Ремонт дворников ваз 2106 своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

1. Фары 2. Передние фонари 3. Боковые указатели поворота 4. Аккумуляторная батарея 5. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи 6. Реле включения ближнего света фар 7. Реле включения дальнего света фар 8. Электромагнитный клапан карбюратора 9. Стартер 10. Генератор 11. Звуковые сигналы 12. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 13. Датчик включения электродвигателя вентилятора 14. Распределитель зажигания 15. Свечи зажигания 16. Датчик уровня тормозной жидкости 17. Подкапотная лампа 18. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 19. Датчик указателя давления масла 20. Датчик контрольной лампы давления масла 21. Электродвигатель стеклоочистителя 22. катушка зажигания 23. Электродвигатель омывателя ветрового стекла 24. Реле включения звуковых сигналов 25 Реле включения электродвигателя вентилятора 26. Регулятор напряжения 27. Реле-прерыватель стеклоочистителя 28. Дополнительный блок предохранителей 29. Основной блок предохранителей 30. Выключатель света заднего хода 31. Выключатель стоп-сигнала 32. Штепсельная розетка для переносной лампы

33. Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота 34. Переключатель электродвигателя отопителя 35. Дополнительный резистор 36. Электродвигатель отопителя

37. Лампа освещения вещевого ящика 38. Часы 39. Прикуриватель 40. Выключатель аварийной сигнализации 41. Выключатель-регулятор освещения приборов 42. Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла 43 Переключатель света фар, указателя поворота и звукового сигнала 44 Выключатель зажигания,

45. Выключатель Заднего противотуманного фонаря 46. Выключатель наружного освещения 47.Выключатель фонаря сигнализации открытой передней двери 48. Фонарь сигнализации открытой передней двери 49. Выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей 50. Выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей 51.Плафоны освещения салона 52. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза 53. Лампа освещения прибора 54. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва 55. Указатель температуры охлаждающей жидкости 56. Указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления 57. Контрольная лампа стояночного тормоза 58. Контрольная лампа заряда аккумумуляторной батареи 59. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора 60. Тахометр 61. Контрольная лампа габаритного света 62. Контрольная лампа указателей поворота 63. Контрольная лампа дальнего света фар 64. Спидометр 65. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора 66. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза 67. Контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости 68. Задние фонари 69. Фонари освещения номерного знака

70. Датчик указателя уровня и резерва топлива 71. Лампа освещения багажника 72. Задний противотуманный фонарь (устанавливается на некоторых автомобилях). А. Условная нумерация штекеров в колодках электродвигателя и реле стеклоочистителя.

Электросхема соединений генератора ВАЗ 2106

Доработка и замена дворников своими руками

Доработку дворников выполняют, если не удовлетворяет, как они работают. Доработка заключается в увеличении их скорости, в улучшении прижатия резинок к стеклу.


1. Нажимаем на пробку.


2. Снимаем щетки с крючка.


3. Цепляем новый элемент. Процедура замены выполняется поэтапно:

Сначала отводится нижний рычаг от стекла.
Далее находим пробку, которая удерживает лезвие. Нажав на нее, снимаем отработанную щетку.
При замене резинок, следует следить за тем, чтобы держатели не ударили по стеклу и не разбили его. Можно обмотать их тряпками или полотенцем.
На следующем этапе устанавливается щетка

Она вставляется в держатель, осторожно поворачивая деталь нужно сделать так, чтобы крючок встал на место.
Далее нужно закрепить крючок, и вернуть рычаг в базовое положение.

Очиститель и омыватель ветрового стекла

Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла


1 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 2 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 3 – выключатель зажигания; 4 – реле зажигания; 5 – блок предохранителей; 6 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 7 – условная нумерация штекеров в колодке переключателя; 8 – реле очистителя ветрового стекла; 9 – условная нумерация штекеров в колодках реле и электродвигателя очистителя ветрового стекла.

Очиститель состоит из моторедуктора, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя – двухщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, односкоростной. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель.

Техническая характеристика моторедуктора

Максимальный эффективный момент на валу моторедуктора при напряжении питания 14 В и температуре окружающей среды (25±10)°С, Н. м (кгс. м) 2 (0,2)
Частота вращения вала в этих же условиях при нагрузке 1 Н. м (0,1 кгс. м), мин –1 , не менее 50
Потребляемый в этих условиях ток, А, не более 2,8

Очиститель имеет два режима работы – постоянный и прерывистый; они включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим работы обеспечивается реле типа РС-514, прикрепленным двумя гайками к передней левой боковине. Реле должно обеспечивать 9–17 включений электродвигателя в минуту при температуре от –20 до +50°С и напряжении питания 10 В. (При включении стеклоочистителя в прерывистом режиме щетки могут сделать до четырех непрерывных двойных ходов.) Сопротивление обмотки электромагнита реле – (66±2) Ом, обмотки прерывателя – (23±1) Ом. Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым. Погнутые рычаги выправляют, при износе шарниров – заменяют. Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного в моторном отсеке, форсунок омывателя, расположенных на капоте, и гибких соединительных шлангов. Омыватель включается оттягиванием на себя правого подрулевого переключателя (нефиксированное положение). При неисправности насоса его заменяют. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской или тонкой иглой.

Снятие реле очистителя ветрового стекла

Реле очистителя ветрового стекла расположено в салоне под обивкой передней левой боковины. Снимаем обивку.


Вытягиваем реле, отсоединяем его колодку…


Устанавливаем реле очистителя ветрового стекла в обратной последовательности.

Снятие очистителя ветрового стекла



Покачивая, снимаем поводок.

Если поводок снимается туго,…


Для снятия очистителя ветрового стекла снимаем оба поводка.




…и резиновую прокладку.

Аналогично освобождаем втулку другого рычага.

В моторном отсеке…


…отсоединяем колодку моторедуктора.


Приспускаем очиститель вниз, чтобы вывести втулки из отверстий кузова, при этом кронштейн снимаем со шпилек…


…и выводим очиститель ветрового стекла в сборе к правому борту автомобиля из-под кронштейна замка капота (для наглядности коробка воздухопритока снята).

Для снятия моторедуктора с кронштейна очистителя ветрового стекла…



…и, поддев отверткой, снимаем кривошип.



…и разъединяем кронштейн и моторедуктор.

Собираем очиститель ветрового стекла в обратной последовательности.


…надеваем кривошип так, чтобы он был параллелен рычагу механизма очистителя.

Снятие омывателя ветрового стекла

Операции показаны на автомобиле с впрысковым двигателем (на автомобиле с карбюраторным двигателем работы аналогичны, только бачок размещен на правом брызговике).


Отсоединив провода, приподнимаем бачок…


…и отсоединяем шланг подачи жидкости от насоса.


Потянув электродвигатель, отделяем его от бачка.

Устройство стеклоочистителей

Для того, чтобы отремонтировать неработающие дворники ВАЗ 2107, нужно знать устройство стеклоочистителя (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Принципиальная схема очистителя стекла

На семерках устанавливается стеклоочиститель типа СЛ-193. Он находится в моторном отсеке в коробке воздухосборника отопителя. Его электросхема похожа с электросхемой очистителей стекла на ВАЗ 2106.



Электрическая схема очистителя

  • предохранитель;
  • электрический двигатель агрегата;
  • блок предохранителей;
  • выключатель, который подает воду на стекло;
  • переключатель, с помощью которого меняется скорости движения;
  • реле;
  • замок зажигания.

Стеклоочиститель состоит из рычажного механизма, щеток, рычагов и электродвигателя с редуктором. Включается механизм с помощью переключателя на рулевой колонке, он же включает моторчик омывателя. Благодаря мотору и редуктору создается вращательное движение, которое приводит в движение трапецию.



Редуктор очистителя ВАЗ

Валы соединяются с редуктором тягами и передают колебательные движения. В итоге щетки перемещаются по поверхности и очищают ее от загрязнений.

Для очищения от грязи устанавливается омыватель. В конструкцию омываетля ВАЗ входит: моторчик, насос, форсунки и бачок. Моторчик запускает насос омывателя, который подкачивает жидкость, находящуюся в бачке омывателя. Через форсунки она разбрызгивается на стекло.

Электрооборудование

ВНИМАНИЕ! Цепи звуковых сигналов, прикуривателя, питания сигнала торможения, плафонов освещения салона, штепсельной розетки для переносной лампы, питания аварийной сигнализации всегда находятся под напряжением. Блок предохранителей. Блок предохранителей

Цепи бортовой сети автомобиля (кроме силовой цепи стартера) защищены плавкими предохранителями, которые установлены в основном и дополнительном блоках. Они расположены под панелью приборов со стороны водителя.

Цепи, защищаемые предохранителями, указаны в таблице.

1. При ремонте электрооборудования отсоединяйте минусовую клемму аккумуляторной батареи (при выключенном зажигании). 2. Прежде чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания. 3. Не используйте предохранители увеличенного номинала или самодельные – это может привести к перегоранию электропроводки и даже стать причиной пожара.

Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями

№ предохранителя (номинальный ток)

Наименования оборудования защищаемых электрических цепей

Звуковой сигнал. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель. Лампы сигнала торможения. Часы. Плафоны внутреннего освещения кузова

Реле стеклоочистителя. Электродвигатель отопителя. Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла

Дальний свет (левые фары). Лампа сигнализатора включения дальнего света

Дальний свет (правые фары)

Ближний свет (левая фара)

Ближний свет (правая фара). Задний противотуманный фонарь

Габаритный свет (левый подфарник, правый задний фонарь). Лампа освещения багажника. Правый фонарь освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Лампа подсветки прикуривателя

Габаритный свет (правый подфарник, левый задний фонарь). Левый фонарь освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампа сигнализатора габаритного света

Указатель давления масла с лампой сигнализатора. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива Лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи. Указатели поворота и соответствующая лампа сигнализатора. Сигнализатор приоткрытия воздушной заслонки карбюратора. Обмотка реле обогрева заднего стекла

Дворники не работают в прерывистом режиме

Как уже говорилось выше, за прерывистый режим дворников отвечает реле-прерыватель. Оно может быть механическим (на старых автомобилях) или электронным. Соответственно, если дворники работают в постоянном режиме (который создается в обход этого реле) и не работают в прерывистом, есть повод для проверки реле.

Однако прежде чем начать проверку, нужно убедиться, что на реле приходит напряжение с подрулевого выключателя, установленного в положение прерывистого режима. Вполне может быть, что неисправность кроется именно в нем, а не в реле. В подрулевом выключателе в частности может окислиться соответствующий контакт или переломиться провод, соединяющий его с реле.

Исходя из этого, нужно найти схему подключения дворников на вашем автомобиле и проверить, приходит ли ток с выключателя на реле. Если нет – смотреть выключатель. Если ток есть – проверять реле.

Дворники не работают в постоянном режим

Когда стеклоочистители замечательно работают в прерывистом режиме, но отказываются двигаться постоянно, можно сразу говорить о неисправности в том же подрулевом выключателе или проблемах на участке между ним и двигателем дворников. Говоря проще, напряжение от выключателя не подается на двигатель. Нужно точно также проверить эту электрическую цепь мультиметром или контрольной лампочкой, убедиться в чистоте и надежном закреплении всех клемм.

Дворники не включаются вообще

Если стеклоочистители вообще никак не реагируют на подрулевой выключатель, начать стоит с классической проверки – убедиться в целостности предохранителя. Если он цел, нужно проверить подрулевой выключатель на предмет поступления на него напряжения и корректного замыкания контактов внутри. Скорее всего, напряжения на нем не будет.

Частным случаем полного отказа дворников является их блокировка чем-либо. Это может быть оставленный под капотом гаечный ключ, тряпка или примерзшие щетки (почитайте, что делать если примерзли щетки дворников). Для таких ситуаций в системах стеклоочистителей, как правило, устанавливают специальный предохранитель. Это устройство спасает электродвигатель дворников от перегрева и выхода из строя, отключая питание. В простейшем случае, такой предохранитель представляет собой термочувствительную пластину, которая при нагреве меняет форму и размыкает контакт. После отключения напряжения она возвращается в прежнее положение и можно снова пользоваться устройством (в данном случае дворниками).

! Случайное включение стеклоочистителя может нанести серьезные травмы!

Не регулируется пауза между взмахами

Если на вашем автомобиле существует возможность регулировки паузы между взмахами дворников и такая функция перестала работать, с большей долей вероятности виноват регулировочный резистор. Эта деталь в зависимости от поворота ручки (или колесика) изменяет величину сопротивления в схеме реле дворников, за счет чего и образуется возможность регулировки паузы. Следует заменить этот резистор.

Принципиальная схема очистителя стекла на ВАЗ 2107

  1. предохранитель;
  2. электродвигатель очистителя;
  3. двигатель омывателя лобового стекла;
  4. блок реле и предохранителей;
  5. выключатель омывателя (подача воды на стекло);
  6. трехрычажный переключатель скорости очистки;
  7. реле очистителя ВАЗ 2107. Тип РС-514. Место его крепления под приборной панелью слева, крепится непосредственно на кузов;
  8. замок зажигания;

Штатные дворники у ВАЗ 2107 работают в прерывистом и постоянном режимах. Если они не работают вообще, то вначале делаем самое простое: прежде чем начинать ремонт, проверяем предохранитель и степень окисления его контактов в монтажном блоке (место F2 на 10 А). Предохранитель общий с двигателем насоса омывателя. Так что если виноват предохранитель, то водичка на стекло не брызнет. При смене предохранителя обращайте внимание на размер и цвет.

Если дворники не работают в режиме редкого дождика, то, скорее всего, виновато реле в монтажном блоке или сам подрулевой переключатель. Схема показывает, что если на провод, подходящий к реле, есть питание и контрольная лампочка горит, или амперметр отклоняет стрелку, значит, виновато реле, регулировка не поможет, нужна замена. Если тока нет – то обрыв в цепи на руле, и виноват переключатель.

Замена редуктора является альтернативой, так как из-за его устройства регулировка и ремонт трудны, и запчасти не продаются, ремонт и замена его частей (хотя размер позволяет) не производится, за исключением шестерни редуктора.

Какие причины выводят моторедуктор чаще всего из строя?

При неподвижности резко идёт рост нагрузки на мотор, так как в норме схема образования тепла компенсируется переводом в механическую энергию, а при неподвижности вала мотор очень быстро сгорает. Именно тогда требуется ремонт, а точнее – замена моторедуктора, регулировка его не имеет смысла.

Рассмотрим, как это выполняется на ВАЗ 2107.

  • Откручиваем рожковым ключом, размер на 10 или торцевой головкой рычаги дворников, затем аккуратно снимаем рычаги с посадочных мест, предварительно отогнув их./
  • с помощью рожкового ключа (размер 22 мм) отворачиваем места крепления трапеции, и снимаем пластмассовые бобышки – вставки:
  • после этого осторожно снимаем на капоте резиновый профиль – уплотнитель, и разъединяем питание редуктора стеклоочистителя:
  • затем вытаскиваем его и провод из специального отверстия в кузове под уплотнителем, разворачиваем чехол, выполняющий защитную функцию, на моторчике…
  • и отворачиваем гайки крепления редуктора, размер М10. Удобнее всего пользоваться воротком:
  • теперь нужно извлечь кронштейн с тягами, идущими на приводы рычагов вместе редуктором; нужно надавить на выступы рычагов внутрь. Они проваливаются вниз, и, немного потряхивая – покручивая осторожно в разные стороны, дело готово!
  • остаётся только разъединить редуктор и кривошип, с помощью торцовой гайки (размер 10 мм), а также вывернуть 3 гайки, с помощью которых трапеция (кронштейн) крепится к редуктору, теперь можно заменить моторчик.

В заключение советуем: если у вас хорошие знания в электротехнике, принципиальная электрическая схема для вас не секрет и вы её читаете, дружите с паяльником – можете браться за дворники ВАЗ 2107. Их ремонт и регулировка не будет для вас сложной; если же нет – то вам вполне доступны такие действия, как замена редуктора и предохранителя, а также реле.

Устройство стеклоочистителей

Для того, чтобы отремонтировать неработающие дворники ВАЗ 2107, нужно знать устройство стеклоочистителя (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Принципиальная схема очистителя стекла

На семерках устанавливается стеклоочиститель типа СЛ-193. Он находится в моторном отсеке в коробке воздухосборника отопителя. Его электросхема похожа с электросхемой очистителей стекла на ВАЗ 2106.



Электрическая схема очистителя

  • предохранитель;
  • электрический двигатель агрегата;
  • блок предохранителей;
  • выключатель, который подает воду на стекло;
  • переключатель, с помощью которого меняется скорости движения;
  • реле;
  • замок зажигания.

Стеклоочиститель состоит из рычажного механизма, щеток, рычагов и электродвигателя с редуктором. Включается механизм с помощью переключателя на рулевой колонке, он же включает моторчик омывателя. Благодаря мотору и редуктору создается вращательное движение, которое приводит в движение трапецию.



Редуктор очистителя ВАЗ

Валы соединяются с редуктором тягами и передают колебательные движения. В итоге щетки перемещаются по поверхности и очищают ее от загрязнений.

Для очищения от грязи устанавливается омыватель. В конструкцию омываетля ВАЗ входит: моторчик, насос, форсунки и бачок. Моторчик запускает насос омывателя, который подкачивает жидкость, находящуюся в бачке омывателя. Через форсунки она разбрызгивается на стекло.

Как провести ремонт дворников на Ваз 2106

На ваз 2106 ремонт дворников проводится немного иначе. Хотя весь процесс и схож с вышеописанной инструкцией, разница все же есть. Но рассмотрим способ смены старой тяги дворника на новую.

Смена тяги

Для начала вооружаемся отверткой и начинаем процесс:

  • у ваз 2106 тяги привода дворников бывают соединены не только между собой, но и с кривошипами шарнирами;
  • снимаем стеклоочиститель и моторедуктор;
  • выводим стопор шарнира тяги из проточки оси кривошипа;
  • снимаем его с оси.

снятие стопора шарнира с оси

  • тягу снимаем с оси;
  • разбираем шарниры тяги стеклоочистителя;
  • новую тягу собираем в обратном порядке с тем же приводом;
  • моторедуктор устанавливаем на кронштейн осторожно, обращая внимание на состояние резиновых втулок.

Внимание: При работе нужно пользоваться отверткой с широким лезвием. Ей будет удобнее снимать и устанавливать втулки.

Распространенные неисправности и методы устранения

Причины, почему не работают дворники на автомобилях, независимо УАЗ это или семерка, в основном одинаковые. Ниже приведены неисправности и методы их устранения.

Дворники не работают в обоих режимах.В этом случае следует проверить предохранители. Если они перегорели, нужно заменить новыми. Если окислились лишь контакты, нужно несколько раз вытянуть предохранители и поставить на место. Может потребоваться замена трапеции дворников Ваз.
Щетки не работают только в прерывистом режиме.В этом случае сначала нужно проверить поступление электропитания. Если напряжение есть, то причина поломки в реле.
Неисправен переключатель очистителяПоменять трехрычажный переключатель
Дворники работают, но при отключении они остаются в произвольном положении. Причина может быть в поломке редуктора, так как в нем находится концевой выключатель.Необходимо зачистить контакты или подогнуть пластину выключателя. При необходимости следует заменить редуктор.
Не работает электродвиигатель.В этом случае нужно демонтировать электродвигатетель, проверить состояние обмотки и щеток.
Щетки не движутся при работающем редукторе.Поломаны зубья шестерни, требуется ее замена. Может быть слабо закреплен кривошип на шестерне, нужно затянуть гайку крепления.

В основном проблема механическая — разбивается трапеция. При ремонте дворников многие меняют штатные изделия на бескаркасные. Они имеют привлекательный внешний вид, лучше прижимаются к стеклу, не имеют шарнирных соединений, поэтому на них не влияют загрязнение и обледенение.



Безкаркасные щетки для авто

Конструкция очистителя стекла представляет собой сложный механизм, состоящий из большого количества деталей. Отказать может любая из них, что повлечет либо полный отказ работы механизма, либо будет некачественное очищение стекла.

Если разбираться в электросхеме стеклоочищающего механизма, то обслуживание можно выполнить своими руками.

По датам: 28.05.2020 — 29.05.2020 — 30.05.2020

Комментируемое видео:

Оперативное видео. Обыск


1 – электродвигатель омывателя; 2 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 3 – реле очистителя ветрового стекла; 4 – моторедуктор очистителя; 5 – блок предохранителей; 6 – выключатель зажигания; 7 – генератор; 8 – аккумуляторная батарея.

Ниже приведена таблица причин неисправности дворников Ваз 2106 и методы их устранения:





Ремонт

Электрическая схема включения стеклоочистителя представлена на рис. 7-37. У части стеклоочистителей может быть установлен термобиметаллический предохранитель для защиты электродвигателя от перегрузок.

Ремонт стеклоочистителя заключается, в основном, в правке деформированных тяг и рычагов рычажной системы или замене их новыми. Неисправный электродвигатель рекомендуется заменять новым. Из ремонтных работ по электродвигателю допускается только замена шестерни редуктора, якоря и зачистка коллектора.

Снятие и установка стеклоочистителя

Снятие стеклоочистителя производится из отсека двигателя в следующем порядке:

— снимите щетки с рычагами;

— отсоедините провода от аккумуляторной батареи и от электродвигателя стеклоочистителя;

— отверните гайки осей рычагов с установочными втулками;

— отверните гайки крепления кронштейна электродвигателя и снимите двигатель в комплекте с рычажной системой.

На верстаке снимите с электродвигателя рычажную систему.

Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Разборка, сборка и проверка технического состояния электродвигателя стеклоочистителя

Данные для проверки электродвигателя

Максимальный эффективный момент на валу редуктора, Н м (кгс м)………1,96 (0,2)

Потребляемая сила тока при моменте 0,98

Н м (0,1 кгс м), А, не более…….2,8

Частота вращения вала редуктора при моменте 0,98

Н м (0,1 кгс м), мин- , не менее……50

Пусковой момент на валу редуктора, Н м (кгс м), не менее………….1,175 (1,2)

Рис. 7-37. Схема включения стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла: 1 - электродвигатель омывателя; 2 - переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла; 3 - реле стеклоочистителя; ? - электродвигатель очистителя; 5 - блок предохранителей; 6 - выключатель зажигания; 7 -генератор; 8 - аккумуляторная батарея

Рис. 7-37. Схема включения стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла: 1 — электродвигатель омывателя; 2 — переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла; 3 — реле стеклоочистителя; ? — электродвигатель очистителя; 5 — блок предохранителей; 6 — выключатель зажигания; 7 -генератор; 8 — аккумуляторная батарея

Электродвигатель МЭ-241 (рис. 7-38) — постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. В один узел с электродвигателем объединен червячный редуктор.

Для разборки электродвигателя отверните винты крепления крышки 1 редуктора и снимите ее вместе с панелью 2. Затем отверните винты крепления крышки 16 к корпусу 7 электродвигателя и разъедините их. Выньте якорь 8 электродвигателя.

Чтобы снять шестерню 3 редуктора отверните гайку крепления кривошипа 9, снимите стопорное кольцо с оси и выньте из корпуса ось с шестерней и шайбами.

Рис. 7-38. Детали электродвигателя стеклоочистителя: 1- крышка; 2- панель; 3- шестерня редуктора; 4- стальная шайба; 5 — текстолитовая шайба; 6 — сухарь; 7 — корпус; 8 — якорь; 9- кривошип; 10- стопорное кольцо; 11 — защитный колпачок; 12 — пружинная шайба; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — регулировочная шайба; 15 — подпятник; 16 — крышка электродвигателя

После разборки продуйте внутренние полости электродвигателя сжатым воздухом для удаления отложений угольной пыли и проверьте состояние щеток и коллектора.

Проверьте, нет ли следов заедания на шейках вала якоря. При необходимости зачистите их мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

При сборке отводите щетки от коллектора, чтобы не поломать их и не повредить их кромок, а якорь в корпус вставляйте с особой осторожностью, избегая ударов якоря о полюса, чтобы не разбить их.

После сборки, для центровки подшипников, постучите деревянным молотком по корпусу электродвигателя, а затем проверьте его на стенде.

Данные для проверки

Число включений в минуту при напряжении 10-14 В

и температуре от — 20 до + 50 °С…..9-17

Сопротивление обмотки электромагнита, Ом . . . 66 + 2

Сопротивление обмотки прерывателя, Ом . . . 23 + 1

Реле типа PC-514 служит для получения прерывистой работы стеклоочистителя. Оно устанавливается под панелью приборов с левой стороны и крепится к кузову двумя винтами.

В начальный момент включения стеклоочистителя на прерывистую работу (пока еще не нагрелась биметаллическая пластина прерывателя) щетки могут сделать до 4-х непрерывных двойных ходов.

Читать интересные статьи про автомобиль ВАЗ 2106…

Как провести ремонт дворников на Ваз 2106

На ваз 2106 ремонт дворников проводится немного иначе. Хотя весь процесс и схож с вышеописанной инструкцией, разница все же есть. Но рассмотрим способ смены старой тяги дворника на новую.

Смена тяги

Для начала вооружаемся отверткой и начинаем процесс:

  • у ваз 2106 тяги привода дворников бывают соединены не только между собой, но и с кривошипами шарнирами;
  • снимаем стеклоочиститель и моторедуктор;
  • выводим стопор шарнира тяги из проточки оси кривошипа;
  • снимаем его с оси.

снятие стопора шарнира с оси

  • тягу снимаем с оси;
  • разбираем шарниры тяги стеклоочистителя;
  • новую тягу собираем в обратном порядке с тем же приводом;
  • моторедуктор устанавливаем на кронштейн осторожно, обращая внимание на состояние резиновых втулок.

Внимание: При работе нужно пользоваться отверткой с широким лезвием. Ей будет удобнее снимать и устанавливать втулки.

Техническая сторона вопроса

Как доработать реле дворников?

Начнем с того, зачем это вообще нужно. При сильном дожде, дворники классики справляются очень хорошо, скорость движения достаточно приличная. Но, когда дождь слегка моросит, тысячи водителей “классики” ругают завод за то, что невозможно подобрать необходимую частоту работы стеклоочистителей. И так, получается, что они длительное время работают по сухому стеклу, что не есть хорошо. Чтобы избежать этого неприятного явления, приходится включать и выключать дворники вручную.

Многие скажут, что там нет ничего сложного – включил\выключил, да, я соглашусь, но если Вы проедете хотя бы километров 100, то мнение изменится.

Куда какой провод идет, или просто схема


Как провести ремонт стеклоочистителя своими руками

Пошаговый процесс ремонта моторедуктора

Всю работу надо делать по порядку и при этом ничего не упускать:

  • снимаем стеклоочиститель (на ваз 2110 он полностью снимается);
  • отвинчиваем гайку, фиксирующую поводок;
  • снимаем сам поводок.

снятие поводка со стеклоочистителя

Идем дальше и продолжаем ремонт дворников ваз 2110:

  • пришла очередь моторедуктора (он бывает обернут в тонкую кожаную пленку, которую необходимо снять);
  • откручиваем три болта моторедуктора, отмеченные стрелками на верхнем фото;
  • снимаем черную пластиковую крышку, откручивая для этого два винтика;
  • после снятия крышки, отворачиваем следующие винты.

снятие моторедуктора стеклоочистителя ваз 2110

Продолжаем и кстати, также можно проводить и на ваз 2107 ремонт дворников:

  • вынимаем пластину с расположенными на ней 3-мя контактами;
  • после чего извлекаем прокладку коричневого цвета;
  • видим конструкцию шестерен и валиков;
  • снимаем шестерню самого большого размера вместе с валиком, обнаруживая под ней пластиковую шайбу;
  • извлекаем две шестерни малого размера, которые перед снятием обязательно нужно отметить (делается это для того, чтобы не перепутать их первоначальное расположение, ведь они имеют не одинаковый наклон зубчиков).

снятие шестерен моторедуктора стеклоочистителя ваз 2110


снятие шестерен моторедуктора стеклоочистителя ваз 2110

  • отсоединяем редуктор от электродвигателя, откручивая для этого два винта, расположенных противоположно;
  • извлекаем якорь из металлического корпуса электродвигателя;
  • на данном этапе следует тщательно прочистить все детали от грязи и старой смазки (пользуемся намоченной в ацетоне тряпкой).

Чистка дворников ваз 2107, ремонткоторых тоже может проводиться по данной схеме, подразумевает внимательность и подробный осмотр:

  • нажимаем пальцами на три щетки, находящиеся в специальных держателях (они обязаны свободно двигаться, а если они спускаются туго, значит имеются дефекты либо трещины, и их нужно заменить полностью);
  • проверяем три пружины, которые должны быть ровными, без растягивания и поломок.

Ремонт дворников ваз 2107 или 2110 продолжаем осмотром коллектора. Для этого:

  • осматриваем его на повреждения, царапины или загрязнения;
  • при сильном загрязнении рекомендуется пройтись мелкой шкуркой (если это не даст никаких результатов или уже будет видно, что коллектор сильно износился, заменить нужно будет якорь целиком или же весь моторедуктор в целом);
  • осматриваем зубья шестерен редуктора и заменяем, если обнаружены грубые царапины или другие дефекты;
  • если обнаружены дефекты на резьбе валиков рычагов или щеток, то нужно заменить тяги в полном комплекте;
  • осматриваем пластину концевого выключателя и если нужно, проводим шкуркой и по ней;
  • осматриваем крепление поводка, вернее его черные прорезиновые подушки (в случае, если они потеряли эластичность или полопались, нужно заменить их новыми – замена проводится снятием внутренней распорной стальной втулки);

На ваз 2109 ремонт дворников проходит также, то есть начинают с моторедуктора. Итак, продолжаем:

  • собираем стеклоочиститель, предварительно хорошо смазав все детали (особенно следует обратить внимание на валовый червячок якоря и шестерни – использовать смазку Литол-24, а шестерни промаркированные, точно поставить на место);
  • установить якорь, привязав щетки проволокой за контакты (данный этап работ проводится для того чтобы не скривить щетки их и поэтому они должны быть сложенными);
  • монтируем якорь в корпус редуктора сверх аккуратно;
  • корпус электродвигателя устанавливаем на редуктор, придерживая вал якоря;
  • отвязываем или откусываем проволоку, держащую щетки и стучим по моторедуктору деревянным молотком, дабы отцентровать подшипники;
  • устанавливаем обратно на ось поводок, который обязательно должен стоять в горизонтальном положении и пропорционально центральной тяги.

Внимание: Прежде, чем приступить к ремонту моторедуктору, прочитайте технические характеристики нормальной работы этой детали.


2. Оно крепится к кузову двумя винтами, провода соединены при помощи стандартной соединительной колодки. Отсоединяем его, разбираем. Как его разобрать, я думаю, Вы поймете, просто повертев реле в руках.

3. Разобрав, Вы увидите плату, на которой нам нужен только один элемент – резистор, он показан на изображении:



4. Далее немного теории. Номинал заводского резистора – 62 кОм, он позволяет держать интервал, приблизительно равен 4 секундам. Теперь важный момент. Оптимально заменить этот резистор резистором вдвое меньшего сопротивления. Он будет служить нижним порогом частоты взмахов и будет равняться приблизительно 2 секундам. ВПАИВАЕТСЯ только 1 ножка. То есть, мы последовательно к постоянному резистору припаиваем переменный. Сопротивление переменного резистора – от 100кОм до 500кОм. Больше брать не рекомендуется! Далее необходимо припаять двойной провод, один к свободной ножке резистора, второй в плату, вместо ножки резистора.



5. Собираем реле, склеиваем при помощи любого подручного клея. Можно и не клеить, но так будет лучше в плане стабильности работы реле.


6. К проводу с другой стороны припаивается переменный резистор, один провод к центральной ножке, второй к любой из боковых. В итоге получаем:


7. Следующий шаг – установка реле обратно в автомобиль, устанавливается на старое место. Переменный резистор – в любое удобное для вас место.


Про номинал резисторов. В указаном примере были установлены:

  • Постоянный – 45Ком.
  • Переменный – 100Ком.

Мощность резисторов не важна, были взяты по 0,25 Вт. С этими параметрами регулируется от 2 до 10 сек.

Доработка дворников ВАЗ 2101, 2106, 2107 3.7 – Оценок: 59

Техническая сторона вопроса

Как доработать реле дворников?

Начнем с того, зачем это вообще нужно. При сильном дожде, дворники классики справляются очень хорошо, скорость движения достаточно приличная. Но, когда дождь слегка моросит, тысячи водителей “классики” ругают завод за то, что невозможно подобрать необходимую частоту работы стеклоочистителей. И так, получается, что они длительное время работают по сухому стеклу, что не есть хорошо. Чтобы избежать этого неприятного явления, приходится включать и выключать дворники вручную.

Многие скажут, что там нет ничего сложного – включил\выключил, да, я соглашусь, но если Вы проедете хотя бы километров 100, то мнение изменится.

Как провести ремонт дворников на Ваз 2106

На ваз 2106 ремонт дворников проводится немного иначе. Хотя весь процесс и схож с вышеописанной инструкцией, разница все же есть. Но рассмотрим способ смены старой тяги дворника на новую.

Смена тяги

Для начала вооружаемся отверткой и начинаем процесс:

  • у ваз 2106 тяги привода дворников бывают соединены не только между собой, но и с кривошипами шарнирами;
  • снимаем стеклоочиститель и моторедуктор;
  • выводим стопор шарнира тяги из проточки оси кривошипа;
  • снимаем его с оси.

снятие стопора шарнира с оси

  • тягу снимаем с оси;
  • разбираем шарниры тяги стеклоочистителя;
  • новую тягу собираем в обратном порядке с тем же приводом;
  • моторедуктор устанавливаем на кронштейн осторожно, обращая внимание на состояние резиновых втулок.

Внимание: При работе нужно пользоваться отверткой с широким лезвием. Ей будет удобнее снимать и устанавливать втулки.

Ремонт очистителя ветрового стекла ВАЗ 2106

Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла


Ремонт очистителя ветрового стекла, в основном, сводится к правке деформированных деталей рычажного привода или замене их новыми. Неисправный моторедуктор рекомендуем заменить новым. Для проверки состояния контактов моторедуктора снятие стеклоочистителя не требуется.

Снимаем чехол, открывая доступ к редуктору.

…и снимаем крышку.

Отворачиваем винт скобы крепления жгута проводов…

…и снимаем панель с прокладкой.

Осматриваем контакты и токопроводящие дорожки. Сломанные и изношенные элементы меняем в сборе.

Для снятия стеклоочистителя разъединяем соединительную колодку…

…и, сняв левый край уплотнителя капота, вынимаем жгут проводов из прорези панели.

Ключом “на 10” отворачиваем гайку крепления рычага щетки.

Ключом “на 17” стягиваем рычаг со шлицев оси.

Ключом “на 22” отворачиваем гайку…

…и снимаем втулку с резиновой прокладкой.

Так же разбираем привод второй щетки.

Ключом “на 10” отворачиваем две гайки крепления стеклоочистителя к кузову.

Аккуратно вынимаем очиститель, стараясь не погнуть тяги привода.

Поддев отверткой, снимаем короткую тягу с шарового пальца кривошипа.

Ключом “на 10” отворачиваем гайку и снимаем кривошип.

Ключом “на 10” отворачиваем три болта…

…и снимаем кронштейн очистителя.

Для разборки моторедуктора снимаем крышку и панель с проводами (как указано выше).

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо,…

…защитный колпачок, стальную и текстолитовую шайбы.

Сняв уплотнитель и нажав на ось, выталкиваем из редуктора шестерню.

Снимаем с ее оси текстолитовую и стальную шайбы.

Отверткой отворачиваем два винта крепления редуктора,…

…и снимаем корпус электродвигателя, удерживая отверткой якорь за червяк.

Из редуктора вынимаем якорь с надетой на его ось регулировочной шайбой.

В крышке остаются пружина и подпятник, установленные в торце канала.

Вынимаем из щеткодержателя щетки. Чтобы удалить пыль из электродвигателя, продуваем его сжатым воздухом. Проверяем состояние щеток, коллектора и обмотки якоря. Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины – оставаться упругими и не иметь повреждений. Коллектор зачищаем мелкозернистой шлифовальной шкуркой, затем протираем растворителем или бензином

Если коллектор сильно обгорел или изношен, то электродвигатель лучше заменить. Сборку стеклоочистителя начинаем с установки якоря в крышку электродвигателя, для чего…

…тонкой отверткой отгибаем торцевые стенки щеткодержателей…

…и вставляем в них щетки, утопив их полностью, насколько позволяют прорези для проводов.

Устанавливаем в крышку якорь.

С торцов щеткодержателя вставляем на свои места пружины и загибаем отогнутые стенки щеткодержателей.

Покрыв шестерню и другие трущиеся соединения смазкой Литол-24, дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.

ВНИМАНИЕ! Для правильной работы щеток очистителя (чтобы щетки стеклоочистителя останавливались в нужном положении):

…перед установкой моторедуктора на кронштейн включаем его на короткое время, подключив к бортовой сети автомобиля через разъем.

Только после полной остановки электродвигателя разъединяем колодку и продолжаем дальнейшую сборку.

Кривошип устанавливаем параллельно короткой тяге привода.

Неисправности стеклоочистителя Ваз 2106

Главная • Ваз • 2106 • Очистка окон и фар


Электро схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла Ваз 2106

1 – электродвигатель омывателя; 2 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 3 – реле очистителя ветрового стекла; 4 – моторедуктор очистителя; 5 – блок предохранителей; 6 – выключатель зажигания; 7 – генератор; 8 – аккумуляторная батарея.

Ниже приведена таблица причин неисправности дворников Ваз 2106 и методы их устранения:

Признаки и возможные причины

Приведем наиболее распространенные признаки, которые свидетельствуют о неисправной работе элемента, а также их основные причины.

На стекле появились полосы.

Подобный эффект происходит, как правило, при образовании трещин кромки ленты. Трещины могут возникнуть из-за работы щеток по сухому загрязненному стеклу, из-за ледяной корки или прилипших к стеклу насекомых. Чтобы предотвратить подобную проблему, следует удалять все загрязнения и обледенения на лобовом стекле, прежде чем включать дворники. Это можно сделать с помощью салфетки, а во время морозов необходимо воспользоваться специальным скребком, который позволит удалить лед с поверхности. Также трещины могут образоваться по причине естественного старения детали. Под воздействием ультрафиолетовых лучей резина теряет эластичность и другие эксплуатационные свойства.

В таком случае ремонт невозможен, и правильным решение будет замена щеток.

Дворники заработали, но стекло остается мутным:

  1. на поверхности присутствует смола или какое-либо вязкое химическое соединение;
  2. произошел продольный разрыв резиновой ленты.

В первом случае стекло необходимо тщательно вымыть, для этого можно воспользоваться специальными химическими составами. Вторая ситуация происходит, когда чистящий элемент щеток не выдерживает заданный рабочий угол, следует заменить дворники.

Такие области появляются на лобовом стекле по причине деформации резиноленты. Как правило, к этому приводит один из факторов:

  1. загрязнение каркасных щеток;
  2. изменение формы под действием температуры.

Устранить проблему первого типа довольно просто — необходимо всего лишь снять дворники и промыть их теплой водой. Во втором случае, когда высокая температура воздействует на элемент в течение длительного времени, резиновая лента деформируется. Поэтому не стоит оставлять свой автомобиль под прямыми лучами солнца больше чем на один день. Или хотя бы поднимите щетки, чтобы они не касались стекла.

Такая деформация, как правило, является необратимой, поэтому необходимо провести замену.

Данная проблема выглядит таким образом, что щетка начинает словно прыгать по стеклу, оставляя при этом полосы. На автомобиле ВАЗ 2103 установлены классические дворники, в которых может разболтаться механизм коромысел, узла крепления или поводков системы. В таком случае обычно проверяется люфт поводков и коромысел, а также правильность крепления щетки к поводку. Скорее всего, потребуется замена.

Существует и другая причина, которая кроется в искривленном поводке дворника, причем привычная ситуация, когда одна сторона очищается хорошо, а другая остается грязной. Скорее всего, поводок немного закручен и требует исправления или замены.

Мы гарантируем, что у нас клиенты не столкнутся с большими наценками на работы и смогут воспользоваться высококачественным и доступным обслуживанием.

Основные узлы ВАЗ

  1. Рожковый или комбинированный ключ на 22
  2. Торцовая головка на 10
  3. Трещоточная рукоятка с удлинителем


Особенности снятия мотора стеклоочистителей и трапеции на ВАЗ 2106

Первым делом необходимо отключить штекер питания от моторчика дворников. Для этого отсоединяем его, с небольшим усилием потянув за концы в стороны:


Теперь нужно немного приподнять резинку уплотнителя капота с одного края, как это наглядно представлено на фотографии ниже:


И после этого вынимаем провод со штекером из прорези в кузове ВАЗ 2106:


Теперь можно откручивать крепление самого моторчика, немного приподняв защитный чехол:


После чего надавив на штыри со шлицами, чтобы они провалились внутрь. И пробуем вынимать мотор стеклоочистителей, поворачивая его из стороны в сторону, чтобы найти оптимальное положение для изъятия:


Все готово, при необходимости производим замену всего механизма вместе с трапецией. Опять же повторюсь, на очень немногих ВАЗ 2106 придется проделывать данную процедуру, так как вся конструкция довольно надежная.

  1. Моторедуктора.
  2. Рычаги привода.
  3. Стеклоочистительные щетки.
  • Первым делом необходимо снять стеклоочистные щетки, для этого отворачиваем гайки крепления и снимаем их, поддев отверткой.
  • Далее отворачиваем гайки крепления осей рычагов к кузову. Отвернув гайку, снимите с оси прокладку и втулку.


  • От моторедуктора отсоедините провода, разъединив пакетник.
  • Поддев край резинового уплотнителя капота, снимите его на половину, чтобы освободить место, где проходит пучок электропроводов через коробку воздухопритока.


  • Отверните две гайки крепления моторедуктора к кузову автомобиля.
  • Протолкните рукой оси рычагов во внутрь коробки воздухопритока.
  • Снимите моторедуктор в сборе с рычага, для этого немного подайте его в сторону, чтобы кривошип привода рычагов разместился над кронштейном крепления редуктора. Вытащите его сдвигая влево.


Как провести ремонт стеклоочистителя своими руками

Пошаговый процесс ремонта моторедуктора

Всю работу надо делать по порядку и при этом ничего не упускать:

  • снимаем стеклоочиститель (на ваз 2110 он полностью снимается);
  • отвинчиваем гайку, фиксирующую поводок;
  • снимаем сам поводок.

снятие поводка со стеклоочистителя

Идем дальше и продолжаем ремонт дворников ваз 2110:

  • пришла очередь моторедуктора (он бывает обернут в тонкую кожаную пленку, которую необходимо снять);
  • откручиваем три болта моторедуктора, отмеченные стрелками на верхнем фото;
  • снимаем черную пластиковую крышку, откручивая для этого два винтика;
  • после снятия крышки, отворачиваем следующие винты.

снятие моторедуктора стеклоочистителя ваз 2110

Продолжаем и кстати, также можно проводить и на ваз 2107 ремонт дворников:

  • вынимаем пластину с расположенными на ней 3-мя контактами;
  • после чего извлекаем прокладку коричневого цвета;
  • видим конструкцию шестерен и валиков;
  • снимаем шестерню самого большого размера вместе с валиком, обнаруживая под ней пластиковую шайбу;
  • извлекаем две шестерни малого размера, которые перед снятием обязательно нужно отметить (делается это для того, чтобы не перепутать их первоначальное расположение, ведь они имеют не одинаковый наклон зубчиков).

снятие шестерен моторедуктора стеклоочистителя ваз 2110


снятие шестерен моторедуктора стеклоочистителя ваз 2110

  • отсоединяем редуктор от электродвигателя, откручивая для этого два винта, расположенных противоположно;
  • извлекаем якорь из металлического корпуса электродвигателя;
  • на данном этапе следует тщательно прочистить все детали от грязи и старой смазки (пользуемся намоченной в ацетоне тряпкой).

Чистка дворников ваз 2107, ремонткоторых тоже может проводиться по данной схеме, подразумевает внимательность и подробный осмотр:

  • нажимаем пальцами на три щетки, находящиеся в специальных держателях (они обязаны свободно двигаться, а если они спускаются туго, значит имеются дефекты либо трещины, и их нужно заменить полностью);
  • проверяем три пружины, которые должны быть ровными, без растягивания и поломок.

Ремонт дворников ваз 2107 или 2110 продолжаем осмотром коллектора. Для этого:

  • осматриваем его на повреждения, царапины или загрязнения;
  • при сильном загрязнении рекомендуется пройтись мелкой шкуркой (если это не даст никаких результатов или уже будет видно, что коллектор сильно износился, заменить нужно будет якорь целиком или же весь моторедуктор в целом);
  • осматриваем зубья шестерен редуктора и заменяем, если обнаружены грубые царапины или другие дефекты;
  • если обнаружены дефекты на резьбе валиков рычагов или щеток, то нужно заменить тяги в полном комплекте;
  • осматриваем пластину концевого выключателя и если нужно, проводим шкуркой и по ней;
  • осматриваем крепление поводка, вернее его черные прорезиновые подушки (в случае, если они потеряли эластичность или полопались, нужно заменить их новыми – замена проводится снятием внутренней распорной стальной втулки);

На ваз 2109 ремонт дворников проходит также, то есть начинают с моторедуктора. Итак, продолжаем:

  • собираем стеклоочиститель, предварительно хорошо смазав все детали (особенно следует обратить внимание на валовый червячок якоря и шестерни – использовать смазку Литол-24, а шестерни промаркированные, точно поставить на место);
  • установить якорь, привязав щетки проволокой за контакты (данный этап работ проводится для того чтобы не скривить щетки их и поэтому они должны быть сложенными);
  • монтируем якорь в корпус редуктора сверх аккуратно;
  • корпус электродвигателя устанавливаем на редуктор, придерживая вал якоря;
  • отвязываем или откусываем проволоку, держащую щетки и стучим по моторедуктору деревянным молотком, дабы отцентровать подшипники;
  • устанавливаем обратно на ось поводок, который обязательно должен стоять в горизонтальном положении и пропорционально центральной тяги.

Внимание: Прежде, чем приступить к ремонту моторедуктору, прочитайте технические характеристики нормальной работы этой детали.

Щетки стеклоочистителя ВАЗ 2106 важно правильно подобрать.

Чистота ветрового стекла очень важна в первую очередь для сохранения безопасности во время движения автомобиля. Прозрачность окон обеспечивает хорошую видимость, а этот фактор является одним из самых важных. От качества и чистоты ветрового стекла во многом зависит и жизнь водителя, пассажиров, поскольку автомобиль является средством повышенной опасности, именно поэтому подойдите к выбору щеток стеклоочистителя серьезно. Поэтому щетки стеклоочистителя следует выбирать правильно, и периодически проводить ревизию устройства, исследовать на предмет качества службы. Все неполадки подлежат своевременному устранению.

Когда необходимо менять

Щетки стеклоочистителя ВАЗ 2106

Это нужно сделать с того периода, когда после движения дворников по стеклу машины ВАЗ 2106 или любой другой стали оставаться разводы. Нельзя пренебрежительно относиться к плохо очищенному окну, поскольку это один из факторов, способствующих созданию аварийной ситуации. Виды стеклоочистительных щеток: каркасные Они являются самым бюджетным вариантом и одним из самых популярных. В кончтрукции изделия есть минусы: они реагируют на погодные условия — застывают на морозе, а попадание мокрого снега и вовсе блокирует их работу. Бывают каркасные со специальным устройством — спойлером. Это пластиковый пенал, который защищает от снега и прижимает элемент к стеклу во время движения. Во время движения щеки могут издавать скрип и царапать стекло. Поэтому их следует приобретать у известного производителя и своевременно производить замену, потому что поврежденная поверхность стекла даже ухудшает видимость на дороге.



Не работают дворники на ВАЗ

Дворники не работают в прерывистом режиме

Как уже говорилось выше, за прерывистый режим дворников отвечает реле-прерыватель. Оно может быть механическим (на старых автомобилях) или электронным. Соответственно, если дворники работают в постоянном режиме (который создается в обход этого реле) и не работают в прерывистом, есть повод для проверки реле.

Однако прежде чем начать проверку, нужно убедиться, что на реле приходит напряжение с подрулевого выключателя, установленного в положение прерывистого режима. Вполне может быть, что неисправность кроется именно в нем, а не в реле. В подрулевом выключателе в частности может окислиться соответствующий контакт или переломиться провод, соединяющий его с реле.

Исходя из этого, нужно найти схему подключения дворников на вашем автомобиле и проверить, приходит ли ток с выключателя на реле. Если нет – смотреть выключатель. Если ток есть – проверять реле.

Дворники не работают в постоянном режим

Когда стеклоочистители замечательно работают в прерывистом режиме, но отказываются двигаться постоянно, можно сразу говорить о неисправности в том же подрулевом выключателе или проблемах на участке между ним и двигателем дворников. Говоря проще, напряжение от выключателя не подается на двигатель. Нужно точно также проверить эту электрическую цепь мультиметром или контрольной лампочкой, убедиться в чистоте и надежном закреплении всех клемм.

Дворники не включаются вообще

Если стеклоочистители вообще никак не реагируют на подрулевой выключатель, начать стоит с классической проверки – убедиться в целостности предохранителя. Если он цел, нужно проверить подрулевой выключатель на предмет поступления на него напряжения и корректного замыкания контактов внутри. Скорее всего, напряжения на нем не будет.

Частным случаем полного отказа дворников является их блокировка чем-либо. Это может быть оставленный под капотом гаечный ключ, тряпка или примерзшие щетки (почитайте, что делать если примерзли щетки дворников). Для таких ситуаций в системах стеклоочистителей, как правило, устанавливают специальный предохранитель. Это устройство спасает электродвигатель дворников от перегрева и выхода из строя, отключая питание. В простейшем случае, такой предохранитель представляет собой термочувствительную пластину, которая при нагреве меняет форму и размыкает контакт. После отключения напряжения она возвращается в прежнее положение и можно снова пользоваться устройством (в данном случае дворниками).

! Случайное включение стеклоочистителя может нанести серьезные травмы!

Не регулируется пауза между взмахами

Если на вашем автомобиле существует возможность регулировки паузы между взмахами дворников и такая функция перестала работать, с большей долей вероятности виноват регулировочный резистор. Эта деталь в зависимости от поворота ручки (или колесика) изменяет величину сопротивления в схеме реле дворников, за счет чего и образуется возможность регулировки паузы. Следует заменить этот резистор.

Описание бескаркасных щеток


Если вы поставите бескаркасные щетки стеклоочистителя ВАЗ 2106, то почувствуете разницу. Они отличаются более высокой стоимостью. Они также пользуются среди автолюбителей большим спросом. Они служат долго, работают бесшумно и хорошо очищают стекло. Такие стеклоочистительные щетки на ВАЗ 2106 менее подвержены температурному воздействию, не застывают от мороза и хорошо работают во время снегопада. Менять устройство необходимо тогда, когда ослаб резиновый наконечник (перестал чистить). Это означает, что корпус дворника износился и не обеспечивает достаточного прилегания чистящей поверхности к стеклу.

Ремонт Моторчика Стеклоочистителя Ваз 2106

Ремонт Моторчика Стеклоочистителя Ваз 2106

17.19 Функциональная проверка и замена электродвигателя стеклоочистителя

Проверка работоспособности и замена электродвигателя стеклоочистителя

  1. Если электродвигатель стеклоочистителя вообще не работает, сначала проверьте состояние предохранителя (раздел Предохранители. Общая информация)
  2. Проверьте состояние переключателя стеклоочистителей (сек Проверка работоспособности и замена универсального выключателя на рулевой колонке)
  3. Снимите выключатель с блока предохранителей (раздел Предохранители. Общая информация) Используйте омметр для измерения сопротивления между клеммами. Если сопротивление равно нулю, заменить выключатель.
  4. Снимите мотор стеклоочистителя (см. 1-5) Поверните ключ зажигания в положение ON.
  5. При выключенных стеклоочистителях измерьте сопротивление между клеммой 4 разъема двигателя и массой. Чтение должно быть нулевым. Если не. ремонт разбитой земли.

Расположение штекеров электрической розетки двигателя стеклоочистителей.

  1. Включите переключатель стеклоочистителя на низкой скорости, измерьте напряжение на клемме 5. Оно должно быть равно напряжению аккумулятора. Если это так, но двигатель не работает, он неисправен и требует замены.
  1. Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
  2. С помощью воскового карандаша отметьте положение щеток на лобовом стекле, затем отпустите гайки и снимите рычаги стеклоочистителя.
  3. Снимите крышку (глава тело)
  4. Отсоедините электрическую розетку двигателя, прикрепите крепежные болты и снимите шток двигателя, сняв его с капота.
  5. Удерживая кривошип двигателя, отпустите гайку и снимите кривошип. Переверните узел вверх дном, вставьте три крепежных винта и отделите двигатель от шарнирного узла.

Ремонт домашний дворник

МОЯ ЗАДАЧА И ЗАДАЧА ПАРТНЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ.

Ремонт мотор стеклоочистителя на ВАЗ-2101-07, классика.

Ремонт мотора стеклоочистителя

на
Vas
-2101-07, продлить срок службы мотора.

Очиститель стекол черный вход

  1. Проверьте состояние предохранителя в монтажном блоке (раздел Предохранители. Общая информация)
  2. Снять облицовку панели приборов и снять выключатель стеклоочистителей. черный вход
    (Глава
    тело) Подключите замок зажигания и тестовую клемму 1. Вольтметр должен показывать напряжение аккумулятора. Если нет, в цепи между выключателем и Блок предохранителей есть камень.

Расположение штекеров розетки выключателя стеклоочистителя черный вход

  1. Если напряжение аккумулятора находится на соответствующих клеммах, соединения клемм электропроводки находятся в хорошем состоянии, а двигатель не работает, неисправен выключатель.
  2. Поднимите чехол и снимите панель внутренней отделки (Глава тело)
  3. Отключите сборку мотор стеклоочистителя.
  4. Поверните ключ зажигания в положение OFF, убедитесь, что сопротивление между клеммой 3 двигателя и массой равно нулю. Если нет, почините сломанный грунт. Закройте чехол и убедитесь, что сопротивление между клеммой 6 и массой равно нулю. Если не. производить ремонт герметичный выключатель черный вход
    и / или проводка.
  5. Включите зажигание и проверьте, подается ли питание на двигатель в каждом положении переключателя (переключателя). Если напряжение присутствует, выключатель и проводка в порядке, замените двигатель.

Детали крепления заднего стеклоочистителя

По датам: 20.05.2020 — 21.05.2020 — 22.05.2020

Комментируемое видео:

ЧИТЫ НА РОБЛОКС! ЧИТ НА СИМУЛЯТОР ПЧЕЛОВОДА

Читайте также: