Ремонт бмв своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Баварский моторный завод или BMW является известным производителем автомобилей класса люкс. Производитель начал разработку собственных автомобилей с 1920 года, и нынешнее поколение автомобилей все еще несет ту же элегантность и изысканность. Наиболее популярные модели автомобилей марки BMW, распространённых в России, это БМВ третьей серии, авто представительского класса и машины, уже своё послужившие:

  • БМВ Е30
  • БМВ Е34
  • БМВ Е36
  • БМВ Е39
  • БМВ Е46
  • БМВ Е65
  • БМВ 520
  • БМВ 525
  • БМВ Х3
  • БМВ Х5

Существуют проблемы с общим качеством сборки и долговечности, в частности модели БМВ Е36 с 1992 по 1999 годы. Критики объясняют это снижением качества материалов, используемых для панелей и кузова. Пластиковые панели, как правило первые компоненты кузова, которые подвергаются длительному воздействию УФ-лучей, что со временем приводит к трещинам и повреждениям. С другой стороны, двери и пороги некоторых моделей БМВ склонны к образованию ржавчины. Первое, что нужно сделать при проверке кузова, – осмотреть его повреждения на подъёмнике.

Помимо кузовного ремонта, существует несколько распространённых проблем, которые присутствуют наверно у каждого автомобиля. Часто, приходится делать ремонт АКПП, ремонт двигателя, ремонт пикселей у ЖК экрана бортовой системы, ремонт генератора, раздатки и подвески. Также, часто сервисы ремонтируют ТНВД и рулевые рейки автомобилей этой марки.

Проблемы с системой охлаждения двигателя

В отличие от большинства своих предшественников, автомобили марки BMW E46 имеют крепкий кузов. Тем не менее, эти модели, как известно, имеют слабые системы охлаждения. Водяной насос и радиатор необходимы для поддержания нормальной работы двигателя. Основным показателем отказа системы охлаждения, является постоянный перегрев и чрезмерное потребления воды. Поэтому, регулярная проверка системы охлаждения и замена в случае необходимости, стандартная процедура в ремонте БМВ.

Неисправный насос для подачи топлива

Седан BMW E90 и купе E92 склонны к поломкам топливной системы. Наиболее распространенной проблемой в этих двух моделях, является топливный насос высокого давления (ТНВД). Если насос выходит из строя, то это сразу же сказывается на работе двигателя. Когда один или оба топливных насоса неисправны, топливо не достигает системы прямого впрыска, и автомобиль может просто остановиться, заглохнув. Это также может привести к троению двигателя и медленному ускорению. Замена ТНВД на автомобилях БМВ классическая услуга ремонтников.

Руководство по ремонту и эксплуатации bmw 5 серии 1987-1995 г.в. от издательства Техно Book

О НАШЕМ СЕРВИСНОМ ЦЕНТРЕ BMW МОТОР ЭКСПЕРТ

Меня зовут Петров Игорь. От лица нашей команды хочу рассказать Вам о нашем автосервисе BMW Мотор Эксперт. Наш сервис бмв в Москве производит ремонт и обслуживание автомобилей марки BMW E81, E82, E87, E88, F20, F21, F22, F23, F45, E90, E93, F30, F34, F32, F33, F36, E60, E61, F10, F11, G30, F07, E63, E64, F12, F13, F06, G32, E65, E66, F01, F02, G11, G12, G15, X1, E84, F48, X2, F39, X3, E87, F25, G01, X4, F26, G02, X5, E53, E70, F15, G05, X6, E71, F16, G06

С первых строк моего обращения хочу сообщить Вам следующее. Я несу личную ответственность и гарантию за всю проделанную работу, помимо гарантийных обязательств нашего автосервиса.

Немного о себе. Все 20 лет работы в авто бизнесе, я работал руками и в первую очередь головой. Основной опыт работы с автомобилями немецкого производства. Работал во многих специализированных автосервисах обслуживающих марку BMW.

Мы из личного опыта знаем о проблемах современного двигателя BMW бензиновых B38, N43, N45, N46, N13, N20, B48, N52, N53, N54, N55, B58, N62, N63, S63, N73, N74 и дизельных B37, N47, B47, N57, B57 и т.д., знаем как минимизировать ремонт двигателя БМВ, чтобы он не терял своих ходовых качеств. Как Вы понимаете что основное направление нашего автосервиса БМВ Мотор Эксперт, это ремонт двигателя БМВ и все дополнительные услуги что с связаны ремонтом и обслуживанием двигателя BMW в Москве. Так же качественно и с гарантией Вы можете произвести все виды ремонта автомобиля бмв E81, E82, E87, E88, F20, F21, F22, F23, F45, E90, E93, F30, F34, F32, F33, F36, E60, E61, F10, F11, G30, F07, E63, E64, F12, F13, F06, G32, E65, E66, F01, F02, G11, G12, G15, X1, E84, F48, X2, F39, X3, E87, F25, G01, X4, F26, G02, X5, E53, E70, F15, G05, X6, E71, F16, G06 в нашем сервисе бмв в Москве.

Исходя из нашего многолетнего опыта. Хотим обратить на основные моменты в обслуживании бмв. Первое это интервал замены масла и масляного фильтра бмв. Замена масла в АКПП и других агрегатах bmw. Само масло бмв. Мы рекомендуем и заливаем масла марки LIQUI MOLY, так же рекомендуем из более дорогой линейки масел для bmw такие как XENUM и BARDAHL.

Подытоживая всё выше сказанное, хочу написать следующее. Мы любим свою работу, любим автомобили и двигатели BMW, всегда готовы проконсультировать Вас по вопросу обслуживания, эксплуатации, ремонта автомобиля и двигателя BMW. Благодаря нашей удобной транспортной доступности. Автосервис БМВ Мотор Эксперт находится на ТТК (Третьем транспортном кольце), на границе ЮАО и ЦАО в Даниловском районе Москвы. Рядом с нашим автосервисом bmw, в радиусе километра находятся станции метро Тульская, МЦК ЗИЛ. В наш сервис БМВ Мотор Эксперт, можно удобно заехать с внутренней и внешней стороны третьего транспортного кольца (ТТК) ВЪЕЗД ЧЕРЕЗ МОЙКУ ПОД МОСТОМ , рядом Севастопольский проспект, Ленинский проспект и Загородное шоссе, Варшавское шоссе. Рядом расположен ТЦ Ривьера, ЦСКА Арена, официальный дилер Авилон, где Вы, пока мы производим ремонт Вашего автомобиля БМВ, можете провести время. У нас вы получите гарантированный, безопасный и качественный ремонт Вашего автомобиля BMW. В любое для Вас удобное время мы готовы принять в сервис, на ремонт и обслуживание, Ваш автомобиль БМВ E81, E82, E87, E88, F20, F21, F22, F23, F45, E90, E93, F30, F34, F32, F33, F36, E60, E61, F10, F11, G30, F07, E63, E64, F12, F13, F06, G32, E65, E66, F01, F02, G11, G12, G15, X1, E84, F48, X2, F39, X3, E87, F25, G01, X4, F26, G02, X5, E53, E70, F15, G05, X6, E71, F16, G06 в Москве и будем честно и открыто выполнять все гарантийные обязательства в нашем автосервисе, при условии соблюдения данных нами рекомендаций и условий гарантии.

С искренним уважением, к Вам и Вашему BMW! Петров Игорь, и команда Мотор Эксперт.

Руководство по ремонту и эксплуатации BMW 3 и 5 серий от издательства Haynes

Руководство охватывает следующие модели:

  • 3-Серия (E30): 316 (83 — 88), 316i (88 — 91), 318i (83 — 91), 320i (87 — 91), 325i (87 — 91). В том числе версии Touring и Convertible.
  • 5-Серия (E28): 518 (81 — 85), 518i (85 — 88), 525i (81 — 88), 528i (81 — 88), 535i (85 — 88), M535i (85 — 88)
  • 5-Серия (E34): 518i (90 — 91), 520i (88 — 91), 525i (88 — 91), 530i (88 — 91), 535i (88 — 91)

Рассматриваются двигатели следующих объемов: 1596 cc, 1766 cc, 1795 cc, 1990 cc, 2494 cc, 2788 cc, 2986 cc и 3430 cc

Руководство не охватывает дизельные, DOHC или V8 двигатели и полноприводные модели.

Автомобили BMW 5 (E34) (БМВ 5) 1987-1995 г. в.

В январе 1988 года фирма начала производво семейства Е34. Относительно Е28, кузов стал более обтекаемым, появились вертикальные указатели поворота спереди, противотуманные фары под бампером. Габариты по сравнению с предыдущей моделью пятой серии ощутимо выросли: колёсная база 2760 мм; длина 4720, ширина 1750, высота 1410 мм; колея спереди 1465, сзади — 1485 мм. При этом, масса автомобиля по сравнению с предшественником была снижена.

По сравнению с предыдущей моделью пятой серии — BMW E28, восходящей к разработкам начала 1970х годов — автомобили нового семейства были огромным шагом вперёд. Значительно расширился набор базового и опционального оборудования, ощутимо повысился общий технический уровень автомобиля. Значительный прогресс имелся и в области безопасности — Е34 был одним из наиболее безопасных автомоиблей своего времени благодаря очень жёсткому кузову и обширному набору средств активной и пассивной безопасности (ABS, подушки безопасности и т. д.) Качество сборки было весьма высоко, и Е34 до сих пор считается одним из самых надёжных автомобилей в истории фирмы. В 1991 году служба Intellichoice присвоила BMW E34 высший рейтинг надёжности в её классе.

Настройка ходовой части обеспечивала приемлемое сочетание комфорта и управляемости (однако, предпочтение отдавалось последнему). Версии с двигателями большого рабочего объёма отличались хорошими динамическими характеристиками, наряду с ними выпускались и экономичные четырёхцилиндровые модификации, обычно, с упрощенным оформлением интерьера.

Немного тесноватый салон с низкой линией крыши ориентирован на удобство водителя: консоль панели приборов (доступной в чёрном, синем или бежевом цвете) развёрнута в его сторону, сидение водителя имеет пять электрорегулировок; все скомпоновано так, чтобы обеспечить просторную посадку именно на передних сиденьях. Для Е34 была характерна отличная эргономика органов управления.

Подвеска не слишком мягкая, но при достаточно высоком качестве покрытия дискомфорта у пассажиров не вызывает. Бесшумность при езде — фирменная черта автомобилей BMW. Для автомобиля характерна бесшумная, даже при интенсивной эксплуатации, отделка салона, двигатель звучит приглушенно даже на высоких оборотах. Обзорность во всех направлениях, кроме заднего, достаточная, назад — затрудненная.

Багажный отсек имел объём 460 л, в крышке его был размещён весьма полный комплект инструмента, — для многих в те годы столь полная штатная комплектация стала неожиданностью. Зато все прочие дополнения (кроме, разумеется, АБС фирмы Bosch и подушки безопасности для водителя) предлагаются только в опциях. Гидроусилитель рулевого управления развивает полную мощность при маневрировании, а с ростом скорости уменьшает своё действие для повышения точности обратной связи. Тормоза — с мощным замедлением, идеальной информативностью, мягко и точно работающей АБС.

В марте 1988 года появились экономичные (9,3 л/100 км в городе) седаны 524td с турбодизелем мощностью 115 л.с.

Кроме того в это же время появился новый турбодизель с промежуточным охлаждением — 525tds (143 л.с.), что позволило достигать максимальной скорости более 200 км/ч и при этом средний расход составлял всего 7 л/100 км.

С ноября в автосалонах появились бюджетные версии седана — 518i — с тяговитым 113-сильным двигателем, предназначенные в основном для восточноевропейского рынка.

С октября 1992 года в продажу поступили седаны и универсалы 530i (218 л.с.) и 286-сильный 540i (вместо 535), оснащённые малошумными высокотехнологичными двигателями V8, а также М5 Touring. Двигатели изначально не отличались надёжностью — блок цилиндров допускал деформацию при перегреве (вообще характерном для БМВ), а сделанные для лёгкости из материала Nikasil (сплав алюминия, никеля и кремния) вместо традиционного чугуна стенки цилиндров вступали в реакцию с топливом, содержащим большое количество серы (такой бензин характерен для отдельных местностей США, а также Великобритании и Восточной Европы), что вызывало аномально быстрый износ гильз вблизи камер сгорания и потерю компрессии. В результате двигатель терял динамические характеристики, плохо пускался, не держал обороты холостого хода и, при отсутствии ремонта, переставал заводиться.

  • 1 725 970 — Nikasil
  • 1 741 212 — Nikasil
  • 1 745 871 — Alusil
  • 1 725 963 — Nikasil
  • 1 742 998 — Nikasil
  • 1 745 872 — Alusil

В январе 1993-го на 518i стали устанавливать новый 4-цилиндровый 1,8 л двигатель мощностью 115 л.с. А в апреле 115-сильный 2,4-литровый турбодизель (524td) заменили на 2,5-литровый 115-сильный турбодизель с прямым впрыском топлива (525td), агрегатируемый с автоматическими и механическими КП.

В серийной комплектации все машины оборудовали усилителями тормозов.

Ремонт BMW E34

Как показывает обслуживание и ремонт BMW Е34 (цена на эту услугу вполне приемлема), выпуск автомобилей данной модели стал значительным прогрессом в усовершенствовании всей серии: повысился технический уровень и уровень безопасности машины, существенно выросло качество сборки и, следовательно, общая надежность транспортного средства. В частности, по данным рейтинговой службы Intellichoice модель BMW E34 получила первое место в ТОПе надежности среди других машин в 1991 году.

Как показывает диагностика БМВ Е34 (стоимость прохождения весьма доступна), моторы включают водяное охлаждение, оснащены четырьмя-шестью цилиндрами. В зависимости от конкретной модели Е34, устанавливаются разные виды двигателей, с всевозможными показателями объемов (от 1,8 до 2,5 литров).

Ремонт основных агрегатов BMW E34

Нижняя часть блока цилиндров включает коленчатый вал и шатуны, а снизу — он закрыт масляным поддоном. В верхней части блока цилиндров располагается головка, сделанная из алюминия (позволяет повысить теплопроводность и снизить вес комплектующих). Учтите, что ремонт BMW E34 (купить необходимые комплектующие можно у нас в отделе запасных частей) требуется в достаточно редких случаях, так как машина очень надежная. Чаще всего, вам понадобится периодически доливать моторное масло — каждую тысячу километров пробега, причем экономить на качестве расходных материалов не следует. Учтите, после ста-ста пятидесяти тысяч километров из строя выходит клапан вентиляции картера, так что возникнет необходимость его ремонтировать или заменить.

Коробка передач данной модели считается очень надежной. Как правило, ремонт АКПП БМВ Е34 ограничивается обновлением смазывающего состава в период от шестидесяти до восьмидесяти тысяч километров. В случае агрессивного и спортивного вождения, возможно, понадобится приобретение и установка отдельных частей автоматической коробки передач.

Многие владельцы, проходя техническое обслуживание (ТО) BMW E34 недорого, отмечают высокое качество ходовой части, ведь она оптимальным образом сочетает комфортность и управляемость автомобиля. Причем следует учесть разницу между четырех- и шестицилиндровыми модификациями машины: первые характеризуются более упрощенным интерьером в плане оформления, да и динамические характеристики у них несколько похуже. Тем не менее, все модели Е 34 награждаются современными технологиями конструкции ходовой части, обеспечивающими максимальное удобство при вождении машины в любых условиях, будь то трасса или бездорожье.

Как показывает сервисное обслуживание и ремонт БМВ Е34, данный автомобиль укомплектован высококачественным гидроусилителем рулевого управления. Специфическая особенность агрегата состоит в технических деталях. Выполняя маневрирование, он развивает полную мощность, тогда как при скоростном движении — несколько уменьшает действие (управление машиной выполняется точными, аккуратными движениями). Этому способствует и тормозная система, которая характеризуется положительными замедляющими свойствами и эффективной работой АБС.

Один из распространенных недостатков в работе гидроусилителя, как свидетельствует плановое обслуживание ремонт BMW E34, — посторонние звуки при поворотах руля. Если у вас возникла данная проблема, обязательно обратитесь к специалистам. Они проверят жидкость гидроусилителя руля и работу насоса, а также исследуют на прочность и герметичность соединения всех шлангов. В случае обнаружения протечек жидкости — незамедлительно выполнят компетентный ремонт.


Редуктор БМВ представляет собой неотъемлемую часть автомобиля, отвечающую за передачу, преобразование крутящего момента на ведущую ось. Именно эта деталь в автомобиле отвечает за понижение высокой скорости вращения, исходящей от входного вала. Понижение осуществляется благодаря работе внутренних элементов, с последующей передачей на выходной вал редуктора.

Выполнение ремонта редуктора BMW

Конструкция редуктора БМВ состоит из прочного корпуса, в котором находятся взаимодействующие между собой элементы: валы, зубчатые колеса, оси, подшипники, червячные механизмы. Их взаимодействие между собой облегчается при помощи масла, смазывающего и охлаждающего трущиеся элементы.

То есть редуктор представляет собой достаточно сложный узел трансмиссии, который состоит из немалого количества деталей. Поэтому и выход его из строя не является чем-то удивительным, несмотря на то, что немецкий производитель ценится за качество своей продукции, наделенной большим запасом прочности. Но состояние наших дорог значительно ускоряет выход из строя любых деталей.

Наиболее распространенными неисправностями редуктора BMW являются изнашиваемость сальника и нарушенная герметичность узла, результатом чего становится потеря масла. Принятие решения о необходимости ремонта редуктора принимается в зависимости от технического состояния, как самого устройства, так и его внутренних элементов. Для этого редуктор разбирается, и его элементы проходят тщательную проверку.

О замене редуктора речь может идти только тогда, когда восстановить его до заводского состояния не представляется возможным, либо же стоимость работ превышает цену нового редуктора.

Пятое поколение BMW 3 серии является автомобилем с задним приводом, и выполнение ремонта редуктора может потребоваться через каждые 60-80 тысяч километров. Многие эксперты могут подтвердить, что в плане конструкции этот узел автомобиля имеет определенные недостатки и просчеты.

С инженерной точки зрения, задний редуктор представляет собой важный механизм, задачей которого является передача крутящего момента на ведущую ось колеса. Соответственно, поломка редуктора вызывает полную остановку автомобиля и невозможность его дальнейшей эксплуатации. Затягивать с ремонтом данного узла не следует, так как это может привести к возникновению более сложного ремонта и дорогих затрат.

Признаки поломки редуктора

Наиболее часто владельцы машины реагируют на появление гула в задней части автомобиля. Причиной этого может быть износ подшипника ступицы или подшипника заднего редуктора.

Выполнение ремонта редуктора BMW

Стать причиной гула может не только естественный износ, он может быть последствием регулярной агрессивной манеры движения или же несвоевременной замены трансмиссионного масла. Результатом может стать преждевременный износ подшипников заднего редуктора.

Основными признаками поломки редуктора становятся:

  • Гул в районе задних колес на постоянной основе;
  • Стук металла, доносящийся из редуктора;
  • Возникновение рывков при переключении передач.

Причины возникновения неисправностей

К главной из причин относится просчет в конструкции. Дело в том, что у шариковых двухрядных подшипников ресурс равен всего 80 тысяч километров.

Злую шутку также играет регламент замены масла в трансмиссии, так как некоторые водители считают, что этого не требуется делать на протяжении всего срока эксплуатации. На самом же деле, замену следует выполнять через каждые 50-60 тысяч километров.

Ремонт заднего редуктора БМВ

Задний редуктор на BMW имеет один существенный конструктивный недостаток – срок службы двухрядных подшипников , составляющий от 80 до 150 тысяч километров. Зависимость данного срока находится в зависимости от регламентного срока замены масла, чаще всего просто не меняющееся по причине отсутствия сливной пробки.

В действительности, периодичность замены, устанавливаемая дилерами, составляет 80 тысяч километров, а средняя – от 50 до 60.

Дифференциал или подшипники дифференциала практически не подвергаются износу, поскольку их работа осуществляется с пониженной нагрузкой.

Выполнение ремонта редуктора BMW

Ремонт редуктора не всегда является целесообразным, так как в результате повышенной нагрузки на подшипники, особенно на двухлитровых моторах, поскольку они работают непродолжительное время, после чего неполадки возникают вновь.

Выходом из этой ситуации становится установка усиленного редуктора, который по прочности и долговечности во много раз превышает стандартную версию и, соответственно, служит дольше. По мнению специалистов, целесообразно отказаться от установки стандартного редуктора, и перейти на установку усиленного. Примерная стоимость такой установки составляет от 45 до 50 тысяч российских рублей.

Ремонт рулевого редуктора BMW своими руками

Многие мастера в автосервисах скажут, что люфт в нулевой зоне руля не подлежит ремонту, и не может быть устранен без полной замены рулевого редуктора. Возникать такая неисправность, как поломка среднего зуба, может по следующим причинам:

  1. Многочисленные ямы на дорогах;
  2. Езда прямо без поворота руля.

Проблема может быть устранена при помощи регулировочного болта, который может быть затянут, но таким образом можно вывести из строя насос ГУР, поскольку руль может просто закусить. Сделать это легко – берется наждачная бумага и брусок пожестче.

Кузовной ремонт BMW

Ремонт, как кузова, так и агрегатов особо актуален для старых автомобилей. В приведенной статье рассмотрены наиболее распространенные типы кузовного ремонта на примере моделей БМВ в кузовах E34 и E39.

Актуальность

БМВ Е39 и тем более Е34 давно были сняты с конвейера. Поэтому проблемы с деталями кузова могут возникнуть не только вследствие ДТП, но и по причине старения. И хотя данные автомобили считают весьма надежными, их кузова все же поражает коррозия.

БМВ Е39 и Е34 — это модели премиального сегмента класса Е или 5 серии по классификации производителя. Однако общеизвестно, что немецкие премиальные автомобили очень быстро теряют стоимость на вторичном рынке, поэтому сейчас такие машины по цене сравнимы с новыми бюджетными моделями. Следовательно, их приобретают небогатые люди, и осуществляют ремонт в процессе эксплуатации либо своими руками, либо в простых неофициальных мастерских.

Автомобиль BMW Е34

Что касается коррозии, наиболее подверженными поражению ей деталями кузова БМВ Е34 и Е39 являются пороги, нижние кромки дверей, крылья.

Однако на вторичном рынке представлено множество автомобилей, участвовавших в ДТП. В случае, если кузовной ремонт был сделан неграмотно, возможно образование коррозии и в прочих местах. В ДТП наиболее часто повреждаются бамперы.

В данной статье рассмотрен наиболее распространенный и часто выполняемый кузовной ремонт моделей БМВ поколений Е34 и Е39, такой как замена или восстановление бамперов и порогов. Проще всего заменить данные детали. Тем более на рынке представлено множество кузовных элементов и прочих запчастей для рассматриваемых автомобилей, как фирменных, так и неоригинальных, новых и подержанных.

Требования

Для того, чтобы качественно сделать кузовной ремонт, потребуется, прежде всего, хорошо освещенное помещение. Причем следует использовать как основные, так и переносные осветительные приборы.

Что касается инструментов, в случае разового ремонта их перечень определяется типом работ. Однако желательно приобретать универсальное оборудование на случай его применения для восстановления различных повреждений кузова в дальнейшем.

Автомобиль BMW Е39

Выполнение ремонта

Для примера рассмотрен кузовной ремонт порогов БМВ Е34, Е39.

  • Сначала нужно поднять автомобиль либо одну из его сторон. При этом предварительно следует проверить целостность днища, так как задний поддомкратник подвержен разрушению коррозией. Затем демонтируют колеса.
  • После этого нужно разобрать нижнюю часть салона со стороны ремонта. Демонтируют коврики, сиденья, нижние боковины. Особо проблематично удалить половое покрытие, так как оно представлено цельным фрагментом, поэтому для его демонтажа придется снимать все сидения. Однако можно отрезать небольшой фрагмент ковра и после ремонта вклеить его.
  • Наконец, снимают порог и арку. После этого будет видно, насколько поврежден кузов под данными деталями, а также они сами. И на основе этого принимают решение о ремонте либо замене.

БМВ Е34 и Е39 оснащаются пластиковыми бамперами, ремонт которых осуществляют по общим для таких деталей правилам. Для этого потребуется:

  • паяльник;
  • нарезанная проволока либо сетка;
  • шпатлевка;
  • абразивные инструменты (наждачная бумага различной зернистости или шлифовальная машина);
  • лакокрасочные материалы.

Ремонт BMW

Прежде всего, нужно демонтировать бампер с автомобиля и снять с него лишние элементы (алюминиевый усилитель, форсунки омывателей фар). Кузовной ремонт такого типа начинают с нагрева фрагментов проволоки либо сетки паяльником. Ее постепенно утапливают в область трещины бампера с тыльной стороны. Таким образом соединяют и укрепляют трещину, а затем спаивают ее. С наружной стороны выполняют те же операции, только боле аккуратно.

После этого наносят шпатлевку и шлифуют поверхность наждачной бумагой зернистостью 100 либо шлифовальной машиной с насадкой аналогичной абразивности. Далее данные операции повторяют с целью придания формы и заполнения углублений в местах пайки шпатлевкой. Затем поверхность покрывают мелкозернистой шпатлевкой и используют для шлифования наждачную бумагу низкой абразивности.

В завершение поврежденный участок бампера окрашивают.

Перед началом работ следует хорошо осмотреть его: если при этом были обнаружены царапины в других местах, следует перекрасить деталь полностью.

К тому же в случае окрашивание фрагмента бывает сложно добиться совпадения оттенков нового и старого лакокрасочного покрытия ввиду выцветания последнего.

Читайте также: