Ремонт блока srs своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Изначально производители авто, неважно отечественные: Лада, ГАЗ, ВАЗ или зарубежные: Skoda, Ford, Renault, Peugeot, Citroen, устанавливают систему подушек безопасности в авто одноразовой. То есть, после ДТП, когда подушки выстрелили, они приходят в негодность, а блок SRS Airbag, который дал данную команду подушкам и ремням, блокируется.
Официальные дилеры и малоопытные мастерские по ремонту авто в данном случае рекомендуют автомобилистам лишь менять блок SRS как подушки безопасности. Это, увы, очень дорогая покупка. Благо с заблокированной системой SRS Airbag есть другой выход.

Ремонт SRS


Специализированный автосервис Гефест в городе Раменское предлагает всем автолюбителям Москвы, Жуковского, Люберец, Раменского и других городов профессиональный ремонт SRS, в том числе грамотную, аккуратную и быструю замену подушек безопасности и программный ремонт блока SRS.

Благодаря опыту и знаниям наших мастеров, а также специализированному компьютерному оборудованию, имеющемуся на базе автосервиса Гефест, у нас вы можете заказать ремонт SRS, в том числе ремонт блока подушек безопасности. Это позволит вам вернуть своему Лада, ГАЗ, ВАЗ, Skoda, Ford, Renault, Peugeot, Citroen (и другим авто) полноценную, исправную систему безопасности и при этом сэкономить значительную сумму денег.

Как починить блок SRS?


Блок SRS – это электронное устройство, контролирующее подушки безопасности в машине, и так как оно работает по специальным алгоритмам, действует по программам, то и производить ремонт этого устройства необходимо программным путем. Наши мастера, при помощи спецкомпьютеров, профильного ПО, через соответствующие разъемы перепрограммируют блок SRS Airbag. Причем данный сервис мы предлагаем всем автолюбителям Московской области.

Говоря простым языком, в блоке стирают информацию о ДТП (стирают краш-дату) и перезапускают его. То есть, блок разблокируют и выставляют на кодировки нового устройства. Поэтому он вновь будет работать, координировать реакцию подушек безопасности, лампочку SRS, натяжители ремней безопасности и остальную систему.

Подробно:
Система безопасности SRS/Airbag, сегодня применяется практически на всех автомобилях. Эта система за последние несколько лет очень сильно эволюционировала. Если ещё недавно на авто устанавливали одну-две подушки безопасности (для водителя и пассажира), то сегодня автомобили комплектуются с системами SRS включающими в себя по 12-16 подушек (фронтальные, боковые, дополнительные) с несколькими уровнями раскрытия в зависимости от силы удара при ДТП, шторками безопасности и даже отдельными подушками для коленных суставов.

Естественно, электронные системы авто, связанные непосредственно с безопасностью водителя и пассажиров у всех разработчиков автомобилей сегодня чуть-ли не на первом месте. Каждый производитель старается сделать свой автомобиль наиболее безопасным, поэтому системы Airbag становятся все сложнее и сложнее. А соответственно и их ремонт сложнее и дороже обходится владельцам современных машин так как большинство элементов SRS являются одноразовыми(подушки безопасности, ремни безопасности, блоки управления SRS) и после их срабатывания восстановлению не подлежат. Также обстоят дела и с документацией по системам активной безопасности - её очень мало. Обычно производители публикуют скудную информацию по диагностике SRS и бюллетени по неполадкам, основанные на частых жалобах владельцев. Информация с детальными электро-схемами и применяемыми элементами - у всех производителей большая проблема, но их можно понять т.к. после некачественного ремонта систем безопасности, репутацию больше всего теряет изготовитель автомобиля, а не неквалифицированный сервис.

Ремонт блока Airbag

  • снимается блок управления SRS
  • разбирается и из него выпаивается микросхема памяти, в некоторых автомобилях эта память находится в микропроцессоре
  • далее микросхема(процессор) вставляется в программатор и заливается чистый дамп без crash data или поправленный родной дамп, почищенный от crash data
  • потом микросхему(процессор) впаивают обратно в блок SRS и проверяют его работоспособность уже на автомобиле при помощи диагностического тестера.

Сама crash data представляет из себя определенную запись (у разных производителей разную) из нескольких байт в предусмотренной производителем области памяти микросхемы(процессора).

Ниже приведем информацию о наиболее распространенных микросхемах(процессорах) памяти устанавливаемыми разными производителями авто:

  • Блоки SRS Acura - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95640, ST95320, 25c640, 24c01, 93c86, 93c46
  • Блоки SRS Alfa Romeo - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): MC68HC11KA4, MC68HC11E9, 24c04, 25c320, MC68HC08AS20, 25c080, MC68HC08AS32
  • Блоки SRS Audi - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): CR16, ST95640, 24c08, MC68HC11E20, MC68HC912B32, 25c320, MC68HC11KA4, ST95160, MC68HC11E9, 93c46
  • Блоки SRS BMW - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95128, MC68HC912B32, 24c64, MC68HC912D60, MC9S12DG128, ST95640, MC9S12DT128B, MC68HC11E9, MC68HC11KA4, MC9S12DT128
  • Блоки SRS Cadillac - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): MC68HC11E20, ST95160, MC68HC908AZ60
  • Блоки SRS Chevrolet - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95320, ST95160, ST95080, 25c160, MC68HC912B32, MC68HC908AS60, MC9S12DG128, 25c080
  • Блоки SRS Chrysler - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): MC68HC912B32,ST95320
  • Блоки SRS Citroen - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95160, ST95320, MC68HC912B32, ST95080, 25c320, 93c66, 93c56
  • Блоки SRS Daewoo - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95080, MC68HC11E20
  • Блоки SRS Fiat - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95080, 25c320, ST95160, ST95320, 24c04, MC68HC11E9, MC68HC05B16, 25c160
  • Блоки SRS Ford - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95160, ST95080, 93c56, ST95320, MC68HC05B16, MC68HC08AZ32, MC68HC912D60, MC68HC912B32, 25c160, MC68HC11E9
  • Блоки SRS Honda - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95320, 24c01, 93c46, ST95640, 25c640, L56R, 25c320, 93s66, 93c66, 93c86, 24c02, 93LC46, 25c320, 93c76, S330
  • Блоки SRS Hyundai - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): MC9S12DG128, ST95080, 25c640, 25c320, ST95320, MC68HC705B16, MC68HC11E20, ST95160, 24c04, ST95640, MC68HC08AS32
  • Блоки SRS Infiniti - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): 93c56, 93c66, 93LC66, 93c76
  • Блоки SRS Jaguar - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95080
  • Блоки SRS Jeep - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): 25c640
  • Блоки SRS Kia - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95160, ST95320, 25c640, ST95256, ST95080, 25c160, MC9S12DG128, ST95640, 25c320, 28F512, MC68HC11KG4, 24c04, MC68HC912B32, MC68HC11KS2
  • Блоки SRS Land Rover - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95080, 93c66, MC68HC11KS2, MC9S12DG128, ST95320
  • Блоки SRS Lexus - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): S330, ST95160, 93c56, L56R, 93c66, 25c040, 93LC46, 93c46
  • Блоки SRS Mazda - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95080, ST95640, ST95320, 93c86, 24c04, 93c56, 25c320, 25c640, 25c080, 25c160
  • Блоки SRS Mercedes - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): MC68HC12BE32, MC9S12DG128, MC68HC912D60, 25c320, ST95320, MC68HC912DG128, ST95640, MC9S12H128, CR16, 24c32, MC68HC11K4, MC68HC11E20, 24c02, MC68HC11E9, MC68HC11K4
  • Блоки SRS Mitsubishi - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): 93c76, ST95640, ST95320, 25c640, ST95160, 93c56, MC68HC912D60, MC68HC912B32, MC9S12D64, Nec uPD78, 24c64, 93c66, 93c46
  • Блоки SRS Nissan - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): MC68HC912D60, MC68HC12BE32, 93c56, L56R, 24c08, 93c66, ST95080, 25c160, 93LC46, ST95320, ST95160, MC68HC912DG128, 93c46, L46
  • Блоки SRS Opel - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95040, ST95160, ST95320, MC68HC08AZ32, MC68HC11E9, 25c160, ST95080, MC9S12DG128, MC68HC908AS60
  • Блоки SRS Peugeot - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95080, 25c320, ST95320, ST95160, ST95040, MC68HC912B32, MC68HC11E9, ST95640, 25c080, 25c160, 93c66, MC68HC11E20, 93c56, M35080, 24c08, 25c040
  • Блоки SRS Porsche - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95640, CR16, MC68HC11KA4
  • Блоки SRS Renault - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95080, ST95160, ST95640, 25c080, ST95320, MC68HC912B32, MC68HC912D60, 93c66, MC68HC11E20, MC68HC11E9, 25c160
  • Блоки SRS Seat - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): MC68HC11E9, 24c08, 25LC04, ST95320, ST95160, 24c64
  • Блоки SRS Skoda - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): MC68HC912D60, MC68HC08AZ32, ST95160, MC68HC11E9
  • Блоки SRS SsangYong - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95080
  • Блоки SRS Subaru - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): 93c46, S220, 93LC56, 93c86, 93s56, 93c56, L56R, 24c32
  • Блоки SRS Suzuki - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): 93c56, 93c76, ST95160, ST95080, 93c46, MC68HC11E9
  • Блоки SRS Toyota - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): 25c040, 93c56, ST95320, 93c46, 93c66, S330, L56R, 93LC56, 25LC04, 24c16, 24c02, S220, ST95080, 24c01, 93s56
  • Блоки SRS Volkswagen - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): MC68HC08AZ32, ST95040, MC68HC912D60, 25c640, 24c08, MC68HC11E9, MC68HC11A8, ST95160, ST95320, MC68HC908AZ60, CR16, ST95640, 25c160, MC68HC11EA9, MC68HC11E20, 93s66
  • Блоки SRS Volvo - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): MC68HC912B32, CR16, MC68HC11E20, MC68HC11KA4, MC68HC11E9, MC9S12DG128


Беспокоясь о безопасности пассажиров, в автомобилях была создана система SRS Airbag. Она гарантирует пассивную безопасность авто. В нее входят специальные надувные подушки, имеющие в себе пиропатроны, блок управления SRS, целая система ремней безопасности.

На запал пиропатрона с помощью специальных датчиков через блок управления подушкой передается сигнал о том, что произошел удар, при этом определяется его величина и направление.

Что из себя представляет подушка безопасности?

Фактически это мешок, созданный из гладкого материала. Быстрый его выброс и активация происходят благодаря давлению газов, возникающего из-за пиротехнической реакции во время запала. Предусмотрено в подушке и специальное отверстие, позволяющее выпустить лишний газ. В противном случае материал мог бы разорваться, а эффекта от использования системы просто не было бы.

Время возникновения самого запала – это момент, когда подушка открывается, оно идеально измерено. Срабатывает запал только тогда, когда человек всем телом будет приближаться к рулю или торпеде. Это одна из причин, по которым необходимо пристегиваться ремнями безопасности, ведь в них также начинают срабатывать преднатяжители.

Есть в авто и специальные датчики ускорения. Они расположены в разных частях машины, а также внутри самого блока управления. Именно он передает информацию об ускорении и силе удара, о том, как направлены эти показатели относительно кузова авто. Внешние элементы располагаются и в передней части машины. Находясь там, во время фронтального удара датчики будут срабатывать, то же самое произойдет и в средних стойках, которые находятся сбоку кузова. Эти элементы позволят определить, какой произошел удар, с какой стороны была повреждена машина.

Отметим это, что система SRS - Airbag постоянно проводит сканирование датчиков ускорения в случаях, если зажигание автомобиля было включено. Что касается пиротехники и ее элементов, то проверка происходит за счет алгоритмов, которые были запрограммированы и установлены в блоке. Учитывая разнообразные аварийные ситуации, даже доли секунды могут спасти жизнь человеку. Как раз по этой причине разработчики алгоритмов постоянно проводят специальные краш-тесты в лабораториях. Это позволяет минимизировать риск для жизни человека, находящегося в машине, которая попала в аварию.

Проводятся такие испытания и анализы в специальных лабораториях, за счет чего происходит совершенствование подобного рода систем.

Уточним и то, что внутренние датчики подушек безопасности раньше были созданы в виде инертных акселерометров.

Отметим, что ранее при установке внутреннего датчика ускорения не было необходимости использовать внешние элементы, которые располагались в том же направлении. Сейчас устройства безопасности претерпели заметные изменения. Фактический блок управления может не только проанализировать удары автомобиля в разных направлениях, но еще и оказать массу дополнительных функций. Система легко вычислит возможность переворачивания машины во время аварии.

Как диагностируется система Airbag?

Несмотря на достаточно многогранное и сложное устройство данной системы, она также может иметь определенные неисправности. Они диагностируются самой системой безопасности и при обнаружении неисправности, на панели приборов загорается сигнализирующая индикация. Она может либо мигать, либо постоянно гореть. Если это происходит, желательно как можно быстрее обратиться к специалисту. Устранить неполадку и проверить, активной ли является система и все ли с ней в порядке. Работники нашей мастерской без проблем проведут проверку, компетентно исправят имеющиеся проблемы, дадут гарантию на работу.

Как происходит восстановление подушек безопасности после их срабатывания?

Когда произошло столкновение и пиропатрон сработал, он будет нуждаться в замене на новый. Заново накачать старый элемент либо качественно его восстановить нельзя и не рекомендуется это делать, ведь фактически механизм является одноразовыми.

Что касается замены таких элементов, то желательно обращать внимание или на оригинальные заводские панели, или на оригинальные б/у варианты. Дело в том, что многие люди гонятся за дешевым восстановлением авто и его частей, которые были деформированы. Чаще всего это либо панель, либо накладки руля. Если использовать низкокачественные элементы, не исключено, что в следующий раз пиропатрон просто не сработает, а подушка не сможет вовремя раскрыться.

При необходимости наш автосервис сможет заказать и доставить те запчасти, которые вам необходимы. Вы можете выбрать для себя как новые, так и б/у варианты, которые мы предложим по выгодной стоимости.

Не забывайте, что в тот момент, когда срабатывает пиропатрон, произойдет выделение огромного количества тепла. Это может привести к порче электрических разъемов, которые в дальнейшем использоваться не будут. К сожалению, некоторые специалисты считают, что можно вытянуть и вставить разъем с пиропатроном даже самым простым образом и этого хватит. На самом деле к решению такой проблемы лучше отнестись максимально внимательно.

Как очищается память блока SRS?

После того когда срабатывает пиропатрон, подушка безопасности появляется в салоне, происходит передача специального кода (crash data) в память блока SRS о произошедшем событии (аварии) , факты об активизации и использовании подушки.

Когда происходила разработка первых блоков безопасности, они считались одноразовыми. Если срабатывал преднатяжитель или подушка, блок необходимо было менять. Эта особенность возникла из-за срабатывания пиропатрона, ведь действие осуществляется при использовании большого тока. За счет этого и происходила поломка микросхем. Их необходимо было стопроцентно заменять на новые.

Рассматривая современные автомобили, можно отметить, что далеко не везде используются одноразовые модели. Современные машины предполагают использование блоков от 3 до 5 раз. Когда такое количество случаев срабатывания подушки или преднатяжителя происходит, необходимо заменить блок на новый.

Такие элементы многоразового использования предусмотрены компаниями BMW, Audi, Volvo, Ford, Mercedes, Skoda и Mitsubishi.

Как происходит отключение системы определение пассажиров?

Авто, которые производились концерном BMW либо Mercedes, имеют определенную систему. Она может указывать на то, есть ли пассажир на сиденье. Одним из элементов такой системы выступает мат, который встраивается в подушку сиденья. Электронный блок, находящийся там, может передать информацию в блок SRS о том, находится ли пассажир в машине. Если такой блок будет выходить из нормального состояния, то вся система безопасности перейдет в неисправный режим. В Mercedes и BMW проще всего отключить такую функцию, чтобы не пришлось приобретать блок сидения, либо мат.

Отметим, что мат является обязательным и необходимым элементом в SRS. Тогда блок стопроцентно определит необходимость запала пиротехники для активации подушки во время фронтального удара. Если система показывает, что пассажира на сиденье нет, то выстрел подушки будет деактивирован. Если же провести деактивацию мата, то подушка для переднего пассажира будет активизироваться вместе с подушкой для водителя.

Чтобы избежать неприятностей с автомобилями от известных немецких концернов, проще обратиться в нашу компанию за деактивацией такой функции. Это поможет избежать неприятных ситуаций во время возможного столкновения на дороге.

Современные иномарки все чаще снабжаются Supplemental Restraint Sуstem (SRS или пассивная система безопасности). В ней предусмотрены подушки безопасности. Устройство в таких машинах как ниссан, шкода, фольксваген работает посредством электронного блока управления: если возникает аварийная ситуация, возникает импульс от ударного инерционного датчика отправляется в микропроцессор, который подает команду о работе подушек безопасности на исполняющие механизмы (пиропатрон, газогенератор).

Сброс ошибки airbag. Удаление информации о срабатывании подушек безопасности из блока srs. . После аварии, когда срабатывает хотя бы одна из подушек безопасности

Причины появления ошибки подушки безопасности

Когда включается зажигание, ЭБУ начинает проводить диагностику в автоматическом режиме, чтобы обнаружить возможные неполадки в работе важных механизмов и ключевых узлов. Все кодировки фиксируются в специальном журнале. Если система обнаружила серьезную ошибку, то начинает загораться определенный индикатор. Таким образом водитель получает своевременный сигнал, либо агрегат отказывается работать и заводиться. Ошибка airbag может возникнуть по следующим причинам:

  • нарушения происходят в цепи работы SRS;
  • технические неполадки в одном из датчиков;
  • отсутствие полного контакта запорных устройств в багажнике, на капоте, а также дверях;
  • ремень безопасности неисправен на кресле водителя;
  • произошло короткое замыкание;
  • сгорел предохранитель, окислились клеммы в блоке управления;
  • недостаточное напряжение в бортовой сети. Причиной может стать разряженный аккумулятор, либо стал неисправным генератор;
  • большое количество влаги присутствует на датчиках и электронных приборах;
  • отказ в работе блока-контроллера;
  • гарантийный срок SRS закончился и пора делать ремонт блока srs airbag, либо менять комплектующие;
  • срабатывание подушек в аварийном режиме.

Универсальный порядок действий

Если водитель не попадал в аварийную ситуацию и не было найдено технических ошибок в датчиках и контактах, то в результате проблема может быть спрятана в ЭБУ. Заняться решением возникшей проблемы можно самостоятельно, для этого достаточно следовать универсальной инструкции:

  • начать нужно с включения зажигания;
  • зажать тормоз и удерживать до тех пор, пока индикатор не перестанет гореть;
  • повернуть ключ во второе положение. Тогда сигналы на панели управления должны загореться. Постепенно одна часть начнет угасать. Нужно подождать, пока индикатор подушки безопасности также погаснет;
  • если все в порядке, то индикатор погаснет в течение 1 секунды. В таком случае снова включить зажигание и подождать в течение 3 секунд. Процедура повторяется трижды;
  • снова включить зажигание и проверить, какие сигналы возникают. Если все действия выполнены последовательно и без ошибок, сигналы начинают мигать с увеличенным интервалом. Это говорит о том, что ЭБУ проводит диагностические мероприятия и проблему удалось решить самостоятельно. Чтобы сделать надлежащую проверку, достаточно выключить и включить зажигание. На панели управления не должно остаться мигающих индикаторов.

Данную процедуру рекомендуется повторять на протяжении нескольких дней. Если в течение этого промежутка времени мигающих индикаторов не появится, можно говорить о том, что подушка безопасности находится в рабочем состоянии и обращаться за ремонтом в сервисный центр нет никакой необходимости.

Использование Мультитроникса

Чтобы использовать специальный сканер, необходимо купить переходник и ПК (либо ноутбук) и приобрести программное обеспечение. В данной ситуации рекомендуется использовать готовый модуль для бортового компьютера Мультитроникс, где уже присутствуют все необходимые программы для проведения диагностики.

Подключение Мультитроникса происходит посредством OBD2. Предварительно нужно повернуть ключ и включить зажигание (не включая двигатель). Синхронизацию с ноутбуком можно провести посредством Bluetooth, либо использовать смартфон с заранее установленным приложением. Как правило, такие программы находятся в интернете в свободном доступе.

Перейти в главное меню и кликнуть на подключение OBDII. Система должна самостоятельно распознать подключенное устройство и активировать сканер. Затем нужно перейти в журнал и отыскать раздел SRS, чтобы сбросить возникающие ошибки в подушке безопасности. Выбрать OFF вместо ON. Найти полный перечень можно найти в технической документации, прилагающейся к автомобилю. В зависимости от модели ТС информация может меняться. Как только сброс будет осуществлен, устройство можно отключать и делать запуск двигателя заново.

Альтернативные методы

Проводя самостоятельную диагностику, можно определить вид ошибки по индикационным сигналам.

  1. Запускается самодиагностика, включая зажигание 3 раза, выдерживая интервалы в 3 секунды. При этом не нужно заводить двигатель.
  2. Чек-индикация значка может мигать определенное количество раз, что соответствует различным ошибкам:
  • при мигании 2 раза неисправность находится в одной из подушек безопасности;
  • мигание 7 раз с минимальным интервалом – ошибка кроется в работе диагностического датчика;
  • 8 миганий говорит о нарушениях, связанных с электрической цепью в подушке безопасности;
  • 1 мигание свидетельствует о нарушениях в контактах в правом натяжителе ремня безопасности;
  • 3 мигания говорит о нарушении контактов в левом натяжителе ремня безопасности;
  • 3 мигания с интервалом в 2 секунды означает, что неисправность кроется в правой боковой цепи;
  • 4 мигания с интервалом в 2 секунды – ошибка в работе левой боковой цепи;
  • 1 мигание с интервалом в 2 секунды. Неисправность в цепи в правой подушке;
  • 2 мигания с интервалом в 2 секунды. Неисправность в цепи в левой подушке;
  • 5 миганий с периодом в 2 секунды. Ошибка в работе в правой подушке;
  • 6 миганий с периодом в 2 секунды. Ошибка в работе в левой подушке;
  • если мигание происходит постоянно с максимальным интервалом в 1-2 секунды, необходимо сделать перезапуск двигателя. Система находится в исправном состоянии.

После того, как произойдет сброс ошибок, нужно повторно сделать перезапуск двигателя в условиях диагностики. В таком случае индикатор подушки безопасности должен прекратить мигание.

Мероприятия по ремонту SRS системы

  • повторная прошивка блока управления SRS;
  • сделать замену подушки и пиропатрона;
  • сделать замену преднатяжителей;
  • ремонтные работы крышек airbag.

Каждая ступень ремонта является ответственным мероприятием, где требуются профессиональные знания и практические навыки, поэтому настоятельно не рекомендуется заниматься процедурой самостоятельно, чтобы не ухудшить ситуацию и в будущем не потратить больше денег на восстановление элементов.

Блок, отвечающий за систему безопасности, в обязательном порядке нужно перепрошить, поскольку память фиксирует все ранее ошибки и время предыдущей работы. Если не сделать повторную настройку, то система перестанет работать.

Стоит отметить, что после перепрошивки можно изменить параметры настроек SRS, так, например, определить минимальную скорость реагирования датчиков. В некоторых случаях приходиться делать полную замену электронного блока управления.

Важно принять во внимание, что полная замена электронного блока обходится в немалую сумму, поэтому многие автовладельцы в качестве альтернативы занимаются восстановлением старых подушек безопасности. Но избежать замены пиропатрона вряд ли возможно, поскольку уже выстрелившие элементы уже невозможно отремонтировать. Также нужно приобрести новую подушку. Основные элементы необходимо заменить, чтобы избежать в будущем других неисправностей.

Самым экономичным вариантом является полное удаление электронного блока и освободившееся пространство полностью заполняют монтажной пеной, восстанавливая крышку Airbag. В таком случае нарушается уровень безопасности, поэтому каждый водитель должен решить для себя, что важнее: своя безопасность и пассажиров, либо финансовая экономия.

Читайте также: