Ремонт и покраска бампера своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 13.09.2024

Движение на автомобиле, особенно в городе, особенно, если вы начинающий водитель, подразумевает возможность повреждения бампера автомобиля. Собственно, он для того и бампер, чтобы смягчать некоторые нюансы движения начинающего водителя. Есть еще одна причина внешнего старения покрытия бампера – это его возраст. И в том, и в другом случае нет ничего страшного, и требуется всего лишь покраска бампера.

Оборудование и материалы для покраски бампера

Покраска бампера своими руками в домашних условиях вполне выполнимая и несложная технологически задача, которая под силу любому водителю. Давайте на одном из вариантов покраски пластикового бампера рассмотрим этот технологический процесс. Сразу же оговоримся, что покраска бампера по процедурам практически не отличается от подготовки к покраске и покраски кузова автомобиля.

Покраска бампера может быть как полная, так и локальная покраска бампера, что тоже не меняет сути процесса (только площадь покраски и количество материалов). То же самое относится и к месту размещения бампера, покраска заднего бампера или переднего – разница лишь в демонтаже – монтаже. Хотя, когда производится локальная покраска бампера, демонтаж – необязательная процедура (нужно ориентироваться на месте).

Для покраски бампера, равно как и для покраски или полировки кузова, либо полировки стекол, либо ремонта лобового стекла, нужна орбитально-шлифовальная машинка, верный друг и помощник мастера. Её роль может спокойно выполнять электродрель с насадками.

Важно! Для покраски бампера в домашних условиях не забудьте маску – меры своей безопасности при работе с краскопультом никто не отменял.

Фото локальной покраски бампера автомобиля, montagavto.ru
На фото - покраска бампера автомобиля, servisvao.ru
Фото покраски бампера авто в домашних условиях, gaztuning.ru
На фото - покраска бампера своими руками, drivershelp.ru

У покраски бампера в домашних условиях есть как плюсы, так и минусы. Из преимуществ можно выделить следующие моменты:
• экономия финансов, покраска своими руками намного дешевле, чем услуги профессионалов;
• навыки автомаляра не будут лишними, любой опыт полезен;
• выполняя покраску своими руками можно сделать работу качественно, ведь делаешь для себя;
• самостоятельная покраска убережёт от нерадивых мастеров и очередей в СТО;
• покраска бампера сравнима с творчеством, можно проявить фантазию и сделать уникальный дизайн.
Но несмотря на все преимущества есть у покраски бампера в домашних условиях и недостатки. Во-первых, потребуются особые условия для качественной работы. Не в каждом гараже можно добиться оптимальных условий влажности и температуры, к тому же потребуется принудительная вентиляция, и отсутствие в воздухе пыли, согласитесь, не в каждом гараже есть специальная покрасочная камера.
Во-вторых, потребуется специальное оборудование, это не только краскопульт, но и компрессор, а также инструменты для шлифовки и полировки. Конечно, можно обойтись и баллончиком с краской, но качество будет ниже. В-третьих, для такой работы мало желания, нужны ещё и навыки, поэтому не помешает предварительно потренироваться на похожей детали, например, на старом бампере.
Всё зависит от возможностей и наличия свободного времени и желания.

Подготовка к покраске бампера в домашних условиях

В домашних, это подразумевается в гараже. Первое, что мы делаем – отмываем бампер и очищаем его от смолы. Вода и химия для мойки бампера. Затем при помощи растворителя либо уайт-спирита снимаем присохшие частицы смол.

Шлифовка. Шлифмашинкой готовим к покраске свой пластиковый бампер – аккуратно и внимательно зачищая, заглаживая уголки, сколы и т.д. Где не проходит шлифмашинка – руками. Что делать, бампер – то свой, родной. Надо постараться. Шкурка грубая – р120. Обдуваем поверхность бампера и внимательно осматриваем-ощупываем. При обнаружении трещин запаиваем их с обеих сторон.

Технология покраски требует повторения этой процедуры до получения идеально-гладкой поверхности.

Обработка (матование) после шпатлевки производиться для будущей грунтовки. Абразив р220 – им проходим всю площадь бампера, убирая риски от грубого абразива и делая поверхность матовой. Далее обдуваем воздухом под давлением бампер, обезжириваем и обрабатываем антисиликоном.

Грунтование бампера. Грунтовка производится двухкомпонентным акриловым грунтом. Слой грунта наносим по всей поверхности бампера. Не забудьте, что грунт тоже может течь, если его накладывать в большом количестве.

После сушки шлифуем грунтовку. Процедура аналогичная. Перед шлифовкой применяем проявочный порошок чтобы увидеть дефекты предыдущей нашей работы. Шкурка для шлифовки грунта р320-р400. затем еще один – два слоя грунта и завершающий аккорд шкурка р400-р500.

Покраска бампера. Обдуваем воздухом, обезжириваем. Приступаем к нанесению пигмента в два – три слоя с сушкой в течение 10-15 минут. После этого два слоя лака, также с промежуточной сушкой.

Всё. Можно снять маску, выйти (обязательно) из гаража и перекурить. Бампер готов к эксплуатации, почти новый и радостно сверкающий.

Бампер – это одна из главных составляющих автомобилей. Поэтому существует потребность в постоянном обеспечении его оптимального вида. Одним из наиболее действенных вариантов является покраска, проведенная согласно со всеми правилами.


Содержание

Инструменты и материалы для покраски бампера

К основным инструментам, используемым в данном случае, необходимо причислить:

  • Паяльник, потребность в котором связана с проведении ремонта бампера;
  • Различные шпатели;
  • Шлифовальная машина или же дрель, оснащенная специальными насадками;
  • Пульт для краски (необходим в том случае, если окрашивание будет производиться из баллончика;
  • Прибор, регулирующий давление;
  • Защитная одежда для человека, который будет проводить комплекс необходимых мероприятий (например, респиратор, перчатки).


Что же касается используемых материалов, к основным среди них могут быть причислены:

  • Наждачная бумага;
  • Двухкомпонентный клеевой состав;
  • Растворитель и вещество для обезжиривания;
  • Грунтовка;
  • Лаковые и красящие вещества.







Подготовка бампера к покраске

Изначально необходимо отметить, что процесс окрашивания – это длительный и сложный процесс, включающий в себя несколько этапов. Первым и достаточно сложным выступает процесс очистки.


В большинстве случаев бампер сильно загрязнен и для полноценного проведения работ, необходимо убрать как можно большую часть загрязнений.


Основными действиями в данном случае, выступают:

  • Защита снимается и тщательно промывается водой (основное внимание уделяется различным щелям и зазорам);
  • Благодаря растворителю и обезжиривателю удаляются остатки битума и смолы – важность данного этапа обусловлена тем, что при обработке наждачной бумаге, она может забиваться в таких местах, что негативно скажется на конечном результате;
  • Благодаря острому приспособлению удаляются все участки старого отслаивающегося покрытия.





















Ремонт бампера перед покраской

Часто можно столкнуться с тем, что автомобиль, например, в результате аварии или небрежного поведения, пребывает не в самом привлекательном состоянии.


Чтобы в дальнейшем машина радовала своего собственника, необходимо провести ремонтные работы:

  • Образовавшиеся трещины легко удаляются при помощи паяльника;
  • В тех местах, где необходимо будет наложить стекловолокно, благодаря крупнообразивной бумаге происходит зашкуривание (речь идет о небольших сколах или же дырах);
  • Если места тщательно обработаны, на них необходимо наложить стекловолокно (крайне важно, чтобы используемый материал был многослойным). В зависимости от того, насколько правильно будут проведены все необходимые действия, зависит дальнейшая прочность бампера.


Основной этап подготовки бампера к окрашиванию

После того, как все недостатки были устранены, все проблемные места затвердеют, можно переходить к основным подготовительным действиям, базовыми среди которых, являются:

  • Обработка поверхности при помощи наждачной бумаги и шлифовальной машинки (если есть труднодоступные места, рекомендовано проводить их зачистку вручную);
  • Проведение комплексной шпатлевки всех оставшихся дефектов (проводить подобные работы самостоятельно необходимо только при наличии соответствующего опыта и знаний);
  • После окончательного высыхания шпатлевки, стоит провести обработку с использованием наждачной бумаги.


В том случае, если при проведении повторной обработки будут выявлены новые изъяны, необходимо еще раз и максимально тщательно прогрунтовать их и в дальнейшем повторно провести комплекс действий с наждачной бумагой.











Только при условии комплексного подхода, станет возможным достижение оптимального результата, который будет долго радовать автовладельца.


Нюансы, которые необходимо учесть при окрашивании

Сам процесс окраски не настолько прост, как это кажется изначально. Поэтому, чтобы не тратить в дальнейшем время и финансы на повторное устранение недостатков, стоит учитывать основные правила:

  • Проведение всех работ должно происходить исключительно на хорошо вымытом бампере, даже незначительные, на первый взгляд, загрязнения, могут привести к негативным последствиям;
  • В процессе обезжиривания используется мокрая и сухая салфетки;
  • Использование фена или других приборов нагревающего характера крайне нежелательно;
  • При проведении работ на основании применения акрилового лака, необходимо строго следовать всем указанным рекомендациям;
  • Если в процессе окрашивания образовываются потеки, необходимо устранить их путем зашкуривания и обработки полиролем.


Таким образом, самостоятельное проведение работ по окрашиванию – это достаточно сложный процесс, так как в данном случае требуется не только наличие широкого спектра специализированного оборудования, но и наличие определенной площади (оптимальным вариантом является большой гараж).


Если же сам автовладелец допускает, что после проведения комплекса соответствующих мероприятий могут наблюдаться определенные недочеты, вполне реально совершить комплекс работ самостоятельно в обычном гараже.


Процесс окрашивания бампера автомобиля (пошаговая инструкция)

Придание оптимального вида новому и старому бамперу – это различные по степени сложности задачи, требующие знания определенных нюансов.


Если речь идет об окрашивании нового бампера, основными этапами в данном случае являются:

  1. Избавление от грязи и неровностей на бампере при помощи абразива;
  2. Покрытие двумя слоями двухкомпонентного акрила;
  3. Обдувание сжатым воздухом;
  4. Нанесение первого слоя эмали;
  5. Повторное обезжиривание;
  6. Нанесение лака, формирующего глянцевую поверхность.


В процессе окрашивания старого бампера, главными этапами являются:

  • Тщательная промывка деталей;
  • Продувание сжатым воздухом и очищение благодаря использованию антисиликона;
  • Устранение дефектов благодаря применению специальной замазки для пластика;
  • Проведение грунтования;
  • Обезжиривание поверхности.










После проведения этих этапов, окрашивание бампера происходит точно также, как и в случае с полностью новым бампером.


Покрас­ка бам­пе­ра сво­и­ми рука­ми тре­бу­ет соблю­де­ния опре­де­лён­ных пра­вил, что­бы резуль­тат был дол­го­вре­мен­ным. В этой ста­тье рас­смот­рим, как пра­виль­но под­го­то­вить пла­сти­ко­вый бам­пер, какие лако­кра­соч­ные про­дук­ты при­ме­нять, что­бы крас­ка хоро­шо дер­жа­лась и не трес­ка­лась при экс­плу­а­та­ции бам­пе­ра. Так­же раз­бе­рём, как пра­виль­но осу­ществ­ля­ет­ся про­цесс созда­ния струк­тур­ной поверх­но­сти на бампере.

Итак, нач­нём с очень важ­но­го про­цес­са под­го­тов­ки бам­пе­ра к покраске.

Покраска бампера своими руками. Подготовка пластикового бампера к покраске

Рас­смот­рим раз­лич­ные вари­ан­ты бам­пе­ров, кото­рые тре­бу­ет­ся покрасить.

Новый бам­пер, не покры­тый грунтом

  • Наи­бо­лее важ­ным пра­ви­лом при под­го­тов­ке ново­го бам­пе­ра к покрас­ке явля­ет­ся уда­ле­ние завод­ской смаз­ки для форм (нано­си­мой при изго­тов­ле­нии бам­пе­ра). Смаз­ка для форм исполь­зу­ет­ся, что­бы осво­бо­дить пла­сти­ко­вые дета­ли из литье­вой пресс-фор­мы. На бам­пе­ре может быть её оста­ток, не раз­ли­чи­мый визу­аль­но, но вли­я­ю­щий на адге­зию. Если шли­фо­вать бам­пер до уда­ле­ния такой смаз­ки, то она будет вти­рать­ся в пла­стик. Недо­ста­точ­ная мой­ка или непол­ное уда­ле­ние смаз­ки для форм может быть при­чи­ной пло­хо­го при­ли­па­ния крас­ки. Даже если крас­ка не отсло­ить­ся сра­зу, то чаще будут появ­лять­ся ско­лы от камней.
  • Неко­то­рые масте­ра при мой­ке бам­пе­ра с мыль­ной водой исполь­зу­ют скотч-брайт. То есть, про­ис­хо­дит одно­вре­мен­ное шли­фо­ва­ние. Такой про­цесс тоже допустим.
  • Смаз­ка для форм может состо­ять из вос­ка или мас­ла. Она может быть как сна­ру­жи пла­сти­ка, так и внут­ри. Совре­мен­ные раз­де­ли­тель­ные смаз­ки чаще все­го явля­ют­ся водо­рас­тво­ри­мы­ми (исполь­зу­ют что-то вро­де мыль­но­го соста­ва) и доста­точ­но лег­ко смы­ва­ют­ся мыль­ной водой.
  • При мой­ке пла­сти­ко­во­го бам­пе­ра мыль­ная вода долж­на быть горя­чей, насколь­ко может выдер­жать рука масте­ра. Так более эффек­тив­но рас­тво­рит­ся и смо­ет­ся раз­де­ли­тель­ная смаз­ка для форм. Луч­ше, что­бы мыло в воде было pH-нейтральным.
  • Бам­пер, име­ю­щий струк­тур­ную поверх­ность, нуж­но отмы­вать наи­бо­лее тща­тель­но. Для это­го мож­но исполь­зо­вать щёт­ку с мяг­кой щетиной.
  • Мыть нуж­но как лице­вую, так и обрат­ную сто­ро­ну, что­бы смаз­ка слу­чай­но не попа­ла сно­ва на лице­вую часть.
  • Далее опо­лос­ни­те поверх­ность и про­грей­те бам­пер 15–30 минут тем­пе­ра­ту­рой 60 гра­ду­сов по Цель­сию. Нагрев помо­жет высво­бо­дить смаз­ку, кото­рая нахо­дит­ся внут­ри пла­сти­ка, нару­жу. После осты­ва­ния, сно­ва повто­ри­те про­цесс мой­ки, опо­лос­ни­те и высушите.
  • Когда опо­лас­ки­ва­е­те бам­пер после мой­ки, вода долж­на сво­бод­но течь. Если она будет вести себя, как на вос­ко­вой поверх­но­сти, раз­де­лять­ся на отдель­ные струй­ки, то эта часть бам­пе­ра не доста­точ­но чистая.
  • Для уда­ле­ния раз­де­ли­тель­ной смаз­ки на вос­ко­вой или мас­ля­ной осно­ве, мож­но исполь­зо­вать смесь изо­про­пи­ло­во­го спир­та и дистил­ли­ро­ван­ной воды (1 к 1). Как уже упо­ми­на­лось ранее, совре­мен­ные смаз­ки явля­ют­ся водо­рас­тво­ри­мы­ми, но, что­бы обез­опа­сить себя, обра­бот­ку этим рас­тво­ром мож­но сде­лать. К тому же, это даст допол­ни­тель­ное общее обезжиривание.
  • Далее нуж­но хоро­шо отшли­фо­вать поверх­ность скотч-брай­том с водой и с мати­ру­ю­щей пас­той, каж­дое углуб­ле­ние, не про­пус­кая края бампера.
  • После шли­фо­ва­ния, высу­ши­те бам­пер и вни­ма­тель­но осмот­ри­те. Не долж­но оста­вать­ся глян­це­вых мест, весь бам­пер дол­жен быть матовым.
  • Пла­стик может накап­ли­вать ста­ти­че­ский заряд, кото­рый при­тя­ги­ва­ет пыль, поэто­му луч­ше исполь­зо­вать анти­ста­ти­че­ское сред­ство, кото­рое вхо­дит в состав спе­ци­аль­но­го обез­жи­ри­ва­те­ля для пла­сти­ка. В ста­тье “под­го­тов­ка ново­го бам­пе­ра к покрас­ке” рас­ска­зы­ва­ет­ся рецепт само­дель­но­го анти­ста­ти­че­ско­го раствора.
  • Перед покрас­кой нуж­но нане­сти уси­ли­тель адге­зии (грунт для пла­сти­ка), подо­ждать 10 минут и красить.
  • Суще­ству­ет так­же метод покрас­ки, при кото­ром, после нане­се­ния спе­ци­аль­но­го грун­та для пла­сти­ка нано­сит­ся эпок­сид­ный грунт. После его про­суш­ки (от 30 минут до 1–2 часов) нано­сит­ся крас­ка. Эпок­сид­ный грунт (см. ста­тью о его при­ме­не­нии) уве­ли­чи­ва­ет адге­зию крас­ки, что, в свою оче­редь, ска­жет­ся на устой­чи­во­сти к сколам.

Новый бам­пер, покры­тый грунтом

Здесь ситу­а­ция похо­жа на окрас­ку новых метал­ли­че­ских дета­лей, покры­тых грун­том. Неиз­вест­но, каким грун­том была покры­та деталь. Так­же, неиз­вест­но, покры­вал­ся ли бам­пер уси­ли­те­лем адге­зии, перед нане­се­ни­ем дан­но­го грун­та. Нуж­но про­ве­сти сол­вент-тест. Если грунт не рас­тво­рить­ся, то его мож­но под­го­тав­ли­вать к покрас­ке шли­фо­ва­ни­ем. Если грунт рас­тво­рить­ся, то луч­ше уда­лить грунт и под­го­тав­ли­вать бам­пер к покрас­ке так же, как новый бам­пер без грунта.

Новый бам­пер, покры­тый краской

Такой бам­пер тре­бу­ет под­го­тов­ки к покрас­ке шли­фо­ва­ни­ем и обез­жи­ри­ва­ни­ем. Нане­се­ние уси­ли­те­ля адге­зии (пла­сти­ко­во­го грун­та) не требуется.

Бам­пер б/у, покры­тый краской

  • Нуж­но вни­ма­тель­но осмот­реть быв­ший в упо­треб­ле­нии бам­пер. Есть ли на нём какие-либо повре­жде­ния. Даже если нет оче­вид­ных повре­жде­ний, крас­ка может иметь мел­кие, едва замет­ные тре­щин­ки, кото­рые будут вид­ны после нане­се­ния новой крас­ки. Любые повре­жде­ния нуж­но устра­нить до покрас­ки. Если есть мел­кие тре­щи­ны, то крас­ку в этом месте бам­пе­ра нуж­но шли­фо­вать до пла­сти­ка и грун­то­вать сна­ча­ла грун­том для пла­сти­ка, а потом напол­ня­ю­щим акри­ло­вым грун­том. При ремон­те пла­сти­ко­во­го бам­пе­ра нуж­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ные эла­стич­ные шпа­клёв­ки (более подроб­но може­те про­чи­тать в ста­тье “тех­но­ло­гия шпа­клёв­ки и покрас­ки бам­пе­ра”).
  • Если ста­рое лако­кра­соч­ное покры­тие не име­ет повре­жде­ний, то его нуж­но под­го­то­вить к нане­се­нию новой крас­ки мати­ро­ва­ни­ем и обез­жи­ри­ва­ни­ем. Уси­ли­тель адге­зии (грунт для пла­сти­ка) в этом слу­чае нано­сить не нужно.

Неокра­шен­ный пла­сти­ко­вый бам­пер, быв­ший в употреблении

  • Как и в преды­ду­щем вари­ан­те, бам­пер нуж­но про­ве­рить на повре­жде­ния и устра­нить их, при необходимости.
  • Окра­ши­ва­ние таких бам­пе­ров тре­бу­ет тща­тель­ной мой­ки, так как неиз­вест­но, какие сред­ства на него мог­ли нано­сить для защиты.
  • Как и в слу­чае с новым бам­пе­ром, не покры­тым грун­том, перед покрас­кой нуж­но нано­сить уси­ли­тель адге­зии (грунт для пла­сти­ка), ждать несколь­ко минут, потом красить.

Окрашивание структурного пластика

structure

Добавка для увеличения эластичности

novol 770

Добав­ка, уве­ли­чи­ва­ю­щая эла­стич­ность Novol Plus 770

Такая добав­ка может быть добав­ле­на к грун­ту или лаку для уве­ли­че­ния эла­стич­но­сти. Кро­ме того, уве­ли­чи­ва­ет стой­кость к рас­трес­ки­ва­нию во вре­мя дефор­ма­ции, а так­же улуч­ша­ет­ся устой­чи­вость к ско­лам. Нуж­но добав­лять не более 30% от обще­го коли­че­ства про­дук­та с отвер­ди­те­лем к грун­ту, лакам и двух­ком­по­нент­ным крас­кам. Про­цент добав­ле­ния луч­ше уточ­нить на таре про­дук­та. Грунт или лак сна­ча­ла долж­ны быть сме­ша­ны с добав­кой, а толь­ко потом с отвер­ди­те­лем. Покры­тие с такой добав­кой будет сох­нуть доль­ше. Может при­ме­нять­ся при покрас­ке пла­сти­ко­во­го бам­пе­ра. Кро­ме того, добав­ка может при­ме­нять­ся на дру­гих дета­лях кузо­ва (капо­те, кры­лья) для уве­ли­че­ния устой­чи­во­сти к ско­лам. Мно­гие успеш­но кра­сят бам­пе­ра и без такой добав­ки, но если хоти­те покра­сить бам­пер, соблю­дая все OEM-реко­мен­да­ции, то такая добав­ка обязательна.

Процесс окрашивания бампера

Сам про­цесс окра­ши­ва­ния бам­пе­ра не отли­ча­ет­ся от покрас­ки дру­гих пане­лей кузо­ва. Более подроб­но об этом мож­но про­чи­тать в ста­тье “тех­но­ло­гия покрас­ки авто­мо­би­ля”. Так­же, пла­сти­ко­вый бам­пер вполне реаль­но покра­сить аэро­золь­ным бал­лон­чи­ком (см. ста­тью “покрас­ка авто­мо­би­ля бал­лон­чи­ком”).

Ремонт бампера своими руками

Ремонт бампера своими руками

Практически любой автовладелец, каким бы аккуратным при вождении он не был, сталкивается с повреждением деталей кузова автомобиля. Это происходит по разным причинам: по собственной невнимательности, по стечению обстоятельств. Но эта проблема всегда актуальна и чаще всего, повреждение приходится на бампер: передний или задний. Потому, что именно бампер наиболее подвержен случайному соприкосновению с нежелательными, встречными предметами. В таком случае, непременно, нужен ремонт. Это может быть, как ремонт в мастерской, так и ремонт бампера своими руками.

В большинстве случаев современные авто имеют пластиковый бампер из термоактивного материала, поэтому его довольно легко отремонтировать самостоятельно.

Ремонт бампера своими руками. Пошаговая инструкция.

Итак, при повреждении бампера, для начала нужно его осмотреть и, по возможности, осторожно снять, чтобы не повредить детали, оставшиеся целыми. Если бампер поврежден таким образом, что снять его на месте невозможно, стоит оставить его и осторожно добраться до мастерской или собственного гаража, если предполагается ремонт бампера своими руками.

Для того, чтобы максимально упростить и оптимизировать работу, необходимо разделить ее на этапы и действовать, в соответствии с составленным планом.

ремонт бампера своими руками

Определяем характер повреждения

1. Определяем характер повреждения.

Внимательно рассмотрите повреждения, это могут быть — выпавшие фрагменты, трещины, сколы лакокрасочного грунта, вмятины, растяжения пластиковой поверхности бампера и т.д

В зависимости от характера и размера повреждений вам потребуются:

  • Автомобильный фен с соплом 5-10 мм (сопло легко сделать самостоятельно, наварив на стандартную насадку кусочек трубки нужного диаметра. Или свернуть конус из жестянки, заклепать края и присоеденить на насадку фена)
  • Паяльник ( можно и без него, зависит от размера повреждения)
  • Электроды, сделанные из кусков пластика. (в идеале из того-же пластика, что и ваш бампер). Найти их можно даже на помойке или попросить у знакомых в автомастерской.
  • Промышленный степлер со скобами (можно и без него, зависит от размера повреждений)
  • Сетка из нержавейки с сечением 1 мм ( можно и без нее ,зависит от размера повреждений)
  • Дрель или болгарка (для зачистки поверхности) с абразивным кругом зернистостью Р 150-180-220 или шлифовальная машинка.
  • Воздушный компрессор
  • Наждачная бумага P 500-800
  • Пинцет, плоская отвертка с широким жалом, щетка по металлу, шпатель
  • Шпатлевка по пластику
  • Однокомпонентный быстросохнущий грунт (если вы новичок лучше купить готовый, а не разводить)
  • Обезжириватель (после каждого этапа шлифовки), лучше всего приобретать, специальный, для работ с пластиковыми поверхностями, а также несколько салфеток.
  • Краска ( в баллончиках, или для краскопульта) Зависит от выбранного способа окраски.
  • Собственно краскопульт, если выбран такой способ покраски.
  • Лак для полировки.

Возможно вам и не понадобится весь перечень оборудования. Или вы замените его часть подручными средствами. Все зависит от размера повреждения и выбранной вами стратегии ремонта.

2. Подготовка бампера к ремонту

Ремонт бампера своими руками.

Подготовка бампера к ремонту

Перед ремонтом бампер снимаем с автомобиля и устанавливаем в удобном положении. Обязательно, перед этим, очистить его от грязи и пыли. Сначала моем весь бампер с наружной и внутренней стороны водой и щеткой. А потом более тщательно моем место повреждения. Важно хорошо очистить поверхность от грязи.
Внутреннюю поверхность после мытья обезжириваем в районе повреждения.

Важно! Если вы новичок в ремонте, то спайку деталей бампера, также как и армирование скобами и металлической сеткой необходимо проводить с внутренней стороны бампера. Только опытные мастера могут позволить себе работу сразу с лицевой стороны как на видео. Новичок проделывает то-же, но с внутренней стороны бампера.

3. Спайка внутренней стороны бампера

Ремонт бампера своими руками. Спайка.

Спайка.

Работа с внутренней стороны бампера позволит вам ознакомиться со свойствами материала, без ущерба для внешней поверхности и поможет отработать навык обращения с материалом и инструментами. Спайку необходимо производить равномерно по всей длине шва. Так же не забывайте спаять все разветвления трещин. Важно спаять все трещины, т. к тупиковые трещины могут вызвать увеличение напряжения пластика и привести к новому растрескиванию. (как правильно паять смотрите в видео)

4. Скрепление шва скобами (армирование)

Ремонт бампера своими руками. Скрепление шва скобами.

Скрепление шва скобами

5. Сварка внутреннего шва

Ремонт бампера своими руками. Сварка пластика.

Сварка пластика

После спайки и армирования проводим сварку повреждения. Процесс так назван из-за очень похожих манипуляций. Электрод из пластика прикладываем к повреждению и плавим при помощи автомобильного фена при температуре 550-580 градусов. Узкая насадка важна для того, чтобы не плавился и не деформировался пластик бампера. Помогаем себе плоской отверткой, разравнивая пластик. После сварки всех трещин даем пластику остыть 5-15 минут. И, в принципе, внутренняя сторона бампера готова. Шлифовки и покраски она не требует.

6. Подготовка лицевой стороны бампера

Шлифовка лицевой стороны бампера

Снятие слоя краски.

Проработка сначала внутренней стороны позволяет максимально ровно соединить края повреждения. Таким образом, лицевая поверхность бампера оказывается восстановленной. И теперь ее также необходимо подготовить к дальнейшему ремонту. Снимаем верхнее покрытие: краску и грунтовку. Используем для этого болгарку и абразивный круг зернистостью Р 150. После продуваем поверхность с помощью компрессора, для удаления мельчайших частиц пыли.

7. Спайка и армирование лицевой стороны бампера

Рекомендуется проводить спайку с двух сторон бампера. Спайку лицевой стороны производим так-же, как и с внутренней его стороны. Скобы вплавляем только с одной стороны. Если делали это с внутренней стороны, то с лицевой не нужно. Металлическую сетку можно впаять с двух сторон если есть отверстие в бампере.

8. Сварка лицевой стороны бампера

Механизм сварки лицевой стороны бампера такой-же, как и внутренней. Но здесь важно более тщательно распределить разогретый пластик по поверхности. Не должно остаться провалов и трещинок. Это очень важно для дальнейшего грунтования и покраски. Лучше наварить слой чуть толще и отшлифовать, чем оставить вмятины, от которых в дальнейшем отвалится шпаклевка.

9. Окончательное выравнивание после пайки и сварки бампера

Ремонт бампера своими руками.

Шлифовка бампера

После остывания пластика, шлифуем поверхность болгаркой с абразивным кругом зернистостью Р 180 или наждачной бумагой.

Сдуваем статическую пыль и мелкие кусочки пластика с помощью воздушного компрессора, или удаляем их мокрой тряпкой (обязательно даем высохнуть)

Перед нанесением шпатлевки, можно пройтись по поверхности металлической щеткой для лучшего сцепления.

10. Нанесение шпатлевки

 Шпатлевка.

Шпатлевка бампера

Наносим 1-й слой шпатлевки по пластику, тщательно втирая ее шпателем во всех направлениях. Не должно остаться вмятин, пор, трещин. В тех местах, где нанесение шпатлевки нельзя произвести шпателем, нужно использовать любой подручный инструмент. Даем высохнуть и выравниваем затвердевшую шпатлевку абразивным кругом P180. Наносим обезжириватель.
Тщательно выдуваем поверхность после шлифовки и наносим 2-й слой шпатлевки. Затираем после высыхания шкуркой P220, чтобы получить идеально гладкую поверхность. И снова обезжириваем.

11. Нанесение проявки

Нанесение проявки.

Нанесение проявки

В качестве проявки может выступить контрастная краска, аэрозоли или сухие порошки. Нанесение проявки необходимо для того, чтобы после шлифовки ее не стертые места указали на дефекты шпатлевки , в виде углублений и неровностей. Эти места необходимо будет повторно доработать.

Бампер необходимо зашкурить по проявке до слоя шпатлевки по всей поверхности обработанного бампера. Все ямки царапинки станут сразу заметны, благодаря проявке. После удаления проявки, заделываем дефекты, если они проявились. Зашкуриваем и обезжириваем.

12. Грунтование поверхности

Ремонт бампера своими руками. Грунтование.

Грунтование бампера

Дальше, подготовленную поверхность нужно загрунтовать однокомпонентным быстросохнущим грунтом (нанести праймер) в два слоя. Наносим второй слой после высыхания первого ( поверхность станет матовой). Причем надо загрунтовать не только участок, на который наносили шпатлевку, но и немного заступить на краску. После нанесения и высыхания 2-х слоев грунтовки, зашкуриваем поверхность наждачкой Р800. И опять обезжириваем.

13. Покраска, нанесение лака, полировка

Это заключительный этап ремонта, но не менее важный.

Проводится последовательно, по этапам:

  • Нанесение краски;
  • Нанесение лака;
  • Полировка бампера.

Покраска бампера.

Покраска бампера.

РЕМОНТ ПЛАСТИКОВОГО БАМПЕРА ТРЕБУЕТ АККУРАТНОСТИ И ВНИМАТЕЛЬНОСТИ!

В завершение следует обратить внимание на то, что ремонт пластмассовых бамперов производится точно по этой схеме без исключений и отступлений. Пункты плана категорически не рекомендуется менять местами, или объединять действия в процессе выполнения, даже если кажется, что выполнить их вместе и сразу проще.

Также грунтовку и шпаклевку нужно выбирать в соответствии с материалом, из которого изготовлен бампер, то есть для пластмассовых поверхностей.

Надеемся наша статья была вам полезна. Мы постарались максимально понятно и точно рассказать о всех этапах ремонта бампера своими руками. Обязательно посмотрите видео. В нем опытный мастер очень просто и понятно рассказывает как самому починить бампер, и сделать это хорошо.

Читайте также: