Ремонт гидрозамка своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Изготовление гидравлической аппаратуры, насосов и отечественных гидромоторов требует высокой точности и строгого соблюдения технических условий их производства. Гидросистема и ее элементы в процессе работы постоянно омываются минеральным маслом. Это способствует отводу тепла, выведению продуктов износа, а сопрягаемые детали получают хорошую смазку. Поэтому, своевременно обслуживая элементы привода и производя замену отработавшей рабочей жидкости, мы создаем все условия для надежного и длительного срока службы гидропривода.

Если при изготовлении элементов гидропривода были допущены различного рода дефекты, то в работе гидросистем могут возникнуть сбои, которые возможно проявятся во время работы того или иного узла или из-за нарушений, допущенных при обслуживании гидропривода - недостаточной фильтрации рабочей жидкости при заправке гидросистемы.

Какими же могут быть неисправности в работе гидравлического привода? Каковы причины их возникновения и как устранить неполадки?

Гидродвигатель не начал движение после включения гидропривода [вверх]

Причин может быть несколько из-за неисправностей внутри самой гидросистемы:

Отсутствие подачи насоса

Такую неисправность может вызвать неправильное направление вращения приводного вала гидронасоса. Его необходимо проверить и произвести реверс насоса. Если же причина не в этом, тогда надо проверить уровень рабочей жидкости в баке и при необходимости долить чистое масло.

Также отсутствие подачи насоса может быть вызвано засорением фильтра или самой всасывающей трубы. В этом случае требуется замена фильтра или прочистка трубы.

Если имеется подсос воздуха во всасывающей гидролинии или нарушена герметичность гидронасоса, то он также не будет качать жидкость. В таком случае нужно проверить прочность соединения всасывающей трубы с насосом, а также и высоту установки всасывающего патрубка, который должен быть опущен под уровень масла. Не забывайте о герметичности всасывающей полости насоса. Если она нарушена, ее необходимо восстановить.

Чтобы отечественный гидронасос хорошо работал, вязкость жидкости должна соответствовать требуемым условиям. Если она очень большая, ее необходимо заменить.

Нет требуемого давления.

Требуемое давление напрямую связано с подачей насоса. Если ее нет (по уже рассмотренным причинам), давления также не будет. Неисправность может быть вызвана неправильной настройкой предохранительного клапана насоса, износом насоса, большими утечками в трубопроводе, неисправностью клапана давления, повышенными утечками в гидравлическом двигателе и т.п. Необходимо следить, чтобы предохранительный клапан давления был настроен на давление, превышающее рабочее на 10-15 %. Если при проверке давление ниже требуемого, то следует затянуть регулировочный винт клапана и поднять давление.

Существенно снижает коэффициент подачи гидронасоса его износ. Поэтому подачу насоса необходимо измерить на холостом ходу и под нагрузкой. Если коэффициент подачи контролируемого насоса ниже номинального – нужно произвести замену насоса на новый.

Особое внимание большим утечкам в трубопроводе из-за плохого прилегания элементов соединения труб или разрывом их стенок. Поэтому надо произвести осмотр трубопроводов, проверить плотность затяжки соединений и при необходимости устранить причину утечек рабочей жидкости.

Неисправность клапана давления зачастую связана с застреванием затвора (плунжера) клапана в открытом состоянии. Для устранения этой неполадки надо разобрать клапан и устранить причину заклинивания (загрязнение, перекос, поломка пружины и т.д.).

Чем могут быть вызваны повышенные утечки в отечественном гидромоторе? Причина в значительном износе его деталей или выходе из строя уплотнительных элементов. Необходимо заменить двигатель либо изношенные детали на новые.

Несрабатывание гидрораспределителя.

Эта неисправность может быть вызвана разрывом электроцепи включения магнита управления положением плунжера распределителя или обрывом в катушке электромагнита, заклиниванием сердечника электромагнита или самого плунжера распределителя, а также возможным одновременным включением обоих электромагнитов управления (если распределитель управляется двумя электромагнитами). Ликвидировать поломку можно, проверив исправность электрических цепей управления распределителя или разобрав распределитель и наладив его работу.

Препятствие на пути движения гидродвигателя.

Серьезным препятствием на пути движения гидродвигателя может быть посторонний предмет на направляющих, по которым движется узел машины под действием гидродвигателя, любой перекос, вызывающий заклинивание поршня в цилиндре, поломка элементов гидромотора или т.п., а также чрезмерная затяжка планок или клиньев направляющих, по которым перемещается приводимый гидроприводом узел. В таких случаях необходимо осмотреть привод и устранить неполадки.

Узел машины не доходит до конца своего хода [вверх]

Это еще одна из наиболее часто встречающихся неисправностей, когда начавший движение узел машины, приводимый гидромотором, не сумел дойти до конца своего хода. Среди самых распространенных причин следующие:

Препятствие на пути движения

Когда на пути движения узла возникли механические препятствия, как в выше рассмотренном случае. Действия аналогичны.

Самопроизвольное переключение линейного гидрораспределителя.

Такая неполадка может произойти при выходе из строя фиксатора (при наличии такового), сбое в системе управления, подавшей ошибочный сигнал на переключение распределителя, пропадании напряжения на электромагните управления гидрораспределителем или в результате поломки самого распределителя;

Падение давления в напорной гидролинии, питающей гидродвигатель.

Причин несколько: из-за отсутствия подачи насоса, неправильной настройки предохранительного клапана гидронасоса, износа насоса, больших утечек в трубопроводе, неисправности клапана давления, повышенных утечек в гидравлическом двигателе и т.п.

Неисправность гидрораспределителя.

Заклинивание плунжера (золотника) гидрораспределителя или выход из строя возвратной пружины могут привести к неисправности самого гидрораспределителя.

Разрыв цепи питания электромагнита.

Для устранения разрыва цепи питания электромагнита, управляющего гидрораспределителем, или обрыва в его катушке, надо проветрить исправность электрических цепей управления распределителя или разобрать распределитель и наладить его работу.

Возрастание шума [вверх]

Резкое возрастание шума при работе гидравлической системы также свидетельствует о неисправностях в гидросистеме. Несвоевременное устранение этой неполадки может привести к поломкам гидросистемы и выходу из строя всей гидрофицированной машины.

Засорение всасывающего фильтра или всасывающего трубопровода.

Устранение неполадки: проверка фильтра и трубы и их очистка.

Подсос воздуха при работе насоса.

Причина шума – возможный подсос воздуха при работе насоса (во всасывающей трубе или в самом насосе). Это может быть из-за недостаточного уровня масла в гидробаке и его следует повысить или из-за неисправности уплотнительных элементов насоса, которые необходимо заменить.

Подача рабочей жидкости с пузырьками воздуха.

Чтобы воздух не попадал в масло, его необходимо вовремя менять. Поскольку со временем масло теряет работоспособность из-за своего старения или окисления. Возможна вспениваемость масла из-за неправильной установки сливной трубы, недостаточного уровня масла в гидробаке.

Выход из строя сапуна в гидробаке.

Если из строя вышел сапун в гидробаке, это может вызвать нарушение нормальной вентиляции бака. Для устранения этой поломки необходимо проверить сапун (воздушный фильтр) и при необходимости прочистить его или заменить новым.

Шум от насоса.

Излишний шум при работе насоса - сигнал к проверке надежности его крепления с приводным электродвигателем. Также не помешает проверить сам насос. Не исключена поломка его деталей.

Чрезмерный шум при работе клапана давления.

Чаще всего неисправность или неправильный выбор типа клапана (например, выбран клапан прямого действия вместо клапана давления непрямого действия) могут вызвать чрезмерный шум при работе клапана давления.

Причиной возникновения вибрации трубопроводов и аппаратов могут стать ослабленные крепления. Аппараты и скобы крепления труб должны быть тщательно закреплены.

Турбулентное течение в трубопроводе.

Если в трубопроводах возник турбулентный режим течения рабочей жидкости, это может свидетельствовать о заниженном по диаметру выборе труб, наличии перегибов трубопроводов или их деформации. Поэтому необходимо осмотреть трубопровод и устранить причины возникновения турбулентности потока.

Неравномерное движение гидродвигателя [вверх]

Существенным недостатком работы гидропривода является и неравномерное движение гидродвигателей.

Воздух в рабочей жидкости.

Если в рабочей жидкости есть нерастворенный воздух в виде пузырьков или воздушные мешки, это может стать причиной неравномерного движения гидродвигателей. Необходимо на холостом ходу выпустить воздух из гидросистемы (например, ослаблением затяжки соединений трубопроводов).

Неравномерная подача рабочей жидкости.

Неравномерная подача жидкости насосом может быть вызвана поломкой его рабочих деталей, сопровождающейся повышенным шумом насоса.

Плохая смазка направляющих.

Чрезмерная затяжка или плохая смазка направляющих, по которым движется исполнительный орган, приводимый гидродвигатель в действие, может стать причиной неравномерного движения гидродвигателя.

Неверная настройка предохранительного клапана.

Настройка предохранительного клапана на давление, близкое к рабочему может вызвать слив жидкости в бак при колебании рабочего давления.

Неправильная установка гидравлического двигателя.

Если установка гидравлического двигателя неправильная (с перекосом), она может вызвать его неравномерное движение. Чтобы этого не допустить, необходимо проверить его монтаж.

Отсутствие необходимого давления.

Одной из причин неравномерного движения гидродвигателя может стать отсутствие необходимого давления подпора в сливной гидролинии, возникшее в следствие знакопеременной нагрузки на двигателе.

Повышенный нагрев рабочей жидкости [вверх]

Повышенный нагрев рабочей жидкости укзывает на неисправность гидравлической системы. Это может быть вызвано следующими неполадками:

Неисправность в работе системы охлаждения.

В этом случае необходимо сверить работу терморегулирующей аппаратуры и циркуляцию охлаждающей жидкости.

Повышенное давление в сливных гидролиниях.

Если зафиксировали повышенное давление в сливных гидролиниях, проверьте настройку гидравлических клапанов.

Неправильный выбор насоса.

Повышение температуры рабочей жидкости может возникнуть при неправильном выборе насоса с подачей, значительно превышающей необходимую для работы привода.

Неисправлен переливной клапан.

Если в режиме разгрузки насоса не работает переливной клапан, осуществляемый предохранительным клапаном непрямого действия, - проверьте работу разгрузочного устройства. При необходимости можно прочистить жиклеры (демпферы) такого устройства. При отсутствии режима разгрузки при остановках гидродвигателя необходимо предусмотреть разгрузку насоса при нахождении двигателя в покое.

Падение скорости движения гидродвигателя [вверх]

Падение (снижение) скорости движения гидродвигателя при действии нагрузки может быть вызвано следующими причинами:

Утечка жидкости в гидросистеме.

Если вы обнаружили увеличенные утечки жидкости в гидросистеме обратите внимание на износ элементов гидравлической системы. Возможен выход из строя уплотнительных устройств или снижение вязкости жидкости из-за ее перегрева. Необходимо найти эти неполадки и устранить их.

Загрязнение рабочей жидкости.

Загрязнение рабочей жидкости приводит к засорению фильтров. Необходимо заменить масло, прочистить саму гидросистему, а также сменить фильтрующие элементы.

Засорение щелей дросселирующих устройств и клапанов.

Падение скорости движения гидродвигателя [вверх]

Скорость движения гидромотора может существенно снизиться вследствие засорения щелей дросселирующих устройств и клапанов. Важно проверить их работу и при необходимости устранить неполадки.

Неисправность регуляторов расхода.

При неудовлетворительной работе регуляторов расхода, призванных стабилизировать скорость движения при переменной нагрузке на гидравлических двигателях, следует проверить их работу и при необходимости отремонтировать регуляторы расхода.

Наружные утечки рабочей жидкости [вверх]

Наружные утечки рабочей жидкости в гидравлических двигателях могут напрямую свидетельствовать о неполадках в работе гидросистем.

  • перекос крышек при их затяжке;
  • разрыв эластичных уплотняющих элементов крышек;
  • износ уплотнений;
  • появление задиров и царапин.
  • Появления задиров, царапин и других повреждений на элементах гидродвигателей, приводящих к проникновению рабочих жидкостей наружу. Периодический осмотр гидродвигателя и своевременное его обслуживание предотвратит от возможных неполадок. Устранение этих утечек связано в первую очередь, заменой уплотнительных элементов и устройств.

В работе гидросистем встречаются и другие неисправности. Например, повышение давления в напорной гидролинии, нерегулируемость скорости движения и т.д., которые возникают вследствие выхода из строя аппаратов или из-за неправильной их регулировки или настройки.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Может кто установил насос НШ-50 на место штатного НШ-32 на гидравлику МТЗ-80,возможна или нет,если да какие сложности? Спасибо.

Я ставел НШ 50 круглый надо трубки (вход выход)переваривать,правда согнул 2 кардана не успееш до рычага дотронутся а новеска уже в верху,пришлось родной НШ на своё место ставеть.

Не ошибается только тот,кто нечего не делает

Может кто установил насос НШ-50 на место штатного НШ-32 на гидравлику МТЗ-80,возможна или нет,если да какие сложности? Спасибо.

у меня уже 3 года стоит,всё путём.выход с насоса соединил рвд(дт) переварил флянцы, на входе резиновый патрубок

глаза боятся а руки делают

У меня такой вопрос В насосе нш 100а 3 нового образца постоянно рвет резинки (похожие на треугольник) но когда тставиш старый насос старого образца все норм в чем может быть проблема . нового насоса хватает на 2 дня

Аватар пользователя Максима

Может кто подскажет.
У меня телега ПСЕ-20-1. Грузоподъемность 6тонн. Течет по страшному гидроцилиндр подъема. Хотел отремонтировать, но бывший хозяин сказал, что это бесполезно, мол он это делал не раз и цилиндр уже не ремонтопригоден.
Хотел поискать по интернету новый, но не знаю его маркировки(на цилиндре не написано).
Подскажите пожалуйста какие цилиндры подойдут к этой телеге.
Файлы:
izobrazhenie_006.jpg
izobrazhenie_007.jpg
izobrazhenie_008.jpg
izobrazhenie_009.jpg
izobrazhenie_004.jpg

С уважением МаксимА.

Может кто подскажет.У меня телега ПСЕ-20-1. Грузоподъемность 6тонн. Течет по страшному гидроцилиндр подъема. Хотел отремонтировать, но бывший хозяин сказал, что это бесполезно, мол он это делал не раз и цилиндр уже не ремонтопригоден.Хотел поискать по интернету новый, но не знаю его маркировки(на цилиндре не написано). Подскажите пожалуйста какие цилиндры подойдут к этой телеге.

Попробуйте все же для начала перебрать .Штоки не мятые?.

У меня такой вопрос В насосе нш 100а 3 нового образца постоянно рвет резинки (похожие на треугольник) но когда тставиш старый насос старого образца все норм в чем может быть проблема . нового насоса хватает на 2 дня

Проблема скорее всего в резинках.

я вот купил четыре разъёма для шлангов с шариком и резновым уплотнением, из четырёх три дефектные кпает масло из под шарика, или медная шайба в сочленении сопливит, а денег 800 р отдал за них.

Значит можно в магазинах поспрашать такие краны, как Вы говорите, насчёт водопроводных я тож сомневаюсь, у них уплотнение может от масла испортится, да и насчёт хлипкости Вы правы.

Я уже где то скидывал вот такие краны. Покупал в магазине "Тракторозапчасть".

Да, краны хорошие видно, и переключать легко, а то у меня газовым глючом приходится затягивать. Кстати мне сегодня один тракторист старый помог решить мою проблему с подЪёмом навески, открутили на левой стороне под приборкой боковушку и там на распределители колпачок на 24 открутили под ним болт под отвёртку законтрогаенный, закрутили его на 3-4 оборота и плиту железобетонную здоровенную поднял навеской, теперь всё гут, а то вчера пасынки железобетонные грузил два подымает - третий ложишь всё сдулся.

Аватар пользователя Максима

Попробуйте все же для начала перебрать .Штоки не мятые?.

Пока еще не знаю, мятые или нет, не снимал и не разбирал. Хотелось просто узнать цену вопроса при покупке нового, что бы знать цену вопроса. Все же какие цилиндры подходят?

С уважением МаксимА.

Аватар пользователя Просто Михалыч

Попробуйте все же для начала перебрать .Штоки не мятые?.

Пока еще не знаю, мятые или нет, не снимал и не разбирал. Хотелось просто узнать цену вопроса при покупке нового, что бы знать цену вопроса. Все же какие цилиндры подходят?

Выбор сейча в магазинах богатый и цена от4 тыс.до12тыс. а то и выше,давно небыл.Попробуте сначало резинки поменять и посмотреть что со штоками.

Работа любит того кто работает

Я новичок, однако у меня вопрос к Kostomar.
Я очень внимательно и неоднократно читал о параллельной установке 2-х Р-80 на тракторе. Принципиально все понятно (я новичок в гидромашинах), посему и возникли вопросы относительно моего случая.
Суть проблемы в сл. На моей машине установлен гидронасос 3.1.112 - аксиально -поршневой (банан) и два гидрораспределителя Р-160-3/1-111 (как на Кировце). На каждом из распределителей по 2-а гидромотора и гидроцилиндры. Р-160 принципиально такие же как и Р-80, однако по конструкции есть отличия. Подскажите пожалуйста как применить ваш способ переделки,и какой из вариантов предпочтительнее относительно Р-160. Требования 1- Любая секция должна работать независимо от других. 2-При параллельном включении двух гидромоторов (с разных распр-лей) они должны работать одинаково.
Судя по всему оба пункта выполнимы, однако быть может перед распределителями включить необходимо (желательно) делитель потока?
Файлы:
foto0052.jpg

Попробуйте все же для начала перебрать .Штоки не мятые?.

Пока еще не знаю, мятые или нет, не снимал и не разбирал. Хотелось просто узнать цену вопроса при покупке нового, что бы знать цену вопроса. Все же какие цилиндры подходят?

Мятые или нет видно при полном выдвижении .Ну а подойдет любой подобный Единственое что назад может не достаточно поднимать.

Я новичок, однако у меня вопрос к Kostomar.
Я очень внимательно и неоднократно читал о параллельной установке 2-х Р-80 на тракторе. Принципиально все понятно (я новичок в гидромашинах), посему и возникли вопросы относительно моего случая.
Суть проблемы в сл. На моей машине установлен гидронасос 3.1.112 - аксиально -поршневой (банан) и два гидрораспределителя Р-160-3/1-111 (как на Кировце). На каждом из распределителей по 2-а гидромотора и гидроцилиндры. Р-160 принципиально такие же как и Р-80, однако по конструкции есть отличия. Подскажите пожалуйста как применить ваш способ переделки,и какой из вариантов предпочтительнее относительно Р-160. Требования 1- Любая секция должна работать независимо от других. 2-При параллельном включении двух гидромоторов (с разных распр-лей) они должны работать одинаково.
Судя по всему оба пункта выполнимы, однако быть может перед распределителями включить необходимо (желательно) делитель потока?

От одного насоса две операции, не важно какие и не важно с цилиндром или с мотором ,при фиксированом положении золотника одинаково работать не будут первым выполнит работу то устройство где меньше нагрузка .А другое одновременно подключеное в этот момент может упасть ну или начать вращаться в не нужную сторону,если конечно нет замков .Проще сказать совмещение возможно лишь вручную за счет частичного открытия распределителем.

Аватар пользователя Kostomar

Я новичок, однако у меня вопрос к Kostomar.
Я очень внимательно и неоднократно читал о параллельной установке 2-х Р-80 на тракторе. Принципиально все понятно (я новичок в гидромашинах), посему и возникли вопросы относительно моего случая.
Суть проблемы в сл. На моей машине установлен гидронасос 3.1.112 - аксиально -поршневой (банан) и два гидрораспределителя Р-160-3/1-111 (как на Кировце). На каждом из распределителей по 2-а гидромотора и гидроцилиндры. Р-160 принципиально такие же как и Р-80, однако по конструкции есть отличия. Подскажите пожалуйста как применить ваш способ переделки,и какой из вариантов предпочтительнее относительно Р-160. Требования 1- Любая секция должна работать независимо от других. 2-При параллельном включении двух гидромоторов (с разных распр-лей) они должны работать одинаково.
Судя по всему оба пункта выполнимы, однако быть может перед распределителями включить необходимо (желательно) делитель потока?

От одного насоса две операции, не важно какие и не важно с цилиндром или с мотором ,при фиксированом положении золотника одинаково работать не быдут первым выполнит работу то устройство где меньше нагрузка .А другое одновременно подключеное в этот момент может упасть ну или начать вращаться в не нужную сторону,если конечно нет замков .Проще сказать совмещение возможно лишь вручную за счет частичного открытия распределителем.

Всё верно. Два мотора от параллельно соединенных распределителей одинаково работать не будут.
Я с Р-160 не работал, потому точно сказать не могу за их параллельное соединение.

Начнем, с такого определения, как гидравлическое оборудование. Оно подразумевает под собой различные механизмы, работа которых основана на сжатии жидкости, благодаря которому выделяется энергия.

Наиболее популярным видом такого оборудования является гидронасос – устройство, предназначенное для создания потока жидкости за счет воздействия на нее силы вытеснителя. Они делятся на динамические и объемные. Другой вид гидравлического оборудования – гидромотор. Это устройство, которое преобразовывает энергию потока жидкости в механический тип энергии. Также используются гидравлические предохранительные клапаны.

Для чего же нужно это оборудование?

Все вышеперечисленные механизмы очень распространены в своем использовании в разных отраслях промышленности и хозяйства. Так, гидронасосы и гидромоторы всегда используются в газовой и нефтяной промышленностях. Подобные устройства необходимы и в строительстве. Также трудно представить без такого оборудования космическую индустрию, лесопромышленность, железнодорожную сферу. Плюс такие устройства стоят в автокранах и автомобильном транспорте.

Теперь вернемся к нашему вопросу.

Гидрозамки являются неотъемлемой частью гидравлического оборудования. Они способствуют тому, что гидравлическая жидкость движется по системе лишь в одном заданном направлении. Поэтому гидрозамки нужны для спецтехники, в которой обратный ток жидкости приведет к серьезной поломке.

При движении жидкости в обратном направлении запорный элемент замка под давлением запирается. При этом этот элемент может быть выполнен в различных вариантах: конусный, шаровой, золотниковый.

Обычно гидрозамки имеют систему управления. Она нужна для того, чтобы своевременно открыть замок для движения жидкости в обратном направлении тогда, когда это будет нужно. Также, стоит отметить, что гидрозамки могут быть одно- и двухсторонними. Последние нужны для работы гидравлического оборудования в обратном направлении.

Таким образом, гидрозамки используются для фиксации выходных звеньев в полостях гидродвигателей в нужном положении. Если этой фиксации нет, это приводит к неиправности тяжелой спецтехники.

Монтировать гидрозамки предпочтительно между гидрораспределителем и гидроцилиндром во избежание утечек. Для правильного выбора гидрозамка необходимо знать давление в гидравлической линии на момент открытия гидрозамка и во время опускания рабочего органа.

Норма времени в, ч 1

Сотимость от 300 ₽

Ремонт гидрозамков

Гидрозамок предназначен для запирания рабочей жидкости в поршневых полостях гидроцилиндров вывешивания крана.

Ремонт гидрозамка необходимо осуществлять в случае самопроизвольного втягивания гидроцилиндров вывешивания крана.

Основные неисправности гидрозамка:

  • негерметичность клапана вследствии попадания между клапаном и седлом клапана инородных частиц;
  • негерметичность клапана вследствии износа клапана или седла клапана;
  • заклинивание клапана в открытом положении;
  • заклинивание поршня;
  • поломка пружины клапана.

Перед разборкой гидрозамок следует очистить от загрязнений, промыть в дизельном топливе и обдуть сжатым воздухом.

Разборку производить в следующей последовательности:

  • снять стопорное кольцо 1;
  • извлечь из корпуса 5 шайбу 2, пружину клапана 3 и клапан 4;
  • отвернуть штуцер 8, снять уплотнительное кольцо 7;
  • извлечь поршень 6.

Промыть все детали гидрозамка в чистом дизельном топливе, обдуть сжатым воздухом.

Проверить легкость перемещения поршня 6 в корпусе 5. Поршень должен перемещаться легко, свободно. Заклинивание или заедание не допускаются.

Проверить рабочую поверхность клапана 4. На рабочей поверхности не допускаются наличие забоин, задиров, заметного износа, следов коррозии. В корпусе клапан должен перемещаться свободно без заметного заедания.

Примечание: При обнаружении подклинивания или заедания поршня или клапана, при отсутствии видимых механических повреждений, неисправность можно удалить притиркой поршня или клапана к корпусу.

Проверить целостность пружины 3.

Перед сборкой гидрозамка повторно промойте детали в чистом дизельном топливе и обдуйте сжатым воздухом.

Установите на штуцер 8 новое уплотнительное кольцо. Смажте детали рабочей жидкостью, сборку произведите в последовательности обратной разборке.

При сборке обеспечьте необходимую чистоту рабочего места, попадание внутрь гидрозамка пыли, грязи - недопустимо.

Гидрозамок – это устройство гидравлического типа, способное работать в двух режимах:

Без воздействия. Пропускает жидкость в одном направлении, работает по принципу обратного клапана.

С воздействием. Свободно позволяет веществу проходить в обе стороны.

гидрозамок

Гидрозамок необходим для предотвращения перемещения механизмов, если в системе происходит падение давления. Устанавливается на выходах из гидроцилиндров.

Виды гидрозамков

Гидрозамки делятся на типы по количеству запорных элементов:

гидрозамок односторонний

Функции и применение

Встретить гидрозамки можно в гидравлических приводах, устанавливаемых в специальной технике, где используется объемный гидропривод.

Гидрозамок позволяет предотвратить:

вытекание жидкости из определенных участков гидравлической системы под воздействием давления;

падение груза, когда в системе происходит резкое снижение давления по причине нарушения герметичности жидкостных магистралей;

перемещения выходных звеньев гидродвигателя, когда нарушается нормальная работа мотора и в системе появляются утечки.

Принцип работы гидрозамка

Когда гидрозамок перестает получать сигналы управления, то он начинает работать по принципу обратного клапана, когда жидкость проходит через устройство только в одном направлении. Когда сигнал управления появляется, то гидропривод начинает пропускать жидкость в обе стороны.

Большей популярностью пользуется схема работы одностороннего гидрозамка. Применяется он на погрузчиках и автовышках, где отсутствует необходимость полного закрытия линии отпускания. Устройство запирает гидролинию, которая нагружается при нейтральном положении распределителя.

Односторонний гидрозамок

Двухсторонние гидрозамки универсальны, ведь они могут запирать гидролинии как подъема, так и опускания. Такие устройства предназначаются для обеспечения неподвижного состояния в нейтральном положении распределителя, когда на цилиндр давят жидкости с обоих направлений.

двухсторонний гидрозамок

Конструкции

Существуют различные вариации конструкции замков, но наибольшую популярность обрели устройства с подпружиненным шариком и седлом. Конструкция устроена так, что жидкость может пройти в одну сторону, преодолев сопротивление пружины и отодвинув шарик, но обратно попасть она уже не сможет.

Основные типы гидрозамков по конструкции:

Плунжерные. Жидкость подается в полость, где плунжер подвержен смещению только при воздействии давления выше определенного значения. При каждом срабатывании и падении давления плунжер возвращается в исходное положение благодаря внешнему воздействию.

плунжерный гидроцилиндр

Поршневые. Работает как любое устройство с поршнем, создавая толкающее усилие. Шток напрямую соприкасается с открытой атмосферой, но благодаря воздействию давления из системы частицы пыли и грязи не скапливаются на рабочей поверхности.

поршневой гидроцилиндр

Телескопические. Такое название механизм получил благодаря своему внешнему сходству с телескопами. Механизм может быть односторонним или двусторонним. Чаще всего встречаются на самосвалах, где гидрозамки отвечают за подъем и опускание кузова. Поршень внутри устройства имеет большой ход за счет телескопической формы.

Читайте также: