Ремонт генератора фредлайнер своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Сбои в работе рассматриваемого агрегата приводят к перебоям в поступающей энергии, так как аккумулятор любой мощности без подзарядки долгое время функционировать не может. Поэтому первым признаком износа считается необходимость часто заряжать АКБ. Помимо этого, о сбоях в работе свидетельствуют следующие факторы:

  • на “приборке” мигает индикатор регулятора напряжения;
  • во время работы агрегата слышны посторонние звуки;
  • узел не производит ток;
  • происходит чрезмерная зарядка (относительно оптимального значения);
  • ток вырабатывается с низким напряжением.

Обращение в автосервис избавит вас от траты времени на диагностику и устранение проблем. Если хотите сэкономить, можете разобраться с причиной неисправности в “домашних” условиях.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Устройство и ремонт автомобильного генератора

Прежде всего, хотим обратить ваше внимание на необходимый уход за электрогенератором в период эксплуатации. Каждые 15 тыс. км пробега нужно проводить профилактическое техническое обслуживание. Рекомендуем опираться на сроки, указанные производителем в инструкции к вашей машине — мы указали примерный период. Важно регулярно:

  • не допускать большого загрязнения;
  • устранять воду;
  • вовремя менять щетки;
  • контролировать правильность натяжения клинового ремня.

Чтобы провести ремонт генератора своими руками, нужно разобраться с технологией его разборки. У каждой модели авто есть свои нюансы, но существует общий принцип. Сначала агрегат очищают, при необходимости его продувая. Затем демонтируют щетки и их крепления, открутив винт. Проверьте состояние деталей. Если они выступают из щеткодержателя на полсантиметра, требуется замена. Не забудьте о проверке состояния посадочного места — нужно убрать угольную пыль и масло, если они там скопились. Для полной разборки узла понадобится снять шкив и подготовить специальный инструмент (№67.7823.9504), представляющий собой захват из 2-х полуколец. Он нужен для демонтажа шкива.

Далее отсоединяют заднюю крышку от приводной. Демонтируют статор, ротор (его вал расположен в подшипнике) и выпрямительный блок. Затем идет простое действие — отсоедините приводные и статорные провода для извлечения конструкции.

Ремонт генератора — видео

Сложные работы с автомобилем, к которым относится рассматриваемый процесс, разумно доверить профессионалам автосервиса. Если решили действовать самостоятельно, потратьте время на изучение нюансов:

Предлагаем найти подробное видео по ремонту генератора своими руками, чтобы облегчить понимание предстоящей работы. Возможно, на этапе подготовки вы поймете, что обращение к специалистам автомастерской — верное решение.

Схема ремонта генератора — возможные неприятные сюрпризы

Если все идет гладко и не возникает форс-мажоров — прекрасно. Но всегда есть риск непредвиденных обстоятельств. Например, может понадобиться установка нового реле контрольной лампы аккумулятора, отвечающей за функционирование индикатора на приборной панели. Реле часто располагается под капотом спереди справа (над колесом).

Чаще всего ломается диодный мост. Поэтому диагностика обязательно включает осмотр этой детали. Возможно, для устранения обрыва понадобится просто припаять контакты. Установка нового агрегата на статор требуется в случае, когда обнаружены обгорелые следы. В этом случае понадобится снять обмотку гайки и крепление, фиксирующее “+” вывод.

Стоимость новой обмотки зависит от типа устройства. Чтобы его исследовать, необходимо демонтировать агрегат и измерить сопротивление. Результат сравните с нормальным значением, указанным в инструкции к вашему авто. Если возникшая проблема в замыкании, нужно убрать испорченный участок и припаять новый.

Ремонт автомобильного генератора своими руками — проблемы с ремнем

Может понадобиться натяжка или установка новой запчасти. В первом случае нужно ослабить крепежные гайки, наклонить агрегат в направлении “от двигателя”, натянуть элемент и затянуть ключом гайку. При необходимости замены после наклона узла производится демонтаж и монтаж. Обращаем особое внимание, что новая деталь может прогибаться максимум на 0,2 см.

Если натяжение в порядке, а агрегат все-равно сбоит, проверьте возможность рассматриваемой запчасти “проскальзывать” из-за наличия на ней хладагента или масла. При такой смазке нарушается нормальная передача момента вращения к шкиву.

Ремонт генератора автомобиля своими руками — пошаговый алгоритм демонтажа устройства

Подготовьте рожковый и накидной ключи, удлинитель с воротком и трещетки. Снятые детали лучше класть на белый лист, чтобы их не потерять. Сам процесс состоит из следующих этапов:

  • отключаете зажигание;
  • снимаете клемму АКБ;
  • демонтируете заднюю крышку;
  • убираете диодный мост, затем реле с щетками;
  • извлекаете статор и ротор (отсоедините обмотки вывода блока выпрямления);
  • удаляете с вала шкив;
  • снимаете переднюю крышку агрегата.

Если решите проверить работоспособность агрегата и осуществить его ремонт самостоятельно, уделите внимание подготовке. Это позволит рассчитать собственные силы и иметь представление о возможных трудностях.

Freightliner Argosy, Freightliner Century Class, Freightliner Classic, Freightliner Columbia, Freightliner Coronado, Freightliner FLA, Freightliner Business Class, Freightliner Cascadia, Freightliner Sprinter

FREIGHTLINER COLUMBIA Инструкция по эксплуатации и обслуживанию

Подробное руководство по техническому обслуживанию Freightliner Columbia / Century Class S/T с 2000 года выпуска. Инструкция по эксплуатации Freightliner Columbia, руководство по техническому обслуживанию Фредлайнер Коламбия с 2000 г. выпуска. Книга предназначенадля обеспечения правильной эксплуатации и проведения самостоятельной диагностики возможных неполадок основных систем на автомобилях марки Freightliner Columbia


Электроные книги в PDF формате

Инструкция по эксплуатации Freightliner Columbia

Инструкция по эксплуатации Freightliner Columbia

Инструкция по эксплуатации Freightliner Columbia

Инструкция по эксплуатации Freightliner Columbia

Инструкция по эксплуатации Freightliner Columbia

Инструкция по эксплуатации Freightliner Columbia


1. Автолитература


2. Автодата


3. Автопапирус


4. Автоинформ

FREIGHTLINER Columbia, Century Class S/T. Модели с 2000 года выпуска. Серия "ПРОФЕССИОНАЛ". Руководство по ремонту и техническому обслуживанию шасси, кабины и электрооборудования.

Издание содержит руководство по эксплуатации, описание систем, сведения по техническому обслуживанию, ремонту некоторых систем двигателей (в т.ч. дополнительного масляного фильтра, системы облегчения холодного пуска (эфир), моторного тормоза, опор двигателя, радиатора системы охлаждения, систем впуска и выпуска), элементов управления механической коробки передач, переднего и заднего редукторов, тормозной системы (в т.ч. элементов антиблокировочной системой тормозов (ABS) Meritor WABCO, Rockwell WABCO, Eaton, Bendix, противобуксовочной системы ATC), рулевого управления и подвески, кузовных элементов, рамы, системы кондиционирования и вентиляции, системы пассивной безопасности (SRS).

  • Руководство по эксплуатации
  • Системы двигателя (дополнительный масляный фильтр, система облегчения холодного пуска (эфир), моторный тормоз, опоры двигателя, радиатор системы охлаждения, системы впуска и выпуска)
  • Воздушный компрессор
  • Сцепление
  • Карданная передача
  • Подвеска
  • Мосты
  • Рулевое управление
  • Тормоза (включая ABS и ATC)
  • Рама и кабина
  • Кондиционер, отопление и вентиляция
  • Система пассивной безопасности (SRS)
  • Электрооборудование и приборы
  • Электросхемы

При ремонте двигателей Caterpillar С15(15,0 л) , Cummins ISX(14,9 л)/N14(14,0 л) , Detroit Desel 60 series (14,0 л)/(12,7 л) Вы можете приобрести соответствующие руководства издательства "ДИЕЗ"

В данном издании приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости.

Книга будет полезна как автовладельцам, начинающим и опытным, так и профессионалам авторемонта и диагностики. Автовладелец найдет для себя полезными: инструкции по эксплуатации и самостоятельному ремонту, описание различных систем.

Книги серии "Профессионал" могут выручить Вас в дороге, если Вам придется пользоваться услугами автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели Вашего автомобиля. Отдавая автомобиль на СТО, оставьте нашу книгу в автомобиле, и, в случае каких-либо затруднений, автомеханик сможет воспользоваться ею, что значительно ускорит ремонт Вашего автомобиля. Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным

Freightliner. Электрика, электрооборудование

Здравствуйте взял фред с мазовским движком на холодную заводит а потом как проедусь не запускается приходиться ставить акум на зарядку

Всем привет!
Нужен совет. Купили freightliner century class s/t 2005 года. Предыдущий владелец угробил панель компьютера. Сейчас её восстанавливаю, точнее делаю почти с нуля. Вопрос в том, как должны располагаться индикаторы на этой панельке. Верхние слоты (по три слева и справа от дисплея) вопросов не вызывают, там поворотники, дальний свет и индикаторы eng prot , chk eng и low air . Помогите.

Здраствуйте. Такая проблема потерял ключи от замка зажигания и надо отогнать машину. Как его завести.

Сними замок и прозвони провода, нужно найти постоянный + и провод на реле стартера, все провода в кучу, кроме стартерного, ну а дальше как в кино стартерным поискрил и вперёд.

Всем доброго времени суток подскажите как правильно подсоединить датчик спидометра кпп 10 два провода с разъёмами зеленый с белым и красный с черным

Не включается передний мотор, сам моторчик рабочий, на предохранителях питание есть, на сам мотор не приходит, провода целые, где смотреть дальше?

федор 2004 , что у тебя было?у меня сейчас тоже также ,сначала стартер крутил сейчас вообще не реагирует что делать Незнаю уже все переделал

Добрый день! загорается ошибка на фредлайнере двигатель cammins14, по коду пробил 128s017 04. расшифровку не могу найти. может кто сталкивался?

Подал с аккумулятора на форсунки плюс схватывает но не заводится ((до этого на холостых работал ровно !!на 1000 оборотов Троил потом вообще заглох!!зажигание включаешь горит чек потом тухнет а красная не горит !моргает только когда эфиром заводишь и то как он заканчивается глохнет!!насос кончает давление вроде есть обратку откручивал и крутит!!

Без причин загорается чек,на 0 падают датчики масла и температуры воды,включается гидромуфта,после этого все автоматически востанавливается.

Хотим посмотреть под предохнители что там у нас сплавлился помогите . вот два типа болта не отпускают на фото видно

Подскажите.
Что за предохранитель стоит на блоке управления двигателя?
Выходит из верхнего дальнего разъема и садится на корпус(т.е. минус)?
За что он отвечает?

Плохо заводится после заводки двигатель не реагирует на педаль газа, работает на малых оборотах (троит).
После быстрого выключения и включения замка зажигания двигатель начинает работать ровно и реагирует на педаль.
В процессе работы двигателя напряжение 13.7-14В при увеличении оборотов двигателя напряжение падает до 12.6-12.7В, иногда бывает напряжение падает до 11.8В и загорается чек. Электрик.

По написанному в теме ,просматриваются проблемы Фреда, ну судя по напряжению бортовой сети, а объясните мне при чем тут мерседес бенц.

Мужики, подскажите , на freightliner columbia есть защита акб от переразряда? т.е стоишь где-нить на трассе с габаритами, а система через n-нное кол-во часов вырубит габариты или другой потребитель.
Если есть такая умная система, кто-нить может скинуть устройство данной системы
спасибо

Права доступа

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited Русская поддержка phpBB

Назначение автомобильного генератора – преобразование механической энергии в электрический ток, и снабжение электроэнергией систем и узлов автомобиля во время движения. Генератор отвечает за зарядку аккумулятора и передачи электропитания системам двигателя автомобиля.

Неисправности генератора серьезно могут ударить по кошельку, но лучше заняться ремонтом генератора своими руками, чем обращаться к замене генератора. Ведь замена генератора достаточно не дешевое удовольствие.

Если вам не повезло, и вы столкнулись с поломкой генератора, давайте попробуем выяснить, с какой неисправностью генератора мы столкнулись.

Неисправности генератора

  1. Генератор генерирует ток с очень низким напряжением.
  2. Генератор перестал вырабатывать электрический ток.
  3. Лампа приборной панели сигнализирует о поломке генератора.
  4. Генератор генерирует ток выше оптимальной нормы.
  5. Возникли посторонние шумы при работе генератора.

Диагностика генератора

  • амперметр;
  • вольтметр;
  • реостат.

Многое нам может сказать частота вращения ротора генератора, которую мы можем проверить по тахометру на панели приборов. Нормальные показатели тахометра при рабочем генераторе должны находиться в пределах от 2000 до 5000 об/мин.

Причины неисправности и ремонта генератора, возможные причины поломки генератора:

  1. Перегорели контакты или предохранитель.
  2. Поломка или износ щеток генератора.
  3. Неисправность реле регулятора.
  4. Обрыв в статорной или роторной цепи, вследствие замыкания в обмотке.

Устранение выше перечисленных неисправностей генератора решается заменой изношенных деталей.

rem generator

Как снять и разобрать генератор. Разборка генератора своими руками.

  1. Снять щеткодержатель с регулятором напряжения, предварительно открутив все крепления.
  2. Снять натяжные болты и крышку со статором.
  3. Отсоединить фазные обмотки от выводных проводов блока выпрямления, после чего снять крышку со статора.
  4. Снять шкив с вала генератора и переднюю крышку с помощью съемника.
Ремонт генератора

В случае замыкания обмотки генератора или обрыва обмотки необходимо заменить провода новыми. Обычно обмотка обрывается в непосредственной близости с контактными кольцами. Обратите внимание на концы обмотки, не произошла ли распайка. Чтобы устранить эту неисправность достаточно отмотать виток в области разрыва назад с обмотки ротора. Снимите отломанный конец обмотки с контактного кольца и припаяйте отмотанный провод.

Если вы обнаружили, что генератор генерирует слабый или чрезмерно сильный заряд, это является признаком неисправности реле генератора. Устранить поломку можно путем замены реле генератора. Если генератор исправен, а лампочка мигает, это свидетельствует о поломке диода питания лампочки в индикаторе. Такая поломка устраняется заменой диода в генераторе.

Посторонние шумы при работе генератора указывают на износ подшипника ротора. Следует разобрать генератор, снять подшипник, осмотреть на дефекты. Если подшипник генератора изношен, замените его.

Для сборки генератора следует провести все действия в обратной последовательности. Ремонт генератора можно выполнить своими руками, в своем гараже, главное соблюдайте технику безопасности, аккуратнее с электроприборами, внимательно запоминайте последовательность разборки генератора, для того, чтобы долго не сидеть над его сборкой.

Устройство генератора ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110

ustr generator

Читайте также: