Ремонт гидроцилиндра своими руками

Обновлено: 04.07.2024

В данном видео Вы сможете увидеть основные этапы ремонта гидроцилиндров. От момента приемки до заключительного .

Восстанавливаю старые гидроцилиндры.Зачищаю,крашу,Заменяю сношенные уплотнительные кольца. Спасибо за .

Под словом ремонт я подразумеваю не просто замену резинок и колец, а полноценную переделку ГЦ. Производители .

Всем привет друзья потек у меня гидроцилиндр от навески мтз ц-75х200 Заменил ремкомплект и все окей и также обсудим .

Не являемся проф установщиками и супер ремонтниками . Делаем для своей техники. и при халтуре переделывать нам .

В этом видео друзья буду разбирать гидроцилиндр который нашёл на металлоломе. Ставти пальцы. Подписывайтесь на .

Под давлением руки он давлю рукой килограмм 5 10 может штуку ходит по клею свел в общем ребят вот такой ролик .

Ремонт гидроцилиндра в домашних условиях. Это достаточно просто! Для замены уплотнений в гидроцилиндре Вам .

Особенности ремонта гидроцилиндров

28 августа 2020

Гидроцилиндры являются важной составляющей гидравлической системы. Являясь простейшей моделью двигателя, работающего на жидкостной среде, он совершает возвратно-поступательные движения. В их результате выполняется полезная работа – поднимаются вверх, опускаются вниз или поворачиваются исполнительные органы машины, а вместе с ними – подсоединенное оборудование.

Главные поломки гидроцилиндров и причины неполадок

Естественный износ, трение в процессе эксплуатации, утомляемость металла и другие неблагоприятные факторы являются причиной поломки гидравлических цилиндров. Чаще всего агрегаты можно отремонтировать или восстановить, что продлит срок их службы. В самых сложных случаях потребуется полная замена устройства. Решить, что делать, может только специалист после внимательного осмотра и диагностики на специальном оборудовании.

Гидроцилиндры широко используются на спецтехнике (экскаваторах, подъемниках, кранах-манипуляторах, погрузчиках), промышленном оборудовании. Не зависимо от места и сферы эксплуатации агрегата, случаются следующие неполадки:

  • выход из строя подвижных деталей – штока, поршня, подшипников;
  • повреждение гильзы из внутренней стороны;
  • нарушение целостности уплотнений и образование утечек носителя из-за этого, разгерметизация.

Кроме изнашивания по естественным причинам, гидроцилиндры могут сломаться при нарушении правил применения и рекомендаций производителя, отсутствии надлежащего или какого бы то ни было ухода, некомпетентном вмешательстве в конструкцию. То есть, имеет место человеческий фактор. Например, сторонние предметы – грязь, мелкие камни, металлические изделия могут испортить внутреннюю поверхность гильзы – поцарапать ее, задеть. Задиры и царапины разбивают уплотнители, сквозь которые внутрь агрегата попадает еще больше грязи, вытекает жидкая среда. Чрезмерно загрязненный носитель может содержать абразивы, которые повреждают детали, забивают просветы.

Этапы ремонта гидравлических цилиндров

Для ремонта гидравлических цилиндров необходимо обращаться к специалисту. Это главное правило, которое поможет продлить жизнь дорогостоящему оборудованию. Сам процесс починки является сложным и многоэтапным, то есть состоит из следующих шагов:

  • диагностика и выявление поломки (проверка агрегата на специальном оснащении и непосредственный осмотр);
  • установление причины неполадки и ее устранение (если есть такая возможность);
  • определение объема и тактики ремонта;
  • починка – полная или частичная замена изношенных элементов (поршней, проушин, крышек, штоков, уплотнений), шлифовка, реставрация поврежденных деталей, восстановление первоначальной формы;
  • тестирование агрегата и оценка эффективности ремонта.

Если нужно заменить определенные компоненты гидроцилиндра мастера используют оригинальные изделия, которые полностью соответствуют изношенным, являются аналогичными. Они не требуют подгонку перед монтажом, не могут навредить соседним элементам и служат очень долго.

Для выполнения качественного ремонта гидроцилиндров необходимо специальное оборудование и инструменты - точные, профессиональные, универсальные, разнообразные. Без них даже самый опытный мастер не сможет сделать и половины нужных работ. Компетентность работников – еще одна особенность, хотя большинство операций проводится автоматизировано. Мастер, работающей с гидравлическими цилиндрами, должен знать не только особенности конструкции агрегата, но и нюансы работы всей гидравлики в целом. А еще он должен иметь опыт ремонтных работ с изделиями от различных производителей – как российских, так и заграничных разных моделей.

Особенности починки гидравлических цилиндров и их элементов

Прежде чем менять испорченную деталь нужно убедиться, что ее нельзя восстановить. Для каждого элемента разработана своя технология восстановления, например:

  • незначительные механические дефекты на гильзе - потертости, сколы и задиры, царапины, неглубокие трещины - можно устранить с помощью спецоборудования и железоникелевого сплава;
  • такие же дефекты на штоке устраняют с помощью порошкового металла, который наносят непосредственно на поврежденное покрытие;
  • при деформации штока или нарушении его целостности проводят полную замену изделия;
  • проушины гидравлического цилиндра восстанавливают путем расточки и наплавки;
  • алюминиевые и чугунные поршни можно реставрировать только тогда, когда диаметр канала меньше минимального его диаметра;
  • для восстановления головы (направляющей) цилиндра используют особую технологию и оборудовании;
  • некорректно проведенный ремонт или реставрация чреваты серьезными последствиями – падением КПД, перерасходом ресурсов, повреждением соседних гидравлических узлов, снижением функциональности гидравлики и пр.;
  • хорошие мастера и ответственные СТО дают гарантию на все проделанные работы, а не только на новые поставленные ими запчасти.

Без масляного бака – целого и исправного – не сможет функционировать ни одна гидравлическая система. В данной статье мы рассмотрим особенности этого агрегата, характерные его поломки и причины их возникновения.

Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.

Для осуществления ремонта, вы отправляете неисправный гидроцилиндр к нам на дефектовку и ремонт с помощью любой транспортной компании, либо привозите самостоятельно.

Процедура ремонта гидроцилиндра осуществляется в несколько этапов:

  • очистка поверхностная и разбор гидроцилиндра;
  • обмер и дефектовка с использованием специализированных инструментов;
  • построение модели;
  • составление плана работ инженером-конструктором ;
  • согласование проводимых работ с клиентом;
  • выполнение всех ремонтных работ согласно плану;
  • сборка, ряд испытательных работ;
  • покрасочные работы (по согласованию, возможно без них), упаковка, отгрузка заказчику.

Сроки производимого ремонта от 2 дней до 2-х недель с момента доставки на участок ремонта гидравлических цилиндров.

Мы предоставляем гарантию на отремонтированную продукцию в течении 1 года после ремонта.

Технология ремонта гидроцилиндров

Объем работ при выполнении ремонта гидроцилиндров согласовывается с заказчиком и может включать в себя ремонт или восстановление всех элементов: поршня, буксы, гильзы, штока, проушин и др. элементов конструкции г/ц, а так же уплотнений любого профиля и любых размеров (в том числе нестандартных и ремонтных).

Если необходим ремонт гильз гидроцилиндра по согласованию с заказчиком выполняются следующие работы:

  • замена гильзы на новую из ряда стандартных размеров;
  • изготовление новой гильзы, если размер не соответствует стандартному ряду;
  • ремонт гильзы с расточкой (при необходимости) и последующей хонинговкой до шероховатости на уровне Ra 0,2…0,3 мкм.


Гильза, поступившая в ремонт.



Гильза после хонингования. Ремонт гильзы гидроцилиндра закончен.


При необходимости ремонта штоков по согласованию с заказчиком выполняются следующие работы:

  • замена штока на новый из готовой хромированной заготовки ряда стандартных размеров;
  • удаление старого слоя хрома шлифованием и нанесение нового слоя хрома;
  • исправление небольших местных дефектов на ремонтном штоке методом порошкового напыления.


Шток, поступивший для ремонта с удалением старого слоя хрома.


Шток, поступивший в ремонт для исправления небольших местных дефектов.


Шток отремонтирован с удалением старого слоя хрома.


Шток отремонтирован исправлением небольших местных дефектов

При необходимости ремонта поршня, буксы, проушин и пр. по согласованию с заказчиком производится замена на изготовленный вновь элемент, или ремонт, который выполняется чаще всего методом наплавки различными материалами - сталью или бронзой с последующей обработкой в нужный размер.


Поршень, поступивший для ремонта с наплавкой слоя бронзы.


Букса, отремонтирована методом наплавки сталью на наружной поверхности и бронзой – на внутренней поверхности с установленными уплотнениями.


Поршень гидроцилиндра после восстановительных работ. Ремонт поршня закончен.

Общее описание ремонта гидроцилиндров

Прежде чем приступить к ремонту, проводится дефектовка изделия, с последующим согласованием с заказчиком перечня и стоимости работ. Это может быть восстановление как отдельных элементов (штоков, гильз, поршня, буксы…), так и изготовление нового изделия, в случае нецелесообразности ремонта.

Услуги по ремонту гидроцилиндра включают в себя проведение испытаний изделия после ремонта на специализированном стенде, с целью проверки на соответствие необходимым параметрам (давление страгивания в поршневой /штоковой полости, проверка герметичности изделия с последующей опрессовкой).

Замена комплекта уплотнений поршня и штока гидроцилиндров

В процессе эксплуатации гидроцилиндра могут изнашиваться уплотнительные и опорно-направляющие элементы. При чрезмерных нагрузках, для которых оборудование не предназначено, происходит эрозия или сильная деформация уплотнительных и опорных элементов. В таком случае заменяется весь комплект уплотнений и направляющих, а при необходимости и сам поршень. При незначительных повреждениях самого поршня мы выполняем его восстановление.

Перед началом работы проводится осмотр элементов на предмет износа. Чрезмерное повреждение уплотнения штока указывает на износ направляющей (опорной) втулки или наличие изгиба штока. В этом случае недостаточно одной замены уплотнителей, так как необходимо устранение проблемы, приведшей к их износу. Выявляются повреждения, и необходимые элементы восстанавливаются либо заменяются на новые.

Ремонт штоков гидроцилиндров

Перед тем как осуществить ремонт штока гидроцилиндра проверяется наличие трещин на валу, целостность хромированной поверхности, прямолинейность изделия. Для этого используется специализированное оборудование. В частности, для проверки на наличие трещин применяется капиллярный краситель. Нарушение прямолинейности штока выявляется при помощи стрелочного индикатора.

При значительных повреждениях хромированной поверхности изделие по согласованию с заказчиком шлифуется и заново покрывается новым хромовым слоем. Если этого не сделать, и на поверхности останутся засечки или иные повреждения, то сокращается срок эксплуатации уплотнений, а следовательно и самого гидроцилиндра. При этом такое оборудование небезопасно для использования и имеет меньшую эффективность.

При незначительных царапинах или забоинах проводится локальное восстановление хромового покрытия. В остальных случаях деталь хромируется новым покрытием. При наличие критических повреждений самого штока он заменяется на новый.

Важно, что при шлифовании и перехромировании сокращается диаметр основного металла. Это учитывается нами при дальнейшей обработке. В случае незначительного снятия металл можно компенсировать занижение диаметра путем увеличения толщины хромированного покрытия. Благодаря этому, обработанная деталь будет иметь номинальные размеры.

Восстановление гильз (корпусов) гидроцилиндров

Ремонт (восстановление) гильз гидроцилиндров заключается в устранении повреждений прецизионной поверхности: царапин и сколов. Опыт в этом направлении позволяет нам устранять даже очень глубокие задиры при большой длине детали.

Для устранения значительных повреждений, после оценки конструкции изделия и наличия запаса толщины стенки, внутренняя поверхность растачивается в ремонтный размер до устранения всех царапин с последующим хонингованием. В случае наличия на гильзе незначительных по глубине царапин, гильза восстанавливается только хонингованием.

Также нами проводится восстановление и хромированных гильз. Восстановлению подлежат изделия любых размеров, в том числе с большим диаметром — до 1 000 мм и длиной до 10 000мм.

Предварительно нами проводится осмотр гильзы и оценка объёмов и стоимости работ. Далее выполняется дефектовка для установления точной стоимости комплекса ремонтных мероприятий. После утверждения со стороны клиента проводится ремонт поверхности гильзы.

Восстановление другого оборудования гидроцилиндров

Мы осматриваем на предмет повреждений:

  • буксы, втулки, поршни и другие комплектующие гидроцилиндра;
  • корпуса пневмоцилиндров
  • гидромолоты;
  • детали механизмов от любой техники;
  • а также другие элементы.

При обнаружении повреждений они устраняются с применением современных методов нанесения сплавов, шлифования и прочих манипуляций. Методы ремонта подбираются в соответствии с повреждениями и характером износа. Значение имеет и тип материала, из которого изготовлены детали.

Для продления срока эксплуатации оборудования мы рекомендуем нанесение специального покрытия. Оно повышает износоустойчивость поверхности и значительно продлевает срок службы каждого элемента. Этот процесс выполняется на современном оборудовании с применением разных технологий, которые подбираются в зависимости от материала изготовления и назначения комплектующих.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Может кто сталкивался с таким типом цилиндров? Подскажите как он разбирается?




Аватар пользователя Melnikov Lexa

Может кто сталкивался с таким типом цилиндров? Подскажите как он разбирается?

Здравствуйте.
Стопорное кольцо должно быть.
У меня не получилось вынуть, оказалось что этим стопорным кольцом подмяло наружную трубу, пришлось задник резать и выбивать.


"Краткость-сестра таланта" А.П.Чехов

Здравствуйте.
Стопорное кольцо должно быть.
У меня не получилось вынуть, оказалось что этим стопорным кольцом подмяло наружную трубу, пришлось задник резать и выбивать.

Вот и я вроде бы нащупал что-то там, но места для того что бы вытащить кольцо там совсем нет. Может надо верхнюю крышку вниз проталкивать?

Аватар пользователя Kostomar

Здравствуйте.
Стопорное кольцо должно быть.
У меня не получилось вынуть, оказалось что этим стопорным кольцом подмяло наружную трубу, пришлось задник резать и выбивать.

Вот и я вроде бы нащупал что-то там, но места для того что бы вытащить кольцо там совсем нет. Может надо верхнюю крышку вниз проталкивать?

На сколько помню, так и делается. Сначала крышку нужно немного утопить в глубь, затем вынуть кольцо, а потом крышку вместе со штоком выдернуть из гильзы.

Здравствуйте.
Стопорное кольцо должно быть.
У меня не получилось вынуть, оказалось что этим стопорным кольцом подмяло наружную трубу, пришлось задник резать и выбивать.

Вот и я вроде бы нащупал что-то там, но места для того что бы вытащить кольцо там совсем нет. Может надо верхнюю крышку вниз проталкивать?

На сколько помню, так и делается. Сначала крышку нужно немного утопить в глубь, затем вынуть кольцо, а потом крышку вместе со штоком выдернуть из гильзы.

Стучал , стучал- не подается. Буду дальше пробовать)))

Стучал , стучал- не подается. Буду дальше пробовать)))

Скорей всего стопорный болт раздавил бортик на втулки из-за этого и не пробивается

Вы его выкрутили М8 он фиксировал втулку но есть возможность, что когда закручивали болт раздавили бортик на втулке. Попробуйте цилиндр поднять и задней частью стукнуть о, что нибудь жёсткое, втулка должна пройти вниз.Бить по втулке опасно она чугунная можете отколоть край пыльника тогда ни айс будет.

Аватар пользователя Melnikov Lexa

Я некорректно написал.
Что делал- спилил донышко, выбил в обратную сторону шток с поршнем и эту пресловутую втулку, потом насадкой на дрель типа наждачка отшлифовал в гильзе ( наружной трубу) разбитый поясок , заварил обычной сваркой донышко, заменил манжеты, собрал все обратно.
Подозреваю что Вам так же придется делать.

"Краткость-сестра таланта" А.П.Чехов

Вы его выкрутили М8 он фиксировал втулку

Если вы про дырку на фото, то там резьбы нет и болтика там не было. А так больше нигде не выкручивал болты.

Подозреваю что Вам так же придется делать.

Надеюсь что нет, а иначе мне с такой задачей не справится)))) А у вас на чем такой цилиндр стоял?

Аватар пользователя Kostomar

Вы его выкрутили М8 он фиксировал втулку

Если вы про дырку на фото, то там резьбы нет и болтика там не было. А так больше нигде не выкручивал болты.

Подозреваю что Вам так же придется делать.

Надеюсь что нет, а иначе мне с такой задачей не справится)))) А у вас на чем такой цилиндр стоял?

Нагрейте гильзу в районе пробки горелкой(только не до красна), должно помочь сдвинуться.

Греть не нужно, там может быть кольцо резиновое. Обстучи в этом месте цилиндр снаружи на наковальне без жалости молотком по-тяжелее, втулка выйдет.

Аватар пользователя Kostomar

Греть не нужно, там может быть кольцо резиновое. Обстучи в этом месте цилиндр снаружи на наковальне без жалости молотком по-тяжелее, втулка выйдет.

Оно там есть 100%. Но что нам это кольцо? Я так понимаю человек разбирает его чтобы заменить РТИ. Так зачем беречь это колечко если оно всеодно заменится? Но нагрев будет более щадящим воздействием чем обстукивание кувалдой. Потому как при нагреве гильза расширится и "отпустит"(должна отпустить) пробку, а после остывания гильза вернется в исходное состояние. После кувалды гильза тоже расширится и тоже "отпустит" пробку, но в исходное состояние уже не вернется никогда.

Читайте также: