Ремонт ходовой луаза своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Мне кажется, каждый из нас с такими ощущениями сталкивался. Однако каждый из нас сам выбирает пути, по которым можно будет разнообразить свою жизнь. Кто-то выбирает охоту и рыбалку, находя свободное время в выходные дни, а кое-кто, как наш сегодняшний герой, идет дальше, в поисках так сказать более острых ощущений.

Вся дальнейшая история примерно так мне и представляется. Экстремальное бездорожье, назовем это так, когда после употребления этих слов на ум кроме как квадроциклов ничего не приходит, появляется Луаз. Автомобиль и без того наделен качествами внедорожника, но умелец по имени Владимир решил пойти дальше. Далее расскажу и покажу в деталях преображение автомобиля.

Обзор ходовой части Луаз 969М! Основные конструктивные составляющие и особенности данного автомобиля!

как правильно собрать переднюю ось, как правильно лифтонуть на торсионах, как правильно поставить полуось, установка .

Подшипники значительно увеличивают ресурс оси и улутшают ремонтопригодность оси. Шаровые опоры позволяют .

Всем привет!На видео показан обзор проделанных работ по востановлению Луаз 1302 в своем гараже своими руками .

Никогда этого не делал и тут пришлось . Меняю шкворня,рулевые наконечники ,масло в редукторах на своем Луазе .

. лирическое отступление о том коробка с 2 и 8 pajero турбодизель в сравнении с луаза вот это размеры по у машины и.

В этот раз мы починили наш ЛуАЗ-969 и решили полноценно протестировать его на бездорожье. ЛуАЗ на квадрорезине .

В этих видео расскажу про ремонт узлов подвески, радикальную переделку передней оси, установку колонки ВАЗ .

Видео из серии "Опять ремонт", на сей раз меняем резиновые чехлы приводов на ЛуАЗе. О том, как просто это сделать, .

Так что вот такой вот ремонт вот такая история приключилась но это еще не конец у нас еще на повестке дня дефектовка .

При проверке состояния элементов подвесок обратить внимание на работоспособность гидравлических амортизаторов 3, надежность их креплений, на состояние резиновых втулок 1, буферов 6 и колец 15. При повреждении или затвердевании заменить их новыми.

При медленном гашении колебаний (3—4 колебания) кузова автомобиля при переезде неровности или появлении посторонних стуков и подтеканий жидкости из амортизаторов обращаться на станцию технического обслуживания.

После езды по бездорожью обратить особое внимание на буферы 29 и ограничители 5 хода колес вниз, которые могут быть отогнуты в сторону от пальцев рычагов.


Рис. Подвеска передняя:
1 — втулка резиновая; 2, 4, 14 — втулка распорная; 3 — амортизатор; 5 — ограничитель хода колеса,; 6 — буфер подвески; 7 — шайба буфера опорная; 8 — шайба специальная; 9 — болт торсиона; 10 — торсион правый; 11 — прокладка; 12 — болт крепления подвески специальный; 13 — шайба ограничительная осевого смещения рычага подвески; 15 — кольцо рычага подвески защитное; 16 — втулка рычага подвески внутренняя; 17 — ось подвески; 15 —масленка; 19 — прокладка торсиона защитная; 20 — шайба торсиона специальная; 21 — болт специальный; 22 — втулка рычага подвески наружная; 23 — торсион левый; 24 — болт крепления специальной шайбы; 25 — кронштейн крепления нижнего конца амортизатора; 26 — болт регулировочный максимального угла поворота колеса; 27 — рычаг подвески; 28 — корпус поворотного кулака; 29 — буфер ограничителя; б — полость, заполненная смазкой при смазке втулок рычага

Подвески имеют ступенчатую регулировку торсионов.

Величина зазора для снаряженного автомобиля должна быть у передней подвески 10—20 мм, у задней — 15—25 мм.

Если величина зазора меньше 10 мм у передней подвески и 15 мм у задней подвески, то торсионы необходимо установить (выставить) в новое положение, для чего:

  1. Установить автомобиль на эстакаду (смотровую яму).
  2. Отвернуть болты 24, 21, 9, снять шайбу 20 и прокладку 19.
  3. Поднять автомобиль, чтобы колесо не касалось опорной поверхности, и извлечь торсион с помощью съемника.
  4. Очистить головки торсиона от старой смазки и смазать свежей.
  5. Дополнительно приподнять автомобиль до положения, когда палец соприкоснется с ограничителем 5 хода колеса, и установить торсион на место. Если торсион сразу не устанавливается на место, необходимо проворачиванием торсиона на 1—2 зуба в одну и ту же сторону найти такое положение, при котором обе головки войдут легко в зацепление со шлицевыми втулками.
  6. Опустить автомобиль и проверить величину зазора. Если зазор больше 20 мм у передней подвески и 25 мм у задней подвески, повторить регулировку, приподняв автомобиль на несколько меньшую величину. Если зазор меньше 10 мм у передней подвески и 15 мм у задней подвески, то для получения требуемой его величины повторить регулировку, приподняв автомобиль на несколько большую высоту. В этом случае необходимо предварительно снять ограничитель хода колеса (или отсоединить один конец его ленты); отсоединить нижний конец амортизатора от рычага подвески, а также полуось от фланца вдажи кардана полуоси, не допуская ее выпадания из дифференциала.


Рис. Кулак поворотный:
1 — накладка; 2 внлка рычага; 3 — шкворень; 4 — манжета,; 5 — корпус поворотного кулака; 6 — прокладка регулировочная; 7 — заглушка; 8 — штифт; 9 — масленка; 10 — корпус втулки шкворня; 11 — втулка шкворня бронзовая; 12 — кольцо грязезащитное шкворня поворотного кулака; 13 — болт

Для проверки осевого зазора в шкворневом соединении вывесить колесо и покачать им в направлении оси шкворня.

При ощутимом зазоре его необходимо устранить, произведя следующие работы:

  1. Отвернуть два болта 13, которые крепят накладку 1 нижнего шкворня 3 поворотного кулака.
  2. Снять со шкворня такое количество регулировочных прокладок 6, чтобы при установке накладки на место и затяжке болтов колесо поворачивалось вокруг шкворней свободно и без ооевого зазора. Свободного проворачивания колеса вокруг шкворней необходимо добиваться только за счет подбора необходимого количества регулировочных прокладок (но не за счет недотяжки болтов крепления) — обеспечить натяг 0,01—0,05 мм.


Клиренс – повыше, колес ведущих и тяги на них – побольше, валы – покрепче, ну и шины позлее. Таким был и ЛуАЗ-969 – самый дешевый и бескомпромиссный внедорожник советского периода.


Двигатель


На фото: ЛуАЗ с дизельным двигателем VW



На фото: Двигатель ВАЗ с радиатором сбоку На фото: ЛуАЗ с двигателем от Таврии


На фото: Переходная плита между позаимствованным двигателем и трансмиссией ЛуАЗа


Ходовая часть






Кузов

Несколько раз автору доводилось видеть ЛуАЗ с кузовом пикап. Причем речь не о конвейерной модификации, которая существовала в 1990-е, а о работе самодеятельных конструкторов, в первую очередь – участников трофи-рейдов.




На фото: ЛуАЗ с капотом "аллигаторного типа"

Маленький долгожитель

В завершение хочется обратить внимание читателей на то, что в случае с ЛуАЗами мы имеем возможность наблюдать настоящий рыночный парадокс. Один из самых примитивных и недолговечных отечественных автомобилей, созданный на базе одноразового армейского транспортера вдруг оказался настоящим долгожителем! Малотиражный, снятый с производства около двадцати лет назад, он все еще в строю, и остается востребован настолько, что владельцы согласны радикально перекраивать выжившие образцы, поддерживая их в эксплуатационном состоянии. Причина на поверхности: почти уникальная проходимость и совершенно исключительная цена. Самое грустное здесь, что автопроизводители этого феномена упорно не замечают, что второе из упомянутых качеств в их глазах безоговорочно перевешивается первым.


Ещё древние римляне осознали, что оперативно добираться до отдалённых провинций империи можно лишь при наличии хороших дорог. Истина эта была настолько очевидна, что прокладка их в Римской империи стала делом государственной важности. В итоге, неплохо сохранившиеся древнеримские дороги с выбитой ещё колесницами колеёй функционируют кое-где и в XXI веке.
Ну а в нашей стране с дорогами всегда были проблемы. Соответственно, проблемы возникли и у конструкторов, которым приходилось ломать голову над тем, под какие дороги им следует проектировать новые автомобили.


Опыт Второй мировой войны показал, что при отсутствии сети приличных дорог полноприводные автомобили-вездеходы могут стать незаменимым транспортным средством, способным надёжно обеспечивать доставку пассажиров и грузов в сельских районах. В соответствии с этим, создание пассажирских и грузовых машин-вездеходов стало одним из наиболее важных направлений автомобилизации нашей страны.

К сожалению, все эти машины нельзя было отнести к категории массовых. Стране же требовался недорогой утилитарный вездеход, который можно было бы отремонтировать, не прибегая к услугам не существовавших в то время автосервисов. И первым таким автомобилем стал ЛуАЗ-969В, сошедший в 1967 году с конвейера Луцкого механического завода, по этому случаю переименованного в Луцкий автозавод.

Разработка гражданского вездехода велась поначалу в НАМИ (Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте), а затем на Ирбитском мотоциклетном и Запорожском автомобильном заводах под руководством известного автоконструктора Б.М. Фиттермана (кстати, под его руководством был создан грузовой автомобиль ЗИС-150, а также первый в нашей стране трёхосный полноприводной бронетранспортёр БТР-152).


Геометрическая схема и основные размеры полноприводного автомобиля ЛуАЗ-969М

Именно Фиттерман предложил оригинальное решение ходовой части ЗАЗ-969В, основанное на сочетании весьма компактной независимой торсионной подвески с увеличивающими клиренс колёсными редукторами.

Передача вращающего момента на задние полуоси осуществлялась с помощью карданных шарниров (со стороны колёсных редукторов) и скользящих сухарей (со стороны дифференциала). Подвеска всех колёс – независимая, торсионная. Величина хода при качании задних колёс составляла лишь 100 мм, однако для автомобиля-вездехода этого вполне хватало.


Автомобиль время от времени подвергался модернизации, и в первую очередь (в 1975 году) его оснастили новым двигателем МеМЗ-969А мощностью 40 л.с. А в начале 1979 года с конвейера Луцкого автозавода сошёл ЛуАЗ-969М. Правда, основные его отличия от предыдущей модели состояли в большей комфортабельности по сравнению с предшественником. Так, более плавным стал ход машины, и это сразу почувствовали водитель и пассажир на переднем кресле. В салоне появился перчаточный ящик и пепельница, а рулевую колонку оснастили противоугонным устройством.

И ещё. ЛуАЗ-969М получил усиленные рычаги подвески, ограничители хода колёс улучшенной конструкции, более рациональную систему крепления глушителя на полунесущем кузове, а также жалюзи системы охлаждения двигателя увеличенного размера.


Основные размеры кузова и салона ЛуАЗ-969А

Производственные мощности Луцкого автозавода позволяли выпускать до 16000 автомобилей в год, что было, в общем-то, маловато для необъятного Советского Союза, однако по популярности ЛуАЗ явно обгонял другие отечественные внедорожники. Впрочем, конструкция машины получила одобрение и на Западе -так, в 1978 году на международном автосалоне в Турине ЛуАЗ-969М вошёл в десятку лучших автомобилей Европы – разумеется, в своём классе.

Видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Рынок, изобилие, огромный выбор. Но не всегда удается найти именно тот автомобиль, который полностью отвечал бы определенным требованиям. Существуют незаполненные ниши на авторынке и их довольно много. Не каждого удовлетворит внедорожник за 30 тысяч евро или паркетник с 60-сильным мотором. Поэтому, если купить то, что хочешь, невозможно, нужно просто сделать. А для этого отлично подойдет ЛуАЗ, старый добрый вездеход, прямой, как вектор цели.

Содержание:

Преимущества и потенциал ЛуАЗ 969

ЛуАЗ 969

А ведь, действительно, ниша, которую занимает работяга ЛуАЗ — абсолютно свободна. Чем подкупает этот автомобиль?

  1. Он недорогой. Цена Луаза на вторичном рынке едва ли перевалит за 500-600 долларов. Сравнить с ним можно разве что ГАЗ 69, но это совсем разные весовые категории, а, соответственно, разные эксплуатационные расходы.
  2. Конструкция луцкого вездехода проста, надежна и ремонтопригодна. Любую деталь, даже в стоковом исполнении, можно купить на рынке, в крайнем случае, заказать у токаря-фрезеровщика, а ресурс автомобиля в общем — огромный.
  3. Прекрасные, уникальные внедорожные качества, огромный дорожный просвет, обусловленный применением колесных редукторов, и небольшие колеса на бездорожье способны творить чудеса.
  4. ЛуАЗ тюнинг которого позволяет делать с салоном все, что угодно, трансформируется под любые потребности — от охоты и рыбалки, до пляжного фан-кара или прогулочного джипа.

Конечно, это не все, что может заинтересовать в этом автомобиле, как в концепции. Есть еще масса полезных преимуществ, но тюнинг своими руками этого железного чуда может воплотить любую мечту, касательно недорогого внедорожника.

Трансформируется под любые потребности

Тюнинг двигателя Волынца

Двигатель

Конструкция Волынца настолько проста, что его доработкой можно заниматься по мере эксплуатации. Если, конечно, позволяет двигатель. Вот с него и начнем. В базе на ЛуАЗ установлен четырехцилиндровый V-образный бензиновый двигатель МеМЗ 968. Мотор имеет воздушное охлаждение, поэтому не требует относительно сложной в обслуживании системы с радиатором, печкой, термостатом и постоянными протеканиями. На Запорожце у него была только одна беда — он грелся безбожно в летнюю жару.

Тюнинг двигателя

На вездеходике же мотор находится спереди, поэтому никакие перегревы ему не страшны. Сорок лошадок, конечно, маловато для штурма серьезного бездорожья. Поэтому многие задумываются о том, как поставить на ЛуАЗ мотор от Таврии или ВАЗ 2108. Есть ряд сложностей, связанных с компоновкой, но если их преодолеть, 80-90-сильный мотор совсем по-другому представит возможности этого автомобиля.

Мощь

Мотор от классических Жигулей тоже можно установить и история знает такие примеры. Но в этом случае игра не стоит свеч, поскольку менять 40 на 60 лошадей с таким титаническим объемом работы не имеет смысла.

Уникальные внедорожные качества

Восьмерочные, а тем более таврийские моторы, отлично становятся в подкапотное пространство и если правильно выполнить переходной фланец, то трансмиссию Волынца можно и не трогать, а оставить, как есть.

Ходовая часть ЛуАЗ

Подвеска ЛуАЗ

Тюнинг рулевого управления — это простая установка усилителя. Проще всего становится электрический усилитель, но доступнее по деньгам и по реализации будет гидроусилитель. В этом случае придется переставлять и рулевой механизм, хотя имея хорошие навыки токаря, ГУР можно имплантировать и в штатное рулевое. Если в этом есть смысл.

Салон

Тюнинг подвески ЛуАЗ обходим не так критично. Скорее может пригодиться реставрация. Торсионная подвеска с продольными торсионами в меру жесткая, особой асфальтовой устойчивости автомобиль не требует, поэтому достаточно будет просто привести в порядок рычаги, заменить пружины и откорректировать клиренс в зависимости от того, будут заменены колесные диски, или нет. Мягче подвеску делать едва ли нужно, скорее, наоборот. Обычно на Волынец устанавливают стабилизаторы поперечной устойчивости на дополнительный кронштейн, тогда автомобиль лучше справляется с кренами при преодолении сложного рельефа.

Проходимость - на пятёрку

Салон и стиль ЛуАЗ

Сделано с любовью

Двери на ЛуАЗ тюнинг салона, а также интерьер автомобиля — это все на совести владельца. Едва ли кто-то будет ждать от Волынца особого комфорта. Его главное достоинство — великолепная проходимость, полный отключаемый привод, блокировка, жесткий и легкий кузов. Имея это оружие, Волынец недосягаем для соперников, дайте только мощности.

С верхней световой рампой

Салон каждый оформляет настолько проработанно, насколько позволяет бюджет. Мы привели несколько фотографий доработки салона как в стиле армейских вездеходов, так и в стиле пляжных автомобилей. Машинка симпатичная в любой роли. Для рейдов на ЛуАЗ устанавливают верхнюю световую рампу, также есть возможность подключить лебедку с приводом от раздатки. Автомобильчик позволяет реализовать любую схему по внедорожному тюнингу.

С металлическим кузовом

Простой и неприхотливый внедорожник с военными корнями еще послужит делу мира, рыбалки и охоты. Главное — приложить силы, найти минимальные ресурсы и полюбить этого малыша, как это сделали те, чьи работы представлены на страничке. Всех автомобильных благ и чистых дорог!

Читайте также: