Ремонт бензонасоса ваз 21214 инжектор своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Замена бензонасоса для этого нам нужно снять сидение откручиваем болты на 13 вот эти вот вот который держит .

Снимаем модуль бензонасоса находится под задним диваном. Защита стоит в нашем случае мы и сняли потому что .

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Харьковская обл., пгт Великий Бурлук Связь, коммерческие .

На протяжении уже как год двигатель не тянет, на рабочей температуре отчетливо возникают признаки детонации .

Замена топлива насоса на ниве на длинный вот он насосом новый. Понадобится но что нам нужно будет снять спинку .

Бензонасос не работает но минут 20 помучился все-таки где-то она через 20 минут завелась доехал до дома вот .

указатель топлива на щитке приборов врал. профилактика регулировка поплавка и указателя уровня топлива.

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками. Мы не тратим ваше время зря, .

Автомобиль НИВА, ВАЗ не заводится или глохнет на ходу - 10 причин. Внедорожники Chevrolet Niva, Lada 4x4, LADA 4x4 .

В данном видео провожу замену датчика указателя уровня топлива баке на автомобиле нива 21214, может кому .

ЗР расскажет и покажет, как восстановить топливный насос своими руками. На редакционном Ситроене С4 за 80 тысяч .

. уже установлен новые уплотнительные кольца давайте измерим давление которое выдает наш новый бензонасос.

При замене бензонасоса тут вопроса не возникает главное вот этот шлак подогреть феном или горячей водой чтоб легко .

Бензонасосы являются одними из основных агрегатов автомобиля. Задачей бензонасоса является подача топлива из бака .

НИВА ВАЗ Глохнет, перебой в работе ДВС особенно в Жару 45°С. Что делать? Решение простое. Бензонасос должен .

Видео руководство по замене бензонасоса на ВАЗ 2110, Калине, Гранте и Приоре, а также остальных инжекторных .

очень нужна помощь для "чайника"
с неделю как купили машинку – еще не успели крышку на бензобак поставить, как пионеры нашей деревни слили весь бензин с бака.
я не глядя завелась – а фиг там.
теперь бензонасос не работает – нет обычного жужжания
реанимационные меры в виде
1. проверки предохранителей
2. заливания полного бака
3. снятие подводящего шланга (к регулятору давления) для ликвидации возд пробки
4. сливание бензина через подводящий шланг( бензин течет самотеком) и гоняние БН (молчит) в течение 10 мин по 30сек
. результата не дали.

(сегодня выяснили, что нет питания на бн, предохр-х)
остается домучить реле.
но щелчок есть (реле ЭБН? )
как найти обрыв цепи?
есть вот такая инструкция,


итак проблема отказа бензонасоса оказалась обидно простой))

самое первое проверил все предохранители в машине — все были рабочие.

затем под ковриком у водительского порога нашёл серый провод с разъёмом папа-мама, разъединил их и дал плюс на провод и услышал жужание насоса… следовательно он в норме.
Далее стало более яснее, что проблема в реле, ну или в проводке, т.е. подачи питания на это реле.

то где находится блок релюх узнал в этом видео

а так же перепроверил на этом сайте

далее кое как добравшись до этого блока и открутив его нашёл необходимое реле (к нему так же подходит серый провод)
вытащил реле, прозвонил провода. там есть постоянный плюс. и так же прозвонил серый провод от реле к бензонасосу… обрыва нет.
значит залипает реле

цена вопроса четырёхконтактного реле — 80 рублей.
поставил назад, включил зажигание и машина завелась

может кому будет полезен этот рассказ… хз вроде всё элементарно, но электрика нивы всегда как то тяжко у меня проходит.

пользовался ещё вот этим видео, там десятка, но диагностика по проблемам электробензонасоса применимы ко всем вазам…

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов



Бензонасос на автомобиле предназначен для подачи топлива в камеру сгорания. Контролируется его работа при помощи реле. На ВАЗ (в зависимости от модели) агрегат для подачи топлива может быть электрическим или механическим — всё зависит от системы подачи топлива. На инжекторном авто бензонасос находится в баке. При включении зажигания напряжение подается на клеммы агрегата и он начинает перекачивать топливо. Если в системе создается нужное давление, то реле отключает автоматически бензонасос — мотор готов к запуску.

Когда включается зажигание – реле создаёт давление в топливных магистралях методом включения бензонасоса (БН) на пару секунд. После этого, БН будет работать либо при прокрутке стартером двигателя, либо при работе двигателя.


Иногда эта система нуждается в ремонте — ничего сложного здесь нет и редакция сайта 2Схемы.ру расскажет, как выполнить его своими руками. Начнём с распиновки БН, далее укажем его на схемах и в конце будет инструкция по замене элементов подачи топлива.

Распиновка бензонасоса ВАЗ 2107


1 – мотор привода вентилятора радиатора; 2 – колодка монтажного блока; 3 — датчик холостого хода; 4 – ЭБУ мотора; 5 – потенциометр; 6 – комплект свечей зажигания; 7 – БУ зажигания; 8 – электронный датчик положения коленвала; 9 – электробензонасос; 10 – показатель количества оборотов; 11 – лампа контроля исправности электронных систем и тормозной системы; 12 – реле управления системы зажигания; 13 – датчик спидометра; 14 – специальный заводской разъем для считывания ошибок при помощи БК; 15 – жгут форсунок; 16 – электроклапан адсорбера; 17, 18, 19,20 – блок предохранителей для ремонта монтажного блока, защищающих цепи системы впрыска; 21 – электронное реле управления бензонасосом; 22 – электронное реле управления системой подогрева выхлопного коллектора; 23 – система подогрева выхлопного коллектора; 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя; 25 – электронный датчик воздуха; 26 – датчик контроля температуры ОЖ; 27 – электронный датчик воздушной заслонки; 28 – температурный датчик воздуха; 29 – датчик контроля давления и лампа недостаточного давления масла.

Проверить бензонасос на ВАЗ 2107 можно просто проверив тестером напряжение на колодке его подключения. Наличие напряжения будет говорить о неисправности электромотора. Вместо тестера (мультиметра) для диагностики неисправности можно использовать контрольную лампу.

В отсутствии такового, это можно сделать разъединив колодку подключения топливного насоса и контроля уровня топлива и подав напряжение проводами от аккумулятора, на место подключения серого провода +12 и на место черного — минус. Загудевший насос будет говорить о неисправности предохранителя, цепи питания или ЭБУ.

Распиновка БН ВАЗ 2108, 2109, 21099


Реле включения топливного насоса (2) показано стрелкой.


1 — форсунки;
2 — свечи зажигания;
3 — модуль зажигания;
4 — колодка диагностики;
5 — контроллер;
6 — колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов;
7 — главное реле;
8 — предохранитель главного реле;
9 — реле электровентилятора;
10 — предохранитель цепи питания контроллера;
11- реле электробензонасоса;
12 — предохранитель цепи питания бензонасоса;
13 — датчик массового расхода воздуха;
14 — датчик положения дроссельной заслонки;
15 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
16 — регулятор холостого хода;
17 — датчик детонации;
18 — датчик положения коленчатого вала;
19- датчик кислорода;
20- блок управления АПС;
21 — индикатор состояния АПС;
22 — датчик скорости;
23 — электробензонасос с датчиком уровня топлива;
24 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
25 — колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания;
26 — комбинация приборов;
27 — реле зажигания;
28 — выключатель зажигания;
29 — монтажный блок;
30 — электровентилятор системы охлаждения;


Распиновка бензонасоса ВАЗ 2110





Если бензонасос, при подсоединении к АКБ напрямую заработал, то придётся прозвонить провода идущие от него до реле бензонасоса, а если не заработал, тогда либо его замена на новый, либо его придётся разбирать и искать неисправность внутри бензонасоса.

Распиновка БН ВАЗ 2113, 2114, 2115


— блок-фары;
— моторедукторы очистителей фар*;
— противотуманные фары*;
— датчик температуры окружающего воздуха;
— звуковые сигналы;
— выключатель лампы освещения моторного отсека;
— электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
— генератор;
— датчик сигнализатора недостаточного уровня масла;
— датчик уровня омывающей жидкости;
— датчик износа колодок передних тормозов;
— наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**;
— насос омывателя ветрового стекла;
— насос омывателя фар*;
— наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114;
— датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
— лампа освещения моторного отсека;
— наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем;
— моторедуктор очистителя ветрового стекла;
— стартер;
— колодка, подключаемая к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях;
— датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
— выключатель фонарей заднего хода;
— датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
— аккумуляторная батарея;
— датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
— реле включения противотуманных фар;
— монтажный блок;
— выключатель стоп-сигнала;
— штепсельная розетка для переносной лампы;
— лампа подсветки шкалы гидрокорректора;
— выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза;
— колодка для подключения лампы подсветки;
— выключатель ламп освещения приборов;
— подрулевой переключатель;
— выключатель аварийной сигнализации;
— реле элемента обогрева передних сидений;
— выключатель зажигания;
— предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света;
— предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений;
— предохранитель цепи блокировки замков дверей;
— лампа подсветки передней пепельницы;
— реле зажигания;
— прикуриватель;
— лампа освещения вещевого ящика;
— выключатель лампы освещения вещевого ящика;
— электродвигатель вентилятора отопителя;
— дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
— переключатель вентилятора отопителя;
— лампа подсветки переключателя отопителя;
— лампа подсветки рычагов отопителя;
— моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
— переключатель электростеклоподъемника правой передней двери(расположен в правой двери);
— моторедукторы блокировки замков передних дверей;
— провода для присоединения к правому переднему громкоговорителю;
— моторедукторы блокировки замков задних дверей;
— провода для присоединения к правому заднему громкоговорителю;
— блок управления блокировкой замков дверей;
— провода для присоединения к радиоаппаратуре;
— выключатель очистителей фар*;
— выключатель элемента обогрева заднего стекла;
— реле включения фонарей заднего противотуманного света;
— колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья;
— выключатель фонарей заднего противотуманного света;
— выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья;
— выключатель противотуманных фар*;
— выключатель ламп наружного освещения;
— выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья;
— колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья;
— провода для присоединению к левому переднему громкоговорителю;
— переключатель электростеклоподъемника левой передней двери(расположен в левой двери);
— переключатель электростеклоподъемника правой передней двери(расположен в левой двери);
— провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю;
— боковые указатели поворота;
— выключатели плафона на стойках передних дверей;
— выключатели плафона на стойках задних дверей;
— плафон;
— плафон индивидуального освещения салона;
— колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса;
— выключатель лампы освещения багажника;
— комбинация приборов;
— лампа освещения багажника;
— блок индикации бортовой системы контроля;
— маршрутный компьютер*;
— колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;
— задние наружные фонари;
— задние внутренние фонари;
— колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
— фонари освещения номерного знака;
— дополнительный сигнал торможения, расположенный на спойлере.


Замена электробензонасоса на ВАЗ

  1. Уменьшить давление в системе подачи топлива.
  2. С помощью фиксатора наконечников шлангов для подачи топлива отсоединяем по очереди 2 шланга.
  3. Отвинчиваем 8 гаек по окружности кольца прижимного типа и снимаем его.
  4. К одной из гаек присоединен провод с отрицательной полярностью, снять его требуется аккуратно.
  5. Достаем из топливного резервуара блок электронасоса, несколько его наклонив, для сохранности в целости рычага датчика указателя уровня топлива, иначе он будет выдавать некорректные параметры.
  6. Снимаем кольцо топливного блока уплотнительного типа из резины. Если его свойства утрачены, необходимо заменить изделие.
  7. Монтаж насоса производить в обратной очередности.


При монтаже шлангов для топлива ориентироваться на направление подачи горючего, указанное стрелками, а установочная стрелка на крышке электронасоса должна показывать направление на корму авто!

Где находится реле бензонасоса

Где располагается реле топливного насоса? Место установки реле разнится в зависимости от марки автомобиля. Чаще всего, находится оно под капотом, в блоке предохранителей и реле.




Реле бензонасоса предназначено в схеме для того, чтобы не допустить случайной подачи большого напряжения на обмотку бензонасоса. Реле стандартное и представляет собой корпус из пластика и катушки с контактами. Находится оно в салоне авто возле консоли. Чтобы получить доступ к нему, надо снять крышку защиты.



Но бензонасос иногда не включается при повороте ключа в замке зажигания. С чем это может быть связано? Прежде всего предохранитель, хотя если бы он сгорел, то не работало бы вообще. Может контакт плохой?

Проверить работоспособность самого насоса просто, поэтому делаем так:

  1. снимаем защитный кожух, под которым находится колодка с реле и предохранителями;
  2. отворачиваем крепления колодки, извлекаем ее, она остается держаться на проводах;
  3. выдергиваем РБ из колодки, ставим перемычку между двумя противоположными контактами, таким образом, подаем напрямую питание на БН;
  4. если при таком соединении электромотор насоса начинает шуметь, значит, сам БН рабочий, скорее всего, неисправность скрывается в реле;
  5. если на колодке РБ нет напряжения ни на одном из контактов, следует искать обрыв в проводке, еще может быть плохой контакт в месте крепления провода с клеммой.


Видео инструкция по замене

Предохранители на Нива 21214: где находятся, замена


На современных внедорожниках АвтоВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности в электрооборудовании автомобиля следует в первую очередь проверить исправность предохранителей и реле. Далее покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.

ВАЗ 21213 | Снятие электробензонасоса с датчиком уровня топлива

Снятие электробензонасоса с датчиком уровня топлива

Бак должен быть наполнен топливом не более чем наполовину.

Отсоединяем минусовой провод от аккумуляторной батареи.

Люк в крышке отсека топливного бака не позволяет снять электробензонасос,…

. поэтому необходимо демонтировать крышку отсека топливного бака. Снимаем заднее сиденье (см. Снятие заднего сиденья). Отгибаем вперед обивку багажника.

Головкой на 7 отворачиваем по два самореза крепления крышки отсека топливного бака справа и слева (они одновременно прижимают обивки боковин).

. пять саморезов по передней кромке крышки.

. и три по задней.

Сдвинув вперед, снимаем крышку отсека топливного бака.

Отсоединяем разъем электробензонасоса.

Помечаем краской трубки электробензонасоса и шланги подачи слива топлива.

Удерживая ключом на 17 штуцер шланга, отворачиваем гайку сливной трубки электробензонасоса ключом той же размерности.

Отворачиваем гайку сначала на небольшой угол, стравливая давление топлива.

Соединение уплотнено резиновым кольцом, которое при сборке заменяем новым.

Аналогично отсоединяем шланг от трубки подачи топлива электробензонасоса.

Головкой на 7 отворачиваем восемь гаек крепления электробензонасоса к топливному баку.

Приподнимаем электробензонасос и, поворачивая по часовой стрелке.

. извлекаем его из бака, стараясь не повредить поплавок указателя уровня топлива.

Соединение уплотнено резиновой прокладкой.

Устанавливаем электробензонасос в обратном порядке. Соединяем трубки и шланги по меткам.

Признаки неисправности.

Прежде всего нужно попробовать повернуть ключ замка зажигания и прислушаться, начинает ли насос качать топливо. Если он исправен, то при повороте ключа должно быть слышно характерное жужжание со стороны багажника. При неисправности, моторчик молчит, и не создает необходимое для работы давление в системе.

Можно попытаться реанимировать неисправный бензонасос. В первую очередь нужно скинуть клемму с аккумулятора. В некоторых случаях, проблема может быть вызвана сбоем в электронном блоке управления и сброс системы помогает запустить его.

Но такое развитие событий довольно редкое. В большинстве случаев сброс клеммы не приводит к желаемым результатам. И тогда понадобиться искать неисправность. Для начала необходимо проверить клеммы насоса. Для этого потребуется тестер или контрольная лампа. Чтобы проверить бензонасос необходимо один щуп тестера замкнуть на корпус автомобиля – массу, а драгой приложить к клеммам бензонасоса. Если тестер показывает наличие напряжения – насос вышел из строя и требуется его замена. Если напряжение отсутствует – нужно искать проблему в электропроводке авто.

Если электромотор бензонасоса исправен, нужно проверить реле, отвечающее за его работу и предохранитель. Они распложены под бардачком на передней панели. Для проверки можно использовать соседнее реле на плате, имеющее схожие параметры. Предохранитель используется номиналом 15 Ампер. Не рекомендуется для проверки использовать деталь номиналом меньше, иначе он скорее всего перегорит. Иногда контакты просто могут расшататься, поэтому можно попробовать покачать его и подогнуть ножки.

В некоторых случаях отключить насос может неисправное реле сигнализации. Оно блокирует цепь, мешая злоумышленникам украсть автомобиль, но в случае неисправности может стать причиной отключения.

Снятие электробензонасоса с датчиком уровня топлива. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Бак должен быть наполнен топливом не более чем наполовину.

Люк в крышке отсека топливного бака не позволяет снять электробензонасос,…

. поэтому необходимо демонтировать крышку отсека топливного бака. Снимаем заднее сиденье (см. Снятие заднего сиденья). Отгибаем вперед обивку багажника.

. пять саморезов по передней кромке крышки.

. и три по задней.

Сдвинув вперед, снимаем крышку отсека топливного бака.

Отсоединяем разъем электробензонасоса.

Помечаем краской трубки электробензонасоса и шланги подачи слива топлива.

Отворачиваем гайку сначала на небольшой угол, стравливая давление топлива.

Соединение уплотнено резиновым кольцом, которое при сборке заменяем новым.

Где находится бензонасос на Шевроле Ниве? (решено) — 2 ответа


Важно помнить, если при обоих вариантах проверки работоспособности реле, двигатель так и не запустился, следует искать причину неисправности далее по цепи. Возможно, забился шланг, или неисправен где находится бензонасос нива шевроле фото бензонасос, но дело здесь, как можно понять, уже не в реле. Подводя итоги, стоит отметить, что выход из строя реле бензонасоса является не такой уж и частой причиной того, что двигатель не заводится, ибо устройство это конструктивно несложное и довольно надежное в эксплуатации.

Бензонасос ваз 2131 инжектор снятие


а у меня после выключения зажигания давление в рампе падает до 0, минуты за 2-3. вроде это обратный клапан насоса, так это? при работающем двигателе давление в норме, стабильно.

25.05.2017 — 00:12 Владимир Иванов

Пока снимешь пояснице ХАНА 

08.05.2017 — 05:51 Ваз 2110 8v Турбо

28.04.2017 — 00:54 Serega Karabanov

до замены новой сетки старая сетка немного не той формы стояла

17.04.2017 — 05:01 Артем Новоселов

27.03.2017 — 21:54 wohr19845

Посоветуй хороший манометр для измерения давления в рампе 

14.03.2017 — 21:43 Denis Advice

12.02.2017 — 14:18 Denis Advice

Слушай, хотел поменять сеточку бензонасоса и не смог открутить три гайки прижимного кольца, они тупо прокручиваются. Что делать?

09.02.2017 — 16:12 Anton Vasyaev

Когда поворачиваю зажигание, не жужжит бензонасос, менять его?

10.01.2017 — 09:09 leliklsk Zhravlev

На хера ты её менял она отличная, чистая.

17.12.2016 — 03:35 Олег Ефимов

чета бензонасос какой-то хер проссы. у меня вторая машина с двигателем 21-124, и там не такой стоит

17.11.2016 — 14:51 Авиационные Происшествия Авиакатастрофы и другое

Павел такой вопрос: Если нажать до половины газ — сначала разгоняется, а на 4 тыс оборотов затык такой, дальше очень плохо набирает обороты. Макс скорость всего 135 км в час. ВАЗ 21124 1. 6 16v. Замена фильтров не помогла. Давление в рампе — 2. 4. Бензонасос под замену?

22.10.2016 — 11:30 Sparcy Vadim

Бензонасос с последних годов выпуска ВАЗ 2110, 1. 6, 16кл, с защитой от обрыва ГРМ

10.10.2016 — 21:56 я и мой хвост

Павел, привет классный канал. Вопрос. сломал защелку на вход фильтра тонкой очистки. как поменять топливопровод? дадо полностью бак снимать или немного ослабить крепление? пока затянул проволокой. понятно что это времянка. там сильное давление?

12.09.2016 — 01:51 MKV664

спасибо, Паш за видео. вот же я лошара, менял прокладку бака недавно, и шпильки бОльшего диаметра ставил у меня бак старого образца, а сеточку не додумался поменять.

09.09.2016 — 05:42 Алексей Булавин

что за разъем на регуляторе давления?для чего он?

26.08.2016 — 20:58 LeSTeR55LoudBass

Полезное, наглядное видео, Павел, спасибо. Хотя тут особо мудреного нету ничего, но всетаки нюансы есть. п. с. Павел, не вольно в глаза бросилась виброизоляция СТП наклееная у тебя на полу — она у тебя неправильно наклеена, вернее ты ее просто руками прижал видимо и все, а ее нужно прикатывать желательно спец. металическим валиком для виброизоляции, чтобы контакт хороший был с металлом — для большего эффекта вибропоглощения. Предварительно лучше данный материал нагреть феном до 30-40градусов, проще прикатывать. 

04.08.2016 — 00:17 саша зиз

подскажите, подключил манометр, включил зажигание накачал 3 бар, как закончил качать сразу упало до 1. 5 потом завожу поднимается до 2. 9 снимаю шланг с регулятора давления становится до 3. 2пережимаю обратку становится 5 симптомы плавают обороты и дергается на ходу 2110 16 кл 1. 5 смущает падение до 1. 5




Насосы с 2005 года

Каталоги после возвращения к проекту ВАЗ-21214 уже имеют немного другие номера и сказать как обозначались оригинальные экземпляры уже сложно. Начиная с внедрения 214 рампы на ВАЗ-21214 стали использоваться Утесовские ЭБН 21214-1139009-10 с ДУТ 3М. Здесь все также на крышке используются трубки с гайками, как и на прошлых версиях. Хотя зачастую на крышке все также используется номер 21214-11390009 без указания последних цифр, да и фильтры очистки тоже не у всех выглядят одинаково. В любом случае сейчас в номенклатуре Утеса все пришло в норму и соответствует номенклатуре ВАЗ.

ЭБН 21214-1139009-10. По заверениям производителя используется на автомобилях ВАЗ-21214 с Евро-2 и Евро-3 с 2006 года.



Электробензонасос 21214-1139009-10 производства Утес

  • Производитель — Утес;
  • Дата снятия — 08.2009г.;
  • Насос — Bosch 0 580 454 035;
  • Корпус — Утес, 21214-1139009-10, с гайками;
  • ДУТ — Утес 3М (маркировка на резисторе 3-01).

Аналогов данного насоса довольно много — и СЭПО, и Пекар, да и у Утес есть аналоги для него — последний имеет номер 21214-1139009-10К, но оборудован насосом от Joinhands Auto Spare Parts CO., LTD.

Где находится бензонасос на Шевроле Ниве? (решено) — 2 ответа


Общение с посетителями нашего информационного портала Как функционирует бензонасос Нивы Шевроле После демонтажа модуля необходимо приступить к его разборке, так как сам моторчик находится внутри корпуса.

Где находится бензонасос на Шевроле Ниве?

Алгоритм разборки интуитивно понятен. Электромотор вставлен в специальный корпус, удерживающийся шплинтом на направляющих. На роторе закреплена крыльчатка с лопастями. При ее вращении образуется завихрение топлива, в результате которого бензин приобретает кинетическую энергию и поступает в магистраль.


Узел при выходе из строя меняется целиком, так как считается неразборным. Рычаг поплавка соединен с где находится бензонасос на шевроле нива реостата. При изменении уровня топлива в баке изменяется сопротивление резистора датчика. Команда включения моторчика поступает от ЭБУ, но управление цепью осуществляет электромагнитное реле бензонасоса. Оно расположено под бардачком с пассажирской стороны и закрыто декоративной крышкой.

В том же блоке установлен предохранитель цепи. На эти две детали необходимо обращать внимание, так как они часто становятся причиной неисправности. Топливо поступает в бензонасос через фильтрующий элемент, выполненный где находится бензонасос на шевроле нива виде мелкой сетки.

Для снятия насоса, отсоединяем от промежуточной электрической колодки колодку жгута проводов, после чего преодолевая усилие, отжимаем корпус насоса вниз по направляющим и извлекаем фиксирующий шплинт. Теперь с направляющих снимаем корпус и электрический двигатель, от которого затем отсоединяем колодку с питающими проводами.


Отжимаем фиксаторы и извлекаем из корпуса насос. Cнимите ползунок с оси вместе с рычагом поплавка и контактной пластиной. Промойте контакты реостата и пластины ползунка бензином, а затем где находится бензонасос на шевроле нива не оставляющей волокон ветошью, смоченной в спирте.

Для замены ползунка круглогубцами с длинными губками сдвиньте ползунок с плеча рычага поплавка. Для замены пластины реостата отожмите заостренным инструментом верхний фиксатор ее крепления.

Устройство и принцип работы

В топливной системе Шеви Нивы используется погружной бензонасос, в основе которого лежит коллекторный двигатель с двумя постоянными магнитами на статоре.

Питание к насосу поступает через реле, управляющий контакт которого подключен к блоку управления двигателем. Цепь защищена плавким предохранителем, который исключает возгорание электропроводки при коротком замыкании.

Реле топливного насоса находится в салоне автомобиля под бардачком. Рядом расположен блок предохранителей.

Зачастую бензонасосом называют не сам электромотор, а модуль, в который входят:

  • Пластиковый корпус, выполняющий несущую функцию.
  • Фильтр грубой очистки, задерживающий крупнофракционный загрязнения.
  • Регулятор давления — перепускной клапан, который возвращает излишки топлива в бак.
  • Датчик и поплавок, которые считывают информацию об уровне горючего в баке и передают данные на бортовой компьютер.

Бензин к крыльчатке поступает через сетчатый фильтр, который защищает узел от крупных инородных частиц. Мелкофракционные загрязнения не вредят бензонасосу.

. снимите топливный модуль с бака, стараясь не повредить датчик уровня топлива.

Сливаем оставшееся в модуле топливо в заранее подготовленную емкость.

. и снимите стопорную шайбу.

Снять датчик указателя уровня топлива.

Отверткой вдавливаем защелку внутрь и одновременно сдвигаем в сторону крышки.

Вытаскиваем резиновую центрирующую втулку из корпуса бензонасоса.

Сборка и установка топливного модуля производятся в обратной последовательности.

При установке фильтра обратите внимание на состояние стопорной шайбы. Если он деформирован, его необходимо заменить. Одноразовые хомуты необходимо заменить новыми.

Вставляем концы шлангов впрыска и выхлопа по меткам на патрубках крышки топливного модуля до щелчка защелок. Перед установкой крышки топливного бака убедитесь, что соединения топливного модуля затянуты. Для этого подключаем терминал

1200 руб за фотоотчёт

Бензонасос ваз 21214 инжектор как проверить

Оплачиваем фотоотчеты по ремонту автомобилей. Заработок от 10 000 руб. / Мес. Пишите:

Причины выхода из строя бензонасосов не всегда одинаковы, а сами устройства могут быть электрическими и механическими. Диагностика работоспособности у этих типов разная, поэтому рассмотрим способы отдельно проверить работу бензонасосов. Однако работу топливного насоса можно проверить за 7 шагов.

Необходимость проверки ТНВД появляется при следующих признаках неисправности:

Проверка исправности бензонасоса на инжекторе

Когда при повороте ключа зажигания вы слышите легкий гул, небольшой гул, значит так работает бензонасос, перекачка бензина создает давление в системе. Если при попытке пуска таких признаков работы ТНВД нет, то можно предположить неисправность электросистемы, самого насоса или отдельных его частей. Поэтому рассмотрим, как можно проверить работу бензонасоса по фазированной логической цепочке. Начиная с того, подается ли мощность на BN и заканчивая тем, качает ли топливный насос, и если да, то какое давление создается в топливной рампе.

Этап 1. Проверка предохранителя

Проверка предохранителя топливного насоса включает в себя проверку целостности токопроводящей пластины и, в случае ее поломки, замену. Но если нового предохранителя нет, намотайте на контакты предохранителя медный провод. Снова перегорел — значит проблема может быть в проводке.

Этап 2. Проверка реле

Для проверки реле бензонасоса вытащите его из гнезда, подключите лампочку на 12 вольт по схеме. Если лампочка горит, значит, само реле тоже исправно. В качестве альтернативы можно использовать мультиметр в режиме омметра для измерения сопротивления обмотки катушки реле. Один датчик подключается к клемме 85, а другой — к 86. Устройство укажет на обрыв, если реле не работает.

Следите, чтобы клеммы не окислились — это отрицательно скажется на питании мотора бензонасоса!

Этап 3. Проверка подачи питания на БН

Проверка напряжения топливного насоса проводится с помощью мультиметра. Щупы счетчика в режиме вольтметра (от 0-20 вольт) необходимо подключить к клеммам питания топливного насоса. Включите зажигание и снимите показания на приборе. 12-12,5 вольт — нормальное рабочее напряжение. Если есть напряжение, но помпа не работает, проверяем электродвигатель.

Этап 4. Проверка электродвигателя бензонасоса

Чтобы исключить выход из строя электродвигателя, подаем напряжение 12 вольт напрямую от АКБ на клеммы бензонасоса. Работает: проверяем его работоспособность, проверяем клапан, манометром замеряем давление. Не получается — проверяем катушку на обрыв.

При подаче напряжения на клеммы бензонасоса не работает? Проверяем обмотку статора: берем тестер (мультиметр) и переводим в режим омметра, он должен показывать сопротивление, иначе проблема с обмоткой и ее нужно заменить. С показаниями сопротивления проблема может заключаться в том, что обмотка закорочена на корпус топливного насоса. Щуп тестера — к плюсовой клемме, второй — к корпусу. Если он короткий, перебоев не будет.

Этап 5. Проверка фильтра грубой очистки

Разобрав фильтр грубой очистки (см. Техническую документацию на автомобиль) от бензонасоса, можно даже визуально определить, насколько он загрязнен. При большом количестве отложений рекомендуется заменить фильтр, если проблема возникла в дороге — очистить щеткой и бензином.

Этап 6. Проверка обратного клапана

Обратный клапан должен постоянно препятствовать движению жидкости в обратном направлении. В процессе эксплуатации его производительность снижается, что снижает технические характеристики.

1 способ. Проверка обратного клапана заключается в измерении давления манометром. Необходимо подключить его к той части системы, которая непосредственно участвует в подаче топлива ДВС. Показатели давления не должны превышать 3 кг / м2 см. (Актуально для автомобилей). А при остановке двигателя давление не должно резко падать.

Бензонасос ваз 21214 инжектор как проверить

Проверить и очистить обратный клапан

способ 2. Для проверки работы обратного клапана топливного насоса без манометра необходимо пережать обратную магистраль и понаблюдать за работой двигателя. При выходе из строя обратного клапана двигатель внутреннего сгорания будет работать на более высоких оборотах (при отсутствии других проблем).

метод 3. Совместите диагностику и очистку обратного клапана одновременно. Снимите и осмотрите — блок, требующий очистки, виден невооруженным глазом. Также можно продуть клапан плотной струей воздуха, но лучше пропустить через него воду под давлением. Это объединит управление клапаном с его очисткой. Если клапан не работает даже после этого, его необходимо заменить.

Этап 7. Проверка давления

Чтобы диагностика правильно определила манометры, необходимо сбросить начальное давление топлива, отключив предохранитель бензонасоса.

Проверить манометром, как накачать бензонасос

Как проверить бензонасос манометром

проверить топливный насос сервисным манометром можно так: подключаем прибор к топливной рампе. Вывод: через край капота к лобовому стеклу, где надежно устанавливаем устройство.

Мы фиксируем меры в:

Статическое положение. Поворачиваем ключ зажигания и наблюдаем за показаниями манометра, они не должны превышать 3,7 атм.

Динамика. Включаем третью передачу (скорость около 50 км / ч), наблюдая за показаниями манометра. Во время движения, если проблема заключается в давлении, показания будут ниже 3 атм или выше 3,7 атм.

Низкое давление в топливной системе может быть связано с утечкой топлива. Топливный канал покажет падение давления менее 1,6 атм. Место неисправности: топливная форсунка или регулятор.

Стоит отметить, что при всей схожести (принцип работы, назначение) методы диагностики механического топливного насоса различаются и что мы рассмотрим более подробно ниже.

Проверка бензонасоса карбюраторного авто (механический)

Механический топливный насос — схема

Чтобы проверить работоспособность топливного насоса, вам необходимо:

  1. Снимите топливопровод с впускного отверстия карбюратора.
  2. Погрузите трубку в специально подготовленную прозрачную бутылку, вручную управляя рычагом подкачки, вы заметите, насколько сильно и плотно струя подается с топливом. Загрязнения воздуха не должны быть видны визуально.

Опоздание реактивного самолета не является признаком поломки, особенно если машина стояла на стоянке долгое время. Обычно основной причиной неисправности являются диафрагмы восемь и девять.

Однако необходимо проверить как фильтр, так и впускной / выпускной клапан.

Даже при замене сальников может произойти утечка топлива. В этом случае проблема заключается в герметичности корпуса топливного насоса из-за деформации при ремонте.

Подытожим:

Причин как электрических, так и механических неисправностей топливного насоса много, и необходимость найти / отремонтировать неисправность может застать вас врасплох. Следуя вышеперечисленным рекомендациям, вы сможете самостоятельно провести все необходимые мероприятия по диагностике данного устройства. И начинать стоит с источника питания (если это ТНВД) и работы мембраны при проверке ТНВД механического типа. Чаще всего нестабильная работа топливного насоса связана не с его выходом из строя, а с сопутствующими деталями — фильтром, обратным клапаном или форсунками.

Читайте также: