Ремонт фиат добло своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Как видите это несложно сделать домашних условиях и вместе со съемкой видео я думаю меня заняло не более 5 минут .

Фиат Добло Ремонт Генератора Fiat Doblo! Первый Ремонт! Это Самый Интересный Канал! Так Что ПОДПИШИСЬ!

Меняю крыло и усилитель бампера на fiat doblo ▻На екш камеру Webmoney - Z701236471892 ▻Треки из видео: ▻Канал с .

Вы-молоды и сильны! Хотите иметь дополнительный заработок! Тюнинг салона авто, автобусов, моторных лодок-это то .

Притащили на буксире Fiat Doblo 1.4 8 клапанов. Автомобиль максимально вел себя неадекватно и нелогично. Но после .

Как произвести ремонт главного цилиндра сцепления и самому прокачать сцепление без помощника на Fiat Doblo 1.4 .

Стоит ли покупать Фиат Добло I с пробегом. Плюсы и минусы, стоимость обслуживания и частые проблемы Fiat Doblo 1.

Установка фаркопа на Фиат Добло (Fiat Doblo) своими руками. Легко и просто. Подключение электрики: определяем .

Fiat Doblo Cargo 1.4 на операционном столе; буквально за пару минут я вывалю всю необходимую информацию для .

Как заменить стойку амортизатора передней подвески на FIAT DOBLO 1 (223) 1.3 Минивэн 11.2000-по наше время .

Краткое описание : Выставляем все поршня в среднее положение, в один ряд (не путать с ВМТ), выставляем второй .

При поездке за город в село к родственникам, ночью во время дожня, на Фиат Добло поломался водительский дворник .

Ремонтируем рулевую рейку Пишите на какую тему Вам хотелось бы видео Буду признателен любой помощи в развитии .

Fiat Doblò подробная информация об автомобиле с пробегом на основе отзывов владельцев. Проблемы и достоинства .

Проблемы и надежность двигателя 1.3 MultiJet / CDTI. Где купить контрактный мотор двигатель БУ Мультиджет для Опель, .


РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ FIAT DOBLO 9
Рабочее место водителя 9
Передняя панель приборов и органы управления 9
Бортовые приборы 12
Цифровой дисплей 12
Многофункциональный дисплей 13
Перенастраиваемый многофункциональный дисплей 13
Европейская бортовая система диагностики (EOBD) 14
Органы управления 14
Замок зажигания 14
Система блокировки рулевого колеса 14
Система FIAT CODE 15
Ключи 15
Управление наружным освещением и сигнализацией 16
Наружное освещение 16
Наружная световая сигнализация 17
Стеклоомыватели и стеклоочистители 17
Управление внутренним освещением 17
Оборудование салона и элементы комфорта 18
Система вентиляции и отопления 18
Оборудование салона 20
Двери 21
Центральный замок 23
Багажный отсек 23
Капот 24
Установка дополнительного багажника на крыше автомобиля 24
Боковой грузовой трап 25
Системы безопасности 25
Антиблокировочная система тормозов (ABS) 25
Ремни безопасности 26
Система SBR 26
Системы безопасности для детей 27
Подушки безопасности 28
Система облегчения парковки 30
Колеса и шины 30
Давление воздуха в шинах 30
Обозначение колесных дисков 32
Замена колеса 32
Буксировка прицепа 33
Электрооборудование 34
Освещение 34
Замена ламп наружного освещения 35
Замена ламп внутреннего освещения 36
Предохранители 36
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 39
Идентификационные таблички 39
Размерные характеристики автомобилей 40
Весовые характеристики 40
Весовые характеристики внешних грузов и прицепов 42
Скоростные характеристики 43
Расход топлива 43
1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ FIAT DOBLO 45
Периодичность проведения ТО 45
Работы по проверке и обслуживанию внешнего оборудования и ходовой части автомобиля 45
Проверка состояния шин и колес, давления в шинах 46
Стеклоочистители и стеклоомыватели 47
Проверка состояния и износа тормозных колодок задних барабанных тормозов 47
Проверка регулировки рычага стояночного тормоза 47
Работы по проверке и обслуживанию агрегатов и систем подкапотного пространства автомобиля 47
Обзор подкапотного пространства 47
Проверка поликлинового ремня на наличие износа и повреждений 48
Снятие и установка поликлинового ремня привода вспомогательных механизмов бензинового двигателя 1,4 л 49
Снятие и установка поликлинового ремня привода вспомогательных механизмов дизельного двигателя 1,3 л 49
Снятие и установка поликлинового ремня привода вспомогательных механизмов дизельного двигателя 1,9 л 49
Проверка и регулировка зазоров в клапанном механизме (для двигателей 1,4 8v и 1,9 Multijet) 49
Моторное масло 49
Проверка уровня и доливка масла в двигатель 49
Замена моторного масла и масляного фильтра (1,4 8v, 1,9 Multijet) 50
Замена моторного масла и масляного фильтра (1,3 Multijet) 50
Воздушный фильтр 51
Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра (1,4 8v) 51
Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра (1,3 Multijet) 51
Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра (1,9 Multijet) 51
Замена топливного фильтра дизельных двигателей (1,3 л и 1,9 л Multijet) 52
Механическая коробка передач 53
Проверка уровня и доливка масла в МКПП 53
Замена масла в МКПП 53
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости 53
Проверка уровня и доливка тормозной жидкости 53
Удаление воздуха из тормозной системы 53
Заправка бачка для жидкости стеклоомывателя стекол 54
Фильтр цветочной пыльцы 54
Аккумуляторная батарея 54
2. БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ SOHC 1,4 Л 8 V 55
Общие характеристики 55
Особенности конструкции 55
Снятие и установка силового агрегата 56
Снятие и установка силового агрегата автомобилей с кондиционером воздуха 58
Разборка, проверка и сборка двигателя 60
Снятие и установка КПП и блока сцепления при снятом силовом агрегате 60
Снятие ГБЦ и поддона картера при снятом силовом агрегате 61
Разборка двигателя 62
Проверка и сборка двигателя 63
Снятие и установка ГБЦ 65
Разборка, проверка и сборка ГБЦ 66
Проверка и сборка ГБЦ 67
Система синхронизации и газораспределения 68
Снятие и установка зубчатого ремня ГРМ, настройка синхронизации 68
Установка ремня ГРМ 68
Система смазки 69
Система охлаждения 70
Система подачи воздуха 72
Система подачи топлива 72
Система впрыска топлива 76
Основные функции системы впрыска-зажигания 77
Элементы системы впрыска и зажигания 78
Блок управления впрыском и зажиганием IAW 5SF3 78
Форсунки 79
Топливный коллектор 79
Датчик температуры ОЖ 80
Датчик детонации 80
Датчик частоты вращения коленчатого вала 80
Потенциометр педали акселератора 80
Блок дроссельной заслонки 81
Датчик температуры и давления входящего воздуха 81
Катушки зажигания 81
Датчик синхронизации (положения распределительного вала) 81
Система выпуска ОГ 82
3. ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1,3 Л DOHCJTD 16 V 85
Общие характеристики 85
Подвеска силового агрегата 85
Особенности конструкции 86
Снятие и установка силового агрегата 86
Разборка, проверка и сборка двигателя 88
Снятие и установка КПП и сцепления при снятом силовом агрегате 88
Снятие ГБЦ и поддона картера при снятом силовом агрегате 89
Разборка нижней части двигателя 92
Разборка, проверка и сборка шатунно-поршневой группы 93
Проверка и сборка двигателя 94
Установка ГБЦ и поддона масляного картера 97
Разборка, проверка и сборка ГБЦ 102
Система синхронизации и газораспределения 104
Снятие цепи ГРМ вместе с ведущей и ведомой звездочками 104
Система смазки 105
Система охлаждения 106
Система подачи воздуха и турбонаддува 108
Турбокомпрессор 108
Система подачи топлива 110
Система впрыска топлива 112
Функции системы впрыска 114
Элементы системы впрыска 117
Блок управления Common Rail MJD - 6JF 117
Топливоподкачивающий насос 118
Топливный фильтр с нагревателем и датчиком температуры 118
Топливный насос высокого давления (ТНВД) 119
Топливный коллектор высокого давления 119
Датчик давления топлива 119
Регулятор давления топлива 120
Форсунки 120
Блок управления свечами накаливания 121
Датчик частоты вращения коленчатого вала 121
Датчик фазы (положения распределительных валов) 122
Датчик давления наддува 122
Датчик температуры ОЖ 123
Измеритель расхода воздуха 123
Потенциометр педали акселератора 123
Система выпуска ОГ 124
Система ограничения токсичности 124
Каталитический преобразователь ОГ 124
Система DPF - фильтр твердых частиц ОГ дизеля 124
Рециркуляция картерных газов 125
и масляных паров Система рециркуляции ОГ 125
Привод вспомогательных механизмов 126
4. ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1,9 LTD 127
Основные технические характеристики 127
Снятие и установка ГБЦ на автомобиле 128
Снятие и установка силового агрегата 130
Снятие и установка вспомогательного оборудования 136
Снятие и установка КПП при снятом силовом агрегате 136
Снятие ГБЦ и поддона масляного картера при снятом силовом агрегате 137
Разборка и капитальный ремонт ГБЦ 139
Разборка ГБЦ 139
Проверка, восстановление деталей и сборка ГБЦ 140
Сборка ГБЦ 141
Разборка двигателя 143
Проверка, замена и восстановление деталей 145
Сборка двигателя 145
Установка ГБЦ 148
Система синхронизации и газораспределения 149
Установки механизма синхронизации 150
Система подачи воздуха и турбонагнетатель 151
Система турбонаддува 151
Система подачи топлива 152
Топливный фильтр 153
Снятие и установка ТНВД 153
Система впрыска 154
ТНВД 155
ТКВД 156
Форсунки 156
Функции системы впрыска 158
Конструкция блока управления 161
Датчики 162
Датчик частоты вращения коленчатого вала 162
Синхронизирующий датчик 162
Потенциометр педали акселератора 162
Измеритель расхода воздуха (по массе) 162
Датчик давления топлива 163
Датчик атмосферного давления 163
Датчик температуры ОЖ 163
Подогреватель топлива, объединенный с датчиком температуры 163
Датчик температуры входящего воздуха 163
Датчик давления наддува 164
Блок управления нагревом свечей накаливания 164
Датчик-выключатель положения педали тормоза 164
Датчик-выключатель положения педали сцепления 164
5. ТРАНСМИССИЯ 169
СЦЕПЛЕНИЕ 169
Привод выключения сцепления 170
Гидравлический привод выключения сцепления 170
Механический привод выключения сцепления 171
МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 172
МКППС.510 173
МКППС.513 173
Тросовый привод управления МКПП 175
Снятие и установка МКПП 175
Разборка и сборка МКПП 177
Разборка дифференциала 180
Сборка дифференциала 180
Сборка КПП 181
Органы управления МКПП 183
Тросовый привод управления МКПП 183
Механизм рычага переключения передач 183
ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ 184
Снятие и установка левого приводного вала 186
Особенности снятия и установки правого приводного вала (для КПП С 510) 186
Разборка и сборка внутреннего трехшипового шарнира 187
Разборка и сборка наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) 187
6. ПОДВЕСКИ КОЛЕС 188
Передняя подвеска 188
Снятие и установка передних амортизаторов и пружин 189
Разборка и сборка амортизационной стойки 189
Установка стойки амортизатора на автомобиль 190
Снятие и установка нижнего рычага передней подвески 190
Замена шаровой опоры 191
Стабилизатор поперечной устойчивости 191
Снятие и установка балки передней подвески 192
Задняя подвеска 192
Снятие и установка заднего амортизатора 193
Снятие и установка задней рессоры 193
Задний стабилизатор поперечной устойчивости 194
Ограничители хода задней подвески 194
Снятие и установка поворотного кулака 194
Ступицы 194
Снятие и установка поворотного кулака 194
Замена подшипника ступицы переднего колеса 195
Снятие и установка ступицы заднего колеса 196
Проверка и регулировка углов установки колес 196
Передние колеса 196
Задние колеса 197
7. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 198
Общие сведения 198
Реечный механизм без усилителя 198
Рулевое управление с гидравлическим усилителем 198
Снятие и установка рулевого колеса 199
Снятие и установка рулевой колонки 199
Снятие замка зажигания 200
Снятие и установка рулевого механизма с усилителем 200
Снятие и установка насоса усилителя рулевого управления 201
8. ТОРМОЗА 203
Характеристики тормозной системы 203
Тормозная система без ABS 203
Тормозная система с ABS/EBD 204
Функциональное назначение 204
Электронно-гидравлический блок управления ABS 204
Режимы работы 206
Дисковые тормоза передних колес 208
Барабанные тормоза задних колес 209
Гидравлическая система 210
Удаление воздуха из гидравлической системы тормозов 210
Главный тормозной цилиндр 211
Вакуумная система усилителя тормозов 212
9. КУЗОВ ФИАТ ДОБЛО 214
Общие сведения 214
Элементы кузова 214
Капот 214
Двери передние 215
Боковая сдвижная дверь 216
Задние двустворчатые распашные, ассиметричные двери 218
Задний люк в крыше (только для распашной задней двери) 218
Задняя подъемная дверь 219
Внутренние элементы кузова 219
Передняя панель 219
Внутренние облицовки 220
Сиденья 222
Передние сиденья 222
Геометрические размеры кузова 224
Геометрические размеры и контрольные точки кузова 224
Контрольные точки кузова модификаций с короткой базой 224
Контрольные точки кузова модификаций с длинной базой 226
Геометрические размеры проемов 228
10. СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (ЭЛЕКТРОСХЕМЫ) ФИАТ ДОБЛО 229

Fiat Doblo относится к категории лёгких коммерческих автомобилей. Он доступен в грузовой и пассажирской версии.

Одним из главных элементов для обеспечения комфорта в зимний период эксплуатации является отопитель. Работает в непосредственной связи с системой охлаждения двигателя.

Замена радиатора печки Fiat Doblo

Отбирая тепло от горячего антифриза, радиатор аккумулирует тепло, и передаёт его в салон с помощью вентилятора и системы воздушных каналов. Это позволяет направлять потоки горячего воздуха в разные стороны, включая обогрев зоны ног водителя и переднего пассажира.

Но если печка выходит из строя, это грозит серьёзными проблемами.

Нельзя сказать, что на Fiat Doblo отопитель часто выходит из строя, но такое случается. И если проблема серьёзная, тогда единственным решением станет замена радиатора печки.

Возможные неисправности

Чаще всего причиной для сложного и дорогого ремонта системы отопления салона на автомобилях итальянского концерна Fiat Doblo выступает появление течи. Начинает вытекать жидкость охлаждения.

Fiat Doblo

Обнаружить разгерметизацию довольно просто. Для начала постоянно и быстро будет падать уровень жидкости охлаждения. Также в салоне станет холодно, а двигатель начнёт сильно перегреваться. Ну и не стоит забывать про характерные лужи под машиной.

Причин для утечки несколько, но в основном это износ элементов системы охлаждения, либо их повреждение в результате ДТП и прочих ударов.

Для определения точных причин придётся разбирать узел, добираться до радиатора печки и смотреть, что же там произошло. Чаще всего автомобилисты обнаруживают следующее:

Казалось бы, всё просто. Нужно снять радиатор, и поставить на его место новый. Попутно проверив состояние всех патрубков и прочих составляющих системы отопления салона и охлаждения двигателя.

Но есть проблема. Разбирать печку на Fiatе Doblo сложно. Официальная инструкция вовсе предусматривает демонтаж всей передней части салона, а это крайне сложная и кропотливая задача.

Поэтому народные умельцы начали искать обходные пути. И нашли. Да, метод не требует снимать переднюю панель, торпедо, отключать приборку или рулевую колонку. Но всё равно на работу уйдёт достаточно много сил и времени. Если не готовы к этому, то лучше сразу обратиться за квалифицированной помощью. Замена радиатора печки обойдётся дорого, зато самому там ничего делать не придётся.

Что потребуется для работы

Для начала запомните, что снимать радиатор отопителя, не снимая торпедо, можно. Есть обходной путь, но если машина находится на гарантии, то влезать туда не рекомендуется.

Fiat Doblo

Посетите официальный сервис, расскажите о неприятностях. Но вероятность того, что в период действия гарантии радиатор успеет выйти из строя, незначительная. Обычно такое происходит спустя добрых 5-7 лет с начала эксплуатации, иногда даже больше.

Чтобы провести ремонтно-восстановительные работы, снять старый печной радиатор и поставить новый, потребуется взять:

Это стандартный комплект. Помимо замены радиатора печки на Fiatе Doblo, автомобилисту также потребуется поменять рабочую жидкость в системе.

Даже если антифриз заливался недавно, когда стоял старый радиатор, его лучше слить, промыть систему и залить новый состав.

Это значительно улучшить работоспособность узла, а также избавит новый радиатор от проблем в виде старого накопившегося мусора и загрязнений.

Процесс замены

Увы, конструкция у Fiat Doblo не идеальна. Поэтому будет лучше заручиться поддержкой помощника. Чтобы уверенно добраться до печного радиатора, предпочтительно иметь длинные, но худые руки, а также уметь изгибаться в не самых удобных позах. Увы, иначе без разбора торпедо никак не обойтись.

Fiat Doblo салон

Пошагово процедура замены радиатора отопителя на автомобилях Fiat Doblo без снятия торпеды выглядит примерно так.

  • Сначала нужно слить старый тосол. Это стандартная процедура. Нужно открутить соответствующую пробку, подставить под неё ёмкость и дождаться максимального удаления рабочей жидкости.
  • Теперь можно перейти в салон. Здесь требуется снять бардачок. Внутри бардачка есть выпирающие оси, на которых имеются зацепы. За них нужно потянуть внутрь, и тем самым бардачок успешно вынимается.
  • Также следует снять центральный элемент вокруг кулисы, где имеется пепельница.
  • За бардачком есть пластина. Её нужно демонтировать. Для этого открутить все саморезы и ещё вывернуть 3 крепёжных болта. Они крепят нижнюю часть торпеды автомобиля.
  • Теперь эту пластину следует вытянуть через них. Тут придётся приложить усилия. Аккуратно отогните нижнюю часть торпеды, попробуйте её расшатать в разные стороны.
  • Есть вероятность, что крепление антенного провода в итоге сломается. Увы, снять его безболезненно почти невозможно. Он находится на невидимой стороне пластины, но это не так страшно. Всё равно лучше, чем разбирать половину салона для доступа к печному радиатору.
  • Сняв пластину, перед автомобилистом появится щиток радиатора. Удерживается с помощью 1 самореза. Его нужно открутить, а затем с усилием стянуть вниз. Сверху на щитке закреплён жгут с проводами. Постепенно стягивая элемент, отсоедините жгут. Будьте аккуратными, но смелыми. Пластик там мягкий. Чрезмерная агрессивность приведёт к его поломке.
  • Сняв щиток, появляется сам печной радиатор. В верхней части торпеды с правой стороны нужно снять заглушку, а под ней открутить болт крепления.
  • Вытяните заглушки под верхней полкой. В некоторых комплектациях там установлена подушка безопасности. Отключите её предварительно. Там также имеются саморезы, которые нужно открутить.
  • Металлический кронштейн нужно отогнуть аккуратно на себя.

Начальный этап выполнен, но это лишь старт работы. Ещё предстоит серьёзное испытание.

Как действовать дальше

Теперь к главному этапу работы. Самый серьёзный и ответственный момент.

Здесь можно привести в пример следующую инструкцию:

  • С радиатора снимите фланцевые хомуты. Здесь имеются винты под крестовую отвёртку. Может потребоваться трещотка или другие подручные средства, чтобы их открутить. Учтите, что после откручивая оттуда будут выливаться остатки тосола. Поэтому стоит заранее подготовить пластиковую бутылку и обрезать её;
  • Патрубки, выполненные из алюминия, сдвиньте в сторону. Будет удобно просто зацепить патрубки за корпус отопителя. В итоги они не будут мешать при демонтаже самого радиатора.
  • Для более удобного снятия стоит открутить 3 гайки со стороны подкапотного пространства. Они удерживают крышку из резины, куда входят печные патрубки в перегородку между салоном и моторным отсеком.
  • Теперь видите, что радиатор ничего не удерживается. Он расшатывается, и даже немного вытаскивается. Здесь нужно быть аккуратным, но уверенным в себе. Следует схватиться за радиатор и начать его тянуть.
  • Если предварительно вы достаточно отогнули кронштейн из металла, тогда он помехой не станет. Если упираетесь в него, тогда ещё немного подкорректируйте положение этого кронштейна.
  • Следующей помехой станет ниша от нижнего бардачка, а также корпус салонного фильтра. Если быть точнее, то внешняя часть последнего. Тут поможет трубка из стали или монтировка. Просто просуньте инструмент между ними и смело начинайте отгибать.

Проделав все эти манипуляции, в итоге радиатор печки от Fiat Doblo окажется в ваших руках.

Радиатор печки

Поверьте, даже такая инструкция реализуется значительно проще и быстрее, нежели вариант со снятием торпеды на итальянском фургоне. Но выбор за вами.

Советы по обратной сборке

Обратная установка производится примерно так же, как и демонтаж.

Радиатор печки

Но будьте внимательными. Сразу поменяйте болты, которые идут на хомуты радиатора. Возьмите ВШ М4. Устанавливайте так, чтобы болты шли вниз. Это позволит сравнительно удобно подтянуть их с помощью шестигранника на 3.

Также помните про шайбы. Выбирайте те, у которых максимально вместимый наружный диаметр.

Ещё отдельного внимания заслуживает вопрос установки хомутов на фланцы. Здесь есть вероятность, что хомут обожмёт фланец от печного радиатора лишь на половину его окружности. Это приведёт к активной утечке охлаждающей жидкости.

Заменив радиатор отопителя, не устанавливайте под щиток радиатора. Покатайтесь на машине некоторое время. Если всё нормально, нигде никаких течей нет, тогда завершите обратную сборку.

Процесс объективно не из простых. Но более лёгкого решения для замены печного радиатора на Fiat Doblo нет, поэтому остаётся выбирать между ним и разбором торпеды, либо просто обращаться в автосервис и платить приличные деньги за замену.

Приходилось ли сталкиваться с заменой радиатора печки на Fiat Doblo? Что привело к такому ремонту? Какой способ демонтажа был выбран? С какими главными проблемами столкнулись в процессе замены?

Делитесь личным опытом и наблюдениями.

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о нас своим друзьям!


Fiat Doblo в сознании многих связан исключительно с коммерческой деятельностью. Зря, потому что он мог быть интересным семейным пяти- и даже семиместным автомобилем. Впрочем, как рабочая лошадка он тоже был совсем не плох. Особенно, когда был новым. А вот как обстоят дела с первыми Doblo сегодня? Есть ещё надежда или они своё уже отжили? Сейчас поговорим о кузове, салоне и электрике, а во второй части обзора – о моторах, трансмиссии и ходовой части. Ну а начнём, как обычно, с общей информации о технике и её истории.

Техника ​

В Италии очень любят небольшие практичные машины, а что может быть практичнее минифургонов? По мнению многих – ничего, и поэтому Fiat выпускает такие машины очень давно.


Покупатели могли выбрать остеклённый или глухой грузовой отсек, а также наличие или отсутствие левой сдвижной двери. Сторонние компании быстро освоили выпуск вариантов с высокой крышей и даже с удлинением. Такие версии Doblo также присутствуют на рынке.

Технически в Doblo всё достаточно просто и скучно. Кузов у него цельностальной, расположение агрегатов – поперечное рядно-линейное. Передняя подвеска – МакФерсон, задняя – рессорная зависимая с жесткой балкой. Моторы у Doblo только четырехцилиндровые, коробки передач – только с ручным переключением. При этом во всех вариантах исполнения в Doblo есть ABS, а в поздних машинах – и ESP, даже в базовой комплектации.

Таймлайн

Сентябрь 2000 года. Модель представлена на Парижском автосалоне.

Осень 2000 года. Для европейского рынка начат выпуск модели в Турции на предприятии Fiat Tofas.

Январь 2001 года. Начало продаж Doblo в Европе. Двигатели – 1,2-литровый бензиновый мощностью 65 л.с., 1,6-литровый CNG (92 л.с.) и дизели 1,9 D и 1,9 JTD мощностью 63 и 105 л.с. соответственно. Все моторы сочетаются с пятиступенчатой МКП. Варианты исполнения кузова включают грузовой двухместный вариант без остекления задней части кузова, пассажирский пятиместный, а также несколько вариантов грузопассажирских версий. Кузов может быть четырёх- или пятидверным с одной или двумя дверями по левому борту у грузопассажирских вариантов.

2002 год. Начато производство машин в Бразилии, Северной Корее и Вьетнаме.

Весна 2004 года. Предложен семиместный вариант пассажирского кузова.

Декабрь 2005 года. Фейслифтинг модели. Внешние изменения включают новую оптику, бамперы, радиаторную решетку. Пересмотрена гамма двигателей: базовым стал бензиновый мотор 1,4 л (8 клапанов, 76 л.с.), остался 1,6-литровый CNG на 92 л.с., появился новый турбодизель объёмом 1,3 л в вариантах на 75 и 84 л.с., а также – 1,9-литровый турбодизель в вариантах на 105 и 120 л.с. Также анонсированы электрические версии для внутреннего рынка Италии, причём с тремя типами аккумуляторов: литиевым, литий-титанатным и свинцово-кислотным.

Кузов

Внешние панели

Внешнее состояние кузова Doblo в большей степени зависит от нагрузок и обслуживания, чем от возраста автомобиля. Даже самые ранние экземпляры ещё попадаются в очень неплохом внешнем состоянии, тогда как машины, выпущенные в 2007-2010 годах, после интенсивной эксплуатации могут быть с дырами в порогах и с кучей мелких очагов коррозии.



Основные слабые места модели – это пороги кузова и нижние части панелей дверей. Достаточно нежная окраска и небольшой слой антигравия на нижней части кузова плохо спасают от сколов, а высокая нагрузка на пороги и забивающиеся сливы всех дверей создают благоприятную среду для развития коррозии. Если владельцы запускали мелкие дефекты ЛКП, не следили за исправностью дренажа и просто перегружали авто, то всё это будет прекрасно видно снаружи. К счастью, металл тут с хорошей оцинковкой и даёт время на устранение дефектов. Он даже легко относится к ремонтам не очень высокого качества.



Снизу

Конструкция кузова тут предельно простая, и потому он неплохо сохраняется и так же легко ремонтируется. Снизу в первую очередь стоит осмотреть пороги и поддомкратники.


Порог может иметь характерные усталостные трещины в средней и задней части, а также нарушение точек сварки с усилителем. Внутренняя коррозия наружной панели порога проявляет себя в основном в виде перфорации, идущей почти по стыку с усилителем снизу. Там копится грязь, и если пороги не антикорили, то характерного вида повреждения попадаются даже на машинах последних лет выпуска.


Другой источник потенциальных проблем порога – ниша рельсы боковой двери. Её перед осмотром очень желательно промыть керхером: там скапливается грязь, а дыры под ней образуются легко.

Будьте внимательны при осмотре силовых элементов. Следы трещин на стыке моторного щита и лонжеронов пола и коррозионные повреждения швов силовой структуры вблизи мест крепления стремянок рессор задней подвески – это характерные признаки сильного перегруза. В машинку иногда грузили по тонне и больше, хотя кузов на такую нагрузку не рассчитан. И он от такого перегруза банально трескался, после чего коррозия способна добить силовую структуру окончательно. Кстати, внимательно осмотрите проём задней двери и его швы: тут тоже иногда видны следы перегрузок при эксплуатации. А на полах кузова могут быть следы грубой загрузки от погрузчика.



Полы кузова в задней части сохраняются на удивление неплохо. Но расположенный тут топливный бак – это головная боль всех владельцев старых машин. Он стальной и подгнивает как сбоку (в местах ввода топливозаливной трубки), так и сверху, в углублениях вокруг ниши топливного насоса. Оригинальный бак дороговат, так что следы эпоксидки – это однозначный повод задуматься о качестве обслуживания машины и размере скидки в случае её покупки.

Осмотр кузова изнутри стоит начать со стаканов передней подвески. Если машина не была бита и не эксплуатировалась с перегрузкой по грунтовкам, то швы должны быть в идеальном состоянии, а отверстия болтов крепления стоек не должны иметь следов коррозии. В нише между крылом и стойкой кузова очень хорошо собирается грязь, но защита швов тут выполнена качественно. Вода и грязь от чашки стекают в карман между крылом и стойкой кузова, но сверху состояние полости хорошо видно в зеркало (хотя лучше осмотреть её, сняв подкрылок). Процедуру очистки этой полости нужно проводить регулярно, а при повреждениях герметика стоит зачистить всё пескоструем, заново загрунтовать и обработать герметиком.


По внутренней стороне арки лёгкая поверхностная коррозия, к сожалению, встречается постоянно. Но благодаря оцинковке большой проблемы с этим нет.

Передняя панель у радиаторов ржавеет достаточно интенсивно. Понятно, что это нестрашно, но повод снизить цену есть. Кроме того, если подобный дефект есть у машины последних лет выпуска, стоит внимательно изучить её историю. Панель капота может ржаветь по швам изнутри, тут обратите внимание на швы передней части и сбоку у петель.


Печка Doblo склонна к течами, так что проверить полы нужно обязательно: запах антифриза и хлюпающие коврики довольно распространенное явление. Ну а по состоянию зоны у ящика водительского сиденья можно сделать выводы о состоянии полов кузова в целом. И не поленитесь снять дверной уплотнитель хотя бы в нижней части проема – там могут быть сюрпризы.

Оборудование кузова

Не надо забывать, что Doblo – это по сути очень бюджетное авто, и требовать качества сборки и долговечности мелких элементов, как у немецкого премиума, не стоит. Впрочем, простота конструкции сильно облегчает жизнь, несмотря даже на существование заметных минусов. Например, замок задней распашной двери – это просто крайне раздражающий элемент. Тут и шток оси ручки закисает намертво, и язычок может не в ту сторону закрыться, и коррозия алюминия со временем добивает его корпус.

У сдвижных дверей изнашиваются направляющий механизм и нижний замок. Механизм нужно поддерживать в чистоте и регулярно смазывать, причем делать это, смывая старую смазку с песком. Пластиковые втулки нижнего замка – расходка, их при интенсивной эксплуатации приходится менять раз в 40-50 тысяч километров. Из мелочей ещё отмечу необходимость ухаживать за контактами центрального замка.


Замки передних дверей немного надежнее, но тут подводит ограничитель.

К 200-250 тысячам пробега изнашивается трапеция дворников, а при долгих простоях она закисает. Хорошо, что тут ситуацию спасает ремкомплект от Калины.


Качество турецкого пластика – отдельная тема. Летом с ним всё в порядке, а вот в зимний период он становится очень хрупким, и это касается не только бамперов, но и молдингов, всей пластиковой шелухи под капотом и под бампером, ручек дверей и всего прочего. Доступность новых запчастей постепенно ухудшается, и об этом нужно помнить.


Вибрации боковых зеркал у дизельных версий встречаются часто, и тут во многом виновата общая вибронагруженность пробежных машин.

Уплотнители дверей на десятилетних машинах уже вовсю свистят на скорости, а водительская дверь часто ещё просажена из-за износа петель. Ещё в ней часто изнашивается направляющая стекла, отчего стекло начинает дребезжать, а свист на скорости невозможно устранить даже заменой уплотнителя.

С пассажирской стороны уплотнитель усыхает и даже трескается, а уплотнители сдвижных стекол – это вообще расходный материал (если только стёкла не заблокированы).

Салон

В своё время Doblo очень хвалили за качество салона. Эргономика здесь и правда неплоха, вот только даже после Весты или Logan II тут всё будет казаться серым и скучным. Смиритесь с тем, что даже у самых дешевых легковушек тех времен салон намного интереснее, а материалы лучше. Впрочем, к долговечности салона Doblo претензий нет. Тут всё можно мыть чуть ли не из шланга, кнопки-рычажки очень долговечны, а рули и сиденья держатся в приличном виде до вполне адекватных двухсот с лишним тысяч пробега.



Почти все поломки возникают из-за грубого обращения с машиной и в результате больших пробегов. Так что не надо удивляться сломанным защелкам ящиков, провисшим козырькам, дрожащим зеркалам, порванным тросам привода замков дверей, порванным чехлам рычага КПП. По большому счёту тут всё сделано очень кондово и в случае поломки меняется легко и дешево.

Моторчик вентилятора слабенький, но чистка и смазка заметно продлевают его жизнь.

Электрика

Простейшая электрика имеет одно серьёзное слабое место и несколько несерьёзных, проявляющихся при больших пробегах. Впрочем, тут опять выручают простота и удобство ремонта. Здесь почти нет элементов, которые ломаются сложно и дорого. Исключение – блок управления двигателем.


Поломка блоков управления двигателем на всех бензиновых моторах – это самое неприятное, что может случится в электрике. Беда примерно та же, что на Saab с Trionic 8 или Opel Vectra C/Astra H. Блок управления закреплен на двигателе и подвергается воздействию температур и вибраций. В итоге возможны нарушения пайки, выход из строя нескольких наименее стойких микросхем и вдобавок – коррозия контактной группы из-за попадания в неё воды (у Saab туда попадает антифриз, но это детали). В общем, блок берегут, поскольку новый он стоит за 80 тысяч рублей, а это треть цены вполне живой машины. Его переносят в более прохладное место, организуют воздуховод, защищают контакты от воды. При покупке тщательно диагностируйте машину, потому что часто проблемы проявляются только после нескольких часов движения. Смотрите список стертых ошибок: множественные сбои по лямбдам и другим датчикам часто указывают именно на поломку блока в начальной стадии.

В остальном электрика выполнена грубовато, но крепко. Основные её проблемы – это износ генераторов и вентиляторов радиаторов к пробегам 150-200 тысяч, не очень герметичные разъёмы в салоне и подкапотном пространстве. В целом, всё это решается просто плановой заменой этих элементов и обслуживанием всех контактов и разъёмов с использованием специальных смазок хотя бы раз в пару лет. Все элементы расположены удобно, с обслуживанием сильных проблем не возникает. Ну и все изнашиваемые элементы, которые плохо поддаются восстановлению, в продаже пока есть. Так что купить контактную группу замка зажигания или блоки управления стеклоподъёмниками пока можно.

Промежуточный итог

Можно сказать, что если машину не сильно перегружали и хотя бы периодически обслуживали, серьёзных проблем с кузовом, салоном и электрикой ждать не приходится. Из дорогих поломок возможен только выход из строя ЭБУ, так что диагностика при покупке просто необходима.

Во второй части расскажем, чего можно ждать от моторов, коробок и ходовой этого Fiat Doblo. Машина хоть и крепкая, но уже не новая, так что кое-что интересное там найти можно.


1. ДЕЙСТВИЕ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
2. ЕЖЕДНЕВНЫЕ ПРОВЕРКИ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ 2-5 3. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ FIAT DOBLO / FIAT DOBLO PANORAMA / FIAT DOBLO CARGO / FIAT DOBLO MAXI 4. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ И ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ НА АВТОМОБИЛЕ 4-65 5.



ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С НИМИ 6. ДВИГАТЕЛЬ МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 7. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 8. СИСТЕМА СМАЗКИ 9. СИСТЕМА ПИТАНИЯ 10. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 11. СИСТЕМА ВПУСКА И ВЫПУСКА 12.



ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 13. СЦЕПЛЕНИЕ 14. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 15. ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ Модели с двигателем объемом 1,2 л; 1,4 л; 1,6 л; 1,9 л (дизель) 15-148 Модели с двигателем объемом 1,3л; 1,9 л (с турбокомпрессором) 15-149 16. ПОДВЕСКА 17. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ФИАТ ДОБЛО, ФИАТ ДОБЛО ПАНОРАМА, ФИАТ ДОБЛО КАРГО, ФИАТ ДОБЛО МАКСИ 18.



РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 19. КУЗОВ 20. ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 21. СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА 22. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ФИАТ ДОБЛО, ФИАТ ДОБЛО ПАНОРАМА, ФИАТ ДОБЛО КАРГО, ФИАТ ДОБЛО МАКСИ Fiat Panda 1981 to 1991 Owners Workshop Manual, 4 cylinder Petrol engines, including special/limited editions and selecta automatic transmission models. 903cc ohv, 769cc, 999cc.

Руководство по ремонту Fiat Doblo 2 / Opel Combo D c 2009 года (с учетом обновления 2014 года)




Сервисная документация предназначена для персонала СТО, ремонтных мастерских и автовладельцев.

Двигатели: V 0. 75l, 0. 9l, 1. 0l В мануале содержится подробное и полное описание ремонта и диагностики всех агрегатов автомобиля Fiat Panda от производителя, включая кузовные размеры для вытяжки кузова, подробный ремонт МКП, подробные электрические схемы

Читайте также: