Ремонт гидрораспределителя болгарского погрузчика своими руками

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 18.09.2024

. две одинаковые детали разные вот брал из-за чего с наименьшими переделками то есть вот этот распределитель типа .

Комплект подключения гидрораспределителя типа Р-100 односливного к гидравлике на экскаватор ЭО-2621, ЭО-2621А, .

На видео описана технология ремонта гидрораспределителя. Если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях.

Перебираю золотники Р80 2\1 222.Провожу золотникам ривизию.Делаю это впервые,так что строго не судите. Спасибо за .

В этом видео вашему вниманию представлено описание принципа работы гидрораспределителя. Подписывайтесь на .

Конструктивно большинство золотниковых гидрораспределителей с механическим управлением выполнено по однотипной схеме.

Предположим, что корпус распределителя ориентирован таким образом, что золотники расположены вертикально, а выходы золотников к тягам управления находятся сверху. Золотник со стороны управляющих тяг закрывается крышкой с пыльником ( в нашем случае верхняя крышка), которая своим буртиком поджимает уплотнение сопряжения золотник-корпус.

С другой стороны (снизу) золотник закрывается глухой крышкой, которая опирается на шайбу с таким же буртиком как на верхней крышке. Она, в свою очередь, поджимает нижнее уплотнение золотника. Таким образом, золотник уплотняется с двух сторон, а выходной конец золотника дополнительно защищён ещё и пыльником или грязесъёмным кольцом.

Если закрытый конец золотника практически полностью защищён от абразивных и атмосферных воздействий внешней среды, то выходной конец начинает подвергаться этим воздействиям с первых дней эксплуатации гидрораспределителя. Уплотнительная кромка грязесъёмного кольца, защищая трущуюся хромированную поверхность золотника, активно изнашивается.

На фото-1 представлен пятисекционный гидрораспределитель Parker F-130. Выходы золотников закрыты крышками, в расточках которых стоят грязесъёмные кольца.

На фото-2 представлен четырёхсекционный гидрораспределитель Parker F-130. Выходы золотников у этого распределителя закрыты крышками, имеющими выступы,на которые плотно натягиваются гофрированные пыльники со стороны большего диаметра. Золотник, в свою очередь, имеет буртик, куда плотно садится пыльник стороной с меньшим диаметром. Гофра позволяет золотнику свободно перемещаться в обе стороны. Таким образом обеспечивается относительная герметичность золотника.

При возникновении трещин и разрывов гофры грязь и влага проникают к поверхности золотника в месте трения его с уплотнением. В результате в этих местах на золотниках появляются задиры и сколы хрома (фото-3) и начинается утечка рабочей жидкости, которая с течением времени усиливается.

Замена уплотнений золотников в этом случае даёт кратковременный эффект и распределитель снова начинает течь. Чтобы устранить утечку, необходима замена золотников на новые, а также, соответственно, уплотнений и пыльников.

По стоимости такой ремонт обойдётся в сумму, не меньшую половины стоимости нового гидрораспределителя.

Чтобы избежать лишних затрат, необходимо с периодичностью не менее одного раза в месяц контролировать состояние пыльников на предмет разрывов и трещин. Если возникло подозрение на негерметичность пыльника, необходимо сразу же его заменить.

Если на гидрораспределителе установлены крышки с грязесъёмными кольцами, небходимо с той же периодичностью (не менее одного раза в месяц) снять крышки, промыть в керосине и продуть сжатым воздухом. Внимательно осмотреть трущиеся поверхности золотников, установить крышки на место. В случае обнаружения задиров и сколов хрома, золотники нужно заменить.

Ниже на фото представлены различные виды крышек и уплотнений.

Нижние крышки и опорная шайба Верхние крышки золотников и грязесъёмные кольца Ремкомплекты золотников Пыльники и грязесъёмные кольца

IMG_1341.jpg
IMG_1342.jpg

Симптомы и причины поломок гидрораспределителей

К ремонту клапана распределителя приводят следующие факторы:

  • нагрузка, превышающая допустимую производителем;
  • загрязнение, которое приводит защемлению золотника;
  • поломка пружины, возвращающей клапан в нейтральное положение;
  • утечка технологической жидкости, ее скопление под крышкой золотника или в корпусе распределителя;
  • повреждение пружины или седла клапана.

Основные неисправности гидрораспределителя В большинстве случаев, к сбоям в работе распределителей приводят:

  • течь уплотнений;
  • выработка посадочных мест клапанов;
  • засорение клапанов;
  • поломка пружины возврата клапана;
  • задиры на золотниках.

Если течет распределитель, появились сбои в работе, оперативное обращение к нашим мастерам сэкономит деньги на покупке нового оборудования, сократит время простоя. Помните, игнорирование неисправностей повышает риск возникновения аварийных ситуаций, критических повреждений.

IMG_1339.jpg
IMG_1345.jpg

Технологии ремонта гидрораспределителя

Замене секции распределителя, восстановлению золотников, ремонту поверхностей предшествует диагностика. После определения причины неисправности осуществляется разборка поврежденного элемента распределителя. Запчасти тщательно очищаются от загрязнения, проходят дефектовку. Мастера оценивают степень износа, повреждения запчасти, целесообразность ее восстановления. Для этого применяются следующие технологии:

  • притирка – производится с применением специальной пасты, ведется до полной ее выработки. Количество притиров определяется степенью износа отверстия;
  • наплавка, напыление поврежденных поверхностей антифрикционным сплавом со шлифовкой. Так восстанавливаются внутренние поверхности шейки корпуса;
  • изготовление золотников на токарном станке с фрезеровкой. Производится, когда восстановление элемента не целесообразно.

Ремонт клапана, замена пружины возврата золотника завершается испытаниями распределителя на специализированном стенде. Владелец получает исправное оборудование, готовое к эксплуатации.

Профессиональный ремонт клапанов гидрораспределителя

Работа специалистов начинается с диагностики распределителя, выявления причин сбоев в работе. Для этого проводятся испытания, выполняется разборка узла. Одной из наиболее частых причин выхода из строя оборудования – поломка золотника или клапана, его заклинивание.

Решаем технические задачи разного уровня сложности, выполняем замену уплотнений, гидроклапанов. Также восстанавливаем посадочные места с притиркой золотника. Новые клапана изготавливаются из стали соответствующей марки с высокой точностью. Для этого используется специальный инструмент, измерительные приспособления, профессиональное оборудование. Оперативно восстановим поверхности, устраним задиры, шероховатости, заменим гидроклапаны. В работе используем проверенные материалы, выполняем технические, технологические нормативы.

Предоставляем гарантию на ремонт гидроклапанов.

Гидрораспределитель МТЗ 82 (гидросистема): устройство

Наряду с механическим приводом машин? трактор МТЗ-82(80) оборудован механизмами позволяющими, передавать мощность трактора с помощью давления масла. Распределение, а так же управление потоками масла под давлением осуществляет специальный узел гидросистемы трактора – гидравлический распределитель.

Гидрораспределитель МТЗ 82 обеспечивает комфортное агрегатирование и распределение давления рабочей жидкости на все силовые гидравлические узлы машин (гидроцилиндры, гидромоторы) и оборудования, используемые в комплексе с трактором. Путём распределения узел обеспечивает одновременно управление тремя гидроприводными органами.

Конструкция распределителя

Гидрораспределительный узел МТЗ 82 (80) — Р75-33Р(ГОСТ 8754-71)

Конструкция выполнена в отдельном чугунном корпусе с тремя вертикальными, сквозными посадочными каналами золотников и одним каналом для перепускного клапана. Сверху и снизу корпус закрывается алюминиевыми, цельнолитыми крышками. Соединительные плоскости крышек и корпуса уплотнены прокладками и стянуты винтами.


Гидрораспределитель МТЗ 80(82) Р75-33Р

Золотники перекрывают и открывают рабочие магистрали дросселирующими выточками. Управление осуществляется рычагами, которые размещены в нижней крышке распределителя. Рычаги соединены с золотниками через сферическое сочленение 9 с пластиковыми вкладышами 10 и уплотнительным кольцом 8. Снаружи сочленение закрыто резиновым пыльником 6. Три золотника позволяют управлять одновременно тремя рабочими гидроприводными установками.

Принцип работы

Каждый золотник в зависимости от заданного положения работает в четырёх режимах:

Работа фиксатора золотника

Золотники оснащены пружинно-клапанным механизмом автоматического возврата в нейтральное положение 3 и шариковыми фиксаторами, которые удерживают его в выбранном положении. Шариковый клапан автоматического возврата срабатывает при превышении в системе давления 12,5-13,5 мПа. Превышение давления возникает при выходе гидроцилиндра в крайнее положение в соответствующем положении подъёма и принудительного опускания, а так же при возникновении перегрузки системы.

Гидрораспредельный узел оснащен устройством аварийного сброса давления 20. Предохранительный клапан отрегулирован на сброс давления превышающее значение от 14,5 до16 мПа. Регулировка производится винтом 18, изменяющим степень сжатия пружины шарикового клапана 17. Срабатывание устройства происходит при несрабатывании механизма — автомата золотника и перепускного устройства.

Распространенные неисправности распределителя МТЗ

Не поднимается навесное оборудование

Причиной может быть попадание под перепускной клапан мусора попавшего в гидросистему. В этом случае перепускной клапан не закрывается — рабочая жидкость направляется в сливную полость. Распределитель не реагирует на переключения положения золотников. Устраняется: откручивают два болта крышки перепускного клапана, демонтируют пружину с клапаном и удаляют мусор.

Не фиксируется навесное оборудование в поднятом положении

Причина — разгерметизация гидрорукавов высокого давления и соединительных гидромуфт, износ компрессионного уплотнения поршня или штока силового гидроцилиндра, износ золотников узла, появление раковин на перепускном клапане, препятствующих плотному закрыванию клапана.

Не опускается, поднимается не навесное оборудование

Причина — засорение рабочих магистралей распределителя блокирует проход масла. Управление потоками масла невозможно. Устраняют: разбирают и производят промывку, и чистку магистралей, а так же диагностику работы клапанов.

Навесное оборудование резко падает вниз

Это свидетельствует о внезапном падении давления в системе; при разрыве маслопроводов и падении уровня рабочей жидкости, резкого завоздушивания системы. Устраняют: замена поврежденных трубопроводов, проверяют затяжку сочленений системы, доливают масло до требуемого уровня.

Не срабатывает автоматический переход в нейтральное положение при полном поднятии или опускании гидроцилиндра

Диагностика


Прибор диагностики гидрораспределителя.

Подключение гидрораспределителя

На МТЗ 82 (80) узел расположен на передней стенке внутри кабины под приборной панелью управления. Рычаги управления связанны с золотниками через ось и тяги с шарнирными соединениями выведены на правую сторону панели. Конструкция распределителя позволяет, при переносе узла в другое место или установке на другие модели тракторов, модифицировать расположение рычагов, переустанавливая крышку с выходами под рычаги на другую сторону корпуса распределителя. Для удобного подключения к гидросистеме и гидравлическому оборудованию крайние секции узла имеют фронтальные и дублирующие боковые выходы подъёма и опускания. Кроме этого, одновременное подключение к двум выходам золотника позволяет управлять одновременно двумя гидроцилиндрами. В конструктивно удобные отверстия подключают трубопроводы, остальные закрываются заглушками.

Для герметического соединения трубопроводов штуцера уплотняются медными шайбами и резиновыми кольцами — сальниками. Стандартно один золотник распределителя подсоединен к силовому гидроцилиндру задней навески трактора и два золотника используют для гидропривода выносного гидрооборудования.

При нехватке трех секций распределителя для гидропривода и управления оборудованием на трактор устанавливают дополнительный распределитель. Существует два способа подключения: последовательное подключение и параллельное.

Параллельное подключение осуществляют, устанавливая на магистраль высокого давления, идущего от насоса, гидравлический трёхходовой кран-тройник. Кран разделяет общий поток рабочей жидкости на два потока для подсоединения двух узлов и позволяет переключать поток масла. При переходе работы с одного распределителя на другой соответственно переключают краном поток масла. Патрубки для слива, идущие от распределителей, соединяют тройником. Если на тракторе используется силовой регулятор, один распределитель подключяют к регулятору. Второй канал управления перепускным клапаном дополнительного распределителя глушат пробкой. Таким образом, система получает шесть рабочих потоков, три из которых работают с силовым регулятором. Недостатком такого подключения является, невозможность одновременной работы секциями на разных распределителях не переключая кран.

В зависимости от размещения гидровлического оборудования дополнительный распределитель размещают на задней стенке кабины или на правой передней стенке, вместо нижнего смотрового обзорного окна. Узел выносится наружу кабины, рычаги выводятся внутрь.

Так же стоить отметить, что данный тип распределителя и его модификации может быть использован в комплектации гидросистем тракторов ЮМЗ -6, ДТ-75, Т-40, Т-150 и их модификаций.

На более новых модификациях МТЗ 82 (80) установлены аналоги выше указанной марки моноблочного узла Р80-3/4-222 с силовым регулированием и Р80-3/1-222 без регулирования.


Многосекционный распределитель с джостиками.

Другие марки и конструкции распределителей подбирают при комплектации дополнительных гидросистем трактора, учитывая вид выполняемых работ, назначение и количество приводных гидроузлов навесного оборудования. Так при использовании гидроприводного оборудования с большим количеством гидроузлов используют многосекционные распределители. В конструктивном исполнении управления золотниками используют рычаги-джостики, позволяющие одновременно управлять двумя золотниками распределителя, что повышает производительность и эргономику рабочего места водителя.

Читайте также: