Ремонт форсунок ваз 2114 своими руками пошаговая инструкция

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Многие автомобилисты предпочитают обращаться к одному и тому же мастеру, чтобы устранить какую-либо неисправность в автомобиле. Единственный недостаток подобных решений – высокие цены и необходимость часто ждать длинной очереди. В некоторых случаях допускается самостоятельное выполнение работы. Достаточно обычного набора инструментов и минимальных знаний. Внимательность тоже важна, иначе результат получится не таким, как хотелось бы.

Инжекторные автомобили и их основные особенности

Автомобили ВАЗ 2114 в любой версии дополняются только двигателем инжекторного типа. Поэтому можно не сомневаться в надёжности приспособлений. Но без неполадок не обходится, особенно – когда используют недостаточно качественное топливо, либо несвоевременно меняют элементы фильтрации. Появление надписи Check Engine говорит о необходимости проверить мотор на работоспособность.

Механическая часть инжектора включает такие части:

  1. Форсунки.
  2. Патрубок воздушного типа.
  3. Фильтры для воздуха с корпусами.
  4. Дроссельные узлы.
  5. Рампа с топливом.
  6. Коллекторная часть для впуска.

Чаще всего это и есть детали, покупкой которых озадачиваются в случае ремонта и замены. При ремонте ВАЗ 2114 инжектор должен оставаться целым.

Подробнее о форсунках

Сами форсунки относятся к электромагнитной разновидности устройств. Электрическая часть с импульсом способствует открыванию клапана. Тогда горючее распыляется, под высоким давлением впрыскивается внутрь цилиндра. Величина импульсов показывает, какой должна быть степень открытия клапанов. Дозировку организуют по существующим условиям.


Совместимость с форсунками разных брендов и моделей – отличительная черта двигателей ВАЗ 2114. Вот пример названий производителей, заслуживших доверие:


Характеристики двигателей определяют, с какой производительностью выбирать форсунки. При невыполнении условий велика вероятность уменьшения мощности, увеличения расхода топлива. Маркировка детали помогает понять, какая именно разновидность будет актуальной. Продукцию сейчас выпускают примерно с одинаковым качеством.


Когда чистка форсунок становится необходимой?

Это действие рекомендуется выполнять при появлении следующих обстоятельств:

  1. Динамика автомобиля стала хуже.
  2. Пропуски зажигания с холостым ходом.
  3. Топлива расходуется больше.
  4. Двигатель перестал работать стабильно.


Важные сведения

Сначала надо точно узнать, каким топливом заправляется автомобиль. Обращение к незнакомым заправкам с большой вероятностью мешает стабильной работе. Негативные последствия связаны с нагарам внутри камер сгорания. Ресурс форсунок не дотягивает и до 120 тысяч километров, если регулярно выбирать некачественные материалы для заправки.


Замену рекомендуется проводить не реже, чем каждые 90 тысяч километров.

Можно ли продлить срок службы форсунок?

Продление срока эксплуатации допустима. Для этого используют один из доступных вариантов.

Первый предполагает использование присадочных материалов, улучшающих качественный состав топлива. Присадки заливают прямо в топливный бак.


Либо можно промывать форсунки сами по себе. Это делают при обращении в автосалон, или же собственными силами. Но в большинстве ситуаций полная замена самой детали – более экономичное решение.

Проведение диагностики

Перед заменой обязательно выполняют осмотр и проверку работоспособности.

Способы выявления неисправностей описываются следующим образом:

  • При непрогретом моторе, хотя последний продолжает работать.

Достаточно потрогать форсунку рукой, чтобы проверить, работает ли она. Если ощущается вибрация или пульсирование – значит, всё правильно. Но данный способ нельзя назвать полностью достоверным.

Количество оборотов немного увеличивают. А потом смотрят, как в данном состоянии работает двигатель. Потом на колпачках для удерживания форсунок несколько ослабляют гайки. После количество оборотов должно снизиться. Если этого не происходит – одна из деталей точно сломалась.

Работу начинают, когда неисправности точно проверены.

Порядок снятия форсунок

Рейка и форсунки должны быть демонтированы полностью, только после этого начинают работу. Предполагается проведение следующих манипуляций:

  1. Обесточка автомобиля в полном объёме. Предполагается отсоединение клеммы с минусом от аккумуляторной батареи.
  2. Все работы проводят, если двигатель полностью остыл. Иначе травмоопасность возрастает.
  3. Верхняя часть избавляется от кожуха, который её прикрывает.
  4. Демонтаж фильтров воздуха.
  5. Трубопровод откручивают от форсунок, насосов. Поддержание высокого давления в системе предполагает, что остатки смесей стравливают до этого. Поддержка трубопроводов идёт за счёт скобов.
  6. Форсунку откручивают накидным ключом.
  7. Шайбу тоже снимают, главное – не потерять её.
  8. Штекер и фиксатор возле рампы отсоединяют полностью. Большая часть деталей отставляется.

Теми же принципами руководствуются при снятии остальных форсунок. Далее идёт промывка инжектора ВАЗ 2114.

Чистка внутри

Это один из самых важных моментов при работе с устройствами. Среди основных приспособлений трубки и шприцы, баллончики для подачи. Внутрь чистящие средства попадают по трубкам. Сначала испытывают состав на небольшом участке, потому что он очень агрессивный. Работу начинают, если ничего не произошло.


После чистки ставят новые кольца. Не рекомендуется ставить старые обратно, даже если они очищены. Фильтры и сетка бензонасоса тоже удаляются, заменяются новыми. Их местонахождение легко узнать, если изучается схема ВАЗ 2114, инжектор редко меняет свою позицию.


Как чистить всё снаружи?

Предполагается выполнение действий со следующим порядком:

  • Сначала оценивают, в каком состоянии находится устройство. Лучше купить новую деталь при появлении признаков течи, даже малейших.
  • Уплотнительные кольца снимают, когда понимают, что чистка даёт хоть какой-то результат. Место их расположения – распылители, корпуса.
  • Элементы очищают, используя ацетон. Далее идёт полное погружение форсунок в раствор. Такой процесс улучшает качество очистки в целом.
  • Простой пылесос применяют, чтобы избавить от пыли поверхность топливной рампы.
  • На поверхности сопла с большой вероятность скапливается кокс, его тоже удаляют полностью.


После завершения чистки систему собирают обратно. Подсоединяют всю проводку, потом проверяют работу. Главное – в дальнейшем обращаться только к проверенным апвтозаправочным станциям, качество топлива у которых вызывает минимум сомнений.

Важно позаботиться о том, чтобы своевременно выполнялась замена фильтров. Это тоже влияет на качество эксплуатации остальных деталей в дальнейшем. Именно фильтры часто становятся причиной того, что форсунки начинают засоряться. Выполнение промывочных работ допустимо, но их эффект сохранится временно.

При необходимости состояние системы проверяют и при прогретом моторе. Достаточно поочерёдно отключать сами форсунки, ослаблять фиксирующие их гайки. Если деталь не работает и отключается – работа двигателя не должна меняться.

Легковому автомобилю в нашем отечестве выживать непросто – плохие дороги и не самое лучшее качество топлива накладывают свой отпечаток. В последнее время намечаются тенденции на улучшение технических характеристик бензина на российских автозаправках, но, тем не менее, от мировых стандартов в этом вопросе мы еще заметно отстаем.

СИСТЕМА ИНЖЕКТОР АВТОМОБИЛЯ ВАЗ 2114

На автомобиле ВАЗ 2114 устанавливается двигатель с распределенной системой впрыска топлива (инжектор), и от качества бензина зависит стабильная работа мотора этой машины. Низкое октановое число топлива приводит к падению мощности, неустойчивой работе силового агрегата. В результате могут выйти из строя любые детали двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Механические примеси в горючем приводят к засорению топливных фильтров, выводят из строя бензонасос, засоряют форсунки. Приходится разбирать топливную систему (ТС) и чистить инжектор. Как устроена форсунка ВАЗ 2114, как нужно производить чистку и в каких случаях, как снять и установить топливную рейку, рассмотрим в этой небольшой статье.

ФОРСУНКИ

Форсунки на ВАЗ 2114 представляют собой электромагнитное устройство, в котором при наличии импульса в электрической составляющей открывается клапан, и распыленное горючее под давлением впрыскивается в цилиндр ДВС. В зависимости от величины импульса клапан открывается в большей или меньшей степени, тем самым дозируя подачу.

На модели 2114 могут устанавливаться распылители топлива разных производителей, соответственно, и стоимость форсунок тоже может отличаться. Фирмы-производители и стоимость (диапазон цен по РФ):

  • GM (1300 — 1400 руб.),
  • BOSCH (1000 — 1200 руб.),
  • SIEMENS (800 — 1400 руб.).

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Есть определенные признаки забитых форсунок инжектора:

  • Провалы в работе двигателя, дергание;
  • Большой расход бензина;
  • Неустойчивая работа мотора на холостых оборотах.

СНЯТИЕ

Рассмотрим, как снять форсунки на ВАЗ 2114 (конечно, все делается на незаведенном двигателе, и не помешает отсоединить клеммы аккумулятора). Для этого нам понадобится набор комбинированных ключей, шестигранник, отвертки и плоскогубцы:

Форсунка из рампы извлекается очень просто – нужно в сторону отодвинуть фиксирующую шайбу и вытащить форсунку, применив небольшое усилие.

ЗАМЕНА

Замена форсунок при снятой топливной рампе производится элементарно – старую деталь вынимаем, новую устанавливаем и фиксируем пружинистой разрезной шайбой. Затем устанавливаем топливную рампу на место. Поменять форсунку очень просто.

ПРОВЕРКА

Перед чисткой не помешает проверка форсунок на ВАЗ 2114, неплохо сначала убедиться в их неработоспособности. Проверку выполняют на снятой топливной рейке, для этого существует специальный стенд, такими стендами оборудованы многие современные автосервисы.

Можно проверить каждую отдельно снятую форсунку, подав на нее питание и подсоединив к входу резервуар с топливом. Во время подачи напряжения клапан должен сработать, и бензин брызнуть из распылителя. Но проверка здесь условная, производительность определить практически невозможно.

Еще более сомнительна затея с мерными стаканами, которая часто описывается на ресурсах в интернете. Допустим, во всех стаканах бензин наполнился в одинаковом объеме. А как тогда определили производительность при простой прокрутке стартером? Ведь двигатель работает на разных оборотах, а неисправная форсунка обычно переливает бензин в зависимости от подающего на нее напряжения. А если неисправна электрическая часть?

ЧИСТКА

Почистить форсунки на ВАЗ 2115 своими руками можно при снятой топливной рейке. На топливный вход форсунки приспосабливается емкость со специальной жидкостью для промывки карбюраторов, на электрические разъемы подается питание. При подаче питания клапан в форсунке сработает, и она будет распылять эту жидкость. Чистка форсунок ВАЗ 2114 своими руками выполняется также.

Затея с чисткой форсунок своими руками не всегда оправдана на моделях ВАЗ.

На дорогих иномарках есть смысл – детали на них стоят дорого. А на ВАЗе стоимость промывок и убитое время будет дороже покупки новых запчастей. К тому же, результаты чистки не гарантированно положительные.

Чистка и промывка форсунок (инжектора) на ВАЗ 2114 своими руками — пошаговая инструкция

Многие автомобилисты предпочитают обращаться к одному и тому же мастеру, чтобы устранить какую-либо неисправность в автомобиле. Единственный недостаток подобных решений – высокие цены и необходимость часто ждать длинной очереди. В некоторых случаях допускается самостоятельное выполнение работы. Достаточно обычного набора инструментов и минимальных знаний. Внимательность тоже важна, иначе результат получится не таким, как хотелось бы.

Инжекторные автомобили и их основные особенности

Автомобили ВАЗ 2114 в любой версии дополняются только двигателем инжекторного типа. Поэтому можно не сомневаться в надёжности приспособлений. Но без неполадок не обходится, особенно – когда используют недостаточно качественное топливо, либо несвоевременно меняют элементы фильтрации. Появление надписи Check Engine говорит о необходимости проверить мотор на работоспособность.

Механическая часть инжектора включает такие части:

  1. Форсунки.
  2. Патрубок воздушного типа.
  3. Фильтры для воздуха с корпусами.
  4. Дроссельные узлы.
  5. Рампа с топливом.
  6. Коллекторная часть для впуска.

Чаще всего это и есть детали, покупкой которых озадачиваются в случае ремонта и замены. При ремонте ВАЗ 2114 инжектор должен оставаться целым.

Подробнее о форсунках

Сами форсунки относятся к электромагнитной разновидности устройств. Электрическая часть с импульсом способствует открыванию клапана. Тогда горючее распыляется, под высоким давлением впрыскивается внутрь цилиндра. Величина импульсов показывает, какой должна быть степень открытия клапанов. Дозировку организуют по существующим условиям.


Совместимость с форсунками разных брендов и моделей – отличительная черта двигателей ВАЗ 2114. Вот пример названий производителей, заслуживших доверие:


Характеристики двигателей определяют, с какой производительностью выбирать форсунки. При невыполнении условий велика вероятность уменьшения мощности, увеличения расхода топлива. Маркировка детали помогает понять, какая именно разновидность будет актуальной. Продукцию сейчас выпускают примерно с одинаковым качеством.


Когда чистка форсунок становится необходимой?

Это действие рекомендуется выполнять при появлении следующих обстоятельств:

  1. Динамика автомобиля стала хуже.
  2. Пропуски зажигания с холостым ходом.
  3. Топлива расходуется больше.
  4. Двигатель перестал работать стабильно.


Важные сведения

Сначала надо точно узнать, каким топливом заправляется автомобиль. Обращение к незнакомым заправкам с большой вероятностью мешает стабильной работе. Негативные последствия связаны с нагарам внутри камер сгорания. Ресурс форсунок не дотягивает и до 120 тысяч километров, если регулярно выбирать некачественные материалы для заправки.


Замену рекомендуется проводить не реже, чем каждые 90 тысяч километров.

Можно ли продлить срок службы форсунок?

Продление срока эксплуатации допустима. Для этого используют один из доступных вариантов.

Первый предполагает использование присадочных материалов, улучшающих качественный состав топлива. Присадки заливают прямо в топливный бак.


Либо можно промывать форсунки сами по себе. Это делают при обращении в автосалон, или же собственными силами. Но в большинстве ситуаций полная замена самой детали – более экономичное решение.

Проведение диагностики

Перед заменой обязательно выполняют осмотр и проверку работоспособности.

Способы выявления неисправностей описываются следующим образом:

  • При непрогретом моторе, хотя последний продолжает работать.

Достаточно потрогать форсунку рукой, чтобы проверить, работает ли она. Если ощущается вибрация или пульсирование – значит, всё правильно. Но данный способ нельзя назвать полностью достоверным.

Количество оборотов немного увеличивают. А потом смотрят, как в данном состоянии работает двигатель. Потом на колпачках для удерживания форсунок несколько ослабляют гайки. После количество оборотов должно снизиться. Если этого не происходит – одна из деталей точно сломалась.

Работу начинают, когда неисправности точно проверены.

Порядок снятия форсунок

Рейка и форсунки должны быть демонтированы полностью, только после этого начинают работу. Предполагается проведение следующих манипуляций:

  1. Обесточка автомобиля в полном объёме. Предполагается отсоединение клеммы с минусом от аккумуляторной батареи.
  2. Все работы проводят, если двигатель полностью остыл. Иначе травмоопасность возрастает.
  3. Верхняя часть избавляется от кожуха, который её прикрывает.
  4. Демонтаж фильтров воздуха.
  5. Трубопровод откручивают от форсунок, насосов. Поддержание высокого давления в системе предполагает, что остатки смесей стравливают до этого. Поддержка трубопроводов идёт за счёт скобов.
  6. Форсунку откручивают накидным ключом.
  7. Шайбу тоже снимают, главное – не потерять её.
  8. Штекер и фиксатор возле рампы отсоединяют полностью. Большая часть деталей отставляется.

Теми же принципами руководствуются при снятии остальных форсунок. Далее идёт промывка инжектора ВАЗ 2114.

Чистка внутри

Это один из самых важных моментов при работе с устройствами. Среди основных приспособлений трубки и шприцы, баллончики для подачи. Внутрь чистящие средства попадают по трубкам. Сначала испытывают состав на небольшом участке, потому что он очень агрессивный. Работу начинают, если ничего не произошло.


После чистки ставят новые кольца. Не рекомендуется ставить старые обратно, даже если они очищены. Фильтры и сетка бензонасоса тоже удаляются, заменяются новыми. Их местонахождение легко узнать, если изучается схема ВАЗ 2114, инжектор редко меняет свою позицию.


Как чистить всё снаружи?

Предполагается выполнение действий со следующим порядком:

  • Сначала оценивают, в каком состоянии находится устройство. Лучше купить новую деталь при появлении признаков течи, даже малейших.
  • Уплотнительные кольца снимают, когда понимают, что чистка даёт хоть какой-то результат. Место их расположения – распылители, корпуса.
  • Элементы очищают, используя ацетон. Далее идёт полное погружение форсунок в раствор. Такой процесс улучшает качество очистки в целом.
  • Простой пылесос применяют, чтобы избавить от пыли поверхность топливной рампы.
  • На поверхности сопла с большой вероятность скапливается кокс, его тоже удаляют полностью.


После завершения чистки систему собирают обратно. Подсоединяют всю проводку, потом проверяют работу. Главное – в дальнейшем обращаться только к проверенным апвтозаправочным станциям, качество топлива у которых вызывает минимум сомнений.

Важно позаботиться о том, чтобы своевременно выполнялась замена фильтров. Это тоже влияет на качество эксплуатации остальных деталей в дальнейшем. Именно фильтры часто становятся причиной того, что форсунки начинают засоряться. Выполнение промывочных работ допустимо, но их эффект сохранится временно.

При необходимости состояние системы проверяют и при прогретом моторе. Достаточно поочерёдно отключать сами форсунки, ослаблять фиксирующие их гайки. Если деталь не работает и отключается – работа двигателя не должна меняться.

Промывка форсунок


Вступление

Часто автомобиль подвергается преждевременному износу или старению в связи с некачественным топливом. Заправка на не проверенных АЗС некачественным топливом может повлечь за собой не мало бед. Наиболее распространённая причина поломок связанных с некачественным топливом это загрязнение форсунок. При загрязнение форсунок их можно промыть, как это правильно сделать своими руками рассказывается в данной статье.

Форсунки — что это?

Давайте разберемся, что такое форсунки и для чего они нужны. Форсунки представляют собой электромагнитный механизм, предназначенный для распыления топлива в цилиндре. Количество их зависит от количества цилиндров в автомобиле. На автомобиле ваз 4 цилиндра, следовательно, и форсунки тоже 4.

Исправная и чистая форсунка равномерно распыляет топливо без каких-либо задержек и рывков.

Забитая же форсунка может и вовсе не распылять топливо или же наоборот лить его каплями. В следствии чего двигатель не может нормально и правильно работать.

Симптомы забитых форсунок

Потеря динамики является одним из главных признаков засоренных форсунок. При их загрязнении автомобиль просто на просто не будет должным образом разгоняться.

  • Нестабильный холостой ход, двигатель на ХХ будет работать неустойчиво с перебоями.
  • Затруднений пуск возможен при загрязнении или когда форсунки перестают держать давление. Топливо начинает капать в цилиндр, что может приводить к хлопкам в выхлопную трубу.
  • Звон пальцев неизбежен при засоре распылительной форсунки, обуславливается это тем, что топливо, попадая в цилиндр, перемешивается с воздухом и концентрация топлива в этой смеси довольно мала, поэтому у двигателя возникает детонация.

Езда с грязными форсунками не будет доставлять никакого удовольствия от вождения. Да и ездить с такой проблемой крайне не рекомендуется.

Когда нужно чистить форсунки

Чистка форсунок на автомобилях Лада производится по состоянию автомобиля. Если с вашим автомобилем нет никаких проблем, то и чистить их нет необходимости. Так же чтобы точно узнать нужно ли чистить форсунки сначала нужно провести диагностику топливной системы. Как сделать диагностику топливной системы можно узнать подробнее в нашей статье.

Завод изготовитель рекомендует чистить форсунки каждые 50 000 км. Так как топливо на наших АЗС оставляет желать лучшего, то как раз к этому пробегу они начинают забиваться и промывка их будет полезна. Осуществлять промывку можно на станции технического обслуживания, а так же и своими собственными руками. Далее мы рассмотрим подробно, как промыть форсунки на автомобиле ваз в домашних условиях.

Способы промывки форсунок

Присадки для промывки инжектора

Существует огромное количество различных присадок для промывки инжектора. Такие присадки заливаются в бак автомобиля и перемешиваются с топливом. Смесь топлива и присадок попадает в основные элементы топливной системы и промывает их, в том числе и форсунки. Но, как правило, результата такие промывки особо не несут так как вся грязь которая была смыта до форсунок, попадает и оседает на них же что может только усугубить ситуацию. Использования такого метода не рекомендуется.

Как поменять форсунки ВАЗ 2114-2115 или выполнить чистку форсунок


Топливная форсунка – электромагнитный клапан с маленьким отверстие, который открывается по команде электронного блока управления на определенное время. Через указанное отверстие под высоким давлением подается топливо, необходимое для формирования топливно-воздушной смеси.

На проблемы с форсунками обычно указывают следующие признаки:

  • мотор с трудом заводится;
  • двигатель работает нестабильно;
  • силовой агрегат троит;
  • заметны провалы и потеря мощности;
  • плавают обороты;
  • увеличен расход топлива;

В подобной ситуации инжекторные форсунки необходимо регулярно чистить или выполнять их замену. При этом на ВАЗ проверить, почистить или заменить форсунки 2114-2115 можно своими руками. Подробнее читайте в нашей статье.

Инжектор 2114-2115: особенности

Система подачи топлива на ВАЗ 2114 не отличается сложностью по сравнению с аналогами. Если коротко, схема устройство и работы всей системы следующая:

Форсунки на ВАЗ 2114, независимо от количества клапанов (8 и 16 клапанный мотор) ставятся по одной на цилиндр. При этом впрыск топлива происходит не напрямую в цилиндр, а во впускной коллектор. Именно там бензин смешивается с воздухом. Основная задача форсунки — эффективно распылить топливо в коллекторе, чтобы получить качественную смесь.

Почему нужна чистка или замена форсунок

Основной проблемой является загрязнение отверстия форсунки, когда горючее не может нормально распыляться.

  • эффективность подачи топлива в мотор нарушается;
  • пропадает мощность двигателя;
  • ухудшается качество смеси топлива и воздуха;
  • силовой агрегат работает неровно;
  • увеличивается расход топлива.

Причины сбоев в работе инжектора

В норме норме форсунки должны работать с высокой четкостью, скорость их работы также очень высокая (открытие и закрытие происходит несколько раз за 1 секунду).

Обратите внимание, необходимость заменить форсунки 2114 возникает намного реже, чем необходимость очистки. Причина — достаточно высокая надежность инжекторов. В результате устранить проблемы зачастую удается при помощи чистки форсунок.

Проверка форсунок без снятия

Прежде всего, на заведенном моторе нужно пощупать форсунки рукой. В норме они вибрируют, так как постоянно открываются и закрываются. Если какая-либо форсунка не вибрирует, это указывает на то, что она не работает.

Причин выхода из строя несколько:

  • не приходит управляющий сигнал;
  • нет питания;
  • инжектор вышел из строя.

На начальном этапе проверять необходимо питание на форсунку, разъемы, контакты, проводку и т.д. Если диагностика не дает результатов, возможно, форсунка подлежит замене.

Как снять форсунки с автомобиля

Даже если все форсунки работают, проверить качество их работы можно только после демонтажа с двигателя. Также для наилучшей очистки инжекторы требуется снимать.

Для чистки форсунок, проверки или замены их необходимо снять с машины. Для этого:

  1. Мотор нужно заглушить, далее снимается клемма с аккумулятора, также для удобства снимается патрубок воздушного фильтра;
  2. Затем потребуется выполнить сброс давления в топливной рейке (сзади на рейке есть клапан, прикрытый колпачком). Колпачок нужно снять, на клапан нажимают тонкой отверткой или шилом.
  3. Теперь нужно отсоединить обе топливные трубки, отключить разъемы от форсунок и открутить топливную рампу;
  4. Сами форсунки снимаются вместе с рампой;
  5. Чтобы снять инжекторы, следует отодвинуть фиксирующую шайбу, после чего форсунку можно извлечь;

После нажатия на кнопку форсунка должна открываться, причем жидкость также должна распыляться равномерно. Не допускается, чтобы жидкость разбрызгивалась. Также после отключения кнопки форсунка не должна протекать.

Конечно, такой метод не позволяет точно определить качество распыла и оценить эффективность работы инжектора, однако позволяет убедиться в том, что форсунка работает /не работает на открытие/закрытие, через нее проходит/не проходит жидкость и она течет/не течет. Однако для точной проверки форсунку нужно диагностировать отдельно.

Чистка инжектора: как выполняется

Если заметны сбои в работе инжектора, необходимо знать, как почистить форсунки ВАЗ 2114. Выполнить такую очистку можно двумя способами:

  • чистка форсунок со снятием;
  • очистка инжектора без снятия;

Наиболее правильным методом является промывка форсунок на специальном стенде. Стенд позволяет оценить производительность форсунки, эффективно устранить загрязнения и затем проверить качество распыла. Если результат неудовлетворительный, проблемы с распылом, а также открытием/закрытием устраняют при помощи метода очистки форсунок ультразвуком.

Что касается второго способа — чистка форсунок на машине без снятия считается больше профилактической мерой и не позволяет удалить стойкие загрязнения. Для такой очистки необходимо залить в бензобак специальный очиститель или подать подобный очиститель напрямую к форсункам, минуя систему топливоподачи (выполняется при помощи специальной установки).

Промывка форсунки своими руками

В процессе эксплуатации ВАЗ 2114 форсунки необходимо периодически промывать. Сделать это можно как на специальном оборудовании, так и самостоятельно. После снятия инжекторов с автомобиля можно приступать к их самостоятельной чистке.

  • снять с форсунок уплотнительные кольца;
  • замочить форсунки в ацетоне или бензине;
  • извлечь инжекторы и аккуратно прочистить сопла тонкой иголкой;
  • промыть форсунки внутри путем подачи очистителя;

В рамках очистки форсунку через кнопку с проводкой подключают к аккумулятору. В шприц необходимо набрать жидкость и подсоединиться через трубку к форсунке. Затем давление создается шприцем и нажимается кнопка, жидкость распыляется. Процедуру повторяют несколько раз.

Рекомендации и советы

Показателем нормальной работы форсунки является качественный распыл жидкости. Также после промывки форсунок рекомендуется заменить топливные фильтры, при необходимости дополнительно очищается сетка-фильтр бензонасоса. Это необходимо, чтобы грязь из топливной системы повторно не забивала инжекторы.

Форсунки ВАЗ 2114 чистка замена форсунок ВАЗ

Топливная форсунка – электромагнитный клапан с маленьким отверстие, который открывается по команде электронного блока управления на определенное время. Через указанное отверстие под высоким давлением подается топливо, необходимое для формирования топливно-воздушной смеси.

На проблемы с форсунками обычно указывают следующие признаки:

  • мотор с трудом заводится;
  • двигатель работает нестабильно;
  • силовой агрегат троит; ;
  • плавают обороты;
  • увеличен расход топлива;

В подобной ситуации инжекторные форсунки необходимо регулярно чистить или выполнять их замену. При этом на ВАЗ проверить, почистить или заменить форсунки 2114-2115 можно своими руками. Подробнее читайте в нашей статье.

Инжектор 2114-2115: особенности

Инжектор ВАЗ 2114 чистка инжектора

Система подачи топлива на ВАЗ 2114 не отличается сложностью по сравнению с аналогами. Если коротко, схема устройство и работы всей системы следующая:

Время открытия форсунок определяется на основании показаний датчиков, которые позволяют блоку определить скорость движения автомобиля, нагрузку на двигатель, положение дроссельной заслонки и т.д.

Форсунки на ВАЗ 2114, независимо от количества клапанов (8 и 16 клапанный мотор) ставятся по одной на цилиндр. При этом впрыск топлива происходит не напрямую в цилиндр, а во впускной коллектор. Именно там бензин смешивается с воздухом. Основная задача форсунки — эффективно распылить топливо в коллекторе, чтобы получить качественную смесь.

Почему нужна чистка или замена форсунок

Когда чистить форсунки

Основной проблемой является загрязнение отверстия форсунки, когда горючее не может нормально распыляться.

Данные неисправности и проблемы указывают на необходимость чистки инжектора. Специалисты рекомендуют выполнять данную процедуру каждые 40 тыс. километров пробега. Если же чисткой решить проблему не удается, тогда форсунки следует заменить.

В противном случае:

  • эффективность подачи топлива в мотор нарушается;
  • пропадает мощность двигателя;
  • ухудшается качество смеси топлива и воздуха;
  • силовой агрегат работает неровно;
  • увеличивается расход топлива.

Причины сбоев в работе инжектора

Загрязнение форсунок инжектора

В норме норме форсунки должны работать с высокой четкостью, скорость их работы также очень высокая (открытие и закрытие происходит несколько раз за 1 секунду).

Однако в процессе эксплуатации авто на состояние форсунки напрямую влияет качество бензина и общая чистота топливной системы. Даже мелкий мусор может забивать отверстия форсунок, распыл сильно ухудшается. Также на соплах формируются отложения, что приводит к заклиниванию, несвоевременному и/или неполному открытию и закрытию и т.д.

Обратите внимание, необходимость заменить форсунки 2114 возникает намного реже, чем необходимость очистки. Причина — достаточно высокая надежность инжекторов. В результате устранить проблемы зачастую удается при помощи чистки форсунок.

Проверка форсунок без снятия

Проверка форсунок без снятия

Прежде всего, на заведенном моторе нужно пощупать форсунки рукой. В норме они вибрируют, так как постоянно открываются и закрываются. Если какая-либо форсунка не вибрирует, это указывает на то, что она не работает.

Также можно дополнительно проверить работу форсунок путем откручивания на работающем моторе колпачковых гаек. Если оборот при откручивании снижаются, форсунка рабочая. Если же после откручивания гайки на каком-либо инжекторе обороты не поменялись, это указывает на проблему с форсункой.

Причин выхода из строя несколько:

  • не приходит управляющий сигнал;
  • нет питания;
  • инжектор вышел из строя.

На начальном этапе проверять необходимо питание на форсунку, разъемы, контакты, проводку и т.д. Если диагностика не дает результатов, возможно, форсунка подлежит замене.

Как снять форсунки с автомобиля

Как снять форсунки ВАЗ 2114

Даже если все форсунки работают, проверить качество их работы можно только после демонтажа с двигателя. Также для наилучшей очистки инжекторы требуется снимать.

Для чистки форсунок, проверки или замены их необходимо снять с машины. Для этого:

  1. Мотор нужно заглушить, далее снимается клемма с аккумулятора, также для удобства снимается патрубок воздушного фильтра;
  2. Затем потребуется выполнить сброс давления в топливной рейке (сзади на рейке есть клапан, прикрытый колпачком). Колпачок нужно снять, на клапан нажимают тонкой отверткой или шилом.
  3. Теперь нужно отсоединить обе топливные трубки, отключить разъемы от форсунок и открутить топливную рампу;
  4. Сами форсунки снимаются вместе с рампой;
  5. Чтобы снять инжекторы, следует отодвинуть фиксирующую шайбу, после чего форсунку можно извлечь;

Кстати, инжектор после снятия с машины можно дополнительно проверить. После снятия контакты форсунки через кнопку подключают к аккумулятору. На вход форсунки подводят жидкость под давлением (например, карбиклинер в баллончике или чрез шприц).

После нажатия на кнопку форсунка должна открываться, причем жидкость также должна распыляться равномерно. Не допускается, чтобы жидкость разбрызгивалась. Также после отключения кнопки форсунка не должна протекать.

Конечно, такой метод не позволяет точно определить качество распыла и оценить эффективность работы инжектора, однако позволяет убедиться в том, что форсунка работает /не работает на открытие/закрытие, через нее проходит/не проходит жидкость и она течет/не течет. Однако для точной проверки форсунку нужно диагностировать отдельно.

Чистка инжектора: как выполняется

Чистка форсунок промывка форсунок

Если заметны сбои в работе инжектора, необходимо знать, как почистить форсунки ВАЗ 2114. Выполнить такую очистку можно двумя способами:

  • чистка форсунок со снятием;
  • очистка инжектора без снятия;

Наиболее правильным методом является промывка форсунок на специальном стенде. Стенд позволяет оценить производительность форсунки, эффективно устранить загрязнения и затем проверить качество распыла. Если результат неудовлетворительный, проблемы с распылом, а также открытием/закрытием устраняют при помощи метода очистки форсунок ультразвуком.

Комбинирование таких методов позволяет устранить даже сложные загрязнения и лаковые отложения. В результате форсунка ВАЗ 2114 получает полную работоспособность (замена форсунки на ВАЗ 2114 не требуется).

Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить или заменить сетку бензонасоса своими руками. Из этой статьи вы узнаете, когда нужно чистить сеточку бензонасоса, какие признаки указывают на то, что сетка-фильтр топливного насоса загрязнена, а также как выполнить очистку сетчатого фильтра бензонасоса самостоятельно.

Что касается второго способа — чистка форсунок на машине без снятия считается больше профилактической мерой и не позволяет удалить стойкие загрязнения. Для такой очистки необходимо залить в бензобак специальный очиститель или подать подобный очиститель напрямую к форсункам, минуя систему топливоподачи (выполняется при помощи специальной установки).

Промывка форсунки своими руками

Чистка форсунок своими руками

В процессе эксплуатации ВАЗ 2114 форсунки необходимо периодически промывать. Сделать это можно как на специальном оборудовании, так и самостоятельно. После снятия инжекторов с автомобиля можно приступать к их самостоятельной чистке.

Для этого потребуется:

  • снять с форсунок уплотнительные кольца;
  • замочить форсунки в ацетоне или бензине;
  • извлечь инжекторы и аккуратно прочистить сопла тонкой иголкой;
  • промыть форсунки внутри путем подачи очистителя;

Подача жидкости для очистки осуществляется аналогично проверке форсунки на работоспособность при помощи подключения через кнопку к аккумулятору. Следует приобрести жидкость для очистки (подойдет жидкость для чистки карбюраторов), также необходимо подготовить шприц, трубку (диаметр должен совпадать с диаметром впускных отверстий форсунки).

В рамках очистки форсунку через кнопку с проводкой подключают к аккумулятору. В шприц необходимо набрать жидкость и подсоединиться через трубку к форсунке. Затем давление создается шприцем и нажимается кнопка, жидкость распыляется. Процедуру повторяют несколько раз.

Рекомендации и советы

Показателем нормальной работы форсунки является качественный распыл жидкости. Также после промывки форсунок рекомендуется заменить топливные фильтры, при необходимости дополнительно очищается сетка-фильтр бензонасоса. Это необходимо, чтобы грязь из топливной системы повторно не забивала инжекторы.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется чистка форсунок ультразвуком. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках данного способа, а также особенностях такой очистки.

Обратите внимание, способ очистки путем промывки позволяет удалить исключительно поверхностные отложения. Если на 2114 или ВАЗ 2115 форсунки имеют стойкие и обильные загрязнения, необходимо выполнять глубокую чистку форсунок ультразвуком или промывку на стенде. В сложных случаях ультразвуковая чистка форсунок комбинируется с промывкой для получения лучших результатов.

Замена форсунок на ВАЗ

Примечание!
Чтобы произвести смену топливных форсунок на другие, понадобиться запастись инструментами, а именно: Шестигранные ключи нужны будут, ещё отвёртки и набор гаечных ключей, которыми вы гайки крепления топливных трубок отворачивать будете!

Краткое содержание:

Где находятся топливные форсунки?
В четырёх цилиндровых автомобилях которые выпускаются АвтоВАЗом стоит всего четыре форсунки, располагаются они на топливной рампе (Данная рампа распределяет топливо по форсункам) и прикреплены к ней при помощи фиксаторов (Фиксаторы на стопорные кольца похожи, а отсоединяются они отвёрткой), для наглядности ниже можно увидеть фотографию, на которой мы стрелкой указали все форсунки и сама топливная рампа кстати на фото тоже видна (На ней сами топливные форсунки и установлены).

Стрелками указаны все топливные форсунки, а синей показан один из фиксаторов который одну форсунку крепит

Примечание!
На фото выше одна из форсунок как вы уже заметили снята, кстати рядом лежит тот самый фиксатор который форсунку крепит (Указан синей стрелкой), посмотрите на него чтобы вы сразу могли понять он выглядит!

Когда нужно менять топливные форсунки?
Они отвечают за подачу топлива в двигатель автомобиля и если с ними что то случается, то автомобиль престаёт в буквальном смысле слова ехать, кроме того заводиться кой как начинает, неустойчиво работать на холостом ходу (Он как будто троить будет), глохнуть ещё может, дёргаться при разгоне, расход будет так же повышен ну и всё на этом, это самые главные проблемы которые будут происходить с двигатель при неисправности топливных форсунок.

Как заменить топливные форсунки на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Схема применяемости топливных форсунок на различных автомобилях, с различной прошивкой

Распыление топлива в четыре разные ёмкости и проверка работоспособности всех четырёх форсунок

Проверка мульти-метром работоспособности форсунки

2) Теперь переходим к самому процессу снятия, для этого вам будет нужно нажать на боковые фиксаторы сперва и отсоединить после этого все колодки проводов от всех форсунок (см. фото 1), после этого сдвиньте в бок все фиксаторы которые их крепят (По одному фиксатору на каждую форсунку, более подробно о том как их сдвинуть, смотрите на фото 2) и выньте после чего сами форсунки, как только они будут сняты, в верхней и в нижней части осмотрите у них оба уплотнительных кольца (см. фото 3 и 4), если они будут в трещинах или затвердевшие или же ещё какую либо деформацию иметь, то в таком случае их замените, но всё же снять оба данных кольца с помощью отвёртки мы вам рекомендуем, потому что трещин снаружи может даже и не быть, а вот во внутренней части они будут, поэтому отвёрткой аккуратно подденьте их и осмотрите по внимательней, если целые, то в таком случае установите их на свои места, при этом смажьте их бензином, чтобы установились на свои места они по легче.

Отсоединение колодки проводов, сдвигание фиксатора крепления форсунки и её снятие, а так же проверка обоих резиновых уплотнительных колец которые на ней присутствуют

Установка:
Новые топливные форсунки на свои места ставятся в обратном порядке снятию, все изношенные уплотнительные кольца у них замените, а иначе из-за герметичности может быть нарушена работа двигатель как на ходу, так и на холостых оборотах, кроме того все плохо удерживающие фиксаторы (Это те которые сдвигаются вдоль рампы, они сами форсунки крепят) замените на новые, для этого сдвиньте их до конца рампы и тем самым снимите, а заменяются они на новые только в том случае, если при снятии топливной рампы одна из форсунок не осталась на ней, а на двигателе сидеть осталась, то есть фиксатор толком не крепит её и подлежит замене.

Дополнительный видео-ролик:
Если вы желаете увидеть как производиться замена форсунок, то в таком случае посмотрите это всё наглядно в ролике который размещён чуть ниже:

Читайте также: