Ремонт гидрохода своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 16.09.2024

Причины неисправностей в гидравлических приводах и виды их проявления столь разнообразны, что свести их в единый перечень не представляется возможным. Хотя эксплуатация гидравлических приводов и систем обычно сопровождается статистическим сбором и учетом информации о возникающих неполадках и характерных отказах, в технических описаниях и инструкциях по эксплуатации конкретных гидроаппаратов, как правило, приводятся признаки и описание лишь наиболее типичных неисправностей.

Основываясь на данных такого статистического учета отказов гидроаппаратов, ниже приведем примерный перечень наиболее характерных неисправностей и рекомендуемых способах их устранения.

Наиболее характерные неисправности и способы их устранения.

Насос не подает жидкость в систему

Неправильное направление вращения вала насоса.

В баке мало рабочей жидкости.

Засорился всасывающий трубопровод.

Подсос воздуха во всасывающей трубе.

Большая вязкость рабочей жидкости.

Засорился демпфер переливного клапана

Изменить вращение вала.

Долить жидкость до отметки маслоуказателя.

Устранить повреждения или заменить насос.

Заменить рабочую жидкость.

Промыть клапан и прочистить демпферное отверстие.

Насос не создает давления в системе

Повышенные внутренние утечки в насосе.

Большие внешние утечки по валу насоса.

Большие внутренние утечки в гидросистеме.

Завис золотник предохранительного клапана или запорный элемент переливного клапана.

Уменьшение вязкости масла вследствие его нагрева (обычно выше 50 °С.).

Проверить производительность насоса на холостом ходу и под нагрузкой. При объемном КПД ниже паспортного заменить насос.

Заменить уплотнения. Проверить, нет ли раковин, трещин и т.д. При их обнаружении заменить насос. Заменить уплотнения.

Проверить узлы гидросистемы на герметичность и отремонтировать.

Разобрать и промыть клапан, проверить состояние демпфера, пружины, шарика и его седла.

Улучшить условия охлаждения масла.

Шум и вибрация в системе

Большое сопротивление во всасывающем трубопроводе.

Мала пропускная способность фильтра или он засорился.

Подсос воздуха во всасывающей трубе.

Засорился сапун в баке.

Резкое изменение проходного сечения трубопроводов.

Нежесткое крепление трубопроводов.

Увеличить проходное сечение труб.

Заменить фильтр или промыть его.

Разобрать и проверить демпфирующие каналы.

Неравномерное движение рабочих органов

Наличие воздуха в гидросистеме.

Давление настройки предохранительного клапана близко к давлению, необходимому для движения рабочих органов.

Мало противодавление на сливе из цилиндра.

Механическое заедание подвижных частей гидроцилиндра.

Неравномерная подача масла насосом. Шум и стук в насосе вследствие поломки одной из лопаток или плунжера.

Выпустить воздух из системы.

Настроить предохранительный клапан на давление на 0,5. 1,0 МПа больше, чем давление, необходимое для движения рабочих органов.

Повысить сопротивление на сливе (регулировкой дросселя или подпорного клапана).

Резкое уменьшение скорости движения при росте нагрузки

Большие внутренние или внешние утечки в элементах гидросистемы.

Регулятор расхода заедает в открытом положении.

Предохранительные и переливные клапаны отрегулированы на низкое давление

Разобрать регулятор расхода, проверить исправность пружины и плавность перемещения золотника. Устранить дефекты, промыть и собрать регулятор.

Настроить предохранительные и переливные клапаны.

Постоянное уменьшение скорости движения рабочего органа

Загрязнение рабочей жидкости.

Засорение фильтров, дросселей и других аппаратов системы.

Облитерация (заращивание) щелей дросселя.

Износились уплотняющие поверхности гидроагрегатов или снизилась вязкость рабочей жидкости.

Заменить жидкость и промыть гидросистему.

Увеличить открытие дросселя или установить дроссель с меньшим минимальным расходом.

Заменить износившиеся гидроагрегаты или заменить рабочую жидкость.

Повышенное давление в нагнетательной линии при холостом ходе

Уменьшенного проходного сечения трубопроводов, также в результате некачественного монтажа.

В переливном клапане засорился канал управления.

Повышенные механические сопротивления движению рабочих органов.

Заменить аппаратуру, установить трубопроводы с большим проходным сечением, исключить излишние изгибы, соединения и т.п.

Прочистить канал управления.

Устранить недостатки конструкции, отремонтировать штоки цилиндров и т.п.

Повышенный нагрев масла в системе

Повышенные потери давления в трубопроводах и гидроаппаратуре.

Плохой отвод теплоты от бака и трубопроводов.

Насос не разгружается во время пауз.

Чрезмерно большие запасы по давлению и подаче насоса.

См. п. 7, а также улучшить теплоотвод от бака и труб.

Проверить работу разгрузочного устройства, устранить дефекты.

Установить насос с требуемыми параметрами.

Обратный клапан пропускает жидкость при изменении направления потока

Клапан не прилегает седлу.

Дефект рабочих кромок клапана или седла.

Сломалась пружина клапана.

Разобрать клапан, проверить состояние седла, конуса клапана и пружины.

Устранить дефекты, промыть и собрать клапан.

Предохранительный клапан не удерживает давления

Засорился демпфер или седло клапана. Потеря герметичности в системе дистанционной разгрузки.

Износился шарик или седло.

Прочистить демпфер, промыть потоком жидкости.

Заменить шарик или седло.

Давление за редукционным клапаном отсутствует

Засорился демпфер или седло клапана.

Износился шарик или седло.

Через дренажные отверстия большие утечки

Износились рабочие поверхности подвижных распределительных устройств.

Произвести ремонт или замену.

Золотники с электрогидравлическим управлением не переключаются при включении электромагнита

Заедание золотника в корпусе (задир золотника).

Заклинивание золотника при грязном масле или осевшей возвратной пружине.

Густое масло затрудняет перемещение золотника.

Якоря электромагнитов не перемещаются на полную величину хода.

Расклепался конец толкателя.

Засорилось дренажное отверстие в золотнике.

Снять электромагниты, проверить вручную перемещение золотника, проверить затяжку крепления корпуса золотника, промыть аппарат, сменить масло.

Проверить напряжение в зажимах электромагнита, устранить заедание якоря при перемещениях.

Электромагниты гудят и перегреваются

Слишком сильны возвратные пружины.

Напряжение питающего тока не соответствует номиналу.

Расклепался якорь электромагнита.

Заменить на более слабые. Отрегулировать электротоки.

Обрыв и трещины маслопроводов с нарушением герметизации

Недопустимые деформации гибких рукавов.

Старение и износ гибких рукавов.

Резонансные колебания трубопроводов.

Значительные пики давления в гидросистеме.

Довести конструкцию маслопровода.

Закрепить трубы скобами.

Поставить перепускные клапаны и демпферы. Снизить скорость рабочего органа.

Редукционный клапан не понижает давление или понижает недостаточно

Регулирующая пружина сжата почти до полного прилегания витков.

Золотник клапана заедает.

Засорилась линия отвода масла после шарика в бак.

Осела регулирующая пружина.

Засорилось демпферное отверстие золотника.

Между шариком и седлом попала грязь или поврежден шарик.

Разобрать клапан промыть и заменить дефектные детали.

Скорость подачи силового узла мала и падает при нагрузке (регулирование с помощью регулятора расхода)

Засорилась щель дросселя.

Ослабла пружина встроенного редукционного клапана или застрял золотник.

Повышение утечки в насосе и гидроагрегатах.

Большая вязкость масла.

Разобрать и промыть с заменой дефектных деталей.

Заменить износившиеся гидроагрегаты.

Поток масла не реверсируется распределителем золотникового исполнения

Заедание золотника в корпусе вследствие грязного масла, пережима крепежных болтов, неплоскостности монтажной поверхности полома возвратных пружин, отсутствия давления управления.

Сгорела катушка или расклепался якорь.

Разобрать и промыть распределитель.

Ослабить крепежные болты.

Поверить давление управления.

Заменить дефектные детали.

Образование пены на поверхности масла

Наружная течь масла в трубопроводах и элементах системы.

Низкий уровень рабочей жидкости в баке.

Негерметичность всасывающего трубопровода. Износ манжеты вала насоса.

Долить рабочую жидкость.

Масло и пена выбрасываются через заливную горловину маслобака или крышку встроенного сливного фильтра

Гидравлический мотор – дорогостоящее оборудование, покупка которого может обойтись в половину стоимости спецтехники. Своевременное выявление и устранение поломок позволит избежать больших затрат.

Типичные неисправности

Наиболее частыми поломками гидромоторов являются:

  1. Замедленное вращение приводного механизма
  • Износ или повреждение компонентов распределительного узла, поршневой группы, уплотнений;
  • Появление дефектов на поверхности деталей, принимающих участие в передаче крутящего момента;
  • Повышение давления в выходной трубе.
  • Разборка мотора на отдельные детали для измерения величины разрушений или износа;
  • Замена уплотнений;
  • Восстановление или замена деталей поршневой группы.
  1. Нестабильная работа вала гидромотора на малых оборотах
  • Недопустимая величина износа деталей поршневой группы, распределительного узла либо разрушение РТИ;
  • Возникновение шероховатостей на поверхности эксцентрика вала и шатунов (в гидромоторах одноходового типа);
  • Появление задиров на компонентах поршневой группы, участвующих в передаче крутящего момента (в многоходовых моторах).
  • Измерение расхода в дренажной линии;
  • При прерывистом потоке мотор разбирается для исследования деталей поршневой группы, эксцентрика вала и распределительного узла.
  1. Вал не вращается или вращается неравномерно
  • Проникновение воздуха в гидросистему;
  • Несоответствие давления на входе требуемым значениям;
  • Нестабильная подача гидравлической жидкости к мотору;
  • Нарушения, допущенные при соединении валов и исполнительного органа;
  • Неправильно подобран типоразмер или установлен рабочий объем (в регулируемом моторе).

Способы устранения поломок:

  • Удаление воздуха из гидравлической системы;
  • Регулировка давления в предохранительном клапане до требуемой величины;
  • Устранение перекоса и биения в соединении;
  • Установка нового гидронасоса с большим рабочим объемом.



  • Ошибки при настройке системы охлаждения или её выход из строя;
  • Значение вязкости гидравлической жидкости ниже требуемого;
  • Естественный износ или разрушение узлов.

Меры по устранению неисправностей:

  • Увеличение мощности или настройка системы охлаждения в соответствии с требованиями технических регламентов;
  • Замена рабочей жидкости;
  • Замена неисправных либо изношенных деталей;
  • Установка нового гидромотора.
  1. Протечки масла

Возможные причины поломки:

  • Недостаточное затягивание крепежных элементов;
  • Износ шейки вала или манжеты;
  • Разрушение уплотнений;
  • Образование дефектов на корпусе мотора.
  • Замена резинотехнических изделий (РТИ);
  • Подтягивание креплений;
  • Разборка и дефектовка мотора при давлении выше 0,5 кг/см2;
  • Восстановление рабочих поверхностей от дефектов.

Ремонт гидронасосов своими руками (частые поломки, практические советы)

Многие владельцы частных домов используют насосные станции, чтобы обеспечить автономное водоснабжение. Это позволяет создать в доме все необходимые удобства и обеспечить комфортный уровень жизни. Однако, как и любая техника, такие устройства могут давать сбои и выходить из строя. В некоторых случаях с поломками можно разобраться самостоятельно, имея под рукой инструменты и запасные комплектующие для замены.

Разновидности насосов и их особенности

Ремонт гидронасосов своими руками

Любой гидронасос работает по принципу всасывания и нагнетания жидкости, для этой цели у него существует две соответствующие камеры. Вода перемещается между ними и при заполнении отсека нагнетания оказывает давление на поршень, вызывая перемещение рабочего элемента. Все виды гидронасосов имеют общие параметры, которые являются для них основными:

скорость вращения двигательного вала;

давление в цилиндре;

объем рабочей жидкости.

По своей конструкции насосы бывают ручными, радиально-поршневыми, шестеренными. У каждого вида есть свои особенности, хотя общий принцип действия схож, поэтому и поломки часто бывают одинаковыми.

Гидросервис 24 часа - срочный ремонт гидромоторов: CAT (Катерпиллер), Кавасаки, Бош / Рексрот, Вольво, Linde, МРФ. Выезд сервис-мобиля на диагностику, низкие цены, гарантия на сервисные услуги. -->

Наши специалисты скоро свяжутся с Вами!

Причины неисправностей

Существует ряд наиболее распространенных причин, которые ведут к тому, что приходится выполнять ремонт гидронасосов. В этот список входят следующие факторы:

несоблюдение особенностей эксплуатации и пренебрежение периодическим обслуживанием. Пользуясь насосом, необходимо соблюдать рекомендации, указанные в инструкции. Также техника требует технического обслуживания, что является профилактикой ремонта и позволяет продлить ее срок службы;

проблемы нередко возникают из-за несвоевременной замены фильтров или масла, что относится к обслуживанию, также техника может сбоить из-за неправильного выбора комплектующих и расходников, которые к этой конкретной модели не подходят;

могут возникнуть протечки в системе – чтобы не допускать серьезных повреждений, нужно регулярно осматривать механизм.

Также источник проблем может быть в неправильной настройке устройства, что влияет на его работу. Чтобы устранить неисправности, необходимо осмотреть насос, возможно, потребуется изучить инструкцию, поэтому лучше сразу найти всю документацию, которая к нему прилагалась.

Ремонт гидронасосов своими руками

Проблемы и их устранение

При работе гидронасос может выдавать малый расход. В этом случае необходимо записать показатели и сравнить с техническими характеристиками устройства, также, вероятно, потребуется провести ремонт. Проблема может иметь следующие причины:

в негодность пришли поршни или их башмаки, а также поршневые отверстия;

износились шлицы на приводном вале;

Чтобы найти источник проблем, нужно осмотреть механизм и найти деталь, которая пришла в негодность. Элементы механизма со временем изнашиваются – это естественный процесс, поэтому остается только купить аналогичную запчасть и провести замену.

Насос может вибрировать при низком давлении. Это может указывать на то, что максимальный объем устройства настроен неправильно, поэтому необходимо провести перенастройку. Также следует проверить исправность следующих элементов механизма:

золотник и его детали;

контур компенсатора давления.

Какая-то из этих деталей может быть повреждена или неисправна, что и приводит к вибрации. Если поломка была обнаружена, следует провести соответствующий ремонт.

Также возможна неточная настройка компенсатора давления - стоит изучить инструкции, прочитав руководство от службы контроля за гидравлическим оборудованием.

Во время работы могут возникать сильные перепады давления. Такая проблема часто связана с неправильной настройкой, когда нужно проверить компенсатор давления, а также рабочий объем оборудования. Кроме того, скачки давления могут вызывать следующие поломки в системе:

повреждения опорной люльки или седла опорных подшипников;

наличие воздуха в системе.

Возможно, потребуется заменить неисправные детали, если где-то произошла поломка определенных элементов. Также при нарушении герметичности необходимо ликвидировать ее, чтобы воздух не попадал в систему.

Владельцы могут столкнуться с тем, что насос достаточно сильно нагревается. Этого не должно быть при нормальной работе, поэтому рекомендуется выполнить следующие действия:

проверить состояние опор и поверхностей рядом с блоком цилиндров;

осмотреть теплообменник и предохранительный клапан;

проверить уровень жидкости в резервуаре;

проверить систему управления.

В зависимости от возникшей неполадки, нужно заменить неисправные детали на новые, либо заняться ликвидацией утечек или перенастроить управление.

Во время работы насос может громко шуметь. Это не только мешает, но и говорит о том, что в системе появилась неисправность. Возможны следующие причины, которые влияют на появление шума:

появление воздуха при всасывании и поломки роторной группы;

вязкость жидкости слишком большая;

входной вал вращается в противоположную сторону.

Установив характер проблемы, нужно заняться ее устранением, а именно:

восстановить герметичность системы;

заменить неисправные детали;

выбрать правильный уровень вязкости для рабочей жидкости;

проконтролировать вращение вала насоса, чтобы он работал должным образом.

Работа устройства может быть нестабильной, прерывистой, когда нормальное функционирование перемежается всевозможными сбоями. Это также признак внутренних неисправностей. Причина чаще всего заключается в поломке или износе какой-либо детали, поэтому нужно произвести визуальный осмотр - это поможет обнаружить источник проблем. Неисправная деталь меняется на аналогичную новую. Иногда дело может быть в настройках и работе гидролинии, поэтому, возможно, придется перенастроить управление.

Что важно помнить во время ремонта

Мелкий ремонт гидронасосов провести несложно, включая замену износившихся деталей или перенастройку управления. Для того чтобы сделать все правильно, достаточно следовать инструкции или руководству, предназначенному специально для этого устройства. Как правило, документация содержит подробную схему устройства насоса, поэтому при необходимости можно будет быстро его разобрать и произвести замену сломанного элемента. Также обычно в инструкции есть сведения по настройке. Чтобы выполнить ремонт, потребуются соответствующие инструменты, а также запасные фильтры, резиновые комплектующие, втулки и прочие детали для замены.

Возможно, придется приобрести какие-то определенные запчасти, если механизм сломался. При покупке нужно выбирать изделия, аналогичные тем, что были установлены в конструкции насоса, поскольку неправильный выбор деталей также может привести к проблемам.

Многие думают что изготовить самодельный гидропривод очень сложно. Гидравлика мое хобби и я хочу рассказать как сделать простую самодельную маслостанцию, которую можно использовать для самых различных целей.

Я использовал предложенную ниже схему при постройки мини буровой.

Вы можете использовать его для создания простых механизмов например, дровокола или более сложных даже для постройки мини экскаватора.

Гидропривод, самый простой

Самый простой гидропривод состоит из двигателя, насоса и распределителя и гидропривода (гидромотор или гидроцилиндр)

Гидробак

На сливной магистрали после гидрораспределителя и до гидронасоса, необходимо установить расширительный бачек и фильтры, я использовал гидробак от ЗИЛ.

В нем уже встроен фильтр, но возможно Вам захочется установить дополнительный фильтр для более тонкой очистки.

Гидронасос

Двигатель

Двигатель лучше использовать как можно мощнее. По опыту могу сказать что 13 л.с. достаточно, чтобы привод с насосом нш-10 полноценно работал, но пока система не прогреется двигатель иногда глохнет под нагрузкой, после прогрева такого не происходит. Лучше все же использовать дизельный двигатель, хотя и бензиновый справляется со своей задачей. И лучше использовать двигатель с большем запасом мощности. Можно даже использовать двигатель от жигулей, б.у. двигатель можно купить за 5000 рублей, но это если вам необходима мощная гидростанция.

Чтобы вы могли представить на что способен минимальный комплект, по мощности лишь немного меньше установленного на этот мини экскаватор.

Мини экскаватор jcb 8016 оснащен двигателем 19 л.с. и тандемным гидронасосом похожим по своей сути на нш-10.

Читайте также: