Ремонт фишек автомобильных своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Как замаскировать царапины на кузове, починить пробитое колесо с помощью шурупа и без проблем въехать в узкий гараж.

В дороге

1. Жуйте, чтобы не уснуть

Когда нет возможности остановиться и вздремнуть в затяжных поездках, вместо энергетиков и кофе лучше пожевать жвачку, погрызть семечки или съесть яблоко. Если под рукой есть лимон, можно отрезать дольку и положить под язык. А ещё взбодриться поможет приоткрытое окно, особенно в холодное время года.

2. На перекрёстках не выворачивайте руль заранее

Стоя на светофоре и собираясь свернуть налево, никогда не выворачивайте руль заранее. Если водитель сзади по какой-то причине не успеет затормозить и стукнет вас в бампер, то от удара машину выбросит на встречную полосу и мелкое ДТП обернётся серьёзной аварией.

3. Сделайте видеорегистратор из смартфона

Быстро превратить любой телефон с камерой в видеорегистратор можно с помощью пары обычных канцелярских резинок. Нужно лишь опустить солнцезащитный козырёк и, закрепив на нём телефон, отрегулировать угол наклона.

4. Не гадайте, с какой стороны бензобак

Если вы недавно купили машину или взяли её напрокат, нетрудно забыть, с какой стороны находится бак. Чтобы узнать это, нужно лишь взглянуть на приборную панель и найти пиктограмму бензоколонки. Небольшая стрелка рядом с ней и укажет, с какой стороны находится бензобак.

В экстренных ситуациях

5. Используйте скотч или стретч-плёнку вместо троса

Если буксировочного троса в багажнике не оказалось, но в бардачке нашёлся скотч или плёнка, то из них можно с успехом сделать канат, чтобы дотащить машину до автосервиса. Намотайте плёнку в несколько слоёв между боковых зеркал стоящих друг за другом машин и закрепите в штатные проушины. Вы получите прочную ленту, которая выдержит вес легкового автомобиля.

6. Почините пробитое колесо с помощью шурупа

На пробитой бескамерной шине вполне реально доехать до ближайшего шиномонтажа, когда под рукой нет запаски. Обнаружить прокол можно, поливая колесо водой из бутылки, а устранить — просто завернув в него один из шурупов обшивки порогов.

7. Прогревайте аккумулятор в сильный мороз

При отрицательных температурах плотность электролита в АКБ снижается, а вместе с ней падают ёмкость и пусковой ток. Но если перед запуском двигателя включить дальний свет фар на пару минут, то температура электролита в порах пластин возрастёт и аккумулятор будет крутить стартер гораздо быстрее.

8. Используйте коврики, чтобы выехать из снега

Застряв зимой в глубоком сугробе, не спешите искать помощь. Попробуйте выбраться из ловушки самостоятельно, подложив под колёса салонные коврики. Они улучшат сцепление и не дадут машине пробуксовывать.

На парковке

9. Паркуйтесь задним ходом

10. В жару на стоянке проворачивайте руль на пол-оборота

Такой нехитрый приём поможет уберечь ваши руки от ожогов и избавит от необходимости браться за раскалённый руль, когда вы вернётесь. Ведь нагревается именно верхняя часть, обращённая к лобовому стеклу.

11. Быстро проветривайте салон, открывая и закрывая дверь

Если в машине нет кондиционера, то после длительной стоянки на солнцепёке можно быстро проветрить салон, опустив стекло водительской двери и несколько раз захлопнув заднюю дверь с противоположной стороны.

12. Оставляя машину на парковке зимой, охлаждайте салон

Перед тем как уйти домой и оставить машину на улице, откройте все двери на несколько минут, чтобы выровнять температуру в салоне и снаружи. Это предотвратит запотевание стёкол и образование на них инея изнутри. Можно даже заранее, подъезжая к дому или парковке, отключить отопитель и приоткрыть окна.

13. Паркуйтесь в сторону солнца

Также зимой по возможности стоит парковаться по направлению на восток. Так утром солнечные лучи прогреют лобовое стекло — очистить его будет легче.

14. Используйте стретч-плёнку для борьбы с инеем

В межсезонье на лобовом стекле оставленной на улице машины всегда образуется иней, который приходится счищать скребком или ждать, пока стекло отогреется изнутри отопителем. Сэкономить время поможет наброшенная на стекло с вечера полоса плёнки. Иней образуется на ней. Сняв такую защиту, вы получите чистое стекло и отличный обзор.

15. Очищайте стёкла от наледи с помощью омывайки

Зимняя жидкость для омывателя отлично справляется с растворением наледи на лобовом стекле. Удобнее всего её наносить из небольшой бутылочки с распылителем.

16. Убирайте запотевание с помощью кондиционера

Если же стёкла запотели изнутри, что часто случается в межсезонье, быстро осушить их можно, просто включив кондиционер. Он поможет убрать излишнюю влажность в салоне, которая и является причиной запотевания.

17. Смазывайте уплотнитель двери силиконовой смазкой

И тогда он не примёрзнет к двери и не оторвётся, когда вы будете открывать её утром после стоянки на улице.

Для ремонта и обслуживания

18. Автоматизируйте домкрат

Если самостоятельно меняете шины в гараже, удобно поднимать и опускать домкрат с помощью шуруповёрта. Им же можно выкручивать ослабленные колёсные болты. Этот трюк поможет значительно ускорить процесс замены.

19. Пометьте нужный конец балонного ключа

Быстро находить нужный размер на крестовом балонном ключе можно, просто намотав на него несколько витков изоленты или сделав насечку напильником.

20. Упростите замену масла

Если сами меняете масло, то можно обойтись без тазиков и здорово облегчить себе задачу. Для этого нужно сделать из канализационной трубы слив на высоту ямы, по которому масло будет стекать из поддона прямиком в стоящую на полу канистру.

21. Не проливайте масло при заливке

А чтобы не пролить новое масло при заливке, когда под рукой нет лейки подходящего размера, можно воспользоваться обычной отвёрткой. Поставьте в заливную горловину и лейте масло так, чтобы оно стекало по отвёртке.

22. Отворачивайте пробки на АКБ монеткой

При зарядке аккумулятора полагается вывернуть его пробки, но это не всегда легко сделать. В таком случае удобнее использовать обычную монету. Она подходит гораздо лучше, чем даже самая большая отвёртка, которая будет проворачиваться и портить шлиц пробки.

23. Маскируйте царапины на кузове

Легко убрать небольшую царапину можно с помощью близкого по цвету лака для ногтей. Аккуратно закрасьте её, нанеся пару слоёв, потом дайте лаку высохнуть и протрите это место полиролью.

24. Останавливайте трещины на лобовом стекле

Также с помощью лака, но уже бесцветного, можно предотвратить распространение трещины на лобовом стекле. Для этого нужно хорошо очистить его и нанести два-три слоя лака, как только заметите трещину. А лучше воспользоваться специальным набором для восстановления, который поможет полностью скрыть дефект.

В гараже

25. Используйте теннисный мяч как маячок

Начинающим водителям и владельцам тесных гаражей будет намного легче заезжать внутрь, если подвесить к потолку теннисный мяч таким образом, чтобы он касался лобового стекла при правильном положении машины. Тем, кто заезжает в гараж задом, вместо мяча нужно использовать доску, прибитую к полу.

26. Установите демпфер для двери

Ещё одна хитрость для владельцев тесных гаражей — это мягкий демпфер из утеплителя для труб, который защитит дверь от удара о стену. Нужно лишь наклеить или закрепить иным образом полосу утеплителя на уровне двери.

Для экономии

27. Не переплачивайте за запчасти в автосервисах

Если хотите сэкономить, то никогда не покупайте детали и расходники для ремонта или обслуживания у мастеров автосервиса. Гораздо выгоднее заказывать их в интернете, самостоятельно выбрав оптимальные по цене и качеству запчасти.

28. Используйте аналоги деталей

Цена на оригинальные запчасти кусаются, да и почти никогда их нет в наличии. Поэтому выгоднее устанавливать качественные аналоги, рекомендации по выбору которых можно найти на тематических форумах автовладельцев вашей марки авто.

29. Снизьте расход топлива, расчистив багажник

Убрав из багажника всё лишнее, можно уменьшить расход на несколько процентов. Ни к чему возить там круглый год бутыли с омывайкой, мангал, большой ящик с инструментами и другие ненужные вещи.

Для поддержания чистоты и порядка

30. Отполируйте фары

Когда стёкла головной оптики потускнеют, не обязательно менять их. Можно за несколько минут с помощью обычной зубной пасты вернуть им былую прозрачность. Для этого на помытые фары нужно нанести пасту, предварительно заклеив их контуры малярной лентой, чтобы защитить кузов от абразива. Далее останется лишь энергично растереть пасту салфеткой или куском войлока и смыть остатки водой.

31. Очистите легкосплавные диски

Диски сложной формы тяжело очистить при мойке, а отполировать до блеска ещё сложнее. Помочь в этой ситуации может сода. Разбавьте её водой и сделайте густую пасту, которую затем нанесите на поверхность дисков и оставьте на полчаса. Потом нужно лишь смыть кашицу водой, и диски будут как новые.

32. Отполируйте панель приборов

Натереть переднюю панель до блеска можно и без всякой химии. Для этого подойдёт самое обычное оливковое масло, которое нужно хорошо втереть в поверхность панели ворсистой салфеткой.

33. Сделайте собственный освежитель

Без химии можно обойтись и тогда, когда речь заходит об освежителях. Вместо покупки нового флакончика или подвески можно взять любимое эфирное масло, пропитать им деревянную бельевую прищепку и прикрепить её к решётке вентиляции.

34. Очистите подстаканники

На дне подстаканников постоянно скапливается пыль и другой мелкий мусор, который непросто вычистить. Если поместить туда бумажную или силиконовую формочку для кексов, то убираться будет намного легче. Кроме того, с такой подставкой стакан будет стоять гораздо надёжнее.

35. Заведите небольшую урну

Из коробки для салфеток или банки из-под чипсов с пакетом внутри получится отличная урна для конфетных фантиков, салфеток и другого мелкого мусора, который обычно оседает в пепельницах и карманах дверей. Можно даже купить готовую урну небольших размеров и найти для неё место в салоне.

36. Очищайте коврики с помощью снега

Зимой можно очень легко почистить коврики, просто потерев их о чистый снег. С сильными загрязнениями лучше поступить так: насыпать немного снега на коврики и растереть его щёткой для стёкол.

37. Закрепите содержимое багажника

Если вам всё же приходится постоянно возить с собой какие-то вещи в багажнике, то легко закрепить их можно, обмотав между собой стретч-плёнкой или багажными резинками.

Для комфорта в салоне

38. Сделайте держатель для очков

При отсутствии штатного держателя для очков его можно заменить самодельным. Для этого просто возьмите канцелярский зажим, закрепите его на вентиляционной решётке, а затем проденьте одну из дужек очков в ушки зажима. Также можно крепить аксессуар к солнцезащитному козырьку с помощью бельевой прищепки.

39. Сделайте держатель для планшета

Во время долгой поездки для детей на заднем сидении можно устроить видеозал, закрепив на подголовнике передних кресел планшет с помощью нескольких канцелярских резинок.

40. Пометьте положение водительского сиденья

Если на машине ездят несколько членов семьи, а памяти настроек у сиденья нет, то удобно наклеить на порог и боковую часть кресла кусочки изоленты, которые помогут быстро установить его в нужное положение.

41. Закройте щель между креслами

Предательское пространство между водительскими и пассажирским сиденьем как чёрная дыра поглощает ключи, монеты и другие мелочи, которые падают туда в самый неподходящий момент. Избежать подобных проблем можно, закрыв её с помощью уже знакомого нам утеплителя для труб.

42. Спрячьте магнитолу под крышкой

В некоторых машинах магнитола автоматически прячется при выключении в приборную панель. Реализовать подобную систему самостоятельно довольно сложно. Но можно сделать более простой и при этом не менее эффективный аналог, вырезав откидную крышку из куска старой коробки от DVD-диска, чтобы прикрывать ею магнитолу на парковке.

43. Предотвратите запотевание стёкол

Решить проблему запотевания стёкол можно, натерев их изнутри зубной пастой или пеной для бритья. После обработки останется очистить стёкла сухой салфеткой. Больше потеть они не будут.

44. Уберите лишнюю влагу силикагелем

Ещё один способ борьбы с запотеванием в сырую погоду — это силикагелевый наполнитель для кошачих лотков. Насыпьте его в носок и поместите на заднюю полку. Он впитает влагу из воздуха в салоне и не даст образоваться конденсату на стёклах.

Разное

45. Включите подогрев сидений, чтобы сохранить еду тёплой

Покупая пиццу или другую еду домой, можно довезти её тёплой, если использовать подогрев сидений. Дополнительно можно накрыть коробку курткой или свитером.

46. Держитесь за крышу, чтобы не получить разряд статики

Выходя из машины, коснитесь рукой крыши или двери до того, как поставить ногу на землю. Тогда вас точно не ударит статическим электричеством.

47. Увеличьте радиус действия брелока сигнализации

Когда брелок не срабатывает, а ближе подойти не получается, можно использовать своё тело как антенну для него. Просто притроньтесь брелоком к шее или подбородку и нажмите кнопку.

48. Устройте дискотеку, синхронизировав музыку на нескольких авто

Чтобы устроить вечеринку где-нибудь на природе, когда мощности одной автомагнитолы недостаточно, можно воспользоваться FM-трасмиттером и поймать его волну магнитолами других машин, сделав звук в разы громче.

49. Сделайте кабель зарядки удобнее

Если провод зарядки не пружинный и постоянно путается, то его легко можно завить самостоятельно. Для этого просто намотайте кабель на карандаш, немного прогрейте феном и дайте остыть, чтобы закрепить такую форму.

50. Берегите замок зажигания

Откажитесь от привычки навешивать на ключи от машины другие связки с ключами от гаража, дома, работы. Замок зажигания современных авто — довольно нежная деталь, которая стоит недёшево. А потому не стоит лишний раз нагружать её ворохом постоянно болтающихся туда-сюда ключей.

Инженер-механик, хорошо разбираюсь в технике и технологиях. Более 10 лет пользуюсь Mac и iPhone, знаю всё об экосистеме и продуктах Apple. Не только пишу, но и умею и люблю работать руками. 3 года трудился автослесарем, машину чиню только сам. Спроектировал и с нуля построил дом своими руками, накопив по ходу немало опыта. Обожаю олдскульные видеоигры и комиксы, играю на гитаре.

Предыстория такая: от вакуумного датчика (89420-20230), что располагается на моторном щите прямо над впускным, отвалился один проводок из трех (красный), да так неудачно. Прямо у основания штекера, там где провод входит в пластмассу.
Засада в том, что без этого проводка машина совсем не едет - после уверенного запуска через 1 секунду сразу глохнет.
На фото видно, что проблему временно решила булавка, воткнутая аккуратно в пластмассу, чтобы обеспечить контакт. Но эта булавка держиться на соплях, постоянно вываливается в движении - машина тут же глохнет :) Весело, блин.
Была идея кинуть дополнительный проводок, засунув его прямо в штекер "сбоку", но и эта идея не прокатила - форма соединения штекера и самого датчика настолько хитра, что провод там не пролезает :( Да и сделано так, видимо, не спроста - соединение архиважное! :)
Вопрос - как починить все основательно, накидайте идей, плиз?
Нового штекера в экзисте просто не нашел, может плохо искал? Есть ремонтные штекеры для фар и поворотников, а вот для вакуумного датчика - фиг.
Б.у. такие мелкие и труднообъяснимые штуки на разборках вообще стоит пытаться искать?
Фото в посте ниже (ибо трафиг).

Петь берешь паяльник с тонким жалом, берешь контакт с проводом (купи спецом тоненький - проводочек а на конце - железный плоский гвоздик)
и впаяй его как следует в пластик чтобы был контакт с железом внутри.

кмк использовать туже булавку
сверху залить компаундом.

пистолет в ОБИ с несколькими карандашами стоит порядка 300 рэ.
температуры полученный пластик не боится.

если хошь подъезжай - зальем.

Но у меня просто фишка свалилась. Правда на поведение машины это вообще никак не влияло: нормально заводилась, отлично ехала, только СЕ горела

а так - там должно кмк все разбираться.

по-моему - аналогично первой. просто там заизолирова н хвостик больше, чем по первой ссылке, а смысл - такой же.

у тебя проблема в разъеме, в который входят 3 провода, и который втыкается в "маму" с синей надписью "тойота" и "денсо", я правильно понимаю?

но по простому - имхо отрезать этот разъем (чтобы поехать с ним в чип и дип или на разборки), а на место разъема воткнуть что-то вроде того, что по моей первой ссылке тщательно заизолировав друг от друга.

+1, скорее всего, можно вынуть контакт у которого оторвался провод, просунуть провод в дырку, припаять или обжать контакт и вставить обратно.
Вероятно, контакт вынимается после засовывания тонкой ответки в щель в белом пластике под контактом.

просто у меня есть разъем с похожей конструкцией, так вот у него клеммы вынимаются, а то, куда воткнута булавка, является как-бы корпусом.

http://bestpics.ru/full/vacuum4.JPG

я правильно понял, вот тут? расковыривать белую штуку и тыщить за нужный (правый на фото) железный "мама" на себя?

+1. Тока помучаться придется ) разбирал тут недавно разъем корректора фар.
Все клеммы 100-пудово вынимаются, нужно только подцепить чем-нибудь вроде шила.

Греть машину зимой или нет, убивает ли газ моторы, паять провода или скручивать – кажется, некоторые вопросы автомобилистов настолько же вечные и “холиварные”, как тема о появлении яйца и курицы. И чем ближе сезон, тем ожесточеннее идут споры, которым не видно конца.

Как, например, быть, если от возраста и повышенной влажности проводка "сдалась" окончательно? Об этом мы спросили опытного мастера-диагноста Дмитрия, чей многолетний стаж работы позволяет делать кое-какие выводы.

– Почему вообще провода выходят из строя?

­– Если говорить о естественных факторах, то причинами становится влага и разрушение изоляции из-за агрессивной среды либо просто в силу возраста. Реже можно встретить не самые удачные заводские решения по прокладке проводки. Искусственных причин больше, но все они сводятся либо к некачественно проведенному вмешательству в проводку, либо к нарушению ее укладки и последующим из-за этого повреждениям.

Самое крепкое и надежное соединение – это сварка. Она встречается в силовых цепях, когда иначе никак. Довольно часто в заводских соединениях в ход идет обжимка. Это тоже достаточно надежный способ, но не без своих недостатков. К примеру, обжимка тонких "пинов" часто страдает от влаги.

При этом тот же VAG в качестве способа ремонта проводки предлагает использовать именно обжимку. У них есть даже специальные комплекты с гильзами и термоусадочными трубками. Более того, все те же ремонтные наборы могут содержать гильзы с пастой для пайки внутри. При нагревании термоусадки эта паста дополнительно спаяет соединение.

Но все же моя главная претензия к устройству проводки в авто – отсутствие пайки за редкими исключениями. Ранее мне доводилось работать с авиационным оборудованием – там везде применяется именно она.

– И тут мы переходим к тому самому вечному вопросу.

– Пайка и скрутка остаются самыми популярными способами ремонта проводки. Каждый мастер сам ставит точку в этом вопросе – к какой-то договоренности прийти не удалось и вряд ли удастся.

В своей практике я предпочитаю пайку. Использование скруток допускаю только в тех случаях, когда ремонт нужен "здесь и сейчас". Скрутки окисляются, а со временем от вибрации могут вообще развалиться. К их плюсам однозначно относятся скорость и простота, а также меньшая по сравнению с пайкой жесткость. Но когда провода аккуратно уложены, это не играет весомой роли, а делать соединения где-нибудь в переходе к двери вообще не стоит – уж лучше заменить провод частично или целиком, исключив подвижность соединения в принципе.

При этом пайка дает более надежное соединение и намного меньше боится влаги. Также она обеспечивает наименьшее сопротивление – именно этого мы и пытаемся добиться. Ведь если сопротивление будет больше положенного, в месте соединения будет выделяться тепло. Это в свою очередь может привести к деформации соединения. Далее последует еще большее выделение тепла – и так до тех пор, пока все не расплавится окончательно. Это опасно.


Более того, не везде есть возможность применить скрутку. Где-то из-за неудобного расположения проводов к ним банально нельзя долезть двумя руками, а где-то скрутку не позволяет сделать длина проводов. При пайке такие неудобные моменты можно легко обойти, дотянувшись до неудобного места паяльником с каплей припоя. Или как, например, скрутить провода с большим сечением? Их можно обжать и опять же спаять. Правда, для прогрева придется использовать либо очень мощный паяльник, либо горелку, но суть от этого не изменится.

С толстыми проводами решения в принципе можно комбинировать. Так поступают некоторые автопроизводители. К примеру, толстые провода массы и питания на переходах от провода к клемме пропаивают Mercedes и BMW.

Вообще за свой стаж приходилось видеть немало "оригинальных" решений. Это и бытовые "автоматы", и изоляция самыми интересными методами – в качестве временных решений в ход идет все, что было под рукой.

– А пресловутые клеммники от WAGO?


– Что касается флюса и припоя, какие могут быть рекомендации по выбору?

– С припоем все просто: он не должен быть высокотемпературным. С откровенно плохими припоями сталкиваться не приходилось. Поэтому при отсутствии опыта проще спросить совета у продавца либо изучить отзывы в Сети, где информации достаточно. Примерно тот же совет можно дать и касательно флюса. Вариантов на рынке хватает. Провода – это все же не блоки управления с их нежными платами и элементами.


– Каким образом лучше всего изолировать и герметизировать места соединения? Обычная изолента сгодится?

– Все зависит от условий работ. Многие считают наилучшим способом термоусадку с клеевым слоем. Она более прочная, чем обычная термоусадка, ее куда сложнее повредить при наличии каких-либо "заусенцев". Кроме того, после нагревания клей надежно защищает соединения от влаги, в его долговечности можно быть уверенным. Главное – аккуратно прогреть термоусадку.

В качестве замены термоусадки вполне можно рассматривать и ее обычную версию. Однако для защиты от влаги вместе с ней желательно использовать герметик. Защита получается достаточно надежной, но по удобству работы это не лучший способ.


Однако без герметика не обойтись при создании сложных соединений, когда количество "входящих" и "исходящих" проводов различается. К ним же можно отнести и врезки, в которых "врезанный" провод лучше поджать к "основному". Такое часто встречается при установке дополнительного оборудования. Термоусадочные трубки из-за разницы в толщине соединения здесь не помогут – как раз эту разницу и стоит компенсировать герметиком.

Что касается использования ПВХ и тканевых изолент, то оба эти варианта имеют право на жизнь с поправкой на их грамотное применение. Например, не самой лучшей идеей будет использовать изоленту ПВХ для моторного отсека, поскольку от высоких температур со временем она начнет терять свои свойства. Однако в салоне с ней проблем не будет, равно как сгодится и тканевая изолента. Что касается моторного отсека, то необходимо выбирать тканевую термостойкую изоленту. Некоторые из таких изолент также содержат пропитку, которая при нагревании феном делает соединение едва ли ни одним целым.


– Есть ли какие-то лайфхаки, чтобы место соединения прослужило как можно дольше?

– Никаких особых технологий нет. Если используется скрутка, просто стоит выбирать длину оголенных проводов с запасом и постараться посильнее их затянуть.

При пайке по возможности стоит сделать небольшую скрутку, если опять же позволяет длина и сечение. При отсутствии такой возможности сгодится хотя бы "вставка" жил одного провода в другой, чтобы соединение получилось цилиндрическим и без выступа от нахлеста. А уже после пайки место соединения желательно обжать теми же пассатижами, чтобы ничего лишнего не торчало и не могло повредить изоленту либо термоусадку.

– И все-таки: скрутка или пайка?

– И я, и многие мои коллеги давно пришли к такой схеме: везде по возможности использовать именно пайку и применять скрутки лишь в отдельных случаях, когда действовать приходится по ситуации. В конце концов, нельзя быть фанатично преданным какому-то одному способу.

Прежде чем браться за ремонт, вспомним, что все соединения проводов в автомобиле можно условно разделить на четыре вида.

  1. Те, которые всегда герметизируют. Это почти все соединения жгута системы управления двигателем. Там во многих местах присутствуют слаботочные сигналы, для которых любое окисление контактов приведет к искажению показаний и неправильной работе двигателя.
  2. Те, которые обычно не герметизируют. Типичный пример — огромное количество колодок под панелью приборов. Логика простая: влага в них проникнуть не может, если только машина не утонет.
  3. Те, которые надо бы герметизировать, но ради экономии не герметизируют — особенно на бюджетных машинах. Взять соединения колодок проводов в подкапотном пространстве, не относящиеся к системе управления двигателем. В частности, соединения датчиков АБС герметизируют всегда, а провода к лампам фар — нет.
  4. Те, которые никогда не герметизируют. Речь, в основном, о силовой проводке. Это клеммы батареи, силовой и управляющие провода стартера и генератора.

Важно: при ремонте проводки или подсоединении к штатным цепям машины необходимо выполнять соединения на том же уровне, какой применил автопроизводитель.

При подключении нештатной магнитолы, регистратора или при установке сигнализации под панелью приборов можно особенно не заморачиваться с герметизацией соединений.

Работая с силовыми цепями под капотом, уплотнять соединения желательно по возможности. А если придется ремонтировать соединения проводов системы управления двигателем, то важна тщательная гидроизоляция.

Центральный блок сигнализации размещается под панелью приборов. Его контакты абсолютно не защищены от влаги. Поэтому монтаж можно вести без герметизации.

Центральный блок сигнализации размещается под панелью приборов. Его контакты абсолютно не защищены от влаги. Поэтому монтаж можно вести без герметизации.

О какой влагозащите проводки автомобилей, выпускавшихся до 80‑х годов прошлого века, могла идти речь, когда предохранители просто вставлялись в прорези негерметичных колодок?

О какой влагозащите проводки автомобилей, выпускавшихся до 80‑х годов прошлого века, могла идти речь, когда предохранители просто вставлялись в прорези негерметичных колодок?

Ремонтируем

Предположим, что погасла фара, причем дефект очевиден: обрыв старых проводов или оплавление колодки. Колодку можно купить в любом магазине автозапчастей, но предстоит соединить провода… Основных способов ремонта — два: скрутка и пайка.

Скрутка — за и против

Скрутка имеет огромное преимущество — более простого и быстрого способа соединения проводов не существует.

Достоинства:

  • не требуются специальные инструменты;
  • оригинальные провода сохраняют целостность (изоляция не в счет);
  • соединение при необходимости легко демонтировать;
  • оптимальный вариант для слаботочных соединений.
  • в большинстве случаев скрутку делают халтурно;
  • соединение получается громоздким;
  • надежность контакта на разрыв невысокая;
  • в ряде случаев сделать скрутку не дает малая длина соединяемых проводов;
  • со временем скрутки окисляются;
  • нежелательно использовать в силовых цепях.

Скрутка высокой прочности под замотку изолентой: закрутить зачищенные участки на 3 оборота друг на друга, а затем оставшиеся концы скрутить вместе. Диаметр будет велик, но прочность очень высока.

Скрутка высокой прочности под замотку изолентой: закрутить зачищенные участки на 3 оборота друг на друга, а затем оставшиеся концы скрутить вместе. Диаметр будет велик, но прочность очень высока.

Чтобы сделать скрутку под термоусадочную трубку, надо:

  1. Зачистить соединяемые провода на пару сантиметров. Для этого подойдут любые подручные инструменты — хоть ножницы.
  2. Разделить жилы на две равные части на каждом конце.
  3. Скрутить половинки проводов и разложить их вдоль проводов, чтобы увеличение толщины скрутки было минимальным.
  4. Заизолировать соединение.

Пайка — за и против

Достоинства:

  • окисление на открытом воздухе;
  • необходимость наличия паяльника, припоя и флюса, а также умения всем этим пользоваться;
  • отдельные производители (Volkswagen) официально запрещают использование пайки при ремонте.

Кроме скрутки и пайки есть и другие способы соединения проводов. К примеру, Volkswagen предлагает использовать так называемую обжимку. Есть специальные комплекты с гильзами и термоусадочными трубками. Главный недостаток очевиден: всего этого добра под рукой у автовладельца, скорее всего, нет.

Изолируем соединение

Основных способов заизолировать соединения два — изолента и термоусадочная трубка.

  • Изолента по универсальности, доступности и простоте применения не имеет соперников. Основных типов изоленты — два: ПВХ и ХБ. Поливинилхлоридная лента нарядно смотрится, она устойчива к влаге, выдерживает напряжение в несколько тысяч вольт. Есть и недостатки: ПВХ не является термоустойчивым, а потому его применение под капотом ограничено. На морозе такая лента ломается и теряет клейкие свойства. Что касается хлопчатобумажной ленты, то она не повреждается на морозе, выдерживает нагрев и обладает высокой износоустойчивостью. Недостаток — плохая герметичность.

ИЗОЛЕНТА

В связи с тем, что в СССР самым распространенным цветом ПВХ-изоленты был синий, появилось много шутливых высказываний, отражающих ее широкое применение в быту.

— Нет ничего более постоянного, чем временно перемотанное синей изолентой.

— С помощью прямых рук и синей изоленты можно сделать все что угодно.

При подсоединении к проводу без его разрыва применить термоусадку не удастся — тут поможет только изолента.

Зачистка проводов

Далеко не у всех есть специальные клещи-стрипперы для зачистки соединяемых проводов — на практике обычно пользуются режущим инструментом или зажигалкой. При использовании бокорезов, пассатижей или ножниц есть риск повредить токонесущие жилы — в этом смысле зажигалка безопаснее (если не пытаться устроить пожар, конечно же). Зажигалку есть смысл применять при зачистке ­тонких проводов.

Читайте также: