Ремонт чарджера своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

максимальное избыточное давление нагнетателя в стоке порядка 0.8 бар, изменяя передаточное отношение КВ-чарджер давление избытка можно поднять до 1бара и выше, но эффективность компрессора снижается.

Чарджер не требует подвода охлаждающей жидкости и имеет свою собственную независимую систему смазки - 130см3 синтетического масла.

передаточное число привода 1.25 относительно КВ.

чарджер оснащён электромагнитной муфтой включения

три штуцера ,соеденённые троцником ,через електроклапан подключаются перед дросселем. Назначение ,мне точно неизвестно,но видимо это вентиляция -продувка нагнетателя на каких-то режимах.

Vent holes are placed at three points in the housing. One in the rear gear housing and one to each of the shaft ends of the vanes on the front of the supercharger. The vents are all connected together via external metals tubes and hosing. An air valve is connected to all the vents which can purge them to the intake system after the airflow meter but before the throttle body.

Канал выходит к оси в пространство между сальником и внутренней полостью нагнетателя с одной стороны и также с другой, только с другой нет сальника.

При установке на ваз(нагнетатель перед дросселем) я их соеденяю между собой (глушу).

Рекомендуемое масло - "Toyota CASTLE Supercharger Oil", p/n 08885-09007, JPY2800 за банку 0,5 л. Возможный заменитель , например, Castrol SAF-X 75W-140. Я при замене(!не доливе!)) использую Castrol AТF

при избыточном давлении 0.8 бар ( наиболее оптимальное) производительность нагнетателя около 675 м3 в час

Max RPM(continuous) = 10000(RPM)

Max RPM(instantaneous) = 13000(RPM)


Max Pressure ratio (continuous)= 1.8 бар (абсолютное)

Max Pressure ratio (instantaneous)= 2.0 бар (абсолютное)

Max Discharge at Max RPM (at pressure ratio 1.8)= 675(m3/h)

схема подключения-управления на двигателе 1G-GZE


немного видео о принципе управления механическим нагнетателем

информация по компрессору sc12, установленному на двигателе 4а-gze Toyota Corolla Levin 1.6 GT-Z

SC12 размеры- 294mm х155mmх 200mm вес-10.9kg, с патрубками около 12кг . производительность 605 м3 в час при избытке на выходе 0.8 бар

Макс обороты нагнетателя 11000-14000

максимальное избыточное давление нагнетателя в стоке 0.8 бар, изменяя передаточное отношение КВ-чарджер давление избытка можно поднять до 1бара и выше, но эффективность компрессора снижается.

Чарджер не требует подвода охлаждающей жидкости и имеет свою собственную независимую систему смазки - 130см3 синтетического масла.

чарджер оснащён электромагнитной муфтой включения

три штуцера ,соеденённые троцником ,через електроклапан подключаются перед дросселем. Назначение ,мне точно неизвестно,но видимо это воздушное охлаждение подшипников нагнетателя. При установке нагнетателя перед дросселем (как у меня на авто)куда их подсоединять точно неизвестно))), я соеденил их вместе и заглушил, пока (пробег около 50ткм) всё ок!

Суперчарджер ( Supercharger ) или механический двигатель позволяет повысить мощность и крутящий момент двигателя на 40-50% . Эти устройства появились около 80 лет назад. Принцип его работы прост. В ДВС в цилиндр засасывается топливно-воздушная смесь, затем сжимается поршнями и воспламеняется свечой зажигания. Вследствие чего поршень движется вниз и затем всё заново. От объёма двигателя зависят мощность и тяга. Суперчарджер нагнетает в двигатель под давлением смесь, при этом происходит увеличение мощности и тяги, что эквивалентно увеличению объёма двигателя.

Существует два типа суперчарджера:

Нагнетатель Рутса. Он обычно содержит два ротора. Между роторами и корпусом есть полость, в которую попадает воздух. У каждого ротора 2-3 кулачка. Если у роторов будет спиралевидная форма, то двух кулачков не хватит для нагнетания. То есть потребуется установка третьего.

Суперчарджеры с внутренней компрессией (центробежные). При равномерном давлении такой нагнетатель даёт мощность большую, чем нагнетатель Рутса. Это происходит из-за того, что воздух не так сильно нагревается. Но он уступает суперчарджеру Рутса на низких оборотах, но он хорошо совместим с инжекторной системой впрыска топлива. В двигатель внутреннего сгорания их устанавливают сбоку двигателя таким образом, чтобы клапан тяги системы впрыска был прикреплён на входе конструкции, а его выход – на инжекторный вход.

Нагнетатели обоих видов производятся разными фирмами с различной эффективностью и надёжностью. Суперчарджеры Рутса обладают своеобразным внешним видом, а центробежные считаются более эффективными.

Сама установка суперчарджер подразумевает использование его для увеличения мощностных показателей наддув. При этом нагнетатель типа Рутс улучшает его различные показатели, не уменьшая надёжность двигателя. Наддув это зарядка увеличенным количеством воздуха цилиндров, что приводит к увеличению сжигания топлива, и, как следствие, повышенной мощности. Несомненным достоинством суперчарджера типа Рутс является нагнетание компрессорами давления почти с оборотов холостого хода.

Итак при установке нам потребуются: сам суперчарджер, интрекулер, силиконовые соединители, патрубки, хомуты, клапан сброса избыточного давления, приводной ремень (удлинённый), приборы, чтобы мониторить нашу работу, исполнительное устройство для управления.

Ниже описана суперчарджер схема для большего понимания, с чем мы имеем дело:

1. две лопасти (прямые),

2. три лопасти (винтовые),

3. общий вид роторов с тремя винтовыми лопастями состоит из:

· к коленчатому валу дизеля.

Компрессоры типа Рутс отличаются от поршневых более низким уровнем повышения давления, что более подходит для наддува.

К слову сказать, основное достоинство заключается в простоте самой конструкции. Отсутствуют контакты между роторами , также компрессов напрямую связан с валом двигателя, поэтому при неустойчивых режимах его вал ускоряется вместе с двигательным валом пропорционально ускорению коленчатого вала. Этим обеспечивается практически непрерывное воздухоснабжение двигателя. Также из-за механического привода нагнетатель не контактирует с выхлопами высокой температуры, чем грешат, например, турбокомпрессоры. Отсюда отсутствие проблем со смазкой и охлаждением.

Благодаря этим достоинствам, такие машины отличаются надёжностью и долговечностью. Так как нет воздействия высоких температур, нет необходимости в повышенной прочности материалов, отсюда их дешевизна. Отсутствует примесь масла в нагнетаемом воздухе. Такие компрессоры предпочтительны для автомобилей с бензиновым двигателем из-за высокого показателя ускорения. Но следует помнить и о недостатках: при использовании такого компрессора необходимо будет затратить часть мощности двигателя (25-30 л. с. ), при этом отработавшие газы выбрасываются в атмосферу совершенно бесполезно. Также турбокомпрессоры значительно меньше, благодаря высокой частоте вращения.

Стоимость любого из суперчарджеров зависит от эффективности и не зависит от типа. Средняя цена 2000 долларов. Но на протяжении многих лет этот вид тюнинга остаётся одним из самых популярных.

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

TC

@ lancas



Всем привет. Значит начну с истории была у меня Креста 2л и тогда я не понимал вообше как должна машина ехать, что такое турбо машина, почему все говорят 2л это вообше не машина (на маркообразных), но когда поближе узнал этот автомобиль то понял что она ползет как черепаха, со сфетофора вяло едет(тогда все на девятках кто уходил от меня радовались и аварийками мигали что мол гонщик а ты нет), и друг все попрекал "говорил тебе бери 2.5". В итоге после этих слов захотелась увеличеть мощьность, лошадок, разгон вообщем все=)) Креста была продана, и куплен Марк 2 90 кузов 2.5л, ездил на нем понял что вот это едет(но моим мечтам пришел крах, друг взял турбо машину и дал прокатится) и души захотел турбо, но финансы не позволяют в данный момент взять турика=((( и идея родилась на стоковый мотор 2.5 поставить СуперЧарджер. Итак ищем где только можно чарджер но их что непродают или вымерли все, в итоге находим покупаем. Но этого мала для установки требуется:
1. руки от куда надо(это есть)=)
2. сам Компрессор
3. кулек
4. Блу офф
5. трубы для подключения
6. топливный регулятор
7. нулевик
8 полная трасса
думаю что взя пределка добавит коней 55=))) 40 компрессор 15 полная трасса
и итоги пока имеем Компрессор(с электро муфтой) и Кулек(со ская турбо), скоро докупится топливный регулятор и блу офф с трубами
у меня есть вопросы на которые хочу попросить что подсказали опытные люди
1 на фото патрубки для чего они нужны??
2 давление говорят что комп 1дж-ге выдерживает 0.3(хочу 0.5 с зажиганием что то сделать может угол больше чтоб детонации не было) возможно 0.5 или нет,если да то подскажите. может поставить комп от ГТЕ он потянет??
3 с коробой что делать охлаждие делать или еще что то
4 подключение через электомуфту.
5 как повышать\понижать давление
ПРошу не писать мол это ананизм и лучше взять турика, я все понимаю,но охото построить своего зверька=))
P.s Мож че не так написал тож подправте=))

Зарядное устройство переменного тока для электромобилей с протоколом J1772 по сути своей не зарядное устройство. Чтобы понять принцип работы я решил сделать свой Wallconnector с бюджетом до 10.000 руб. и разобраться как все работает. Опыты с электричеством опасны! Не повторяйте это дома, или повторяйте. решать Вам.


Чтобы успокоить Вас после кликбейтной картинки, сам коннектор по сути не зарядное устройство, а лишь реле, для подачи питания на разъем после того как разъем подсоединен к машине и машина готова заряжаться.

Чарджер (зарядное устройство) находится в машине, именно чарджер выключает контактор внутри машины по окончанию процесса зарядки, BMS (Battery management system) система, которая контролирует ячейки батареи так же находится внутри машины.


Существует целый зоопарк разъемов и типов зарядок для электромобилей. Основное отличие в постоянном и переменном токе. В случае AC зарядок Вы ограничены максимальной пропускной мощностью Вашего чарджера.

В случае DC, постоянный ток нужного напряжения направляется прямо в BMS, поэтому максимальная мощность может быть на порядок выше. Например CCS2 Combo и Supercharger V3 могут обеспечивать пропускаемую мощность при зарядке до 250кВт.

Я не устаю повторять, что я технарь, я программист, физмат в мою бухту. Возможно, моя юность прошла в растянутом шерстяном свитере, но сейчас я гордо смеюсь в лицо любому приколу об айтишниках. И ты айтишник, на тебя с обожанием смотрят женщины и с завистью мужчины. Хорошо, что ты уже за компьютером, будем в две клавиатуры хакать зарядку от Тесла.

Так, вот с батареями все не так просто. Литий штука капризная и непостоянная, особенно LiPo. По всем канонам может выдержать до 3C зарядку. Т.е. при емкости батареи в 75 кВт*ч максимальная мощность при зарядке 225 кВт. При 400В это 562,5А.

Если Вас такие цифры уже испугали, добро пожаловать в наш отряд! Да, батарея при такой зарядке бешено охлаждается, с КПД все не так просто, на деградацию никто не смотрит, важны маркетинговые цифры. Новая геометрия ячеек от Макса и новый катод должны творить чудеса. Но мне страшно сидеть в машине, которая заряжается четвертью мегавата.

Это не связано с текущим постом, но при передаче батареи для электромобиля на парковке в Москве я стал виновником взрыва 200 ячеек 18650, я знаю как горит литий на чужих крышах и капотах машин, а у меня в глазах счетчик потерь за сегодня.

В общем, зарядку для переменного тока(ее принято так называть) все-таки я сделал, хотя перед этим смотрел открытые проекты вроде OpenEVSE.


Изучил устройство Wall connector, mobile connector, мобильных зарядок сторонних производителей.

SAE J1772

Сам стандарт был принят в 2001 году, он же потом переродился в виде Combined Charging System (CCS). Ниже принципиальная схема.

Proximity pin это по сути кнопка в пистолете, который Вы вставляете в машину, Вы нажимаете кнопку, машина понимает и показывает зарядному устройству по pilot pin, что пора тоже отключить контактор, отключает контактор в зарядном устройстве к чарджеру.

Цель этого блока обеспечивать гарантированное отключение питания в случае непредвиденных обстоятельств. Зарядный пистолет должен быть обесточен, когда не находится в зарядном порту автомобиля и автомобиль не требует зарядки.

Вся магия в процессе общения Tesla с wall connector или mobile connector кроется в понимании работы pilot pin, и это очень просто.


В начальном состоянии ваше з.у. подключает к pilot pin 12V с ШИМ сигналом, по которому машина понимает какой ток максимальный для данной зарядной сети.


В моем случае это Tesla model Y чистокровный американец, ток до 48А, поэтому все компоненты я брал на честные китайские 63А, а ШИМ сигнал необходимо обеспечить в размере 80% с частотой в 1кГц.


Далее мы вставляем разъем с питанием в авто. Сопротивления на схеме j1772 выше условны, для понимания принципа работы. R3 в автомобиле на 2.7 кОм работает как делитель напряжения и у нас на pilot pin остается 9V, все дружно понимают, что машина подключилась к зарядке. Детектор в з.у. и в авто видят работу в штатном режиме.

Машина включает контактор к чарджеру и дополнительной сопротивление 1.3кОм для подтяжки pilot pin к земле. Забыл сказать, что земля для AC и GND для pilot и proximity объединены, еще и поэтому важно иметь хорошую землю на з.у., если Вы гордились тем, что Ваше китайское з.у. терпимо к плохой земле, передайте китайцам большой рахмед.

После включения в авто второго сопротивления, общее сопротивление между pilot pin и GND падает и напряжение на pilot становится 6V, можете посчитать. Детектор в чарджере от всего этого начинает понмиать, что пора и включает свой контактор.

Вот и вся суть зарядки. Обеспечить питание для pilot pin, детектор и контактор. Я взял за основу проект Jacob Dykstra.


Набросал схему в онлайн редакторе, по возможности проверил и заказал производство.

Микроконтроллер Wemos D1 на основе esp8266 c wifi и bluetoth для блюкджека и куртизанок.

Опторазвязка 4N35 играет роль драйвера, именно через нее мы питаем pilot pin 12V и обеспечиваем ШИМ сигнал.

Компаратор напряжения LM393 играет роль детектора. Настроив переменными резисторами переходные напряжения для сравнения мы получаем подтянутые ноги D8, D7 в переходных значениях 12V, 9V, 6V. Таким образом микроконтроллер понимает подключена ли машина и готова ли машина к зарядке.

Микроконтроллер включает реле, которое включает контактор в силовой части, через реле на плате проходят милиамперы.


2 недели и из солнечного Шеньженя посылка уже у меня. Никак не могу поверить, что это стоит 2$.


Силовая часть собрана в щитке на рейке. Все компоненты чистокровные китайские. Слева направо.

В качестве защиты я выбрал УЗО на 63А с проверкой целостности земли.

Решил включить в состав счетчик, чтобы проверять данные, которые указывает машина о заряде и реальное потребление, так узнаю КПД заряда.

Блок питания AC-DC на 12V.

Контактор для отключения фазы и нуля сразу с максимальным током в 63А.


С монтажом на стене.


Код Jacob'a

О плюшках и куртизанках

В проект заложена возможность применения адресной LED для индикации состояния. Использование RFID для применения ключей и личных кабинетов. Так же личный кабинет может быть через аутентификацию на сервере. Измерение силы тока позволит считать электроэнергию для распределения по лицевым счетам. Но это уже другая история.


Вывод

Я добился цели разобраться как работает J1772. Зарядное устройство работает. Есть планы как развивать этот проект. В самом начале я планировал уместиться в 10.000 руб., этого не получилось, потому что сам кабель стоит дороже.

Читайте также: