Ремонт хайджека своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 15.09.2024

Комментарии • 54

@Дмитрий Парахин я отпишусь обязательно, у вас как после этой процедуры? Работает?)

Всегда пожалуйста. Пробуйте, должно помочь! Тогда отпишитесь, расскажите.

не надо смазывать.все должно быть сухо.на смазку грязь липнет.

Литиевая не липнет сильно.

Спасибо тоже заказал себе китайский донкрат..

Спасибо. Чуть не придовил машиной.

При опускании нужна нагрузка, иначе падает.

Надо тоже пружинки поставить , клинит при опускании.

и на рейке сразу проверьте наплывы, бывает от литья остаются.

Спасибо, буду свой "допиливать"

А чего делать если он после подюма не отпускается

Хоть бы один показал как ставить пальцы, какой стороной. Если не запомнили как стояли.

Нива чуть на ногу не упала с такой же проблемой ,не стал им пользоваться больше,а теперь отремонтирую спасибо

Такое ощущение что они все снову не работают. Уже куча народу говорит что новый падает. пробуйте пружинки поставить, все должно получиться.

а просто растянуть пружинки?

растягивая пружинки, мощность не увеличить. хотя можете попробовать)

Поставил пружины, но домкрат не стал опускать груз да и без груза не опускается. Домкрату уже два года возможно повлияли большие люфты в соединении ручки с механизмом.

@Teymur TalibovЗаменил нижнюю пружинку и сейчас нормально работает.

@н. п. Лесозаводский .ну как, есть продвижения?))))

@н. п. Лесозаводский расскажите потом что было.

@Дмитрий Парахин Нашёл трубочку с внутренним диаметром втулки и рассверлил отверстия под неё - люфт убрал, но пока опускание груза не наладилось, Одно радует, что при опускании скобы вниз груз не падает а остаётся зафиксированным. Сегодня постараюсь найти неисправность. Спасибо, что ответили!

Может хода ручки не хватает, чтобы сработал палец. а убрать люфты попробовать, какие нить втулки на палец ручки подобрать?

Был сейчас в магазине. Три штуки перепробовал все падают. Ни один не спускает нормально

У меня такая проблема, при подъеме у домкрата слитает затвор приходится придердивать рукой, пробывал шайбу туда поставить затвор все ровно шатается, как решить такую проблему

@Дмитрий Парахин я тебе в вк сейчас видео пришлю

@Vladimir Pastar ды к себе на канал загрузите, да и все.

Записали бы видео, что конкретно слитает. Не очень понятно.

Мужики вы ещё лишнюю краску уберите, со всех трущихся деталей,и слегка шлифаните все трущиеся поверхности и не нужна будет пружина и смазка. самое главное в тех местах,где шплинт штифта ходит нужно шлифануть

Александр Поваляев, правильно говорите. Я на своём с трудом и подымал и опускал, пока не убрал излишки краски с рейки. Никогда ничем не смазываю. После использования в болоте и т.д. промываю водой с Керхера и даю высохнуть или просушиваю строй. феном. Может сейчас новые технологии и на смазку пыль не прилипает, но тогда зачем такая смазка?

@Александр Поваляев многие после напилинга и всяческих полировок просто запивают на это дело, и при опускании машины убегают подальше.

@Александр Поваляев я очень рад, что ваш домкрат заработал без пружин, но в интернете полно примеров где народ полировал пальцы и рейку до частоты котовых прибомбасов - и ничего, именно для таких случаев и нужны пружины.

@Дмитрий Парахин почему то у меня всё получилось без пружинок и очень хорошо работает. именно сам механизм,вообще без смазки. а вообще конечно домкрат говно полное,имеется ввиду металл,только и подойдёт чтоб машину поднять, а если больше тонны поднимать тогда проблемы начинаются..зазубрины на рейке и металл механизма налипает намазывается на рейку

Шлифуй, не шлифуй - все равно получишь ничего😁.
На самом деле как не шлифуй, все равно надо мощные пружинки, родовые по жесткости как в авторучке)

Ребят только что с новой почты забрал такой же домкрат пришол домой ставлю на прес чтоб пресовать картон запресовал а назад не идёт тупо на месте стоит

На эту смазку грязь потом не налипнет?

для грязи вроде есть такие же домкраты, но чугунные, которые не ржавеют. они тяжелее. пробовал два одинаковых сталь и чугун, чугун явно тяжелее.

Я не понял так с какой коробки пружина, уаз или ваз 10,

Мануал пишет о минимум 50-килограммовой нагрузке при опускании. Забыли? :-). Но на пружинки тоже обратил внимание, когда купил. Хлипкие. Однако тут возникает следующая проблема, вытекающая из вашей замены: сильные пружины сильнее ударяют шплинтом по корпусу! Так же дохлые шплинты (подпружиненные) с обратной стороны домкрата. Тоже поменял на помощнее. Ну, и самая главная беда - заваливается вперед! Не у всех машин силовые элементы для подкладывания домкрата находятся близко к краю кузова. На моей Хонде они в 10 см от края порогов.
Вот теперь думаю, как победить это заваливание.

делать подвес, и поднимать за диск. а по поводу нагрузки - уаз буханка думаю весит более 50кг?!

Сам по себе такой домкрат полное го. но. Я мучился, мучился, да и бросил. Стоит года три в углу.

Не все, двиньте по рейке теперь, я под размер должен трынькать?)) Или подвел и пошёл работать, так же снял.


Хайджек - начало начал освоения бездорожья - первое, что покупает автовладелец, решивший стать джипером. Лебедка, злая резина, шноркель – это все потом. Сначала хай джек. И совершенно правильно. Хай-джек самый верный и бюджетный способ вытащить застрявший автомобиль.

0 1

Все выше, и выше и выше

Основная функция реечного домкрата – это высоко поднимать застрявший автомобиль, дабы подложить что-либо под колеса и выехать. Для извлечения из плена используется четыре способа подъема. Основной - поддомкрачивание за силовые элементы и три дополнительных с использованием приспособлений: подъем за колесо с помощью Lift Mate, зацеп за несущие детали под бампером, используя Bumper Lift и за фаркоп посредством подцепления через переходник.

К сожалению, штатные силовые детали, за которые положено джетиться даже у транспортных средств повышенной проходимости встречаются все реже. Хочешь, не хочешь, а если в бездорожье забираешься часто, то надо ставить силовой обвес. Если же застревание в колее, грязи или снеге случаются нечасто, то можно обойтись хай-джечными аксессуарами.

1

Lift Mate. Поднимаем за колесо

2

Продается Lift Mate, как правило, отдельно от хай-джека. Приобретать аксессуар лучше так, чтобы при покупке была возможность примерить его на колесо и попробовать поднять им машину. Будет обидно, если в ночном лесу выяснится, что коротковата длина строп, крючки не влезают в отверстия диска или разгибаются под весом автомобиля, бывает и такое. Лучше если крюки Lift Mate прорезинены или защищены покрытием, не будет царапин на дисках.

Комбинация Hi-Jack + Lift Mate удобна, функцию подъема выполняет отлично, но есть проблема. Поскольку нижняя часть домкрата ставится вплотную к покрышке, то после отрыва ее от земли бывает сложно, а то и невозможно, подложить под колесо доски, сэнд-трак и т.п. Нижняя часть хай-джека же и мешает. В этом и ряде других случаев удобнее пользоваться другим дополнительным устройством - Bamper Lift.

3

Bamper Lift. Поднимаем за бампер

Пожалуй, единственное место, которое доступно и выдерживает вес автомобиля – это буксировочные проушины. К ним цепляются с помощью шаклов (такелажных скоб). Но надо быть очень осторожным! Проушины находятся не по центру и конструкция получается крайне неустойчивая. Может завалиться в любой момент.
И еще. Покупая Bamper Lift, обратите внимание на указанную на нем разрешенную нагрузку. Она отличается от грузоподъемности хай-джека, как правило, ниже и составляет 1300 – 1500 кг.

4

Переходники. Поднимаем за фаркоп

Переходники и площадки под фаркоп - дополнительные приспособления, у которых нет английского названия. Изобретены они, по всей видимости, в России и постепенно из самодельных конструкций превратились в аксессуары, выпускаемые серийно и продающиеся в off-road магазинах.

Если на автомобиле установлен фаркоп, то поднимать машину хай-джеком за него предпочтительнее и удобнее, чем за буксировочную проушину, но тоже весьма опасно.

Малейший перекос и равновесие будет нарушено.

5

В качестве лебедки

Хоть и не основная, но полезная функция реечного домкрата – использование его в качестве ручной лебедки. Зачастую, чтобы выдернуть автомобиль из грязевого плена надо сдвинуть его всего на 30-50 см и хай-джека оказывается достаточно. Куда двигать, вперед, назад, в сторону, из колеи все равно. Мощи, развиваемой домкратом хватает для самых сложных ситуаций.

Один конец - обычно окончание рейки - через цепь (трос) цепляем к дереву или другому якорю. На клюв хай-джека крепим звено такелажной цепи, которая прикреплена к застрявшей машине. Почему цепь? Потому, что циклов вытаскивания автомобиля надо совершать несколько и каждые 50-80 см тяговый конец надо укорачивать, а делать это удобнее всего с цепью. Перецепил звено, такелажный крюк или карабин и все. А еще важно, что цепь не растягивается. Больше половины хода домкрата обычно уходит на выбор слабины троса. В сложных случаях, например, когда надо тянуть в гору в параллель к конструкции hi Jack + цепи натягивают еще один трос, не дающий машине сползать назад во время перецепок. Для перемещения внедорожника не только вперед, но и в любую другую сторону, нелишне приобрести блоки, позволяющие направлять усилия куда угодно.

6

Пресс, струбцина, тиски

Помимо способности поднимать и тянуть, хай-джек может сжимать и растягивать. Использование домкрата в качестве пресса полезно, например, для сжатия пружин или запрессовки сайлентблоков при ремонте в полевых условиях.

Приятные дополнения

Набор для использования Hi-Lift Jack в качестве ручной лебедки

7

Площадка (опора) под реечный домкрат

8

Фиксатор (держатель) ручки домкрата

10

Hi-Lift NJC. Неопреновый чехол значительно уменьшает количество грязи и защищает от механических повреждений. Застегивается с помощью молнии. Имеет петлю, для крепления чтобы не потерять на ходу. Можно стирать.

Чехол для хай-джека

Hi-Lift Jack Protector. Фирменный Hi-Lift водонепроницаемый чехол для защиты от непогоды и грязи всего хай-джека целиком сделан из прочного нейлона с виниловым покрытием. Но есть чехлы попроще и подешевле. Также чехлы для хай-джеков выпускают некоторые производители сумок и кемпингового снаряжения.

11

Ремкомплект. Запасные части

Fix-It-Kit. Очень важный момент. Не покупайте хай-джеки, к которым не продаются ремкомплекты. Каленый болт с гайкой в домкратах играет роль предохранителя и при перегрузках ломается в первую очередь. Еще в наборе два пальца (штыря-зацепки) с пружинами и фиксаторами, а также тюбик со смазкой.

12

Крепления

Если возить домкрат предполагается снаружи автомобиля, то можно подобрать крепления практически под любое размещение. На рынке в изобилии представлен как фирменный крепеж, так и конструкции от независимых производителей. Можно, конечно, подобрать болты, гайки, стяжки и кронштейны самостоятельно, но помните, что если тяжеленный домкрат упадет с крыши на проезжающий мимо автомобиль, то мало не покажется никому.

13

14

На капот внедорожника. Крепление совмещается с петлями.

15

Совмещенные крепления для хай-джека и лопаты одновременно.

16

Замок

Для предотвращения воровства домкрата выпускаются антикражевые системы. Хотя, на наш взгляд, проще зафиксировать хай-джек обычным стальным тросом с амбарным замком или велосипедным замком-тросом.

17

Как выбирать

Времена, когда на рынке были представлены всего 2-3 модели хай-джеков и их можно было сравнивать прошли. Сейчас предложений уже десятки, включая реечные домкраты российского производства. При этом бренд не является гарантией качества, самую известную марку Hi-Lift Jack бессовестно подделывают. Мы опросили несколько десятков джиперов и выяснилось, что у одних недорогие совершенно неизвестные марки, купленные за 2 000 руб., служат годами в самых жестких условиях. А у других быстро ломается (начинает клинить, гнется рейка и т.п.) казалось бы, оригинальный американский Hi-Lift Jack (за 10 000 рублей). Вывод прост. Не столь важно какую марку покупать. Важно где покупать. Приобретать хай-джек надо в давно работающих магазинах, специализирующихся на снаряжении для off-road и дорожащих своим именем. Там со знанием дела и марку подскажут и подобрать помогут. Ведь хай-джеки бывают разные.

Определитесь с тем, где вы будете возить свой реечный домкрат. Если внутри машины, то выбор ограничивается общей длиной, которая не должна быть больше ширины автомобиля. Если у вас в машине есть ящик под задним сиденьем, то это самое удобное место для хранения джека и, соответственно, он должен туда помещаться.

18

Наконец про овец

Дмитрий Парахин

Падает хайджек. Ремонт хайджека. Хайджек падает при опускании.
Farm Jack ремонт. Реечный домкрат не опускает.

katma

Paylaş:

Paylaş:

Herunterladen:

Нива чуть на ногу не упала с такой же проблемой ,не стал им пользоваться больше,а теперь отремонтирую спасибо

Такое ощущение что они все снову не работают. Уже куча народу говорит что новый падает. пробуйте пружинки поставить, все должно получиться.

Поставил пружины, но домкрат не стал опускать груз да и без груза не опускается. Домкрату уже два года возможно повлияли большие люфты в соединении ручки с механизмом.

@Дмитрий Парахин Нашёл трубочку с внутренним диаметром втулки и рассверлил отверстия под неё - люфт убрал, но пока опускание груза не наладилось, Одно радует, что при опускании скобы вниз груз не падает а остаётся зафиксированным. Сегодня постараюсь найти неисправность. Спасибо, что ответили!

Может хода ручки не хватает, чтобы сработал палец. а убрать люфты попробовать, какие нить втулки на палец ручки подобрать?

У меня такая проблема, при подъеме у домкрата слитает затвор приходится придердивать рукой, пробывал шайбу туда поставить затвор все ровно шатается, как решить такую проблему

Мужики вы ещё лишнюю краску уберите, со всех трущихся деталей,и слегка шлифаните все трущиеся поверхности и не нужна будет пружина и смазка. самое главное в тех местах,где шплинт штифта ходит нужно шлифануть

Александр Поваляев, правильно говорите. Я на своём с трудом и подымал и опускал, пока не убрал излишки краски с рейки. Никогда ничем не смазываю. После использования в болоте и т.д. промываю водой с Керхера и даю высохнуть или просушиваю строй. феном. Может сейчас новые технологии и на смазку пыль не прилипает, но тогда зачем такая смазка?

@Александр Поваляев многие после напилинга и всяческих полировок просто запивают на это дело, и при опускании машины убегают подальше.

@Александр Поваляев я очень рад, что ваш домкрат заработал без пружин, но в интернете полно примеров где народ полировал пальцы и рейку до частоты котовых прибомбасов - и ничего, именно для таких случаев и нужны пружины.

@Дмитрий Парахин почему то у меня всё получилось без пружинок и очень хорошо работает. именно сам механизм,вообще без смазки. а вообще конечно домкрат говно полное,имеется ввиду металл,только и подойдёт чтоб машину поднять, а если больше тонны поднимать тогда проблемы начинаются..зазубрины на рейке и металл механизма налипает намазывается на рейку

Шлифуй, не шлифуй - все равно получишь ничего😁. На самом деле как не шлифуй, все равно надо мощные пружинки, родовые по жесткости как в авторучке)

Ребят только что с новой почты забрал такой же домкрат пришол домой ставлю на прес чтоб пресовать картон запресовал а назад не идёт тупо на месте стоит

для грязи вроде есть такие же домкраты, но чугунные, которые не ржавеют. они тяжелее. пробовал два одинаковых сталь и чугун, чугун явно тяжелее.

Мануал пишет о минимум 50-килограммовой нагрузке при опускании. Забыли? :-). Но на пружинки тоже обратил внимание, когда купил. Хлипкие. Однако тут возникает следующая проблема, вытекающая из вашей замены: сильные пружины сильнее ударяют шплинтом по корпусу! Так же дохлые шплинты (подпружиненные) с обратной стороны домкрата. Тоже поменял на помощнее. Ну, и самая главная беда - заваливается вперед! Не у всех машин силовые элементы для подкладывания домкрата находятся близко к краю кузова. На моей Хонде они в 10 см от края порогов. Вот теперь думаю, как победить это заваливание.

Не все, двиньте по рейке теперь, я под размер должен трынькать?)) Или подвел и пошёл работать, так же снял.

Каждый из видов автомобильных домкратов имеет свой функционал, свои особенности и свои недостатки. Причём чаще всего имеет и определённую область работы, чего не скажешь о по-настоящему универсальном приспособлении, которое выпускает уже более ста лет компания Bloomfield Manufacturing Company, Индиана, США. Устройство разработал и запатентовал инженер Филипп Джон Харра, который позже основал компанию по выпуску этих волшебных и незаменимых домкратов.

Автомобильный реечный домкрат, что это


Изначально реечный домкрат использовался только как подъёмное устройство для железнодорожных вагонов, но позже, с развитием автомобильной промышленности, плотно поселился в среде автомобилистов и пока, с 1905 года, не знает себе равных. Его нечасто используют для простой замены колес. Для этого есть приспособления и покомпактнее и поудобнее в работе. Реечный домкрат — это официальное название устройства. А те, кто с ним знаком поближе, называют его хай джек.


Hi-Lift Jack может не только приподнять автомобиль, но умеет и толкать, тянуть, подпереть и переместить тяжёлый гружёный автомобиль, работать как ручная лебёдка, пресс или растяжка. Где это все может пригодиться? Да где угодно, начиная от гаража при ремонте ходовой или демонтаже балки, коробки, двигателя, заканчивая сложными внедорожными рейдами, где Hi-Lift Jack и прочно прописался.

Конструкция домкрата хай джек


Настоящий внедорожник отличается от пижонского кроссовера как раз тем, что у него на запаске или на экспедиционном багажнике в любом случае лежит реечный домкрат Своими руками конструировать Hi-Lift Jack не имеет смысла. Цена не оправдывает средства, да и требования к материалам слишком высокие. А вот знать как он устроен и представлять правила его использования полезно и даже необходимо, если у вас в гараже стоит внедорожник.


Конструкция универсального домкрата предельно проста. Он состоит из нескольких основных деталей:

Вот его схема на фото. Механизм подъёма. перемещается по перфорированной рейке, зацепляясь за отверстия.


Чугун или сталь?


Довольно просто, не так ли? Но весь фокус в том, что состав чугуна или стали для изготовления устройства жёстко регламентирован. В его составе нет никаких секретов, но именно удачная пропорция элементов материала, представленная в таблице, позволяет домкрату выдерживать высокие нагрузки и служить очень долго.


Компания Hi-Lift производит несколько модификаций домкратов, отличающихся между собой длиной перфорированной рейки и материалом, из которого изготовлены основные элементы конструкции. Грубо говоря, можно купить два вида Hi-Lift Jack — чёрного и ярко-красного цветов. Разница в том, что у чёрного хай-джека опорный башмак, механизм подъёма. и рукоятка выполнены методом штамповки из стали, а у красных приспособлений все отлито из чугуна особого состава.


Дополнительные аксессуары своими руками


Расширить функционал хай-джека помогает огромное количество аксессуаров, которые можно как купить, так и сделать своими руками. Их набор диктуется потребностями водителя и параметрами автомобиля. Фокус в том, что использовать устройство для подъёма. или перетаскивания автомобиля можно практически на любой поверхности. Если под ногами песок или раскисшая глина, пригодится дополнительная опора, которая идёт в комплекте с домкратом, но вместо неё можно использовать все, что есть под руками — бревно, камень, широкая доска.


Прелесть Hi-Jack в том, что он может работать с автомобилем любой высоты, даже с приподнятыми внедорожниками. Для этого также используются некоторые аксессуары, позволяющие поднять кузов и оторвать колесо от земли, зацепив Hi-Jack прямо за колёсный диск, металлический бампер, силовой обвес или отбойник. Аксессуар отлично крепится на силовой бампер и не занимает места в багажнике, также есть отдельно крепление домкрата на запасное колесо, на экспедиционный багажник, на борт пикапа.


Домкрат вместо лебёдки


Но и это не все возможности Hi-Jack. Устройство может спокойно заменить ручную лебёдку и вытащить автомобиль из любой грязной истории. Причём любой автомобиль, поскольку грузоподъёмность устройства, в зависимости от материала изготовления, может достигать трёх тонн. За один подход можно продвинуть машину на длину рейки. Правда, для этого все равно нужна цепь или трос, но те, кто отправляются бороздить бездорожье, запасаются и цепями и тросами.


Реечный домкрат не требует сложного ухода, после использования его достаточно промыть водой и смазать трущиеся детали. В продаже есть и канадские устройства, есть домкраты и китайского производства, есть и отечественные. Однако тест реечных домкратов показал преимущества и выносливость именно фирменного устройства Hi-Lift Jack. Цена чугунного домкрата — около 9 тысяч рублей, а стальной штампованный стоит на несколько тысяч меньше. Китайская копия при этом обойдётся в 5-6 тысяч. Рисковать нет никакого смысла. Удачных всем дорог и азартного бездорожья!


Название от английского хай — высоко, джек – домкрат. Такой домкрат – непременный атрибут любого автомобиля, на котором предполагается ездить в бездорожье, причем в такое, где вы будете застревать.

Какой Джек брать на Ниву?

Основное правило выбора — если у приятелей уже есть такие, то попросите – поднимите Ниву на такую высоту, чтобы колеса только-только оторвались от земли. И смотрите, сколько еще свободного хода осталось, должно быть примерно 30 сантиметров. Ибо машина может быть лифтована, с большими колесами — это также нужно учитывать.


Сделаны из чугуна, отдельные детали из стали. Такие домкраты – эталон надежности и качества. Пусть дороже – но они того стоят. По крайней мере длинные варианты(60 и более дюймов) не гнутся, как китайские.

Модели в своем названии имеют цифры, которые означают длину в дюймах.

Например, модель HL485 имеет длину 120 см, а 605 – 150 см. В общем-то, эти две модели и берут чаще всего. В обычную Ниву 120 хайджек влазит в багажник только по диагонали, а 150 – никак не влезет и крепить его придется снаружи, чаще всего их располагают на экспедиционном багажнике. Если его нет – тогда смотрите, как вы будете возить домкрат, лучше взять 120 и класть в багажник.

Однако! 120 см бывает иногда недостаточно, в ситуациях с жидкой грязью, когда хайджек уходит вглубь чачи аж на 50 см. Таким домкратом вы сможете только поднять машину прямо и подложить что-либо под колеса. Но ведь основная функция хайджека – это вызволить машину из колеи, ее нужно поднять на максимум и толкать в сторону.


И так несколько раз. 48 дюймового домкрата может не хватить по длине. Тем не менее многие нивоводы говорят, что 48 дюймов будет в самый раз – вполне хватает по длине, можно положить в багажник. Так что доверимся экспертному мнению опытных нивоводов.

Оптимальной длиной для конкретных замесов по бездору станет 150 см. Однако имейте в виду – если возьмете недорогой, не оригинальный американский, а, например, китайский, то он будет у вас гнуться вполне может случится с ним вот такая беда(на фото ниже). Хотя и настоящие гнутся, если возьмете через чур длинный ))


Да и сразу возникает проблема — где его возить? Единственный вариант — на багажнике, но ведь не у каждого он установлен, верно?

Нужные приблуды для хайджека — лифтмейт, крюки, площадки, цепи

Машину поднимать можно несколькими способами – за пороги(сбоку), за задний бампер, за передний, за фаркоп и за колеса. Если выбираетесь их колеи и будете толкать вбок – то тогда только сзади или спереди. Например, штатный передний бампер старенькой(вроде как до 843 г.в) Нивы из толстого алюминия выдерживает вес Нивы при поднятии спереди.



У многих из нас есть Нива Шевроле, которая требует более бережного к себе отношения )) Сбоку ее поднимать только с широкими досками, а потому чаще всего ее домкратят за колеса. Для этого нужно иметь специальные крючки с ремнями — лифтмейты, крючья цепляете за диск и поднимаете машину без проблем.


Либо можно прикупить специальную площадку для хайджека под фаркоп, тогда можно поднимать и сзади.


Ну и имейте в виду, что очень часто хайджек помогает не в качестве домкрата, а в качестве лебедки, для этого покупайте такие, где есть крючок или петля. У оригинальных американских это уже предусмотрено, а вот у дешевых китайских может и не быть. И тогда использовать Джек в качестве лебедки не получится. А оно того стоит, по крайней мере если сравнивать его с обычными китайскими ручными лебедками, то Джек в разы лучше – лебедки гнутся, сыплются на глазах, полная хрень. Американский домкрат с легкостью не только поднимает, но и тянет. Для этого вам потребуется цепь метров 5-8, берите звеньями крупнее, чтобы крюк влазил.


Ну и пару слов о безопасности. Ибо хайджек – опасная штукенция, может и люлей отвесить. А потому НИКОГДА не держите конечности и голову на пути хода рукоятки, может сорваться и тогда ручка начнет движение с огромной скоростью. Бывали случаи, людям вышибало зубы, ломало челюсти. Так что осторожнее, имейте в виду, что может прилететь.

Время на чтение: 5 минут

Домкрат хай-джек (также хайджек) — придуманный в основном для условий бездорожья тип реечного домкрата. Это профессиональное устройство высокой грузоподъемности, пользоваться которым относительно просто и удобно. Изначально реечный домкрат хай-джек назывался Hi Lift, и только через время пришло нынешнее название.

Домкраты хай-джек

Первый реечный подъемник такого типа был изобретен еще в начале 20 века. Создателем его считается изобретатель Филипп Джон Харра. Он проживал в Соединенных Штатах Америки и обладал собственной мастерской. Как раз в то время начался расцвет эры автомобилей, поэтому он трудился именно над специальными устройствами для данного вида транспорта.


Внешний вид приспособления

Через определенное время название устройства сменилось на Hi Lift, а потом получило нынешнее — домкрат Hijack.

Домкрат получил особенно большое распространение среди любителей внедорожной езды. Благодаря простоте конструкции и легкости в использовании в грязи Hijack вытеснил все остальные типы устройств. Помимо этого, он обладает большой функциональностью, при необходимости может заменить собой тиски, различные станки и типы молотков.

Официальным производителем является компания Hi-Lift Co, Ltd. Она была основана еще в 1895 году. Это основная компания, которая обладает всеми правами и лицензиями на оригинальный хайджек. Есть множество других компаний, которые создают подобную продукцию, но чаще всего это подделки из стран Азии, в основном из Китая.


Оригинальное устройство от фирмы Hi-Lift

Официальные домкраты от Hi-Lift Co, Ltd обладают максимальной прочностью, минимальным количеством пластиковых деталей в виде наконечников и ручек. Созданы для толкания, вытягивания с помощью ручной лебедки, подъема и производства давления.

Модели от производителя отличаются легким весом и удобством использования.

Уровни нагрузки, которые способен выдерживать хай-джек домкрат:

  • номинальная нагрузка равна 4 660 lbs, или 2114 кг;
  • предельная нагрузка равна 7000 lbs, или 3175 кг.

Компанией производится большое количество аксессуаров и креплений для приспособления, при помощи которых его удобнее перемещать, перевозить и устанавливать.

Основные характеристики

Существует несколько типов домкратов Hi-Jack. Они могут отличаться размерами, высотой, ходом рейки и возможностью поднимать различный вес.

  • дырчатая линейка;
  • механизм поднимания, двигающийся в направлениях вверх и вниз;
  • рукоять;
  • башмак, выступающий в виде опоры;
  • рейка, отливается из прочной стали.

Существуют модели различных цветов. Например, рейки черного цвета маркируются цифрой 4 и изготовлены при помощи штамповки. Красные модели маркируются цифрой 5 и отливаются из чугуна. Наиболее прочный и эффективный именно чугунный домкрат, то есть красного цвета.

Самые популярные модели предназначены для подъема около трех тонн веса. Они обладают следующими характеристиками:

  • Грузоподъемность — 3 тонны.
  • Ход рейки — 700-1350 миллиметров, в зависимости от выбранной модели.
  • Высота подхвата — 155 миллиметров.
  • Высота подхвата снизу — 155 миллиметров.
  • Вес — 13,3-16,9 килограммов, зависит от длины хода рейки.

Как выбрать качественный инструмент и на что обращать внимание при покупке

Для того чтобы правильно выбрать хороший и качественный Hi-Jack домкрат, необходимо знать перечень существующих моделей и основные характеристики.

Начать выбор необходимо с того, что в машине для хай-джека должны быть упорные силовые точки, за которые машину можно будет поднять таким домкратом. Если этих точек нет, то хай-джек в данном случае окажется совершенно бесполезен.

Если точки есть и автомобиль подходит для использования, то выбирать необходимо модель с подходящей рабочей длиной. Для этого можно взять хай-джек у кого-то на время и испытать. Машину необходимо поставить на ровную площадку, а сзади установить домкрат. Начать поднимать за силовую подножку автомобиль до такой степени, пока заднее колесо не оторвется от поверхности. В данном случае на силовой планке устройства должен остаться запас хода около 25 сантиметров. Минимально допустимое значение — 15 миллиметров. Однако если подъемный механизм при этом достиг верха планки, то такой размер домкрата не подходит для полноценной работы с этим автомобилем.

Еще важно учитывать размер колес. Если при выполнении операции были установлены стандартные колеса, но в скором времени, например, летом, будет необходимость установки колес большего размера, то необходимо учитывать этот фактор. Хай-джек популярен среди любителей бездорожья, а там приходится часто менять колеса в зависимости от различных факторов.


Хай-джек с силовой планкой красного цвета из чугуна

Рекомендуется выбирать хай-джек с красной планкой. Он наиболее прочен, поскольку планка выполнена из чугуна. Если выбор пал на более дешевый вариант с черной планкой, то важно учитывать, что его способности будут немного ниже.

Возможные поломки и их устранение

Оригинальный хай-джек считается очень надежным устройством и крайне редко ломается. Наиболее часто случаются силовые поломки от плохого закрепления или повышенного веса. В таком случае необходимо менять рейку или другую сломанную часть.

Рекомендуется использовать только оригинальные запасные части. Можно приобрести более дешевые китайские аналоги, но прослужат они крайне мало.

Домкрат Hi-Jack является очень популярным инструментом среди любителей внедорожников. Благодаря качеству и надежности является обязательным аксессуаром для всех, кто регулярно делает офф-роуд вылазки.

Читайте также: