Ремонт генератора рено меган 1 своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Renault Megane Дизель К9К 830 › Logbook › Генератор 150А, снятие, диагностика, ремонт.

Приветствую своих подписчиков, машинка снова дала повод написать обзор по ремонту, не слишком рад, но надеюсь быть полезен кому либо.
Вот и закончилась эпопея с генератором, недавно он умер вдруг, без предварительных намеков.

Ремонт авто стараюсь проводить по принципу “от простого”, т.е. сначала диагностика и исключение простых вариантов, далее более сложные и дорогие. Однако в этот раз было решено рискнуть и переплатить, с целью поставить авто на ход, однако по порядку…

Смерть генератора предположительно была связана с износом щеток реле регулятора, так как это проблема типовая, наиболее вероятная и реальный пробег 243000 как бы подразумевает — “пора”.

Процедура достаточно простая, без снятия генератора, была снята задняя крышка, откручен реле регулятор, перепаяны щетки… и тут всплыло, что токосъемные кольца якоря имеют просто фатальный износ и требуется их замена.

Тактическое решения для восстановления работы генератора было — установка щеток максимальной ширины, которые можно установить в реле регулятор. Щетки размером 7 на 7 мм, были сточены до размера 7 на 6 мм примерно и чуть укорочены. Родные стояли 7 на 5 мм. Данный подход полностью восстановил работу генератора и пробег до следующего внезапного отключения составил около 1100 км. За это время были заказаны токосъемные кольца на Емекс, которые благополучно не подошли, что выяснилось, когда генератор был снят и старые кольца демонтированы…

Далее выбрал свободный день и занялся ремонтом генератора. Были заранее куплены Поксипол, съемник подшипников, контактные кольца (которые не подошли, как написал выше), так же в гараже имеется паяльник и прикупил компенсатор для подсевшего зрения такого вида:

Далее снимаем генератор. Детальное описание будет в конце, для тех кто будет делать это в ближайшее время, что бы не утомлять остальных читателей кучей деталей. И так, снимаем колесо и подкрылок, ремень доп.оборудования, планку защищающую топливопровод на тнвд, откручиваем генератор и вытаскиваем его через верх, отведя шланги в сторону. Так же пришлось приотпустить верхнюю опору двигателя, что бы вытащить нижний болт и прикрутить опять, что бы вытащить сам генератор. Выходит впритык. Провернуть шкивом вверх, креплениями к радиатору. Следить за топливопроводом подачи топлива, отломать этот штуцер ОЧЕНЬ не рекомендуется.

И вот генератор у нас в руках, свободен от объятий авто… Перекур, кофе…

Далее разбираем генератор, снимаем пластиковую заглушку со шкива генератора и чувствуем мощный подзатыльник осознания — снять шкив сегодня не светит вообще ни как, однозначно…

Как выяснилось позже, снять шкив (а точнее обгонную муфту от INA) можно только ключем генератора, который на Емекс стоит около 1000 руб и зовется FORCE 678, спец.ключ вообщем…

Достаточно оборудованный гараж, со всяким инструментом не позволил найти альтернативу и было решено зайти с тыла. Откручиваем 4 болта генератора и снимаем заднюю крышку, предварительно освободив обмотки из соединения с диодным мостом. Придется паять потом. Так не хотелось, на ВАЗ этой проблемы нет вообще, там на болтиках колечки, а тут пайка… Ну так вариантов больше нет, идем дальше.

Задняя крышка снялась достаточно легко, поддетая со всех сторон большой плоской отверткой. Съемник (засветился на следующем фото) позволил без проблем снять подшипник с якоря. Небольшая плоская отвертка в паре с молоточком позволила сколоть старые кольца.

Купленные по совету в комментариях кольца Cargo 135172 не подошли! С виду такие же, но при детальном рассмотрении оказалось что не имеют выступов во внутреннем отверстии и само отверстие 7 мм, и крепление для проводов не такое, а вал якоря моего генератора оказался 9 мм и с проточками. Мне требовались Cargo 230090, как потом выяснил “покурив интернет”. А на тот момент пришлось все бросить и идти в ближайший магазин, это был Мастак в 30 минутах ходьбы от гаража. Продавец вошел в положение и путем моих рассказов о размерах и форме колец и его штангенциркуля были подобраны колечки из тех что в наличии. Минус час времени, 170 руб. и новые колечки в гараже, подошли… Перекур… кофе…

Далее скукотища, все чистим, мажем набодяженным Поксиполом, аккуратно набиваем колечки прорезиненной ручкой средней отвертки, сушим, набиваем длинной головкой подшипник (предварительно смазав синькой смазка 158).

Собираем все в обратной последовательности, устанавливаем генератор на авто. Заводим. Генератор как ни работал, так и не работает. Важно!, если вы думаете, что нашли причину поломки, помните — могут быть и другие. Все вышенаписаное кратенько я уже озвучивал тут. Далее, что бы не повторяться перейдем ко второму дню ремонта, он вообщем подобен первому, но цель не колечки поменять, а полностью провести диагностику. Прозвонить диодный мост можно не снимая генератор, для этого я взял проводок длинной около 20 см, на одной стороне петля, которую я цеплял на провода с обмоток и прозванивал на плюс и массу. Но это не удобно и у меня почему то за несколько проверок показало обрыв одного диода. Решил снять и проверить тщательно.

Не смотря на много букв этого БЖ, второй раз на снятие генератора, прозвонку и выявление причин неработоспособности ушло чуть больше 2 часов.

8)

Прозвонка. Мультиметр китайский за 300 руб., в режиме “пищалки” (показывает сопротивление в ОМах). Снимаем 12 показаний: Плюс — выводы обмоток. В одну сторону показывает бесконечность, в другую 513-515 Ом. 6 замеров. Масса — выводы обмоток. В одну сторону показывает бесконечность, в другую так же 513-515 Ом. 6 замеров. Данным способом можно проверить силовые диоды любого генератора (есть правда не с 6, а с 8 диодами, но суть таже, только замеров два раза по В моем случае все диоды оказались живые и здоровые. А так как катушки припаяны к диодному мосту, то и замыкания катушек нет. Так же прозвонен якорь через токосъемные кольца, сопротивление 3 Ом, на вал не звонится. По результатам проверки видится проблемы в реле регуляторе, возможно еще межвитковое замыкание обмоток, но это мало вероятно, по причине того, что их три. Две давали бы более 50% мощности сами по себе. Возможно якорь, но проще РР поменять.

Снятие генератора на Renault Megane 2 1.9dci

  • Файлы
  • Двигатель
  • Объем двигателя: 1.9dci (л)
  • Модель автомобиля: Megane 2

1. Снимаем бампер. Про то как его снимать подробно расписывать не буду.

(На бензиновом моторе снятие бампера не требуется)

2. Снимаем минусовую клемму с АКБ. Ключ или головка на 10. 3. Снимаем усилитель. 2 болта с гайками на 16.

4. Снимаем пластиковые кожухи.

Точки где они держаться я пометил на фото. Нужно просто аккуратно их вытянуть. Первый раз будет сложно.

5. Снимаем патрубок с интеркулера.

Тут понадобится или головка на 7 или плоская отвертка, кому как удобней. Нужно разжать хомуты в двух местах и снять его. Не забываем снять разъем датчика наддува, он находится примерно по середине патрубка.

6. Снимаем фары, дабы не повредить их крепления и чтобы они нам не мешали.

Для этого нам понадобится торкс 25 или 30(пишу по памяти)

Нужно открутить по 3 винта с каждой фары. Фото на примере фары с пассажирской стороны.

Для последнего понадобится еще пару удлинителей. Потому как винт находится в глубине. В какой последовательности будете снимать значения не имеет, кому как удобней.

Не забываем после выкручивания винтов отсоединить разъемы с фар.

Всего должно получится 6 винтов.

7. Откручиваем крепление поперечины и вынимаем фиксаторы радиатора.

Для винтов понадобится тот же торкс что и на фары. Для болта головка на 13. Для снятия фиксаторов 2 плоских отвертки, одна из них должна быть тонкой.

Для снятия фиксатора. Оттягиваем тонкой плоской отверткой язычек и второй пытаемся фиксатор поддеть и вытянуть немного вверх. После того как он немного выйдет можно достать его руками.

Итого мы должны снять на этом пункте 2 болта, 4 винта и 2 фиксатора.

8. Откручиваем с пассажирской стороны кронштейн.Нужно открутить 3 болта головкой на 16.

С водительской стороны его снимать нет смысла. С этой стороны снимаем для того чтобы проще было достать генератор.

Сам бачек с кронштейном и пластиковой требухой закидываем на верх, чтобы он нам не мешал. Предварительно отсоедините разъем с моторчика бачка.

9. Этот пункт расписывать подробно не будем. Нужно снять переднее колесо со стороны пассажира + переднюю часть локера. И еще нужно снять поперечину. Она держится на 4 болтах, откручиваются головкой на 13.

10. Снимаем ремень доп. оборудования и ролик натяжителя.

Ключем на 16 оттягиваем натяжитель и скидываем ремень. Попытался схематически изобразить красны на фото.

Головкой на 16 скручиваем болт, который держит натяжитель, на фото зеленым отмечено.

Генератор

Megane 2

Генератор Рено Меган 2 поколения обеспечивает поддержание требуемого напряжения в бортовой сети, а также зарядку АКБ. Его поломка приводит к невозможности дальнейшей эксплуатации автомобиля, так как одного заряда батареи надолго не хватит. Рассмотрим основные признаки неисправности, порядок диагностики и замены генератора, а также регулятора напряжения Renault Megane 2.

Элементы генеартора

Признаки неисправности

960

Генератор Renault Megane 2 является электромеханическим устройством. Этим обусловлено формирование двух типов поломок – электрических и механических. Неисправности в электрической части вызваны повреждениями следующих элементов: диодный мост, токосъемные щетки, регулирующее реле, обмотки статора и ротора. Проблемы в механической части могут быть обусловлены следующими факторами:

Также к неисправностям в зарядной цепи Рено Меган 2 приводят вторичные факторы. К ним относятся:

  • отсутствие контакта предохранителя или реле обмотки возбуждения в силовом блоке;
  • подгорание контактной части в замке зажигания.

Замена или ремонт генератора Рено Меган второго поколения выполняется при проявлении следующих признаков неисправности:

  1. После запуска силового агрегата на приборной панели светится или периодически моргает индикатор разряда АКБ Megane 2.
  1. Аккумулятор разряжается или перезаряжается, что сопровождается снижением уровня электролита в банках АКБ (вода выкипает).
  2. Посторонние шумы со стороны генератора.
  3. Слабый звуковой сигнал и тусклый свет от оптики при функционирующем моторе.
  4. В момент набора оборотов ДВС Renault Megane II наблюдается повышенное увеличение яркости света от блок-фар – допускается рост яркости в момент перехода с холостых оборотов на набор скорости. При этом после увеличения яркости, световой поток должен оставаться неизменным.

Для предотвращения многих неисправностей генератора Рено Меган 2, понадобится регулярно контролировать натяжение и состояние ременного привода. При фиксации трещин или расслоений потребуется выполнить замену.

Среди наиболее частых повреждений генератора Рено Меган 2 поколения выделяются:

  • разрушение или износ шкива;
  • стирание токосъемных щеток;
  • стачивание поверхности коллектора;
  • неисправность регулятора напряжения или диодного моста (выпрямителя) Меган 2;
  • межвитковое короткое замыкание в обмотке статора;
  • износ подшипников;
  • разрыв в отходящих проводах, обеспечивающих выдачу электрической энергии.

Диагностика

Проверять работоспособность генератора Рено Меган 2 старым проверенным способом (отсоединением наконечника с клеммы АКБ) крайне опасно. Современные бортовые сети автомобиля чувствительны к перепадам напряжения (U). Они способствуют выходу из строя электронных систем Renault Megane II.

Диагностика проводится посредством замера U или проверкой демонтированного источника постоянного тока на специализированном стенде. При диагностировании генератора путем замера U выполняются следующие операции:

  1. На остановленном моторе заменяется U на выводах АКБ – должно быть в районе двенадцати Вольт;
  2. Пускается ДВС Renault Megane II – при этом U должно составлять от 13.8 до 14.7 Вольт. Меньшие показания указывают на неисправность генератора или цепей питания. Завышенные показатели свидетельствуют о поломке регулятора напряжения Меган 2, что сопровождается выдачей чрезмерного зарядного тока.

Генератор Меган 2

Renault Megane 2 оснащается трехфазным генератором переменного тока. Конструкция предусматривает встроенный выпрямительный блочок и регулятор напряжения электронного типа. Рабочее направление вращения в правую сторону, при взгляде на устройство со стороны приводного механизма. Вращение обеспечивается ремнем навесного оборудования Меган 2, натяжение которого обеспечивается автоматическим механизмом.

Безымянный

Статор генератора Рено Меган 2 поколения совместно с защитными крышками стягивается болтами в количестве четырех штук. В крышках смонтированы подшипники, которые обеспечивают вращение якоря. Возбуждение на обмотку якоря подается через щеточно-коллекторный аппарат. Это обеспечивает образование трехфазного переменного тока в обмотке статора, который в дальнейшем преобразуется в постоянный посредством выпрямительного блочка. Выпрямительное устройство крепится к заднему защитному кожуху.

Электрическое питание на обмотку ротора подается через вывод регулятора напряжения в момент включения зажигания Рено Меган 2.

Для контроля функционирования генератора Renault Megane II предусмотрен световой индикатор на приборной панели в виде значка АКБ. При исправном источнике электроэнергии, индикатор светится после включения зажигания и отключается после запуска силового агрегата. О неполадках в цепи заряда АКБ Megane 2 свидетельствует постоянное, а также яркое или вполнакала свечение индикатора. В этом случае потребуется выполнить ремонт генератора.

Артикулы

Для замены генератора Рено Меган 2 на оригинал используется артикул запасной части производства Renault 8200667603. В качестве аналоговых вариантов доступны изделия следующих фирм:

Для замены подшипников доступны следующие запасные элементы:

Регулятор напряжения

Неисправность регулятора напряжения Рено Меган 2 поколения сопровождается следующими признаками:

  • образование на контактной части аккумулятора зеленоватого налета;
  • при работающем моторе напряжение бортовой сети Renault Megane 2 составляет порядка пятнадцати Вольт;
  • в момент увеличения оборотов из банок аккумуляторной батареи выливается электролит, то есть наблюдается кипение.

Для замены регулятора на генераторе Рено Меган 2 понадобится приобрести соответствующую запасную часть. При этом необходимо обращать внимание на контакты. Нередко отмечается полное совпадение по конструкции и даже номеру, но форма штекера и число контактов отличается. Порядок замены регулятора напряжения Renault Megane II:

  1. Отсоединяется плюсовой наконечник от АКБ Меган 2.
  2. Откручивается фиксирующая тяга между генератором и силовым агрегатом.
  3. Ключом на тринадцать скручивается гайка и снимается контакт провода, который идёт на АКБ Megane 2.
  4. Вытягивается клемма питания.
  5. Демонтируется защитный кожух из пластика, поддев отвёрткой или вытянув пассатижами.
  1. Выкручиваются крепёжные болты в количестве двух штук и шпилька, а затем извлекается регулятор напряжения Меган 2.

фото2

фото3

  1. Выполняется монтаж нового регулятора, соблюдая обратную последовательность. При этом необходимо учитывать, что в запасной части утоплены токосъемные щетки, которые удерживаются перегородками. Это предусмотрено для удобства монтажа. После установки регулятора напряжения, следует сдвинуть цилиндр, в котором расположены щетки, до характерного щелчка. Это сопровождается выдвижением щеток.

Как снять генератор

Процесс демонтажа источника постоянного тока Renault Megane 2 требует подготовки отверток с плоским и крестообразным жалом, ключей на 10, 13, 16.

Снятие генератора Рено Меган 2 выполняется следующим образом:

Процесс установки включает идентичные операции, но с соблюдением обратной последовательности. В заключение обязательно контролируется натяжение ременного привода навесного оборудования.

Ремонт генератора Megan 2

Ремонт генератора Рено Меган 2 заключается в замене отдельных узловых элементов. Конструкция источника постоянного тока требует аккуратного выполнения всех операций, а также использование специального оборудования и приборов. При отсутствии навыков самостоятельного ремонта, лучше воспользоваться услугами узкопрофильных специалистов.

Для самостоятельного ремонта генератора Рено Меган второго поколения потребуется:

  • ключ Torx T50;
  • ключи на 7, 10, 27;
  • мультиметр;
  • молоток;
  • отвертка с плоским жалом;
  • съемник.

Для разборки электромеханического устройства соблюдается следующий порядок операций:

  • На демонтированном генераторе Megane 2 откручивается крепежная гайка шкива, который удерживается от проворачивания.
  • Извлекается шкив и дистанционное кольцо.

фото12

  • Наносятся метки на корпус и защитные кожухи генератора Меган 2, чтобы при сборке обеспечить соосность отверстий под стяжные болты.
  • Поддевается жалом плоской отвертки и снимается защитная крышка.

фото13

  • Выкручиваются крепежные болты (в количестве двух штук), гайка и извлекается щеткодержателя в сборе с регулятором напряжения.

фото14

  • Оценивается состояние токосъемных щеток. Если длина видимой части составляет менее пяти миллиметров, то они подлежат замене. Также щетки подлежат смене при подклинивании в момент перемещения в щеткодержателе. При смене потребуется установить щеточный узел в сборе.
  • Проверяется целостность обмотки возбуждения мультиметром. Прибор необходимо установить в режим замера сопротивления. Контактные ножки мультиметра устанавливаются на разные полюса коллектора. Нулевое значение свидетельствует о целостности обмотки генератора Меган 2, а выдача показаний сопротивления указывает на обрыв. В этом случае понадобится заменить якорь.
  • Выкручиваются стяжные болты, в количестве четырех штук.
  • Демонтируется совместно с якорем крышка со стороны приводного механизма. Для разъединения крышек, следует просунуть между ними жало тонкой отвертки.
  • Якорь выпрессовывается из переднего подшипника.

фото21

При необходимости меняется передний подшипник:

На следующем этапе оценивается состояние подшипника со стороны коллектора. Он подлежит замене при фиксации люфта, заклинивания, потеков смазки или повреждений защитных колец. Порядок смены состоит из следующих этапов:

  • выпрессовывается подшипник с вала якоря;
  • напрессовывается новый подшипник до характерного упора в буртик вала – при этом также используется подходящая оправка и молоток.
  • Используя мультиметр в режиме замера сопротивления, проверяется отсутствие замыкания обмотки возбуждения на корпус. Фиксация или отсутствие повреждения подтверждается аналогично замерам при проверке целостности обмотки возбуждения. Но контактные ножки прибора устанавливаются на корпус якоря и поочередно на каждый полюс коллектора.

В дальнейшем выполняется сборка генератора Меган 2, соблюдая обратный порядок действий и ориентируясь на ранее нанесенные метки.

6. Отсоедините от клемм на тыльной стороне генератора провода большого диаметра (клемма В+) и тонкого диаметра (клемма D+) (см. стрелки на иллюстрации).


16.6 Отсоедините от клемм на тыльной стороне генератора провода большого диаметра (клемма В+) и тонкого диаметра (клемма D+) (см. стрелки). 1 - болты крепления генератора

Автомобили с бензиновым двигателем объемом 1,4-/1,6 литра (E7J/K7M)

7. Отметьте краской положение правого переднего колеса на ступице. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение.

8. Ослабьте болты крепления колеса. При этом автомобиль должен стоять на земле.

9. Установите перед автомобиля на козлы и снимите переднее колесо.

10. Ослабьте затяжку трех болтов 1 крепления насоса гидроусилителя рулевого управления (см. иллюстрацию). Полностью вывинчивать болты не нужно.


16.10 Ослабьте затяжку трех болтов 1 крепления насоса гидроусилителя рулевого управления

11. Ослабьте натяжение ручейкового ремня, ослабив затяжку гайки 2 (см. иллюстрацию 16.10).

12. Снимите у автомобилей с кондиционером клиновой ремень привода.

13. Вывинтите зажимный болт 3, вывинтите опорный болт 4, поверните генератор в сторону двигателя и снимите клиновой ремень (см. иллюстрацию).


16.13 Вывинтите зажимный болт З, вывинтите опорный болт 4, поверните генератор в сторону двигателя и снимите клиновой ремень

14. Извлеките опорный болт 4 через отверстие 5 в правой колесной нише (см. иллюстрацию).


16.14 Извлеките опорный болт 4 через отверстие 5 в правой колесной нише

15. Отвинтите гайку 6 пальца шаровой опоры наконечника поперечной рулевой тяги и выпрессуйте палец из рычага на поворотном кулаке (см. иллюстрацию 16.14).

16. Подоприте поперечный рычаг, чтобы полуось не провисла после отсоединения амортизационной стойки.

17. Вывинтите болты 2 крепления верхней опоры амортизационной стойки к брызговику (см. иллюстрацию). Для облегчения последующего монтажа рекомендуется обвести места прилегания головок болтов к брызговику маркером или фломастером.


16.17 Вывинтите болты 2 крепления верхней опоры амортизационной стойки к брызговику

18. Опустите стойку вместе с поворотным кулаком и ступицей вниз, насколько это возможно, не допуская при этом перегиба полуоси привода. Это необходимо для извлечения генератора через колесную нишу снятого правого колеса.

19. Извлеките генератор.

Установка

20. Поставьте генератор на место и закрепите болтами 3 и 4, не выполняя их окончательную затяжку (см. иллюстрацию 16.13).

21. Установите новый ручейковый ремень привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления.

22. Подсоедините к клеммам генератора провода большого диаметра (клемма В+) и тонкого диаметра (клемма D+).

23. Закрепите верхнюю опору амортизационной стойки на брызговике, воспользовавшись метками, нанесенными при снятии. Болты крепления стойки затяните с приложением усилия 30 Нм.

24. Заведите палец шаровой опоры наконечника поперечной рулевой тяги в отверстие на рычаге поперечного кулака и навинтите на палец новую самостопорящуюся гайку с приложением усилия затяжки 35 Нм.

25. Установите колесо, руководствуясь метками, сделанными перед снятием, и ввинтите колесные болты. Болты не смазывайте.

26. Опустите автомобиль на колеса и затяните колесные болты в перекрестном порядке с приложением усилия 90 Нм.

Автомобили с бензиновым двигателем объемом 1,4-/1,6 литра (K4J/K4M)

27. Отметьте краской положение правого переднего колеса на ступице. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение.

28. Ослабьте болты крепления колеса. При этом автомобиль должен стоять на земле.

29. Установите перед автомобиля на козлы и снимите переднее колесо. •

30. Снимите, если необходимо, подкрылок правой колесной ниши, вывинтив болты крепления.

31. Снимите ручейковый ремень генератора.

32. Отсоедините держатель трубопровода гидроусилителя возле вентилятора обдува радиатора и немного отожмите вентилятор в сторону, если это необходимо.

33. Отсоедините от клемм на тыльной стороне генератора провода большого диаметра (клемма В+) и тонкого диаметра (клемма D+) (см. иллюстрацию 16.6).

34. Вывинтите три болта 1 и извлеките генератор 2 (см. иллюстрацию).


16.34 Вывинтите три болта 1 и извлеките генератор 2

Установка

35. Поставьте генератор на место и закрепите его тремя болтами с приложением усилия затяжки 21 Нм.

36. Уложите ручейковый ремень.

37. Установите, если нужно, вентилятор обдува радиатора в прежнее положение и закрепите в держателе трубопровод гидроусилителя рулевого управления.

38. Подсоедините к клеммам генератора провода большого диаметра (клемма В+) и тонкого диаметра (клемма D+).

39. Поставьте, если снимался, подкрылок правой колесной ниши и закрепите его болтами.

40. Установите правое колесо, руководствуясь метками, сделанными перед снятием, и ввинтите колесные болты. Болты не смазывайте.

41. Опустите автомобиль на колеса и затяните колесные болты в перекрестном порядке с приложением усилия 90 Нм.

Автомобили с бензиновым двигателем объемом 2,0 литра (113 л.с.)

Снятие

42. Снимите ручейковый ремень привода генератора.

Для того, чтобы вывинтить опорный болт генератора, необходимо снять катушки зажигания вместе с кронштейном.

43. Вывинтите болты крепления в последовательности 1-3 и сместите кронштейн вниз (см. иллюстрацию).


16.43 Вывинтите болты крепления в последовательности 1-Зисместите кронштейн вниз

44. Вывинтите верхний и нижний болты крепления генератора и снимите его.

Установка

45. Поставьте генератор на место и закрепите ботами.

46. Установите новый ручейковый ремень и натяните его.

47. Подсоедините к клемме генератора провод большого диаметра (клемма В+). Провод тонкого сечения (клемма D+) подсоединяется к разъему.

48. Поставьте на место кронштейн и катушки зажигания.

Автомобили с бензиновым двигателем объемом 2,0 литра и 16 клапанами (150 л.с.)

Снятие

49. Снимите переднюю часть подкрылка правой колесной ниши.

50. Отсоедините шланг адсорбера и вывинтите болты крепления блока управления системой впрыска к кронштейну (см. стрелки на иллюстрации). Блок управления положите на двигатель, не отсоединяя при этом от него провода.


16.50 Отсоедините шланг адсорбера и вывинтите болты крепления блока управления системой впрыска к кронштейну (см. стрелки)

51. Снимите ручейковый ремень, зафиксировав натяжитель ремня подходящим штырем.

52. Извлеките штырь и отпустите натяжитель ремня.

53. Вывинтите болты D и Е и снимите натяжитель ремня (см. иллюстрацию). При вывинчивании болта Е следите за тем, чтобы его прокладка не слетела и не попала между двигателем и натяжителем.


16.53 Вывинтите болты D и Е и снимите натяжитель ремня

54. Отсоедините натыльной стороне генератора провод толстого (клемма В+) сечения и провод тонкого сечения (клемма D+).

55. Отсоедините от кронштейна крепления бачок.гидроусилителя рулевого управления и отложите его в сторону, не отсоединяя от бачка шланги.

56. Вывинтите болты крепления генератора и снимите его. Для отвинчивания болтов генератора нужна шестигранная торцовая головка и ключ длиной около 20 см.

Установка

57. Установите на место генератор.

58. Закрепите на кронштейне бачок гидроусилителя рулевого управления.

60. Установите новый ручейковый ремень.

61. Подсоедините шланг к адсорберу и закрепите на кронштейне блок управления системой впрыска топлива.

Ремонт генератора рено своими руками. Самоучитель от а до я. Замена щеток, колец и о подшипников на генераторе .

Загорелась лампочка аккумулятора, генератора. Сработались щётки в генераторе, замена интегральной микросхемы .

Замена колец генератора. Стерлись практически под основание. Генератор Valeo TG11C060 Кольца коллекторные .

Содержание ремонта: 0:00 Интро 0:58 Снимаем "-" клемму АКБ 1:04 Снимаем разъем с датчика температуры воздуха 1:19 .

Проверка статора, диодного моста, замена токосъёмных колец, замена регулятора напряжения, который в итоге оказался .

Всех приветствую друзья с нами рено меган 2. В общем перестал давать генератор зарядку будем снимать его и .

все видео записывали неделю, то одно, то другое) генератор 0 124 415 041 передний подшипник (большой) 63 03 lva .

Чтобы открутить нижней день долг генератора он сейчас его откручиваете коллега пришлось снять сам натяжной ролик .

PA-0214 PARTNER Съемник двухлапый с торцевым ограничителем (O захвата 0-85мм, длина лап - 70мм) F-65909130 .

Видео о замене токосъемных(контактных) колец якоря(ротора) генератора автомобилей ВАЗ. Такой способ подойдет для .

Снятие генератора рено меган 3 а также замена контактных колец и замена щеток генератора в модуле. ПОМОЩЬ .

Renault Megan ремонт - снятие генератора - как снять t.me/boxN65 подписывайся и задавай вопросы если что то пошло не .

Ремонт генератора Valeo для автомобиля Peugeot Expert / Пежо Эксперт. Клиент обратился с проблемой - пропала .

РЕШЕНО. Low battery значок аккума stop выскакивает после запуска двигателя через несколько минут и исчезает только .

Как заменить реле заряда генератора рено сценик 2 1.6 двигатель K4М761 в домашних условиях. И сколько это стоит в .

Читайте также: