Ремонт генератора газ 560 своими руками

Обновлено: 05.07.2024

В этой статье (+видео) рассмотрим процесс регулировки хода насос-форсунки двигателя штаер (Steyr) ГАЗ-560. Постараюсь максимально подробно описать процедуру регулировки + добавлю видео в конце статьи.

Для регулировки хода насос-форсунки вам понадобиться набор спец инструмента для двигателя штаер (если вам нужен данный набор пишите мне на почту, она указанна в описании канала), в крайнем случае можно обойтись только индикатором часового типа.

Первым делом необходимо демонтировать клапанную крышку. Далее устанавливаем опору, на которую будет закреплен индикатор.

Затем устанавливаем индикатор. Упирая наконечник индикатора в чашку насос-форсунки, как показано на фотографии выше.

Проворачиваем распредвал до тех пор, пока кулачок распредвала не окажется в нижнем положении.

Затем необходимо полностью сжать пружину насос-форсунки.

Удерживая пружину насос-форсунки в сжатом состоянии выставляем индикатор на ноль.

Плавно отпуская пружину смотрим показания индикатора (полных ход 8.04-8.09 мм)

Если полный ход насос-форсунки более или менее номинального (8.04-8.09мм), то необходимо выполнить регулировку.

Для этого ослабляем контргайку и крутим регулировочный винт, смотрим на показания индикатора.

После регулировки необходимо затянуть контргайку моментом 40 Н.м. и еще раз проверить полный ход насос-форсунки. Далее повторяем процедуру регулировки с оставшимися форсунками.

Ниже вы можете посмотреть процесс регулировки на видео.


В статье: 1 видео (посмотреть)

—После включения зажигания и работающем при двигателе контроллер выполняет диагностику датчиков цепей и исполнительных механизмов и в случае неисправности своей в фиксирует оперативной памяти код (коды) неисправностей (неисправности). При обнаружении кода неисправности включает контроллер диагностическую контрольную лампу, размещенную на приборов панели автомобиля. Считывание из контроллера и дешифрация неисправностей кодов может осуществляться с помощью диагностических программ и приборов по однопроводной двунаправленной К-линии связи, стандарте в выполненной ISO 9141.
—После включения при и зажигания работающем двигателе контроллер считывает и информацию обрабатывает, поступающую с датчиков системы, и формирует сигналы управляющие исполнительными механизмами в соответствии с измеренными и параметрами расчетными. Типовые параметры системы управления режиме на двигателем холостого хода приведены здесь. контроллера из Считывание и дешифрация параметров системы осуществляется с диагностических помощью средств и приборов по К-линии связи.
—позволяет Контроллер записать в долговременную оперативную память положение начальное топливной рейки, которое устанавливается выполнении при операции ее калибровки.


ЭСУ двигателем Штаер предназначена для оптимального управления исполнительными механизмами дизельного двигателя на основании анализа сигналов с помощью микропроцессорного контролера.



Датчик потенциометрического типа. Расположен слева на корпусе распределительного вала на электромагните управления топливной рейки.

Электропитание датчика +5В подается от контроллера. Положение штока электромагнита изменяется в диапазоне 0. 28 мм, приэтом выходное напряжение датчика должно изменятся линейно в диапазоне 0,35. 4,75 В.

Когда двигатель неожиданно глохнет, а после выключения и включения "зажигания" снова работает, причина, скорее всего, в датчике положения рейки. Его номинальное сопротивление - 1,12±0,04 Ом.

Датчик частоты вращения коленвала

Предназначен для определения частоты вращения коленчатого вала двигателя. Этот датчик интегрального типа с чувствительным элементом на эффекте Холла, имеет вторичный преобразователь сигнала с открытым коллекторным выходом.
Датчик работает в пере с диском синхронизации (24 зуба) и установлен сзади справа на корпусе распределительного вала. Электропитание на датчик подается от главного реле.
При падении напряжения в бортовой сети до 10 В управляющая электроника начнет давать сбои, а при 7 В мотор и вовсе заглохнет. Так же проявляется и поломка датчика частоты вращения коленчатого вала. Чтобы проверить датчик, его снимают с двигателя и подключают к тестеру для измерения малых напряжений. Остается провести возле магнита датчика массивным стальным предметом: если датчик исправен, стрелка тестера отклонится.

Датчик положения газ - педали



Предназначен для определения положения педали газа.
Датчик двухканальный, потенциометрического типа. Установлен на электромеханизме управления газ-педалью в салоне автомобиля. Электропитание для каждого из потенциометров + 5 вольт подается от контроле.
При выходе из строя газ-педали автомобиль не должен ехать, но если очень надо - может. Двигатель будет работать на холостом ходу, но поддерживает эти обороты и при нагружении. Трогаться следует очень плавно. По ровной дороге можно добраться даже до пятой передачи.

Датчик давления надувочного воздуха


Расположен на щитке передка над двигателем. Предназначен для измерения абсолютного давления воздуха подаваемого в двигатель турбокомпрессором. Датчик интегрального типа с чувствительным элементом полупроводникового типа, имеет вторичный преобразователь с аналоговым выходом. Питание 5В от блока контролера.
Отказ датчика давления наддува, заметен сразу - двигатель теряет половину мощности.

Датчик температуры воздуха


Предназначен для измерения температуры воздуха подаваемого в двигатель. Датчик установлен на трубе между турбиной и воздушным фильтром. Идентичен датчику температуры и взаимозаменяем с ним.

Датчик температуры охлаждающей жидкости.


Датчик установлен на корпусе водяного насоса. Диапазон измеряемой температуры - 40. 130 градусов. Поломка датчиков температур охлаждающей жидкости и воздуха не смертельны для двигателя, хотя он и выйдет из оптимального режима.

Колодка диагностики неисправностей.


Перечень кодов неисправностей.

012 Включен режим самодиагностики контроллера (короткое замыкание K-линии на массу).
013 Низкий уровень сигнала датчика давления наддувочного воздуха.
014 Высокий уровень сигнала датчика давления наддувочного воздуха.
017 Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
018 Высокая температура воздуха, дефект в канале датчика температуры.
021 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
022 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
023 Низкий уровень сигнала датчика № 1 положения газ-педали.
024 Высокий уровень сигнала датчика № 1 положения газ-педали.
027 Низкое опорное напряжение контроллера для питания датчиков.
028 Высокое опорное напряжение контроллера для питания датчиков.
029 Неисправность цепи датчика (датчиков) положения газ-педали.
033 Низкий уровень сигнала датчика № 2 положения газ-педали.
034 Высокий уровень сигнала датчика положения газ-педали, дефект по каналу газ-педали.
035 Низкий уровень сигнала датчика положения топливной рейки.
036 Высокий уровень сигнала датчика положения топливной рейки.
053 Сбой сигнала датчика (частоты вращения) положения коленчатого вала.
054 Нет сигнала от стартера (неисправность цепи).
055 Нет сигнала от датчика (частоты вращения) положения коленчатого вала.
056 Начальное положение топливной рейки ниже минимального значения.
057 Начальное положение топливной рейки выше максимального значения.
099 Неисправность цепи главного реле (ошибка в цепи электромагнита привода насос-фарсунок).
167 Короткое замыкание на бортсеть в цепи реле электробензонасоса.
168 Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи реле электробензонасоса.
171 Короткое замыкание на бортсеть в цепи клапана рециркуляции.
172 Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи клапана рециркуляции.
177 Короткое замыкание на бортсеть в цепи главного реле.
178 Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи главного реле.
181 Короткое замыкание на бортсеть в цепи диагностической лампы.
182 Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи диагностической лампы.
186 Неисправность в цепи управления клапаном рециркуляции.
187 Короткое замыкание на бортсеть в цепи электромагнита топливной рейки.
188 Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи электромагнита топливной рейки.
191 Неисправность цепи управления клапаном рециркуляции.
194 Короткое замыкание на бортсеть в цепи реле свечей накаливания.
195 Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи реле свечей накаливания.


Доброго всем времени ! Как то не было времени добавить эту машину на свою страничку .И теперь не особо то появилось )))) подогнали мне двигатель в запас для этой машинки, и он немного разукомплектован .Нет крышки клапанов, скобы прижимающей форсунку, поводки топливной рейки сломаны -история такая (двс не могли запустить и вскрывали крышку клапанов, монтировкой реку туда -сюда делали, после чего она снова оживала).
И в очередной раз наверное монтировку слишком большую применили )))))сломали 3 поводка .После этого он и был снят и заменен на 406й .Не достающие детали как то наверное сдали на металл, и блок управления тоже .Вот таким он мне и достался -практически бесплатно .
Вчера вскрыл генератор, и там тоже есть проблема, износились шлицы на якоре где одевается ротор вакуумного насоса и токосъёмные кольца сильно изношены, кольца то не проблема заменить, а вот со шлицами проблема .
Так вот теперь нужно полностью доукомплектовать этот двигатель недостающими деталями .Нужна крышка клапанов с прокладкой, якорь генератора бош, насос или ротор вакуумного насоса(можно бу), скоба прижимная форсунки, прокладка корпуса распредвала, ремень грм (новый оригинал ), ролик натяжной грм (новый оригинал ), сальник коленвала задний, сальники клапанов, клапана выпускные 2 шт, клапан впускной 1шт, эбу евро 2, свечи накала 4шт бош, коса свечей накала и многое другое .Так что если есть у кого предложения по этим деталям- пишите, обсудим .

Читайте также: