Ремонт дт своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Трактор ДТ-20- руководство пользователя / инструкция по ремонту, обслуживанию и эксплуатации.
В сельском хозяйстве нашей страны работает большое количество дизельных колесных тракторов ДТ-20. В настоящее время продолжается массовый выпуск таких машин. Ведущие специалисты Харьковского тракторного завода описывают в этой книге устройство и порядок эксплуатации тракторов ДТ-20. В ней подробно описаны вопросы ухода за машиной, даны рекомендации по наиболее рациональному использованию ее на различных работах.

Трактор ДТ-20 представляет собой колесную универсальную садо¬во-огородную машину класса 0,6 т безрамной конструкции. Реверс всех основных передач позволяет использовать при работе как передний, так и задний ход. Трактор имеет регулируемую колею.
Двигатель Д-20 работает на дизельном топливе и развивает мощ¬ность 18 л. с. при 1600 об/мин. На втором режиме, используемом крат¬ковременно на транспортных работах, он развивает мощность 20 л. с. при 1800 об/мин.
Основное назначение трактора ДТ-20 (рис. 1)—междурядная об¬работка в садах, ягодниках, огородах и на мелких полевых участках; по¬сев, посадка и уборка овощей; сеноуборка, пахота легких почв, а также привод стационарных машин и работа в животноводстве. Кроме того, трактор используют на легких погрузочных и землеройных работах, в коммунальном хозяйстве, на строительстве и различных транспортных работах.
Трактор ДТ-20 создан на базе ран^е выпускавшегося Харьковским тракторным заводом трактора ДТ-14 путем его модернизации. За счет улучшения процесса смесеобразования и увеличения хода поршня со 125 до 140 мм была повышена мощность двигателя, что дало возмож¬ность несколько увеличить рабочие скорости машины и получить в связи с этим соответствующее приращение производительности.
Основными узлами трактора (рис. 2) являются двигатель, силовая передача, механизм управления, ходовая часть, рабочее, вспомогатель¬ное и дополнительное оборудование.
Двигатель одноцилиндровый четырехтактный с водяным охлажде¬нием и воспламенением от сжатия. Запускается на дизельном топливе с помощью электростартера. Для уравновешивания двигателя и устра¬нения его вибрации служит механизм, выполненный в виде двух валиков, расположенных параллельно коленчатому валу, на концах которых закреплены противовесы (по два на каждом).
Двигатель оборудован односекционным топливным насосом, снабженным всережимным центробежным создаваемой центробежным водяным насосом. Охлаждение воды проис¬ходит в пластинчато-трубчатом радиаторе. Тепловой режим поддержи¬вается автоматически с помощью термостата и посредством шторки, уп¬равляемой с места тракториста. Двигатель оборудован глушителем - искрогасителем.
Между двигателем и трансмиссией установлена однодисковая непостоянно замкнутая фрикционная муфта сцепления, управляемая ручным рычагом. Коробка передач трактора с поперечными валами имеет четыре реверсируемых передачи с диапазоном скоростей от 5,03 до 15,7 км/ч. При 1800 об/мин коленчатого вала двигателя трактор разви¬вает транспортную скорость 17,65 км/ч. Кроме того, замедленная не реверсируемая передача прямого хода обеспечивает машине скорость дви¬жения 0,87 км/ч при 900 об/мин коленчатого вала.
В одном корпусе с коробкой передач установлен конический дифференциал с двумя сателлитами. К корпусу коробки справа и слева прикреплены рукава, в которых смонтированы тормоза, а к рукавам присоединены конечные передачи, представляющие собой одноступенчатые редукторы в чугунных картерах.
Конечные передачи можно крепить к рукаву тормоза в различных положениях, изменяя продольную базу и дорожный просвет трактора.
В задней части трактора расположен хвостовик вала отбора мощности с зависимым приводом; справа по ходу - хвостовик вала коробки передач для приводного шкива.
Форсунка с одним отверстием, закрытая, штифтового типа. Топливо фильтруется в грубом фильтре-отстойнике с последующей тонкой очисткой в фильтре со стандартными фильтрующими элементами.
Воздух, засасываемый в двигатель, очищается в воздушном фильтре.
3
Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием. Давление в масляной магистрали создается шесте¬ренчатым насосом. Масло проходит очистку в полнопоточном реактивном масляном фильтре путем центрифугирования. Двигатель снабжен закрытой системой охлаждения с принудительной циркуляцией воды,
Ходовая система трактора состоит из переднего моста с управляемыми колесами и задних ведущих колес. На передние колеса надеты пневматические шины размером 5,5—16 (ранее завод выпускал тракторы с шинами размером 4—16), задние колеса укомплектованы шинами 8—32 или 10—28.
Конструкция ходовой части дает возможность изменять колею трак¬тора от 1100 до 1500 мм с интервалом 100 мм. Может быть изменен дорожный просвет от 308 до 515 мм при соответствующем изменении продольной базы.
Передний мост установлен на кронштейне двигателя на оси и может качаться в вертикальной поперечной плоскости.
В качестве рулевого механизма использован червяк и двойной ролик; положение рулевой колонки вертикальное.
Основным рабочим оборудованием трактора является гидравличе¬ская навесная система, выполненная по раздельно-агрегатной схеме и состоящая из стандартных гидроагрегатов. Кроме нее имеется гидрав¬лически управляемое прицепное устройство.
Вспомогательное оборудование трактора состоит из сиденья, капота, крыльев, тента, инструментального ящика и т. д.
В качестве дополнительного оборудования по особому заказу завод поставляет приводной шкив для работы со стационарными машинами и детали, используемые для навески на трактор сенокосилки КСХ-2ЛБ.
В зависимости от размера шин задних колес, схемы электрооборудования и размеров присоединительных элементов навесной системы, а также хвостовика вала отбора мощности трактор ДТ-20 выпускают в пяти разновидностях, или моделях.
Модель ДТ-20-С1 предназначена преимущественно для пропашных работ в междурядьях. Задние колеса имеют шины размером 8—32. Хвостовик вала отбора мощности и присоединительные размеры навесной системы выполнены в соответствии с государственным стандартом.
Модель ДТ-20-С2 рассчитана в основном на транспортные работы и сельскохозяйственные работы общего назначения. Шины задних колес имеют размер 10—28; они обеспечивают лучшее сцепление с почвой и уменьшают тряску при работах на повышенных скоростях.
Модель ДТ-20-СЗ предназначена для экспортных поставок (в страны с правосторонним движением машин), на задние колеса установлены шины размером 10—28 и соответственно широкие крылья. Кроме обычного электрооборудования, на эту модель монтируют стоп-сигнал, задний фонарь, кронштейн для крепления номерного знака, розетку для подключения сигнализации прицепа. Хвостовик вала отбора мощности и присоединительные размеры навесной системы выполнены по Европейскому стандарту.
Модель ДТ-20-С4 укомплектована так же, как модель ДТ-20-СЗ, только сигнальные устройства электрооборудования расположены в со¬ответствии с нормами для стран с левосторонним движением машин.
Модель ДТ-20-С5 оборудуют для поставки в некоторые европейские страны (Францию, Голландию) по специальному заказу. От ДТ-20-СЗ она отличается измененным расположением фар и задних фонарей в со¬ответствии с правилами уличного движения в этих странах. На ДТ-20-С5 предусмотрена также установка трехсветных фар и четырехлопастного вентилятора системы охлаждения двигателя.
В зависимости от характера работы каждую из указанных моделей можно переоборудовать в одну из модификаций.
В низкой, садовой модификации трактор работает в садах и на лесных участках. Конечную передачу в этих условиях устанавливают гори¬зонтально, то есть ведущие колеса поворачивают вперед по ходу трактора, а оси передних колес переводят в верхнее положение. В такой мо¬дификации продольная база трактора равна 1423 мм, а дорожный просвет —308 мм. В случае необходимости конечную передачу ставят в горизонтальное положение ведущим колесом назад по ходу трактора, тогда продольная база будет равна 1837 мм.
В высокой огородной модификации трактор используют для меж¬дурядной обработки огородных культур. В этом случае конечную пере¬дачу монтируют вертикально, ведущим колесом вниз, ось передних ко¬лес устанавливают в нижнее положение. Продольная база в этой модификации равна 1630 мм, а дорожный просвет 515 мм.
Чаще всего трактор используют в полуогородной, или пониженной огородной, модификации, при которой конечную передачу монтируют под углом 45° (ведущие колеса — назад по ходу трактора), а ось перед¬них колес устанавливают в промежуточное положение. При этом трак¬тор имеет продольную базу 1775 мм, а дорожный просвет 455 мм.
В ряде случаев, когда требуется хорошая обозреваемость обраба¬тываемого участка и рабочих органов навесных машин, трактор можно переоборудовать для работы на реверсе, то есть задним ходом. Для это¬го необходимо перенести сиденье на противоположную сторону рулевой колонки и переставить рулевое колесо. Это делают для того, чтобы направление вращения штурвала соответствовало направлению поворота трактора при работе задним ходом. Кроме того, изменяют положение тормозных педалей. Для работы на реверсе шины ведущих колес ставят в такое положение, при котором стрелки, расположенные на них, соответствовали бы направлению движения трактора.
Колею передних колес изменяют путем выдвигания наружных кон¬цов телескопической оси на требуемую величину. Соответственно раздвигают поперечную рулевую тягу. Колею задних колес регулируют путем перестановки в различные положения дисков и ободьев колес.
Кроме описанных выше моделей и модификаций, на базе трактора ДТ-20 созданы другие типы специальных машин этого же класса. От базовой модели они в основном отличаются измененной конструкцией ходовой части. К ним относятся тракторы ДТ-20В, ДТ-20К и ДТ-20У.
Трактор ДТ-20В (рис. 3) представляет собой гусеничную модифика¬цию базовой модели; он предназначен для работы в виноградниках с шириной междурядий 1,5 м, ввиду чего имеет габаритную ширину по краям гусениц 960 мм. Двигатель и муфта сцепления трактора заимствованы от базовой модели без изменений. В коробке передач вместо дифференциала установлен механизм поворота, состоящий из фрикционных муфт с электромагнитным включением. Управление муфтами - кнопочное, что значительно облегчает вождение трактора. Вместо задних колес на ДТ-20В смонтированы ведущие звездочки гусениц. Ходовая часть полужесткая с поперечной полуэллиптической рессорой.
Трактор ДТ-20К (рис. 4) предназначен для междурядной обработки высокостебельных культур. Он имеет дорожный просвет 1 500 мм и колею 2100 мм. Машина поднята над уровнем почвы на стойках передних и задних колес. Последние вращаются с помощью цепных передач, заключенных в стойках.

Глава 1. Назначение и общее устройство трактора 3
Глава 2. Двигатель Д-20 9
Общее устройство 9
Схема работы двигателя и его уравновешивание 14
Картер и головка двигателя 16
Кривошипно-шатунный механизм 25
Порядок замены деталей кривошипно-шатушого механизма 33
Система газораспределения 39
Уравновешивающий механизм 44
Счетчик мото-часов 47
Глава 3. Система смазки двигателя 49
Общее описание 49
Масляный насос 52
Масляный фильтр 53
Глава 4. Система охлаждения двигателя 56
Общее описание 56
Радиатор 56
Водяной насос 58
Шторка и термостат 59
Глава 5. Система питания двигателя 63
Общее описание 63
Топливный бак 64
Подкачивающая помпа 66
Топливный фильтр 68
Топливный насос 69
Регулятор топливного насоса 76
Форсунка 78
Механизм управления подачей топлива 79
Воздухоочиститель 81
Глушитель-искрогаситель 82
Глава 6. Система пуска двигателя и подогревательное устройство 83
Декомпрессионный механизм 83
Подогревательное устройство 84
Глава 7. Силовая передача трактора 85
Общее описание и схема силовой передачи 85
Муфта сцепления 89
Соединительная муфта и соединительный корпус 93
Главная передача 95
Бортовые (конечные) передачи 107
Тормоза и тормозные рукава 111
Глава 8. Ходовая система, рулевое управление и управление муфтой
Сцепления 114
Передний мост 114
Колеса трактора и пневматические шины 118
Рулевое управление 119
Управление муфтой сцепления 122
Глава 9. Вспомогательное оборудование 122
Приводной шкив 122
Сиденье 124
Облицовка трактора 124
Тент трактора 125
Глава 10. Электрооборудование и приборы 125
Аккумуляторная батарея 126
Генератор 127
Реле-регулятор 129
Стартер 131
Кнопка спирали подогрева 133
Контрольные приборы 134
Фары 134
Глава 11. Гидравлическая навесная система 135
Масляный насос 135
Распределитель 137
Гидроподъемник 147
Силовой цилиндр 142
Маслопроводы 143
Механизм для навешивания машин и орудий 146
Прицепное устройство 150
Техническая характеристика гидравлической навесной системы 150
ЧАСТЬ II
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА
Глава 1. Пуск двигателя и работа на тракторе 152
Органы управления и контрольные приборы 152
Подготовка двигателя к пуску 156
Пуск двигателя 156
Езда на тракторе 158
Остановка трактора и двигателя 159
Правила безопасности при работе на тракторе 159
Глава 2. Подготовка трактора к различным условиям работы 160
Перестройка трактора в высокую и низкую модификации 160
Подготовка трактора к длительной работе на реверсе 166
Подготовка трактора для работы на мягких или влажных почвах 167
Глава 3. Подготовка трактора для работы с прицепными машинами и на ста¬ционаре 169
Глава 4. Подготовка трактора для работы с навесными машинами 170
Глава 5. Техническое обслуживание трактора 178
Ежесменный технический уход 179
Технический уход № 1 179
Технический уход №2 180
Технический уход № 3 181
Заправка трактора топливом 181
Смазка трактора 182
Инструмент и принадлежности, прикладываемые к трактору 193
Глава 6. Обслуживание трактора зимой 194
Глава 7. Уход за двигателем 197
Уход за кривошипно-шатуниым механизмом 197
Уход за распределительным механизмом 197
Уход за системой смазки 201
Уход за системой охлаждения 204
Уход за системой питании 206-
Проверка и регулировка топливной аппаратуры 209
Уход за системой пуска 217
Основные неисправности двигателя и способы их устранения 217
Глава 8. Уход за трактором 222
Глава 9. Правила приемки, обкатки, хранение трактора, составление актов
о дефектах и техническая характеристика 245
Приемка трактора 245
Обкатка трактора 246
Правила хранения тракторов 248
Правила составления актов о дефектах 249
Техническая характеристика трактора ДТ-20 250


Оказалась, наездники в сетях порвали правую боровую, вот видео о ремонте:

ДТ 75 1992, двигатель дизельный 7.2 л., 90 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 2


Я думал что я много с тетрисом трахался, когда в одиночку без ям и подьемников менял мотор.
Посмотрел это видео и понял, что такое естись по настоящему.
Мужики, респект вам!

Восстановление в полной мере всех эксплуатационных параметров ДВС – это капитальный ремонт дизельного двигателя. Данный процесс нелюбим большинством водителей, но делать капремонт требуется при первых же признаках поломки сердца авто.

Признаки капитального ремонта двигателя

К симптомам, сигнализирующим о том, что требуется капремонт дизельного двигателя, относят следующие явления:

На фото - признаки капитального ремонта дизельного двигателя, indigo-auto.ru

Если вы не знаете, когда делать капитальный ремонт двигателя, обращайте внимание на указанные симптомы. Только помните, что о серьезных неполадках в работе агрегата свидетельствует их комплекс, а не отдельные факты. В целом же, потребность в проведении капремонта, как показывает практика, возникает после 100–200 тысяч километров пробега.

Капитальный ремонт дизельного двигателя – этапы операции

Весь процесс состоит из нескольких стадий. Именно так его выполняют на всех станциях техобслуживания, и именно так следует делать капитальный ремонт двигателя самостоятельно:

  • демонтаж агрегата, его разборка, последующая мойка и чистка элементов и узлов;
  • обследование деталей с целью установления на них чрезмерного износа либо повреждений;
  • проведение их дефектовки: анализ коленвала, значений зазоров, наличие трещин;
  • ремонт блока цилиндров (растачивание, гильзование, ремонт коленвала) и его головки.

Фото капитального ремонта дизельного двигателя, garagetime.ru

Далее капитальный ремонт дизельного двигателя предполагает его сборку с применением динамометрических ключей для затяжки всех элементов агрегата, холодную обкатку. Последняя производится на стенде и представляет собой вращение в принудительном порядке коленвала. Обратите внимание – в ДВС нужно залить охлаждающую жидкость и масло.

Финальный этап капремонта дизельного двигателя – регулировка токсичности и степени выброса газов и оборотов на холостом ходу.

На фото - капитальный ремонт двигателя самостоятельно, kazan-servis.ru

После ремонтных работ рекомендуется не нагружать двигатель (буксировка прицепов, других ТС) и не эксплуатировать его на больших оборотах. Такие меры предосторожности желательны на первых 150-300 км пробега.

Зачем нужен капремонт?

Если вы знаете, когда и как сделать капитальный ремонт двигателя, проблем с эксплуатацией автомобиля у вас будет гораздо меньше, так как данная процедура:

  • повышает в целом качество функционирования машины;
  • увеличивает время использования двигателя без сбоев;
  • гарантирует снижение риска выхода ДВС из строя.

Фото - как сделать капитальный ремонт дизельного двигателя, lunch-park.ru

А для того, чтобы пореже делать капитальный ремонт двигателя самостоятельно или отвозить авто в сервис, следите за:

  • качеством заливаемого масла;
  • состоянием и своевременной заменой воздушного, топливного и масляного фильтра;
  • правильной эксплуатацией мотора на максимальных нагрузках;
  • грамотной регулировкой ДВС.

На фото - капремонт дизельного двигателя, 16daystanzania.org

Как раз указанные факторы чаще всего вызывают необходимость капремонта.

Даже самое дорогостоящее оборудование не может эксплуатироваться бесконечно долго: любой механизм имеет свой ресурс работы. Рано или поздно срок службы какой-то детали подойдет к концу и понадобится ее замена. Поэтому разработаны системы мероприятий по обнаружению и устранению возможных неисправностей для любого оборудования.

Существование сервисных центров значительно облегчает эти процедуры, однако владельцам генераторного оборудования часто приходится проводить их самостоятельно, начиная с визуальной оценки и диагностики, и заканчивая ремонтом вышедшего из строя узла.

Внешний осмотр оборудования

Внешний осмотр оборудования

Данная процедура проводится перед каждым пуском генератора и значительно снижает вероятность послепусковых аварий.

  • Диагностика корпуса на наличие трещин и других механических повреждений. Если его целостность не вызывает сомнений, можно переходить к следующему этапу.
  • Осмотр двигателя и шлангов. Необходимо убедиться в целостности маслопроводов и прокладок.
  • Проверка уровней топлива и масла.
  • Проверка целостности кабелей, розеток и удлинителей.
  • Далее можно запускать мотор и проверять работоспособность агрегата. Необходимо убедиться в том, что при работе нет посторонних шумов, а уровень вибрации соответствует норме.
  • Нужно проверить, есть ли на выходе генератора напряжение и соответствует ли оно норме. Проверяются все рабочие характеристики, отображенные на индикаторах приборной панели.

Если внешний осмотр выявил какие-то неисправности, можно попытаться устранить их самостоятельно или пригласить специалиста. Ниже представлены таблицы с характерными поломками, которые легко устранить без посторонней помощи.

Возможные неисправности альтернатора и способы их устранения

Вид поломки

Причины

Способ устранения

Электростанция заводится, но не выдает напряжение

Из-за превышения мощности сработал автомат или перегорели пробки

Включить автомат или заменить предохранитель

Проверить целостность всех проводов и надежность контактов

Пришли в негодность графитовые щетки или регулятор напряжения (AVR)

Дефекты обмоток электростанции

Целесообразность ремонта рекомендуется уточнить в сервисном центре

Неисправности в автоматике

Самостоятельный ремонт исключен, следует обратиться в сервис

Выбивает автомат

Отключить одного или нескольких потребителей от электростанции

Повреждение электрокабеля, через который осуществляется питание подключенных приборов

Произвести замену на новый

Чувствуется запах горелой изоляции

Поломки потребителей или дефекты кабеля

Выполнить замену поврежденного элемента или отключить неисправные приборы

Проверить целостность проводов и изоляции, надежность контакта в клеммниках

Пробой в обмотках генератора

Ремонт возможен только в сервисном центре

Возможные поломки двигателя и способы их устранения

Вид поломки

Причины

Способ устранения

Электростанция не заводится или работает с перебоями

Воздушный фильтр загрязнен

Выполнить чистку или заменить элемент

Нет подачи топливной смеси

Проверить топливный фильтр и шланг на наличие загрязнений

Неисправность свечей накала

Проверить и при необходимости установить новые свечи

Проникновение воздуха в топливо

Произвести обтяжку всех топливных шлангов

Недостаточно технологических жидкостей

Долить до нормального уровня

Засорился масляный фильтр

Заменить на новый

Низкое качество топлива

Заменить детали поршневой системы

Топливный бак пуст

Воздушный фильтр загрязнен

Выполнить чистку или замену элемента

Перерасход топлива

Плохая регулировка ТНВД

Заменить детали поршневой системы

Установить новые шланги, произвести обтяжку хомутов и сливных пробок

Повышенный расход масла

Повреждения прокладок и сальников

Заменить неисправные детали

Недостаточная естественная вентиляция

Установить генератор согласно требованиям технической документации

Перегрев станции

Несоответствие нагрузки и мощности генератора

Снизить нагрузку путем отключения нескольких потребителей

Затруднен выход выхлопных газов

Произвести ревизию или замену глушителя

Масло низкого качества

Сменить в соответствии с требованиями в паспорте станции

Не каждую поломку можно устранить самостоятельно. Поэтому работы, которые сложно выполнить своими силами, лучше доверить квалифицированному специалисту.

Консультация

Заполните заявку, мы перезвоним в течение 30 минут и ответим на все ваши вопросы

Читайте также: