Ремонт хускварна 340 своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

How to tune the carburetor on a chainsaw Husqvarna Регулировка карбюратора на бензопиле с помощу трех винтов THL.

Как-бы пару дней завожу,двигатель работает. нормально Все-же вполне возможно что причина была в засаженности .

Бензопила заводится и глохнет, разбираю смотрю и выевляю причину, и ремонтирую бензопилу, в конце ремонта нас .

В этом видео я покажу основные причины из за которых масло не поступает на цепь на бензопиле husqvarna 340.

Бензопила Хускварна 340 запчасти в Украине - советы по выбору запчастей для цепной пилы Husqvarna 340 от .

Довольно частая проблема в бензопилах Хускварна 137 и 142 - поломка маслонасоса. В этом видео показана быстрая .

Принесли на ремонт бензопилу Husgvarna 340 серии, но ремонт обернулся простым отзывом. Видеоматериал получился .

Всем привет с вами с вами снова я василий отремонтируем сейчас бензопилу husqvarna 350 человек принес не рискуешь .

Любой совет по регулировке или ремонту карбюратора бензо-пилы однозначно стёб над зрителем любого канала .

Регулировка карбюратора бензопилы описана во многих видео, но что делать если карбюратор бензопилы бензопилы .

В этом видео будет полная переборка Хускварны 137.Клиент говорит что 10 лет ни чего кроме фильтров не менял.Будем .

снятие сцепления на бензопиле не составляет труда, это можно сделать в домашних условиях своими руками, нет ничего .

Запчасти для бензопилы Husqvarna 235235e,236236e,240240e benzomaster.pp.ua/catalog/group/233593 Бензопила .

Бензопила задыхается и глохнет при нажатии на газ, нехватка топлива, чистим и настраиваем карбюратор своими руками!

Бензопилы от шведского производителя Husqvarna отличаются неприхотливостью в эксплуатации и отличными техническими характеристиками. Но даже такие совершенные устройства способны выходить из строя в самый неподходящий момент, доставляя массу неприятностей владельцам.

Специалисты нашей компании обладают необходимыми знаниями и навыками, что позволит восстановить работоспособность подобной садовой техники в минимальные сроки и на высочайшем профессиональном уровне. При этом вы можете рассчитывать на тщательную диагностику и точное определение причин поломки. Отдельным преимуществом нашей деятельности является использование оригинальных запчастей, что является гарантией качественного и долго результата.

Тормоз бензопилы: неисправности и ремонт

Вернемся к техническому устройству цепного тормоза бензопилы. На его примере мы хотим разобрать возможные неисправности и способы их устранения. Тормоз цепи электропилы, при некоторых конструктивных особенностях, в целом работает подобным образом, поэтому отдельно останавливаться на нем не имеет смысла. На современных бензопилах устанавливают один из двух вариантов, которые различаются между собой способом включения:

Теперь о том, когда срабатывает тормоз цепи на электро- бензопилах:

  • Заклинивание цепи. В данном случае тормоз цепи на бензопиле срабатывает для минимизации повреждения самого инструмента. Самым характерным примером является зажимание шины внутри распиливаемой древесины. Чтобы не мучить инструмент, движение цепи принудительно останавливается тормозом.
  • Обратный удар. Происходит при касании концом или верхней частью шины распиливаемой древесины. Происходит резкий отброс шины (обратный удар), который может быть очень опасен. Никогда не знаешь куда ее отбросит, вдруг на ногу. Чтобы избежать получение травм, срабатывает тормоз бензопилы. Цепь остановлена. Ваши ноги в безопасности.

Похожие записи

Самая наилучшая инфа о регулировке карбюраторов на бензопиле

Процесс ремонта бензопилы Husqvarna состоит из нескольких шагов:

  • комплексная диагностика с помощью современного оборудования по технологии производителя;
  • согласование стоимости и сроков выполнения работ с заказчиком;
  • замена повреждённых деталей;
  • обратная сборка и тестирование в присутствии клиента;
  • предоставление консультаций по вопросам дальнейшей эксплуатации.

Чтобы избежать преждевременного ремонта бензопилы Хускварна, не следует:

  • перегружать пилу;
  • заливать некачественные технические жидкости;
  • разбирать инструмент самостоятельно;
  • пилить тупой цепью;
  • невнимательно относиться к техническому обслуживанию.

HUSQVARNA

Технические характеристики Husqvarna 340

Объем цилиндра (см3) – 45 Максимал. мощность, (кВт) – 2,0 Максимал. мощность (л.с.) – 2,7 Объем топливного бака (л) – 0,5 Объем маслобака (л) – 0,25 Длина шага цепи (дюйм) – 0,325 Толщина ведущ. зуба (мм) – 1,3 Длина шины (дюйм) – 15 Длина шины (см) – 38 Вес сухой, без режущего оборудования (кг) – 4,7 Классификация бензопилы – бытовая Страна производитель – Швеция

Как Снять Тормоз Бензопилы

Ремонт бензопилы Хускварна 137, 142, 240, 365 своими руками — видео

Бензопила является неподменным ассистентом для каждого реального владельца.

С момента возникновения инструмента его популярность быстро росла.

Так, бензопила Хускварна 142 обладает высочайшей функциональностью. Она обширно употребляется не только лишь в лесном хозяйстве, да и на приусадебных участках.

Возможные неисправности

После того как в доме появилась бензопила, многие хозяева с облегченностью вздохнули.

Ведь, этот инструмент позволяет решать сложные задачки достаточно стремительно и просто.

Но, тут стоит учесть, что бензопила нередко выходит из строя. Это связано с тем, что она подвергается огромным нагрузкам во время эксплуатации. Всем привет подскажите как снять бензопилы штиль 180. Карбюратор,собрал, с. Потому необходимо всегда быть готовым к устранению поломок.

Сейчас есть огромное количество мастерских, которые предлагают свои услуги по ремонту бензопил и других инструментов. Но, это не означает, что при появлении неисправности необходимо сразу бежать в ремонтную мастерскую.

Некие неисправности можно убрать своими руками. Для этого необходимо просто знать главные предпосылки появления поломок и метод их устранения.

Так, в процессе частого использования инструмента могут возникать поломки:

  • карбюратора;
  • глушителя;
  • масляного насоса;
  • системы зажигания и подачи топлива.

Каждую из этих поломок можно устранить собственными руками. Главное – это знать последовательность работ при устранении той или иной неисправности.

Статью о самостоятельном ремонте бензопилы Штиль 180 читайте здесь.

Система зажигания

Если инструмент вдруг перестал работать, то первое, что нужно проверить, так это систему зажигания. И начать нужно со свечи.

Выполнять работы нужно очень аккуратно. Для этого используется специальный крючок. Все про ремонт бензопилы своими руками тормоз цепи, шина перед тем как снять шланги. Для начала нужно отсоединить провод и извлечь свечу.

Если она сухая, то это значит, что в цилиндр не поступает топливо.

Ручка тормоза бензопилы

-tsepi-sbore.html.
Тормоз
цепи в сборе для
бензопилы
Husqvarna 137-142. Ручка

Как снять сцепление на бензо пиле How to remove grip on benzo Pila

как открутить сцепление на бензопиле

для ремонта how to loosen the grip on the chainsaw for repair.

Если же на ней есть брызги, то поломка может крыться в карбюраторе или в правиле запуска. Чтобы устранить поломку, нужно протереть свечу и перекрыть подачу топлива. После этого запускается стартер.

Таким образом, выполняется проветривание камеры сгорания и удаление излишков топлива. После этого свеча устанавливается на место и бензопила запускается.

Если на свечи есть нагар, то это свидетельствует о том, что бензопила хускварна 137 работает на низкокачественном топливе. Также нагар образуется в результате неправильного соотношения топлива и масла. Для того чтобы инструмент проработал как можно дольше, нужно тщательно изучить инструкцию по эксплуатации.

Если на свече есть нагар, то его нужно аккуратно удалить. Для этого можно использовать шило. Электроды аккуратно натираются шкуркой. После этого ее устанавливают на место. Также нужно залить топливо, которое рекомендуется использовать для данной модели бензопилы.

Список обслуживаемых моделей бензопил Husqvarna:

137/41, 240e new X-TORQ, 254XP, 257, 262XP, 262XPH, 272XP, 3120XP, 339XP, 359, 365H, 372XP, 395XP, 455 e-series Rancher, 55, 335XPT, 235 new X-TORQ, 236, 137e, 240, 135, 142e, 140, 435, T425 10″, 440 e, T435, 445 e, 268, 450 e, 340e, 345e TLT, 340, 345е, 55, 350, 340, 455 e Rancher AT, 350, 334T, 460 X-TORQ, 334T, 339XP, 359, 353, 353, 272 XP, 545, 357 XP, 365, 555, 357XP, 365SP, 385XP, 385 XP, 562 XP, 560 XP, 576 XP, 576 XP, 365 H, 395 XP, 3120 XP

Цены на услуги

Наименование работЦена в рублях
Диагностика (при ремонте диагностика не оплачивается)600 руб.
Комплексное техническое обслуживание (расходные материалы и работа)1800 руб.
Переборка двигателя1500 руб.
Замена цилиндра1500 руб.
Замена коленвала двигателя1500 руб.
Замена поршня1500 руб.
Замена поршневого кольца1500 руб.
Замена маховика500 руб.
Замена шпонки маховика500 руб.
Замена сальников двигателя1500 руб.
Замена картера500 – 900 руб.
Замена прокладки картера500 – 900 руб.
Замена свечи зажигания100 руб.
Замена карбюратора и регулировка500 руб.
Замена топливного бака500 – 1000 руб.
Замена праймера подкачки топлива100 руб.
Замена амортизаторов100 – 500 руб.
Замена ведущей звездочки500 руб.
Замена крышки тормоза100 руб.
Замена пружины тормоза100 руб.
Замена маслонасоса500 руб.
Замена маслопровода/фильтра500 руб.
Замена впускного патрубка300 руб.
Замена натяжителя цепи200 руб.
Замена муфты сцепления500 руб.
Замена пружины муфты сцепления500 руб.
Замена магнето500 руб.
Замена топливного шланга200 руб.
Замена топливопровода/фильтра300 руб.
Замена курка/блокиратора газа500 руб.
Замена фильтра воздушного100 руб.
Замена плунжера маслонасоса (проф.)500 руб.
Замена глушителя200 руб.
Замена ручного стартера200 руб.
Замена пружины стартера500 руб.
Замена шнура стартера600 руб.
Замена собачки/пружины300 руб.
Замена выключателя зажигания200 руб.
Ремонт ручного стартера500 – 1000 руб.
Ремонт карбюратора600 – 2000 руб.
Регулировка карбюратора500 руб.
Регулировка троса газа100 руб.
Чистка топливной системы600 – 800 руб.
Промывка воздушного фильтра200 руб.
Промывка бензобака500 руб.

Итак, давайте начнем!

Что все-таки для вас пригодиться?

  • Во-1-х, аннотация по эксплуатации самого устройства.
  • Во-2-х, тахометр. Зачем конкретно он нам пригодиться, разглядим мало позднее.
  • В-3-х — отвертка.

Как ни удивительно, это все, что нам будет необходимо.

Для начала пристально ознакомьтесь с устройством вашей пилы. Что для вас нужно сделать сперва, так это найти где находятся жиклеры карбюратора, также что даже важнее жиклеров — регулировочные винты. Обычно, должно быть два-три винта. Какой-то из них регулирует холостые обороты, а два других – низкие и высочайшие.

Конкретно их для вас нужно будет регулировать, или подкручивать, или откручивать, чтоб обогатить либо обеднить топливную смесь.

Если для вас нужно обеднить смесь, то просто покрутите регулятор по часовой стрелке, если обогатить, то соответственно против.

Чтоб отрегулировать частоту вращения на холостом ходу, винт, который за это отвечает, также нужно или покрутить по часовой стрелке для того, чтоб прирастить частоту оборотов, либо же, как вы уже додумались, в обратном направлении, чтоб их уменьшить.

Регулировка тормоза цепи

Тормоз цепи часто не срабатывает по причине засорения смазкой или опилками тормозной ленты и пространства под крышкой. Следует очистить все части от засоров. Возможно, лента просто износилась, тогда ее необходимо заменить.


Работа тормоза цепи восстанавливается при помощи механической чистки

Некоторые части бензопилы изнашиваются быстрее, чем остальные. К ним относятся ведущая звездочка, шина, цепь, антивибрационные элементы. Для быстрой замены запчасти лучше всегда иметь под рукой. Не стоит пренебрегать и заточкой цепи.

Когда может понадобиться регулировка

При правильной эксплуатации не плохая бензопила Штиль 180 (либо неважно какая другая) должна длительно и отлично для вас служить. Но всякое ведь случается…

Самые всераспространенные предпосылки:

  1. Разболтались фиксирующие винты
  2. Износился движок (в данном случае регулировка этой бензопилы, как и Гудлака, либо Штурма поможет лишь на время, в эталоне лучше сходу нести в ремонт)
  3. Засорился карбюратор (в данном случае его придется к тому же почистить).

Пошаговая настройка

В этой модели имеем три регулятора:

  • Низких оборотов – L
  • Больших – H
  • Холостых – T.

После выпуска с производства эти бензопилы настроены на поступление консистенции больше, чем это нужно. Так должно быть исключительно в 1-ые часы работы.

Когда мотор разогреется лучше перенастроить его. На холостом ходу закручивайте винт Т против часовой стрелки пока цепь не остановится, после этого настраиваем любой из их в порядке: L, H,T.

Определение необходимости настройки карбюратора на бензопиле

Перед тем, как начать регулировку карбюратора на бензопиле, необходимо убедиться, что она вообще требуется. Казалось бы, абсурдная фраза. Однако в 90% случаев, когда неопытный мастер считает необходимым подобное действие, нестабильная работа инструмента связана с иными причинами, среди которых:

  • проблемы в топливных магистралях и фильтре – засоры, разгерметизация;
  • неисправность выхлопной системы;
  • засор или повреждение воздушного фильтра;
  • нестабильная работа системы зажигания;
  • нарушение герметичности картера ДВС.

Только в том случае, если эти проблемы исключены, а двигатель работает нестабильно, можно с уверенностью сказать, что требуется регулировка карбюратора.


Как заточить цепь бензопилы: конфигурация зуба и угол заточки, шаблоны и приспособления для заточки, периодичность процедуры; как наточить цепь бензопилы в домашних условиях напильником, с помощью болгарки, на станке, дополнительные рекомендации.

Устранение сбоев в работе

В качестве заключения опишем типичные неисправности, связанные с неправильной регулировкой карбюратора и способы их устранения:

Обратите внимание, что настройки карбюратора могут сбиваться из-за сильной вибрации. По этой причине удачно подобранную регулировку нужно запомнить, посчитав витки и положение каждого регулировочного винта

Если вы определили лучший вид бензина и соотношение масла, сохраните небольшую порцию такой смеси, чтобы в случае неполадок проверить, связаны ли сбои с качеством горючего и неправильной регулировкой, или же причина в неисправности бензопилы.

Модель Husqvarna 372XP – комплектация и области применения

Данная пила получила спрос благодаря возможности интенсивно работать под высокими нагрузками практически без перерывов. Модель отличается высокой износостойкостью деталей, надежным мотором и прочным корпусом.

К основным характеристикам модели относится:

  • Объем цилиндра – 70,6 см3;
  • Мощность мотора – 3,9 кВт или 5,3 л. с.;
  • Объем бачка для горючего – 775 мл;
  • Емкость бака для масла – 450 мл;
  • Возможность использовать оригинальные насадки для бензопилы Хускварна;
  • Рабочий вес пилы – 7 кг.

Данный инструмент хорошо показал себя в лесозаготовительной отрасли и строительстве. Модель комплектуется длинной шиной, цепью, чехлом, инструкцией и гарантийным талоном.

Устройство и принцип работы карбюратора Хускварна

Для успешного проведения настройки карбюратора бензопилы Хускварна необходимо знать его устройство и понимать то, как он работает. На самом деле все не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Карбюратор пилы имеет встроенный топливный насос, который отвечает за транспортировку смеси бензина с маслом, а также диафрагму, игольчатый клапан с коромыслом. Их совместная работа позволяет дозировать подачу топлива в главную камеру и две заслонки.

Одна из заслонок предназначена для регулировки подачи топлива в цилиндр при нажатии на газ, она называется дроссельной, вторая — отвечает за ограничение подачи воздуха из воздушного фильтра для облегчения запуска холодной бензопилы Хускварна.

В тот момент, когда оператор перекрывает при помощи воздушной заслонки подачу воздуха в карбюратор, происходит обеднение топливной смеси и увеличение её подачи в цилиндр, за счет чего бензопила запускается намного легче, чем в том случае, когда холодный запуск проводится в обычном режиме.

Например, клапан, при неправильном хранении бензопилы может залипнуть, подача топлива прекратится, что сделает работу двигателя невозможным. Также нарушения в работе форсунки могут стать причиной подсоса воздуха в главную топливную камеру карбюратора. В таких случаях корректировка положения регулировочных винтов не исправит ситуации, понадобится проведение ремонта или замена узла.

За настройку качества и количества смеси, а так же количество оборотов коленчатого вала в холостом режиме отвечают три регулировочных винта, установленных в корпусе карбюратора:

  • винт (L) – регулирует количество топлива в режиме низких и средних оборотов;
  • (H) – отвечает за тягу на высоких оборотах и их количество;
  • (Т) – изменяет положение заслонки дросселя, тем самым регулирует количество топливной смеси, поступающей в цилиндр и работу двигателя инструмента в режиме холостого хода.

Видео на закуску

Удачи и до новых встреч! С вами был Андрей Ноак.

Для чего нужна регулировка карбюратора Хускварна

Карбюратор является одним из принципиальных механических узлов, из которых состоит бензопила. В его задачках – смешивание горючего с воздухом и подача приобретенного состава к движку. Регулировка карбюратора хускварна 137, ремонт своими силами бензопила слишком. Но в процессе работы бензопилы случаются ситуации, когда регулировка карбюратора Хускварна становится нужной. Зависимо от обстоятельств, регулировка карбюратора модели бензопилы 142 и иных серий производится для предотвращения последующих ситуаций:

  • наличия перебоев в работе мотора, сопровождаемых его отключением;
  • лишнего употребления горючего в работе.

Так как карбюратор оказывает влияние на качество горючего, в первом случае необходимость опций карбюратора пилы 137 либо других проф серий, как Хускварна 240 либо 260 подразумевает воздействие конкретно на достаточное количество горючего сырья, поступающего в карбюратор для смешивания с воздушной массой. Понятно, что наибольшая производительность вероятна только при определённом соотношении данных веществ. 2-ой момент регулировки карбюраторного смесителя бензопилы вызван недочетом поступающего воздуха, что провоцирует недогорание впрыскиваемого бензина с его выходом в виде густого дыма. Впору проведённая смена характеристик своими руками по уменьшению количества впрыскиваемого горючего дозволит существенно резвее понизить расход этого продукта.

Читайте:

Ремонт своими силами сохранит не только лишь бюджет, да и время, потраченное на транспортировку и очередь в мастерской. Регулировка карбюратора бензопилы хускварна 142…. Это касается и подмены разных запчастей в бензоинструменте, как цепь на бензопилу либо головка триммерная универсальная на мотокосу, или масла для электроприводных изделий.

Как базовый аналог, она не рассчитана на коммерческую эксплуатацию – на лесоповалах, деревообрабатывающих производствах. Идеальными сферами, где эта бензопила нашла свое применение, считаются садовые работы, ландшафтный дизайн, заготовка пиломатериалов, ремонт и строительство на бытовом уровне сложности. Благодаря инновационным технологиям с этим агрегатом можно работать как на свежем воздухе, так и в закрытых непроветриваемых помещениях.

Хускварна 142 в эксплуатации

Топливная смесь была приготовлена нами на основе бензина АИ 92 и фирменного двухтактного масла Husqvarna HP в пропорции 50 к 1. Здесь интересно отметить, что при отсутствии под рукой масла, добавляемого в указанном соотношении, производитель разрешает кратковременное использование качественного масла, разводящегося с бензином в соотношении 33 к 1.

Мы эксплуатировали Хускварну 142 около часа. В качестве бытовой бензопилы она подходит идеально: практически полное отсутствие вибраций в руках, вполне выносимый уровень шума и, главное, отличные режущие способности. Стволы свежей сосны и сухой березы диаметром 26 см были неоднократно распилены в среднем за 7 с каждый. Сухой дуб поддавался чуть медленнее; на распил бревна диаметром 24 см примерно уходило 14 секунд. Скорости распила немного ниже, чем у профессиональных бензопил, которые мы тестировали, но это уже и пилы другого порядка стоимости. Работы на полную мощность Хускварна 142 не боится, высокие обороты даже рекомендованы инструкцией. Тормоз срабатывает идеально – цепь останавливается мгновенно.

Читать также: Захваты для металлических листов

Затем был сделан анализ отзывов владельцев Husqvarna 142 на трёх специализированных форумах

Нечастые выходы из строя бывают, но обусловлены наступлением срока замены расходных материалов или ошибками при приготовлении топливной смеси

Результаты анализа не удивили и коротко состоят в следующем: поршневая группа надёжная, шина крепкая, пила удобная и неприхотливая к топливу. Нечастые выходы из строя бывают, но обусловлены наступлением срока замены расходных материалов или ошибками при приготовлении топливной смеси.

Регулировка Карбюратора Бензопилы Хускварна 137

Сейчас побеседуем о том, как отрегулировать карбюратор на бензопиле. Вообщем, такая процедура проводится время от времени. Заводская настройка — это самый наилучший и высококачественный вариант. Но, по мере надобности её делают средством регулировки особых винтов. Разберёмся, как отстроить своими руками:

Из этой статьи вы узнаете:

Принцип работы карбюратора пилы (обобщённо):

Данный аппарат подготавливает воздушно-бензиновую смесь в определённом соотношении. Если этот баланс не соблюдается, то в работе ДВС (бензинового двигателя) происходят сбои. Несоответствующая норме смесь, может быть либо сверхнасыщенной (когда возрастает количество горючего по отношению к воздуху) либо обеднённой (когда воздуха больше чем положено, а горючего меньше).

  • Воздушный поток движется по специальному каналу, а заслонка регулирует его скорость;
  • Открытие заслонки регулирует количество подачи горючего и воздуха;
  • Бензин и воздух, пролетая через диффузор, смешиваются и распыляются;
  • Смесь, образованная в итоге этого, поступает через впускной коллектор в камеру сгорания (цилиндр).

Признаки и причины плохой нестабильной работы

Признаки нарушений функционирования карбюратора бензопилы:

  • Движок плохо заводится и стремительно глохнет. Вероятная причина: обеднённая смесь.
  • Чрезмерное (больше нормы) потребление горючего. Не считая того, насыщенные (больше обыденного) выхлопы. Вероятная причина: сверхнасыщенная смесь.
  • Движок не желает работать вообщем. Предпосылки тут две: нет бензина (засорился топливный жиклёр) либо нет искры (неисправна свеча, обрыв высоковольтного провода либо выход из строя электрического блока).

Сам по для себя сбой опций бывает изредка и предпосылки, обычно, последующие:

  • Нарушение креплений регулирующих винтов от неисправного (повреждённого) покрытия защитного кожуха. Вероятная причина: неаккуратное прикосновение, попытка грубой регулировки либо сильные наружные вибрации.
  • Износ поршневой группы. Здесь конечно, регулировка карбюратора, особо не поможет. Подумайте о ремонте ДВС или замене пилы.
  • Загрязнение карбюратора. Вероятная причина: поломка или неудовлетворительное состояние воздушного фильтра, использование некачественного топлива, попадание в топливные каналы окалины, мельчайших опилок и т. д. В подобных случаях, вначале делается промывка всей топливной системы, а уже потом — регулировка.

Регулировка карбюратора своими руками

В остальных случаях гарантировать положительный результат, маловероятно. Карбюратор бензопилы настраивается одним, двумя или тремя винтами. Всё зависит от марки пилы.

Рассмотрим вариант регулировки на популярной бензопиле Хускварна. На этом карбюраторе имеются три регулировочных винта с обозначениями:

  • Т – регулирование холостого хода;
  • L – регулирование минимальных оборотов;
  • H – регулирование максимальных оборотов;

How to tune the carburetor on a chainsaw Husqvarna Регулировка карбюратора

набензопиле с помощу трех винтов THL.

Регулировка карбюратора. Хускварна 137-142 АнтиРег!

Харэ кормить китайцев и жлобов. Разбирать и чистить карбюратор

,менять пересохшие диафрагмы ,крутить и.

Вот, понятная картинка карбюратора бензопилы Хускварна 137:

Скрытые нижние винты (L и Н) служат для регулировки работы карбюратора в тех случаях, когда применяется бензин, отличающийся от рекомендуемого заводом-изготовителем.

Неисправность двигателя бензопилы

Признаки неисправности двигателя бензопилы:

В определенных ситуациях лучше обратиться за помощью к профессионалам, и отнести свою пилу в авторизированный сервисный центр. Но с некоторыми неисправностями можно справится самостоятельно.

Если вы пытаетесь завести бензопилу, а она не запускается, и при этом не издает никаких странных не свойственных ей звуков (стук, скрежет), значит вы просто неправильно ее заводите (если долго дергать бензопилу на подсосе, ДВС заливается топливом, и после этого завести его сложно).

Обратите внимание: некоторые модели имеют кнопочный выключатель зажигания, убедитесь, что он включен

Что же делать, если двигатель так и не завелся? Вначале выкрутим и осмотрим свечу зажигания. Случается, что когда запускают бензопилу в холодное время, случайно заливают камеру сгорания топливной смесью. В этом случае также следует выкрутить свечу, просушить камеру сгорания холостым заводом, почистить свечу, и попробовать завести пилу снова.

Как проверить наличие искры на свече зажигания? Выкрученную свечу, соединенную с высоковольтным проводом, положить на цилиндр и дернуть стартер. Будьте аккуратны! Руками трогать свечу во время этой процедуры нельзя! Если вы увидите голубую искру – значит свеча в порядке. Вкручиваем свечу на место, пробуем завести пилу снова. Если опять постигла неудача – проверим соединение высоковольтного провода со свечей, катушку и систему зажигания.

По тому, в каком состоянии находится свеча, можно понять, что случилось с пилой:

  • Сухая свеча. Видимо, в цилиндр не попадет топливная смесь. Проблема не в свече зажигания, потому закручиваем свечу обратно. И проверяем систему подачи топлива.
  • Влажная, сильно испачканная топливом свеча. Причина избытка топлива скрыта либо в нарушении правил завода модели, либо в неправильной регулировке карбюратора.
  • Свеча покрылась черным нагаром. Это может говорить об использовании некачественного масла (потому используйте только оригинальное масло к своей пиле), неправильно отрегулированном карбюраторе или неправильно приготовленной топливной смеси. Свечу нужно промыть, хорошо очистить от нагара шилом или иглой, электроды протереть шкуркой и вкрутить на место.

При проверке свечи обратите внимание на зазор между электродами (он должен быть 0,5 – 0,65 мм). Изношенную прокладку необходимо заменить

Как устроен бензопильный карбюратор?

Карбюратор бензопилы Stihl MS 181 C BE

Бензопильные карбюраторы могут отличаться конструкцией. Однако базовые их элементы и принцип работы остаются примерно одинаковыми.

Это аэродинамическая трубка, поперёк которой располагается воздушная заслонка – с её помощью регулируется интенсивность подачи воздуха.

Эта часть находится там, где трубка основы ссужается – здесь скорость воздушного потока повышается, т.е. воздух всегда подаётся в карбюратор под некоторым давлением.

На этом участке происходит контакт горючего с потоком воздуха. В распылитель топливо попадает из поплавковой камеры через жиклёр (дозатор).

Это ёмкость, позволяющая удерживать топливную смесь в стабильном состоянии.

Конструктивная схема карбюратора бензопилы

Работает бензопильный карбюратор по следующему принципу:

  • при запуске двигателя главная заслонка открывается и в воздушный канал с определённой скоростью подаётся струя воздуха;
  • скорость воздушного потока, равно как и уровень поплавка в камере регулируются положением заслонки, а именно за счёт разницы давления в поплавковой камере и воздушном канале;
  • горючее из поплавковой камеры всасывается в жиклёр, а оттуда – в диффузор;
  • проходя через диффузор, воздух захватывает поступающее туда топливо;
  • образовавшаяся смесь подаётся в полости цилиндров по впускным каналам.

Принцип работы карбюратора бензопилы

Давление в поплавковой камере приблизительно равно атмосферному, а вот в воздушных каналах карбюратора при запуске двигателя бензопилы возникает разряжение. Открытие заслонки приводит к увеличению интенсивности подачи воздуха. В результате в карбюратор поступает больше топлива, а количество оборотов вала двигателя растёт.

Особенности работы с бензопилой Партнер p340s

Существует перечень правил по технике безопасности, которые необходимо соблюдать при работе с бензопилой Partner 340. Прежде всего, это касается рабочей одежды, она должна быть плотной, для защиты от пилы в случае поломки.

Также, техника безопасности работы с бензопилой Partner 340 касается процесса распиливания. Необходимо придерживаться следующих требований:

  • Перед выполнением работ необходимо рассчитать направление падения. При этом учитывается направление ветра, наклон почвы и самого дерева.
  • Площадка вокруг дерева должна быть расчищена от кустов, посторонних предметов, подлеска. Убирается пространство, находящееся под углом 45 градусов позади и по бокам дерева.
  • Безопасным расстоянием от падающего дерева является две его длины. На этом участке не должно быть посторонних.

Какое топливо используется в бензопилах Партнер 340?

Топливная смесь для пил Partner 340 представлена смесью из бензина марок АИ-95 или АИ-92 в сочетании с маслом для двухтактных двигателей. Пропорция составляет 1000:20 грамм. Данное соотношение необходимо применять после проведения обкатки двигателя. Для этого топливная смесь образуется при смешивании одного литра бензина с 35 граммами масла. Объем обкатки составляет 1,5-2 бака.

Бытовая и профессиональная бензопильная техника шведского бренда Хускварна занимает верхние строчки потребительских, официальных и неофициальных рейтингов. В модельной линейке особое место занимает универсальная бензопила Husqvarna 340.

Легкий и безопасный в обращении инструмент повышенного класса характеризуется умеренной стоимостью, экономичностью содержания, высоким уровнем адаптации к сложным климатическим условиям.

Бензопила Husqvarna 340 - универсал общего назначения


Фото: бензопила Husqvarna 340

В перечне эксплуатационных достоинств модели 340:

  • легкий старт;
  • превосходные тяговые характеристики силового агрегата;
  • экономичный расход топлива и масел;
  • увеличенный по отношению к стандартным моделям межремонтный ресурс.

Владельцами и эксплуатационниками отмечена хорошая автономность работы инструмента, точная балансировка, удобная для захвата форма корпуса и рукояток.

Сфера применения

Мощная, полупрофессиональная бензопила Хускварна 340 может с полным основанием претендовать на статус многоцелевого универсального инструмента.

Данная модель ориентирована на широкий спектр хозяйственных работ, связанных с заготовкой топливной древесины, кронированием фруктовых и декоративных деревьев.

В перечень возможностей инструмента также входит — предмонтажная, поперечная и продольно-радиальная разделка строительной древесины, распиловка пено-и газоблочных строительных материалов.

Наличие специальных насадок позволяет использовать бензопилу в качестве шлифмашины, ледобура, рубанка, компактного и производительного насоса.

Бензопила Husqvarna 340



Технические характеристики

В конструкции сбалансированной и удобной в работе модели, весом 4,7 кг эффективно использованы последние достижения в сфере промышленного дизайна, технические и оригинальные решения.

Всем требованиям действующих стандартов по мощности, запасу крутящего момента, надежности и экологичности, соответствует фирменный двухтактный силовой агрегат серии X-TORQ®.

В списке преимуществ карбюраторного привода объемом 40,8 см3 и мощностью до 2,7 л.с:

  • независимый от погодных факторов надежный запуск;
  • стабилизирующий тяговые параметры двигателя автоматический карбюратор;
  • двухконтурная схема очистки воздуха;
  • минимальные уровни вибрации и рабочих шумов;
  • увеличенный до 500 мл объем топливного бака.

Силовой агрегат характеризуется отличной компоновкой, обеспечивающей доступ к регулировочным узлам и заправочной горловине.

МодельHusqvarna 340
ПроизводительHusqvarna
Производство (сборка)Швеция
Родина брендаШвеция
Класс пилыБытовая
Мощность, л.с. (кВт)2,7 (2,0)
Объем двигателя, см340,8
Шаг цепи, дюймы0,325
Толщина цепи, мм1,3
Объем топливного бака, л0,5
Объем масляного бака, л0,25
Длина шины, см (дюймы)38 (15)
Количество звеньев56
Гарантия, лет1
Вес, кг4,7
Инструкция


Возможные способы и методы заточки цепи

Работаем напильником

Заточка цепи бензопилы хускварна 142

Диаметр круглого напильника напрямую зависит от размера цепи:

  • — Цепи с ø 1,3 – требуют напильник ø 4 мм (применяется гораздо чаще);
  • — Цепи с ø 1,6 – требуют напильник ø 5,2 мм;
  • — Для заточки ограничителя глубины, используют плоский напильник.

Процесс заточки

Рекомендации:

Точим болгаркой

Профессионалы считают данную работу, первобытной. Есть риск повреждения шины, и не только.

Процесс (с виду легко, но на самом деле — сложно)

  1. Цепь также остаётся на шине;
  2. Крепим на болгарку отрезной диск по металлу толщиной 1,5-2 мм. Желательно брать не новый, то есть, с подработанной кромкой;
  3. Перед цепью и шиной ставим преграду (щепка сойдёт);
  4. Проводим заточку под нужным углом;
  5. По завершении работы, цепь надо, как следует, подтянуть.

Достоинства метода: Быстро, дёшево и не отнимает силы;

Недостатки: Нужны особые навыки, твёрдая рука и умение соблюдать технику безопасности.

Электрические заточные станки

Заточка цепи бензопилы хускварна 142

Когда необходимо сточить ограничитель, круглый напильник меняем на плоский.

Достоинства метода: Позволяет качественно, удобно и без больших физических затрат заточить зубья, в том числе, потерявших первоначальную форму.

Недостатки: Цена инструмента и удалённость от возможного участка эксплуатации пилы.

Пильная гарнитура

В базовый комплект съемного пильного устройства входит изготовленная из специального сплава направляющая шина — длиной 40 см и износостойкая пильная цепь. Возможности бензопилы модели 340 расширены возможностью эксплуатации инструмента с направляющими шинами длиной 35, 38 и 45 см.

Благодаря надежности и высокой эффективности комбинированного, ручного и инерционного тормоза аварийной остановки пильного механизма, исключаются предпосылки образования травмоопасных ситуаций.

Полноценная смазка и охлаждение гарнитуры реализовано за счет подачи в рабочую зону цепного масла. С этой задачей справляется насос с регулируемой производительностью, забирающий расходный материал из встроенного в корпус резервуара объемом 250 мл.

Автоматика блокирует подачу смазки в шину на холостом ходу двигателя, что позволяет снизить расход масла практически наполовину.

Бензопила Husqvarna 340

Эксплуатационная инструкция для бензопилы Husqvarna 142

Эксплуатационная инструкция обязательно входит в комплект к бензоинструменту. В ней содержится вся необходимая информация о бензопиле “Хускварна” 142, которую необходимо знать владельцу техники:

  1. Устройство бензопилы “Хускварна” 142.
  2. Сборка пилы.
  3. В комплект входят.
  4. Меры предосторожности.
  5. Характеристики бензопилы Husqvarna 142.
  6. Способы работы.
  7. Подготовка бензопилы к работе.
  8. Обкаточный период.
  9. Технические данные.
  10. Техобслуживание.
  11. Неисправности цепной бензопилы “Хускварна” 142.

В комплекте:

  • инструкция;
  • пильная цепь;
  • направляющая;
  • защитный кожух;
  • универсальный ключ;
  • емкость с маслом для цепи;
  • бензопила.

Заточка цепи бензопилы хускварна 142

Подготовительные этапы

Перед началом распиловочных работ владельцу техники необходимо правильно приготовить топливную смесь: 50/1 — рекомендуемое соотношение. Это значит, что на 1 л неэтилированного бензина марок АИ-90-92 берется 0,1 л. масла для 2-х тактных моторов марки Husqvarna.

Как правильно подготовит бензоинструмент к работе:

  1. Сборка бензопилы, монтаж направляющей и цепи, натяжка цепи.
  2. Заправка бензопилы топливом и маслом для цепи в соответствующие емкости.
  3. Бензопила заводится согласно указаниям в руководстве.
  4. Проверяется тормозная система, работа пилы на холостом ходу и подача цепного масла, при надобности проводится регулировка карбюратора бензопилы “Хускварна” 142.

Обкатка

Период приработки длится около 10 часов. В это время инструмент эксплуатируется в пол мощности.

Обкатка бензопил Хускварна

Преимущества и недостатки

Качество и надежность бензопилы Хускварна 340, а также продолжительные двухгодичные гарантийные обязательства отмечены большим количеством положительных потребительских отзывов.

  • В первую очередь — это доступная стоимость. Несмотря на высокий уровень модернизации, реальная цена модели увеличилась незначительно.
  • Установка автоматического карбюратора способствует стабилизации тяговых характеристик, независимо от температурных, нагрузочных и других эксплуатационных внешних факторов.
  • В достаточно широком ассортименте представлены унифицированные с однотипными моделями запчасти, позволяющие с должным качеством выполнить несложный ремонт бензопилы своими руками. Таким образом, удается уменьшить время вынужденных ремонтных простоев до минимума.

Недостатками многие пользователи считают высокую стоимость фирменных расходных материалов, необходимость сложного ремонта в условиях сервисных центров.

В ряде случаев, сервисными специалистами практикуется не согласованная с заказчиком замена изношенных фирменных деталей дешевыми китайскими аналогами. Ценовой диапазон запасных частей китайского производства ниже, но их качество до настоящего времени недостаточное.

При самостоятельном ремонте много проблем создает ведущая звездочка привода цепи, для замены которой приходится полностью демонтировать весь узел сцепления. В инструкции имеет место неполная информация по настройке топливного оборудования.

Видео: 340-я в работе

Хускварна 142 в эксплуатации

Топливная смесь была приготовлена нами на основе бензина АИ 92 и фирменного двухтактного масла Husqvarna HP в пропорции 50 к 1. Здесь интересно отметить, что при отсутствии под рукой масла, добавляемого в указанном соотношении, производитель разрешает кратковременное использование качественного масла, разводящегося с бензином в соотношении 33 к 1.

Мы эксплуатировали Хускварну 142 около часа. В качестве бытовой бензопилы она подходит идеально: практически полное отсутствие вибраций в руках, вполне выносимый уровень шума и, главное, отличные режущие способности. Стволы свежей сосны и сухой березы диаметром 26 см были неоднократно распилены в среднем за 7 с каждый. Сухой дуб поддавался чуть медленнее; на распил бревна диаметром 24 см примерно уходило 14 секунд. Скорости распила немного ниже, чем у профессиональных бензопил, которые мы тестировали, но это уже и пилы другого порядка стоимости. Работы на полную мощность Хускварна 142 не боится, высокие обороты даже рекомендованы инструкцией. Тормоз срабатывает идеально – цепь останавливается мгновенно.

Читать также: Уайт спирит для обезжиривания металла

Заточка цепи бензопилы хускварна 142

К сожалению, бензопила Хускварна модели 340 снята с производства, поэтому предложения по продаже новых инструментов встречаются крайне редко. Последняя зафиксированная цена этой модели — в пределах 14 500 рублей.

В фирменном ассортименте представлены аналогичные по стоимости и рабочим параметрам модели, обладающие повышенной универсальностью и более совершенными рабочими характеристиками.

В частности, используются современные технологии нанесения износостойких защитных покрытий зеркала цилиндра и нагруженных деталей кривошипно-шатунного механизма.

Устранение неисправностей и ремонт своими руками

Неисправности являются простыми, если для их устранения не требуется разборка бензопилы. Для Хускварны 142 методы их поиска, как и устранения, ничем новым не отличаются: всё сводится к проверкам состояния свечи зажигания, уровня топлива в баке и т.п.

При возникновении легкоустранимых неисправностей требуется съём отдельных узлов, их замена или ремонт и последующая сборка бензопилы Хускварна 142. Так производится замена амортизаторов или карбюратора и ремонт стартера. Для починки стартера лучше сначала ознакомиться с его устройством, например, из видео.

Если не смазывается цепь, то рекомендуем посмотреть видео, в котором подробно рассмотрена система смазки, её разборка и сборка.

При возникновении сложных неисправностей необходима полная разборка. Устройство бензопилы Хускварна 142 не сложное, но Вы должны быть точно уверены в том, что для качественного ремонта сможете:

  • получить чертежи устройства с описанием и Вам по силам деталировка;
  • выполнить дефектовку и обратную сборку.

Стоит ли самостоятельно осуществлять ремонт поршневой группы Хускварны 142? Для качественного капремонта Вы должны обладать как минимум точными инструментами – микрометром и нутромером, – которые могут обойтись Вам дороже запасных частей. Если же Вы решились делать капремонт, то рекомендуем посмотреть видео, в котором последовательно показано как разобрать Хускварну 142, и нашу статью о ремонте бензопил Хускварна.

Аналоги

В мощностной категории от 2,5 л.с. с моделью Хускварна 340 с разным успехом конкурируют бензопилы ведущих производителей STIHL MS 230-14, ECHO CS-3700ES-15 и AL-KO Solo 643 IP. Отсутствие развитой сети сервисного обслуживания отрицательно сказывается на популярности идентичных по назначению бензопил итальянской торговой марки Олео-Мак и других популярных брендов.

Отзывы владельцев

Хускварновские бензопилы выпуска прошлых лет, в частности 340-ю модель уважаю за безотказность и стабильность эксплуатационных характеристик. По мнению многих моих коллег, качество новых разработок этого бренда за последние годы существенно снизилось. Если не достану новую бензопилу типа моей 340-й версии, буду искать аналог в штилевском ассортименте. Александр Федорович

Всякому совершенству есть предел. В моем случае — это автоматизированный карбюратор шведской бензопилы Хускварна 340, выпуска прошлого десятилетия. Возможно, мне попался бракованный экземпляр, но прибор во всех отношениях капризный и своенравный, за его настройку неохотно берутся даже опытные мастера. Во всем остальном машина отличная. Для распиловки дуба и другой плотной древесины ставлю цепь с твердосплавными звеньями. Газобетон самому пилить не пришлось, но видел, как это делается при монтаже стен газоблочного дома. Женя

Отзывы о бензопиле Хускварна 142

Валерий, 40 лет

Бензопилой доволен, работает вот уже 5,4 года, кроме звездочки и гарнитуры ничего не менял. В моем хозяйстве Хускварна незаменимая вещь. Очень удобная, руки не оттягивает, простая и неприхотливая. Инструкция в комплекте ла не на русском, скачал переведенную версию с интернета. Все понятно.

Достоинства: отличная мощность, применяется везде, где есть работа с деревом, не тяжелая.

Недостатки: шина слабовата, за все время сменил 2 шины.

Игорь, 34 года

Читать также: Кронштейн для дрели сверлильный станок

Моей бензопиле Хускварна всего год, но поработал я на ней отлично: убрал заросли кустов с свежеприобретенного участка, повалил три дерева, бревна распилил на поленья для печи, построил душ, перекрыл крышу. Это не считая мелких: там отреж, сям отпили…

Достоинства: Хускварна удобная, компактная, хорошая мощность.

Недостатки: по цене дороговата, хотя того стоит.

Валентин, 44 года

Хускварну 142 купил прошлым летом. Поначалу намучился со стартером, газом, обкатку прошла, стала работать лучше. Расход топлива средний, шина дорабатывает свое, цепь купил вторую, чтоб не прерывать рабочий процесс. Работаю много, все по дому себе и соседям помогу.

Достоинства: хороший распил, мощная.

Недостатки: шина слабовата, поначалу сильно мучался с заводом пилы, потом отпустило.

Бензопила Хускварна 142 является бытовым инструментом и применяется для пиления исключительно деревянных материалов. Её отличительная черта: ценовая доступность известного бренда сочетается с впечатляющими техническими характеристиками. Ознакомьтесь с результатами нашего обзора и убедитесь сами.

Шведская бензопила Хускварна в широкой линейке подобных агрегатов занимает одно из ведущих мест. Легкая в управлении, безопасная в обращении, экономичная и надежная, обладающая легким запуском и автоматической настройкой карбюратора – вот ее далеко не полные характеристики и возможности.

Назначение бензопилы

Бензопила Husqvarna 340 является универсальным многоцелевым инструментом. Она применяется для спиливания деревьев, обрезания веток, пиления дров в личном хозяйстве. Ей опиливают деревянные конструкции во время строительства. Справляется с газосиликатными блоками и рядом пластмасс.

Бензопила Хускварна 340

Технические характеристики

Основные и дополнительные технические характеристики бензопилы Хускварна 340 разбиты на группы и приведены на фото ниже:

Двигатель бензопилы X-TORQ® не только мощный и экономичный, но и приспособленный к сохранению экологии. У него значительно снижен выброс вредных газов. Это стало возможным благодаря изменению процесса сгорания топливной смеси.

Система запуска двигателя пилы Хускварна модернизирована в сравнении с другими моделями и позволяет осуществлять его легкий пуск при любой температуре.

Воздушный фильтр не требует частой очистки ввиду дополнительного применения центробежной очистки воздуха. Благодаря улучшенной фильтрации продлевается срок службы деталей всего двигателя.

Система автоматической настройки карбюратора Хускварна 340 во время работы обеспечивает возможность отдачи полной мощности двигателем независимо от типа топливной смеси, степени загрязненности воздушного фильтра, температуры и влажности окружающего воздуха.

Экономичность проявляется не только в экономии топлива, но и масла. Оно не подается, в отличие от других типов пил, на смазку цепи в тот момент, когда она стоит на месте.

Антивибрационная система. Все ручки пилы изолированы от двигателя пружинами.

Безопасность достигается наличием тормоза и ограничителя цепи. Тормоз цепи работает в ручном и автоматическом (инерционным) режимах. Цепь, в случае ее разрыва вреда оператору не причинит.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Бензопила Хускварна 340 требует аккуратного обращения. Нарушение правил эксплуатации приводит к изменению регулировок и даже к поломкам, но некоторые неисправности можно устранить своими руками. Рассмотрим более подробно, каким образом это делается.

Какие можно ставить шины на Хускварну взамен вышедшей из строя? Прежде всего должны совпадать технические параметры. Длина шины 13-18 дюймов (33-45 см), ширина канавки 1,3 мм и максимальное количество зубьев ведомой звездочки – 10.

Почему смазка цепи бензопилы Хускварна 340 течет ручьем? Ответ здесь, как правило, один – до предела изношены уплотнитель масляного насоса или места сопряжения шланга подачи масла. Более подробно об этом можно узнать, посмотрев видео

Многих неопытных пользователей интересует как осуществляется регулировка подачи масла для смазки цепи. Внизу бензопилы имеется регулировочный винт. Его поворотом увеличивается или уменьшается подача масла на цепь. Как это делается показано на видео

Как снять звездочку на Хускварне 340? Процесс снятия ведущей звездочки не относится к простым. Для выполнения этой работы необходимо извлечь сцепление вместе с барабаном. Как это сделать хорошо показано на видео

Имея опыт выполнения слесарных работ и инструмент, зная устройство бензопилы, не составит труда заменить звездочку на Хускварне 340 самостоятельно.

Регулировка карбюратора

Регулировка карбюратора — простая, но необходимая операция. На бензопиле Хускварна 340 настройка осуществляется изменением положения трех винтов:

  • Т (регулируются обороты холостого хода);
  • Н (высокие);
  • L (низкие).

Вначале устанавливаются низкие. Поворачивая винт L в ту или другую сторону добиваются наибольших оборотов. При наличии вращения цепи на холостом ходе, его прекращают, поворачивая винт Т.

Мощность и максимальная частота вращения регулируется винтом Н. Для этого:

  • после 10 секунд работы на максимальных оборотах винт Н повернуть на1/4 оборота влево;
  • дать двигателю поработать еще 10 секунд;
  • замерить обороты тахометром;
  • операцию повторять до тех пор, пока не будут найдены максимальные обороты при нормальной работе двигателя.

Отклонения от нормы выглядят так – при обогащенной смеси двигатель сильно дымит, при обедненной слышится визг.

Регулировочные винты. Схема

Затем винтом Т окончательно регулируется холостой ход пилы Хускварна 340. На видео показано каким образом регулируется карбюратор.

К сведению. Подобным образом регулируются карбюраторы большинства бензопил, в том числе и других марок.

Ремонт бензопилы Хускварна 340 должен осуществляться в условиях специализированной ремонтной мастерской. Для тех, кто решит осуществить его самостоятельно, запчасти нужно приобретать только в специализированных магазинах. Их деталировка имеется в каталогах продавцов-консультантов.

Бензопила с не истекшим сроком гарантии ремонту в домашних условиях не подлежит.

Бензопила Хускварна 340 является полупрофессиональным инструментом и с успехом обеспечит все запросы любого потребителя. Ее качество и надежность по достоинству оценены потребителем, и она по праву считается мировым брендом.

Как работает и как заменить масляный насос бензопилы, а также как почистить и отрегулировать подачу масла на цепь

Масляный насос бензопилы предназначен для своевременного смазывания пильной гарнитуры. Наиболее широкое применение в современных инструментах получили насосы плунжерного типа. К их достоинствам относят небольшие габариты, надежность, а также простоту при эксплуатации.

Из чего состоит и как работает маслонасос?

Корпус насоса расположен на внешней стороне картера пилы, под барабаном центробежного сцепления бензиновой пилы. Приводной механизм масляного насоса жестко связан с муфтой сцепления пильной цепи. Это означает, что чем выше обороты двигателя, тем больше смазки подается к цепи и шине бензопилы.

В отличие от плунжеров, используемых на автомобильных насосах, в бензопилах рабочий механизм можно разбирать и собирать без особых усилий. На корпусе насоса имеются два калиброванных отверстия, расположенных напротив.

Одно отверстие соединено с масляным баком и служит для забора смазки из бака. Другое сообщается с магистралью, ведущей к пильной гарнитуре. На конце плунжера выполнена продольная сегментная проточка для захвата рабочей жидкости.

Подача масла осуществляется посредством вращения плунжера вокруг своей оси. Сегментный вырез сначала открывает отверстие, соединяющее насос с масляным баком. При этом в камере насоса создается разрежение и в нее затягивается порция масла.

Дальнейшее вращение плунжера перекрывает этот канал и создает избыточное давление в системе. Прохождение сегментного выреза через нагнетательное отверстие открывает его, и рабочая жидкость подается в магистраль для смазывания цепи.

Типы плунжерных насосов

Плунжерные насосы, устанавливаемые на современные бензопилы, бывают:

Нерегулируемые насосы устанавливают, как правило, на инструмент бытового класса, например Yamamoto CS-4552, Husqvarna 135 Mark II, Kruger GCSK 35-45, Husqvarna 120 Mark II. Такие узлы обеспечивают стабильную подачу рабочей жидкости в не зависимости от условий эксплуатации. Они имеют простую, но надежную конструкцию. К их недостаткам относится отсутствие регулировки подачи смазки к поверхностям трения.

Регулируемые насосы устанавливают на бензопилы полупрофессионального и профессионального класса, к таким относятся мощные бензопилы от Энергомаш, американские McCulloch, Procraft, Парма. Они отличаются более сложной конструкцией.

Функция регулировки необходима при работе пилы в тяжелых условиях эксплуатации, когда установленное производителем количество рабочей жидкости недостаточно для нормального смазывания пильной гарнитуры. Кроме того, она может понадобиться при небольшом износе плунжера, когда насос не может обеспечить достаточное количество масла для смазки шины и цепи.

На фото изображены 3 вида регулируемых маслонасосов

Как отрегулировать подачу масла на цепь бензопилы?

Регулировка уровня подачи масла необходима в случаях эксплуатации инструмента в тяжелых условиях. За уровень подачи отвечает вал с установленным на нем эксцентриком, который упирается в плунжер насоса.

Поворот такого вала смещает плунжер относительно продольной оси. Это позволяет увеличить или уменьшить объем нагнетательной камеры насоса и достаточно точно отрегулировать уровень подачи рабочей жидкости. Для этого на нижнем его конце расположена проточка, с помощью которой выполняется регулировка.

  1. В нижней части пилы, радом с шиной найти регулировочный винт. Он находится рядом с выштамповкой, которая показывает направление его вращения;
  2. Отверткой провернуть вал в сторону увеличения или уменьшения уровня подачи масла.

При выполнении этих действий следует помнить, что вал рассчитан на поворот до 90⁰. Прикладывание больших усилий приведет к поломке фиксаторов винта и возможному прекращению подачи масла к поверхностям трения.

Видео инструкцию можно посмотреть, перейдя по ссылке

Основные неисправности и их ремонт

В процессе работы могут возникать симптомы, свидетельствующие о поломке системы смазки. К ним можно отнести:

  • Отсутствие масла на пильной гарнитуре в процессе работы;
  • потеки масла из корпуса бензопилы при выключенном двигателе;
  • увеличенный или недостаточный уровень смазки цепи;
  • неустойчивая подача масла в процессе работы.

Отсутствие масла на цепи и шине во время работы может свидетельствовать о закупоренных магистралях либо о выходе насоса из строя. Прочистка каналов осуществляется механическим способом, при помощи сделанного из проволоки щупа либо с помощью потока сжатого воздуха.

Протечка масла при выключенном двигателе свидетельствует о потере патрубками своих изолирующих свойств. Иногда причиной потери смазки может служить образование трещин или других повреждений масляного бака, возникающих в процессе эксплуатации. Для устранения такой неисправности необходимо осмотреть масляный бак и все маслопроводящие шланги на наличие протечек и повреждений. При наличии дефектов необходимо произвести замену.

Повышенный расход смазки может свидетельствовать о плохом качестве масла или о выработке плунжера. В последнем случае потребуется полная замена масляного насоса. Менять плунжер отдельно не рекомендуется.

Неустойчивая подача масла, как правило, связана с неплотным прилеганием шины к картеру двигателя. Это исправляется более сильной фиксацией гаек. Также это может быть связано с выработкой сальника плунжера. В таком случае необходимо произвести его замену с использованием ремонтного комплекта. В этом случае потребуется полная разборка масляного насоса.

Замена маслонасоса на примере китайской пилы Партнер

Монтаж нового насоса осуществляется в обратной последовательности.

Также рекомендуем посмотреть видео инструкцию, автор которого подробно рассказывает и показывает, как заменить маслонасос на бензопиле Партнер.

Как почистить?

После снятия насоса необходимо произвести визуальный осмотр корпуса и отдельных элементов. Особенное внимание следует обратить на состояние внутренней части корпуса, в которой происходит вращение плунжера.

В результате использования некачественного масла внутри могут образоваться наслоения грязи. Кроме того, может произойти чрезмерный износ плунжера, что приводит к нестабильной работе насоса или сбоям в подаче масла.

Для того чтобы разобрать регулируемый масляный насос необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

  1. При помощи отвертки с плоским концом удалить пластиковую заглушку, расположенную в торце насоса;
  2. Отодвинуть приводную шестерню в сторону;
  3. Не отпуская шестерню демонтировать регулировочный вал, потянув его в сторону;
  4. Удалить плунжер из посадочного отверстия;

После снятия и разбора масляного насоса необходимо произвести осмотр его внутренних поверхностей на наличие деформаций и следов чрезмерного износа. При необходимости заменить вышедшие из строя элементы.

Впускной и выпускной канал необходимо очистить с помощью щупа, сделанного из тонкой металлической проволоки. Остатки загрязнений можно удалить струей сжатого воздуха. Сборка элементов масляного насоса производится в обратной последовательности.

Рекомендуем посмотреть видео, автор которого наглядно показывает как разобрать масляный насос.

Зная устройство и принцип работы плунжерного масляного насоса, установленного на бензопиле можно самостоятельно производить его очистку и замену. Для этого не потребуется применение особых навыков или использование специального инструмента. Все работы, при наличии достаточного количества свободного времени и желания можно производить собственными силами.

Читайте также: