Ремонт генератора субару импреза своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Оригинальные номера запчастей:
23721-AA100 – передний подшипник
23721-AA040 – задний подшипник
23754-AA010 – щётки

По вопросам рекламы и сотрудничества:

Видео отличное, поправка по установке заднего подшипника, стучать через головку нужно по внутренней обойме.

Небольшое добавление: запаситесь длинными стяжными болтами, они при отворачивании часто сворачиваются! Впрочем, это касается всех болтов.

Привет. Спасибо за видео.
Не подскажешь - гена выдаёт 13.6 вольт. В итоге на второй год новый аккум после простоя выдаёт только 12.1 вольт. У меня 3 теории - плохая масса (а она хорошая от аккума на двиг), диодный мост (к этому склоняюсь) и налёт на статоре, который мешает плотному прилеганию щеток. Реле-регулятор менял в своё время. И до этого, и после этого 13.6 выдавал. Авто - импреза турбо 96г. дорестайл.

Здравствуйте. Как хорошо у тебя генератор крутится. У меня на много хуже. Наверное придется то же подшипники и щетки за одно махнуть. Видео в тему. Контрактный гена 1500 руб. стоит, в принципе можно и его взять.
P. S. Я еще не встречал машину, на которой легче снимается генератор, стартер, гур и кондей ;-)

Дэн, батарейку замени в мультиметре; С пасаженной батарейкой этот мульт значительно завышает показания!

видео 👍. снимаю с своего форика за 6 минут генератор ночью на горячей машине левой рукой😂 потому что всю голову он мне вынес. плавает напряжение от 13.6 до 14. это после замены всей требухи. и что делать? выкинуть и новый ставить?

Если силёнок не хватает что бы затянуть гайку с нужным моментом, надо пользоваться синим фиксатором резьбы.

А токосъемные кольца чего не шлифанул? Подработанные кольца быстро "скушают" новые щетки. Для съема заднего маленького подшипника я прикупил маленький съемничек - очень выручает при разборе гены. А так очень полезное и понятное видео!

Оригинальные номера запчастей:
23721-AA100 - передний подшипник
23721-AA040 - задний подшипник
23754-AA010 - щётки

Я в VK:
id14591558

Комментарии • 120

Видео отличное, поправка по установке заднего подшипника, стучать через головку нужно по внутренней обойме.

Отличное видео, если бы еще проверку, замену/ремонт по диодному мосту показал, цены бы не было))

Самое нормальное видео про ремонт генератора! Только задний подшипник лучше по внутренней обойме забивать, я латунной оправкой диаметром 12 мм это делал.

Привет. Спасибо 😊Полностью с тобой согласен! Мой косяк, в БЖ на драйве на написал об этом,что заперсовывать нужно по внутренней.

Здорово Дэн! Спасибо за твои видосы, очень помогает. Хотелось что бы ты снял видео как снять шкив с компрессора кондиционера. Спасибо!

Спасибо за проделанную работу.

Спасибо за подробный видио урок ! Мне очень пригодилось . Вот ещё бы о проводке генератора ,( куда какой провод едёт и за что отвечает ) в частности от фишки !

Красавчик, надо было ещё диоды прозвонить)

Спасибо за контент! Видео супер! Все вопросы закрыты!

Небольшое добавление: запаситесь длинными стяжными болтами, они при отворачивании часто сворачиваются! Впрочем, это касается всех болтов.

Спасибо за полезную информацию😊

Гайка шкива закручивается с моментом 108 Нм (11 кгс*м). Инфа со страницы мануала Subaru Outback(5228 страниц) страница 432

Спасибо большое за твои видео! Я также владею субару форестер сф, очень полезный канал!

@Avto Tehnik я не выпаевал а так снял. третий болт чтобы открутить статор в сторону отвел там место есть снаружи под отвертку.

@Иван Алпатов, привет! Спасибо :-)

видео просто отличное!!спасибо за такие видео. и понял что комментарии тоже нужно читать к видео, нюансы узнаешь!!))

спасибо за видео, всё подробно и понятно

Привет, очень подробно описал 👍. Подскажи пожалуйста номер твоего генератора и подойдет ли этот ремкомплект для генератора 23700AA520. Спасибо

С твоими видео я сумел сам сделать генератор. Думал придётся контракт покупать. 👍

@Kamal Dusembaev, привет! Очень рад, что помогло в ремонте!

Здравствуйте. Как хорошо у тебя генератор крутится. У меня на много хуже. Наверное придется то же подшипники и щетки за одно махнуть. Видео в тему. Контрактный гена 1500 руб. стоит, в принципе можно и его взять.
P. S. Я еще не встречал машину, на которой легче снимается генератор, стартер, гур и кондей ;-)

Супер видео👍👍👍
но работы многовато 🤔

Спасибо большое.
Всё по делу.

Хорошее видео. За исключением небольших косяков.
Впрочем, автор в конце сам - не лезьте в гену без 100вт паяльника. Ну или только подшипники.
Длинные стяжные стальные болты, вкрученные в алюминий без спецсмазок - после многолетнего покоя надо просто обстучать через биту РН3. А потом "срывать". При таком подходе они срываются легким поворотом отвёртки или ключа (И всё равно не порекомендую ключи-12гранные звездочки)

Запрессовывать подшипник молотком через шарики - это закладывать проблемы на будущее.
Себе или другим.
"Легко постукивать молотком" - умиляет. Любой удар металл-металл это несколько тонн усилия. При посадке на вал - стучать можно только по внутреннему кольцу, желательно через мягкие (медь-алюминий) втулки-трубки.

Шкивную гайку без тисков скручивают ударными гайковертами

видео супер, завтра сам попробую повторить

Момент затяжки гайки шкива 49-63 Нм на генераторе Hitachi и 59-74 Нм на генераторе Mitsubishi

кароч, спасибо большое. смотрел и делал)) лайк

спасибо за такое видео) актуальный вопрос

Гайка крепления шкива затягивается на 108H.m,написано в мануале

А можно не снимая статер менять щетку?

На будущее бьешь всегда по той части подшипника которую осаживаешь! если с первым подшипником было все верно, то у второго ты осаживал внутреннюю втулку на ось ударами по внешней обойме - это не допустимо!

Спасибо. А то не знал какой подшибники сидят

Но за видео спасибо. Искал по поводу щеток . Все понял

Could you add the translate info to english or spanish about bearing and coals please.

Для винтиков передней крышки лучше иметь в хозяйстве ударно-поворотную отвертку.

привет .слушай замерь пожалуйста зарядку на горячую с постановкой на D с включенной печкой .

Good job, Regards from Chile.

Спасибо брат .Обнял бы тебя за это видио.

Дэн, батарейку замени в мультиметре; С пасаженной батарейкой этот мульт значительно завышает показания!

Привет. Да, соглашусь. На момент работ с генератором к сожалению забыл свой взять, а в гараже только этот был.

Возми мегометр хотябы на 500В их все выкидывают А если на цешку звонить это для успакоения души

10:08 почему подшипник садится на вал "голыми руками"?

видео 👍. снимаю с своего форика за 6 минут генератор ночью на горячей машине левой рукой😂 потому что всю голову он мне вынес. плавает напряжение от 13.6 до 14. это после замены всей требухи. и что делать? выкинуть и новый ставить?

@Василий Петрович я там часто бываю по работе в месяц раз пять или больше. 😁

@ALEX K Промерил. Акум 12.720 в. На холостых 14.028, при включенной нагрузке: печка максимум, аварийка, дальний, дверь открыта свет в салоне, ещё тормоз нажал ничего не мыргает 13.284 в на холостых. При полной загрузке на 3000 об/мин 14.208 в.

@ALEX K Земляк значит. Я с ВКО. 130 км. Чарск.

@Василий Петрович да из Усть-Каменогорска

@ALEX K была у меня мазда лет 10 назад 92 году там тоже гена типа такой. Всю кровь выпил, но нашёл причину трещина в пайке одной из фаз статора. То же на холостом светомузыка. На оборотах мощи хватает и 2 фаз. Вы случаем не из Усть-Каменногорска?

Гайку можно открутить по другому. Тиски такие не у всех есть. Я откручивал с помощю ключа для откручивания маслянного фильтра.

Гайка откручивается любым ударным гайкрвертом (на шиномонтаже например) за 0.1 секунды.

Не могу скинуть фотку на Yt все бы оценили все просто до безобразия я сам намучался пару часов. Если бы знал генератор разобрал за 1 час, а разбирал и собирал 3 часа

Привет. Можно по разному, но лучше тисками :-)

Нет и нет! Самое сложное отпаять три сраных провода)

Здравствуйте, токосьемные кольца на них как меняются, свои родные продаются или можно от другого генератора поставить? Подскажите пожалуйста. Не могу найти, информации тоже ни какой нигде нет. Заранее спасибо.

При затяжке гайки можно сильно не стараться, генератор спроектирован так что в процессе работы усилие в основном идет на ее закручивание. Вообщем он сам ее дотянет, если что :)

Понимаю что проще бош от немца приколхозить, все проще менять, перебирать, и зарядка на холостом всегда отменная. Как альтернатива от трибеки гена , все меньше 100 ампер -гуано , убийцы аккума!

@Avto Tehnik У меня категории машин две - моя и все остальные , не могу спокойно ездить если что то через ж работает . А с этими экологиями и прочей экономией от производителей-одни нервы!

@Иосиф Цукерберг, привет! Да не скажи! Приколхозить не всегда быстрее :-)

И еще, если не знаешь момент затяжки, не нужно тянуть до ус. ия лучше использовать фиксатор резьбы (он исключит вариант самопроизвольного раскручивания) и затягивать мягко от руки.

Привет. Спасибо за видео.
Не подскажешь - гена выдаёт 13.6 вольт. В итоге на второй год новый аккум после простоя выдаёт только 12.1 вольт. У меня 3 теории - плохая масса (а она хорошая от аккума на двиг), диодный мост (к этому склоняюсь) и налёт на статоре, который мешает плотному прилеганию щеток. Реле-регулятор менял в своё время. И до этого, и после этого 13.6 выдавал. Авто - импреза турбо 96г. дорестайл.

@Игорь Ильин, та может выключатель массы и ставили когда-то. Сейчас нет такого. Но проблема в том, что от гены идут два провода, которые никак не назовешь силовыми. В диаметре с оплеткой ну может 5 мм каждый. Без оплетки будет думаю 3 мм, не больше. Я в электрике немного разбираюсь, но не на столько, чтоб сказать сколько этот провод выдержит. Но вижу какие провода идут с аккума на стартер и блок предохранителей, и знаю в других авто какой провод идёт на гену. В общем менять или добавлять )) Пока что восстановлением и обкаткой другого авто занят.

@20031JDS если про тонкий проводок - так это доп.питание реле-регулятора, оно к лампочке на приборке идет.
Это никак не силовой.

@20031JDS возможно, это кулибинская переделка - на плюс поставили "выключатель массы"? С завода токого нет точно. Странно очень. Стоамперный провод в салон. У меня коса в палец толщиной идет в сторону левой стойки, к основному блоку предохранителей. И там в коробке стоит на входе 120а предохранитель. Броский такой, на двух винтах.
Мультиметром сопротивление мерить в работе неправильно, что хочешь показать может. 750об, через шкив 1500, это 30Гц. Три фазы это 90гц пульсации. Интегратор, заточенный на постоянный ток, с ума сойдет.
Мерить можно только фактическое падение напруги на проводе между болтом гены и предохранителем

@Игорь Ильин, спасибо. Немного разобрался с проблемой: на гене замеряю - 14-14.1 всегда, а вот сопротивление плюсового провода от гены к аккуму на заглушенном авто около 0.5 ома, а на заведённом - 50-100 ом. Между геной и аккумом судя по схеме должно быть одно соединение папа-мама и один пред, а по факту провода идут сначала в салон, а оттуда на аккум. Дичь какая-то. Думаю когда брошу доп провод с гены на блок предохранителей (как должно быть, к преду), то ситуация исправится.

Статор и налёт (?) никак не связан с щетками. Напруга через регулятор идет на щетки. Оттуда - через кольца в ротор, ток до 5а. Незамеряемый.

Оригинальные щетки не 18, а 22мм. На 150тыс пробега у меня щетки стерлись на 15мм - у вас, скорее под самые помидоры. Скорее, отсюда и недозаряд.

Плохую массу несложно померять. Ткнув тестером между задней крышкой гены и минусом аккума. Или померить на работающем двигателе напряжение там же. Со всеми обогревами, фарами, печками и кондеями должно быть менее 0,1в.

Для прозвонки диодов моста надо отпаивать регулятор, в видео этого нет.
Пробой диода или двух может вызвать уменьшение напруги.
Но диоды отдельно не купить - и оригинальный мост тоже.
То есть если не щетки - то замена генератора.

Кстати, обмотки там - двойная звезда, так что автор неправ - при плохом контакте в точке соединения звониться будет всё равно, а изменение сопротивления менее ома поймать сложно.

К проблемам приведет и плохая пайка выводов маломощным паяльником.
Кто-то из владельцев говорил про трещину в пайке, случайно обнаруженную. С плохим и плавающим контактом.
Использование легкоплавких припоев типа ПО61 не рекомендуется..
Так что там всё несложно, но надо аккуратненько.

Читайте также: