Ремонт генератора ваз 2109 карбюратор своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Как правило, генератору характерны несколько самых частых неполадок. Разберем их подробнее и тогда выполнение ремонта будет по силам любому автовладельцу. Если генератор работает некорректно, последствия могут оказаться самыми непредсказуемыми. Выход из строя электрооборудования в автомобиле предоставляет немало проблем его владельцу. Впрочем, неисправность в работе генератора несложно отремонтировать самостоятельно.

Благодаря электрогенератору осуществляется выработка электроэнергии и происходит питание аккумулятора. Если нормальная работа генератора нарушена, то и аккумулятор не сможет долго и ровно работать.

Прежде чем проводить диагностику неисправностей электрооборудования в инжекторном ВАЗ 21099 нужно будет автомобиль завести и дать мотору поработать некоторое время. После нескольких минут работы надо будет привлечь помощника, чтоб нажимал на педаль газа. Обороты коленвала должны вырасти до 3000 в минуту. Для создания режима езды и проверки электрооборудования машины выполняется включение:

  • фар дальнего освещения;
  • системы прогрева заднего стекла;
  • печки.

Чаще всего поломки генератора случаются из-за амортизации щеток, неисправного реле зарядки, сбоя в работе диодного моста, заклинил подшипник роторного вала электрогенератора.

Сборка генератора

  1. На роторном валу отвинчиваем гайку, крепящую крыльчатку.
  2. Вынимаем шпонку крыльчатки.
  3. Снимаем диодный мост со шпилек на заднем корпусе.
  4. Снимаем заднюю крышку генератора при помощи отвёртки.
  5. Выбиваем подшипник.
  6. С помощью тисков снимаем заднюю крышку.
  7. Под крышкой находится ещё один подшипник, выбиваем его.
  8. Проверяем сопротивление деталей используя мультиметр.
  9. Неисправные детали заменяем работающими.
  1. Запрессовываем задний подшипник на вал. Делаем это молотком и при помощи старого подшипника.
  2. Крепим диодный мост на своё место. Насаживаем его на шпильки.
  3. Вдавливаем подшипник и крепим заднюю крышку. Крышка должна плотно сесть. Для этого можно несколько раз аккуратно ударить по ней молотком.
  4. Ставим на место передний подшипник. Распорное кольцо крепим на вал.
  5. Ставим на место диодный мост.
  6. Одеваем шпонку на крыльчатку.
  7. Крепим переднюю крышку.
  8. Закручиваем гайку.
  9. Проверяем плотность закрытия крышек.

Устанавливаем генератор обратно на двигатель:

  1. Ставим генератор на своё место.
  2. Ставим болт кронштейна в отверстие. Гайку сверху прикручиваем в пол силы.
  3. Защиту картера ставим на место, закрепляем болтами.
  4. Приводной ремень надеваем на генераторный шкив. Натягиваем его.
  5. Затягиваем гайку.
  6. Подключаем провода.
  7. Запитываем аккумулятор.

Теперь заводим автомобиль, смотрим зарядку, слушаем двигатель. Проверяем мультиметром выдаваемое генератором напряжение. Тестируем электрооборудование.

Как видите, отремонтировать генератор может каждый автовладелец, но не стоит забывать о профилактике поломок. Периодически проверяйте генераторный ремень на следы масла и других жидкостей, а также его натяжение. Щётки механизма стираются со временем. Следует проводить их замену, если они меньше 4 сантиметров.

Ремонт генератора 21099


Генератор отвечает за электроснабжение всей бортовой сети автомобиля с работающим двигателем.

Его неисправность приводит либо к прекращению выработки электрического тока (зарядки), либо к черезмерному повышению напряжения (перезаряду АКБ). На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 проще всего выявить причины неисправности генератора по внешним признакам.

Признаки неисправности генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

После пуска двигателя горит контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи в щитке приборов

Генератор не выдает требуемый зарядный ток. Одновременно с горящей лампочкой показания вольтметра стремятся к нулю. АКБ постоянно не дозаряжается. Проверяем при помощи вольтметра (мультиметра) напряжение на клеммах аккумулятора (двигатель работает на холостых). Показания вольтметра должны быть следующие: генератор 37.3701 — 13,6 В, генератор 9402.3701 — 13,2 В.

Если меньше, значит дело не в неисправной проводке, идущей к контрольной лампе и вольтметру, а в генераторе. Далее последовательно, от простого к сложному, от наиболее вероятного к менее вероятному ищем причину неисправности.

— Ослабло натяжение ремня привода генератора

— Неисправен регулятор напряжения генератора

Ремонт генератора 21099


Регулятор напряжения на генераторе 37.3701

— Неисправен диодный мост (выпрямительный блок) генератора

Ремонт генератора 21099


Проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправен статор генератора

— Неисправен ротор генератора

Возможно выводы обмотки возбуждения, расположенной на роторе оторвались от контактных колец к которым прижаты щетки. Проверяем ротор, при необходимости заменяем новым.

Ремонт генератора 21099


Выводы обмотки генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Генератор выдает слишком большой зарядный ток, выше: генератор 37.3701 — 14,6 В, генератор 9402.3701 — 14,7 В, что проверяется вольтметром на клеммах АКБ. Стрелка штатного вольтметра находится в красной зоне в конце шкалы.

— Неисправен регулятор напряжения

Примечания и дополнения

— Причинами таких неисправностей как: контрольная лампа не загорается после поворота ключа в замке зажигания и пуска двигателя (штатный вольтметр показывает нормальное напряжение) или не загорается лампа и не работает вольтметр (или полностью не работают контрольные приборы) являются не неисправность генератора, а перегорание контрольной лампы, обрыв в цепи ее питания, перегорание предохранителя №5 (F16) в монтажном блоке (отвечающего за подачу тока в обмотку возбуждения генератора), обрыв в цепи питания комбинации приборов (оранжевый и оранжево-голубой провода) неисправность замка зажигания.

— В случае если контрольная лампа разряда горит на холостых оборотах, а при нажатии на педаль газа и в движении гаснет, необходимо в первую очередь проверить натяжение ремня привода генератора, а если не поможет, то проблема скорее всего в дополнительных резисторах расположенных в монтажном блоке реле и предохранителей. При выходе их из строя генератор не возбуждается на малых оборотах, поэтому и не дает зарядку. Необходимо либо целиком менять монтажный блок, либо выпаивать дополнительные резисторы и заменять их новыми.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Генератор в автомобиле обеспечивает выработку электричества за счет силовой установки. Если он сломается, то в первую очередь садится аккумулятор, и в итоге машина попросту не сможет сдвинуться с места.

В данной статье рассказывается, как проверить своими руками генератор, установленный на автомашине ВАЗ-2109.

Стоит отметить, что нет разницы, какой мотор установлен на авто – инжектор или же карбюратор. В обоих случаях диагностика производится по тому же алгоритму.

Как правильно выполнять диагностику автомобильного генератора

Для начала стоит выявить причину поломки:

  • если электрогенератор работает шумно – значит подшипники стерлись;
  • пониженные показатели выдаваемого напряжения – износились щетки или приводной ремень слабо натянут;
  • Выдаваемое напряжение электричество повысилось или снизилось – возможно неисправный диодный мост.

Возможные причины низкого напряжения:

  • недостаточно натянут ремень генератора;
  • имеются повреждения на цепи генератора;
  • неисправное реле (регулятор) напряжения;
  • износились щетки;
  • общее состояние электрогенератора – износ и необходимость замены.







Диодный мост

Необходимо прозвонить каждый диод по отдельности в разных направлениях. Но в норме сигнал прозвучит только один раз. Если писк слышится в обоих случаях – деталь нужно заменить. Впрочем, на самом деле проще всего установить полностью новый мост – он не так уж и дорого стоит.

Пошаговый ремонт генератора и замена деталей

Автомобильный генератор работает для подачи напряжения и, соответственно, полноценной работы электрооборудования в автомобиле. Если хочется максимально удостовериться в исправной работе – можете проверить напряжение, которое выдает генератор, с помощью вольтметра.

Примечание! Сразу хотим предупредить, ремонт – дело не быстрое, одного дня скорее всего не хватит. Необходимо учитывать ряд тонкостей, ведь неверно собранный генератор после заведения движка может попросту вывести из строя аккумулятор автомобиля или вовсе сгореть от короткого замыкания. Соблюдайте осторожность и запоминайте месторасположение болтов.

Разборка

Одним концом подсоедините провода к АКБ, а другим к генератору. Проследите за контролькой (она не должна загореться, иначе диодный мост пришёл в негодность). Вторая проверка подразумевает проверку положительных диодов:

Генератор ВАЗ 2109 диагностика ремонт

Генератор на ВАЗ 2109 – устройство, преобразующее механическую энергию в электрический ток. Данная установка заряжает аккумуляторную батарею и питает все электрооборудование автомобиля при работающем двигателе.

Выход из строя генератора, может привести к сбою во всей системе автомобиля. При этом правильная и своевременная диагностика позволит избежать нежелательных последствий.

Далее мы рассмотрим, что представляет собой генератор ВАЗ 2109 и какова схема подключения генератора. Также в данной статьи мы подробнее остановимся на том, как выполняется проверка генератора ВАЗ 2109 и как разобрать генератор при такой необходимости.

Генератор 2109: устройство и особенности

Генератор ВАЗ 2109 ремонт

Начнем с того, что на ВАЗ 2109 устанавливают генераторы переменного тока: серия -37.3701(конструкция с использованием клиновой ременной передачи) и серия — 94. 3701(конструкция с использованием поликлиновой ременной передачи).

Давайте разберемся более подробно в схемах подключения, способах диагностирования и ремонта генераторного устройства на ВАЗ 2109 (конструктивные особенности автомобильных генераторов: серия 37.3701 и 94.3701).

Итак, генератор расположен в передней части и крепится практически на ДВС автомобиля. Генераторы бывают двух видов: традиционный и компактный. Основные составляющие генератора на ВАЗ 2109:

  • корпус;
  • ротор;
  • статор;
  • щеточный узел (щетки генератора ВАЗ);
  • выпрямительный блок; .

Конструкция генератора серии 37.3701 состоит из более чем 20 элементов:

  • втулка, поджимной и буферный штуцеры;
  • задняя крышка узла, болт, фиксирующий выпрямительное устройство, выпрямительный узел с вентилем;
  • конденсаторный компонент;
  • шкив и задний подшипник вала роторного устройства;
  • крыльчатка, вал, щетка, подключенная к выходу на регуляторном механизме, упорное кольцо;
  • контакты для подсоединения потребителей электроэнергии;
  • статорный механизм, обмотка ротора и т.д.

Более сложная конструкция генератора серии 94.3701, состоящая из более 30 элементов, среди них:

  • конденсаторное устройство, защитный кожух приспособления;
  • контакт В+ и общий контакт дополнительных диодных элементов с подключением на регуляторном приспособлении к выходу D+;
  • фиксирующее устройство плюсовых диодов выпрямительного механизма и фиксация для отрицательных диодных элементов;
  • вал, стяжной болт, шайбы (обычная, конусная);
  • втулка, держатель щеточного узла и т.д.

На деле, ресурс генератора типа 37.3701 составляет около 120 тыс. километров пробега, у генератора 94.3701 ресурс немного больше за счет контактных колец (они меньше по диаметру).

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром. Из этой статьи вы узнаете о том, какими способами можно проверить утечку тока, а также как определить, что возникли проблемы с утечкой тока в бортовой сети автомобиля.

Схема подключения генератора будет зависеть от его типа. В общем, технические характеристики генераторов на ВАЗ 2109 следующие:

  • при номинальном напряжении 14В, наибольшая сила тока отдачи у генераторов 37.3701 равна 55А, у генераторов 94.3701 равна 80А;
  • напряжение регулируется: 13,6-14,3В (37.3701) и 13,2-14,7В (94.3701);
  • передаточное отношение – 1:2,04 (37,3701) и 1;2,4 (94.3701).

Если рассматривать генератор, общая схема включает в себя такие элементы:

  • генератор переменного тока на ВАЗ 2109;
  • минусовый и плюсовый диод;
  • приборная панель автомобиля и контрольная лампочка генератора и разряда АКБ;
  • прибор вольтметр;
  • блок с предохранителями, установленный в моторном отсеке, под лобовым стеклом со стороны водителя;
  • дополнительные резисторные элементы, встроенные в монтажный блок предохранителей;
  • замок зажигания и реле зажигания автомобиля;
  • конденсаторное устройство, обмотка и АКБ автомобиля;
  • установленное в моторном отсеке реле-регулятор напряжения генератора.

Что касается того, как подключить генератор ВАЗ 2109, это будет зависеть от модели устройства:

  • модель генератора 37.370 — при повороте ключа зажигания происходит подключение напряжения через контрольную лампочку на панели приборов и резисторы. При запущенном ДВС напряжение поступает на обмотку возбуждения вентилей на выпрямительном блоке (основное напряжение подается на вывод регулятора, ток не проходит через контрольную лампочку и она не горит)
  • модель генератора 94.3701 – схема включения аналогична предыдущей (после включения зажигания через контрольную лампочку напряжение поступает к выводу регулятора).

Обратите внимание, устройство работает исправно, если во время поворота ключа в замке зажигания лампа загорается, а после запуска ДВС гаснет. Если лампа гаснет не сразу, а с некоторой задержкой, это значит, что генератор неисправен.

Проверка генератора ВАЗ 2109 и ремонт

Как проверить генератор ВАЗ 2109

Ремонт генераторного узла ВАЗ 2109 проводят в случае выявления критических неисправностей в установке. Определить неисправность можно несколькими способами, один из таких способов — диагностика с помощью мультиметра.

Алгоритм проводимых работ:

      продиагностировать регулятор напряжения – на тестере выставляется режим замера напряжения (промеряется на клеммах АКБ или на выводах генераторного узла). При нормальной работе параметр должен быть в пределах от 14 до 14,2 Вольт, а при нажатии на газ увеличиться не более чем на 0,5 Вольт). В случае несоответствия, меняют реле напряжения; – тестер переводят в режим звука, а именно при замыкании выходов щупов можно услышать характерный звук. Проверить нужно каждый диод в разных направлениях, но звук должен быть слышен, только в одном (звук доносится в обоих направлениях – диод пробит, соответственно подлежит замене, причем лучше всего менять весь диодный мост);

    Проверить работоспособность статора — отключить предварительно выводы элемента от диодного моста и осмотреть его на предмет повреждений, после чего выставив мультиметр в режим замера сопротивления, измерить сопротивление между выводом обмотки и корпусом (сопротивление высокое и стремится к бесконечности). Если сопротивление 50 кОМ, генератор меняют.

    Ремонт генератора ВАЗ 2109 можно произвести как на СТО, так и самостоятельно. В двух словах, весь процесс состоит из нескольких этапов: демонтаж генератора, разборка генератора, дефектовка и замена деталей, сборка генераторного узла, установка и подключение генераторного устройства.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить диодный мост генератора. Из этой статьи вы узнаете, что такое мост диодов, а также как правильно выполняется проверка и ремонт данного элемента своими руками.

    Инструменты, необходимые для проведения ремонтных работ: тиски, набор гаечных ключей, комплект отверток, съемный инструмент для подшипниковых устройств.

    Чтобы разобрать генератор, потребуется:

    • отключить аккумулятор, сняв с него клеммы и обесточив бортовую сеть;
    • демонтировать колпачок с вывода и выкрутить соответствующую гайку;
    • сняв проводку со шпильки, отключить колодку с проводкой, идущую к разъему узла;
    • ослабив затяжку фиксации узла к регулировочной планке, поднять узел вверх до момента упора к головке блока цилиндров;
    • освободить шкив генератора от ремня;
    • выкрутив винт фиксации планки к блоку цилиндров, под машиной выкрутить винты кронштейна на ДВС;
    • проводим демонтаж генератора, достав его из моторного отсека;
    • разбираем генератор и меняем вышедшие из строя элементы;
    • сборку и установку следует производить в обратном порядке.

    Подведем итоги

    С учетом приведенной выше информации становится понятно, что вовремя замеченные и выявленные поломки позволяют не только избежать проблем при эксплуатации ТС, но и зачастую увеличить срок службы генератора.

    Также важно при выявлении неполадок качественно проводить все ремонтные работы автомобильного генератора переменного. При этом важно реализовать правильное подключение при обратной сборке, что является гарантией полной работоспособности отремонтированного или замененного устройства.

    На машине ВАЗ-2109 генератор изготовлен по классической схеме. Он обеспечивает самое важное в системе питания. он позволяет всем потребителям работать в обычном режиме, а также заряжает аккумулятор. Во время вождения нужно следить за работой генератор. И не ждите, пока загорится лампа на приборной панели, лучше своевременно провести диагностику и техническое обслуживание. Каждый элемент имеет свой собственный ресурс, поэтому будет полезно записать в книгу, когда и какой узел был заменен.

    Как это устроено генератор

    Ремонт Генератора Ваз 2109 Карбюратор

    Генератор ВАЗ сделан2109 якоря, две крышки, статор, шкив с вентилятором. Это основные элементы корпуса. Статор и ротор имеют обмотки. Первая состоит из трех частей, так как необходимо получить трехфазное напряжение на выходе. Есть только одна причина для этого. эта схема позволяет избавиться от ряби, поэтому эффективность устройства выше. Но у него также есть некоторые требования, которые будут описаны ниже.

    Принцип действия основан на том, что ротор движется внутри обмотки статора. Он имеет катушку, которая питается от бортовой сети автомобиля. Поэтому вокруг ротора формируется постоянное магнитное поле, которое также движется. И это основные условия работы генераторной установки. Единственное, что должно быть обеспечено для нормальной работы, это стабилизация напряжения на обмотке ротора. генератор.

    Диодный мост

    Он состоит из полупроводниковых высокоамперных диодов, которые позволяют преобразовывать трехфазное напряжение переменного тока в постоянное. В результате на выходе блока выпрямителя появляется постоянное напряжение, значение которого составляет 12 вольт. ВАЗ-диодный генератор мостовой2109 состоит из шести полупроводниковых элементов. Чтобы улучшить работу системы электропитания, необходимо выбирать текущие полупроводники во время ремонта.

    На плите установлены диоды, которые залиты эпоксидной смолой. Если вы решили сделать это самостоятельно ремонт, тогда обязательно сделайте хорошую изоляцию, чтобы выводы не касались дела генератор. Охлаждение связано с тем, что корпус выполнен из алюминия, и этот металл отлично отдает тепло. Кроме того, генератор продувается потоком воздуха, создаваемым рабочим колесом, расположенным на передней части ротора. Благодаря этому диодному мосту ВАЗ-2109 генератор и может понизить его температуру во время работы двигателя.

    Регулятор напряжения

    Это, наверное, самый важный элемент в системе. генератор на девять. При этом напряжение обмотки ротора стабилизируется. Дело в том, что величина выходного напряжения напрямую зависит от того, сколько будет подана катушка возбуждения. Если вы избавитесь от регулятора, напряжение будет колебаться в широких пределах. от 10 до 30 вольт, в зависимости от скорости вращения двигателя. Помните, что чем выше скорость магнитного поля или его напряженность, тем выше выходное напряжение генератор.

    На автомобилях девятой серии регулятор напряжения выполнен в виде единого блока с щеточной композицией. Это разумно, так как все компактно. Именно с его помощью питается обмотка ротора. Следует отметить, что цепь питания обмотки возбуждения также содержит лампу накаливания, которая установлена ​​на приборной панели. Это указывает на неисправность генератор. например, из-за недостаточного выходного напряжения или из-за регулятора напряжения узел щетки вышел из строя.

    2109 ремонт генератора. Замена подшипника.

    В этом видео показано, как заменить подшипники. генератор 2109 все тонкости и нюансы.

    Быстрая диагностика и ремонт генератор ВАЗ 2108

    В этом видео я покажу вам, как быстро и бесплатно диагностировать и ремонт генератора на ВАЗ.

    Обмотки ротора и статора

    Во-первых, стоит поговорить о том, что такое обмотка статора. Он снимает напряжение для питания бортового транспортного средства и зарядки аккумулятора. На Автомобиль ВАЗ-2109 генератор очень похож на асинхронный двигатель переменного тока. Однако, если вы вносите небольшие изменения в конструкцию, генератор также можно использовать в качестве электропривода. Три обмотки на роторе, каждая из которых имеет начало и конец. Концы связаны в общей точке. Эта связь называется звездой.

    Что касается обмотки ротора, то здесь все гораздо проще. Нет лишних кранов; медная проволока на роторе намотана в рулон. Концы обмотки соединены с контактами, расположенными на задней части ротора. Конечно, особое внимание уделяется магнитной цепи, через которую формируется поле вокруг катушки. Во время вращения магнитное поле индуцирует некоторый потенциал в обмотках статора. На самом деле, это основа всей работы. генератор. Но есть много мелких нюансов, о которых вы можете говорить столько, сколько захотите.

    Подшипники генератор

    Как говорилось в начале, о. Автомобиль ВАЗ-2109 Генератор состоит из двух крышек. Подшипники установлены на каждом. Они необходимы для выравнивания ротора. Они также обеспечивают более легкое вращение. Итак, трение, ресурс уменьшается в разы генератор увеличивается. Эти подшипники не подлежат ремонту без замены.

    Для этого снимите обе крышки: используйте подходящую насадку (или старый подшипник), чтобы выбить ее. Новый пресс и сбор генератора. Корпус подшипника закрыт, на нем есть смазка. Кроме того, не наносите на него литол или другую смазку. Чаще всего подшипник, установленный на передней крышке, выходит из строя. Причина в том, что он подвергается большим нагрузкам, потому что на его стороне есть приводной ремень.

    Замена приводного ремня

    Разные машины имеют отличия, не исключение и ВАЗ-генератор2109. Если инжектор установлен в топливной системе, ремень используется с широким зубцом. Это несколько похоже на тот, который используется в газораспределительной системе. В карбюраторных двигателях используется клиновой ремень. Это уже есть, но эффективность все еще высока. Но требования к ремню, в первом и втором случаях, одинаковы. Заменить ремень Привод требует небольшого крепления и гаечного ключа на 17. Он ослабит гайку, установленную сверху генератор.

    Затем, используя крепление, нужно переместить корпус генератор к блоку двигателя. Да, ты можешь ослабить натяжение ремня. Теперь вы можете легко удалить его. Новый ставится на место, затем медленно двигайте корпус генератор от двигателя с помощью монтажа. Контролируйте напряжение, потому что от этого зависит жизнь генератор ВАЗ2109. Ремень должен провисать при определенной нагрузке сверху.

    Проверка здоровья генератор

    Первый признак того, что ВАЗ-2109 генератор начал выходить из строя, лампа горела на приборной панели. Это показывает красный аккумулятор. Таким образом, нет заряда батареи. Прежде всего, проверьте состояние регулятора напряжения и состояние проводов, которые его подходят. Вы можете проверить контроллер, если используете автомобильное зарядное устройство и пару аккумуляторных батарей. Первоначально на него подается 12 вольт, а лампа, подключенная к щеткам, должна загореться.

    Когда напряжение выше 14 вольт, лампа не должна гореть. Если он воспламеняется в обоих случаях или не горит вообще, контроллер неисправен. Чтобы проверить выходное напряжение генератор, использовать тестер. Запустите двигатель и включить луч фары. Напряжение на клеммах аккумулятора должно быть около 12,5-13,8 вольт. Если он меньше, посмотрите, не натянут ли ремень. Если все в порядке, то ищите неисправность глубже. в диодном выпрямителе.

    замена генератор

    Вам понадобятся два кольцевых ключа на 17, один на 13 и 10. Для замены сначала отсоедините аккумулятор, затем отсоедините все провода, идущие к генератору. Затем полностью откручиваем верхнюю гайку. Один длинный болт крепится к нижней части генератора. Не перекручивайте одним ключом, а другим закручивайте гайку. Генератор ВАЗ может быть свободно удален2109. Карбюратор или инжектор в центре сетки. абсолютно не имеет значения. Новый генератор устанавливается в порядке, обратном снятию.

    выводы

    Только зная основные компоненты и принципы их работы можно сделать ремонт генератора. Но в некоторых случаях это невозможно. Например, когда корпус устройства разрушен. В этом случае полная замена будет гораздо более эффективной. генератор ВАЗ2109, не восстанавливать старый. Что касается всех других элементов, их можно заменить, и устройство не всегда нужно разбирать.

    На машине ВАЗ-2109 генератор изготовлен по классической схеме. Он обеспечивает самое важное в системе питания. он позволяет всем потребителям работать в обычном режиме, а также заряжает аккумулятор. Во время вождения нужно следить за работой генератор. И не ждите, пока загорится лампа на приборной панели, лучше своевременно провести диагностику и техническое обслуживание. Каждый элемент имеет свой собственный ресурс, поэтому будет полезно записать в книгу, когда и какой узел был заменен.

    Как это устроено генератор

    Ремонт Генератора Ваз 2109 Карбюратор

    Генератор ВАЗ сделан2109 якоря, две крышки, статор, шкив с вентилятором. Это основные элементы корпуса. Статор и ротор имеют обмотки. Первая состоит из трех частей, так как необходимо получить трехфазное напряжение на выходе. Есть только одна причина для этого. эта схема позволяет избавиться от ряби, поэтому эффективность устройства выше. Но у него также есть некоторые требования, которые будут описаны ниже.

    Принцип действия основан на том, что ротор движется внутри обмотки статора. Он имеет катушку, которая питается от бортовой сети автомобиля. Поэтому вокруг ротора формируется постоянное магнитное поле, которое также движется. И это основные условия работы генераторной установки. Единственное, что должно быть обеспечено для нормальной работы, это стабилизация напряжения на обмотке ротора. генератор.

    Диодный мост

    Он состоит из полупроводниковых высокоамперных диодов, которые позволяют преобразовывать трехфазное напряжение переменного тока в постоянное. В результате на выходе блока выпрямителя появляется постоянное напряжение, значение которого составляет 12 вольт. ВАЗ-диодный генератор мостовой2109 состоит из шести полупроводниковых элементов. Чтобы улучшить работу системы электропитания, необходимо выбирать текущие полупроводники во время ремонта.

    На плите установлены диоды, которые залиты эпоксидной смолой. Если вы решили сделать это самостоятельно ремонт, тогда обязательно сделайте хорошую изоляцию, чтобы выводы не касались дела генератор. Охлаждение связано с тем, что корпус выполнен из алюминия, и этот металл отлично отдает тепло. Кроме того, генератор продувается потоком воздуха, создаваемым рабочим колесом, расположенным на передней части ротора. Благодаря этому диодному мосту ВАЗ-2109 генератор и может понизить его температуру во время работы двигателя.

    Регулятор напряжения

    Это, наверное, самый важный элемент в системе. генератор на девять. При этом напряжение обмотки ротора стабилизируется. Дело в том, что величина выходного напряжения напрямую зависит от того, сколько будет подана катушка возбуждения. Если вы избавитесь от регулятора, напряжение будет колебаться в широких пределах. от 10 до 30 вольт, в зависимости от скорости вращения двигателя. Помните, что чем выше скорость магнитного поля или его напряженность, тем выше выходное напряжение генератор.

    На автомобилях девятой серии регулятор напряжения выполнен в виде единого блока с щеточной композицией. Это разумно, так как все компактно. Именно с его помощью питается обмотка ротора. Следует отметить, что цепь питания обмотки возбуждения также содержит лампу накаливания, которая установлена ​​на приборной панели. Это указывает на неисправность генератор. например, из-за недостаточного выходного напряжения или из-за регулятора напряжения узел щетки вышел из строя.

    2109 ремонт генератора. Замена подшипника.

    В этом видео показано, как заменить подшипники. генератор 2109 все тонкости и нюансы.

    Быстрая диагностика и ремонт генератор ВАЗ 2108

    В этом видео я покажу вам, как быстро и бесплатно диагностировать и ремонт генератора на ВАЗ.

    Обмотки ротора и статора

    Во-первых, стоит поговорить о том, что такое обмотка статора. Он снимает напряжение для питания бортового транспортного средства и зарядки аккумулятора. На Автомобиль ВАЗ-2109 генератор очень похож на асинхронный двигатель переменного тока. Однако, если вы вносите небольшие изменения в конструкцию, генератор также можно использовать в качестве электропривода. Три обмотки на роторе, каждая из которых имеет начало и конец. Концы связаны в общей точке. Эта связь называется звездой.

    Что касается обмотки ротора, то здесь все гораздо проще. Нет лишних кранов; медная проволока на роторе намотана в рулон. Концы обмотки соединены с контактами, расположенными на задней части ротора. Конечно, особое внимание уделяется магнитной цепи, через которую формируется поле вокруг катушки. Во время вращения магнитное поле индуцирует некоторый потенциал в обмотках статора. На самом деле, это основа всей работы. генератор. Но есть много мелких нюансов, о которых вы можете говорить столько, сколько захотите.

    Подшипники генератор

    Как говорилось в начале, о. Автомобиль ВАЗ-2109 Генератор состоит из двух крышек. Подшипники установлены на каждом. Они необходимы для выравнивания ротора. Они также обеспечивают более легкое вращение. Итак, трение, ресурс уменьшается в разы генератор увеличивается. Эти подшипники не подлежат ремонту без замены.

    Для этого снимите обе крышки: используйте подходящую насадку (или старый подшипник), чтобы выбить ее. Новый пресс и сбор генератора. Корпус подшипника закрыт, на нем есть смазка. Кроме того, не наносите на него литол или другую смазку. Чаще всего подшипник, установленный на передней крышке, выходит из строя. Причина в том, что он подвергается большим нагрузкам, потому что на его стороне есть приводной ремень.

    Замена приводного ремня

    Разные машины имеют отличия, не исключение и ВАЗ-генератор2109. Если инжектор установлен в топливной системе, ремень используется с широким зубцом. Это несколько похоже на тот, который используется в газораспределительной системе. В карбюраторных двигателях используется клиновой ремень. Это уже есть, но эффективность все еще высока. Но требования к ремню, в первом и втором случаях, одинаковы. Заменить ремень Привод требует небольшого крепления и гаечного ключа на 17. Он ослабит гайку, установленную сверху генератор.

    Затем, используя крепление, нужно переместить корпус генератор к блоку двигателя. Да, ты можешь ослабить натяжение ремня. Теперь вы можете легко удалить его. Новый ставится на место, затем медленно двигайте корпус генератор от двигателя с помощью монтажа. Контролируйте напряжение, потому что от этого зависит жизнь генератор ВАЗ2109. Ремень должен провисать при определенной нагрузке сверху.

    Проверка здоровья генератор

    Первый признак того, что ВАЗ-2109 генератор начал выходить из строя, лампа горела на приборной панели. Это показывает красный аккумулятор. Таким образом, нет заряда батареи. Прежде всего, проверьте состояние регулятора напряжения и состояние проводов, которые его подходят. Вы можете проверить контроллер, если используете автомобильное зарядное устройство и пару аккумуляторных батарей. Первоначально на него подается 12 вольт, а лампа, подключенная к щеткам, должна загореться.

    Когда напряжение выше 14 вольт, лампа не должна гореть. Если он воспламеняется в обоих случаях или не горит вообще, контроллер неисправен. Чтобы проверить выходное напряжение генератор, использовать тестер. Запустите двигатель и включить луч фары. Напряжение на клеммах аккумулятора должно быть около 12,5-13,8 вольт. Если он меньше, посмотрите, не натянут ли ремень. Если все в порядке, то ищите неисправность глубже. в диодном выпрямителе.

    замена генератор

    Вам понадобятся два кольцевых ключа на 17, один на 13 и 10. Для замены сначала отсоедините аккумулятор, затем отсоедините все провода, идущие к генератору. Затем полностью откручиваем верхнюю гайку. Один длинный болт крепится к нижней части генератора. Не перекручивайте одним ключом, а другим закручивайте гайку. Генератор ВАЗ может быть свободно удален2109. Карбюратор или инжектор в центре сетки. абсолютно не имеет значения. Новый генератор устанавливается в порядке, обратном снятию.

    выводы

    Только зная основные компоненты и принципы их работы можно сделать ремонт генератора. Но в некоторых случаях это невозможно. Например, когда корпус устройства разрушен. В этом случае полная замена будет гораздо более эффективной. генератор ВАЗ2109, не восстанавливать старый. Что касается всех других элементов, их можно заменить, и устройство не всегда нужно разбирать.

    Читайте также: