Ремонт гбц ваз 2105 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024



Головку цилиндров снимают с двигателя на автомобиле, если для устранения неисправности не нужно снимать сам двигатель или если требуется только удалить нагар с поверхностей камеры сгорания и клапанов. Снимать головку цилиндров с двигателя необходимо в следующем порядке.

Выпускной коллектор и впускной трубопровод с карбюратором лучше оставить на головке. Их можно снять позже при разборке головки цилиндров. Применение бытовых моющих средств недопустимо. Во избежание повреждения насоса омывателя.

11. Отверните болты крепления головки цилиндров к блоку и снимите головку с прокладкой.

Снятие головки цилиндров на автомобиле

Головку цилиндров снимают с двигателя на автомобиле в том случае, если для устранения неисправности не нужно снимать сам двигатель, или если требуется только удалить нагар с поверхностей камеры сгорания и клапанов. Снимать головку цилиндров с двигателя необходимо в следующем порядке:

  • слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров и снимите воздушный фильтр;
  • отсоедините провода от аккумуляторной батареи, карбюратора, свечей зажигания и от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости;
  • отсоедините от промежуточного рычага на крышке головки цилиндров тяги привода дроссельной заслонки;
  • отсоедините трос привода воздушной заслонки от карбюратора;
  • отсоедините шланг от трубки подвода жвдкости к отопителю, а от выпускного коллектора - кронштейн крепления трубки отвода жидкости из отопителя;
  • отсоедините шланги от карбюратора, впускного трубопровода и от выпускного патрубка охлаждающей рубашки головки цилиндров;
  • отсоедините от выпускного коллектора защитный щиток стартера и приемную трубу глушителей;

Примечание. Выпускной коллектор и впускной трубопровод с карбюратором лучше оставить на головке. Их можно снять позже при разборке головки цилиндров.

Установка головки цилиндров

Установите на блок цилиндров прокладку, головку цилиндров и затяните в определенной последовательности (по схеме) в два приема болты крепления головки цилиндров: сначала все болты моментом 33,3-41,16 Н . м (3,4-4,2 кгс. м), а затем 95,94 -118,38 Н . м (9,79 - 12,08 кгс . м).

Тщательно очистите сопрягающиеся поверхности головки цилиндров и держателя сальника распределительного вала от остатков старой прокладки, грязи и масла. Нанесите на поверхность головки цилиндров, сопрягающуюся с держателем сальника, жидкую прокладку SUPER THREE BOND № 50 или герметик КЛТ-75Т непрерывным жгутиком диаметром 2 - 2,5 мм.

Примечание. После нанесения жидкой прокладки запускать двигатель разрешается не ранее чем через 1 час.

Проверьте, находится ли метка на шкиве коленвала против длинной метки на средней защитной крышке ременного привода распределительного вала.

Поверните распределительный вал так, чтобы совместились метки на шкиве и корпусе подшипников. Не сбивая положения вала, закрепите на головке цилиндров собранный корпус подшипников, затягивая гайки в установленной последовательности.

Наденьте ремень на шкив распредвала. Установите пружину кронштейна натяжного ролика. Плавно поверните коленчатый вал на два оборота, держа ремень в постоянном натяжении и не ослабляя ремень при остановке вала. Затяните болты крепления кронштейна натяжного ролика.

Проверьте совпадение меток. Если метки не совпадают, то повторите установку ремня.

Отрегулируйте зазор между кулачками распределительного вала и рычагами привода клапанов.

Установите крышку головки цилиндров с прокладкой и кронштейном топливопровода. Затяните гайки крепления крышки в установленной последовательности. Установите верхнюю защитную крышку ременного привода распределительного вала.

Присоедините к выпускному коллектору защитный щиток стартера и приемную трубу глушителей.

Присоедините шланги к карбюратору, впускному трубопроводу, выпускному патрубку охлаждающей рубашки головки цилиндров и к трубке подвода жидкости к отопителю.

Присоедините тягу привода дроссельной заслонки к промежуточному рычагу на крышке головки цилиндров. Присоедините трос привода воздушной заслонки к карбюратору.

Присоединет снятые провода и заправьте систему охлаждения жидкостью.

Проверьте и отрегулируйте момент зажигания.

Разборка и сборка

Установите головку цилиндров на доску А.60335.

Отсоедините выпускной патрубок охлаждающей рубашки и патрубок отвода жидкости к отопителю.

Отсоедините выпускной коллектор и впускной трубопровод с карбюратором (одновременно удаляется заборник горячего воздуха).

1 - клапан; 2 -стопорное кольцо; 3 - направляющая втулка; 4 -масплоотражательный колпачок; 5 - опорная шайба наружной пружины; 6 - опорная шайба внутренней пружины; 7 - внутренняя пружина; 8 - наружная пружина; 9 - тарелка пружины; 10 - сухари; 11 - рычаг привода клапана; 12 - пружина рычага; 13 - регулировочный болт; 14 - контргайка регулировочного болта; 15 - втулка регулировочного болта; 16 - стопорная пластина пружины рычага

Снимите рычаги 11 (рис. выше) клапанов, освобождая их от пружин. Снимите пружины рычагов.

Установите приспособление А.60311/ R , как показано на рисунке ниже, сожмите пружины калпанов и освободите сухари. Взамен переносного приспособления А.6ОЗ 11/11можно применять также стационарное приспособление 02.7823.9505.

Снимите пружины клапанов с тарелками и опорными шайбами. Поверните головку цилиндров и выньте с нижней стороны клапаны.

Снимите маслоотражательные колпачки с направляющих втулок.

Выверните свечи зажигания ключом 67.7812.9515.

Сборку головки цилиндров производите в обратной последовательности.

Очистка головки цилиндров

Установите головку на подставку А.60353.

Тщательно удалите нагар из всех камер сгорания и с поверхности всех выпускных каналов металлической щеткой, приводимой во вращение электрической дрелью. Очистите и осмотрите все впускные каналы и каналы подвода масла к рычагам привода клапанов.

Проверка и шлифование седел клапанов

Форма фасок седел клапанов показана на рисунках ниже

На рабочих фасках седел (зона контакта с лапанами) не должно быть точечных раковин, коррозии и повреждений. Небольшие повреждения можно устранить шлифованием седел. При этом снимайте как можно меньше металла. Шлифовать можно как вручную, так и с помощью шлифовальной машинки.

Шлифуйте в следующем порядке:

-установите головку наподставкуА.60353, вставьте в направляющую втулку клапана стержень А.94059 и очистите фаски седел от нагара зенкерами А.94031 и А.94092 для седел выпускных клапанов и зенкерами А.94003 и А.94101 для седел впускных клапанов. Зенкера надеваются на шпиндель А.94058 и центрируются направляющим стержнем А.94059;

Примечание. Стержни А.94059 существуют двух различных диаметров: А.94059/1 - для направляющих втулок впускных клапанов и А. 94059/2 - для направляющих втулок выпускных клапанов.

- наденьте на направляющий стержень А.94059 пружину А.94069/5, установите на шпиндель А.94069 конический круг А.94078 для седел выпускных клапанов или круг А.94100 для седел впускных клапанов, закрепите шпиндель в шлифовальной машинке и прошлифуйте седло клапана (рис. ниже).

В момент соприкосновения круга с седлом машинка должна быть выключена, иначе возникнет вибрация и фаска будет неправильной.

Рекомендуется чаще производить правку круга алмазом.

Для седел выпускных клапанов ширину рабочей фаски доведите до величин, указанных на рисунке (см. выше), зенкером А.94031 (угол 20°), и зенкером А.94092, которым устраняется наклеп на внутреннем диаметре. Зенкеры надеваются на шпиндель А.94058 и также, как и при шлифовании, центрируются стержнем А.94059.

У седел впускных клапанов ширину рабочей фаски доведите до величин, указанных на рисунке (см. выше), сначала обработав внутреннюю фаску зенкером А.94003 (рис. ниже) до получения размера диаметра 33 мм, а затем фаску 20° зенкером А.94101 до получения рабочей фаски шириной 1,9-2 мм.

Клапаны

С клапанов удалите нагар (рис. ниже). Внимательно проверьте, не деформирован ли стержень и нет ли трещин на тарелке. При обнаружении повреждений или дефектов необходимо заменить клапан.

Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска. При шлифовании рабочей фаски клапана на шлифовальном станке выдерживайте угол фаски, равный 45"30'+5' и следите, чтобы толщина цилиндрической части тарелки клапана после шлифования была не меньше 0,5 мм, а также чтобы у выпускного клапана не оказался снятым слой твердого сплава, наплавленный на фаску.

Направляющие втулки клапанов

Проверьте зазор между направляющими втулками и стержнем клапана, измерив диаметр стержня клапана и отверстие направляющей втулки.

Расчетный зазор для новых втулок: 0,022-0,055 мм - дня впускных клапанов и 0,029-0,062 мм - для выпускных клапанов; максимально допустимый предельный зазор (при износе) 0,15 мм.

Если увеличенный зазор между направляющей втулкой и клапаном не может быть устранен заменой клапана, замените втулки клапанов, пользуясь оправкой A .60153/ R (рис. ниже).

Для замены двух направляющих втулок впускного и выпускного клапанов цилиндров № 1 и № 4 отверните две шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала, так как они мешают установке оправки.

Запрессовывайте направляющие втулки с надетым стопорным кольцом до упора кольца в плоскость головки цилиндров.

После запрессовки разверните отверстия в направляющих втулках развертками A.90310/ I (для втулок впускных клапанов) и А.90310/2 (для втулок выпускных клапанов). Затем прошлифуйте седло клапана и доведите ширину рабочей фаски до нужных размеров как указано выше.

Маслоотражательные колпачки направляющих втулок

У маслоотражательных колпачков не допускаются отслоение резины от арматуры, трещины и чрезмерный износ рабочей кромки.

При ремонте двигателя маслоотражательные колпачки рекомендуется всегда заменять новыми, даже если старые не имеют дефектов и повреждений.

Заменять поврежденные маслоотражательные колпачки рекомендуется на снятой головке цилиндров, чтобы не погнуть стержни клапанов. Для напрессовки колпачков пользуйтесь оправкой 41.7853.4016.

Рычаги клапанов

Проверьте состояние рабочих поверхностей рычага, соприкасающихся со стержнем клапана, с кулачком распределительного вала и со сферическим концом регулировочного болта. Если на этих поверхностях появились задиры или риски, замените рычаг новым.

Если обнаруена деформация или другие повреждения на втулке регулировочного болта или на самом болте, замените детали.

Пружины

Убедитесь, нет ли на пружинах трещин и не снизилась ли упругость пружин, для чего проверьте деформацию пружин под нагрузкой (рисунки ниже).

Для пружин рычагов (рис. ниже) размер А (пружина в свободном состоянии) должен быть 35 мм, а размер В под нагрузкой 51-73,5 Н (5,2-7,5 кгс) - 43 мм.

4.10.2 Снятие головки цилиндров на автомобиле / ВАЗ 2105

Порядок выполнения

Выпускной коллектор и впускной трубопровод с карбюратором лучше оставить на головке. Их можно снять позже при разборке головки цилиндров. Применение бытовых моющих средств недопустимо. Во избежание повреждения насоса омывателя.

11. Отверните болты крепления головки цилиндров к блоку и снимите головку с прокладкой.

Как быстро снять головку двигателя на классике. Тосол попал в масло Замена прокладки головки цилиндров.Снятие головки цилиндров ваз 2101-2107 Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндров Ремонт ВАЗ 2105 инжектор замена прокладки ГБЦ СНЯТИЕ ГОЛОВКИ БЛОКА ВАЗ КЛАССИКА

Другие материалы раздела

Проверка и шлифование седел клапанов

Профиль седла впускного клапана I – новое седло II – седло после ремонта Профиль седла выпускного клапана I – новое седло II.

Очистка головки цилиндров

Порядок выполнения 1. Установите головку на подставку А.60353. 2. Удалите нагар из камер сгорания и с поверхности выпускных каналов.

Проверка герметичности головки цилиндров

Проверка герметичности головки цилиндров на приспособлении А.60334 1, 2, 4 – заглушки; 3 – плита приспособления; 5 – фланец со штуцером.

Рычаги клапанов

Проверьте состояние рабочих поверхностей рычага, соприкасающихся со стержнем клапана, с кулачком распределительного вала и со сферическим концом.

Прокладка головки цилиндров

Поверхности прокладки не должны иметь повреждений. Они должны быть ровными, без вмятин, трещин, вздутий и изломов. Отслоение обкладочного материала.

Маслоотражательные колпачки направляющих втулок

У маслоотражательных колпачков не допускаются отслоение резины от арматуры, трещины и чрезмерный износ рабочей кромки. При ремонте двигателя.

Головка цилиндров и клапанный механизм

Основные размеры клапанов и направляющих втулок Головка цилиндров – общая для четырех цилиндров, отлита из алюминиевого сплава. Основные.

Установка головки цилиндров

Порядок выполнения 1. Установите на блок цилиндров прокладку, головку цилиндров и затяните в определенной последовательности (см. рис.

Клапаны

Проверка Порядок выполнения 1. Удалите нагар с клапанов. Проверьте, не деформирован ли стержень и нет ли трещин на тарелке; при.

Пружины

Основые данные для проверки наружной пружины клапана Основые данные для проверки внутренней пружины клапана Схема проверки пружины.

Отсюда видно, что размеры канала значительно уступают по сравнению с другими узкими местами впускного тракта. Это действительно только в момент полного открытия клапана, но это время почти полного открытия подавляющее. Короче, нада делать.

Максимум (покажу на фото) - это 34мм, на большее стандартный коллектор не расточить, стенка 1мм остается.



Шикарно конечно моется углекислотой, но не было огнетушителя под рукой. Мыл обычным керосином, а потом в ванной щеткой с порошком. Кстати, нужно не забыть смазать маслом все стальные детали (направляющие, седла, втулки под рокера), чтоб ржа не схватила.

Еще неплохой по слухам метод, когда ВД40 растворяется в незамерзайке. жидкости для омывателя - получается белая эмульсия, которая все смывает легко.



Направляющие выбиваются приспособлением, которое я изготовил из болта. Выбиваются легко и непринужденно. наружа приспособы 13.5, внутренний штырь для направления - 8мм.

Теперь все готово для пиления каналов. Я бы советовал начинать с коллектора, поскольку в голове запаса металла по краям больше, лучше подгонять голову под коллектор а не наоборот.

растачивал я шкуркой в дрели. Самая эффективная головка ИМХО - это вал (в моем случае сверло толстое), на который наматывается ветошь, а на нее - полоса шкурки дето в 20см длиной (ессно все внахлест мотается, чтоб не соскакивало)

Использовал я самую грубую шкурку НА ТРЯПИЧНОЙ ОСНОВЕ какая только была под рукой - это 24-ка. Один канал в голове я ею делал за 2 часа.

Также для удобства сделал наборчик шайб на палочке (см. фото), номинальной (34мм) и уменьшенного диаметра (33) и комплект для выпуска. Такими ну очень удобно контролировать диаметр канала, чтоб не махнуть лишку - такая шайба должна свободно проходить по каналу перпендикулярно оси, и не сильно болтаться.

Технология - мотаем ветошь со шкуркой так, чтобы "головка" еле лезла в дырку, начинаем сверлить потихоньку пропихивая все дальше, покуда шкурка не рассыплется. Потом можно кусок оторвать или перевернуть полоску и заново. Контролируем диаметр шайбой, новую полосу шкурки и заново поехали.

неплохо бы еще заиметь инструмент для измерения толщины стенок, но я пользовался пинцетом с налепленными на концы кусочками пластилина.


Для проведения ремонтных работ на двигателе ВАЗ 2107 понадобятся следующие инструменты и принадлежности:

  1. Микрометр для выполнения измерений и дефектации деталей.
  2. Оправки для демонтажа и установки новых направляющих клапанов и маслоотражательных колпачков.
  3. Динамометрический ключ.
  4. Плитка с закрытой спиралью.
  5. Приспособление для сжатия пружин клапанов.

Ремонтным работам на ГБЦ предшествует снятие ее с блока цилиндров, очистка от загрязнений и последующая замена неисправных элементов.

Демонтаж узла и подготовка к ремонту

Выполнение работ такого рода требует достаточно высокой квалификации и специального оборудования. Снятие ГБЦ осуществляется в такой последовательности:

  1. Автомобиль устанавливается в гаражном боксе, отключается аккумулятор.
  2. С двигателя демонтируются следующие элементы: корпус воздушного фильтра, карбюратор и крышка головки.
  3. Верхняя звездочка привода ГРМ откручивается от распредвала и снимается.
  4. При помощи головки и мощного воротка выворачиваются болты крепления головки.
  5. После этого узел аккуратно снимается с блока цилиндров.
  6. На поверхности остается прокладка точнее ее остатки, их необходимо удалить при этом используется неметаллический инструмент, чтобы избежать повреждений.


На двигателях ВАЗ 2107 применяются прокладки, изготовленные из огнестойкого состава. После демонтажа головки в процессе ремонта с блока цилиндров необходимо перенести ее на верстак для осмотра и ремонта. Начинать необходимо с тщательного осмотра и проверки всех узлов для выявления деталей со значительными отклонениями от номинальных значений. Для всех таких деталей понадобится замена запасными частями.

Головка блока ВАЗ 2107 устанавливается на деревянной подставке на рабочем столе. Она играет роль приспособления фиксирующего клапана при их разборке. Дефектные детали снимаются, и производится их замена, подлежат обновлению также все уплотнительные прокладки. На данном этапе подготовку к ремонту подготовку можно считать завершенной.

Головка блока – восстановление рабочих параметров

ГБЦ автомобиля ВАЗ 2107 изготовлена из алюминия, что позволило упростить обработку деталей и уменьшить общую массу силового агрегата. Головка для ремонта снимается с блока цилиндров и размещается на рабочем столе. При помощи с нее демонтируется коленчатый вал в корпусе с подшипниками скольжения.

Следующим этапом восстановительных работ на узлах двигателя ВАЗ 2107 проводится снятие клапанов и замена направляющих втулок. Для этого используется приспособления для сжатия пружин и пинцет для вынимания сухарей. Клапана вынимаются из гнезд, и проводится измерения диаметра стебля при помощи микрометра. При значительных отклонениях от номинала они меняются вместе и направляющими. С привалочной поверхности удаляются остатки старой прокладки при помощи скребка из мягкого материала. Следует помнить, что алюминий достаточно мягкий и головка может быть легко повреждена.


Сборка ГБЦ начинается с установки новых направляющих и сборки клапанных механизмов. Затем производится установка новой прокладки на поверхность блока цилиндров. На нее устанавливается собранная и проверенная головка, которая крепится при помощи болтов. Затяжка производится динамометрическим ключом в установленном порядке. Последним этапом осуществляется замена уплотнительной прокладки крышки клапанной коробки.

Читайте также: