Ремонт бензонасоса уаз патриот своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 16.09.2024

Снятие, ремонт и установка топливного насоса УАЗ Патриот 3163

Если падает мощность двигателя, периодически слышны подвывания или возник повышенный шум при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.

Сначала проверьте давление в системе подачи топлива (см. "Проверка давления топлива в системе питания").

Если давление в системе питания выше 400 кПа (4,0 кгс/см 2 ), то неисправен регулятор давления, установленный в модуле топливного насоса, и его необходимо заменить (см. "Замена регулятора давления топлива").

Если давление в системе питания ниже 300 кПа (3,0 кгс/см 2 ), замените топливный фильтр (см. "Замена топливного фильтра").

Если это не поможет, попробуйте снять насос и промыть сетку его приемника. Если и в этом случае давление не повысится, топливный насос необходимо заменить.

Вам потребуются: ключи "на 8", "на 17", отвертка, выколотка, молоток, пассатижи.

1. Снизьте давление в системе питания (см. "Снижение давления в системе питания").

Снятие, ремонт и установка топливного насоса УАЗ 3163

Снятие, ремонт и установка топливного насоса УАЗ 3163

2. Отверните гайки крепления трубопроводов подачи и слива…

3. …и отсоедините трубопроводы от топливного насоса.

Снятие, ремонт и установка топливного насоса УАЗ 3163

При подсоединении трубопроводов замените их уплотнительные кольца новыми.

Снятие, ремонт и установка топливного насоса УАЗ 3163

Снятие, ремонт и установка топливного насоса УАЗ 3163

4. Отверните восемь гаек крепления насоса к топливному баку…

5. …снимите прижимное кольцо…

Снятие, ремонт и установка топливного насоса УАЗ 3163

6. …и выньте топливный насос вместе с его уплотнительным кольцом.

Предупреждение

Потрескавшееся, потерявшее упругость кольцо необходимо заменить.

Снятие, ремонт и установка топливного насоса УАЗ 3163

Если при снятии насоса стакан-накопитель остался в топливном баке, извлеките его.

Снятие, ремонт и установка топливного насоса УАЗ 3163

Перед обратной установкой насоса зафиксируйте стакан-накопитель на корпусе пластмассовыми пистонами.

Снятие, ремонт и установка топливного насоса УАЗ 3163

Снятие, ремонт и установка топливного насоса УАЗ 3163

7. Для замены или очистки топливного фильтра подденьте его основание заостренным инструментом.

8. . и снимите фильтр с корпуса насоса, преодолевая сопротивление пружинной стопорной шайбы.

Снятие, ремонт и установка топливного насоса УАЗ 3163

Снятие, ремонт и установка топливного насоса УАЗ 3163

9. Перед обратной установкой фильтра извлеките стопорную шайбу, выправьте ее пассатижами и установите в корпус фильтра.

10. Отсоедините от электродвигателя насоса колодку жгута проводов.

Снятие, ремонт и установка топливного насоса УАЗ 3163

Снятие, ремонт и установка топливного насоса УАЗ 3163

11. Нажмите на пластмассовый фиксатор насоса…

12. …и извлеките фиксатор…

Снятие, ремонт и установка топливного насоса УАЗ 3163

Снятие, ремонт и установка топливного насоса УАЗ 3163

13. …затем выньте топливный насос…

14. …и, поддев отверткой, снимите с него трубку подачи топлива в систему.

Снятие, ремонт и установка топливного насоса УАЗ 3163

Снятие, ремонт и установка топливного насоса УАЗ 3163

15. Установку электродвигателя топливного насоса проводите в обратном порядке. Предварительно извлеките кожух электродвигателя из топливного насоса и наденьте его на электродвигатель.

16. Для замены датчика указателя уровня топлива подденьте и отсоедините колодки жгутов проводов от кронштейна…

Снятие, ремонт и установка топливного насоса УАЗ 3163

Снятие, ремонт и установка топливного насоса УАЗ 3163

17. …и электродвигателя насоса…

18. …выверните два винта его крепления к топливному насосу…

Снятие, ремонт и установка топливного насоса УАЗ 3163

19. …и снимите датчик с насоса.

20. Установите датчик указателя уровня топлива в порядке, обратном снятию.

Видео про "Снятие, ремонт и установка топливного насоса" для УАЗ 3163

Уаз Патриот 36 серия Бензонасос Замена бензонасоса Патриот 2014 рестайлинг УАЗ Патриот! Замена фильтра на топливо насосе!

Допустим, приспичило нам извлечь бензонасос. На УАЗ Патриот такие ситуации бывают. Не качает, к примеру, или глины какой-нибудь на заправке залили.


Выбросили на обочину сиденье, открутили лючок, для верности брызнули WD-хой.
Крутим головкой гаечку, а она… прокручивается вместе с болтом. Это же нормально когда болт крепится в выштамповке из сырого говна, нанотехнология, инновация.


А вокруг ночь, минус 40, фуры носятся, что-то большое и мохнатое в кустах лазит.

Можно вывернуться и попроще, пропилив болты тонкой ножовочкой или бормашинкой с алмазным диском под шлицевую отвёртку. Но если вы привыкли делать всё сразу и навсегда — делаем так.
Снимаем бак! Всё равно у правильного чувака руки сами потянутся помыть его заодно, погрунтовать, покрасить. Спиливаем нахрен болты ножовкой по металлу. Чем ближе к креплению — тем проще будет выковыривать шляпки.



Скрещиваем винты с гайками на фиксатор резьбы. Даём застыть фиксатору. Теперь у нас винт можно держать шестигранником, а гаечку крутить ключиком. А самое главное, при установке насоса можно эти новые шпильки заправлять в дырки шестигранником, а не материться, что один встал враскоряку и пальцы не подлазят.
Заодно моем бак, выправляем замятины, грунтуем, красим, антикорим.


После установки насоса получается такая красота. Радость от разбирания-собирания такой конструкции непередаваема. А главное, вы всё гарантированно открутите и поменяете сдохший насос.



Категория: Ремонт авто инструкция

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3980, ширина — 1100, высота — 1530 мм. Колесная база составляет 2807 мм. Дорожный просвет 220 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 77 мм, ход поршня – 75 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 3000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 3000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Владислава

Cмотрите ВИДЕО про замена сетки бензонасоса на уаз патриот.

Рассуждение автовладельца по имени Кехлер :Цена. B своей ценовой категории не имеет конкурентов. Набор необходимых опций в достаточно качественно собранной машине за такую стоимость более не встречается. По скоростным характеристикам не уступает более дорогим кроссоверам. По проходимости их превосходит. Управляемость на уровне. Есть шумоизоляция, что для бюджетной машины редкость (для сравнения, загляните под капот новой октавии).

Оригинальное название: Сетк? уаз патриот вашталтымашвл?ж? бензонасос

Дата выхода: 26. 03. 2019 года

Смех в теме: – Люся, где наши деньги?- Рассредоточились.


Предназначение и устройство топливного насоса УАЗ Патриот


Бензонасос на автомобиле УАЗ Патриот входит в систему топливного модуля, который выполняет важнейшую задачу – с его помощью происходит подача топлива из бензинового бака в двигатель. Работает этот насос от специального электродвигателя, который запитывается от сети напряженностью в 12 Вольт. Система подачи топлива в УАЗ Патриот несколько усложнена наличием целых двух бензобаков: левого и правого. Топливный насос работает только с правым баком, в то время как последний связан с левым бачком посредством струйного насоса, который при определенных условиях начинает перекачивать топливо из левого бака в правый.

Что интересно, в автомобилях Патриот экологического стандарта Евро-3насосы, перекачивающие топливо, находятся непосредственно в самих баках, как струйный в левом баке, так и электрический в правом. По сути же именно бензонасос в правом баке выполняет главную функцию, ведь именно он осуществляет подачу топлива в двигатель. В нем фактически нет никаких подвижных частей, что увеличивает надежность агрегата и делает возможным его использование в самых неблагоприятных условиях.
Но, как и любая другая деталь, здесь могут происходить сбои и неполадки, поэтому периодически нужно уделять насосу внимание и приводить его в хорошо работающее состояние. Если насос будет работать неправильно, то возможно возникновение самых разных неприятностей, к примеру, индикатор уровня топлива может показывать неправильную информацию.Важно помнить и о том, что очень желательно, чтобы правый бак был заполнен минимум 5 литрами топлива. Как правило, ресурса топливного насоса достаточно приблизительно на 80 тысяч километров, дальше придется выполнять ремонт.

Принцип работы бензонасоса


Работает рассматриваемый агрегат по достаточно простому принципу: его задача нагнетать некоторое давление между правым бачком и рампой, что позволяет выполнять забор топлива с помощью специальной пластиковой сеточки. Конечно, не все топливо сразу попадает в двигатель. Чтобы вернуть его назад в бак и снова забрать через сеточку, в топливопроводе УАЗ Патриот предусмотрен специальный тройник. Он собирает не проникшее в мотор топливо и под некоторым давление возвращает его назад в бак. Также здесь находится еще один важный элемент – фильтр тонкой очистки. Его задача понятна – выполнять очищение топлива от мелких примесей различного мусора.

В эту рабочую схему включен также и левый бак, хоть он и связан с правым струйным насосом. Когда не попавшее в движок топливо под давление возвращается обратно, то в тройнике, а точнее в трубке связанной со вторым баком, происходит спад давления. Это приводит к тому, что с левого бака начинает закачиваться топливо. Система работает таким образом до того момента, пока практически все содержимое левого бака не перекачается в правый.
Это и есть полный цикл работы бензонасоса на УАЗ Патриот. Все довольно просто и понятно, но многие неопытные водители нуждаются в дополнительной помощи при попытке самостоятельного ремонта этой детали.

Типичные неисправности

Как уже упоминалось выше, бензонасос обладает вполне определенным запасом работоспособности, которого хватает приблизительно на 80 000 километров пробега. Дальше с ним могут случаться различные неприятности, которые необходимо исправлять.
Чаще всего в этом узле могут случаться такие неполадки:

  • Индикатор уровня топлива в машине показывает неправдивую информацию;
  • Автомобиль невозможно завести – топливо не подается в цилиндры;
  • Также здесь часто случаются короткие замыкания, когда плюсовой провод в силу той или иной причины замыкается на массу;
  • Выход из строя предохранителя в цепи управления. Этот случай исправляется достаточно просто – заменой устройства на новое. Добраться до предохранителя не составляет труда, так как он находится в специальном монтажном блоке;
  • Поломка реле бензонасоса. Определяется в основном по тому, что насос качает, но система в целом не работает как надо.

Как производится замена устройства

Когда принимается решение о замене бензонасоса, то для начала нужно отыскать доступ к нему. В случае УАЗ Патриот он находится на правом баке и доступ к этому изделию открывается, если снять пассажирское переднее сидение. Само сидение снимается достаточно просто – необходимо просто выкрутить пару болтов спереди, сзади и еще болт, которым крепится ремень безопасности.
Далее, под сиденьем, находится люк бензонасоса. Чтобы его открыть и извлечь понадобится совсем небольшой набор инструментов: ключ на 10, ключ и соответствующая головка на 17, а также обычные плоскогубцы.
Процесс демонтажа бензонасоса выглядит следующим образом:

  • Прежде всего нужно отсоединить все подходящие к устройству шланги. Их там три. Следует помнить, что с них обязательно будет протекать бензин, поэтому желательно запастись губкой или хорошо впитывающей тканью;
  • Следующим шагом отключается пластиковая клемма, с помощью которой происходит питание насоса;
  • Далее откручиваются все 8 гаек, которыми агрегат надежно присоединен к баку;
  • После этого остается только аккуратно извлечь бензонасос и установить на его место новый. Процесс монтажа нового аппарата проводится в обратном порядке.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Система питания топливом Уаз Профи, модели УАЗ-236021 и УАЗ-236022, с бензиновым двигателей ЗМЗ-409051 состоит из одного топливного бака с погружным модулем электробензонасоса, фильтра тонкой очистки топлива, топливной рампы, дроссельного устройства и соединительных трубок и шлангов.

Система питания топливом Уаз Профи, модели УАЗ-236021 и УАЗ-236022, с двигателем ЗМЗ-409051, устройство, схема.

Система питания топливом Уаз Профи на участке от электробензонасоса до регулятора давления топлива на работающем двигателе находится под давлением 4 кгс/см2. Поэтому не допускается ослаблять или подтягивать соединения топливопровода при работающем двигателе или сразу после его остановки.

В системе питания топливом Уаз Профи применяется только рекомендованный неэтилированный бензин. Свинец, содержащийся в этилированном бензине, выводит из строя датчик содержания кислорода и нейтрализатор. Электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива (погружной модуль) установлен в топливном баке.

Схема системы питания топливом Уаз Профи, модели УАЗ-236021 и УАЗ-236022, с двигателем ЗМЗ-409051.

Система питания топливом Уаз Профи, модели УАЗ-236021 и УАЗ-236022, с двигателем ЗМЗ-409051, устройство, схема

Топливный бак на Уаз Профи.

Бак пластиковый (многослойный), оборудован металлической защитой для защиты узла от повреждений при движении автомобиля по тяжелому грунту. Обслуживание топливного бака заключается в промывке погружного модуля при засорения фильтра погружного модуля, промывке самого бака при наличии в нем грязи и механических примесей. Пробка горловины наливной трубы топливного бака глухая и обеспечивает герметичное уплотнение.

Периодически проверяйте надежность крепления топливного бака и при необходимости подтягивайте болты его крепления. Для промывки топливный бак снимите с автомобиля. Перед снятием бака с автомобиля выполните следующее:

— Отключите аккумуляторную батарею
— Снимите защиту топливного бака.
— Ослабьте болты стяжных хомутов и опустите бак.
— Отсоедините от электробензонасоса (погружного модуля) провод и изолируйте его.
— Отсоедините полиамидные трубки топливопроводов.
— Ослабьте хомут наливной трубы и стяните наливную трубу с горловины топливного бака, отсоедините от патрубка топливного бака паровоздушный рукав.

Изолируйте наливную трубу, паровоздушный рукав и отверстия бака от грязи. Затем отверните болты стяжных хомутов, снимите хомуты, чтобы они не препятствовали опусканию бака, и снимите бак. Установку бака производите в обратном порядке.

Погружной модуль.

Включает в себя электробензонасос, сетчатый фильтр, заборную камеру со струйным насосом, штуцером подачи топлива к предпусковому подогревателю, регулятор давления и датчик указателя уровня топлива.

Привод педали акселератора.

На грузовых автомобилях Уаз Профи установлен электронный модуль педали акселератора. Педаль акселератора выполнена из пластмассы. Полный ход педали составляет 48,7 мм, обеспечивается конструкцией и не регулируется.

Особенности эксплуатации и обслуживания системы питания топливом Уаз Профи.

Старайтесь не допускать полного израсходования топлива, поскольку это может плохо повлиять на узлы. При преодолении крутых подъемов минимальное количество топлива в баке должно быть не менее 20 литров.

Засорение сетчатого фильтра топливного модуля, фильтра тонкой очистки топлива, наличие в топливном баке грязи и механических примесей проявляются прежде всего в неустойчивой работе двигателя на больших нагрузках и ухудшении динамики автомобиля. При этих признаках, во избежание выхода из строя электробензонасоса, следует незамедлительно обратиться на СТО.

При температуре окружающего воздуха ниже 0 градусов признаки засорения могут быть обусловлены наличием воды и ее замерзанием в системе питания. При обнаружении воды в топливе следует слить топливо и промыть топливный бак чистым бензином, а фильтр тонкой очистки топлива заменить. Негерметичность в соединениях устраняется путем замены дефектных элементов.

Проверка герметичности системы питания топливом Уаз Профи.

После любых работ по обслуживанию системы питания топливом Уаз Профи, связанных со снятием или заменой деталей и узлов необходимо провести проверку герметичности системы:

В процессе эксплуатации автомобиля Уаз Профи необходимо обращать внимание на:

— Присутствие резкого запаха бензина в салоне, подкапотном пространстве, в местах прохождения топливо и паропроводных шлангов и трубок. При его наличии проверить герметичность соединений, состояние адсорбера (отсутствие трещин и повреждений, работоспособность клапана продувки адсорбера), состояние бака (отсутствие трещин и повреждений).

— Работоспособность элементов системы улавливания топливных испарений (адсорбера). Неисправность данных элементов приводит к нарушениям в работе системы питания топливом Уаз Профи. Вышедшие из строя элементы необходимо заменить.

Читайте также: