Ремонт блока абс пежо 307 своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Доброго всем времени суток! Похоже настало время изломаться моему автомобилю. Загорелись ошибки АБС, STOP(!), регулярно пишет на панели про проблемы то с двигателем, то с ГУРом, не работает спидометр. После визита к ОД прозвучал вердикт - под замену блок АБС. "Ошибка связи с компьютером системы АВС\ESP".Цена блока АБС у ОД - 37к, у знакомых продавцов - 35к. Есть смысл ремонтировать этот блок или покупать б.ушный? Какие подводные камни?

доброе утро
месяца два назад машина писала ошибку про АБС и STOP больше ни чего машина ехала и тормозила. Считывание ошибок (свой сканер) показало, что есть ошибка по АБС, с прерыванием питанием на сам блок. Роман посоветовал поменять реле, и не куда больше не лезть ни датчики ни сам насос. Реле находится на блоке предохранителей черная большая. Поменял все встало на свои места. У ОД она стоит 2300 руб.
Правильно начинать ремонтировать надо с считывания ошибок.

Эпопея с ABS (Peugeot 307 1.6 TU5JP4). Часть 1. — Peugeot 307, 1.6 л., 2003 года на DRIVE2

В уездном городе "М" как всегда "неожиданно" наступила зима! Легкий морозец, мокрый снег, переохлажденный дождь, машины как сосульки броненосцы в своем ледяном панцире.

С электроникой хорошо, а без нее еще лучше!

Привет, дорогой читатель!

Чего я туда полез, когда холода настали?

Загоняем пациента в гараж. Можно и на улице, если себя не жалко.

Срываем колесные болты на левом колесе, домкратим эту же сторону, выкручиваем болты и снимаем колесо. Теперь снимаем подкрылок. В зависимости от комплектации и состояния транспортного средства подкрылок может быть прикреплен различным крепежным инструментом. Как правило, это пластиковые защелки и пара-тройка саморезов.


Из-за того, что подлезть к этому самому блоку не очень удобно, придется снимать бампер.

Надо отщелкнуть четыре защелки (красные) и открутить два торкса (синие)


Четыре защелки и два торкса

Теперь вернемся в подарочное пространство. С краю необходимо открутить болт на 10. У меня он закис и сломался.


Затем, откручиваем два самореза снизу (в районе юбки посередине). К сожалению, фоток не сделал.

Потихонечку отводим бампер в сторону. Главное, ничего не сломать.

И вуаля, совсем другая картина:


Теперь, я сделаю краткое лирическое отступление.

В мои планы входило влезть исключительно в электрическую часть блока. Но в силу сложившихся обстоятельств (об этом позже) планы пришлось изменить.

Итак, я полез сразу в электрическую часть. Для этого надо отсоединить штекер и открутить шесть саморезиков (торкс):


На фото выделены только два. Остальные ниже и спрятаны.

После того, как я выкрутил саморезики, начал потихоньку тянуть на себя "черный ящик". И это была моя ошибка. Скорее всего, блок неразборный, либо разбирать надо очень аккуратно, чтобы не повредить внутренности. Я их повредил (оборвал контакты и пайку).


Часть, примыкающая к гидравлической части


Итак, внутри электрической части блока окисел, все в печальном состоянии. Кстати, штекер был скреплен изолентой, так что в блок уже скорее-всего лазили. Но кто и зачем — тайна.

По результатам вскрытия блок решено было заменить. Полностью. Т.е. вместе с гидравлической частью. Дело было в три часа дня, и поездка на разборку ничего не принесла, т.к. почти все было закрыто. Этот вопрос переносится на завтра (воскресенье).

Пока же можно подготовиться к снятию блока.

Итак, предлагаю следующий порядок разбора.

Пока блок закреплен, попытаться открутить кронштейн, на котором крепится сигнал. Там непонятно что сверху и гайка на 13 (кажется). У меня гайка сильно заржавела и обломилась, когда я пытался открутить ее. Может у вас получится ее открутить без потерь. Далее, рукав, проходящий к корпусу воздушного фильтра отсоединить и отвести в сторону. Сам корпус можно снять, но можно и не снимать (вопрос подходов).

Если блок уже новый блок уже куплен, то пока он закреплен, можно ослабить гидравлические трубки. Я этого не делал, т.к. в этот момент на руках ничего не было. Вместо этого, я открутил три болта на 13.


Два болта выделены. Третий находится справа и вставляется вертикально

Итак, мы открутили кронштейн блока АБС. На этом с разборкой все. Ждем новый блок.

Номер блока ABS (с ESP) Bosch 0 265 950 084.

Также, пользуясь случаем, хотел бы поздравить поменять реостат первой скорости карлсона.
Т.к. бампер один фиг откручен, топаем к нему.


Откручиваем торкс, стягиваем фишку и он у нас в руках.

Мой вот такой (наверное, очень опасный, раз в клетку посадили))))


Производитель Seim, номерок 63020.

Ну и в завершении…


Всем добра & to be continued…

АБС. Три страшных буквы. Нужны схемы разъема блока. — Peugeot 307 SW, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Нет, я не пропал, просто времени последние пару месяцев совсем не стало, но это исправимо. В один холодный апрельский вечер, ожидая своей очереди на мойке, на приборной панели загорелся значок АБС. Компьютер оповестил об ошибке. Скатался на диагностику, компьютер показал что не выходит на связь задний левый датчик. Самое простое подумал я это заменить его и забыть о проблеме. О, как я был наивен!
Процедура на первый взгляд очень простая: снять колесо, совместить отверстие на ступице с пазом и тонким шестигранником открутить один маааленький винтик. Я окрыленный успехом снятого колеса просунул шестигранник, повернул иии голова винта повернулась…отдельно от тела. В общем, сорвалась голова. А болт нещадно прикипел.

И тут понеслась: надо снимать тормозной диск в сборе со ступицей. В принципе тоже ничего сложного но 2 болта скобы суппорта прикипели в усмерть. Один кое-как мне открутить удалось, а вот второго постигла судьба маленького винтика. И выкрутился он уже только со сваркой.

Вот остатки болта.


Дальше скинул ступицу без каких-либо проблем. Высверлив винтик, набив торкс бОльшего диаметра и с хорошим рычагом он выкрутился. Я заменил датчик на новый.


И решил сделать ревизию направляющих.


И тут я решил что после всех мытарств пора праздновать победу. А зря. Ошибка не ушла. Вот таким образом, в жизни каждого автомобилиста который пытается своими кривыми руками отремонтировать авто возникает момент когда без высоких технологий ну, или хотя бы электрика, никуда.

АБС не был побежден, а я заменил немного передней подвески.


По втулкам стаба: был куплен Sasic. Правая втулка заскрипела через неделю. Г-качество.

Заменил в том числе умерший ступичный подшипник. А ещё вылечил щёлкающий климат с пассажирской стороны шайбой.



И всё в принципе хорошо. Я даже переобулся в новенький комплект Пирелли. Но АБС не даёт мне покоя и поэтому прошу знающих людей помочь советом по этому поводу. Нужна распиновка разъёма который идет к блоку АБС. Грешу на обрыв т.к. на последней диагностике не вышел на связь и передний правый датчик.
В общем, нужен консилиум пыжеводов)

Мой Вин, если вдруг у кого-то есть доступ к схемам: VF33HNFUC84757856

Спасибо всем и до скорой встречи!

ABS breaking system faulty Peugeot 307 — Peugeot 307, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Вот называется подготовился к зиме… Француз продолжает испытывать меня на прочность. Хотел бы я чем-нибудь заняться для души, типа второй лампы в багажник или ШВИ дверей, заменой динамиков, но…
В субботу надо было выйти на работу, но у пыжика видимо выходной был, вообщем на работу он приехал норм, а с работы выезжать, решил мне отомстить))) Загорелась предновогодняя елка на приборной панели, праздник же))) Появилась надпись ABS braking system faulty, STOPэ восклицательный знак, ну думаю приплыли, останавливаюсь, тормоза работают, но хоть это радует)) Смотрю предохранитель целый, уровень жидкости в норме, чешу репу, еду домой, завожу машину, НЕТ надписей, только улыбка начала подбираться к ушам, ТАДАМ пронзительный писк, "елочка зажгись", то есть метров 50 надо проехать.
ОК гугл))) Пишут люди у которых такое уже было, что мол проводка может перетереться, фишки контактов окисляются, датчики и магнитные кольца грязью забиваются надо почистить. Еще добавилась Braking system faulty((( Ну что едем в гараж:


Такая картина сопровождает меня последние дни, еще и с музыкой, чтоб не скучно было)))


Начнем с задних колес, говорят там больше каки собирается. Крутим диск, находим дырочку, суем шестигранный ключик на 5



Задние датчики Bosch. Полмашины сделано в Германии, как на немце ездишь, а все равно ломается)))


Вот она грязь, пыль, кака вообщем и не мало надо сказать


Отмачиваем очистителем карбюратора


И полируем, чтоб как у кота))) Хороший слой бахромы был


Датчик тоже полируем


Германия как и обещал) Проводка целая, фишки герметичны


Прикручиваем на место


Со второй стороной тоже самое


Смотрим передние датчики, нужен трубчатый ключ на 10


Грязь есть, но гораздо меньше


Чистим таким же способом




А передние Сименс Франция


Сборка в обратной последовательности


Бонус: обработка резинок силиконом, в этом году у меня их стало больше

Итоги:
Клемма все это время была скинута, когда все собрал заводим, и … чуда не произошло. Едем на СТО, читаем ошибки, подтвердились самые худшие опасения, это блок АБС, а именно ошибка 5385, реле клапана, неисправность. Контракт б/у нашел за 5 тыс, новый 50-55-60 тыс. Эхх… Езжу пока так. Продолжение следует…

ABS/ESP часть 2 финальная — Peugeot 307 SW, 1.6 л., 2003 года на DRIVE2

Добрый вечер друзья, как вы знаете из прошлой записи был заменён датчик ABS правого переднего колеса.
Ошибка ушла но не надолго, через время все началось по новой. Оставил я это до появления Лексии, так как дальше без Пк ковыряются не было смысла.
По приходу шнурка, был Царь на диагностике. В итоге ошибка по переднему датчику, и т п фото внизу.
Через диагностику видно чумачечию скорость на заднем левом колесе. В выходной лезем вскрываем и видим ужас под датчиком. Чистим моем возвращаем обратно, правда при демонтаже была проблема с откручиванием шестигранника фото чудо биты прилагаю надо только сильно забивать иначе обойдется по граням.



Забегу вперёд чистка не помогла. После почитал статейку одной рукастой девушки bel-esprit.

Умозаключения этой девушки.


По опыту этой девушки мной был снят бампер вскрыта и подиагностированно состояние проводов, все почистил собрал на место и перемотал все обильно изолентой.
После ещё одной диагностики решил заказать задний датчик ABS.
Заменил сбросил ошибки и сделал пробную поездку, фак все по новой( ЗАДОЛБАЛО).
Вечером покурил форум и электросхемы, итог у нашего авто именно с Акпп. Все завязанно на АБС и ЕСП, то есть при малейшей ошибки по этой электронике автомат сваливается в ошибку( короче описываю свой случай) абс и есп глючит, акпп работает но со светофора мы трогаемся со 2-й, круиз контроль в шоке мотор материться на круиз. Когда сбрасывал ошибки на то мгновение которое система работала абс на скорости 10 лупило по падали как будто я не крадусь а захожу на посадку с околоземной орбиты 30 секунд ужаса и в ошибках вся приборка.
Спасибо одному человеку (кажись из форум.пежо) он описывал свой случай как ему один умелец через одно место установил передний ступичный подшипник, ему вылечили правильной установкой( развернули на 180 град). Ещё он описывает случай неправильной установкой стопорного кольца.

Вот как должно стоять стопорное кольцо.


Всрыл у себя с психу ступицу и начал колдовать, рецепт датчик АБС должен свободно устанавливаться при этом должно совпадать отверстие для шестигранника и датчик плотно и ровно прилигать к ступице. Короче и так много букв пододвинул я стопорное кольцо как это требовало для установки датчика. Включил зажигание не ставя колесо и от руки ( акпп на нейтрали) до исчезновения ошибок оборотов 3-4. Ставим тапочек на место снимаем с домкрата и вооля все потухло. Моему частью сейчас нет предела, радуюсь как ребёнок новой машинке)))))
Ещё чуть позже напишу блог как устанавливать и конектиться Лексией.

В инструкции мы будем ремонтировать блок марки — Bosch. Это не самый лучший из абэсок, и ко всему прочему именно такой установлен на большинстве марок.

Например в Audi, Volkswagen, Ford, Skoda, Seat, Renault и даже в Mercedes попадаются.

Расположение блока АБС под капотом Audi А4


Расположение блока АБС под капотом Audi А4

Проблема начинается с надоедливой ошибки и восклицательного знака на весь экран. Из за которого ничего больше приборка показать — не может, пока не устранить проблему.

Все бы ничего и ездить вроде можно, но при продаже покупатель часто задает много вопросов видя это безобразие. Да и самому спокойнее когда по электрике — все в порядке.

Чаще поломка возникает в электронной части блока.



Контакты там тонкие хрупкие. Если проблема схожа с описанной ниже — при достаточном опыте работы с паяльником у Вас все получится.

Разбираем.
Сперва снимем электронную часть. Она соединена с гидравлической (основной) частью — шестью болтами. Отсоединяем питающий шлейф далее удобным ключом подлезаем и выкручиваем.



Электронный модуль — снят!

12 контактов электро-модуля


12 контактов электро-модуля

Теперь нужно аккуратно вскрыть пластмассовый корпус модуля. Режем резаком по шву, очень осторожно, не засаживая нож глубоко. Можно задеть контакты внутри.



Корпус вскрыт.
Внимательно рассматриваем плату под лупой и яркой лампой. Осмотр данного блока выявил повреждение двух контактов в левой части идущих к разъему.

Микросхема скрытого АБС


Микросхема скрытого АБС

Со стороны все кажется нормально.



Слегка пошевелив эти проводки они легко отошли от контактов.



Аккуратно припаиваем проводки на место. Можно так же напаять новый общий провод вместо этих двух. Паять нужно крайне осторожно — не перегрев весь модуль с платой.

Если в паяльном опыте несильны — лучше отдать опытному другу или в мастерскую.

Читайте также: