Ремонт бензопилы своими руками

Обновлено: 08.07.2024

В этой статье мы объясним, почему случаются поломки тех или иных узлов бензопилы и как их устранить. Если ваша пила перестала заводиться или работает не так, как должна — не спешите отправлять ее в сервис. Самого простого ремонта может оказаться достаточно, чтобы вернуть инструмент к жизни.

Ремонт бензопилы своими руками

Большинство поломок бензопилы весьма тривиальны. Мнимое ощущение сложности конструкции пропадает после первой полной разборки, ведь принцип работы всех узлов механизма предельно прост и интуитивно понятен. Поэтому запаситесь гаечными ключами и головками размером от 6 до 22 мм, отвертками под шлиц, крест, шестигранными ключами и съемником стопорных колец. Слейте перед разборкой масло и топливо, расстелите под пилой чистую ветошь.

Описание конструкции и разборка пилы

Полностью разбирать пилу при устранении поломок, как правило, не нужно. Работа ведется над одним или несколькими узлами бензопилы:

  1. Цепь, шина, сцепление и инерционный тормоз. Доступ можно получить, сняв боковую крышку с правой стороны, ослабив гайки крепления шины и болт натяжения цепи. Тормоз находится в полости крышки.
  2. Сцепление расположено на валу двигателя слева от пильной шины.
  3. Система смазки цепи. Маслонасос расположен под корзиной сцепления или встроен в корпус картера.
  4. Глушитель расположен во фронтальной части бензопилы, закреплен двумя гайками.
  5. Воздушный фильтр находится в верхней части бензопилы сразу под крышкой.
  6. Карбюратор находится сразу под воздушным фильтром, соединение с цилиндром двигателя может выполняться через адаптер.
  7. Система зажигания находится под левой боковой крышкой, в полости которой расположен ручной стартер.
  8. Цилиндр двигателя. Он крепится к картеру четырьмя винтами с нижней стороны.

Ремонт бензопилы своими руками

Решение проблем с топливной системой и подготовкой топлива

Нарушение дозировки масла в бензине ведет к падению мощности, активному засорению цилиндра, а после этого — к выходу из строя поршневой. Первые признаки неправильной заправки — повышенная дымность выхлопа или сухой, трескучий звук при работе мотора. Бензопилу заправляют бензином А-92 с добавлением рекомендованного масла стандарта 2Т (имеет синий цвет) в соотношении 50:1.

Ремонт бензопилы своими руками

Ремонт бензопилы своими руками

Карбюратор может быть правильно настроен, но засорен, в этом случае его полностью разбирают и промывают бензином, при этом обязательна замена топливного фильтра, который находится внутри бака.

Глушитель и воздушный фильтр

Засорением глушителя или воздушного фильтра объясняют отсутствие у двигателя развиваемой мощности, даже без нагрузки он очень плохо набирает обороты. Глушитель замачивают на ночь в растворе хозяйственного мыла и моющего для посуды, хорошо промывают и высушивают. Чистить глушитель металлическими инструментами нельзя. Поролоновый фильтр нужно либо тоже промыть, либо заменить на новый.

Ремонт бензопилы своими руками

Типовые неисправности поршневой и их устранение

Основная трудность при извлечении цилиндра двигателя — скрутить маховик зажигания и сцепление. Для этого нужно заблокировать поршень: при движении его к верхней мертвой точке ввести через свечное отверстие веревку с дюжиной завязанных на ней узелков. Сцепление имеет левую резьбу и проворачивается либо за шестигранный выступ, либо за два паза, в которые вставляют немного расточенный ключ на 17. Маховик крепится обычной гайкой с правой резьбой. Когда она скручена, нужно слегка постучать по торцу через деревянный брусок.

Ремонт бензопилы своими руками

Проверку состояния цилиндро-поршневой группы нужно проводить при каждой разборке пилы. Наличие задиров и царапин на поверхности поршня и цилиндра — следствие неправильной заправки пилы и сигнал к замене. Если задиры присутствуют только со стороны выхлопного отверстия, значит, пила многократно перегревалась. Также необходимо проверять наличие радиального и наклонного люфта в подшипниках шатуна и коленвала.

Ремонт бензопилы своими руками

Цилиндр можно заменить отдельно от шатуна, для этого нужно снять стопорное кольцо и выбить палец. Для замены подшипника головки шатуна последнюю разбирают, выкрутив два болта. Кольца на цилиндре меняют либо по истечении моторесурса, либо при наличии видимой деформации. Устанавливайте кольца маркировкой кверху. Если глубина второй канавки больше первой, в нее сперва вкладывают кольцевой эспандер.

Шина, цепь, цепной тормоз и смазка

После износа двух цепей требуется замена ведущей звездочки. Использование изношенной звездочки сказывается на ресурсе подшипников коленвала и выражается в сильной вибрации, цепь тоже портится быстрее. Шину по мере истирания рабочей части рекомендуется переворачивать.

Ремонт бензопилы своими руками

Причиной плохой работы тормоза может быть обильное загрязнение пространства под крышкой или общий износ ленточной пружины. Также часты случаи, когда при срабатывании тормоза происходит разрушение сцепления от перегрева и нужно менять весь узел.

Недостаток смазки на цепи может быть причиной засорения каналов маслонасоса, его нужно вымыть в бензине и прочистить леской. Если при работе масло поступает слишком сильно, нужно немного затянуть регулировочный винт маслонасоса. Бывает, что при работе цепь сухая, а при простое масло сочится под сцеплением. Это значит, что герметичность масляного шланга нарушена и его нужно заменить.

Ремонт бензопилы своими руками

Поломки системы зажигания

Часто пилу не удается завести из-за отсутствия искры на свече. Чтобы удостовериться, выверните свечу, наденьте на нее колпак провода, прижмите к корпусу цилиндра и поработайте стартером.

Ремонт бензопилы своими руками

Искра может отсутствовать по ряду причин. В первую очередь проверьте контакты присоединения проводов, идущих от модуля зажигания, зачистите их. Также осмотрите маховик, нет ли признаков повреждения магнитопровода и не нарушен ли зазор между модулем и маховиком. Если поломка не устранена, нужно заменить модуль зажигания на новый.

Ремонт бензопилы своими руками

Причиной отсутствия зажигания может быть сама свеча, проверьте ее пригодность с помощью контрольной. Электроды нужно почистить наждачной бумагой и протереть ветошью в бензине.

Основные неисправности бензопил и их ремонт своими руками

Бензопила – достойная замена ручным пилам и топорам. Сегодня этот инструмент имеется почти в каждом домашнем хозяйстве — он незаменим при обустройстве приусадебного участка, строительстве и ремонтных работах. Интенсивная эксплуатация и неправильный уход за инструментом могут привести к преждевременному выходу его из строя. Однако владельцу бензопилы вовсе необязательно сразу обращаться в мастерскую – многие из неисправностей, которые могут случиться с ней в процессе эксплуатации, вполне реально устранить самостоятельно.

Конструкция бензопилы и общая классификация неисправностей

Основным условием для успешного ремонта является правильная диагностика. Поэтому чтобы определить, почему бензопила вышла из строя и, главное, как заставить ее снова работать, в первую очередь необходимо знать особенности ее конструкции.

Следует отметить, особой сложностью она не отличается, так как включает:

Коснтруктивные элементы бензопилы

  • двигатель (двухтактный бензиновый);
  • функциональную часть (пильную шину и цепь);
  • системы, которые обеспечивают совместную работу этих двух узлов (зажигание, фильтрация, смазка и т.д.), то есть инструмента в целом.

С целью упрощения диагностики неисправностей их принято различать на две основные категории:

  • неисправности двигателя;
  • неисправности других узлов бензопилы.

Наиболее часто сбои возникают в системах двигателя, однако и остальные части инструмента вследствие интенсивной эксплуатации или неправильного ухода могут в любой момент выйти из строя. Как же определить, где именно случилась поломка? В этом нам поможет простая логика.

Если проблема в двигателе, он будет:

  • не заводиться;
  • глохнуть;
  • неустойчиво работать;
  • перегреваться;
  • дымить;
  • развивать недостаточную мощность.

Что до всех остальных неисправностей, как правило они проявляют себя при нормально работающем моторе.

Запуск двигателя: проверяем свечи

Дозаправка бензопилы

Если бензопила не заводится, первое, что нужно сделать, это проверить наличие в баке топливной смеси. Кстати, ее необходимо готовить в пропорциях, указанным заводом-изготовителем двигателя, иначе инструмент просто не заведется.

Убедившись в том, что топливная смесь правильная и имеется в наличии, следует выполнить проверку системы зажигания. Для этого нужно осмотреть свечу зажигания.

Её состояние может сказать о многом:

свидетельствует о том, что топливная смесь не попадает в карбюратор, а значит проблема не в зажигании;

является результатом переизбытка топливной смеси, которая кроется либо в нарушении алгоритма запуска двигателя, либо в неправильной регулировке карбюратора;

Состояние свечей зажигания

это сигнал о наличии некачественного масла в системе смазки двигателя, неправильных настройках карбюратора либо о неверно приготовленной топливной смеси.

Если свеча забрызгана топливом, после снятия ее необходимо тщательно протереть. Также следует очистить систему подачи топлива. Для этого она перекрывается, после чего включается стартер. Покрытую нагаром свечу необходимо аккуратно очистить с помощью шила и наждака.

При проверке свечей следует обратить внимание на расстояние между электродами (нормальный зазор составляет 0,5-0,65 мм), а также состояние прокладки и наличие искры. Поврежденную или изношенную прокладку придется заменить, а искру можно проверить, надев кабель зажигания, соединив цилиндр и гайку свечи и заведя стартер.

Если разряд не происходит, свечу нужно заменить. В том случае, если и с новой свечой искра не появляется, значит проблема в соединении с высоковольтном проводе или же в нем самом.

Ремонт бензопил своими руками: система подачи топлива

Если топливная смесь в цилиндр не поступает, но свеча работает нормально, это может означать, что:

a_72349t_1392135377

Для очистки этого узла следует снять топливный шланг и проверить струю. Если она слабая, фильтр нужно достать через заливное отверстие топливного бака и очистить либо заменить в случае полного износа.

В качестве профилактики рекомендуется выполнять замену топливного фильтра не реже, чем 1 раз в 3 месяца.

Это не что иное, как отверстие в крышке топливного бака, которое прочищается с помощью шила.

  1. Топливная смесь не подается или подается в недостаточном количестве.

Причин этому может быть несколько:

Карбюратор 2-тактного двигателя бензопилы

  • засорился воздушный фильтр (в этом случае его необходимо снять, промыть водой, высушить и поставить на место);
  • сбились настройки карбюратора (значит этот узел необходимо заново отрегулировать);
  • нарушена целостность мембраны карбюратора (подлежит обязательной замене);
  • засорились каналы карбюратора (его необходимо разобрать и очистить все детали и узлы).

Устранение проблем с глушителем

Если на малых оборотах мотор бензопилы работает нормально, однако на высоких начинает глохнуть и дымить, проблема может скрываться в глушителе.

Для проверки качества его работы следует выполнить:

Глушитель бензопилы

  • демонтаж (с обязательным закрытием выпускного отверстия);
  • разборку (если глушитель – разборный);
  • очистку от нагара с помощью специальных моющих средств либо сухим методом;
  • просушку (с помощью фена);
  • обратную сборку и монтаж.

Сухую чистку без средств защиты органов дыхания выполнять не рекомендуется. Канцерогены, присутствующие в нагаре, будут выделяться в окружающую атмосферу в виде пыли, вдыхание которой крайне опасно для здоровья.

Чтобы предотвратить засор глушителя в процессе эксплуатации бензопилы, следует внимательно следить за составом топливной смеси и качеством её компонентов.

Ремонт цилиндро-поршневой группы (ЦПГ)

ЦПГ бензопилы

Если двигатель бензопилы не заводится либо не может развить нормальную мощность, вполне вероятно, что в цилиндре двигателя не возникает достаточное для сгорания топливной смеси давление. Причиной этому может служить износ элементов цилиндро-поршневой группы – поршня, колец, подшипников и пр. Для того чтобы оценить состояние этого узла, следует провести его визуальный осмотр, предварительно сняв глушитель.

Для более полной диагностики в свечное отверстии двухтактного двигателя бензопилы помещается компрессометр. С его помощью выполняется замер компрессии в двигателе. По результатам проверки можно судить о состоянии ЦПГ, однако точные факты можно получить только при полной разборке узла.

Если на поршне присутствуют сколы или царапины, очевидно, что его придется заменить. То же касается деформированных или сломанных поршневых колец – для нормальной работы двигателя они должны быть полностью исправны и чисты от нагара.

Проверка карбюратора и признаки необходимости его регулировки

Корректно работающий карбюратор гарантирует максимальную эффективность работы бензопилы, то есть возможно развития полной мощности при наиболее экономном расходе топливной смеси. Регулировка этого узла как правило осуществляется заводом-изготовителем, однако его конструкция предусматривает возможность настройки уже в процессе эксплуатации.

О том, что такую настройку придется выполнить владельцу бензопилы свидетельствуют:

  1. Сильные вибрации или наличие повреждений защитного колпака.
  2. Износ ЦПГ.
  3. Засор карбюратора.
  4. Невозможность завести двигатель либо его самопроизвольные остановки после запуска.
  5. Увеличение расхода топлива и объема выхлопов при одновременном падении мощности двигателя.

Алгоритм калибровки и техника безопасности при устранении неисправностей карбюратора бензопилы

Регулировка карбюратора выполняется в два этапа:

  1. Базовый (проводится при выключенном двигателе).
  2. Финишный (проводится при работающем, предварительно прогретом двигателе).

Для базовой регулировки необходимо завернуть винты H и L до упора и вывернуть обратно на 1,5 оборота. Финишная регулировка требует, чтобы двигатель был прогрет на протяжении 5-10 минут на малых оборотах.

Финишная калибровка выполняется путём выворачивания винта холостого хода до достижения минимальных оборотов двигателя (его работа при этом должна быть устойчивой, а цепь – неподвижной). Если двигатель на холостом ходу останавливается, винт необходимо вернуть назад, а в том случае, если пильная цепь все же приводится в движение, следует продолжить выворачивание против часовой стрелки.

Проверка калибровки выполняется путем теста:

  1. Ускорения (при плавном нажатии на акселератор двигатель должен быстро набрать обороты до максимального показателя).
  2. Максимального числа оборотов (при наличии перебоев в зажигании винт H следует немного ослабить).
  3. Работы на холостом ходу (цепь не должна двигаться, а двигатель должен набирать обороты максимально быстро).

Если владелец бензопилы не знаком с устройством карбюратора и не располагает необходимым для проведения его калибровки инструментом, следует обратиться к специалисту. Карбюратор – очень сложный узел, поэтому любое неправильное действие может привести к необратимым последствиям, например полному выходу из строя двигателя.

Прочие неисправности бензопил

Если диагностика показала, что с двигателем и его системами все в порядке, значит причину неисправности следует искать в других узлах бензопилы. Наиболее часто встречаются такие проблемы, как:

Если причина выхода инструмента из строя не видна невооруженным глазом, как и в случае с двигателем, необходимо выполнить тщательную диагностику неисправностей и устранить их в соответствии с рекомендациями производителя и правилами техники безопасности.

Бензопила – производительный, мобильный и универсальный агрегат для лесозаготовительных и садовых работ. Позволяет быстро распиливать ветки и стволы деревьев различной толщины.


Но, даже самые надёжные бензопилы лучших европейских производителей иногда выходят из строя, не говоря о недорогих китайских моделях.


Ввиду относительной простоты конструкции многие неполадки бензопилы можно устранить самостоятельно.


Содержание

Конструкция бензопилы

Для правильного произведения ремонта нужно разбираться в конструкции агрегата. Бензопила состоит из нескольких основных узлов:

  • Бензиновый двигатель;
  • Карбюратор;
  • Воздушный фильтр;
  • Стартер;
  • Пильная шина и цепь.


Большинство моделей имеют двухтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель. Подача топлива в камеру ЦПГ (цилиндропоршневая группа) осуществляется посредством карбюратора.


Последний часто засоряется различными примесями. Воздух для топливной смеси поступает через воздушный фильтр, который также может засориться, что приводит к неработоспособности двигателя.


Рабочий орган представляет собой шину, на которую устанавливается цепь. Режущая часть обычно приходит в негодность из-за механического износа и нуждается в замене.


Бензопила может иметь и дополнительные конструктивные элементы. К примеру, современные модели имеют антивибрационную систему для повышения удобства работы.


Распространённые неисправности и ремонт

Чаще всего бензопилы выходят из строя вследствие несвоевременного обслуживания или износа деталей. Обычно возникают неисправности двигателя. Самая распространённая поломка – бензопила не заводится.







В данном случае необходимо проверять систему зажигания, карбюратор, ЦПГ и выхлопную систему. Также часто возникают поломки пильного узла, обусловленные износом или недостатком смазки.


Признаки неисправности двигателя

Профилактику или ремонт мотора нужно производить в таких случаях:

  • Двигатель не заводится;
  • Двигатель глохнет практически сразу;
  • Неустойчивая работа;
  • Потеря мощности и остановка под нагрузкой.







Обслуживание системы зажигания

Систему зажигания нужно начинать обслуживать с проверки свечи. Если она сухая, вероятно в ЦПГ не поступает топливо. Если она чрезмерно мокрая, скорее всего сбилась регулировка карбюратора.


Порядок диагностики и ремонта:

  1. Тщательно протереть свечу.
  2. Перекрыть подачу топлива.
  3. Просушить камеру цилиндра путём проветривания.
  4. Запустить стартер.
  5. Установить свечу и попытаться запустить двигатель.







Если на свече образовался нагар чёрного цвета, возможно, вы используете неподходящее или некачественное моторное масло.


Возможно масла слишком много, в данном случае в топливную смесь нужно долить бензин. Нагар может образовываться из-за сбоя карбюратора.


Нагар со свечи следует удалить с помощью мелкой наждачной бумаги. Зазор между электродами должен составлять 0,5-0,65 мм. Если зазор слишком большой или износилась уплотнительная прокладка на свече, её следует заменить.


Подозрительную свечу стоит проверить на наличие искры таким образом:

  1. Подключить к свече силовой кабель от зажигания.
  2. Зажать свечу пассатижами с изоляцией и приложить её резьбовой частью к цилиндру.
  3. Прокрутить стартер.


Если искры нет, следует установить новую свечу. При наличии искры стоит отрегулировать систему подачи топлива.


Топливная система

Нарушение поступления топлива в цилиндр может произойти по таким причинам:

  • Засорение топливного фильтра. Если из топливного шланга не течёт бензин или струя слишком медленная, следует прочистить или заменить фильтр.
  • Засорение сапуна. Необходимо снять с него шланг и прочистить. Для прочистки можно использовать шило или иглу.
  • Неправильно настроенный карбюратор.
  • Засорение воздушного фильтра.







Часто топливо не поступает из-за засорённого воздушного фильтра. Это приводит к переобогащению топливной смеси. Фильтр можно промыть водой с моющим средством или бензином.


Важно аккуратно снимать фильтр, чтобы грязь с него не попала в карбюратор.


Регулировка карбюратора

Если мотор работает нестабильно, вероятно неправильно настроен карбюратор. Для регулировки используются 3 винта:

  • T – холостой ход;
  • H – максимальные обороты;
  • L – минимальные обороты.













  1. Полностью закрутить винты H и L.
  2. Открутить винты H и L на 1,5 оборота.
  3. Запустить и прогреть двигатель в течение 10 минут.
  4. Регулировать холостой ход вращением винта T. Нужно добиться стабильной работы двигателя при невысоких оборотах. Если двигатель глохнет, винт нужно закручивать. При повышении оборотов и вращении цепи необходимо откручивать винт.
  5. Плавно нажать на рычаг газа. Если мотор слишком медленно увеличивать обороты, следует постепенно выкручивать винт L.
  6. Настроить максимальные обороты. Регулируются винтом H, при завинчивании обороты возрастают, при откручивании – уменьшаются.


После регулировки нужно повторно проверить работу на холостом ходу. Двигатель должен работать стабильно, при этом важно отсутствие вращения цепи. Если мотор работает иначе, следует произвести повторную регулировку.


Чистка выхлопной системы

Засорение глушителя является часто причиной нестабильной работы двигателя. Проверить глушитель следует в первую очередь в случае остановки двигателя под нагрузкой.


  1. Демонтировать глушитель.
  2. Закрыть выпускное отверстие цилиндра тряпкой.
  3. Разобрать глушитель, если он разборный.
  4. Тщательно промыть все детали конструкции бензином или специальным средством.


Глушитель может часто засоряться из-за избытка масла в топливной смеси. Также поломка возникает при использовании некачественных и непредназначенных для двухтактных двигателей масел.










Система смазки цепи

О неполадках в работе системы смазки режущей части свидетельствуют такие признаки:

  • Подтекание масла. Необходимо проверить плотность подсоединения трубок к выходам насоса. Часто трубки трескаются и нуждаются в замене. Можно устранить трещины герметиком, но это только временная мера.
  • Цепь слишком сухая, не хватает масла. Обычно причина заключается в засорении масляных каналов.
  • Механические повреждения масляного насоса. Как правило, из-за износа образуются трещины. Устранить неисправность можно только путём замены.







Не срабатывает цепной тормоз

Неработоспособность системы остановки цепи не только мешает эффективной работе, но и может привести к травме. Бензопилу с такой поломкой не следует использовать.


Как правило, тормоз не срабатывает из-за чрезмерного засорения пространства под крышкой цепи. Тормозная лента может забиваться опилками, налипающими на механизмы за счёт масла.























Это распространённые неполадки бензопил, которые можно устранить самостоятельно. Если выявить причину поломки и устранить её своими руками не удаётся, следует обратиться к профильному мастеру. Бензопила является силовым агрегатом, поэтому её неправильный ремонт может привести не только к неработоспособности, но и вреду здоровью.


Бензопила состоит из трех частей: цепь, шина бензопилы и собственно сам двигатель, приводящий в движение цепь через шину. Во всех бензопилах применяется в основном двухтактный двигатель.


Отличительной особенностью данного мотора внутреннего сгорания от четырехтактного стала простата конструкции (отсутствие системы смазки ЦПГ и незамысловатая система подачи ТВС в цилиндры).


Это делает двухтактный двигатель легче четырехтактного, что в свою очередь облегчает общий вес пилы. Но эта простота и сокращает моторесурс силового агрегата. Дело в том, что масло в двухтактных двигателях добавляться в бензин. И при работе мотора вместе с топливом попадает в цилиндр двигателя. Так и происходит смазка и охлаждение трущихся деталей внутри картера и цилиндра.

Конечно, при долгой работе этого недостаточно. Поэтому первой неисправностью становиться заклинивание поршня в цилиндре из-за перегрева последнего! В этом случае основной рекомендацией при работе с бензопилой — это постоянная остановка двигателя для охлаждения поршня!



Краткое содержимое статьи:

Мотор не запускается




В этом случае последняя просто заменяется на новую. Если и после этих манипуляций запуск не происходит, то вероятная причина — выход из строя катушки зажигания. Этот элемент, как правило, не ремонтируется, а сразу же меняется на новый. Ещё можно проверить состояние броне провода от катушки до свечи зажигания. Пробой изоляции этого провода не допускается.



Если же фильтр находиться в удовлетворительном состоянии, то следующим шагом будет непосредственно определение работоспособности карбюратора. Это устройство обеспечивают смешивание топлива с воздухом перед подачей в цилиндр ТВС.


Ремонт карбюратора в бензопиле

Конструкция карбюраторов двухтактных двигателей носит элементарный характер. И основной причиной здесь становиться засорение мелких отверстий и жиклеров от мусора, просочившегося через фильтр.


Поэтому разборку карбюратора в этом случае не избежать. Тщательная промывка элементов карбюратора и продувка отверстий воздухом: основной приём в устранении этой неисправности!

После карбюратор собирается и устанавливается на мотор бензопилы. Затем происходит регулировка холостого хода через винты количества и качества смеси. Каждая конкретная модель двигателя имеет свои параметры регулировки, записанные в паспорте на это изделие.


Как правило, после этого алгоритма ремонта, двигатель должен запуститься. Однако это может произойти не всегда. Поэтому настоятельная рекомендация в этом случае – проверить компрессию в цилиндре!


Быть может разрушение элементов ЦПГ (цилиндропоршневая группа) является основной причиной не запуска. Это, конечно, потребует полной разборки двигателя с оценкой состояния поршня, шатуна, коленчатого вала. В этом случае не избежать дорогостоящего ремонта по замене вышедших из строя деталей на новые.


Что касаемо неисправностей, связанных непосредственно с механическими частями бензопилы то ими, являются:


Не поступает масло на цепь инструмента

Очень распространенная неисправность. Дело в том, что канал подачи смазки может забиваться опилками при работе.


Это в свою очередь приведёт к масляному голоданию и быстрому затуплению зубьев цепи. Поэтому очистка этого канала от грязи — постоянная забота человека, пользующемуся бензопилой.


Износ зубьев звездочки шины

Если вовремя не соблюдать натяжение цепи, то люфт, образовавшейся между зубьями звёздочки и впадинами цепи могут привести к износу и даже разрушению этих зубьев. Поэтому контроль за натяжкой цепи первостепенная необходимость владельца этого инструмента.

Общая рекомендация по уходу за бензопилой звучит так: после работы необходимо очистить бензопилу от грязи и опилок, применив при этом очищающие жидкости и сжатый воздух!!


Фото-инструкция по ремонту бензопилы




































































Бензиновая пила является незаменимым помощником в быту любого человека, особенно, проживающего в частном доме. Такой инструмент позволяет проводить ряд строительных работ на даче, проводя распиловку дров для бани, подготовку леса к строительству домашней сауны, перерабатывая крупный растительный мусор на участке.


В ряде случаев владельцу приходится сталкиваться с неисправностью инструмента, а ремонт требует денег и времени. Множество дефектов можно устранить самостоятельно, особенно, зная схему строения бензопилы.


Содержание

Устройство бензопилы

Первый шаг на пути к самостоятельному ремонту заключается в изучении устройства циркулярной пилы.


Поломка инструмента может произойти на одном из следующих уровней:

  1. Двигатель является показателем мощности техники. Как правило, для бензопил устанавливают двухтактный силовой привод. Все технические характеристики двигателя указаны в прилагаемом паспорте.
  2. Неисправность можно обнаружить на уровне рабочей части конструкции. От качества и принципа действия данного отдела зависит трудоемкость техники.
  3. Ещё одной важной частью прибора является узел, отвечающий за подачу топлива в двигатель. При этом причиной неисправности может стать нарушенная работа фильтра, некачественное масло, поломка системы зажигания.


Иногда на третьем уровне может наблюдаться нарушение отвода отработки и газов. Исходя из строения бензиновой пилы, все неисправности делят на две группы (центральные поломки и поломки на периферии).


Для более удобного визуального и контактного доступа к двигателю, периферическим частям пилы технику необходимо разобрать.















Наиболее оптимальным решением станет деление конструкции на сектора для поиска ведущей проблемы.


Подготовка бензопилы для работы

Ремонт любой техники, работающей на топливе, требует подготовки рабочего места. Учитывая наличие бензина и его паров следует заранее позаботиться о наличии качественной вентиляции. Для удаления смазки и остатков топлива с деталей лучше подготовить чистую ветошь.


Также пригодятся в работе:

  1. Комплект отверток с плоской и крестообразной рабочей частью. С их помощью удаляется кожух и цепной механизм.
  2. Обязательно пригодятся накидные и разводные ключи (весь комплект). Используют данные приспособления при разборке двигателя и движущихся деталей. Также понадобится любое приспособление для сухой чистки комплектующих двигателя.
  3. Для снятия свечи необходим отдельный ключ.


Обязательно заранее готовят схему устройства бензопилы, чтобы в случае необходимости просматривать ведущие узлы и соединения.


Неисправности топливного механизма бензопилы

Наиболее часто владельцам бензопил приходится сталкиваться с нарушенной подачей бензина в двигатель. При этом инструмент постоянно глохнет, вовсе не заводится или же не развивает достаточную мощность в работе.


Также могут наблюдаться высокочастотные вибрации в процессе работы, что также свидетельствует о нарушении в топливной системе.










Поиск причины поломки производится в несколько этапов:


Свеча зажигания может быть покрыта сажей, что является показателем поступления лишнего топлива в камеры сгорания или неправильная работа карбюратора. Также причиной может являться бензин плохого качества.


При обнаружении подобной неисправности свечу извлекают, промывают и насухо протирают ветошью. Все зазоры очищают от сажи, используя тонкую иглу. Если проблема повторяется, необходимо проверить карбюратор, а именно, его мембрану на исправность.


Забился глушитель в бензопиле

Довольно частая проблема наблюдается при неисправности глушителя. При этом пила работает нормально при нулевой нагрузке, а при увеличении мощности глохнет или наблюдаются выраженные перебои в работе.


Первым делом, владельцу нужно проверить засоры в глушителе. Причиной засора могут стать продукты сгорания бензина, избыток масляной части в горючем или плохое качество топлива.


Последовательность действий при ремонтных работах:

  1. Глушитель нужно снять, а выходное отверстие закрыть тканью. При подобном подходе внутрь не попадает грязь и мусор извне.
  2. Если данная комплектующая разборная, следует провести разборку детали.
  3. Следующим шагом промывают все детали и поверхности. Все работы с глушителем производят только со средствами индивидуальной защиты, поскольку с поверхности глушителя поднимается большое количество канцерогенных примесей.


Высушивание деталей производят с помощью компрессора или обыкновенного фена. Далее приступают к сборке конструкции, и установке глушителя на его место.










Неисправность цилиндра или поршня

Если после ремонта топливной части нет положительного результата, следует проверить сам двигатель. Довольно часто причиной некачественной работы является минимальное давление в цилиндрах, в которых стерлись поршневые кольца.


Визуальными признаками неисправности данной части являются:

  • Дефект на уровне цилиндра или подшипника. В процессе разбора конструкции можно обнаружить поломку самого цилиндра, износ подшипника или поршня. Все детали внимательно осматривают на предмет наличия дефектов, сколов или трещин.
  • При наличии прибора для определения компрессии можно определить давление в отверстии под свечу. Нормальным показателем следует считать 8 атмосфер.
  • При осмотре поршневых колец необходимо обратить внимание на наличие нагара на поверхности. Признаком неисправности является отсутствие нагара, свободное прокручивание кольца и отхождение его от стенок поршня.


Для осмотра внутренней поверхности цилиндра понадобится расточить деталь. Если же комплектующая новая, все дефекты можно заметить при внешнем контроле.


Ремонт карбюратора бензопилы

Одной из часто встречающихся проблем с бензопилой является неоптимальная работа карбюратора. От качества его работы зависит производительность и мощность двигателя пилы.


Признаками поломки на данном уровне являются:

  • Сильная вибрация во время работы.
  • При визуальном контроле можно заметить дефект колпачка защиты.
  • Также владелец заметит избыточное потребление топлива при одновременном снижении мощности двигателя.



Читайте также: