Ремонт хаба своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

ХАБ сломался ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Трансмиссия - передние ступицы, хабы, привода

по весне окрутил хабы, обнаружил увеличиный расход топлива значения особого не придал.менял колесо переднее и чисто случайно обнаружил что при вращении его вращается и кардан открутил крышку и обнаружил такую беду как быть незнаю пробывать варить ?или мож кто чем поможет?отошедшая часть муфты идет в зацепление

как видно ремонтировали уже до меня

Шуруп забитый молотком держится крепче, чем гвоздь закрученный отверткой.
Хороший руль - левым не назовешь!
Мудрость—это когда все чаще начинаешь ловить себя на мысли,что занимаешься какой-то ерундой.

Шуруп забитый молотком держится крепче, чем гвоздь закрученный отверткой.
Хороший руль - левым не назовешь!
Мудрость—это когда все чаще начинаешь ловить себя на мысли,что занимаешься какой-то ерундой.

Шуруп забитый молотком держится крепче, чем гвоздь закрученный отверткой.
Хороший руль - левым не назовешь!
Мудрость—это когда все чаще начинаешь ловить себя на мысли,что занимаешься какой-то ерундой.

Вчера был в магазине и случайно наткнулся на хабы цена нового тайваньского 1100рубликов а на разборках рубликов 500. Но у нас Дальний Восток найти всё можно а у вас незнаю даже .

Тойота Мастер Айс Сурф,1990год,2С-Т,4WD,АКП,Аквариум. ЗВЕРЬ МАШИНА.
Иж планета-3 1978года для души,Хонда СВ750 чумовая машина смерти)))

Профессия: водила Откуда: Барнаул Авто: litace, cr-30g, 2СТ, 4wd, мкпп, 92г.в. Мers 609D ом364. Возраст: 52

вот как раз для меня тема
стал сегодня шаровую менять, ну и руками чет повертел ступиwe? А она вместе с приводом вертится. странно, вроде же отключал хабы, повертел туда, сюда - везде палка крутится
гм.
Решил полезть внутрь
открыл крышку, а там битком смазки, прямо всклянь, ничего не понять, что там вообще как устроено. а время к вечеру уже, с шаровой долго провозился, и тут такое
решил было обратно поставить как было, но на крышке были две пружины к кольцом, отцепились, обратно по любому надо соображать как ставить, стал все отмывать выковыривать из ступицы остатки
короче. Вот эта шестерня, что у топик стартера - у меня внутри отдельно от крышки была, отверткой ее сковырнул - ступица освободилась и стала отдельно от привода крутиться
сполоснул ее стал разглядывать и пытаться понять, как же она сама оттуда должна вылезти, а никак. Получается под ней не хватает какой нибудь пружины, которая должна ее выталкивать, когда ее снаружи не прижимает шайба. Потом обнаружил внутри этой шлицевой втулки какой то паз. Явно ее за это n паз надо выдергивать.
Потом по мере отмывания нашел вторую пружину поменьше первой, которая от крышки отдавливает шайбу. Решил, что наверное не под втулкой пружина ее выдавливает, а снаружи эта маленькая тянет. В общем, как то запихал в паз внутри эту маленькую пружину, а за шайбу зацепил за два усика, больше не нашел за что цеплять, смазки положил чутка, немного на диагональные пазы, в которых ходит выдвигание шайбы, ну и на сами шлицы втулки, думаю, пружина соскочила от того, что литолом там было забито все пустое пространство, никаким движущимся частям ворочаться просто было негде, вот она и соскочила
стал втулку обратно втыкать, а она то двойными шлицами снаружи не лезет, то шайбпа за ней усиками упирается, в общем, кое как нашел положение, при котором все обратно влезло. Повертел руками - вроде бы отключается и включается зацеп привода.
Но тем не менее, я не уверен, что все правильно собрал. Ну невозможно никогда не видев как это делается наугад все правильно сделать, подозреваю, что та пружинка, которой я сцепил втулку с крышкой, может снова слететь, если я ее неправильно воткнул
Есть где нибудь в картинках какая нибудь хавтушка как правильно собрать хаб? А еще лучше видео.
В тойотовском каталоге вообще не указана шлицевая втулка, которую сломал топикстартер, так что если ему заказывать - то действительнотолько целиком весь хаб, даже если новый
а мне из их картинки соответственно никак не понять, что за чем там втыкается

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Имеет место быть тенденция, что джипперы стараются избавится от автоматических хабов. Как правило меняют на ручные, реже - на заглушки (то есть просто жёсткую постоянную сцепку ступицы и приводного вала). Тем не менее перед этим джиппер основательно помучается с автохабами.

  • в морозы смазка замерзает и хаб может клинить: не разлочиваться. Это приводит к самым разным явлениям. Вообще, клинить хаб может и не только в морозы, но это реже;
  • иногда хаб не до конца выходит из зацепления и трещит при езде.
  • при раскачке вперёд-назад хаб разлочивается и залочивается попеременно. Это не сильно здорово, приводит к повышенному износу ряда узлов и к тому, что задние колёса раньше крутиться начинают;
  • фрикционы требуют замены в зависимости от интенсивности 4вд-процедур. А они стоят денег.

Потребуется: отвёртка с шилом для выковыривания кучи стопорных колец и струбцина, чтобы собрать подпружиненную конструкцию обратно.

Итак, сняли хаб. Чтобы вынуть потроха, нужно достать стопорное кольцо. Поддевается отвёрткой:

После снятия этого кольца, вытряхиваем внутренности. Получаем крышку (слева) потроха хаба (справа, не знаю как их правильно назвать) и подшипник (на заднем плане):

Вот ещё с такого ракурса все внутренности, что были в крышке хаба. Подшипник, потроха и стопорное кольцо:

Разбираем потроха. Опять стопорное кольцо:

Это стопорное кольцо - самое весёлое. Шилом его, или узкой отвёрткой, но выковырять надо. Причём, вся внутрянняя конструкция подпружинена и давит на него. Можно зажать вот так вот струбциной, чтобы ничего не давило, но будет только хуже: колечко просто вращается в своём пазу и не даётся подцепить:

После снятия стопорного кольца, получаем такие детальки. Назовём их внутренняя шестерня, внешняя, пружина и корпус:

Внутренняя шестерня разбирается просто, снятием очередного стопорного кольца. Я это кольцо совсем не снимал, потому что и так можно было смазку поменять, немного его отодвинув:

Теперь - внешняя шестерня. Стопорное кольцо, конечно же, и на ней есть :) Шайбу "с ушками" и вплотную находящуюся к ней простую шайбу справа подпирает пружина, а слева как раз это стопорное кольцо. Но разбирать шестерню лучше начиная с пружины:

После снятия пружины, легко снимаем стопорное кольцо и получаем детальки. Шайбу с ушками, простую шайбу, саму шестерню и пружину. Стопорного колечка не видно, но оно есть :) и видна для него канавка на шестерне:

Ну вот всё и разобрали.

Теперь смазываем и собираем.
Внешняя шестерня и внутренняя:

Внутренняя шестерня, внешняя и пружина готовы к помещению в корпус:

Вот тут понадобится струбцина и крышка хаба. В крышку помещаются все эти потроха и сжимаются. Тогда можно легко и ненапряжно поставить стопорное кольцо в корпус потрохов (не путать со стопорным кольцом, которое крепит все потроха в крышке хаба, оно будет следующим!):

Ну вот и собрали внутренности:

Теперь закладываем в крышку подшипник, потроха, и крепим стопорным кольцом:

Ещё надо бы сказать пару слов о смазке. Вобщем смазать надо обильно, но не стоит перебарщивать. Потому что в таком случае все эти внутренние-внешние шестерни и прочие потроха просто не будут иметь достаточное пространство для перемещений и автохаб не будет работать корректно.

Хорошая статья. Жаль наткнулся поздно. Занимался пару раз такой же процедурой. В прошлом году помогло, в этом нет. Буду ставить ручные AVM, хоть и отзывы о них не однозначные.

Спасибо :)
Я после переборки и осознания устройства автохаба тоже решил перейти на ручные. Взял Mile Marker, но продавец ошибся с количеством шлицов, пришлось вернуть их обратно. Зато покрутил, разобрал. Сделаны просто и хорошо. Ну разве что пластиковая ручка включения может смутить. Но на АВМ вроде так же.
Неоднозначные отзывы о АВМ - я думаю ломают их лишь те, кто думает что ручной хаб вечен и беспредельно надёжен, что его можно рвать и ничего ему не будет. А это не так.
Ну а про воду внутри - любой ручной хаб пропускает. Так что АВМ - нормальный вариант. Я так считаю.


Я уже писал, что из-за поломки хаба АВМ по моей глупости на ПЧ2013, были приобретены хабы РИФ, купился на их рекламу, гласящую что хабы сделаны для тру-джиперов, водонепроницаемы и совсем не хуже чем АВМ, плюс цена на пару тысяч ниже — взял…
Установил их по весне, т.к. зимой гонял с заглушками и практически не использовал в течении лета, осенью, собираясь посетить одно внедорожное мероприятие, обнаружил что хабы не работают, в тот день пришлось перекручивать снова заглушки, и до наступления зимы я про хабы не вспоминал, катался на пустышках в режиме 2*4.
Недавно стал разбираться в причине такого поведения, установленные на машине хабы, при переводе ручки в положение 4*4 не входили в зацеп, снимаем, перещёлкиваем — входит… Отмыв муфты от остатком смазки с стороны подшипников ступицы, обнаружил что та часть что одевается на шлицы имеет ОЧЕНЬ большой люфт(порядка 2мм на сторону), иными словами болтается в теле. Понимание что это и есть причина не включения пришла быстро — муфта привода смещалась относительно центра оси и ответная часть скользя по шлицам НЕ ПОПАДАЛА в зацеп.
Разбор полётов показал что тов. из Риф применили подшипник скольжения, аналогичный тому что применяют и АВМ (напомню, РИФ позиционирует себя на том же уровне крутости, что и АВМ), НО УДЕШЕВИЛИ КОНСТРУКЦИЮ, применив низкокачественный материал (предположительно чугун) который стёрся на холостую. Помимо самого материала, была изменена конструкция хаба, опять же в угоду удешевления, производства — это очень хорошо видно на схеме оригинального АВМ:



конструкция хаба АВМ не предполагает отдельного элемента скольжения, как у РИФ, а является частью корпуса

У продукции компании РИФ, нет бронзы, зато есть чугун(?), который стирается за 6 месяцев в "муку".


стрелкой указан тот самый подшипник, выполненный отдельным элементом, видите бороздку, вот за её пределы и стёрло в пыль металл.

Разбираем хаб, вставку отдаём на доработку, её растачивают и втулят той самой недостающей бронзой.
За эту доработку хочется сказать большое спасибо моему другу Алексею, он далеко не первый раз помогает мне в борьбе с криворукостью производителей компонентов для УАЗа.



все элементы конструкции подогнаны так, что не имеют щелей, но свободно вращаются относительно друг друга.

Тут стоит затронуть ещё одну тему, бряканье в переднем мосту, очень часто можно услышать что при езде по гравийке что-то бренчит спереди, все ищут люфты в амортизаторах и сайлентах, но стоит начать с хабов, на втором патриоте стоят дешёвые ЭЛМО, так вот так аналогичная болезнь, что и у РИФ, в итоге они бренчат как погремушки.
Отдельной темой стоит поговорить о причинах такого поведения, конечно это и качество материалов, и конструкторские особенности изделий, НО всегда перед установкой хаба стоит проверить люфт торчащего носка ШРУСа из цапфы, при большом свободном ходе в вертикальной плоскости настоятельно рекомендую заменить втулку цапфы, артикул 69-2304083.

Говоря о герметичности РИфа, очень странно было видеть/вводить дополнительный элемент, который стопорится кольцом и имеет сквозные щели, через которые вода проникает к подшипнику ступицы.


В итоге, хабы были восстановлены и запущены в работу, но всё благодаря ВОЗМОЖНОСТИ произвести такой ремонт, в противном случаи 5000р.(цена весны 14 года) просто отправились бы в помойку.
Стоит напомнить, что сам механизм переключения нельзя набивать смазкой, т.к. это приведёт к затруднению включения, я использовал медную смазку-спрей, обильно залив им все движущиеся элементы.

Главная >> Хабы >> Ремонт хабов. Как устранить неисправность?

Ремонт хабов. Как устранить неисправность?

Колесные хабы – устройство, само по себе, надежное. Особенно, если изначально не экономить и приобрести механизм от проверенного бренда, например хабы Avm. Но, к сожалению, поломки все же случаются: от этого не застрахован никто. Сегодня поговорим про ремонт хабов.

Чтобы быть во всеоружии перед любой неисправностью и знать, что следует предпринять в первую очередь, давайте рассмотрим популярные причины поломок, и узнаем, как вернуть хабу работоспособность.

Почему может возникнуть неисправность хабов?

Самый распространенный сбой в работе — хаб начал пропускать воздух между уплотнителем и корпусом (потеря герметичности). Причины у такой неисправности бывают абсолютно разные, среди них:

  • Длительный период эксплуатации хаба, естественный износ;
  • Регулярная езда в экстремальных условиях;
  • Изначально низкое качество муфты свободного хода.

Можно ли производить ремонт хабов самостоятельно?

Да, но лишь имея определенные знания в данном вопросе. Для начала, необходимо снять хаб, который пропускает воздух и внимательно его осмотреть. Если, к примеру, воздух проходит между сальником и корпусом хаба, следует очистить посадочное место сальника от скопившихся загрязнений промыть, и воспользоваться герметиком для фиксации. Дождавшись высыхания герметика, установите хаб на место и проверьте, помогли ли проделанные процедуры.

Если же причина потери герметичности – в истирании хаба, то ремонт тут невозможен, следует задуматься о покупке нового устройства.

Помните: не имея должного опыта и знаний, не следует экспериментировать с ремонтом хабов. Лучше доверьте это дело профессионалам и получите хороший результат.

Детальнее что такое и для чего используют хабы читайте в статье в нашем блоге Bezdor 4×4.

Читайте также: