Ремонт бурана своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.08.2024

. начинаю сия урана медив не имел никогда это моя можно сказать первое начинание с бураном первый мой геморрой.

Привет , друзья ! Все детали на двигатель пришли и мы начнем собирать . В этой части : доработаем картер под доп.

Если ваши запчасти есть в районе 5 6000 ремонт коленвала стоит это уже полностью с подшипниками ну конечно если .

Ребята все привет! Купил себе старенький снегоход Буран года три назад и только сейчас дошли руки до него. Полный .

Данное видео об улучшении двигателя снегохода Буран РМЗ-640 первых выпусков. Вот так 20-25 лет назад, из за .

Обзор снегохода для Сибири с самым экономичным ДВС от ВАЗ-2109. Ремонт и переоборудование снегохода своими .

Ремонт снегоходов своими

От администратора сайта:
Данная статья взята с сайта, посвященного самодеятельной сверхлегкой авиации. Самодельщики с успехом применяют двигатель снегохода Буран на своих мотодельтапланах и СЛА (сверхлегких летательных аппаратах). Но, к сожалению, хорощие технические характеристики, заложенные с этот двигатель, как обычно оказываются испорченными качеством исполнения. Поэтому желательно каждому владельцу снегохода Буран привести в порядок двигатель своего снегохода, воспользовавшись нижеприведенными рекомендациями.

В последнее время все чаще слышу мнение "бывалых" и "настоящих" пилотов СЛА о возможностях двухтактного двигателя "Буран". Годится ли этот двигатель для эксплуатации на СЛА любительской постройки? А если финансы "поют романсы", а желание подняться в бескрайнее голубое небо, ощутить набегающий поток воздуха, посмотреть на землю с высоты птичьего полета превыше всего?! Тогда в ход идет все, что может вращать воздушный винт. Для нас самый недорогой и подходящий двигатель - это старик "Буран". Скажу сразу, что знаком с ним и эксплуатировал его с 1984 года.

Немного истории. Двигатель РМЗ-640 был изготовлен для мотонарт (снегохода) "Буран" Рыбинским моторостроительным заводом. Отсюда и пошло название двигателя. Но мотонарты предназначены для эксплуатации зимой и в районах, где преобладают снежные покровы, а, значит, и морозы. Поэтому температурный режим двигателя и воздушное охлаждение было заложено заведомо с запасом, учитывая минусовую температуру эксплуатации. А владельцы СЛА эксплуатируют свою технику в основном весной, летом и немного осенью. То есть, в теплое время года, когда на улице не ниже +16 град.

Теперь о двигателе. Сам двигатель имеет большой запас литровой мощности. Ведь в нем 640 куб. см, меньше, чем у "Ротакс-503". Если сделать жесткий картер, правильно расположить опоры коленвала на подшипники, изготовить детали двигателя не из чего попало и не по ширпотребовской технологии, то по расчетам этот двигатель может выдать не менее 62 л.с.. К сожалению, мы живем в стране, где самое хорошее и передовое не внедряется в нашу повседневную жизнь. Мы довольствуемся тем, что есть. Постоянная нехватка денег на покупку дорогих двигателей заставляла нас постоянно анализировать возможности нашего отечественного двигателя и все-таки "выдавить" из набора "умелые руки" мощность 40. 45 л.с.

Про авто повышенной проходимости, тех, кто на них ездит, и то, куда они ездят

наши БУРАНы и их улучшение

наши БУРАНы и их улучшение

Stepech 01 дек 2011, 02:05

Из-за переизбытка свободного времени, долгими зимними вечерами, решил немного рассказать/показать своего бурку.
2006гв. Пробег реальный чуть больше 9000км. Когда брал его из первых рук в Искитиме (ближе не было) то пробег подкрадывался к 8000.
Буран до меня леса не видел, только поля. При покупке смотрел бегло и плохо, и не доглядел то что была выломана и заварена аргоном верхняя крышка Реверс-Редуктора. Это следствие того, что рвалась приводная цепь. Видимо после замены цепи и ремонта редуктора, прежний хозяин с перепугу с избытком натянул цепь. Я на это еще при покупке обратил внимание. Из-за этого умерли абсолютно все подшипники в Редукторе. Ну и следовательно мое знакомство с бураном, началось с недельного ремонта. Заменил на новое: все подшипники Р-Редуктора, вал первичный в сборе с шестернями, цепь, вал с шестеренкой заднего хода, подвижный и неподвижный ведомые диски, вариатор "альпина" на сафари, почти все подшипники в ходовой, щечки вместе с подшипниками задних балансиров, звездочки, карбюратор на новый, все ремни на новые. Зажигание чуть позже из-за того, что оно сгорело в лесу. Короче, хапнул я с ним. Вышеперечисленное если перевести в рубли, то получается кругленькая сумма и с учетом того что пришлось купить, чтобы всегда было с собой в запасе (примерно 1/3 всего бурана) получается что то в районе 20 - 25 000
Конечно, можно было и так ездить, но как то не серьезно.
Первая же поездка, по настоящему открыла мне глаза, на то что я купил! Эта, стеклопластиковая, жутко дорогая низкая морда (капот), создала много проблем. Первая - это очень низкое стекло. За ним нет ни какой защиты. Голова и грудина мерзли на всех скоростях, даже при 20кмч. Вторая - это сам стеклопластик. Стоило мне его немного "окунуть" в весенний наст, как сразу же появилась куча трещин. Третья проблема (она же и достоинство), это длинная база. Никогда бы не подумал, что ее, так не просто крутить и поворачивать по лесу между деревьев и тесану. Четвертая проблема - это фара от тайги, точнее ее бестолковое расположение. В этот карман, всегда набивается полный уровень снега и наступает мрак.
Позже, пришлось в срочном порядке переделать стекло, сварить нормальный бампер и т.д. по мелочам.

Особенно насмешил, многообещающий спидометр и его красна зона

Буран МД (модификация длинный) с низкой мордой

Stepech 01 дек 2011, 02:10

Вот собственно и бампер. Он убогий и выглядит устрашающе, но польза от него очень и очень велика! Ах, как приятно и легко теперь он поворачивает об деревья и кусты

При изготовлении использовал мет.профиль 25х25х1.5 и листовое железо 1мм. Покрасить сразу не успел, теперь так и катаюсь (снова жду лета).

Буран МД (модификация длинный) с низкой мордой

Stepech 01 дек 2011, 02:22

После закрытия прошлого сезона, при осмотре обнаружил трещины на раме. Места как обычно, самые противные и всем знакомые.
Очень удивился, из какого же говна их сейчас делают. Доводилось переваривать буран 80х годов и когда подваривал свой - офигел. Металл точно меньше 1мм! И это на несущем лонжероне я даже полуавтоматом чуть дыр не наделал. Ведет его во все стороны, как будто картон.
НУ в общем, раму я сделал. Теперь все нормально. Когда в следующий раз буду скидывать гусянки и сливать масло, обязательно наложу хорошие, толстые косынки.
А с бампером все же я угадал. Наст теперь мне не помеха! Налетал на сушину, так ветка диаметром не меньше 40мм торцом прямо в него прилетела. Металл единичку немножко вдавило, полетели щепки во все стороны, а бурану хоть бы че! Боюсь представить, как бы расхлестал капотину без него.
Ну да ладно про него, вот фото рамы

Буран МД (модификация длинный) с низкой мордой

Stepech 01 дек 2011, 02:50

Буран МД (модификация длинный) с низкой мордой

Stepech 01 дек 2011, 03:01

Буран брал для охоты, значит где то и ружье нужно возить.
Под САЙГУ-12 крепление сделал.
Чем то свастику напоминает, жаль. Так то, удобная фигня получилась

Крепление доделано, но пока нету фото. В передней части, под ствол примоздрячена V образная штукенция, обтянутая резиной.
Карабин не тал туда ставить, жалко оптику. Сломается она там, ну и торчит выше сидухи.

Стекло тоже подверглось большому изменению. Все что на фото выше - уже история! Жаль фотки не сделал. Получилось тоже, как всегда хорошо

Фотки и рассказ буду пополнять.

Буран МД (модификация длинный) с низкой мордой / Stepech

Пал Саныч 01 дек 2011, 10:43

я как бы человек в буранах не сведущий. а скока у него максималка? и чем насмешила красная зона на спидометре?

Буран МД (модификация длинный) с низкой мордой / Stepech

kassa 01 дек 2011, 11:05

Буран МД (модификация длинный) с низкой мордой / Stepech

Stepech 01 дек 2011, 11:38

Пал Саныч
Максималку не знаю т.к. ни разу его не раскручивал до предела. Страшно! Все так орет, пердит, гремит, прыгает, создается чувство, что вот вот должен взорваться нахрен
60кмч точно бежит. дальше может еще пару десяток вытянет, но не более. От ремня много зависит.
Красная зона для него не достижима даже под хорошую горку. Это равносильно, что мотоциклу Минск поставить спидометр от Ямахи XJR1200 (из сша или Европы)

kassa
Не, даже и не думал. Вот армейца с двумя лыжами купить не против, но на буран две.
А за чем?

Буран МД (модификация длинный) с низкой мордой / Stepech

kassa 01 дек 2011, 11:47

да я наверное просто совсем плохо разбираюсь в снегоходах, тем более в буранах, но мне почему то кажется, что он должен упасть на бок, если поворот хорошенько заложить.

Буран МД (модификация длинный) с низкой мордой / Stepech

Stepech 01 дек 2011, 11:58

Упасть у него точно не получится, а вот в глубоком рыхлом снегу при развороте может зарыться на одну сторону. Так то, он очень устойчивый.

Буран МД (модификация длинный) с низкой мордой / Stepech

Пал Саныч 01 дек 2011, 12:18

kassa
чем шире и длиннее гусянка тем менее валкий апарат. а у бунана то вообще две гусянки общей шириной под метр, т.е. по спортивному в поворот на буране ни за что не войдешь, т.к. он не валится.

Буран МД (модификация длинный) с низкой мордой / Stepech

Пал Саныч писал(а): kassa
чем шире и длиннее гусянка тем менее валкий апарат. а у бунана то вообще две гусянки общей шириной под метр, т.е. по спортивному в поворот на буране ни за что не войдешь, т.к. он не валится.


Как на длинном, не знаю, а вот на коротком в глубоком снегу - приходится даже самому валить в повороте на бок. Прыгаешь на одну сторону и газу побольше.

Буран МД (модификация длинный) с низкой мордой / Stepech

С лыжей по моему перемудрил. Растяжки вперед не нужны, да и поперечины тоже - все это лишний вес и нагрузка на поовортный шкворень. Мы раньше (когда моложе были ) тоже лыжи расширяли, прекрасно держит форму и без поперечин. Вместо растяжек вперед, можно дугу от центра лыжи (в районе рессоры) перенести на края.
Дополнительно стоит амортизатор от ВАЗ - совсем по другому ведет себя, в руки не бьет по волнам, управляемость намного лучше, когда сдаешь назад не ломает рессору.
По креплению для приклада - мы делаем по другому, из листового металла (лучше люмень) сгибается коробка (типа если коробку разрезать по диагонали) и на заклепках к боковине короба сиденья (хотя конечно по правилам ствол мы так не возим - только в чехле ).
Если интересно, сделаю фото - сброшу.

Буран МД (модификация длинный) с низкой мордой / Stepech

Stepech писал(а): Из-за переизбытка свободного времени, долгими зимними вечерами, решил немного рассказать/показать своего бурку.
2006гв. Пробег реальный чуть больше 9000км. Когда брал его из первых рук в Искитиме (ближе не было) то пробег подкрадывался к 8000.

Буран МД (модификация длинный) с низкой мордой / Stepech

Stepech 01 дек 2011, 13:36

Конечно интересно! Выкладывайте фотки сюда. Можно даже рассказ с фотографиями о переделках. Потом тему переименуем.
Не, ну ствол то, обязательно будет в чехле! Все по правилам как и у всех.
По лыже, скажу честно, она экспериментальная! Планирую с собой возить (хотя бы первое время) обычную, заводскую. Амортез тоже хотел поставить, но пока что без него испытаю.

Про магдино бы Ваш рассказ, да с фотографиями!

Буран взял у частника за 110000. Он на нем день - через день по 12 км в одну сторону на свиноферму по полям корма возил, иногда обратно мясо и работников.

Буран МД (модификация длинный) с низкой мордой / Stepech

ЖЕНЁК 01 дек 2011, 13:37

Главное Лёха когда в наледь засадиш бурку не полинись снять лыжину такую так как прилипает она дай боже ) а не снимая до утра можно в наледи елозить) проверино не раз

Буран МД (модификация длинный) с низкой мордой / Stepech

Stepech 01 дек 2011, 13:38

Спасибо, учту! Сам пока не допер С родной то лыжей жопа, липнет как клеем намазанная.

Буран МД (модификация длинный) с низкой мордой / Stepech

Пал Саныч 01 дек 2011, 13:55

Буран МД (модификация длинный) с низкой мордой / Stepech

ale 01 дек 2011, 13:58

Буран МД (модификация длинный) с низкой мордой / Stepech

ЖЕНЁК 01 дек 2011, 14:07

Буран МД (модификация длинный) с низкой мордой / Stepech

Stepech 01 дек 2011, 16:37

В феврале попрем с тобой, я тебе покажу наглядно Лучше один раз увидеть

Буран МД (модификация длинный) с низкой мордой / Stepech

Пал Саныч 01 дек 2011, 19:31

Буран МД (модификация длинный) с низкой мордой / Stepech

Stepech 01 дек 2011, 19:53


Так и должно быть!
Но, вот тебе пример, как сидят в наледи иномарки с хорошей дурью под капотом.
Это ЛИНКС армеец 800кубов 4х тактный. Гусянка 60см, лыжи две по 20см (с расширителями)
Наледь его на долго засосала
Река Кеть, над льдом 50 см мокрого снега (читать воды) а сверху, местами почти столько же сухого пухляка - ЖЕСТЬ
Тут ни один снеж без помощи из вне, не выйдет.

Буран МД (модификация длинный) с низкой мордой / Stepech

Надо наверное сделать отдельную тему про переделки Бурана, но раз обещал, выкладываю здесь.
Сразу хочу сказать, - взято в основном с сайта снегоходчиков, ну и кое-что своего и из опыта друзей.
Общий вид рабочей лошадки


На щитке установлены все выключатели - зажигание, свет, подогрев рукояток, выключатель индикаторов температуры, ну и сами индикаторы


Жаба задавила покупать родную фару от Бурана, - установил от УАЗ. Капот конечно потрепан, но меня устраивает


Ну и небольшие санки, когда езжу один, очень удобно - канистра с горючим, рюкзак, топор и т.п. Мужики их назвали "подсумок"

То, что не видно - установлен подогрев рукояток и курка газа (вложение денег - 50 руб). Катушка зажигания двухвыводная от Волги (или от Оки), высоковольтные провода автомобильные силиконовые. Раньше вместо груши стоял бензонасос от ВАЗ, на лето переставил на трактор, сейчас буду возвращать. Выхлоп выведен вбок. Рычаг реверса переставлен на левую сторону.
Картер у меня старого образца, поэтому наиболее оптимальным оказался комплект зажигания ООО ФЛЭЙМЗ. У друзей картера поновей, стоят другие магнето, им делал самодельные коммутаторы (штук 10 разошлось), вся информация по ним взята с сайта снегоходчиков (стоимость комплекта деталей - около 200 руб, если использовать Б/У, то еще дешевле).

Буран МД (модификация длинный) с низкой мордой / Stepech

Stepech 06 дек 2011, 21:32

Клево! Все по делу, ничего лишнего!
Шкив вентилятора и ремень от чего? Датчики температуры и прибор на панели какие, сколь стоят? Усиление дуги ощутимо добавило жесткости?

Многие пользователи без задумки ответят, назвав общеизвестные требования: пропорция масла, регулировки карбюратора и зажигания, чистота двигателя и правильная манера езды. Эти факты неоспоримы. А что делать, если выполнение этих основ не обеспечивает необходимых параметров? Ответ как всегда прост - доработать систему охлаждения двигателя своими силами. Какие шаги, возможно, предпринять в этом направлении, будет понятно по мере прочтения статьи. Самый простой шаг - изоляция выхлопной системы теплоизоляционными материалами. Затея этой модернизации заключается в том, что бы воздух засасываемой системой принудительного охлаждения не прогревался за счет обогрева выхлопным коллектором. Дополнительно такой метод снижает шумность работы. Глушители снегоходов импортного производства, изначально в своем устройстве, имеют внутреннюю набивку из высокотемпературных материалов с высокой степенью поглощения звука

Snizhenie temperatury dvigatelja vozdushnogo ohlazhdenija

К такой модернизации следует относиться обдуманно, поскольку выхлопная система теряет возможность отдачи тепла во внешнюю среду и её внутренние части начинают испытывать температурные нагрузки, на которые не рассчитаны. В результате внутри глушителя начинают отгорать сегменты, которые впоследствии свободно перемещаясь, создают металлические звуки не свойственные работе снегохода. Тем не менее, в каждом отдельном случае длительность разрушения глушителя индивидуально и может длиться годами

kak ustroen glushitel

Более правильным решением следует считать отдельный подвод воздуха к воздухозаборнику или применение теплового экрана от воздействия глушителя. Говорить об этом нет необходимости, все фотографии представленных ниже дают четкое представление о том, как это возможно выполнить. Встречаются снегоходы, на которых штатно имеется забор воздуха по специальному каналу - кожуху из внешней среды. Неоспоримо, что возможность прямого забора воздуха из уличного пространства способствует улучшению охлаждения двигателя и снижению температуры цилиндров

uluchshit

Следующий действенный шаг по улучшению охлаждения двигателя и снижению температуры цилиндров в целом - установка экрана между выхлопным коллектором и цилиндрами двигателя. Эта идея используется на импортных снегоходах чуть ли не с основания снегоходостроения в России

ponizit

Задача такого экрана отсечь воздушный поток проходящий по цилиндрам и не дать ему дополнительно прогреваться, соприкасаясь с раскаленным выхлопным коллектором. На собранном двигателе выглядит это примерно так. Причем, как видно из фотографии, кожух охлаждения практически отсутствует в месте выхода выхлопного патрубка

kupit

Примерно с 2001 года похожее решение стали применять на двигателях снегохода Буран, устанавливая на внутренней части кожуха охлаждения делитель воздушного потока

Delitel

snizhaet temperaturu levogo cilindra

В случае отсутствия такого решения на вашем снегоходе, настоятельно рекомендуем взять этот метод на вооружение, изготовить пластину и установить, вне зависимости от марки снегохода. Тем более что с недавних пор похожую конструкцию стали применять на заводе при сборке двигателей снегохода Тайга. Эффект конструкции очень заметен даже без использования электронных датчиков температуры двигателя. Особенно сильно снижается тепловое напряжение левого цилиндра, также сводится к минимуму, разница по температуре левого и правого цилиндров. В качестве примера самостоятельного использования этого метода может послужить фотография, представленная ниже, при этом часть кожуха охлаждения, выделенная желтым цветом, была удалена

Uluchshit

izgotovlenie delitelja vozdushnogo potoka

Есть умельцы, устанавливающие на снегоход по две крыльчатки вентилятора. Метод весьма спорный, поскольку в теории работа двух крыльчаток однонаправленного вращения будет сопровождаться излишним воздушным завихрением - мешать друг другу. В практике исследования ни кто не проводил и увеличивается поток воздуха или ослабевает сказать не возможно

Ventiljator ohlazhdenija snegohoda Buran

Последней значимой доработкой системы охлаждения, является увеличение оборотов крыльчатки вентилятора . Достигается это изменением размеров шкивов с одновременным применением нештатной размерности вентиляторного ремня. Для такой модернизации, как правило, необходимо обращаться к токарю и иметь возможность подбора вентиляторных ремней

uvelichit

С чего начать свой путь к снижению рабочей температуры двигателя, решать вам. Главное мы постарались доходчиво донести, что поле для деятельности имеется обширное. И только вам решать, оставить все как есть или улучшив охлаждение своего снегохода повысить его эксплуатационные свойства, а значит безопасность движения

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

Комментарии

При больших нагрузках мотор моего снегохода нагревался до критического состояния. На одном из форумов, любители снегоходов посоветовали для начала попробовать поменять масло и охлаждающую жидкость. Поменял, помогло, масло от ликви моли, охлаждайку взял отечественную от лавра. Рад, что не пришлось прибегать к вышеперечисленн ым процедурам.

Ставте маленький шкив как на фото с подбором ремня, родная крыльчатка, замена подшипников охлаждения на высокооборотист ые с температурными зазорами, продаются в магазинах. Правильный УОЗ вставьте и будет вам счастье. Быстрее вы вспатеете чем Буран.

Спасибо за информацию, извлек для себя полезные уроки. Являюсь водителем снегохода(тайга 550) с небольшим стажем. Установлен электр. датчик температуры, возникает вопрос, какая же все таки должна быть рабочая температура двигателя при езде? Дело в том что при разгоне до 60км/ч и проехав 500-800м температура повышается до 630гр. С какими показателями можно ездить не опасаясь перегрева двигателя!
Заранее спасибо.

С интересом почитал, нашел для себя полезную информацию, так как снегоходного опыта мало. Большое спасибо! Сергей Викторович, Новосибирск

Во общем читал с удовольствием до последних строк, но маленькая лож вызвала недоверие ко всей статье. (Свеча зажигания А17ДВ имеет нулевое сопротивление, а свеча А17ДВРМ сопротивление 5,6 кОм)-эти свечи на снегоходах, по крайней мере с воздушным охлаждением, не применяются!


Уважаем ваши знания. Свеча А17ДВ применяется на снегоходах буран и ранее на Тайге, успешно устанавливается на Ямаху Викинг. В части свечей А17ДВРМ следует воспринимать прочитанное полностью, а не как угодно. Свеча указана в качестве примера свечи имеющей встроенное сопротивление. Весь абзац рассказывает о том, что пользователи "не задумываясь ставят что есть под рукой". как результат или завышают общее сопротивление или его не становится вовсе - отсутствие сопротивления вызывает глюки или выход из строя электронных приборов, например датчиков температуры.

Во общем читал с удовольствием до последних строк, но маленькая лож вызвала недоверие ко всей статье. (Свеча зажигания А17ДВ имеет нулевое сопротивление, а свеча А17ДВРМ сопротивление 5,6 кОм)-эти свечи на снегоходах, по крайней мере с воздушным охлаждением, не применяются!

Читайте также: