Ремонт гур киа спектра своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Где расположен и что собой представляет ремень гидроусилителя руля?

Приводной ремень ГРУ – один из элементов системы гидроусилителя руля авто. С его помощью передается вращение на насос ГУР. Благодаря этой системе управление транспортным средством существенно упрощается. Рабочее давление в гидроусилителе создается с помощью насоса, прокачивающего рабочую жидкость.

Чаще всего насос монтируется на силовой установке. Усилие на него передается посредством клиноременной передачи от шкива, расположенного на коленчатом вале. Главной задачей ремня ГРУ является передача усилия на насос в любом диапазоне оборотов силовой установки.

Замена ремня гидроусилителя руля

Ремень ГУРа выглядит, как резиновое кольцо на армированной тканевой основе, имеющее в поперечном сечении форму трапеции. Такой вид передачи называется клиноременной. Особенность данной передачи в том, что рабочими служат две боковые поверхности, расположенные под углом друг к другу. Это обеспечивает надежность и достаточно высокую износостойкость передачи. Но время, окружающая среда и активная эксплуатация сказываются отрицательно на сохранности ремня ГУРа в рабочем состоянии, а это приводит к необходимости замены.

Когда нужна замена ремня ГУРа?

Ремень ГУРа меняют в трех случаях:

  • Даже неопытный автовладелец при внешнем осмотре способен заметить отслоения и трещины ремня. Поэтому при первых признаках износа следует заменить ремень ГУРа.
  • Появляется свист при развороте автомобиля по минимальному радиусу. Это говорит о том, что ремень уже сильно изношен, и его рабочие поверхности не обеспечивают достаточного сцепления со шкивами.
  • Если ремень не был заменен в описываемых выше ситуациях, это может привести к обрыву ремня ГУРа. Происходит это при совершении маневра, авто при этом продолжит движение, но руль может вырвать из рук водителя, что грозит ДТП.

Как проводится замена?

Замена ремня ГУРа осуществляется через капот автомобиля, и эту операцию можно назвать нетрудозатратной, т.к. она не требует демонтажа узлов и агрегатов, например, снятия насоса ГУРа или разборки генератора. Но вместе с тем дилетантство в данном техническом вопросе может привести к неграмотной установке. При перетяжке ремень может загореться, а при недостаточной натяжке работа насоса будет неэффективной. Мастера СТО знакомы со всеми особенностями замены ремня, поэтому могут обеспечить необходимую степень натяжки ремня.
Есть два способа демонтажа ремня. При первом он просто перерезается и снимается. Для второго необходимо ослабить натяжитель, для чего откручивают гайку или болт, обеспечивающий его фиксацию в нужном положении. Натяжитель переводят в положение наименьшей натятжки, после чего ремень со шкивов снимается.

Перед установкой новый ремень рекомендуется смазать силиконовой смазкой либо натереть канифолью. После этого подготовленный ремень устанавливается на место старого и натягивается. Степень натяжки ремня ГУРа индивидуальна для каждой модели авто. После окончания данных работ не будет лишней регулировка ГУРа.

Виды и устройство ремней ГРУ

Существует несколько схем привода насоса ГРУ:

  • используется общий ремень привода для навесных агрегатов силовой установки;
  • насос соединяется со шкивом, расположенным на коленчатом вале, с помощью индивидуального ремня;
  • с помощью ремня от генератора либо водяной помпы.

Первая схема предполагает наличие единого привода навесных устройств объединенных общим ремнем. Наиболее простым способом ее реализации является использование шкива водяной помпы либо генератора. На автобусах и грузовых авто в качестве источника крутящего момента может использоваться воздушный компрессор.

Вторая схема реализована посредством соединения отдельным ремнем шкива коленчатого вала с насосом. Последний вариант включает в себя промежуточные элементы: водяную помпу либо генератор. На их вал установлен сдвоенный шкив. В результате сначала крутящий момент передается на промежуточный элемент, а с него на насос ГРУ.

В качестве привода насосной установки ГРУ применяются ремни, отличающиеся конструкцией и размерами. Наиболее популярными типами являются:

  • Гладкий ремень. Имеет наиболее простую конструкцию. Он обладает трапециевидным сечением. При этом узкая грань является плоской, а широкая – выпуклой. Благодаря этому усилия, возникающие внутри ремня, равномерно распределяются при изгибе.
  • Клиновидный зубчатый. Отличается от гладкого наличием поперечных насечек на внутренней поверхности. Благодаря такой конструкции зубчатый ремень обладает более высокой гибкостью.
  • Поликлиновой. Широкий и плоский ремень, на узком основании которого присутствуют продольные клиновидные борозды. Такая конструкция позволяет увеличить площадь контакта, снижая при этом риски проскальзывания.

Два первых типа ремней используются для реализации схемы с индивидуальным приводом для передачи усилия от навесного оборудования либо коленчатого вала. Поликлиновые ремни нашли широкое применение в общих приводах. Однако они также иногда используются и в индивидуальных. В первом случае они оснащены 6-7 бороздками, а во втором – 2-4.

Что если ремень ГУР не менять вовремя

Если замена ремня ГУР не проводится своевременно, на поверхности изделия появятся дефекты и следы выработки, такие как трещины и потертости. Это ухудшит его эксплуатационные параметры и снизит эффективность работы рулевой рейки. Если долго игнорировать тревожные признаки возможного износа этого изделия (толчки в руль, шум, свист), то однажды можно обнаружить, что ремень ГУР порвался, и потребуется его срочная замена.

Рекомендуем: Индикатор износа шин: его расположение и расшифровка

Можно ли ездить без ремня ГУР?

В магазине автозапчастей мне обещали привести бачок через день. Чтобы рабочая жидкость не вытекала, я снял ремень. В результате пришлось выбирать: поставить машину до завершения ремонта или продолжить ездить на ней. На моем авто используется индивидуальный привод насоса ГРУ.

Так как работа других агрегатов не зависит от гидроусилителя руля, было принято решение продолжить эксплуатацию машины. За 2 дня такого использования проблем выявлено не было. Однако требовалось прикладывать большее усилие при вращении руля. Если бы ремень был обводным и использовался для передачи усилия еще и на другое устройство, то я бы не стал эксплуатировать машину.

Неисправности ремня ГУР в автомобиле

Неисправности устройства в автомобиле

Неисправности можно разделить на два вида: механические и гидравлические.

К гидравлическим относятся течи в гидросистеме, которые возникли из-за нерегулярной смены масла, загустения его при пониженных температурах, перегреве.

К механическим проблемам относится:

  • Свист, визг, писк из под капота;
  • Заклинивание руля;
  • Тяжесть поворота рулевой баранки на холостых и легкость на высоких оборотах;
  • Проваливание механизма при попытке повернуть в сторону;
  • Вспенивание жидкости в бачке.

Ответ на вопрос: Что делать если свистит ремень ГУР? При таких обстоятельствах, как и в ранее перечисленных неисправностях, потребуется срочная замена ремня ГУР.

Цена в Москве различная, и устанавливается мастерами только после осмотра автомобиля.

Проводите плановую диагностику изделия 2 раза в год. При появлении признаков неисправностей, обращайтесь к мастерам незамедлительно. Сэкономьте время и запишитесь в СТО Москвы прямо сейчас на нашем сайте, оставив заявку на сайте.

Замена ремня ГУР в СТО Москвы:

Станция метро: Алтуфьево

К чему приведет разрушение приводного ремня ГУР?

Это может привести к множеству негативных последствий:

  • Повреждению двигателя;
  • Остановке работы генератора
  • Резкой остановке автомобиля во время езды.

Не медлите с этим, и обращайтесь к мастерам. Обезопасьте жизнь себе и окружающим.

Замена ремня ГРУ своими руками

Как выполнить замену ремня гидроусилителя руля своими руками.


Чтобы провести ремонтные работы, автомобиль необходимо поставить над ямой либо поднять на подъемнике. Благодаря этому будет получен полный доступ к подкапотному пространству. На некоторых моделях авто сначала нужно демонтировать ремень генератора и только после этого браться за привод ГРУ.
Алгоритм дальнейших действий имеет следующий вид:

  • Необходимо отыскать насос гидроусилителя руля. На моем автомобиле он расположен со стороны водителя в отсеке силовой установки.
  • Винты крепления натяжного ролика из-за коррозии не хотели отворачиваться. В результате пришлось их обработать WD-40. Через 10 минут мне удалось открутить их без особых проблем.
  • Ослабив верхний, а затем нижний болты крепления шкива, я убедился, что данная деталь свободно перемещается по валу. Болты я не выкручивал полностью, а лишь ослабил их.
  • Аналогичные манипуляции проводятся с крепежными элементами рулевого управления.
  • На моем авто, насос оказался плотно присоединен к корпусу. С помощью длинного гаечного ключа я его слегка отжал, чтобы еще больше ослабить натяжение ремня.

После всех этих действий осталось удалить старый ремень. Установка нового выполняется в обратной последовательности.

Установка нового ремня

Ниже представлен алгоритм того, как натянуть ремень ГУР.

  1. Натяжка ремня ГУР производится зубьями внутрь, он протягивается через все ролики, где был старый.
  2. Натягивается насос гидроусилителя, и затягиваются болты. Монтировкой отодвигаем насос, придавая натяжение ремню. Удерживая монтировкой насос, затягиваем его болты.
  3. Устанавливаем все, что снимали в обратном порядке: ремень генератора и защиту двигателя. Подключаем аккумулятор.
  4. Заводим автомобиль. Прислушиваемся. Если есть свист или визг из подкапотного пространства, значит, ремень ГУРа или генератора недостаточно натянут. Если посторонних звуков нет — приступаем к заезду на 10-15 км, по завершению которого, снова нужно плотно закрутить болты ремня, так как от долгой работы ДВС после первого заезда, они могли разболтаться.

Как ослабить натяжение гидроусилителя ремня руля

Новые ремни зачастую достаточно тугие, поэтому надеть его иногда достаточно трудно. Для облегчения этой задачи следует сдвинуть насос к двигателю до упора. Если же эта мера не помогает, то ремень надевается путем проворачивания насоса или коленчатого вала вручную до полного завершения процесса надевания ремня.

На машине Volkswagen Passat B3 водителям нередко приходится менять шкив навесного ремня, но замена ремня ГУРа и помпы производится достаточно часто. Автолюбители должны быть готовы к проведению ремонта, что можно сделать самостоятельно или обратиться в автосервис. Чтобы избежать проблем во время обслуживания машины рекомендовано ознакомиться с предложенными инструкциями.

Где расположен и что собой представляет ремень гидроусилителя руля?

Приводной ремень ГРУ – один из элементов системы гидроусилителя руля авто. С его помощью передается вращение на насос ГУР. Благодаря этой системе управление транспортным средством существенно упрощается. Рабочее давление в гидроусилителе создается с помощью насоса, прокачивающего рабочую жидкость.

Чаще всего насос монтируется на силовой установке. Усилие на него передается посредством клиноременной передачи от шкива, расположенного на коленчатом вале. Главной задачей ремня ГРУ является передача усилия на насос в любом диапазоне оборотов силовой установки.

Замена ремня гидроусилителя руля

Ремень ГУРа выглядит, как резиновое кольцо на армированной тканевой основе, имеющее в поперечном сечении форму трапеции. Такой вид передачи называется клиноременной. Особенность данной передачи в том, что рабочими служат две боковые поверхности, расположенные под углом друг к другу. Это обеспечивает надежность и достаточно высокую износостойкость передачи. Но время, окружающая среда и активная эксплуатация сказываются отрицательно на сохранности ремня ГУРа в рабочем состоянии, а это приводит к необходимости замены.

Когда нужна замена ремня ГУРа?

Ремень ГУРа меняют в трех случаях:

  • Даже неопытный автовладелец при внешнем осмотре способен заметить отслоения и трещины ремня. Поэтому при первых признаках износа следует заменить ремень ГУРа.
  • Появляется свист при развороте автомобиля по минимальному радиусу. Это говорит о том, что ремень уже сильно изношен, и его рабочие поверхности не обеспечивают достаточного сцепления со шкивами.
  • Если ремень не был заменен в описываемых выше ситуациях, это может привести к обрыву ремня ГУРа. Происходит это при совершении маневра, авто при этом продолжит движение, но руль может вырвать из рук водителя, что грозит ДТП.

Как проводится замена?

Замена ремня ГУРа осуществляется через капот автомобиля, и эту операцию можно назвать нетрудозатратной, т.к. она не требует демонтажа узлов и агрегатов, например, снятия насоса ГУРа или разборки генератора. Но вместе с тем дилетантство в данном техническом вопросе может привести к неграмотной установке. При перетяжке ремень может загореться, а при недостаточной натяжке работа насоса будет неэффективной. Мастера СТО знакомы со всеми особенностями замены ремня, поэтому могут обеспечить необходимую степень натяжки ремня.
Есть два способа демонтажа ремня. При первом он просто перерезается и снимается. Для второго необходимо ослабить натяжитель, для чего откручивают гайку или болт, обеспечивающий его фиксацию в нужном положении. Натяжитель переводят в положение наименьшей натятжки, после чего ремень со шкивов снимается.

Перед установкой новый ремень рекомендуется смазать силиконовой смазкой либо натереть канифолью. После этого подготовленный ремень устанавливается на место старого и натягивается. Степень натяжки ремня ГУРа индивидуальна для каждой модели авто. После окончания данных работ не будет лишней регулировка ГУРа.

Виды и устройство ремней ГРУ

Существует несколько схем привода насоса ГРУ:

  • используется общий ремень привода для навесных агрегатов силовой установки;
  • насос соединяется со шкивом, расположенным на коленчатом вале, с помощью индивидуального ремня;
  • с помощью ремня от генератора либо водяной помпы.

Первая схема предполагает наличие единого привода навесных устройств объединенных общим ремнем. Наиболее простым способом ее реализации является использование шкива водяной помпы либо генератора. На автобусах и грузовых авто в качестве источника крутящего момента может использоваться воздушный компрессор.

Вторая схема реализована посредством соединения отдельным ремнем шкива коленчатого вала с насосом. Последний вариант включает в себя промежуточные элементы: водяную помпу либо генератор. На их вал установлен сдвоенный шкив. В результате сначала крутящий момент передается на промежуточный элемент, а с него на насос ГРУ.

В качестве привода насосной установки ГРУ применяются ремни, отличающиеся конструкцией и размерами. Наиболее популярными типами являются:

  • Гладкий ремень. Имеет наиболее простую конструкцию. Он обладает трапециевидным сечением. При этом узкая грань является плоской, а широкая – выпуклой. Благодаря этому усилия, возникающие внутри ремня, равномерно распределяются при изгибе.
  • Клиновидный зубчатый. Отличается от гладкого наличием поперечных насечек на внутренней поверхности. Благодаря такой конструкции зубчатый ремень обладает более высокой гибкостью.
  • Поликлиновой. Широкий и плоский ремень, на узком основании которого присутствуют продольные клиновидные борозды. Такая конструкция позволяет увеличить площадь контакта, снижая при этом риски проскальзывания.

Два первых типа ремней используются для реализации схемы с индивидуальным приводом для передачи усилия от навесного оборудования либо коленчатого вала. Поликлиновые ремни нашли широкое применение в общих приводах. Однако они также иногда используются и в индивидуальных. В первом случае они оснащены 6-7 бороздками, а во втором – 2-4.

Что если ремень ГУР не менять вовремя

Если замена ремня ГУР не проводится своевременно, на поверхности изделия появятся дефекты и следы выработки, такие как трещины и потертости. Это ухудшит его эксплуатационные параметры и снизит эффективность работы рулевой рейки. Если долго игнорировать тревожные признаки возможного износа этого изделия (толчки в руль, шум, свист), то однажды можно обнаружить, что ремень ГУР порвался, и потребуется его срочная замена.

Рекомендуем: Индикатор износа шин: его расположение и расшифровка

Можно ли ездить без ремня ГУР?

В магазине автозапчастей мне обещали привести бачок через день. Чтобы рабочая жидкость не вытекала, я снял ремень. В результате пришлось выбирать: поставить машину до завершения ремонта или продолжить ездить на ней. На моем авто используется индивидуальный привод насоса ГРУ.

Так как работа других агрегатов не зависит от гидроусилителя руля, было принято решение продолжить эксплуатацию машины. За 2 дня такого использования проблем выявлено не было. Однако требовалось прикладывать большее усилие при вращении руля. Если бы ремень был обводным и использовался для передачи усилия еще и на другое устройство, то я бы не стал эксплуатировать машину.

Неисправности ремня ГУР в автомобиле

Неисправности устройства в автомобиле

Неисправности можно разделить на два вида: механические и гидравлические.

К гидравлическим относятся течи в гидросистеме, которые возникли из-за нерегулярной смены масла, загустения его при пониженных температурах, перегреве.

К механическим проблемам относится:

  • Свист, визг, писк из под капота;
  • Заклинивание руля;
  • Тяжесть поворота рулевой баранки на холостых и легкость на высоких оборотах;
  • Проваливание механизма при попытке повернуть в сторону;
  • Вспенивание жидкости в бачке.

Ответ на вопрос: Что делать если свистит ремень ГУР? При таких обстоятельствах, как и в ранее перечисленных неисправностях, потребуется срочная замена ремня ГУР.

Цена в Москве различная, и устанавливается мастерами только после осмотра автомобиля.

Проводите плановую диагностику изделия 2 раза в год. При появлении признаков неисправностей, обращайтесь к мастерам незамедлительно. Сэкономьте время и запишитесь в СТО Москвы прямо сейчас на нашем сайте, оставив заявку на сайте.

Замена ремня ГУР в СТО Москвы:

Станция метро: Алтуфьево

К чему приведет разрушение приводного ремня ГУР?

Это может привести к множеству негативных последствий:

  • Повреждению двигателя;
  • Остановке работы генератора
  • Резкой остановке автомобиля во время езды.

Не медлите с этим, и обращайтесь к мастерам. Обезопасьте жизнь себе и окружающим.

Замена ремня ГРУ своими руками

Как выполнить замену ремня гидроусилителя руля своими руками.


Чтобы провести ремонтные работы, автомобиль необходимо поставить над ямой либо поднять на подъемнике. Благодаря этому будет получен полный доступ к подкапотному пространству. На некоторых моделях авто сначала нужно демонтировать ремень генератора и только после этого браться за привод ГРУ.
Алгоритм дальнейших действий имеет следующий вид:

  • Необходимо отыскать насос гидроусилителя руля. На моем автомобиле он расположен со стороны водителя в отсеке силовой установки.
  • Винты крепления натяжного ролика из-за коррозии не хотели отворачиваться. В результате пришлось их обработать WD-40. Через 10 минут мне удалось открутить их без особых проблем.
  • Ослабив верхний, а затем нижний болты крепления шкива, я убедился, что данная деталь свободно перемещается по валу. Болты я не выкручивал полностью, а лишь ослабил их.
  • Аналогичные манипуляции проводятся с крепежными элементами рулевого управления.
  • На моем авто, насос оказался плотно присоединен к корпусу. С помощью длинного гаечного ключа я его слегка отжал, чтобы еще больше ослабить натяжение ремня.

После всех этих действий осталось удалить старый ремень. Установка нового выполняется в обратной последовательности.

Установка нового ремня

Ниже представлен алгоритм того, как натянуть ремень ГУР.

  1. Натяжка ремня ГУР производится зубьями внутрь, он протягивается через все ролики, где был старый.
  2. Натягивается насос гидроусилителя, и затягиваются болты. Монтировкой отодвигаем насос, придавая натяжение ремню. Удерживая монтировкой насос, затягиваем его болты.
  3. Устанавливаем все, что снимали в обратном порядке: ремень генератора и защиту двигателя. Подключаем аккумулятор.
  4. Заводим автомобиль. Прислушиваемся. Если есть свист или визг из подкапотного пространства, значит, ремень ГУРа или генератора недостаточно натянут. Если посторонних звуков нет — приступаем к заезду на 10-15 км, по завершению которого, снова нужно плотно закрутить болты ремня, так как от долгой работы ДВС после первого заезда, они могли разболтаться.

Как ослабить натяжение гидроусилителя ремня руля

Новые ремни зачастую достаточно тугие, поэтому надеть его иногда достаточно трудно. Для облегчения этой задачи следует сдвинуть насос к двигателю до упора. Если же эта мера не помогает, то ремень надевается путем проворачивания насоса или коленчатого вала вручную до полного завершения процесса надевания ремня.

На машине Volkswagen Passat B3 водителям нередко приходится менять шкив навесного ремня, но замена ремня ГУРа и помпы производится достаточно часто. Автолюбители должны быть готовы к проведению ремонта, что можно сделать самостоятельно или обратиться в автосервис. Чтобы избежать проблем во время обслуживания машины рекомендовано ознакомиться с предложенными инструкциями.

Во многих автомобилях ГУР является основным компонентом рулевой системы управления. Разумеется, как и любой другой узел, гидроусилитель имеет свойство ломаться. В этой статье мы расскажем об основных признаках неисправностей. Также вы узнаете, как осуществляется ремонт своими руками гидроусилителя руля и как его правильно эксплуатировать.

Возможные неисправности

Устройство системы гидроусилителя руля

Устройство системы гидроусилителя руля

Почему ГУР на холостых оборотах перестал работать, стал течь, как самостоятельно проверить и разобрать свой некорректно работающий рулевой механизм, что делать, если плохо и туго крутится руль?

В первую очередь, рассмотрим основные неисправности гидроусилителя руля:

  1. Первым признаком неисправности ГУР являются толчки при движении — как правило, это свидетельствует о том, что ремень гидроусилителя руля натянут плохо. При необходимости прикладывать усилия для поворота рулевого колеса необходимо произвести диагностику этого элемента, а также проверить наличие расходной жидкости. Возможно, туговатый руль говорит о том, что в системе образовалась воздушная пробка. Также при появлении такой неисправности гидроусилителя рули можно произвести диагностику масляного насоса.
  2. Диагностика ГУР включает в себя проверку работоспособности валов, если шкив насоса можно открутить без особых проблем. Иногда бывает такое, что в устройстве плохое соединение патрубков.
  3. Еще одним признаком неисправности гидроусилителя руля является шум в рулевом колесе. Возможно, проблема заключается в плохой установке наконечников рулевых тяг, либо же на элементах просто ослабло крепление.
  4. Регулировка и ремонт ГУРа может потребоваться в том случае, если после поворота колеса возвращаются в исходное состояние с трудом. В таком случае, если работает ГУР вполне нормально, проблема, как правило, заключается в плохом выравнивании клапана контроля потоком либо ослаблении шаровых шарниров.
  5. Еще одной причиной, по которой возникает необходимость проверить и провести ремонт гидроусилителя руля, является дисфункция функционирования клапана управления потоком насоса. Обычно это связано со слишком низким давлением насоса.

Устранение поломки

Устройство насоса узла ГУР

Устройство насоса узла ГУР

Итак, в причинах, которые требуют регулировку или восстановление ГУР, мы разобрались. Если необходима замена ремня ГУР, разборка и ремонт рейки или замена гидроусилителя руля в целом, то такие задачи лучше доверить специалистам. Но если неисправности незначительные, то произвести регулировку и отремонтировать узел можно самостоятельно.

  1. Итак, как своими руками ремонтировать систему? В принципе, заменить приводной ремень не особо сложно, но здесь все зависит от конструктивных особенностей транспортного средства. В некоторых авто приводной ремень отвечает только за работу усилителя. В других, к примеру, автомобилях марки Renault, приводной ремешок отвечает за генератор, усилитель, кондиционер, так что его замена потребует определенных знаний. Можно приобрести ремкомплект ГУР и произвести замену фильтрующего элемента или расходного материала. Последнюю, кстати, менять нужно не так часто — принцип замены довольно прост, сливается старое масло и заливается новое, при этом необходимо следить, чтобы в процессе не возникли воздушные пробки в системе.
  2. Часто случается такое, что из системы уходит расходная жидкость, в данном случае также требуется ремонт. Сама утечка, как правило, происходит через плохое соединение патрубков, валы либо подшипники. Вам необходимо произвести тщательную диагностику всех патрубков и при необходимости выполнить ремонт трубок ГУР.
  3. Одной из наиболее часто встречаемых неисправностей данного узла является поломка насоса. Если вы не хотите сразу идти в магазин и платить деньги за новый насос, старый необходимо демонтировать и произвести его разбор. От пыли и грязи прочищаются все элементы устройства. Есть вероятность, что проблема заключается в выработке на внутренних компонентах корпуса, ликвидировать эту проблему позволит дрель со специальной насадкой.
  4. Замена сальника или подшипника будет актуальна в том случае, если эти элементы износились. Монтаж деталей производится в порядке, обратном снятию. Если вы не знаете, как снять гидроусилитель руля, разобраться в этом поможет сервисная книжка к вашему автомобилю. Конструктивные особенности у всех транспортных средств разные, поэтому инструкция по демонтажу может иметь определенные отличия (автор видео — Auto Fix Info).

Рекомендации по эксплуатации

  1. Чтобы вовремя выявить неисправность, проверяйте работоспособность системы не только при включенном, но и при выключенном двигателе.
  2. Всегда следите за тем, сколько масла находится в системе. Ни в коем случае нельзя допускать того, чтобы узел функционировал при минимальном уровне расходного материала в бачке.
  3. Время от времени производите диагностику патрубков и магистралей, в частности,мест соединений, на предмет наличия утечек. Это позволит вовремя предотвратить протечку жидкости.
  4. Не менее важным моментом является проверка натяжения ремешка. Если натяжение будет слишком слабое, то ремешок износится гораздо быстрее, если очень сильное — то это может привести к необходимости ремонта насоса.
  5. Время от времени производите замену фильтрующего элемента.
  6. Любой специалист скажет, что эксплуатация авто с вышедшим из строя усилителем допускается только до гаража или ближайшего СТО, где проблема будет устранена.

Что делать, если вышел из строя насос — смотрите на видео ниже (автор видео — Сделано руками).


Всем добрый день! Одной из проблем всех спектр является журчание и свист ГУРа. Слышно это журчание при небольшом нажатии на педаль газа или при поворачивании руля без движения (то есть на месте), особенно после прогрева автомобиля. Проблема довольно известная, многие после покупки машины обращались к дилеру для ремонта. Причина данных звуков в клапане (жиклере) системы ГУР (на схеме обвел трубку, сам жиклер под номером 18).


ЧТО ПОТРЕБУЕТСЯ:
1)Новая жидкость для ГУРа (Долго выбирал, выбрал PSF-3 оригинальную корейскую код: 03100-00100);
2)Емкость для слива жидкости ГУРа;
3)Пассатижи;
4)Ключ для съема защиты картера (В моем случае на 17);
5)Длинная палка (Чтобы вытолкнуть клапан из трубки).


ПРИСТУПАЕМ К РАБОТЕ:
1)Поднимаем оба передних колеса машины. Понадобятся два домкрата (можно обойтись и одним если есть на что опустить одну из сторон);
2)Откручиваем и снимаем защиту картера (Некоторые умудрялись подлезать сверху из подкапотного пространства, но я не знаю как можно там подлезть…);
3)Под капотом выкачиваем шприцем из бачка ГУРа жидкость, отвинчиваем винтик, крепящий его, снимаем хомуты и вытаскиваем бачок;
4)От катушки зажигания отключаем два провода питания;




Сам "виновник торжества" выглядит так:




Во время ремонта бОльшую часть времени проводил в таком положении:


Вот собственно и все, спасибо за внимание!


Приветствую всех. Окончательно достало меня журчание ГУРа из за клапана. Было решено изъять его из патрубка. Заехав на яму и сняв защиту видим небольшой патрубок с двумя самозажимными хомутами


Снимаем хомуты подставляем тазик и сдергиваем патрубок, масло вытекло около 0.6 литра.


Клапан в патрубке болтается туда сюда и получается он пропускает масло и через отверстие и в обход отверстия от этого и звук мерзкий и раздрожительный.


После чего собираем все обратно заливаем масло ( заливал свежее масло). После удаления звук пропал руль крутится так же как и с клапаном! проездил уже около недели проблем невозникло!

Всем спасибо за внимание! Ровных дорог и полных баков!


Приступая к удалению клапана ГУРа из системы, я купил трансмиссионное масло







Цена вопроса: 300 ₽


KIA Spectra 2008, 102 л. с. — своими руками

Машины в продаже


Kia Spectra, 2007


Kia Spectra, 2011


Kia Spectra, 2009


Kia Spectra, 2011

Смотрите также

Комментарии 23


вопрос! как жидкость Кастрол себя ведет в морозы? например при минус 30 у меня руль очень тяжелый, пока авто до конца не прогреется


Такого как у тебя нет. В морозы по началу тяжеловат, но буквально сразу нормально начинает крутится.


а на какие градусы опускается у вас зимой?


До -30 редко, но бывает.


спасибо, а то у нас -40 стояло, и руль хрен провернешь


Не -40 не было. Замени на кострол, а вдруг лучше будет. Там делов то не много, да и не дорого.


вот поэтому и инетесуюсь данным вопросом, авто первый год зимой ездила, не смотря на ее возраст- предыдущий хозяин ее только летом выгуливал


спасибо, а то у нас -40 стояло, и руль хрен провернешь

У нас в надыме такие морозы, такая проблема на моем Тушкане преследовала меня 3 раза. В последний я поменял шланг обрати, поставил на 0,65 МПа и залил АТФ-4 мопар. Езжу без проблем.


Аналогично, я весной жижу поменял на АТФ — 3, но машину продал летом. результат не увидел


Прутиком или палкой выдавил из патрубка. Жидкость заливал до уровня.


Молодец! А этот клапан чем вытаскивал? И сколько жидкости вылил, или ты лил до уровня?


у меня этой хреновины нет, наверное потому что сборка корейская. гур не журчит))) хотя ему 12 лет))))


Он просто внутри этой резиновой трубки гуляет?


нет он не гуляет, это из за сопротивления происходит этот звук.


да я чтобы понять где эта штучка- я так понимаю внутри резиновой части?


да прямо в нем. 5-6 фото


а я этот клапан разсверлил, побоялся удалять. тоже помогло. а верхний хомут сразу заметил на нормальный под отвертку .


А я побоялся что высверливания не поможет и решил его не ставить. И не помню на каком то сайте читал что на Корейских сборках вообще этого клапана нет. а хомут я тоже новый купил на всякий, но после нескольких подходов удалось родной поставить.


да да, я тоже видел инфу что на корейках его нет. после удаления руль стал легче крутиться?

Читайте также: