключи 1 отвечает зарядка акб, другие 4 по 2 параллельно для преобразования с акб
Выпаять резистор R83 300 ом 5% в место него Впаять Кулеры полярность можно посмотреть рядом на конденсаторе С24. Обязательно должно быть что то или резистор или кулера!
Выпаяный резистор R83 ом 5% паралельно припаять к резистору R31 для регулировки тока для LM317 линейного стабилизатор снимает с него падение напряжения и использует для того чтоб ограничить ток. В итоге увеличиваем ток на котором будет стабилизировать данный стабилизатор.

Диод D13 нужно заменить на более мощный стандартный 1А поставить как минимум 1,5А.
Для ускоренного заряда увеличения напряжения, дополнительно припаять диод шоттки (меньше потерь падения напряжения) (минимум 1.5А 20В) параллельно D13 через тумблер.

Отключить или отпаять звуковой сигнал чтоб не надоедал


Доп Функции
Галочка и паяный резистор
Выпаяный резистор и маркировка No

1. Режим GRN (Green power control) при включенном режиме и работе ибп от акб потреблением менее 100Ват отключит ИБП через 5 минут, так как не поймет что у него что то подключено и для защиты АКБ выключится чтоб лишний раз не разряжать можно так же сделать через тумблер.
Для отключения данного режима GRN отпаять ногу резистора R15A

2. Работа Автоматического Регулятора Напряжения (AVR), При отклонении входного напряжения на величину от 10% до 25%


3. STD стандартный режим впаяны оба резистора R5A, R5B

отпаять R5A, чтобы перевести UPS в режим STEP.
Тогда должна будет заработать еще и ступенчатая стабилизация напряжения.

Режим GEN выпаяны оба резистора R5A, R5B

4. выдаваемая мощность (платы заточены под разные нагрузки)
500VA R3B впаян R3C нет
400VA R3B и R3C нет
700VA R3B и R3C нет


оставлять лучше режим 220В так как от его значений работает AVR



При работе от АКБ добавить дополнительный или более мощный конденсатор для питания 4 ключей они берут импульсами конденсатор будет сглаживать и отдавать на ключи (мосфеты).


Параллельно подключить 2 трансформатор к 1 и разместить в корпусе, для максимальных нагрузок для уменьшения перегрева 1 трансформатора







Сделано на основе видео Ippon BPP и автоАКБ, подробно о переделках на плате.

Рекомендую посмотреть видео с 22:23
У кого инвертор установлен для системы отопления (котла) для информации посмотреть с 25:49

Комментарии 33



Фото мои, видео нет другой автор раскатывает. Если их нет работать все будет так же, это просто разные варианты сборки там много модификаций плат.


Спасибо! Буду пробовать.


Хороший ИБП для переделки в инвертор )
Сам такой уже 8 лет использую для питания холодильника в машине :) 800Ва версию )
Жаль не синус только :(
//пс последние 4 года имею китайский с чистым синусом)

Трансформатор в нем от 250 до 320Вт (от версии ибп зависит)
поэтому греется на высоких нагрузках, установка второго в параллель решает проблему.
Но (лично мне) было важно пиковые нагрузки в момент пуска двигателя (компрессора) поэтому я оставил АКБ в качестве буфера и снижения падения напряжения при высоких пиковых нагрузках (ибо хоть и провода 2*16мм2 заложены, просадка на 80А по ним тоже приличная)


идея моя только пришла на ум глянув видосы автора — всем нужен инвертор для ветра гены и соляр панелей или поднять мощу в разы а для поднятия мощи можно туже платку на шимке 494 и 3525 заточить на 100-150 гц на железо то повысим мощу в два раза при томже трансе . хотя перемотка потребуется или акум 24в всунуть в 12в транс упса но еще и надо выпрямит ь выход диодным мостом на 50гц их везде валом и для запитки тенов болгарок компов пойдет кроме асинхрорнов и насосов 50гц . сам пока не пробовал железо транса в 150гц загнать то сами решайте а для альтернативщиков мало инверторов небывает и может кто видос снимет то сорвет много лайков и бобла . . а добавка второго железа как у ватора поднимит и потребление упса на холостых оборотах в два раза то зеленым экономщикам этотот метод не пойдет да еще и сперпайкой толстенных первичек транса много возни будет и вес в 10-15 кг на 500ват таскать гирю с собой в авто для болгарки по случаю спила замка на гараже — неайс .


как сложно читать ваш текст…

ну и не правы вы — современные инверторы и ибп давно уже не используют транс на 50 гц :), а стоят там вч трансы на много кГц и ШИМом создается нужные уровни на выходе… (по сути и синус также формируется сейчас …


как лучше защитить плату от воздействия влаги?


Покрыть лаком можно несколько слоев, я покрывал платы лаком пластик. ну либо герметичный корпус или еще как то


как лучше защитить плату от воздействия влаги?

герметичный корпус…
Если же совсем надо — то заливка компаундом или эпоксидкой.

А вот всякие лаки/краски на самом деле не работают в условиях попадания вода и изменения температур


А кулеры работают во всех режимах? И от сети и от акб?


Привет от АКБ точно работают, от сети точно не помню всегда работают или включаются не особо тестил в этом режиме


Добрый день. А если к такому заводскому ИБП подключить АКБ 60 Ач от автомобиля и нагрузка будет 50 Вт (циркуляционный насос), то требуются какие либо переделки или штатная схема ИБП будет нормально работать?


До 100 ват будет выключается так как будет думать что ничего не подключенно. Надо выпаивать элемент . так же зарядка слабая будет плохо заряжать 60ач, так как большая ёмкость . а так в целом должно работать.


Нашёл ибп Ippon Smart power pro 2000. Написано выходная мощность 2000ВА. Пробовал подключить блоком питания на 12В, лампочки мигнут один раз и всё. Нашёл подробные характеристики, а там оказывается два аккума внутри были по 12В соединены последовательно, соответственно он требует 24В. И вот теперь вопрос, у меня то в машине 12В, можно ли как-то сделать чтоб от 12В работал или другой искать ибп? Заранее спасибо.


Можно ли вообще подключить другой трансформатор к бесперебойнику ?


Если параметры совпадают Напряжение и мощность то да можно. Но как узнать какие были параметры у родного трансформатора этого я не знаю если только где то в сервисной документации написано.


Как подключить другой трансформатор?Родного нет но есть поменьше


Не подскажу сам узнавал у производителя но ответа не получил так такого мол нужно обращаться в сервис где ремонтируют и спрашивать.

Служба технической поддержки IPPON консультирует пользователей только по вопросам, связанным с использованием продукции. Ваш вопрос, отнести к категории пользовательских вопросов не представляется возможным, т.к. он содержит явную сервисную направленность. Информация о совместимости запасных частей здесь не предоставляется.

Если вас интересует ремонт указанной модели ИБП, то для его ремонта рекомендуем обратиться в любой удобный вам авторизованный сервисный центр IPPON.



Сегодня у нас тестирование и обзор источника бесперебойного питания Ippon Smart Power Pro 1000. Написана была статья 02 Января, 2014.

Начнем с основных характеристик
Мощность: 1000 ВА/600 Вт
Номинальное входное напряжение: 220 В
Диапазон входного напряжения (работа AVR): 170-280 В
При работе от батареи номинальное выходное напряжение: 220±10%
При работе от батареи выходная частота: 50/60±1 Гц
Форма выходного сигнала: ступенчатая аппроксимация синусоиды
Время перехода на батареи: 4-6 мс
Батареи: 12В / 7 Ач, 2 шт
Обычное время заряда: 10 часов (до 90% полной ёмкости)
Создаваемый шум: менее 45 Дб.





Поставляется ИБП в кортонной коробке, которая довольно очень информативная. С боку на коробке можно увидеть все характеристики всей линейки ИБП Smart Power Pro. В том числе можно увидеть время работы в зависимости от нагруженности “бесперебойника”. Производитель Китай, согласно надписи на коробке.


При открытии в коробке прямо сверху были обнаружены мануал, гарантийный талон, диск с программным обеспечением WinPower Pro, шнур подключения к электросети, шнуры для подключения нагрузки, телефонный кабель, кабель RS-232, кабель USB типа (A-B), ну и сам ИБП.


ИБП был хорошо упакован в пакет с одетым пенопластом по бокам.


Весь корпус ИБП сделан из черного пластика. на корпусе имеются отверстия для вентиляции: обильное количество ближе к передней панеле,а так же прорези на ребрах сверху и снизу корпуса.


На задней панеле ИБП имеется вентилятор для продувки воздуха и тем самым охлаждением внутренних компонентов “”бесперебойки”. Так же на задней панели имеется разъем для подключения телефонной линии и защиты её от перенапряжения, разъемы USB и RS-232 для связи ИБП с ПК, а так же разъемы питания: один для подключения ИБП к сети, четыре выходные розетки IEC320 с батарейной поддержкой, и два IEC320 с сетевой фильтрацией. Между входным разъёмом питания и двойным разъемом с фильтрацией расположен сетевой автоматический предохранитель 8А 250В.


Далее переходим к передней панеле. На ней расположены: кнопка включения/отключения питания, кнопка отключения звуковой индикации и 6 светодиодных индикаторов, которые отображают включение сетевого питания и состояние батарей.

С внешним устройство наверно всё. Перейдем к внутреннему строению данного устройства.


При откручивании 5 саморезов, ИБП легко разбирается на 3 части. Внутри обнаруживаем:


Ш-образный трансформатор GP 1140 class B Viking B-2.


Две герметичные необслуживаемые свинцово-кислотные батареи GP1272-F2, ёмкостью 7,2 Ач и напряжением 12В. Батареи соединены последовательно, и общее рабочее напряжение составляет 24В.


При тестировании использовались приборы и материалы:
1. Два цифровых многопредельных мультиметра MY-65.
2. ЛАТР SUNTEK 3000 BA
3. Осциллограф С1-73 + делитель 1:10
4. Нихромовая спираль 0,5 кВт.
5. Мерный термостойкий стакан
6. Дистиллированная вода

За неимением места и собственно нормального стола было собраного такое на журнальном столике:



Для начала будем тестировать систему AVR. В данном ИБП имеется одна ступень.
Тест первый. Будем опускать напряжение до минимума:



Как видим, ИБП переходит на батарею при заявленных 170В. Выходное напряжением при этом составляет 198,5В на мультиметрах слева выходное, справа входное).

Далее. Тест два. Поднятие напряжение до предела без нагрузки:








Все фотографии не выкладываю, но та самая малость слева на право:

как видим при 249,3В система AVR не желает переключать обмотку. При входном 260,9 выходное почти такое же как и выходное. Спустя несколько секунд переключилась обмотка. Продолжаем увеличивать напряжение. При 278,1 выходное напряжение составляет 248,2В. При 279,9В происходит переключение на работу от аккумулятора.

Тест 3. Уже понижаем напряжение под нагрузкой 500 Вт в виде нихромовой спирали.





Под нагрузкой ИБП при работе от аккумулятора выдает 219,6 В. Однако очень классно.

Тест 4. Повышаем напряжение под той же нагрузкой.






При 258,4 В обмотки на понижение не переключается. Переключение происходит за напряжение 260 В. Из-за широких пределов входного напряжения этому ИБП явно не хватает ещё одной ступени стабилизации выходного напряжения.На мой взгляд согласно тестов этому ИБП не нужна система AVR т.к. в ней просто нет смысла. При таких завышенных напряжениях переключения обмоток большинство аппаратуры просто выйдет из строя. Исходя из тестов, можно сказать, что работа системы AVR неудовлетворительная.

1. При понижении напряжения сразу включается вентилятор, который издает приличный шум, и даже забивает шум от открытого рядом стоящего системного блока. Повышаем напряжение до 200В, вентилятор выключается. Затем начинаем по не многу повышать напряжение, и при входном напряжении в 263 так же начинает работать вентилятор.

3. Запах. Из-за того, что у этого ИБП пластиковый корпус, есть место неприятному запаху пластика, который появляется от нагрева, и который исчезает через пару недель (так сказать обгорает всё). Но это ещё не всё. Кроме корпуса при зарядке появляется запах паленого стеклотекстолита, особенно сильно появляющийся после 50 минут работы вентилятора. Ужасно просто.

4. Далее тест на заряд. К ИБП были подключены два мультиметра, и производились измерения тока и напряжения. Вот как то так:


График отражающий ход заряда аккумуляторов ИБП:


Немного фотографий при заряде аккумуляторов:













Так же проводились тесты на время работы от аккумулятора. В качестве стенда служила домашняя машина следующий конфигурации:
процессор: Intel Core i7-3770K 3.5 GHz
материнская плата: ASUS P8Z77-V LE
память: Corsair XMS3
видеокарта: GeForce GTX680
винчестеры: 4 шт.
блок питания: Cooler Master GX 750
монитор: Viewsonic VP2365-LED

При работе без особой нагрузки компьютер проработал 36 минут. При работе с включенной игрой borderlands 2 на максимальных настройках – 14 минут.

В общем есть и недостатки и достоинства. Для дома брать такой ИБП я не рекомендовал.
_________________________________________________________________________________
В общем проработал у меня этот ИБП с 2 января 2014 и 11 Мая, 2015 года сдох. Прогорели полевые транзисторы инвертера с маркировкой F1010E. Причем в обоих парах одинаковая ситуация: один транзистор совсем прогорел полностью, а другой просто с КЗ.








Горел один транзистор жестко, прожгло оболочку конденсатора, но он живой, это не может не радовать:


Сразу дополнение небольшое. Рядом с инвертером есть полевой транзистор toshiba k3700. В общем эксплуатировать его только с радиатором. Плата от перегрева аж потемнела с обоих сторон. Сам транзистор живой:



Кусочек платы, чтобы не потерялось:


И самое интересное. Трансформатор с надписями 080-49263-02 | GP 1140 | class B Viking B-2 | E210832. Теперь самое интересное. В трансформаторе есть 2 обмотки. Одна скажем проще тонким проводом намотана, другая охрененно толстым. От трансформатора выходит 3 провода: синий, черный и белый.

Читайте также: