Ремонт геометрии турбины своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Продолжая бороться с недостаточным наддувом турбины я заметил что её геометрия снова стала заклинивать. Причиной .

В ролике подробная инструкция по замене геометрии. подписываемся на канал. ставим лайки. так же наша группа в .

. механизм изменяемой геометрии в турбинах город при установке нового коты сделаем это на примере турбина mazda 3 .

Как поменять картридж правильно в домашних условиях и отрегулировать геометрию можно узнать из данного видео.

Обсуждайте, комментируйте, высказывайте ваше мнение! Форум автомобилистов для обсуждений, дискуссий и обмена .

TurboAsia - продажа турбин, картриджей, комплектующих, прокладок MELETT и SLTurbo. Ремонт турбин, диагностика .

Ремонт турбины.Как почистить геометрию турбины AUDI A6 C5 1.9 tdi своими руками. Без лишних денежных затрат.

Тяжка геометрии турбокомпрессора должна перемещаться свободно как в нагрузке, так и на холостых. Услуги СТО "Ковш": .

Настройка штока и упорного винта геометрии турбины Ford Mondeo 4 2.0TDCi прямо на автомобиле. Кабель ELM 327 .

Можно снимать турбину без снятия коллекторов, но для удобства разобрать некоторые детали автомобиля, будте .

Ремонт турбины гаретт. GT2256MS Друзья! перед заказом запчасти, внимательно читайте описание, и сверяйте номера .

В этом видео мы расскажем и покажем как разработать закисшую геометрию турбины на 1.9tdi afn, ahu, avg, Фольксваген .

Всем привет дорогие друзья. Вы просили записать техническое видео, о ремонте актуатора турбины, я сделал это для .

Турбина. Как работает механизм изменяемой геометрии турбины? Управление давление наддува турбины. Ремонт .

Современных машинах такие турбину с управляемой геометрии часто выходят из строя потому что нарушается горение в .

Чистка геометрии турбины Cleaning the turbine geometry. Сегодня покажу как просто самому почистить геометрию турбины .

Автомобили, в которых используются турбокомпрессоры с изменяемой геометрией, отличаются более высокой производительностью, отдачей. В таком исполнении машина не будет терять мощность, даже при изменении крутящего момента. Также отмечается сокращение расхода топлива, повышение экологичности транспортного средства, увеличивается эксплуатационный период силовой установки.

Нарушения в работе геометрии турбины могут привести к потере характеристик, качество эксплуатации значительно снижается. В этом случае мы проводим диагностику, определяем неисправность, причину, выполняем ремонт геометрии турбины.

Устройство направляющего аппарата, признаки неисправности

Геометрия турбины

Турбины с изменяемой геометрией чаще используются на дизельных моторах, которые способны работать при более низких температурах. Но они все чаще устанавливаются и на бензиновые авто.

Популярность подобных агрегатов определяется способностью оптимизировать производительность турбокомпрессора с учетом оказываемых нагрузок. Требуемый результат достигается за счет использования в конструкции специального аппарата, способного менять проходное сечение и угол атаки выхлопов.

Если в работе геометрии возникают неполадки, можно заметить:

  • падение мощности транспорта, значительно ухудшаются динамические показатели;
  • во время работы появляются нехарактерные звуки, свист;
  • возникает передув турбины.

Важно! Мы хотим обратить внимание, что неполадки в работе геометрии не появляются просто так. Если провести ремонт, чистку, не определив причину дефекта, вскоре потребуется повторное обращение в сервис. А при усугублении ситуации не обойтись без замены агрегата. Поэтому мы проводим диагностику, оценку состояния системы, устраняем проблемы, приводящие к нарушениям.

Почему возникает необходимость в ремонте геометрии турбины?

Направляющий аппарат турбокомпрессора может выходить из строя по двум причинам.

Ситуации, требующие внимания:

  • естественный износ элементов, втулок, подвижных составляющих, которым приходится работать в суровых условиях (образуются зазоры);
  • усиленное нагарообразование, сопровождающееся нарушением подвижности узлов (заклинивает привод, лопатки, из-за чего образующееся давление не соответствует требуемым показателям).

Нагарообразование – главная причина неполадок. Если возникли нарушения в работе геометрии, требуется диагностика, поиск первопричины подобного дефекта. Ведь сам агрегат является надежным и производительным устройством.

Ремонт геометрии турбины

Почему происходит чрезмерное образование нагара, закоксовывание:

  1. Если используется низкокачественное топливо с примесями, образуются продукты сгорания. Их чрезмерное содержание в выхлопах опасно для системы.
  2. Нарушения в процессе топливообразования также сказываются на качестве и составе выхлопных газов.
  3. Неисправности двигателя – износ поршневых колец, клапанов – приводит к проникновению рабочей жидкости и ее последующему закоксовыванию.
  4. Нарушение условий эксплуатации – активная езда на непрогретом моторе, преждевременное переключение передач – приводит к износу.
  5. Неполадки, связанные с самим турбокомпрессором, проблемы с уплотнениями ротора в картридже сопровождаются попаданием масла.

Важно! Мы также хотим обратить внимание на условия эксплуатации автомобилей с дизельными моторами. Здесь имеют значение темп езды и неполадки в работе сажевого фильтра. Движение на небольших скоростях способствует большему образованию частичек сажи, которые скапливаются и в направляющем аппарате. Фильтр сажевых частиц напрямую не влияет на геометрию, но затрудняет выход выхлопов, что сопровождается ростом давления, развитием неполадок.

Заклинивание, отказ системы случается и по другим причинам:

  1. Со стороны выпускного коллектора попадают инородные тела.
  2. Происходит перегрев турбины и разрушение лопаток направляющего аппарата.
  3. В случае обрыва колеса турбокомпрессора механизм повреждается.

В подобных ситуациях ремонт предполагает замену геометрии, так как восстановление невозможно. Столь серьезные дефекты происходят при несвоевременном обращении в сервис.

Диагностические мероприятия в автосервисе

Прежде чем приступить к ремонту, чистке направляющего аппарата, мы проводим сканирование, используя спецоборудование. Завершив компьютерную диагностику, мастер расшифровывает коды ошибок, выявляя неисправность и сопутствующие дефекты.

Как мы выполняем внешний осмотр, проверку работоспособности:

  • когда авто находится на холостом ходу, нужно разъединить вакуумный шланг и привод пневмоклапана;
  • в этот момент шток клапана должен уйти вниз;
  • мастер подсоединяет, надевает трубку обратно;
  • после этого происходит постепенное поднятие штока в первоначальное положение.

Важно! Отсутствие плавного хода явно указывает на необходимость чистки, ремонта геометрии. Выполняется снятие и разборка устройства, что позволяет нам оценить состояние элементов узла. Если причина заключается в залипании сажи, ремонт подразумевает чистку. В случае механических неисправностей возможна замена привода при нарушении его работоспособности. Иные механические дефекты предполагают замену устройства.

Чистка геометрии турбины: тонкости процесса

Чистка геометрии, удаление сажи с лопастей проводится на снятом агрегате. Этот процесс является довольно сложным, требует особых навыков, профессионального подхода, иначе легко нанести системе нежелательные повреждения. При этом важно не только провести качественную очистку, но и устранить первопричину неполадок.

Для работы требуются молоток, ключ, жидкие ключи для более легкого разъединения креплений, молоток, отвертка. Необходимость в использовании другого инструмента определяется по ходу ремонта.

Чистка геометрии турбины

  1. Сначала мы снимаем сам турбокомпрессор, для чего необходимо открутить гайки крепления. Чтобы не возникло проблем, предварительно мастер наносит специальные составы.
  2. Закрыв отверстия масляных каналов, приступаем к откручиванию 6 соединений по кругу. После снятия стопорного кольца легко изъять актуатор.
  3. Очистив стык картриджа и горячей улитки, переходим к канавке, а затем подаем WD40, и уже через несколько часов можно приступить к дальнейшей работе.
  4. Используя молоток, мастер потихоньку обстукивает горячую улитку, она отходит. Процесс должен быть постепенным и равномерным, иначе возникнут повреждения.
  5. Когда система располовинена, можно разбирать горячую улитку, сняв направляющие ролики, связывающие кольцо. Это позволит добраться до геометрии. Шайбы, располагающиеся между геометрией и корпусом, обязательно откладываем.
  6. Затем мастер начинает удалять загрязнения, отложившийся нагар. Все лопатки обрабатываются отдельно.
  7. Завершив чистку, специалист собирает систему в обратном порядке. Если во время работы выявлены дефекты, мы их устраняем.
  8. Последний шаг – проверка работоспособности.

В зависимости от типа неисправности и дефектов, которые были обнаружены, может потребоваться регулировка турбокомпрессора. Необходимость проведения подобной процедуры определяется после тестирования. Здесь мы используем специальный стенд, позволяющий добиться таких нагрузок, как при обычной эксплуатации авто.

Важные моменты регулировки:

  • мотор прогревается до 70 градусов;
  • далее определяется давление в системе при работе педалью газа;
  • изучаются показатели при работе на второй передаче и максимальном ускорении.

Важно! По завершении регулировки турбокомпрессор устанавливается на место. В работе мы используем лучшие расходники, что определяет результат. Пренебрежение такой процедурой может привести к тому, что после ремонта происходит передув, активируется аварийный режим.

Профессиональный подход специалистов в нашем сервисе гарантирует качественный ремонт, быструю чистку геометрии и восстановление первоначальных характеристик транспорта.

Если турбокомпрессор двигателя вашего автомобиля стал очень шумно работать или расходовать масло, не торопитесь с его заменой – сначала попробуйте сделать ремонт турбины своими руками.

Дефекты турбонаддува и причины их появления

Неисправности турбин дизеля и бензинового двигателя ничем не отличаются друг от друга. Ниже приведем некоторые из них:

последствия развалившейся турбины

  • Износ опорных шеек вала и подшипников скольжения. Причины: низкое давление, плохое качество или сильное загрязнение масла. Признак этой неисправности – шумная работа турбины на любых оборотах.
  • Механическое повреждение крыльчаток. Происходит при большой неравномерной выработке в сопряжении вала с подшипниками, приводящей к биению крыльчаток о корпус. Или при попадании на лопасти рабочих колес посторонних предметов.
  • Закупоривание смазочных каналов подшипников сгоревшим маслом. Это возможно при глушении дизеля сразу после остановки машины. Так как если, остановив автомобиль, не дать мотору поработать несколько минут на холостых оборотах, перегрев корпуса подшипников неминуем. А в случае когда турбина имеет жидкостное охлаждение – при уменьшении теплопроводности каналов этой системы за счет отложения на их поверхности накипи или герметика из антифриза.
  • Попадание масла из турбокомпрессора во впускной коллектор двигателя. Причина — увеличенные зазоры между поверхностями шеек вала и подшипниками, совместно с засорившимся сливным маслопроводом. Это дает знать о себе появлением синего дыма на высоких оборотах двигателя. При снижении частоты вращения коленвала выхлоп становится почти бесцветным.
  • Неисправность актуатора. Чаще всего это заклинивание перепускного клапана в одном из крайних положений. Признаком является недостаточный наддув компрессора или превышение допустимых оборотов крыльчаток.
  • Неплотности стыка улитки компрессора со впускным коллектором. Причиной может быть нарушение геометрии корпуса турбокомпрессора или приход в негодность прокладки. Эта неисправность обнаруживает себя свистом выходящего через дефект сжатого воздуха.

Демонтаж турбокомпрессора

  1. Остудите мотор и слейте антифриз.
  2. Отключите от корпуса узла масляные магистрали, и патрубки охлаждения.
  3. Отверните крепеж фланцев улиток. Чтобы не повредить грани болтов или гаек, используйте для этого только накидные и торцевые ключи.
  4. Отсоединение фланца улитки компрессора от впускного коллектора, как правило, не составляет труда. Фланец улитки турбины обычно крепко пригорает к выхлопной системе. Для разъединения этого стыка следует использовать WD-40, а если это не помогает, то и деревянную киянку.

Что такое картридж турбины

Устройство системы турбонаддува

Картриджем турбокомпрессора двигателя называют узел, состоящий из корпуса подшипников, вкладышей и установленного в них вала с крыльчатками. Поступающий в продажу, он не требует балансировки вала с крыльчатками или других подготовительных операций и после удаления консервирующий смазки полностью готов к установке.

Ремонт турбокомпрессора

Для устранения дефекта актуатора полная разборка турбонагнетателя двигателя обычно не требуется. Если же неисправность сложнее – заклинивания клапана актуатора, то ее устранение потребует полной разборки агрегата. Чтобы отремонтировать турбокомпрессор самому сделайте следующее:

Чтобы восстановить картридж турбины, требуется доступ к оборудованию и инструментам, отсутствующим в обычном гараже. Если у вас его нет, вам придется оплачивать услуги специалистов, которые выполнят необходимые операции. Поэтому выгоднее всего отремонтировать турбокомпрессор двигателя самому. Если вы хотите гарантированно хороший результат, лучше всего поменять картридж на новый.

Ремонт защиты от перегрузок

Для проверки исправности актуатора запустите мотор и снимите с патрубка шланг, подводящий давление к диафрагме актуатора. Если клапан актуатора не поменял свое положение, то неисправность налицо. Ремонт механического актуатора чаще всего заключается в замене диафрагмы управления устройством или иное устранение негерметичности управляющего пневмопривода. Если же заклинивание клапана актуатора дизеля вызвано отложениями грязи, то чтобы отремонтировать его, достаточно чистки.

Поиск неисправности электромеханического актуатора турбонаддува двигателя может потребовать проверки электрической части устройства. Чаще всего здесь встречаются такие дефекты, как окислившиеся контакты соединений и обрыв в проводах рядом с местом обжима клемм.


Поломка турбокомпрессора – не редкость, ведь повлечь ее может практически каждый неисправный модуль автомобиля. В свою очередь, это сказывается на работе двигателя. Так как основная функция турбины – регулировать давление и перенаправлять сжатый воздух в двигатель, со временем она может выполняться хуже.

Это связано с износом (повреждением) или появлением нагара на лопастях турбокомпрессора. Ремонт геометрии турбины(турбокомпрессора) представляет собой настройку турбины и системы ее управления. Это делается на специальном оборудовании в сервисном центре. Для такой настройки компрессор нужно снять, а после – заново установить.

Но возможно восстановить работу турбины и без ее съема. Для этого необходимо разогнать обороты двигателя до 1300 в минуту и зафиксировать показатель скважности клапана. Он не должен превышать 85%. После нужно закрутить лапки штока. Для этого откручиваем винт и медленно вращаем лапки до +2 оборотов. После работы, фиксируем упорный винт.

Иногда настроить геометрию невозможно. Турбина может быть повреждена или деформирована, что сулит появление дыр, трещин и зазоров. Через них будет выходить воздух, а значит, понижаться давление.

Решение — замена геометрии турбины(турбокомпрессора). Самостоятельно делать это не рекомендуется – перед установкой турбину нужно настроить на сервисном оборудовании.

Настройка актуатора турбокомпрессора

Актуатор (вестгейт) нужен для безопасной работы турбины в момент избытка давления на больших оборотах. Первые признаки его разбалансировки – дрожь машины при глушении двигателя и прогазовки.

Настроить актуатор можно несколькими способами:

  1. Регулировкой пружины. Большее натяжение влечет большее количество давления в двигателе, ведь актуатор будет срабатывать немного позже;
  2. Настройка регулятора. Он аналогично пружине влияет на момент открытия крышки для выхода воздуха, поэтому его можно послабить или закрутить потуже. Первый вариант приведет к снижению количества давления, нужного для открытия крышки. Второй вариант – наоборот, даст больше времени для набора больших оборотов ДВС;
  3. Установка буст-контроллера на турбокомпрессор. Он влияет на момент срабатывания актуатора и может по аналогии увеличить наддув, а значит, мощность двигателя.

Как можно улучшить работу компрессора?

Периодическая чистка геометрии турбины продлит срок ее эксплуатации и не даст нагару повредить лопасти. Лучше проводить ее параллельно плановой диагностики вашего автомобиля. На появление налета влияют 2/3 систем автомобиля, даже воздушные фильтры.

Настройку геометрии турбины (турбокомпрессора) в Ставрополе можно легко выполнить в нашем сервисном центре. Процедура занимает не больше 30 минут, а на результат выдается стопроцентная гарантия. О вопросах по ремонту геометрии турбокомпрессора и других – узнавайте по номеру, указанному на нашем сайте.

Читайте также: