Ремонт форсунок брс своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Из всех форсунок более менее работает только третье она будет иметь значение потому что все-таки там немножко .

Что же делать как проверить форсунку. Почему троит на газе! Как легко и просто найти проблему в газовом оборудовании!

дергалась машина при первом(холодный двигатель) переходе на газ. первая и третья, от входа газа, форсунки .

Чистка газовых форсунок 4 поколения (OMVL REG) необходима, если Ваш автомобиль, при переходе на газ, начинает .

Порядок разборки и сборки форсунок. Ремонт газовой форсунки. Замена уплотнительных колец на плунжерах.

Присадка-очиститель BRC - лучшее средство для защиты и очистки топливной системы автомобилей, работающих на .

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Нет, есть эл.клапан перед редуктором, он должен отсекать.

Чтоб их снять баллон закручивать?

Что бы форсунки не засирались надо,форсунки ставить вертикально шлангами вниз,фильтр тонкой очистки ставить ниже форсунок,редуктор ставить вертикальнои по ходу движения (т.е. Соски охлождайки должны быть друг над другом и по ходу движения). Эти форсы по 200 т.км. ходят без чистки, регулировки и мозго@бства.БРС -лучшее гбо мира.

Редуктор получается лежит на боку отверстиями к переду машины? (Томасетто)

300 тыс. Проехал на брс сиквент сейчас только начали шумновата работать

Спасибо. Не знал таких тонкостей.

Настоятельно рекомендую установить обогрев рампы антифризом чтобы исключить конденсирование масел. Сто двадцать тысяч без проблем. А по началу в четырнадцатом году мультитроникс показывал пропуски зажигания в третьем целиндре при переходе от минус шестнадцати.

У меня фильтр циклонного типа стоит и много жидкой грязи собирает

Его отдельно где приобрести.

2 форсунки отходили 110 тыс, 2 стоят до сих пор, где то 160 тыс. В ближайшем будущем планирую заменить рампу полностью на пластиковые фарсунки.

Человек, вы должны прочитать документацию, как правильно расположить инжекторы, чтобы Парафин не собирал себя там. Не кладите горизонтальные!

Да, я знаю что надо вертикально ставить, но не везде есть возможность.

Давление в редукторе, карты и прочее все надо настраивать через диагностическую программу, на глаз это все до одного места, там много параметров которые надо контролировать и периодически следить за ними. Так что качайте программу на ноутбук делайте шнур для соединения с мозгами и будет вам счастье.

это всё понятно. Но пока так все работает. Ни кому не советую так делать, это все на свой страх и риск, так легко угробить мотор.

я обалдеваю шприц вплотную к форсунке)))))) возьмите тонкий шланг и соедините концы, а на форсунку магнит, чтобы она открылась и вуаля)))

А магнит не испортит форсунку?

Сегодня почистил форсунки вд-шкой. не ожидал такого результата но всё заработало машина больше не троит. огромное тебе спосиба за видос,так нужна была купить новую а она стоит очень дорого 6000тр

Подскажите а форсунки которые в коллектор вворачиваются их промыватьнужно?

Там не форсунки там просто штуцер завернут . Их промывать не надо .

У меня просто штуцера в коллектор вручены, их не промывал.

Я промывал жидкостью для раскоксовки, она более активная

@КРОТ кнопку сними и побрызгай ВДшкой на контакты. Мне помогает.

@КРОТ долей тосол в расширительный бак

@Igor Balinschi вд это смазка, а для разкоксовки лавр и тд

Вы имеете ввиду вд-шку?

убьет такая промывка - эти форсунки.. нельзя их так промывать.. в них между электромагнитом и сердечником пятачка- установлена тоненькая прорезиненная мембрана, для более легкого отрыва сердечника от электромагнита.. 80% выхода из строя форсунок BRC MY09 - это разрушение этой мембранки.. а Вы этим методом - как раз таки его прорезиненный слой и разрушите.. и самое печальное в Вашем видео - это то, что после "промывки" машина заработала лучше.. и теперь к Вам наверное уже недостучаться.. )))

@korst1k никак! Их только развальцовывать, менять резиновую прокладку и собирать обратно.. но без специальной обжимки собрать не получится

Подскажите, а как правильно промывать BRC MY09 форсунки? Какая методика правильная?

@GA Mox спасибо за информацию

@мой рено дастер Альба - форсунки разработанные с целью удешевления установочного комплекта BRC, но что удивительно. работают по ресурсу дольше чем именитые MY09.. но более медленные.. уже на многих машинах прошли более 200 000 км

Я не знаю устройства и что либо по этому поводу говорить не буду. Однако после этого приехал около 60 тыс км на этих форсунках. Сейчас в августе сменил на Альбу, но форсунки ещё вполне рабочие.

К катушкам поднисите магнит.и клапан откроется.

Я магнит подношу вобще ни какой реакции, не открывает.

Какой расход газа сейчас? Город/трасса. У меня тоже Brc, форсунки уже поменяны на Stag по причине забивания из какой-то фигнёй. Расход около 12 литров по городу. Тоже Дастер 2,0 механика.

@мой рено дастер неплохо. У меня по трассе при ровном движении со скоростью 90-100 даже около 10 выходит. По городу наверное к 13. Думаю, что многовато, при том что стоит вариатор уоз. Но тонкой настройкой у нас никто не занимается.

Сейчас не знаю. Примерно тыс км назад поменял все форсунки на альбу комплектом, расход пока не могу сказать. На брс расход был средний в районе 11 литров газа и 1 литра бензина.

Добрый день. А если промыть очистителем карбюратора?

@Andrey Yermakov а разве там есть резинки? Да и после просушки они вернутся в свое обычное состояние, т.к карбклинер - это обычный сольвент. Опасения напрасны.

могут разбухнуть резинки внутри

думаю тоже нормально будет, лишь бы эту маслянистую жижу отмывало и растворяло.

@valobasoff так и езжу, троит только на холостых, под нагрузкой вроде все норм.

Так и ездите на подтраивающем двигателе, или всё таки какие-то манипуляции делали ? Тут человек советовал уже, omvl Gemini, тоже к ним склоняюсь, но надо убедится что дело действительно в форсунках. А вам наверно советовали gp13 brc, которые в альбе идут.

ни чего не могу подсказать. После промывки я проехал около 50 тыс, Машина начала подтраивать при работе на газе, думаю не меняные 2 форсунки на подходе. Старые промытые ставить не пробовал, обратился к газовщикам(когда ставил ГБО на свою вторую машину) они сказали, что теперь такие форсунки как стоят у меня просто отвратительного качества и не советуют их покупать, цена за каждую 4500 примерно, советуют купить сразу комплект пластиковых вместе с пластиковой рампой куда они крепятся и заменить все целиком. Цена если я правильно запомнил 6000 рублей, плюс перенастройка гбо. Но пока так и езжу.

Циклонный фильтр паровой фазы стоит.

@мой рено дастер Их лучше парой ставить, циклонник, а затем булпрен. У меня за 40 тыс на одном циклоннике засрались форсунки - начали залипать на холодную, глохнет при первом переходе на газ.

@Andrey Yermakov да,знаю, ни как не могу собраться купить.

@мой рено дастер меняй на циклонник,говна в форсунках не будет.

нет, обычный стоит.

здрасьте. У меня нового образца МАХ. С похолоданием появились пропуски на 1,3,5 цилиндрах. Заехал к мастерам мол у тебя фарсунки умирают. Снимают шланг с тонкого соска(МАР) затыкают именно шланг машина начинает ровно работать, но с самого штуцера МАР при рабочем двигателе небыло травления. Поменял фарсунки эффекта ноль, катушки,свечи,тоже ноль. Позвонил одним спецам те раз мол раз шланг на колектор затыкаешь и работает машина ровно то мембрана умерла. поменял сегодня мембрану эффекта ноль(соответственно все почистил), при этом на заведенную машину с штуцера МАР стало идти давление а при глушений шланга на выпускной который к штуцеру МАР машина начинает чуть не глохнуть. Где искать и на заведенную должен или все же нет с МАР идти давление?

@мой рено дастер цена дохрена)))

@Денис Орлов я сразу беру ремкомплеки и меняю абсолютно все резинки в редукторе. Вот и теперь уже ремкомплект лежит на будущее.

@мой рено дастер 😂 будем по старинке. хочешь сделать хорошо, сделай сам. надо все же ремкомплект брать. но в первую очередь как то надо аварийный клапан отковырять. походу все дело в нем и мембрана после замены была живая.


Эксплуатируя автомобили на газовом топливе, водители часто сталкиваются с некорректной работой или поломками ГБО. Эффективность работы данного оборудования во многом зависит от исправности газовых инжекторов. Их эксплуатация проходит в условиях воздействия высоких температур, а иногда и некачественного топлива.

Владельцам транспортных средств, работающих на газе рекомендуется знать, как проводится ремонт, чистка и регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения своими руками. Это поможет в некоторых ситуациях и сбережет материальные средства.

Общие сведения

Газовые форсунки – это специальные узлы ГБО, которые отвечают за дозировку горючего, по сути, являясь скоростными клапанами. Благодаря их исправной работе, обеспечивается необходимое соотношение газо-воздушной смеси в ДВС. Такие механизмы начали применять в 4 поколении ГБО.

Одними из самых популярных являются штоковые модели от компаний Valtek (Вальтек), Rail (Реил), Digitronic (Диджитроник), OMVL (ОМВЛ), Lovato (Ловато). Несомненный плюс их в том, что они легко поддаются ремонту, который заключается в промывке, замене ремкомплекта и регулировке, в отличии от неразборных инжекторов как BRC (БРС), Barracuda (Барракуда) и им подобных.



Признаки и возможные причины неисправностей

Симптомами неисправности одного или нескольких инжекторов могут являться:

Причинами этому могут быть:

  • износ демпферных резиновых колец на штоках клапанов (из-за этого стучат форсунки);
  • выработка посадочного места (седла) клапана или его запорной резинки;
  • изнашивание штока (ещё его называют поршень, якорь) или гильзы (он же сердечник, цилиндр, колба);
  • заклинивание якоря в цилиндре;
  • ослабление упругости возвратной пружины поршня;
  • выход из строя электромагнитной катушки (соленоида);
  • нарушение целостности электропроводки.

Все перечисленные причины могут появиться естественным путём или из-за некачественных деталей, несвоевременности ТО газового оборудования, нарушения правил установки инжекторов. Так, например, не заменив вовремя фильтры ГБО, газовый конденсат (маслянистая жидкость, вода, грязь) могут попасть в форсунки, что может вызвать их подклинивание или ускоренный износ.

Также горизонтальное положение при установке, влияет на неравномерный износ (эллипсом) корпуса гильзы и штока. Да и банальное несоблюдение правил монтажа проводов (скрутки вместо пайки, перепутывание, ненадлежащее крепление), со временем может вызвать проблемы. Так или иначе, но форсунки такого типа редко доживают до 70 тыс. км. пробега без ремонта (смены ремкомплекта). Всё зависит от условий их эксплуатации.

Калибровка форсунок гбо 4 поколения

Здравия! Сегодня речь пойдет о газовых форсунках

, поэтому всем кто юзает на машинке ГБО и заправляется на такой заправке как WOG, это будет интересно!

Установка: ГБО пропан 4 поколение фирма LOVATO.

Предыстория.

Еще пару месяцев таких заправок и машину уже было не узнать — при переключении на газ сразу глохла, холостого хода не держала вообще, на перекрестках и светофорах глохла, слабая тяга, провалы в разгоне. После полного прогрева и длительной езды проблемы практически уходили. Если кто столкнулся с подобным при езде на ГБО, сразу можно приговаривать форсунки к обслуживанию.

Разбор полетов.

Как проверить работоспособность форсунок ГБО

Детально проверить газовые форсунки (время впрыска/открытия, пропускную способность) возможно лишь при подключении диагностического оборудования, а также после демонтажа всей рампы и проверке её на специальном стенде в условиях автосервиса. Либо собрать самодельный стенд.

Самостоятельно выявить какая форсунка не работает и наличие утечек (герметичность), возможно только путём поочерёдного отключения разъёмов/фишек и снятием шлангов с выходных штуцеров. Применять такие методы крайне не рекомендуется!

Что нужно для правильной установки

Чтобы качественно смонтировать газовое оборудование на машину, потребуется определённый набор оснастки и инструмента:

  • комплект ГБО 4;
  • газовые шланги с хомутами длинной 60-80см Ø4-5мм и Ø12мм 50-100см (для 4 цилиндрового двигателя); 40-70см вакуумной трубки Ø6мм; шланг системы охлаждения с двумя металлическими тройниками соответствующие размеру входа/выхода на редукторе – длинна всех магистралей подбирается индивидуально под авто;
  • термопластиковая газовая трубка нужной длинны (можно использовать медную или алюминиевую);
  • автоинструменты;
  • дрель и/или шуруповёрт;
  • свёрла (Ø4,8мм, коронка 30мм);
  • метчик 6мм;
  • изолента, термоусадочная трубка, строительный фен;
  • паяльник (материалы для пайки проводки);
  • мультиметр;
  • металлические хомуты/скобы с саморезами (для крепления магистралей под днищем);
  • баллончик антикоррозийной обработки или автоэмаль;
  • прокладка впускного коллектора ДВС.

Также понадобиться подъёмник/эстакада или смотровая яма.

Пошаговый ремонт газовых форсунок ГБО своими руками

Чтобы отремонтировать форсунки ГБО 4 поколения тип Valtek или OMVL, для этого потребуется снять всю рейку в сборе:

  • перекрыть поступление газа на баллоне. Чтобы это сделать, нужно закрутить соответствующий кран мультиклапана;
  • завести двигатель на некоторое время, для выработки остатков топлива из системы;
  • отключить клеммы АКБ;
  • отсоединить шланги и электропитание;
  • открутив виброгасители, снять газовую рампу.

Разборка и промывка

Для того чтобы разобрать и промыть форсунку (рассмотрим на примере Вальтек type 30), нужно:

  1. ключом на 12 выкрутить калибровочные жиклёры/сопла снизу рампы;
  2. круглогубцами или отвёрткой снять стопорные кольца катушек;
  3. демонтировать катушки;
  4. вывинтить (ключ на 14) сердечники клапанов и вынуть из них поршеньки.


Далее нужно проверить на предмет износа: резиновые детали, сёдла клапанов и штоки с гильзами.

Важно! Если предполагается только чистка газовых форсунок, без замены деталей, собирать все элементы нужно обязательно на свои места не перепутав их. Также, в таком случае продлить жизнь форсункам поможет — если перевернуть просаженные запорные резинки на штоках.

Провести дефектовку деталей. Выявить продавленные резиновые кольца отбойники и уплотнители, также проверить на износ цилиндрики и якоря. На резинке клапана не должно быть больших углублений от седла. Седло тоже имеет свойство усадки со временем. Непригодные части отбраковать.

Затем почистить детали форсунок от грязевых отложений, сделать это удобно с помощью ветоши, ватных палочек. Применив очиститель карбюратора (карбоклинер), ацетон, бензин или другие подобные средства. Резиновые изделия (если принято решение не менять), нужно снять, мыть их агрессивными веществами нельзя. Резина может разбухнуть от таких составов. По этой же причине чистить/промывать форсунки (неразборные) такие, как Hana (Хана), Barracuda (Барракуда), Brc (БРС) не желательно, хватает эффекта от такой очистки ненадолго, если вообще они будут работать после этого.

Блок управления ГБО 4-го поколения

Работа регулируется с помощью электронного блока управления, входящего в комплект ГБО 4 поколения.

Вначале необходимо выбрать место установки блока. Во время эксплуатации к нему важен свободный доступ, и в то же время длину проводки надо сделать минимальной. Идущая от контролера проводка разделяется на несколько отрезков, которые будут выполнять определенные функции. Бортовую сеть следует отключить от клемм аккумулятора перед подключением. Далее нужно отделить провода, отвечающие за питание блока. Всего их должно быть 3: плюсовая клемма, масса и плюсовая клемма замка зажигания. После отделения их следует подключить.

Далее необходимо подключить проводку, отвечающую за функционирование форсунок. Ее следует подключать к проводке, ведущей к форсункам. Определив провода, которые будут подсоединены к каждой из форсунок, их необходимо подключить. Далее подключаем разъемы к бензиновым форсункам и соединяем разъемы газовых форсунок.

Немного теории

Итак в общих чертах что из себя представляет штоковая газовая форсунка (инжектор).

Конструкция газовой форсунки схожа с конструкцией бензиновой и состоит из:

  • корпуса,
  • электромагнитной катушки (низкого сопротивления порядка 1-3 Ом),
  • штока (плунжера) с уплотнениями,
  • пружины,
  • штуцера с калиброванным отверстием.

Зачастую, для удобства, несколько инжекторов собирают в один общий набор — рампу, в основном, по количеству цилиндров (если двигатель рядный) или по количеству цилиндров в ряде (оппозитные и V образные двигатели).

Работает штоковая катушка по принципу работы простого электромагнитного клапана: при подаче питания на катушку, соленоид преодолевает усилие возвратной пружины штока, и втягивая шток открывает подачу газообразного пропан-бутана через калибровочное отверстие во впускной коллектор двигателя. Так как электро катушка инжектора имеет низкое сопротивление, то электрический сигнал на нее подается не одним, а несколькими короткими импульсами.

Чистка

Итак, чистка газовых форсунок своими руками производится следующим образом:

  • перекрыть расходный кран на газовом баллоне;
  • выработать весь газ из магистрали. Машина должна выработать весь газ и переключиться на бензин, после чего еще пару раз принудительно перевести систему на газ, пока вся смесь, которая есть в магистрале, не выработается;


  • сделать отметку на проводах, подходящих к катушке и рампе разными цветами либо цифрами (маркером, изолентой), чтобы при установке на место не перепутать какой разъем принадлежал какой из катушек;


  • выкрутить калибровочные жиклеры ключом на 12;


  • снять штопорные кольца и катушку, открутить направляющие ключом на 14;


  • извлечь штоки, пружины и уплотнительные кольца, не забыв при этом рассортировать какой шток вынут из какого инжектора;


  • очистить отложения на штоках (с помощью ветоши, которая не оставляет за собой ворс, после протирания смоченной жидкостью для очистки карбюратора, или спиртом. Не допускать попадания жидкости на резиновые уплотнения);


  • очистить корпус инжектора внутри (той же ветошью не оставляющей ворс а, смоченной теми же составами);
  • собрать все в обратном порядке;
  • на этом чистка газовых форсунок завершена

Автоматическая настройка оборудования

В этом случае необходимо нажать клавишу принудительной работы двигателя на бензине, вследствие чего красная лампочка должна погаснуть.

При первичном подключении блок управления подает минимальное количество топлива, и это приводит к вибрации двигателя, так как блок управления еще не успел подстроиться. Дальше блок управления обрабатывает информацию, поступившую со штатного блока, и корректирует подачу газа, соответствующую кпд бензина. Если дозировка правильная, работа двигателя придет в норму. В дальнейшем при калибровке остальных форсунок можно определить, правильно ли подключено газовое оборудование.

При подключении второй форсунки к работе двигателя, вибрация не появится. Работы одной бензиновой и двух газовых форсунок вполне достаточно для нормального функционирования двигателя.

Если же вибрация сохранилась после того, как произведена настройка второй форсунки – это является сигналом о неправильной подаче газа. Такое нарушение может быть вызвано негерметичной посадкой штуцера или неодинаковой длиной патрубков, идущих от рампы к штуцеру. Установленное на ноутбук программное обеспечение точно укажет, в каком из цилиндров происходит нарушение работы. Необходимо найти и устранить проблему, после чего повторно запустить автокалибровку.

Вот тогда-то я и столкнулся с проблемами ГБО.

На авто установлено ГБО Ловато с форсунками Матрикс. Скажу честно, тогда я не оценил данную комплектацию, т.к. был далек от всего этого оборудования и никогда с ним не сталкивался. Теперь то я уже могу сказать, что Матриксы — это классные форсунки, правда их уже не выпускают.

Изначально, машина переключалась на газ и из-за ГБО троила. Но немного поработав, двигатель начинал работать нормально. Бывший хозяин автомобиля сразу меня обрадовал, сказав, что форсунки надо менять, т.к. газ на наших заправках плохой и пришло им время замены. Обратившись на СТО по ГБО, мне сразу поменяли фильтра (они реально были в каком-то дегте), и мастер сказал, что б я не заморачивался с заменой форсунок, а ездил пока совсем не перестанет работать ГБО. Ну, я так и сделал. Естественно, чем дальше, тем больше были проблемы с ГБО.

При переключении ГБО машина троила, во время движения дергалась, но через пару сотен метров работа ГБО выравнивалась, и можно было спокойно кататься. Хотя из-за ГБО обороты плавали какое-то время.

Так незаметно прошла осень и началась зима.

Прогреваясь с утра машина переключалась на ГБО и глохла. Хотя нет. Вначале, она троила, конкретно троила. Ну а через месяц и вовсе уже глохла. Спасал только конкретный прогрев, и через несколько километров пробега, можно было переключиться на газ. Но ГБО очень не хотело переключаться, машина едва не глохла.

Ну а когда пришли морозы, вы сами понимаете, что произошло: я перешел на бензин.

Читайте также: