Ремонт гбц рено логан своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Рено Симбол. Ремонт головки блока цилиндров двигателя (K4J, K7J)

Для разборки головки блока цилиндров потребуется ряд специальных приспособлений, ремонт связан с выполнением сложных процедур, поэтому, приступая к ремонту, правильно оцените свои возможности.
Порядок разборки:
– снимите головку блока цилиндров и установите ее на верстак с деревянным покрытием;
– снимите топливные форсунки;






Видео по теме "Рено Симбол. Ремонт головки блока цилиндров двигателя (K4J, K7J)"

Ремонт двигателя K4J на Renault Symbol (1я часть) Renault Symbol (Logan) - Ремонт ГБЦ и замена поршневых колец (K7J) Рено Логан 2010гв. Загнуло клапана.Ремонт. Часть 3. Ремонт ГБЦ. подробно! Renault Logan 2010гв.


Прокладка ГБЦ заменяется при обнаружении течи моторного масла из её уплотнения (между блоком и головкой) из-за повреждения или перегрева.

прокладка головки блока


Прокладка ГБЦ

Понадобится динамометрический ключ, торцовая головка TORX Е14 .
Нужно будет понизить давление в системе питания и слить жидкость из системы охлаждения.

Снятие головки блока цилиндров

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

3. Открутите болт 1 крепления многофункционального кронштейна


4. Установите на двигатель опорное приспособление Mot. 1672


5. Снимите ремень привода вспомогательного оборудования, ремень ГРМ.

6. Слейте охлаждающую жидкость через нижний патрубок радиатора.

7. Открутите болты 2 крепления крышки воздушного фильтра


8. Отсоедините трубку 3 от корпуса воздушного фильтра


9. Отсоедините заборный воздуховод от корпуса воздушного фильтра.

10. Снимите воздушный фильтр.

11. Отсоедините разъем проводки 4 от катушки зажигания и отсоедините высоковольтные провода


Примечание. На катушке зажигания нанесены метки для установки высоковольтных проводов. Цилиндр 1 находится возле маховика .

12. Снимите усилительную планку, которая расположена между впускным коллектором 5 и блоком цилиндров. Отсоедините нагнетающий топливопровод 6 от топливной рейки.


13. Отсоедините разъемы проводки от форсунок.

14. Отсоедините разъем проводки 7 от привода холостого хода и разъем проводки 8 отдатчика положения дроссельной заслонки


15. Отсоедините следующие разъемы проводки: 9 — от датчика температуры всасываемого воздуха, 10 — отдатчика вакуума, 11 — датчика температуры охлаждающей жидкости. Отсоедините трубку 12 для вакуумного усилителя тормозного привода от впускного коллектора. Отсоедините трубку 13 рециркуляции паров топлива. Отсоедините шаровую опору 14 и ограничитель 15 от троса привода дроссельной заслонки.


16. Отсоедините три патрубка 16 системы охлаждения



18. Открутите болт 18 крепления направляющей трубки масляного щупа и отцепите жгут проводов 19


19. Снимите выпускной коллектор.

20. Открутите 8 болтов и снимите крышку головки блока цилиндров а потом и её прокладку.

замена прокладки ГБЦ

21.Постепенно, по пол-оборота (по 180°) за один подход, ослабляйте болты крепления головки цилиндров в последовательности, указанной на схеме до тех пор, пока болты не будут отворачиваться вручную.

порядок ослабления винтов ГБЦ

Снимите все гайки крепления и шайбы. При снятии винтов обратите внимание, что они разной длины. Запомните их расположение.


Примечание. Для снятия головки возможно придётся применить её расшатывание, т.н. "расхаживание". Будьте осторожны при расхаживании.
Важно! Не используйте для расхаживания ломики, монтажки, отвёртки и другие подручные средства, вклинивая их между головкой и блоком цилиндров. Вы рискуете безвозвратно повредить двигатель.

Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускным коллектором, затем снимите прокладку головки блока цилиндров. (Поскольку головка блока тяжёлая, лучше делать это с помощником)

снятие гбц


- Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на предмет деформаций, глубоких царапин, задиров и других повреждений. Небольшие дефекты устраняются механической обработкой. При значительных дефектах или повреждениях, детали подлежат выбраковке.
- Прочистите все отверстия в головке цилиндров. Проследите, что бы нагар, грязь и посторонние предметы не попали в каналы смазки.

прочистка каналов гбц

Установка

Установите новую прогладку ГБЦ.

Важно! Обязательно очистите отверстия под болты в блоке цилиндров от масла и грязи. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из за высокого гидравлического давления. Болты заменяются на новые. Повторное использование старых болтов не допускается. Смажьте новые болты тонким слоем чистого масла. Помните о разной длине болтов.

болты головки блока

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров показан на рис. 3.83.
Момент затяжки: 20 Нм + доверните на угол 110° ±6°. Подождите три минуты. Поле чего отпустите болты 1 и 2 и снова затяните указанным моментом. Потом отпустите и затяните болты 3,4,5,6. После отпустите и затяните болты 7,8,9,10.

порядок затяжки болтов ГБЦ

Установите снятые детали. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ и приводного ремня. Поверьте и если нужно отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Установите крышку головки блока.

Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров показан на рисунке.
Момент затяжки: 2 Нм (предварительная затяжка) + 10 Нм (окончательная затяжка).


Дальнейшая установка проводится в порядке, обратном снятию. Подключите высоковольтные провода к катушке и свечам зажигания, подключите к катушке зажигания
электрический разъём. Установите на места все шланги охлаждаюей системы. Залейте охлаждающую жидкость, прокачайте систему. Подключите отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Разборка ГБЦ Рено Логан

Головку блока цилиндров двигателя К7М(1.6 8 клапанов) разбираем в следующем порядке. 1. Выворачиваем все свечи зажигания. 2. Снимаем выпускной коллектор и установленную под ним прокладку. 3. Выворачиваем четыре верхних болта крепления впускной трубы к головке блока, отверните три нижние гайки и снимите впускную трубу вместе с дроссельным узлом и топливной рампой. Снимите уплотнительные прокладки впускной трубы. ПРИМЕЧАНИЕ Уплотнительные прокладки впускной трубы заменяйте новыми при каждой разборке соединения. 4. Выворачиваем три болта крепления и снимаем термостат. 5. Снимаем ось коромысел клапанов в сборе с коромыслами и распредвал.

замена клапанов рено логан

6. При необходимости снимаем с оси фиксаторы коромысел …

замена клапанов рено логан 1.6

7 . … и коромысла клапанов. ПРИМЕЧАНИЕ Если не предполагается замена коромысел клапанов, их оси и распределительного вала, не снимайте коромысла с оси, чтобы при сборке установить их на прежние места.

8. Осматриваем коромысла клапанов. Заменяем коромысло при сильном, отчётливо видимом износе поверхности В, контактирующей с кулачком распределительного вала. Проверяем чистоту отверстия Б для подвода смазки к кулачку распределительного вала. Проверяем состояние головки регулировочного болта А и, если на ней есть явные следы износа …

замена клапанов рено логан 1.6

9. … отворачиваем контргайку болта …

замена клапанов рено логан 1.6 8 клапанов

10 . … и выворачиваем болт из коромысла.

Снятие клапанов Рено Логан

11. Устанавливаем приспособление для снятия пружин клапанов Рено Логан, сжимаем пружины, снимите сухари, тарелки пружин, пружины (смотрите Замена сальников клапанов Рено Логан) и извлекаем клапаны из направляющих втулок. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ После длительной эксплуатации на верхнем торце клапана может образоваться заусенец грибообразной формы. Перед извлечением клапана из направляющей втулки удалите этот заусенец надфилем. Категорически запрещается выбивать клапан из направляющей втулки молотком через оправку без удаления заусенца, так как при этом неизбежно будет повреждена внутренняя поверхность втулки.

Очистка ГБЦ Рено Логан

12. Удаляем смолистые отложения, с верхней поверхности головки и из впускных каналов. Эти отложения можно размягчить и смыть керосином или дизельным топливом. 13. Очищаем от нагара камеры сгорания и выпускные каналы. Удаляем нагар круглой металлической щеткой, установленной в патрон электродрели. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Предварительно размачиваем нагар керосином. Соблюдаем осторожность: избегайте вдыхать пыль, образующуюся при чистке камер сгорания. Для предотвращения образования пыли периодически смачивайте нагар керосином.

14. Очищаем внутренние поверхности направляющих втулок клапанов тонкой цилиндрической кисточкой из медной проволоки, зажатой в патрон электродрели. 15. Удаляем с поверхности прилегания головки к блоку цилиндров пригоревшие остатки уплотнительной прокладки.

Запрещается очищать привалочную поверхность головки металлическими щётками или наждачной бумагой. Пользуйтесь лопаткой из твёрдого дерева или пластмассы, предварительно размочив остатки прокладки растворителем.

Осмотр ГБЦ Рено Логан

16. После очистки осматриваем головку блока, чтобы не допустить ее эксплуатацию с повреждениями резьбовых отверстий, трещинами (особенно между седлами клапанов и в выпускных каналах), коррозией, включениями инородных материалов, раковинами и свищами . 17. Проверяем с помощью щупа и металлической линейки, установленной на ребро, плоскостность поверхности прилегания головки к блоку в продольном поперечном направлениях, а также по диагоналям. Если зазор между ребром линейки и полостью головки превышает 0.05 мм, заменяем головку. 18. Очищаем от остатков прокладок и нагара поверхности фланцев головки для установки впускной трубы и выпускного коллектора. 19. Проверяем наличие деформации фланцев крепления впускной трубы выпускного коллектора, деформированную головку заменяем. 20. Поврежденные резьбовые отверстия ремонтируем прогонкой резьбы метчиками или установкой ремонтной втулки (ввёртыша). 21. Определяем износ направляющих втулок клапанов, измерив внутренний диаметр отверстия втулки и диаметр стержня клапана и по разности этих размеров определяем зазор. Предельно допустимый зазор при износе для впускных клапанов составляет 0, 10 мм. для выпускных — 0, 15 мм.

Ремонт ГБЦ Рено Логан

22. Если зазор остается больше предельно допустимого значения и при установке новых клапанов, заменяем направляющие втулки. Заменяем направляющие втулки в специализированной мастерской располагающей соответствующими инструментами и оборудованием.

замена клапанов рено логан

23. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и других дефектов. Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и прочее) можно вывести притиркой клапанов Рено Логан.

замена клапанов рено логан 1.6

24. Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифовкой. Седла необходимо шлифовать в специализированной мастерской, так как для этого требуются специальные инструменты и оборудование. Если не удается устранить значительные дефекты седел шлифовкой, заменяем седла.

Замена клапанов Рено Логан

25. Удаляем нагар с клапанов и осмотрите их. Деформация стержня 1 (рис. 5 12) клапана и трещины на его тарелке 2 не допускаются. При наличии повреждений заменяем клапан. Проверяем, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска 3. Допускается шлифовка рабочей фаски клапанов (в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием). После шлифовки толщина цилиндрической части тарелки должна быть не менее 0,5 мм для впускных клапанов и не менее 1,0 мм — для выпускных. Незначительные риски и царапины на фаске можно вывести притиркой клапана к седлу. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Чтобы на стержнях клапанов не образовывались риски, не очищайте их проволочными щетками и металлическими скребками. 26. Проверяем концентричность расположения тарелки клапана и седла: наносим на фаску головки клапана тонкий слой краски (например, берлинской лазури), вставляем его в направляющую втулку и, слегка прижав к седлу, проверните. По следам краски на фаске седла можно судить о концентричности расположения клапана и седла.

замена клапанов рено логан 1.6 8 клапанов

Рис. 5.12. Клапан; 1-стержень; l-тарелка; З — фаска; 4 — проточка

27. Проверяем состояние проточек стержня клапана под сухари. При обнаружении следов выкрашивания кромок проточек и износа цилиндрической части замените клапан. 28. Маслосъемные колпачки заменяем независимо от их состояния.

29. Осматриваем пружины клапанов. Трещины, снижение упругости пружин и отклонение оси пружины от вертикали в свободном состоянии более 4′ не допускаются. Дефектные пружины заменяем.

замена клапанов рено логан 1.6

30. Проверяем состояние тарелок пружин. Заменяем тарелки со значительным износом опорных канавок под пружины. 31. Устанавливаем все снятые детали, и узлы головки блока цилиндров в последовательности, обратной снятию. 32. Прокладки ГБЦ, впускной трубы и выпускного коллектора всегда заменяйте новыми, так как снятые с двигателя даже внешне не поврежденные прокладки могут оказаться сильно обжатыми и не обеспечат герметичности уплотнения.

Замена клапанов Рено Логан 1.6 16 клапанов

Головку блока цилиндров двигателя К4М(1.6 16 клапанов) разбирайте в следующем порядке. 1. Выворачиваем все свечи зажигания. 2. Снимаем выпускной коллектор и установленную под ним прокладку. 3. Снимите впускную трубу и установленную под ней прокладку. ПРИМЕЧАНИЕ Уплотнительные прокладки впускной трубы заменяйте новыми при каждой разборке соединения. 4. Выворачиваем три болта крепления и снимаем термостат. 5. Устанавливаем приспособление для сжатия пружин клапанов, сжимаем пружины, снимаем сухари, тарелки пружин и пружины (смотрите Замена маслосъемных колпачков).

замена клапанов рено логан 16 клапанов

6. Извлекаем клапаны из направляющих втулок. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ После длительной эксплуатации на верхнем торце клапана может образоваться заусенец грибообразной формы. Перед извлечением клапана из направляющей втулки удалите этот заусенец надфилем. Категорически запрещается выбивать клапан из направляющей втулки молотком через оправку без удаления заусенца, так как при этом неизбежно будет повреждена внутренняя поверхность втулки.

замена клапанов рено логан

7. Снимаем коромысла клапанов.

замена клапанов рено логан 1.6

8. Извлекаем из гнезд головки блока цилиндров гидрокомпенсаторы. Остальные операции по разборке, проверке и сборке головки блока цилиндров двигателя К4М (1.6 16 клапанов) аналогичны описанным выше операциям пункты 12-32 для головки блока цилиндров двигателя К7М (1.6 8 клапанов).

Притирка клапанов Рено Логан

Притирку клапанов выполняют на снятой головке блока цилиндров.

Рис. 5.13. Приспособление для притирки клапанов Рено Логан: 1 — металлический стержень; 2 — резиновый шланг; 3 — винтовые хомуты.

Для притирки клапанов Рено Логан удобнее всего пользоваться специальным механическим приспособлением (реверсивной дрелью).

Кроме того, в продаже имеются готовые ручные держатели клапана. При отсутствии готовых приспособлений можно воспользоваться приспособлением, изготовленным по чертежу (рис. 5.13). Вместо резинового шланга и хомутов можно приварить к стержню приспособления наконечник, в боковой стенке которого выполнено сквозное резьбовое отверстие, в которое ввернут болт для фиксации стержня клапана. Кроме того, нам потребуются: притирочная паста, керосин, слабая пружина, по наружному диаметру проходящая в отверстие седла клапана. 1. Очищаем клапан от нагара.

замена клапанов рено логан 1.6 8 клапанов

2. Наносим на фаску клапана Рено Логан сплошной тонкий слой притирочной пасты. 3. Надеваем на стержень клапана предварительно подобранную пружину и вставляем клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки.

ПРИМЕЧАНИЕ

Графитная смазка предохраняет направляющую втулку от попадания в ее отверстия абразива из притирочной пасты и облегчает вращение клапана во время притирки.

4. Надеваем на стержень клапана приспособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью. 5. Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) и вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны, на пол-оборота, притираем клапан, периодически то прижимая его к седлу, то ослабляя усилие прижатия.

замена клапанов рено логан 16 клапанов

6. Притираем клапан до появления на его фаске матово-серого непрерывного однотонного пояска шириной не менее 1,5 мм, при этом …

замена клапанов рено логан

7. … на седле клапана после притирки также должен появиться блестящий поясок шириной не менее 1,5 мм.

замена клапанов рено логан 1.6

8. После притирки тщательно протираем клапан и седло чистой тряпкой и промываем для удаления остатков притирочной пасты. Проверяем герметичность клапана, для чего устанавливаем его в головку с пружинами и сухарями. Затем кладём ГБЦ набок и заливаем керосин в тот канал, который закрыт клапаном. Если в течение трёх минут керосин не просочится в камеру сгорания, клапан герметичен.

Замена клапанов Рено Логан видео

На этом замена клапанов Рено Логан своими руками завершена , эта процедура, на мой взгляд, является одной из самых простых.


- корпус воздушного фильтра, блок дроссельной заслонки.

• Разъедините разъем верхнего кислородного датчика.

• Снимите подкос (2) между выпускным.


• Коллектором и блоком цилиндров.

• Установите опорную перекладину для

• поддержания двигателя (Mot. 1672).

- приспособление (Mot. 1453),

- правую опору маятниковой подвески,

- колодку проводов датчика температуры охлаждающей жидкости,

- шланги системы охлаждения от корпуса термостата.

• Отведите в сторону жгут проводов.

- болт крепления трубки маслоизмерительного щупа на подъемной проушине со стороны маховика двигателя,

- подъемную проушину двигателя со стороны маховика,

- крышку головки блока цилиндров, распределительные валы впускных и выпускных клапанов.

снятие гбц

Примечание:
Обязательно поставьте гидротолкатели в вертикальное положение, чтобы не допустить утечки масла из них.

- болты крепления головки блока цилиндров

головка блока цилиндров

- головку блока цилиндров.

• Установите головку блока цилиндров на стенд (Mot. 1573).

• Снимите прокладку головки блока цилиндров с блока цилиндров.

• Не поцарапайте привал очные поверхности алюминиевых деталей, любые повреждения этих поверхностей могут вызвать утечку.

• Не допускайте попадания очищающего средства на лакокрасочные покрытия.

• Тщательно очистите головку блока цилиндров так, чтобы какие-либо частицы не попали в каналы отвода и подвода масла.

• При несоблюдении данного требования каналы подачи масла могут о казаться закупоренными, что приведет к быстрому выходу двигателя из строя.

• Очистите привалочные плоскости средством DECAPJOINT для растворения прилипших остатков прокладки.

• Нанесите состав на очищаемую поверхность, подождите примерно десять минут, затем снимите его деревянным шпателем.

• С помощью линейки набора щупов проверьте плоскостность привалочной поверхности.

• Максимально допустимая неплоскостность, не более 0,05 мм

• Проверьте головку блока цилиндров на наличие трещин с помощью стенда.

• Установите поршни на половину хода, чтобы исключить соприкосновение поршней с клапанами при установке распределительных валов.

- сопрягающуюся плоскость головки блока цилиндров,

- сопрягающуюся плоскость блока цилиндров.

• Проверьте наличие установочной втулки (5) на блоке цилиндров.

установка гбц

• Установите на блок цилиндров приспособление (Mot. 104) (6).

• Установите новую прокладку головки цилиндров.

• Затяните в указанном порядке требуемым моментом болты крепления головки блока цилиндров (20 Н-м).

• Убедитесь, что все болты крепления головки блока цилиндров затянуты моментом 20 Нм.

• Доверните в указанном порядке на требуемый угол болты крепления головки блока цилиндров (240 - ± 6").

затяжка болтов головки блока при установке

• Установите головку блока цилиндров.

• Можно повторно использовать болты, если длина их подго ловочной части не превышает 117,7 мм (если она больше, следует заменить все болты).

• Чтобы обеспечить правильную затяжку болтов, удалите шприцем масло, которое может находиться в резьбовых отверстиях головки блока цилиндров.

• Не смазывайте новые болты. Обязательно смажьте масло м повторно используемые болты.

• После выполнения этой процедуры подтяжка болтов крепления головки блока цилиндров не требуется.

- шланги системы осаждения к корпусу термостата с помощью приспособления (Mot. 1202-01) или приспособления (Mot. 1202-02), или приспособления (Mot. 1448),

- разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

• Выполните перезаправку гидравлических толкателей, т. к. рабочая жидкость из толкателей может вытечь, если они длительное время не работают.

• Чтобы убедиться в необходимости перезаправки, надавите на верхнюю часть толкателя (7) большим пальцем.


• Если плунжер толкателя утапливается:

- погрузите толкатели в емкость с дизельным топливом,

- затем установите толкатели.

ИДЕНТИФИКАЦИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ

Распределительный вал впускных клапанов

• Расположите паз (8) на торце распределительного вала горизонтально и ниже оси вала.


• Кулачки (9) цилиндра № 1 должны располагаться справа от вертикальной оси (10), если смотреть со стороны маховика.

Распределительный вал выпускных клапанов

• Расположите паз (11) на торце распределительного вала горизонтально и ниже оси вала.

• Кулачки (12) цилиндра № 1 должны располагаться слева от вертикальной оси (13), если смотреть со стороны маховика.


- распределительные валы, смазав моторным маслом опорные шейки,

- крышку головки блока цилиндров,

- подъемную проушину двигателя со стороны маховика.

• Затяните требуемым моментом болты крепления подъемной проушины со стороны маховика (11 Нм).

- болт крепления трубки маслоизмерительного щупа на подъемной проушине,

- правую опору маятниковой подвески,

• Соедините разъем верхнего кислородного датчика.

- блок дроссельной заслонки,

- корпус воздушного фильтра,

- глушитель шума впуска,

- подкос между выпускным коллектором и блоком цилиндров.

• Затяните в указанном порядке требуемым моментом:

- болт крепления подкоса к блоку цилиндров (21 Нм),

- гайку крепления подкоса к выпускному коллектору (21 Нм).

- гайки крепления фланца приемной трубы выпускного трубопровода,

- защиту поддона картера двигателя.

• Установите приспособление (Mot. 1453).

• Снимите опорную перекладину для поддержания двигателя (Mot. 1672).

- ремень привода ГРМ ,

- ремень привода вспомогательного оборудования.

Примечание:
Если какая-либо шпилька вывернулась при этой операции, нанесите на ее резьбу высокопрочный контровочный состав.

• Затяните требуемым моментом шпильки крепления выпускного коллектора (8 Нм).

• Затяните требуемым моментом гайки шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору (21 Нм).

Читайте также: