Ремонт блока абс пежо 308 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Добрый день, ваз 2107 может сталкивались при трогании назад происходить звон единоразовый в мосту от туда же вытекает когда на льду начинаешь заносить машину в занос что то щелкает так же в мосту, говорят редуктор менять надо, если сталкивались подскажите пожалуйста, заранее благодарен

да нет,пару месяцев назад, все было в порядке,рейку я не подтягивал.. жидкость не менял 10 лет за это время намотал'45 тыс км так что как бы машинку не мучил..

А я правильно понял что Автор использует правильные дедовские методы(тест эффективности, и проч осцилограммы, в отличие от современных сервис-мэнов которые как правило в обд подключают свой комп.. и не редко, там видят фигу? Например я недавно продавал пыжа 307, заехали на комп диагностику, так они дали распечатку на фрацузком и сказали электрика нет ничего не понимаем) а вроде французами занимаются давно уже.

Автору - огромное спасибо! Я поменял аккумулятор даже быстрее, потому что и минусовая клемма на моём авто оказалась быстросъёмной.

Здравствуйте ошибок по фазам нет, есть богатая смесь, 3 ошибки по верхней лямбде, и пропуски по 1 цилиндру, смотрели выработка есть пробег 97000км мастер сказал что запас расширения колец есть и это не из-за них, цепь в норме, а колбасит и троит на холодную, а на горячую 1300 иногда держит

Ребята, был случай с задними тягами, заменили на новые все равно при торможении стук был и при трогании или же если резко дать газу и скинуть, так вот что было, крепление то что к кузову прикручивается,а потом уже к нему тяга, открутилось, так что их тоже проверяйте если заменили тяги и стучит.

Всем привет,ребята подскажите пожалуйста;деу нэксия,включаю зажигание насос срабатывает,ключ на запуск, двигатель запускается и работает пол минуты и глохнет


Антиблокировочная система (АБС) предотвращает блокировку колёс при торможении, устраняя опасность потери управления транспортным средством и сохраняя его устойчивость при движении. За счёт своей приемлемой стоимости это оборудование массово устанавливается на современной автомобильной технике. Важную роль в работе системы играют сенсорные датчики, которые монтируются на ступицах и фиксируют скорость вращения колёс.

Назначение датчика АБС и принцип работы

Датчик АБС представляет собой один из трёх основных компонентов системы, в которую также входит модуль управления и гидравлический блок. Устройство определяет момент блокировки колеса по частоте его вращения. При наступлении этого нежелательного события электронный модуль управления получает сигнал датчика и формирует воздействие на гидравлический блок, установленный в магистрали сразу за главным тормозным цилиндром.


Датчик АБС с проводом и разъёмом

Блок понижает или даже прекращает подачу тормозной жидкости к цилиндру заблокированного колеса. Если этого окажется недостаточно, электромагнитный клапан направит жидкость в отводную магистраль, сбрасывая давление уже в главном тормозном цилиндре. По восстановлении вращения колеса модуль управления снимает воздействие с клапанов, после чего давление гидравлической магистрали передаётся на колёсные тормозные цилиндры.


Датчиком АБС оборудовано каждое колесо автомобиля

Необходимость замены устройства

О неполадках в системе АБС сигнализирует контрольная лампа, расположенная на приборной панели автомобиля. В нормальном режиме индикатор загорается при пуске двигателя и гаснет через 3–5 секунд. Если контроллер ведёт себя некорректно — включается во время работы мотора или хаотично моргает при движении авто — это первый признак поломки датчика.


Индикатор АБС должен гаснуть через 3–5 секунд после пуска двигателя

Также о возможной неисправности устройства сигнализируют:

  • появление кода ошибки на дисплее бортового компьютера;
  • непрерывная блокировка колёс при резком торможении;
  • отсутствие характерной вибрации на педали тормоза при её нажатии;
  • сработавшая лампа-индикатор стояночного тормоза при выключенном ручнике.

При появлении любой из этих проблем следует провести полную диагностику устройства. Этот вопрос совсем необязательно доверять высокооплачиваемым мастерам автосервиса — самостоятельная проверка датчика АБС занимает немного времени и выполняется без дорогостоящего оборудования. Если диагностика выявит факт поломки устройства, его придётся заменить новым.

Как менять

Согласно схеме АБС, сенсорными датчиками оборудованы все колёса автомобиля. Особенность их замены состоит в том, что элементы, установленные на передней оси машины, демонтируются с днища кузова или из-под капота авто. К задним датчикам можно подобраться только снизу. Данная инструкция описывает общие принципы замены устройства. Отметим, что такой способ применим ко многим автомобилям иностранного и отечественного производства.

Инструменты

Чтобы поменять датчик, потребуются:

  • надёжный домкрат;
  • баллонный ключ;
  • набор рожковых и торцевых ключей;
  • молоток;
  • плоская отвёртка;
  • кондиционер для металла WD–40;
  • тестер (мультиметр).

Поэтапная замена

Пошаговое выполнение работ будем рассматривать на примере замены устройства, установленного на одном из задних колёс автомобиля.

  1. Поставим машину на ровном участке поверхности, активируем стояночный тормоз (ручник). Подложим под колёса, не задействованные в ремонтных работах, противооткатные упоры. Снимем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируем задний ряд кресел, пластиковую отделку порога и резиновый уплотнитель двери.
  3. Доберёмся до разъёма датчика — отогнём фиксаторы и оттянем пластиковую отделку в районе крепления амортизатора. Отсоединим устройство.


Вид из салона: 1 — разъём; 2 — фиксатор; 3 — накладка; 4 — провод датчика


Колесо нужно снимать, установив под днище машины страховочные опоры


Вид задней части ступицы: 1 — кронштейн; 2 — крепежный болт


Вид на арку: 1 и 2 — точки фиксации провода датчика; 3 — заглушка

Внимание! Перед монтажом элементов обшивки включаем зажигание и запускаем двигатель авто. Только убедившись, что контрольная лампа-индикатор АБС ведёт себя корректно (гаснет через 3–5 секунд после старта), продолжаем работу.

В качестве наглядного пособия, помогающего заменить устройство, предлагаем следующий видеоролик.

Видео: Как поменять датчик ABS на Рено Логан

Некоторые нюансы

Замена датчиков, которые установлены на поворотных кулаках передних колёс, выполняется гораздо быстрее, так как доступ к этим деталям более удобен:

  1. Машина поднимается домкратом, нужное колесо снимается.
  2. Откручиваются болты, которые крепят датчик, и устройство извлекается из посадочного места.
  3. Освобождается крепление проводки и отсоединяется штекер разъёма.
  4. Монтаж нового датчика выполняется в обратной последовательности.

Внимание! Монтируя новый датчик, необходимо следить за тем, чтобы на место его посадки не попадала грязь.

Перед заменой датчика следует исключить причины, способные вызвать его неправильную работу. Особое внимание нужно уделять специфическим проблемным местам, имеющимся у каждой модели авто. К примеру, все машины марки FORD, выпущенные до 2005 года, страдают от перебоев в работе электрооборудования, которые происходят в результате частых коротких замыканий, а болевой точкой системы АБС этих автомобилей считается качество изоляции проводки. В этом случае можно будет выполнить ремонт датчика вместо его полной замены.

Проверка качества выполненных работ

После замены датчика проверяется его работоспособность. Для этого достаточно разогнаться до скорости 40 км/час на ровном безопасном участке дороги и выполнить резкое торможение. Если машина останавливается без уводов в сторону, на педаль передаётся вибрация и доносится специфический звук сработавших тормозных колодок — система АБС работает в штатном режиме.

Сегодня можно легко найти и купить любые датчики АБС — от дорогостоящих оригинальных устройств до аналоговых деталей по демократичной цене. Помните, что грамотный подбор элементов системы играет важную роль в её бесперебойной эксплуатации. Выбирая датчик, изучите инструкцию изготовителя и убедитесь, что он подходит к автомобилю, а этот обзор поможет заменить устройство самостоятельно.

Антиблокировочная система тормозов и система стабилизации устойчивости Peugeot 308 / 308 SW / 308 CC с 2008 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Peugeot 308 , прокачка тормозов Peugeot 308 , схема тормозной системы Peugeot 308 , ремонт тормозной системы Peugeot 308 , неисправности тормозной системы Peugeot 308

7. Антиблокировочная система тормозов и система стабилизации устойчивости

Антиблокировочная система тормозов (ABS) служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес. ABS обеспечивает следующие преимущества:

1. Объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении.

2. Сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.

На случай неисправности системы предусмотрена функция диагностики и система отказоустойчивости.

Гидроэлектронный блок управления (ГЭБУ) получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков скорости вращения колес.

На основании этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.

Электронная система распределения тормозных сил (ЭРТС) является подсистемой ABS и служит для обеспечения эффективного сцепления с грунтом задних колес.

Кроме того, на основе высокой эффективности совершенной ABS ЭРТС предотвращает юз задних колес при частичных режимах торможения.

Тормозное усилие поддерживается близким к оптимальному значению и регулируется электронной системой, что позволяет обходиться без обычного регулятора давления. Поскольку регулятор давления является механическим устройством, он имеет ограничения с точки зрения достижения идеального распределения тормозного усилия на задние колес, а также гибкого распределения усилий в зависимости от степени загруженности автомобиля. Кроме того, если механический регулятор давления неисправен, то это водителем не обнаруживается.

ЭРТС, управляемый ЭБУ ABS, в каждый момент вычисляет степень проскальзывания каждого из колес и регулирует величину давления в тормозных механизмах задних колес таким образом, чтобы оно превышало давления в тормозах передних колес. В случае неисправности ЭРТС в комбинации приборов загорается контрольная лампа ЭРТС (EBD) (и стояночного тормоза).

  • Улучшение работы базовой тормозной системы.
  • Компенсация разницы коэффициентов трения.
  • Упразднение регулятора давления.
  • Сигнализация неисправности контрольной лампой.

Любые работы, связанные с диагностикой и ремонтом антиблокировочной системы тормозов (ABS) должны проводиться только на специализированных станциях технического обслуживания квалифицированными специалистами, поскольку это напрямую связано с безопасностью дорожного движения.

Гидроэлектронный блок управления (ГЭБУ)

1. Гидроэлектронный блок управления 2. Кронштейн 3. Упор 4. Реле 5. Защитный кожух 70. Самонарезающий винт

1. Ослабьте болты крепления левого переднего колеса.

2. Поднимите и зафиксируйте автомобиль так, чтобы передние колеса не касались пола.

3. Отсоедините аккумуляторную батарею.

4. Установите приспособление для удерживания педали в нажатом положении на педаль тормоза во избежание вытекания тормозной жидкости при отсоединении тормозных шлангов.

5. Отверните болты крепления левого переднего колеса.

6. Снимите переднее левое колесо.

7. Снимите подкрылок передней левой колесной арки.

8. Снимите защитный кожух (1).

9. Снимите защитный кожух (2).

15. Отверните штуцеры (5) и (6) (возможен разлив тормозной жидкости).

Закройте входы и выходы гидравлического блока для защиты от попадания посторонних частиц.

17. Снимите гидравлический блок с кронштейном.

Снимайте пробки, закрывающие отверстия гидравлического блока, непосредственно перед подсоединением тормозных трубопроводов.

1. Установите гидравлический блок с кронштейном.

4. Наживите штуцеры трубопроводов гидравлической системы (5). Затяните моментом 15 ± 1 Н•м.

5. Наживите штуцеры трубопроводов гидравлической системы (6).

Без системы ESP: затяните штуцеры трубопроводов гидравлической системы (6) моментом 15 ± 1 Н•м.

С системой ESP: затяните штуцеры трубопроводов гидравлической системы (6) моментом 18 ± 1 Н•м.

6. Затяните болты (7), (4) моментом 15 ± 3 Н•м.

9. Наживите гайку (3). Затяните моментом 15 ± 3 Н•м.

11. Установите защитный кожух (2).

12. Установите защитный кожух (1).

13. Подсоедините аккумуляторную батарею.

14. Слейте тормозную жидкость и прокачайте контур тормозной системы.

15. Установите подкрылок передней левой колесной арки.

16. Установите переднее левое колесо.

17. Наживите болты крепления левого переднего колеса.

18. Установите автомобиль на колеса.

19. Затяните болты крепления левого переднего колеса моментом 90 ± 10 Н•м.

Выполните операции, которые необходимо произвести после подключения аккумуляторной батареи.

При замене гидравлического блока:

  • Выполните телекодировку блока управления при помощи диагностического прибора.
  • Автомобили с системой динамической стабилизации (ESP): проведите калибровку датчика угла поворота рулевого колеса при помощи диагностического прибора.
  • Выполните чтение текущих кодов неисправности при помощи диагностического прибора.

Датчики частоты вращения колес

1. Датчик частоты вращения колеса 2. Датчик частоты вращения колеса 3. Фиксатор 4. Фиксатор 5. Импульсный диск датчика 6. Кронштейн 70. самонарезающий болт 71. Фиксатор

Датчик частоты вращения переднего колеса

Соблюдайте требования обеспечения безопасности.

1. Ослабьте болты крепления передних колес.

2. Поднимите и зафиксируйте автомобиль так, чтобы передние колеса не касались пола.

3. Отверните болты крепления передних колес.

4. Снимите переднее колесо.

5. Снимите подкрылок передней колесной арки.

9. Снимите датчик частоты вращения переднего колеса (2).

Не допускайте ударов по датчику частоты вращения переднего колеса (2).

1. Проверьте чистоту датчика частоты вращения переднего колеса (2).

2. Установите датчик частоты вращения переднего колеса (2).

3. Наживите болт (1). Затяните моментом 8 ± 1 Н•м.

Соблюдайте порядок прокладки электрического жгута датчика частоты вращения переднего колеса (2).

6. Установите подкрылок передней колесной арки.

7. Установите переднее колесо.

8. Наживите болты крепления передних колес.

9. Установите автомобиль на колеса.

10. Затяните болты крепления левого переднего колеса моментом 90 ± 10 Н•м.

11. Произведите чтение кодов неисправности.

Соблюдайте требования обеспечения безопасности.

1. Ослабьте болты крепления заднего колеса.

2. Поднимите и зафиксируйте автомобиль с вывешенными задними колесами.

3. Отверните болты крепления заднего колеса.

5. Отверните болт (1) датчика частоты вращения заднего колеса через отверстие для колесного болта с помощью шестигранного ключа.

8. Снимите датчик частоты вращения заднего колеса (2).

Не допускайте ударов по датчику частоты вращения заднего колеса (2).

1. Проверьте чистоту датчика частоты вращения заднего колеса (2).

2. Установите датчик частоты вращения заднего колеса (2).

3. Наживите болт (1). Затяните моментом 8 ± 1 Н•м.

Соблюдайте прокладку электрического жгута датчика частоты вращения заднего колеса (2).

6. Установите заднее колесо.

7. Наживите болты крепления заднего колеса.

8. Установите автомобиль на колеса.

9. Затяните болты крепления заднего колеса моментом 90 ± 10 Н•м.

10. Произведите чтение кодов неисправностей.

Датчик гироскопа/ акселерометра

1. Датчик гироскопа/ акселерометра 70. Фланцевая гайка

1. Отсоедините аккумуляторную батарею.

2. Снимите напольную консоль.

3. Потяните рычаг привода стояночного тормоза.

6. Снимите датчик гироскопа/акселерометра (2).

В случае удара датчик гироскопа/акселерометра (2) необходимо заменить.

Соблюдайте направление установки датчика гироскопа/акселерометра (2): электрический разъем в сторону задней части автомобиля.

2. Установите датчик гироскопа/акселерометра (2).

3. Наживите гайки (1). Затяните моментом 8 ± 1 Н•м.

4. Установите на место напольную консоль.

5. Подсоедините аккумуляторную батарею.

Выполните операции, которые необходимо произвести после подключения аккумуляторной батареи.

6. Произведите чтение и удаление кодов неисправностей при помощи диагностического прибора.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.


Peugeot Club Belarus – первый и единственный клуб в Беларуси посвященный исключительно автомобилям Пежо.

Клуб был создан в 2007 году, чтобы помогать владельцам марки получать удовольствие от владения красивыми автомобилями, путешествовать по РБ, общаться и просто проводить время в компании единомышленников.

Мы не коммерческая организация, не ставим целью извлечение прибыли, наша миссия – ваше хорошее настроение

Устраняем ошибку antipollution system faulty на Пежо 308: двигатель дёргается


Досадная ситуация, когда бортовой компьютер новенького Пежо 308 с пробегом до 2-3 тыс км выдает ошибку Anomalia Antipollution. Еще больше раздражает, когда двигатель работает абсолютно неадекватно, щедро проявляя множество признаков неисправности. Раздражает втрое больше, когда официальный дилер разводит руками и советует.. сменить АЗС. Как устранить проблемы, когда двигатель глохнет и не заводится и убрать ошибку с глаз долой, узнаем прямо сейчас.

Вот как это выглядит на БК.

Проблемы с катализатором

В первую очередь диагностика нам расскажет о проблемах с катализатором, дело в том, что он будет сжигать только токсичные вещества, которые сможет найти при определенном составе выхлопных газов.

  1. Кроме того, в процессе обнаружения участвует только лямбда-зонд, установленный перед катализатором. Именно он определяет пропорцию смеси исходя из уровня концентрации кислорода в выхлопе и сообщает об этом в ЭБУ.
  2. Блок управления, в свою очередь, отдает команды форсункам, система управления подъемом клапанов, словом, следит за тем, чтобы топливная система готовила оптимальные пропорции смеси.
  3. Впоследствии выхлопной газ проходит через катализатор и избавляется от вредных оксидов, которые сгорают в его корпусе.
  4. Второй лямбда-зонд, установленный после катализатора, вступает в работу и оценивает степень очистки газа. При правильном приготовлении смеси выхлоп очищается, о чем второй лямбда-зонд сигнализирует электронному блоку управления.


Но как только происходит нарушение пропорций при образовании смеси, состав выхлопа отличается от номинального, о чем ЭБУ информирует владельца надписью на мониторе бортового компьютера Аномалия защиты от загрязнений. Короче, так оно и работает.

Симптомы неисправности и предпосылки

здесь начинается самое интересное, так как симптомы могут быть подавляющими. Здесь только несколько:

  1. Двигатель глохнет при движении, сжимается, работает нестабильно.
  2. Двигатель может быть трехместным.
  3. Плавают обороты холостого хода, могут увеличиваться на 100-150 об/мин.
  4. Потеря динамики, заметное падение мощности, машина глохнет.
  5. Расход топлива выше паспортного.
  6. Двигатель не заводится.
  7. Срабатывает неисправная система защиты от загрязнений.

Faulty antipollution пежо 308

Peugeot 308. Коды ошибок и неисправностей

Чтобы считать коды ошибок автомобилей Peugeot 307, 308 или 407, необходимо подключиться к диагностическому разъему. На 308 он расположен под пепельницей. Разберите его, после чего вам нужно будет вытащить резиновый коврик из-под пепельницы. Найдя диагностический разъем, оцените его состояние. Зачистите, если этого требует состояние разъема. Адаптер, работающий с функцией Bluetooth, должен быть подключен к сервисному разъему. Итак, используя свой смартфон, ноутбук, планшет или любой другой тип ноутбука, вы должны подключиться к адаптеру по беспроводной сети. Разумеется, на вашем гаджете должна быть установлена ​​специальная диагностическая утилита.

По отзывам в интернете, многие владельцы Пежо 307, 308, 407 используют утилиту OBDScope для диагностики ошибок бортового компьютера. Чем новее версия, тем больше вероятность выявления всех неисправностей, также рекомендуем скачать русифицированную утилиту. Запустите программу и начните тестирование машины. Все идентифицированные коды необходимо записывать отдельно, чтобы потом можно было их расшифровать.

Ошибки БК

Качество бензина и состояние свечей

понятно, что купить качественное топливо на каждом нашем СТО невозможно, да и инженеры, тюнинговавшие катализатор и ЭБУ, на это не рассчитывали. Именно поэтому система отказывается определять дефектную топливно-воздушную смесь и ругается на надпись «Defective Anti-Pollution System.

Поврежденные свечи зажигания от некачественного бензина на Peugeot 308.

Промежутки в искрообразовании и троение двигателя (остановка двигателя) могут косвенно вызвать повреждение свечи зажигания из-за низкого уровня топлива. Также может быть элементарное замыкание на землю на свече зажигания через микротрещину в изоляторе, из-за чего проблема могла начаться.

Иногда, когда возникает неисправность системы защиты от загрязнения, виновниками могут быть катушки зажигания. Для диагностики их можно переставить местами.

Проблема с регулятором холостого хода

Его можно диагностировать любой диагностической программой или адаптером по протоколу OBD.

Поломка патрубка

Трубка вентиляции картерных газов

Обратите на него внимание

Вроде бы все элементы системы зажигания проверены, а проблема осталась. Что делать? Необходимо проверить форсунки на предмет подсоса воздуха.

Читайте также: