Ремонт датчика температуры редуктора гбо своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Неисправность датчика температуры редуктора в ГБО 4 поколения. В этом видео Вы увидите как найти и устранить .

Замена датчика температуры редуктора ТОМАСЕТТО АЛЯСКА. Настроенную программу для майнинга Ethereum можно .

Если сломался термодатчик на редукторе или планке форсунок ГБО, если какой нибудь другой термодатчик не хочет .

Зима стоит проверить датчик температуры который часто окисляется на соединении. Редуктор, а вы уверенны, что у вас .

В данном видео я постарался максимально подробно и доходчиво показать процесс самостоятельной замены .

родной датчик температуры на редукторе OMWL Dream проходил у меня 4,5 года. На сервисе заменили за 1000 300 р., .

ремонт газового редуктора, замена ремкомплекта 4 ое поколение,самостоятельный полный ремонт с дальнейшей .

Двигатель его тек а точнее пойдёт речь о датчике которые частенько выходят из строя который установленный на рампе .

Если не переходит на газ то смотрим фильтра при снятии фильтров перед установкой новых открываем балон и смотрим .

В один прекрасный момент машинка жалобно запищав кнопкой переключения ГБО, отказалась выплюнуть бензин и начать .

Датчик ntc газового котла предназначен для определения температуры теплоносителя или температуры выхода ГВС.

Решение проблеммы с некорректными показаниями датчика температуры газа, установленного на рампе форсунок .

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2108,2109,21099,2110,2111,2112,2113,2114 и 2115.

С похолоданием начали проявлятся подтекания охлаждающей жидкости (тосола) на на газовом редукторе ГБО 4 .

Симптомы и признаки неисправности датчика температуры ОЖ, на что влияет. Назначение, как работает и проверка .

замена датчика температуры ваз как заменить датчик температуры Agency of Internet Rights (AIR) - одна из лучших .

Вышел из строя но вот один этот нас на лампочку идет лампочка температуры 111 этот датчик у нас 106 этот на стрелку .

После 3х лет работы на газу заменил на новый газовый редуктор Nordic. ПОДКЛЮЧАЮ к ЯНДЕКС 3% (вся РФ) ГЕТТ .

Подошел срок заменить газовые фильтры, да и расход увеличился…Есть правда одно но - если ваше ГБО на гарантии, .

Очередной СЮРПРИЗ от Опеля!! Opel ASTRA J 2012 года. Замена ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ. Подробный ремонт с .

Газобаллонное оборудование стало заметно чаще встречаться на автомобилях. Подобная аппаратура позволяет автомобилистам экономить немалые деньги на топливе, особенно если они привыкли к активной эксплуатации транспорта. По сути, ГБО любой формации – это полный аналог бензиновой или дизельной топливных систем, который имеет всё те же узлы (распределительный, управляющий, контрольный и т.п.). Учитывая эту особенность газового оборудования, наличие в его конструкции датчиков давления газа, температуры и объёма топлива удивления вызывать не должно. Более подробно о работе и конструкции именно этих составляющих ГБО поговорим в приведённой ниже статье.


Функции температурных элементов в газовом оборудовании

Из баллона к испарителю газовое топливо (пропан-бутановая смесь) поступает в сжиженном состоянии. Проходя по каналам редуктора, газ нагревается от энергии охлаждающей жидкости двигателя автомобиля и переходит в парообразную фазу пригодную для смесеобразования и сгорания.

Читать дальше: Крайслер пт крузер характеристики

Устройством ГБО 4-го поколения предусмотрен автоматический переход с бензина на газ. Поэтому блок электронного управления системы (ЭБУ), на основании сигнала от датчика температуры редуктора-испарителя, подаёт команду для открытия электромагнитного клапана подачи газа к форсункам.

Нормальная температура перехода авто на газ 35-55°C (выставляется в программе при настройке ГБО, зависит от климатических условий и времени года).

Заметим, что данный датчик не измеряет t° тосола/антифриза, его назначение снимать показания именно с корпуса теплоносителя (редуктора). Сделано это, в том числе во избежание повреждения мембраны испарителя при холодном пуске.

Температура газа при впрыске не равна температуре редуктора. Газ проходит путь через фильтры, МАП сенсор и форсунки, а также на его состояние влияют внешние факторы.

Газовый термодатчик нужен для дополнительной поправки времени подачи топлива. Карта коррекции устанавливается таким образом, чтобы при переходе авто с бензина на газ время впрыска бензина не менялось.

Коррекция по температуре по умолчанию находится в нуле.



Неисправности и проверка работоспособности

Практика эксплуатации МАП сенсора показывает, что нарушение его работоспособности нередко связано с неправильным монтажом. Необходимо понимать, что устанавливать прибор следует в точке, находящейся выше входного коллектора, а также рампы газового распределителя и фильтра тонкой очистки, к низу разъёмом (фишкой). Это исключает скопление пара, загрязнений и конденсата в корпусе датчика, повышает надёжность, корректность его работы.

Первыми признаками того, что МАП сенсор вышел из строя, являются:

Самый точный метод проверить работоспособность прибора (по давлению) — с помощью сервисного диагностического оборудования.

Чаще всего причиной неполадки является пробой датчика давления, он перестаёт фиксировать изменение давления газа. Однако и датчик разрежения может дать сбой, например в том случае, если перепутаны шланги давления и разрежения. Но есть производители, которые объединяют эти датчики для управления одним контроллером, тогда подключить шланги к map sensor можно в любом порядке.


Виды и устройство

В основе газовых и редукторных термодатчиков находится терморезистор. Термистор имеет отрицательную характеристику с обозначением NTC, т.е. при нагреве его сопротивление уменьшается.


В системах ГБО 4 поколения применяются элементы номиналом от 1,7 до 10 килоом. Но самые распространённые это 2,2 и 4,7кОм.

Редукторный термодатчик имеет латунный корпус, отличается лишь разъёмом, длинной и размером резьбы.


Газовые датчики могут иметь пластиковую или металлическую конструкцию. По месту расположения может находиться:

  • в составе МАП сенсора (про ремонт МАПа мы писали тут)
  • на отдельном тройнике (врезается в магистраль перед инжекторами)
  • в форсуночной рейке

Видео о видах термодатчиков ГБО:

Возможные неисправности

Из-за поломки датчика температуры редуктора система не будет переходить на газ или переключение будет происходить не вовремя. По причине выхода из строя или передачи ложных параметров газового измерителя, возможны сбои в работе ДВС, а также завышение расхода газа.

Причины неисправностей термодатчиков:

  1. некачественная установка
  2. несовместимость прибора с блоком управления газобаллонного оборудования
  3. заводской брак
  4. низкое качество компонентов изделия (подделка)
  5. перепады напряжения в бортовой системе автомобиля

При монтаже ГБО важно не использовать соединение проводов методом скруток. Лучше всего применять разъём, пайку либо соединительные гильзы.

Также стоит уделить внимание крепежу проводки датчиков. Часто от вибрации провода переламываются непосредственно возле основания (не всегда это удаётся заметить).


Кроме того следует защищать провода/контакты от влаги и коррозии. Своевременно проводить техническое обслуживание системы, а также покупать комплектующие с гарантией, от известных брендов.

Конструкция

Датчик температуры газа своим внешним видом напоминает металлическую колбу с резьбой. Из нее выходит два провода, для соединения с системой ЭБУ. Установка прибора осуществляется в паз, имеющийся в редукторе. Изделие подбирается под определенный вид инжекторной системы, а также производителя ГБО. Автоматическое переключение на газ основного топлива выполняется после нагрева охлождающей жидкости до 30 — 50 градусов (в зависимости от настроек системы).

Каждый прибор отличается своими техническими параметрами, имеет различное сопротивление. Для сохранения полученных величин, необходимо грамотно выбрать подходящий тип прибора.

Как проверить датчик температуры ГБО 4 поколения

Определить работоспособность термодатчиков можно двумя способами.

  1. Подключить кабель для настройки газового оборудования. Сравнить показания измерителей в диагностической программе с реальными параметрами, полученными при помощи пирометра или термопары мультиметра.
  2. Выставить мультиметр в положение измерения сопротивления и замерить сопротивление на контактах датчика (полярность не имеет значения). При температуре окружающего воздуха (25°C) показания должны соответствовать номиналу (указывается на корпусе датчика или в документации). Если нагреть термоэлемент, хотя бы руками, его сопротивление должно понижаться.

Читать дальше: Сколько хранится дело об административном правонарушении

Варианты устранения неисправности

Выявив неисправность можно купить новый термодатчик ГБО или отремонтировать имеющийся своими руками, при этом сэкономив средства.

Для этого понадобиться немного подогреть устройство и удалить из его корпуса терморезистор. Затем купить в радиомагазине термистор (цена 30-70 рублей) с аналогичным сопротивлением и размером (взять образец). На ножки детали надеть тонкую термоусадочную трубку.

После установки термистора желательно залить полость датчика термопастой, а в конце отверстия нанести эпоксидный клей или автомобильный герметик.

Ко всему прочему, после подпайки проводов к выводам термистора, важно закрепить их так, чтобы исключить перелом от вибрации при эксплуатации. Как вариант, можно сделать петлю и притянуть хомутом провод к датчику.

Видео на тему, как можно самостоятельно отемонтировать термодатчик ГБО 4 поколения:



Установка ГБО на автомобили с бензиновыми и газовыми двигателями — логичное решение в условиях постоянного подорожания топлива. При активном использовании транспортного средства переход на газ позволяет получить значительную экономию средств на горючем и снизить интенсивность износа силового агрегата. Газобаллонное оборудование любого поколения использует принципы, аналогичные с бензиновыми и дизельными системами, и состоит из элементов с такими же функциями. Особенность работы ГБО обуславливает использование датчика температуры газа.

Признаки неисправности термодатчика ОЖ

На что следует обратить свое внимание при возможной поломке измерительного прибора в двигателе автомобиля:

Стоит знать, что подобные признаки могут быть вызваны не только неисправность ДТОЖ. Так что, прежде чем приобретать новый датчик, стоит в первую очередь, проверить уровень и качество охлаждающей жидкости. Вполне возможно, что она просто уже отработала свое и требуется ее замена.

Также необходимо продиагностировать качество контактов на пути к датчику и исправность системы вентиляции.

После этого, если все вышеописанные моменты в порядке, необходимо провести диагностику детектора при помощи мультиметра и градусника.

Прибор необходимо демонтировать, подключить его к измерителю в режиме омметра, погрузить в ОЖ и начать ее нагревать. В ту же субстанцию опускается термометр и путем сравнения со специальной таблицей (соотношение градусов Цельсия и Ом) делаем выводы о работоспособности прибора.

Перед снятием ДТОЖ необходимо остудить двигатель, слить охлаждающую жидкость и отключить аккумуляторную батарею.

Чтобы проверить датчик температуры 405 двигатель также должен быть охлажден, а система обесточена.

Если у данного автомобиля вдруг стал неисправен ДТОЖ, бортовой компьютер начинает считать температуру запуска движка равной нулю и подает топливную смесь соответствующего уровня обогащения. Так как данный уровень не подходит для реальной температуры системы, запуск двигателя может оказаться проблематичным, либо не станет производиться совсем.

После того, как двигатель наконец-то удается привести в рабочее положение, датчик снова начинает неверно трактовать считанную информацию, передавая показания нагрева ОЖ, к примеру, равными 80 градусам, из-за чего придется постоянно работать педалью газа, иначе прогреть автомобиль не получится из-за того, что он будет глохнуть.

Обратной стороной поломки является перегрев мотора в пути, когда детектор показывает температуру ниже фактической, что также приводит к различного рода неполадкам и может явиться причиной выхода двигателя из строя.

Виды датчиков

Газобаллонное оборудование 4-го поколения — сложная система элементов, в которую обязательно входят датчики. Эти приборы бывают:

Внутренние. Они осуществляют контроль над основными параметрами и устанавливаются в газовой магистрали.

Внешние. Эти устройства монтируются за пределами газовой аппаратуры.

Подобная организация газовых систем начала внедряться во 2-е поколение оборудования, но в 4-м поколении она стала обязательной. Приборы разных производителей имеют определенные конструктивные различия, но их работа построена по одному принципу.

Назначение

Важность такого элемента ГБО 4-го поколения как датчик температуры сложно переоценить, так как от него зависит стабильная работа всей системы. Он предназначен для контроля над соблюдением температурного режима, исключает создание опасной ситуации при повышении температуры выше допустимого значения.

Этот элемент работает совместно с датчиками давления. Это позволяет обеспечить эффективную и безопасную работу двигателя на газе. Первый прибор устанавливается непосредственно в редуктор-испаритель и контролирует температуру газа в нем. Второе устройство располагается перед редуктором и анализирует показатели давления в газовом баллоне. Совокупность данных, получаемых от них, позволяет формировать систему, определяющую количество оставшегося топлива в баллоне, которая контролируется ЭБУ и транслируется на панель управления.

На основании данных, получаемых с датчика температуры, автоматически настраивается впрыск топлива. Нарушение этого процесса приводит к некорректной работе всей газового оборудования. Этот прибор исключает возможность проникновения холодного газа в нагретый редуктор. Соблюдение температурного баланса обеспечивает плавный ход автомобиля. Кроме этого, прибор позволяет системе определить момент, когда должен произойти впрыск топлива.

Важно: Датчик температуры, как и любой другой используемый в ГБО, настраивается под конкретное оборудование в соответствии с техническими характеристиками автомобиля. В противном случае получаемые данные не будут соответствовать фактическим значениям параметра. Интернет-форумы и другие источники информации не дают возможности выполнить эту процедуру корректно, поэтому за помощью следует обратиться к профессионалам.

Читать дальше: Доработка уплотнителей дверей ваз 2110

Особенности ГБО



Работа ГБО 4-го поколения отличается от принципа действия более ранних модификаций. Первые поколения газового оборудования предусматривают непрерывную подачу топлива, в четвертом оно поступает циклически. Фазированный впрыск привел к снижению расхода топлива, уменьшил интенсивность нагрузок на цилиндры и поршни и улучшил динамические характеристики. Это становится возможным при правильной установке и корректной настройке температурного датчика.

Датчик температуры газа ГБО


Для подачи топлива в силовой агрегат автомобиля с газовым оборудованием раньше использовался фазированный впрыск. Современная схема поступления топлива в мотор с ГБО 4 поколения имеет большие отличия. Значительно уменьшился расход, улучшилась работа поршневой группы. В результате повысились динамические характеристики машины. Достичь такой эффективности можно, если правильно установить, а также грамотно отрегулировать датчик температуры газа ГБО 4 поколения.

Неисправности и способы их устранения

Каким бы совершенным не было бы газовое оборудование, оно не застраховано от поломок и сбоев в работе. При этом датчики — наиболее надежные приборы этой системы и выходят из строя не часто. Особой надежностью отличаются такие устройства редуктора ГБО 4-го поколения — их поломка удивляет даже бывалых мастеров. Тем не менее такая вероятность имеется, и к ней следует быть готовым.

Типичные причины выхода из строя датчика:

Отсутствие контакта с ЭБУ. В этом случае напряжение на прибор поступает, но он не работает, сигнал от него не подается. Для выявления причины неисправности следует выполнить диагностику электронной магистрали от датчика до управляющего блока.

Устройство перегорело или не работает по иным причинам. Прибор в такой ситуации совершенно неработоспособен и не может быть настроен. Для выяснения причины такого положения дел выполняется диагностика всех элементов ГБО, связанных с ним. Это позволяет исключить их неисправность.

Для восстановления работоспособности устраняют причину поломки. Если неисправность связана с неполадками в электросети, следует устранить пробой. Если причина кроется в самом приборе, то необходимо произвести его замену.


Многие автовладельцы ошибочно считают, что некорректные данные, поступающие с датчика, связаны с его поломкой. Однако причина этого совершенно иная и связана с неправильной настройкой прибора. Для решения этой проблемы необходимо:

Выполнить замену устройства, если установлен датчик стандартной конструкции. Это объясняется тем, что настроить его довольно сложно.

Используя коммутационный кабель, ноутбук и специальное ПО, выполнить диагностику системы и ее настройку.

Важно: Настройка датчика температуры ГБО 4-го поколения должна учитывать ее конфигурацию и технические особенности автомобиля, на котором оно установлено. Как правило, выполнение этой процедуры не под силу несведущим людям, а следование оригинальным советам самоучек в интернете могут привести к еще худшим последствиям. За умеренную плату мастера из автосервиса быстро и качественно настроят газовое оборудование, которое гарантированно будет работать в стабильном режиме.

Ремонт датчик давления, разрежения и температуры газа

Большинство автомобилистов в случае неисправности датчика давления сразу же меняют, и это не странно, поскольку сами установщики утверждают, что датчики неремонтопригодные. Однако на практике все немного иначе. Существуют способы реанимации этих датчиков, после чего они успешно работают еще довольно долго. Стоимость датчика давления газа составляет порядка 2-х 3-х тысяч рублей, поэтому вопрос, как вы понимаете, актуальный и стоит того, чтобы в нем разобраться.

Для ремонта нам потребуется:


Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. На этом ремонт датчика давления газа завершен, осталось установить его на место и проверить работу ГБО. Спасибо за внимание, надеюсь, помог!? Ваши комментарии и соображения по этом поводу оставляйте в комментариях. Всем пока и до новых встреч на ГБОшнике.

Датчик температуры газового редуктора, принцип действия, виды датчиков, как проверить и определить возможные неисправности датчика.

Функции температурных элементов в газовом оборудовании

Из баллона к испарителю газовое топливо (пропан-бутановая смесь) поступает в сжиженном состоянии. Проходя по каналам редуктора, газ нагревается от энергии охлаждающей жидкости двигателя автомобиля и переходит в парообразную фазу пригодную для смесеобразования и сгорания.

Устройством ГБО 4-го поколения предусмотрен автоматический переход с бензина на газ. Поэтому блок электронного управления системы (ЭБУ), на основании сигнала от датчика температуры редуктора-испарителя, подаёт команду для открытия электромагнитного клапана подачи газа к форсункам.

Нормальная температура перехода авто на газ 35-55°C (выставляется в программе при настройке ГБО, зависит от климатических условий и времени года).

Заметим, что данный датчик не измеряет t° тосола/антифриза, его назначение снимать показания именно с корпуса теплоносителя (редуктора). Сделано это, в том числе во избежание повреждения мембраны испарителя при холодном пуске.

Температура газа при впрыске не равна температуре редуктора. Газ проходит путь через фильтры, МАП сенсор и форсунки, а также на его состояние влияют внешние факторы.

Газовый термодатчик нужен для дополнительной поправки времени подачи топлива. Карта коррекции устанавливается таким образом, чтобы при переходе авто с бензина на газ время впрыска бензина не менялось.

Коррекция по температуре по умолчанию находится в нуле.

Виды датчиков

Газобаллонное оборудование 4-го поколения — сложная система элементов, в которую обязательно входят датчики. Эти приборы бывают:

Внутренние. Они осуществляют контроль над основными параметрами и устанавливаются в газовой магистрали.

Внешние. Эти устройства монтируются за пределами газовой аппаратуры.

Подобная организация газовых систем начала внедряться во 2-е поколение оборудования, но в 4-м поколении она стала обязательной. Приборы разных производителей имеют определенные конструктивные различия, но их работа построена по одному принципу.

Датчик газа ГБО

Датчик давления газа ГБО представляет собой целый комплекс различных датчиков газобаллонного оборудования. С его помощью осуществляется координация блока управления о состоянии правильной работы ГБО. Как правило, все датчики в электронике газобаллонного оборудования отвечают за различные показатели. Так, датчик уровня ГБО показывает уровень заправки газового баллона.

В конструкции инжекторных автомобилей присутствует датчик положения педали газа. С его помощью производится оценка ее положения. Затем данная информация передается на дроссельную заслонку, которая, в свою очередь, производит регулировку количества воздуха, выпускаемого для образования газовой смеси.

Написать отзыв

Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо Хорошо

Введите код, указанный на картинке:

Виды и устройство

В основе газовых и редукторных термодатчиков находится терморезистор. Термистор имеет отрицательную характеристику с обозначением NTC, т.е. при нагреве его сопротивление уменьшается.


В системах ГБО 4 поколения применяются элементы номиналом от 1,7 до 10 килоом. Но самые распространённые это 2,2 и 4,7кОм.

Редукторный термодатчик имеет латунный корпус, отличается лишь разъёмом, длинной и размером резьбы.


Термодатчики редукторный и газовый

Газовые датчики могут иметь пластиковую или металлическую конструкцию. По месту расположения может находиться:

  • в составе МАП сенсора (про ремонт МАПа мы писали тут)
  • на отдельном тройнике (врезается в магистраль перед инжекторами)
  • в форсуночной рейке

Варианты замены

  • РИКОР 40.5226 с розовым хвостовиком, выпускает Арзамасский завод;
  • FENOX 19.3828000 белорусского производства (г. Минск);
  • LUZAR LS 0306 406-3851010 (Луганский завод авторадиаторов).

Отзывы владельцев на форумах показывают, что качество поставляемых в запчасти деталей крайне нестабильно. Два одинаковых датчика от одного производителя могут при замере демонстрировать совершенно разные характеристики.

Электромагнитный клапан газовой колонки не срабатывает.

Гость писал(а): перестала включатся газовая колонка, газ просто не загорается. Вода идет, давление есть в системе, газ открыт – не загорается и все на этом. Колонка полностью автомат, делать в ней как мастер объяснил – ничего не надо, она сама работает, зажигается и отключается. После того, как жена помылась колонка перестала включатся.

В любом случае, начните с замены батареек (если у вас розжиг от них), не поможет — вызывайте специально обученного человека. За диагностикуплатить, конечно, придётся. Зато он точную причину проблем установит.

Техническое обслуживание ГБО четвертого поколения

1. Требуется выполнять еженедельно:

  • внешний осмотр герметичности системы, отсутствие утечки газа. Утечку можно обнаружить по характерному запаху пахучего одоранта и при помощи мыльного раствора. Утечка может происходить через трещины в трубках, изношенные уплотнители или неплотные стянутые хомутные соединения трубок;
  • удаление накопившегося конденсата в редукторе через специальную нижнюю пробку. Несвоевременный слив конденсата может привести к его коксованию и забиванию сливного отверстия, что в последующем при накоплении конденсата приводит к нарушению нормальной работы редуктора-испарителя.

2. Требуется выполнять ежемесячно: очистку или замену фильтра. Для этого нужно отсоединить от фильтра входную трубку и демонтировать фильтр. Очистить или заменить фильтрующий элемент. Внутри него находится маленький магнит, который следует установить на место после очистки фильтра. 3. Один раз в течение двух лет следует разбирать и чистить редуктор. При этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не помять и не порвать мембрану. По окончании чистки и сборки редуктора обязательно выполняется проверка на наличие утечки.

Возможные неисправности

Из-за поломки датчика температуры редуктора система не будет переходить на газ или переключение будет происходить не вовремя. По причине выхода из строя или передачи ложных параметров газового измерителя, возможны сбои в работе ДВС, а также завышение расхода газа.

Причины неисправностей термодатчиков:

  1. некачественная установка
  2. несовместимость прибора с блоком управления газобаллонного оборудования
  3. заводской брак
  4. низкое качество компонентов изделия (подделка)
  5. перепады напряжения в бортовой системе автомобиля

При монтаже ГБО важно не использовать соединение проводов методом скруток. Лучше всего применять разъём, пайку либо соединительные гильзы.

Также стоит уделить внимание крепежу проводки датчиков. Часто от вибрации провода переламываются непосредственно возле основания (не всегда это удаётся заметить).


Обрыв проводки датчика на редукторе

Кроме того следует защищать провода/контакты от влаги и коррозии. Своевременно проводить техническое обслуживание системы, а также покупать комплектующие с гарантией, от известных брендов.

Как проверить датчик температуры ГБО 4 поколения

Определить работоспособность термодатчиков можно двумя способами.

  1. Подключить кабель для настройки газового оборудования. Сравнить показания измерителей в диагностической программе с реальными параметрами, полученными при помощи пирометра или термопары мультиметра.
  2. Выставить мультиметр в положение измерения сопротивления и замерить сопротивление на контактах датчика (полярность не имеет значения). При температуре окружающего воздуха (25°C) показания должны соответствовать номиналу (указывается на корпусе датчика или в документации). Если нагреть термоэлемент, хотя бы руками, его сопротивление должно понижаться.

Подключение прибора

Современное ГБО — продукт внедрения новых технологий, поэтому его установку, а также монтаж и настройку датчика температуры следует поручить опытным профессионалам, которые обладают не только знаниями, но и соответствующим арсеналом оборудования и инструмента.

Различия датчиков уровня газа

В основу устройства резистивного или электромеханического типа положен магнит, который жестко зафиксирован на оси поплавка мультиклапана и поворачивается вместе с ним. Применение такой схемы разрывает прямую механическую связь с газовой смесью, что положительно сказывается на эксплуатационной надежности устройства. Поворотный магнит взаимодействует с секторным реостатом, т.е. по мере изменения уровня газа происходит изменение сопротивления цепи.

Резистивные приборы, которые устанавливают на мультиклапан, конструктивно выполняют по двух- и трехконтактной схемам, что меняет организацию соединительной проводки.

Кроме резистивных датчиков доступны устройства, реализующие иные принципы работы. Так бесконтактный ультразвуковой датчик уровня функционирует по принципу звуковой локации. Фактически он замеряет линейную величину, которую затем пересчитывают в объемные единицы. Увеличение точности работы устройства достигнуто тем, что:

  • применяют акустические колебания ультразвукового диапазона;
  • баллоны располагают горизонтально;
  • используют только те датчики, которые предназначены для конкретного типа газобаллонного оборудования.

Принцип ультразвуковой локации реализует популярный датчик gaslevel.

Производитель обычно рекомендует датчики для работы с конкретным типом газобаллонного оборудования. Для удобства монтажа комплект поставки, как правило, дополнен крепежом.

Варианты устранения неисправности

Выявив неисправность можно купить новый термодатчик ГБО или отремонтировать имеющийся своими руками, при этом сэкономив средства.

Для этого понадобиться немного подогреть устройство и удалить из его корпуса терморезистор. Затем купить в радиомагазине термистор (цена 30-70 рублей) с аналогичным сопротивлением и размером (взять образец). На ножки детали надеть тонкую термоусадочную трубку.

После установки термистора желательно залить полость датчика термопастой, а в конце отверстия нанести эпоксидный клей или автомобильный герметик.

Ко всему прочему, после подпайки проводов к выводам термистора, важно закрепить их так, чтобы исключить перелом от вибрации при эксплуатации. Как вариант, можно сделать петлю и притянуть хомутом провод к датчику.

Видео на тему, как можно самостоятельно отемонтировать термодатчик ГБО 4 поколения:

Сертификаты

Техрегламент ТС 004/2011 – вот где можно найти основные требования к сертификации таких приборов, как датчики измерения. Исключением не стали и устройства, определяющие уровень газа внутри баллонов. Сертификат Таможенного Союза выдают, если оборудование успешно проходит испытание.

Добровольные сертификаты тоже дают серьёзные преимущества по сравнению с конкурентами.

Преимущества ГБО 4 поколения:

универсальность применения оборудования;

возможность установки на автомобили различного класса;

крайне малая потеря мощности двигателя 1-2%, при том, что работа в целом становится более плавной, пропадает детонация, рывки;

повышается ресурс работы двигателя, за счет отсутствия элементов нагара;

возможно экстренное автоматическое переключение на бензин, в случае резкого и сильного нажатия на педаль акселератора;

благодаря газовому и бензинному бакам, вы можете проехать гораздо большее расстояние на одной заправке;

быстрая окупаемость ГБО.

Ремонт мап сенсора

Ремонтировать датчик давления газа можно как собственноручно, так и доверясь специалистам. В любом случае ремонт обойдется Вам гораздо дешевле, нежели стоимость нового.

С помощью специалистов

При обращении к специалистам ремонт мап сенсора обойдется примерно в половину его стоимости, т.е. будет колебаться в пределах 15 долларов. В стоимость ремонта входит замена одного датчика и работа.

Если нужно заменить сразу два вышедших из строя элемента, скорее всего, ремонт будет стоить долларов на 5-7 дороже.

Своими руками

Давайте рассмотрим ремонт мап сенсора своими руками на примере датчика PS-02 в стандартном корпусе.

Верхняя крышка крепится защелками, снять ее не составит труда. Сняв верхнюю крышку получаем доступ к плате, которая держится на 4 шурупах.


Откручиваем 4 шурупа чтобы снять плату.


Датчик давления накрыт пластмассовым защитным кожухом, чтобы добраться до него кожух придется снять. Сам кожух приклеен к плате, подденьте его чем-то и снимите. Кожух защищает также датчик температуры, будьте аккуратны. Если же из строя вышел сенсор разрешения кожух можно не трогать. Далее, нерабочий датчик нужно выпаять.



Маркировку выпаянного сенсора можно увидеть на рисунке ниже. Полная маркировка датчика давления и разрежения:


В случае, если из строя вышел датчик температуры выпаять нужно именно его.


Установленный сенсор температуры выглядит следующим образом


На этом Ремонт датчика давления ГБО завершен. Если у Вас остались вопросы, которые мы не описали в статье, то обязательно задавайтеих в комментариях!

Много вопросов всегда возникало по MAP сенсору при эксплуатации ГБО.

Сказано много и по сути ничего. То что датчик не работает понятно становится при подключении программы и созерцании того, что в программе давление либо высокое, либо низкое и не меняется. При этом как правило ГБО не включается. Но что послужило причиной поломки, никто никогда не выясняет. Поэтому сегодня я расскажу, как правильно и без особых затрат проверить MAP сенсор и самое главное определить, что именно в нем не работает. Так как у меня датчиков больше чем один я буду описывать диагностику нескольких датчиков. Берем неисправный или с подозрением на неисправность несколько MAP сенсоров.

Когда мы разобрались с маркировкой и внешними признаками датчика, открываем схему MAP сенсора

Но раз мы в него полезли, значит в нем что-то не так и какие то напряжения не совпадают и отличаются от базовых. Легенда сигналов на ножках сенсоров:

1. Если напряжение на 4-й ножке датчика давления > 4 V то присутствует короткое замыкание между 2 и 4 ножками датчика давления 2. Если напряжение на 4-й ножке датчика давления 0 V то присутствует замыкание между ножками датчика давления 3 и 4 3. Если на ножках 1,5,6,7,8 присутствует напряжение >0 то присутствует замыкание между ножками 2 и ножками 1,5,6,7,8

Описание сигналов на ножках сенсора давления и вакуума идентичны. Описывал все долго, на видео все эти слова помещаются в 2 мин проверки



Для изоляции выводов в закрамах была найдена термоусадочная трубка диаметром 1мм, хотя вместо неё можно использовать изоляцию с жилы компьютерной витой пары, просто термоусадка дает большую толщину и термистор очень плотно сидит на своем месте.


Отличительной особенностью газобаллонного оборудования четвёртого поколения по отношению к низшим классам, является более качественная подготовка газовой смеси, а также её точная, дозированная подача в камеры сгорания двигателя автомобиля. За счёт этого достигается оптимальный расход топлива и равномерная работа мотора на любых режимах.

Поэтому электроника таких систем оснащена целым рядом вспомогательных деталей, в их числе датчик температуры газа и редуктора ГБО 4 поколения.

Об устройстве, неисправностях, способах проверки и ремонте датчиков пойдет речь в данной статье.

Функции температурных элементов в газовом оборудовании

Из баллона к испарителю газовое топливо (пропан-бутановая смесь) поступает в сжиженном состоянии. Проходя по каналам редуктора, газ нагревается от энергии охлаждающей жидкости двигателя автомобиля и переходит в парообразную фазу пригодную для смесеобразования и сгорания.

Устройством ГБО 4-го поколения предусмотрен автоматический переход с бензина на газ. Поэтому блок электронного управления системы (ЭБУ), на основании сигнала от датчика температуры редуктора-испарителя, подаёт команду для открытия электромагнитного клапана подачи газа к форсункам.

Нормальная температура перехода авто на газ 35-55°C (выставляется в программе при настройке ГБО, зависит от климатических условий и времени года).

Заметим, что данный датчик не измеряет t° тосола/антифриза, его назначение снимать показания именно с корпуса теплоносителя (редуктора). Сделано это, в том числе во избежание повреждения мембраны испарителя при холодном пуске.

Температура газа при впрыске не равна температуре редуктора. Газ проходит путь через фильтры, МАП сенсор и форсунки, а также на его состояние влияют внешние факторы.

Газовый термодатчик нужен для дополнительной поправки времени подачи топлива. Карта коррекции устанавливается таким образом, чтобы при переходе авто с бензина на газ время впрыска бензина не менялось.

Коррекция по температуре по умолчанию находится в нуле.

Виды и устройство

В основе газовых и редукторных термодатчиков находится терморезистор. Термистор имеет отрицательную характеристику с обозначением NTC, т.е. при нагреве его сопротивление уменьшается.


В системах ГБО 4 поколения применяются элементы номиналом от 1,7 до 10 килоом. Но самые распространённые это 2,2 и 4,7кОм.

Редукторный термодатчик имеет латунный корпус, отличается лишь разъёмом, длинной и размером резьбы.


Газовые датчики могут иметь пластиковую или металлическую конструкцию. По месту расположения может находиться:

  • в составе МАП сенсора (про ремонт МАПа мы писали тут)
  • на отдельном тройнике (врезается в магистраль перед инжекторами)
  • в форсуночной рейке

Видео о видах термодатчиков ГБО:

Возможные неисправности

Из-за поломки датчика температуры редуктора система не будет переходить на газ или переключение будет происходить не вовремя. По причине выхода из строя или передачи ложных параметров газового измерителя, возможны сбои в работе ДВС, а также завышение расхода газа.

Причины неисправностей термодатчиков:

  1. некачественная установка
  2. несовместимость прибора с блоком управления газобаллонного оборудования
  3. заводской брак
  4. низкое качество компонентов изделия (подделка)
  5. перепады напряжения в бортовой системе автомобиля

При монтаже ГБО важно не использовать соединение проводов методом скруток. Лучше всего применять разъём, пайку либо соединительные гильзы.

Также стоит уделить внимание крепежу проводки датчиков. Часто от вибрации провода переламываются непосредственно возле основания (не всегда это удаётся заметить).


Кроме того следует защищать провода/контакты от влаги и коррозии. Своевременно проводить техническое обслуживание системы, а также покупать комплектующие с гарантией, от известных брендов.

Как проверить датчик температуры ГБО 4 поколения

Определить работоспособность термодатчиков можно двумя способами.

  1. Подключить кабель для настройки газового оборудования. Сравнить показания измерителей в диагностической программе с реальными параметрами, полученными при помощи пирометра или термопары мультиметра.
  2. Выставить мультиметр в положение измерения сопротивления и замерить сопротивление на контактах датчика (полярность не имеет значения). При температуре окружающего воздуха (25°C) показания должны соответствовать номиналу (указывается на корпусе датчика или в документации). Если нагреть термоэлемент, хотя бы руками, его сопротивление должно понижаться.

Варианты устранения неисправности

Выявив неисправность можно купить новый термодатчик ГБО или отремонтировать имеющийся своими руками, при этом сэкономив средства.

Для этого понадобиться немного подогреть устройство и удалить из его корпуса терморезистор. Затем купить в радиомагазине термистор (цена 30-70 рублей) с аналогичным сопротивлением и размером (взять образец). На ножки детали надеть тонкую термоусадочную трубку.

После установки термистора желательно залить полость датчика термопастой, а в конце отверстия нанести эпоксидный клей или автомобильный герметик.

Ко всему прочему, после подпайки проводов к выводам термистора, важно закрепить их так, чтобы исключить перелом от вибрации при эксплуатации. Как вариант, можно сделать петлю и притянуть хомутом провод к датчику.

Видео на тему, как можно самостоятельно отемонтировать термодатчик ГБО 4 поколения:

Принципиальная схема подачи горючего в двигатель газового оборудования 4-го поколения кардинально отличается от предыдущих генераций фазированным впрыском топлива. Намного снизился его расход, уменьшилась нагрузка на поршневую группу. Динамические характеристики автомобиля значительно улучшились. Такого эффекта можно достичь только при правильной установке и грамотной регулировке датчика температуры ГБО.

Назначение и принцип действия

Безупречное функционирование датчиков ГБО 4 поколения обеспечивает стабильность показателей оборудования. Строгий контроль над температурными параметрами сводит к минимуму вероятность опасных ситуаций, которые могут возникнуть в результате увеличения температурных значений выше предельных значений.

Датчик температуры ГБО 4 поколения функционирует в паре с датчиками давления. Такой принцип сбора и передачи информации необходим для обеспечения надёжной и экономичной работы ДВС на газе.

Данные устройство устанавливают в следующих узлах ГБО:

  1. напрямую в редукторе для контроля температуры газа в испарителе;
  2. перед редуктором для анализа уровня давления в газовом резервуаре.

Благодаря такому конгломерату система может определять количество оставшегося горючего в газовой ёмкости. Умный электронный блок управления данную информацию транслирует на панель управления.

Информация, которую собрал датчик температуры газа ГБО, позволяет ЭБУ настраивать экономичный впрыск топлива. Если эти этапы нарушаются, можно не рассчитывать на корректное функционирование газового оборудования. Таким образом, исключается вероятность проникновения холодного газа в прогретый редуктор и соблюдается температурный баланс, нужный для плавного хода машины.

Чтобы датчик температуры газа ГБО 4 поколения выполнял своё важное предназначение, давал возможность ЭБУ максимально точно рассчитать момент впрыска газового горючего, его настраивают индивидуально под определённое оборудование. Необходимо учитывать технические особенности модели автомашины. Если этого не сделать, отправляемые прибором величины не будут соответствовать реальным.

Виды датчиков температуры в системе ГБО


Различают следующие виды датчиков температуры, которые входят в газовую систему:

  1. Датчик температуры редуктора ГБО 4 поколения. Служит для того, чтобы система знала, какая температура в данный момент времени на редукторе-испарителе. Измеряет температуру в рабочем редукторе и передает информацию ЭБУ, помогая системе переходить в нужный момент с бензина на газ. Это очень маленькие приборы весом примерно 0,015 г. Отличаются по посадочной резьбе в зависимости от конструкции редуктора и по сопротивлению (2,2 кОм, 4,7 кОм, 10 кОм). Подбирая данное устройство для редукторов разных брендов (OMVL, Romano, Lovato) нужно смотреть на маркировку, которая указывается на упаковке или пишется на проводах.
  2. Датчик температуры газа, необходимый для осуществления дополнительных коррекций в блоке для впрыска и для сбора информации о температурной величине, при которой газовая смесь проникает в цилиндры. Устройство может монтироваться на тройнике газовой магистрали, которая идёт на форсунки. Значение сопротивления 2,2 кОм, 4,7 кОм либо 10 кОм. Как вариант, эти датчик находится в самом МАП-сенсоре, дополнительно к датчикам давления и разрежения.

МАП, в котором есть температурный датчик, измеряющий параметры газа, подающегося на форсунки, называют комбинированным. Эти приборы присутствуют в ГБО Stag-300.


Датчик температуры редуктора ГБО представляет собой прибор из металла в виде колбы, на которой имеется резьба. Пару выходящих из него проводов подсоединяют к ЭБУ. Прибор устанавливают на редуктор в специально отведённый для этого паз. Подбирают устройства исходя из информации о производителе электроники и модели инжекторной системы. Автоматизированное переключение со штатного топлива на газ происходит после достижения редуктором более 50 градусов Цельсия.

У разных приборов свои технические параметры, которые различаются по сопротивлению. Чтобы не исказились полученные величины, следует правильно подобрать нужный тип.

Возможные неисправности и проверка

Любое, даже самое совершенное оборудование может выйти из строя. Такие его элементы, как датчики, относятся к долговечным приборам и ломаются очень редко.

Причины выхода из строя датчика газа

Сигнал от газового электронного блока управления, управляющий форсунками, корректируется тремя факторами: давлением в форсуночной рейке, температурой газа, тосола в узле охлаждения, от которой зависит работа редуктора. Когда происходит поломка на одном из этих узлов, слаженная работа ГБО нарушается со всеми вытекающими последствиями.

Вероятные причины, почему температурный датчик не работает, могут быть следующими:

Чтобы восстановить работоспособность, устраняют причину неисправности. При неполадках в электрической магистрали устраняют обрывы. Когда вышел из строя сам прибор, его меняют.

Частые ошибки, которые отправляет на электронный узел управления температурный датчик, очень редко связаны с его поломкой. Чаще причина заключается в неправильной настройке. Необходимо задействовать соединительный провод, компьютер и соответствующее программное обеспечение, чтобы выполнить диагностику и настройку. Надо учитывать модификацию ГБО и технические особенности модели автомобиля, где оно установлено. Без специальных знаний сделать это невозможно.

Как определить неисправность датчика температуры редуктора?

Определить, когда датчик температуры газового редуктора вышел из строя, можно по следующим признакам, которые сложно не заметить:

  1. Двигатель внутреннего сгорания не переходит на газовую смесь.
  2. Испаритель не прогрелся до оптимального показателя температуры, а двигатель уже перешёл на газовую смесь.

Как проверить датчик температуры на редукторе ГБО? Нужно выкрутить его из редуктора и измерить сопротивление. При комнатной температуре оно должно выжать 1,6 кОм, при нагреве будет начинает падать. Если при нагреве датчика примерно до 60℃ сопротивление падает до 0,5 кОм и вновь резко идёт до бесконечности, значит, присутствует обрыв цепи. Такое положение дел нельзя оставлять без внимания. Двигатель не будет переключаться на газ. Это ведёт к поломкам МАР-сенсора, инжекторов, редуктора, и даже мотора.

В настоящее время в продаже имеются несколько моделей газовых контроллеров которые не требуют подключения датчика температуры редуктора. Этим системам, чтобы они перешли со штатного топлива на газовую смесь, нужны такие параметры, как давление и температура газа, количество оборотов ДВС. Данная модификация газобаллонного оборудования имеет свои достоинства и недостатки.

Мастера не видят особых отличий в функционировании ЭБУ ГБО с возможностью подключения температурного датчика или без него. В целом на производительность ГБО это не влияет.

Современное газобаллонное оборудование относится к новым технологиям в области питания горючим транспортных средств. Производители постоянно работают над совершенствованием своих систем. Принцип работы ГБО 4 -й генерации остаётся прежним, но вот его конструктивные элементы могут по-разному настраиваться и монтироваться. В этих тонкостях разберется только мастер. Поэтому монтаж и настройку всех узлов необходимо доверять профессионалам, у которых есть не только инструменты и оборудование, но и необходимый уровень знаний.


Темой нашей сегодняшней статьи станет комплексный датчик давления ГБО. В состав этого элемента входят также датчики температуры и разрежения газа. Следует понимать, что это не три отдельных компонента, а одна деталь, в состав которой входят три датчика.

Чаще всего рассматриваемый нами элемент системы называют просто датчик давления ГБО или мап сенсор, так как контроль давления является одной из основных функций этого устройства.

Назначение

Мап датчик ГБО представляет собой аналоговый или цифровой прибор, контролирующий абсолютное давление (АД) в системе ГБО, иными словами, степень разрежения воздуха во впускном коллекторе ДВС.

Полученные от датчика сведения поступают к системе управления газовыми форсунками для расчёта плотности и расхода воздуха при приготовлении газо-воздушной смеси. По величине АД определяется нагрузка на двигатель в конкретный момент времени при любом угле открытия дроссельной заслонки.

От корректной работы датчика абсолютного давления газа зависит соотношение воздуха и подаваемого газа в газо-воздушной смеси, поступающей к камере сгорания ДВС. В случае передачи некорректных данных на электронный блок управления (ЭБУ) ГБО качество смеси не будет соответствовать оптимальному значению (то есть смесь будет либо обогащённой, либо обеднённой), что приведёт, как минимум, к потере мощности и перерасходу топлива.

Общепризнанные производители ГБО 4 поколения обычно комплектуют свою продукцию датчиками давления газа. Однако эти устройства можно приобрести по отдельности и встроить в уже установленную систему.


Назначение и принцип действия

Безупречное функционирование датчиков ГБО 4 поколения обеспечивает стабильность показателей оборудования. Строгий контроль над температурными параметрами сводит к минимуму вероятность опасных ситуаций, которые могут возникнуть в результате увеличения температурных значений выше предельных значений.

Датчик температуры ГБО 4 поколения функционирует в паре с датчиками давления. Такой принцип сбора и передачи информации необходим для обеспечения надёжной и экономичной работы ДВС на газе.

Данные устройство устанавливают в следующих узлах ГБО:

  1. напрямую в редукторе для контроля температуры газа в испарителе;
  2. перед редуктором для анализа уровня давления в газовом резервуаре.

Благодаря такому конгломерату система может определять количество оставшегося горючего в газовой ёмкости. Умный электронный блок управления данную информацию транслирует на панель управления.

Информация, которую собрал датчик температуры газа ГБО, позволяет ЭБУ настраивать экономичный впрыск топлива. Если эти этапы нарушаются, можно не рассчитывать на корректное функционирование газового оборудования. Таким образом, исключается вероятность проникновения холодного газа в прогретый редуктор и соблюдается температурный баланс, нужный для плавного хода машины.

Чтобы датчик температуры газа ГБО 4 поколения выполнял своё важное предназначение, давал возможность ЭБУ максимально точно рассчитать момент впрыска газового горючего, его настраивают индивидуально под определённое оборудование. Необходимо учитывать технические особенности модели автомашины. Если этого не сделать, отправляемые прибором величины не будут соответствовать реальным.

Устройство и принцип действия

Несмотря на важность выполняемой работы, МАП сенсор является весьма надёжным, неприхотливым устройством. В корпусе прибора расположены пьезорезистивные преобразователи (датчики). Прибор сопоставляет давление в подводящем штуцере с давлением в этих датчиках, в зависимости от полученной разности посылает сигнал ЭБУ в виде выходного напряжения. По мере снижения АД (иными словами, с увеличением степени разрежения) в коллекторе значение выходного напряжения постепенно уменьшается.

Хотя МАП сенсор принято называть датчиком давления (поскольку это и есть его основное назначение), на самом деле он выполняет ещё дополнительные функции, а именно: измеряет разрежение воздуха, а иногда и температуру газа. То есть, в корпусе прибора фактически находятся два или три датчика, следящие за соответствующими параметрами.

Признаки неисправностей и пути решения

Как только появятся первые признаки неисправностей ГБО 4-го поколения, следует бить тревогу, выяснять причину и заниматься ремонтом. У каждого бренда ГБО имеются свои слабые места. Так, например, мастерам автосервисов помогает в работе таблица неисправностей гбо 4 поколения альфа.

Характерных симптомов поломок не так уж и много, способы устранения не сложные, если вникнуть в суть проблемы изначально.

Провалы при перегазовках

Если ощущаются провалы при резких перегазовках, причины может быть несколько:

  • засорённый газовый фильтр;
  • нет давления в газовом редукторе;
  • вышел из строя map sensor;
  • газовые форсунки откалиброваны неграмотно;
  • засорился газовый трубопровод.

Сложность ремонта зависит от того, что придётся делать. Иногда причин может быть несколько одновременно.



ГБО четвертого поколения любого бренда, brc, диджитроник, томасетто, ловато, альфа может давать сбой. Возможные неисправности выдаёт и ГБО тартарини 4 поколения при неправильных настройках. Если во время перевода двигателя с бензина на газ, мотор начинает троить, это говорит о том, что газобаллонная система вышла из строя, эксплуатировать её без ремонта дальше опасно.

Утечка антифриза

Неисправности и проверка работоспособности

Практика эксплуатации МАП сенсора показывает, что нарушение его работоспособности нередко связано с неправильным монтажом. Необходимо понимать, что устанавливать прибор следует в точке, находящейся выше входного коллектора, а также рампы газового распределителя и фильтра тонкой очистки, к низу разъёмом (фишкой). Это исключает скопление пара, загрязнений и конденсата в корпусе датчика, повышает надёжность, корректность его работы.

Первыми признаками того, что МАП сенсор вышел из строя, являются:

Самый точный метод проверить работоспособность прибора (по давлению) — с помощью сервисного диагностического оборудования.

Чаще всего причиной неполадки является пробой датчика давления, он перестаёт фиксировать изменение давления газа. Однако и датчик разрежения может дать сбой, например в том случае, если перепутаны шланги давления и разрежения. Но есть производители, которые объединяют эти датчики для управления одним контроллером, тогда подключить шланги к map sensor можно в любом порядке.

Замена тройника


Замена вакуумного тройника (ремкомплекта) МАП-сенсора

Возможные неисправности и проверка

Любое, даже самое совершенное оборудование может выйти из строя. Такие его элементы, как датчики, относятся к долговечным приборам и ломаются очень редко.

Причины выхода из строя датчика газа

Сигнал от газового электронного блока управления, управляющий форсунками, корректируется тремя факторами: давлением в форсуночной рейке, температурой газа, тосола в узле охлаждения, от которой зависит работа редуктора. Когда происходит поломка на одном из этих узлов, слаженная работа ГБО нарушается со всеми вытекающими последствиями.

Вероятные причины, почему температурный датчик не работает, могут быть следующими:

Ремонт своими руками

Отремонтировать МАП сенсор своими силами может даже не очень искушённый в этом деле автолюбитель. В частности, предлагается следующий порядок замены датчика давления и/или разрежения.

  1. Отсоединяется разъём, МАП сенсор демонтируется, производится его осмотр, очистка, продувка.
  2. С помощью острой отвёртки поддевается, затем снимается пластиковая крышка (либо откручиваются винты), открывая доступ к плате с датчиками.
  3. Откручивается плата и достаётся из корпуса.
  4. Выпаивается неисправный элемент.
  5. На его место впаивается новый датчик, далее надевается уплотнительное кольцо (стоимость датчика на алиэкспресс 350-450 рублей).

PS-02 марка датчиков давления MPXHZ6400A



Датчик MAP сенсора

Map-сенсор фирмы Стаг (Stag) PS-02 plus маркировка датчика — S030/bg9-15



Датчики мап сенсора Стаг

После сборки остаётся поставить МАП сенсор на прежнее место, подсоединить разъём и проверить работоспособность ГБО.

Причины выхода из строя

Иногда датчик давления ГБО выходит из строя, и прежде чем заменить его новым или отремонтировать старый нужно определить причины поломки.

К наиболее распространенным причинам относят:

  • Для неразборного сенсора (типа PS-01) – потеря герметичности корпуса;
  • Сильные скачки давления в магистрали;
  • Физический износ резинового уплотнителя одного из сенсоров;
  • Неправильная установка (вверх ногами);
  • Некачественный газ.

Датчик давления газа

ГАЗ Газель Мадемуазель › Бортжурнал › Эксперимент с датчиком давления Lovato

Жаба совсем кислород перекрыла. Что бы её чуть-чуть успокоить нашёл человека, любезно предоставившего свой рабочий датчик для пробы. Большое ему спасибо! Ставлю рабочий датчик — газель работает. Ну пол дела сделано — причина точно в датчике! Сразу еду в гараж, болгаркой делаю на буржуйских шурупах проточки под плоскую отвёртку.

Заказал себе из Китая парочку, ибо в нашем городе проще отыскать НЛО чем эти датчики))) Но перспектива кататься на бензине пока не придет посылка из Китая явно не устраивала мою жабу. Посидев вечерок на Drive2, узнал что проблема в принципе решается при помощи резистора на 2 кОм. Тестером нахожу нужные мне контакты. это №1 (+5в). и №3 (Давление газа).

Покупаю резистор за 5р. и впаиваю его между нужными контактами.

Собираю, подключаю — ура машин переключается и работает на газу.

Конструкция

Датчик температуры газа своим внешним видом напоминает металлическую колбу с резьбой. Из нее выходит два провода, для соединения с системой ЭБУ. Установка прибора осуществляется в паз, имеющийся в редукторе. Изделие подбирается под определенный вид инжекторной системы, а также производителя ГБО. Автоматическое переключение на газ основного топлива выполняется после нагрева охлождающей жидкости до 30 — 50 градусов (в зависимости от настроек системы).

Каждый прибор отличается своими техническими параметрами, имеет различное сопротивление. Для сохранения полученных величин, необходимо грамотно выбрать подходящий тип прибора.

Читайте также: