Ремонт генератора ваз 21043 своими руками

Обновлено: 08.07.2024


Ha автомобиле установлен генератор переменного тока типа 372.3701. Он представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. Генератор установлен на двигателе с правой стороны и приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Через отверстия в проушинах крышек генератор крепится болтом к кронштейну двигателя, а шпилькой — к натяжной планке.

Технические характеристики генератора 372.3701:

Основные части генератора — это ротор, статор и крышки, отлитые из алюминиевого сплава.

Ротор состоит из вала, на рифленую поверхность которого напрессована стальная втулка и стальные клювообразные полюсы, образующие вместе с валом и втулкой ротора сердечник электромагнита. Ha втулке между полюсами в пластмассовом каркасе помещена обмотка ротора (обмотка возбуждения). Выводы обмотки припаяны к контактным кольцам, установленным на пластмассовой втулке, расположенной на вале. Ha переднем конце вала ротора с помощью сегментной шпонки гайкой закреплены шкив и крыльчатка вентилятора охлаждения. Вал ротора вращается в двух шариковых подшипниках, установленных в крышках генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора, а передний удерживается в крышке специальными шайбами закрепленными четырьмя болтами с гайками.

Статор набран из пластин электротехнической стали толщиной 1 мм. B пазы на внутренней поверхности статора уложена трехфазная обмотка. Каждая обмотка состоит из шести последовательно соединенных катушек. Одни выводы фазных обмоток соединены в звезду, а другие соединены с парами диодов выпрямительного блока.


Детали генератора 372.3701: 1 — шкив; 2 — шпонка сегментная; 3 — передняя крышка генератора; 4 — наружная шайба крепления подшипника; 5 — передний подшипник ротора; 6 — ротор; 7 — болт стяжной; 8 — статор; 9 — задний подшипник ротора; 10 — буферная втулка; 11 — задняя крышка; 12 — изолирующие втулки; 13 — болт; 14 — регулятор напряжения; 15 — выпрямительный блок; 16 — конденсатор; 17 — контактный болт; 18 — болт; 19 — болт; 20 — внутренняя шайба крепления подшипника; 21 — крыльчатка вентилятора

Регулятор напряжения с щеткодержателем выполнен как неразборный узел и крепится двумя винтами к задней крышке генератора. Он предназначен для поддержания номинального напряжения в электрической сети автомобиля независимо от частоты вращения вала.


Схема электрических соединений генератора 372.3701: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — монтажный блок; 4 — выключатель зажигания; 5 — вольтметр; 6 — лампа заряда аккумуляторной батареи

B электрическую цепь генератора для подавления радиопомех подключен конденсатор, закрепленный винтом на задней крышке.

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2104, 2107

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2104 карбюратор


Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21043 с панелью приборов 2107:1 — блок-фары; 2 — боковые указатели поворота; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — реле включения стартера; 5 — электропневмоклапан карбюратора; 6 — микровыключатель карбюратора; 7 — генератор 37.3701; 8 — моторедукторы очистителей фар*; 9 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 10 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 11 — звуковые сигналы; 12 — распределитель зажигания; 13 — свечи зажигания; 14 — стартер; 15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 — подкапотная лампа; 17 — датчик контрольной лампы давления масла; 18 — катушка зажигания; 19 — датчик уровня тормозной жидкости; 20 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 21 — блок управления электропневмоклапаном карбюратора; 22 — электродвигатель насоса омывателя фар*; 23 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 24 — выключатель света заднего хода; 25 — выключатель стоп-сигнала; 26 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 27 — реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 28 — монтажный блок; 29 — выключатели плафонов на стойках передних дверей; 30 — выключатели плафонов на стойках задних дверей; 31 — диод для проверки исправности контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 32 — плафоны; 33 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 34 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 35 — табло контрольных ламп; 36 — штепсельная розетка для переносной лампы**; 37 — лампа освещения вещевого ящика; 38 — переключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 39 — выключатель аварийной сигнализации; 40 — трехрычажный переключатель; 41 — выключатель зажигания; 42 — реле зажигания; 43 — эконометр; 44 — комбинация приборов; 45 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 46 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 47 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
48 — контрольная лампа указателей поворота; 49 — спидометр; 50 — контрольная лампа резерва топлива; 51 — указатель уровня топлива; 52 — регулятор освещения приборов; 53 — часы; 54 — прикуриватель; 55 — предохранитель цепи противотуманного света; 56 — электродвигатель вентилятора отопителя; 57 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 58 — электродвигатель насоса омывателя заднего стекла; 59 — выключатель заднего противотуманного света с контрольной лампой включения; 60 — переключатель вентилятора отопителя; 61 — выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения; 62 — переключатель наружного освещения; 63 — вольтметр; 64 — контрольная лампа наружного освещения; 65 — контрольная лампа дальнего света фар; 66 — контрольная лампа давления масла; 67 — контрольная лампа стояночного тормоза; 68 — тахометр; 69 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 70 — задние фонари; 71 — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 72 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 73 — плафон освещения задней части салона; 74 — фонари освещения номерного знака; 75 — моторедуктор очистителя заднего стекла. Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а — блок-фар, очистителей фар и заднего стекла, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора; б — монтажного блока, трехрычажного переключателя и комбинации приборов; в — реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; г — задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз).

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2107 карбюратор


    1. — блок-фары;
    2. — боковые указатели поворота;
    3. — аккумуляторная батарея;
    4. — реле включения стартера;
    5. — электропневмоклапан карбюратора;
    6. — микровыключатель карбюратора;
    7. — генератор 37.3701;
    8. — моторедукторы очистителей фар*;
    9. — датчик включения электродвигателя вентилятора;
    10. — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
    11. — звуковые сигналы;
    12. — распределитель зажигания;
    13. — свечи зажигания;
    14. — стартер;
    15. — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    16. — лампа освещения моторного отсека;
    17. — датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
    18. — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
    19. — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
    20. — блок управления электропневмоклапаном карбюратора;
    21. — катушка зажигания;
    22. — электродвигатель насоса омывателя фар*;
    23. — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
    24. — монтажный блок;
    25. — реле очистителя ветрового стекла;
    26. — реле аварийной сигналаизации и указателей поворота;
    27. — выключатель стоп-сигнала;
    28. — выключатель фонарей заднего хода;
    29. — реле зажигания;
    30. — выключатель зажигания;
    31. — трехрычажный переключатель;
    32. — выключатель аварийной сигнализации;
    33. — штепсельная розетка для переносной лампы**;
    34. — переключатель вентилятора отопителя;
    35. — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
    36. — лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла;
    37. — лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
    38. — блок сигнализаторов;
    39. — электродвигатель вентилятора отопителя;
    40. — лампа освещения вещевого ящика;
    41. — выключатель плафонов на стойках передних дверей;
    42. — выключатель фонарей сигнализации открытых передних дверей***;
    43. — фонари сигнализации открытых передних дверей***;
    44. — соединительная колодка;
    45. — прикуриватель;
    46. — часы;
    47. — выключатель ламп освещения приборов;
    48. — диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
    49. — указатель уровня топлива;
    50. — лампа сигнализатора резерва топлива;
    51. — спидиметр;
    52. — лампа сигнализатора включенияуказателей поворота;
    53. — лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
    54. — лампа сигнализатора зарядка аккумуляторной батареи;
    55. — выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
    56. — комбинация приборов;
    57. — эконометр;
    58. — выключатели плафона на стойках задних дверей;
    59. — указатель температуры охлаждающей жидкости;
    60. — тахометр;
    61. — лампа сигнализатора включения стояночного тормоза;
    62. — лампа сигнализатора недостаточного давления масла;
    63. — лампа сигнализатора включения дальнего света;
    64. — лампа сигнализатора включения наружнего освещения;
    65. — вольтметр;
    66. — выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза;
    67. — выключатель ламп наружнего освещения;
    68. — выключатель элемента обогрева заднего стекла с лампой подсветки;
    69. — выключатель фонарей заднего противотуманного света с сигнализатором включения*;
    70. — предохранитель цепи фонарей противотуманного света;
    71. — плафон****;
    72. — задние фонари;
    73. — датчик указателя уровня и резерва топлива;
    74. — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла*;
    75. — фонари освещения номерного знака.

Порядок нумерации штекеров в колодках : А — блок-фар, очистителей фар и ветрового стекла, реле очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора; Б — монтажного блока и трехрычажного переключателя; В — реле аварийной сигнализации и указателей поворота; Г — задних фонарей(нумерация выводов по порядку от края платы); Д — выключатель аварийной сигнализации.

* — Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей.
** — С 2000г. не устанавливается.
*** — С 1998г. не устанавливаются.
**** — С 2000г. вместо одного плафона на крыше устанавливаются два плафона на стойках дверей.

Lada 2104 Сафари 215 › Logbook › Генератор 21214 в Классику (ВАЗ 2101-2107)


Добрый день, Друзья.

В прошлом году, у меня начала помигивать лампа контрольного заряда генератора. Мне пришлось заменить якорь, щетки и диодный мост, на это я потратил около 1600 рублей, лампа погасла, а я стал немного беднее и счастливее. С тех пор меня генератор не волновал вообще. Работал и работал, пока на него не начал капать тосол (кто в теме, тот знает откуда капало). И лампа вновь начала помигивать на холостых. Я его разобрал, промыл собрал и поставил. После чего он работал себе спокойно. Но вновь лампа иногда вполнакала мигала. В тот момент я понял — что новый мощщный генератор это наше все.

Выбирал я порядка двух месяцев. Сначала я хотел поставить ELDIX, ибо привлекала его цена и характеристики. Но большинство отзывов о нем, сводилось к тому, что на него нет запчастей, даже в Европейской части России, уже не говоря про сибирь.


После чего стал искать другие варианты. Наткнулся на Стартвольт, Все его хвалили, особенно его реле-регулятор, с чипом. Но позже я натыкался на другие отзывы, где так же говорилось про дороговизну его ремонта и редкость запчастей.


Позже, я поговорил с одним продавцом автозапчастей, который в этом деле не первый год варится. Мы с ним пообсуждали разные модели генераторов. Он мне посоветовал обратить внимание на такие марки генераторов как: ЗИТ, Энергомаш, КЗАТЭ, ибо другие, по большей части, Китай. Что я и сделал.

Сначала я хотел взять новый, метался по всему городу, но дешевле 4500 не нашел. Отпугнула цена. Затем я зашел в категорию Б/У, но и там поиски не увенчались успехом. Затем я уже обратился к рынку восстановленных генераторов. На рынке СибСталь (тот, который на кутузова) прямо у входа будка стоит, а в ней мужик сидит, ковыряется в генераторах, узнал у него что по чем. Он их перебирает, меняет почти все(за исключением обмотки, корпуса и якоря). Ну и взял я у него генератор КЗАТЭ от 214-й нивы за 2500.

Для установки генератора 21214 в классику, вам понадобится:
-Сам генератор 21214
-Натяжная планка генератора 21214 — 212143701635 — 140 рублей
-Кронштейн генератора 21214 — 212143701650 — 385 рублей
-Болт генератора 2110 — 21100-3701376-00 — 85 рублей
-Болт М8х1.25 30 мм, 2 шайбы М8, 1 гайка М8 — 20 рублей


Что ж, приступим к установке. Для начала я решил замерить вольтаж на старом генераторе:
— На холостых без потребителей:

Читайте также: