Ремонт батареи тесла своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Массовые гарантийные случаи по замене батареи Тесла в первых электромобилях 2015-го года выпуска ожидаются к 2023-му году (подходят к концу 8 лет гарантии).

Будем честными, нам не удалось найти официальную статистику. Есть только личный субъективный опыт владельцев по уже заменённым в рамках гарантии или из-за ДТП батареям. Это обычные люди в США и Европе, блогеры и журналисты. Благо все эти рассказы подкрепляются зафиксированными документами по сервису — они исправно публикуются в Сети.

Предлагаем начать с отзыва одного из владельцев автомобиля Tesla, чтобы дать ясность, почему этот вопрос очень важен.

Стюарт Постер (Stuart Poster), владелец Tesla Model 3 LR, Южная Калифорния, США.

PS: Стюарт сообщил, что в чек ему ещё и стоимость доставки включили (около $2000). Итоговая замены батареи Тесла в данном случае вышла в $18000 США.

Когда требуется замена батареи в Тесла?

Многие автолюбители по привычке считают, что интервалы обслуживания машины Tesla следует считать в тысячах километров — то есть в пробеге. Это неправильно в отношении электромобилей.

Основной ресурс аккумулятора электромобиля измеряется от момента его производства до износа в 20% — диапазон по времени зависит от непосредственно деградации с годами (окислительно-восстановительных реакций) и интенсивности эксплуатации.

Истинный срок службы во многом зависит от качества обслуживания (например, его не сажают в ноль). Для батареи электромобилей обычно устанавливается гарантийный срок, а не пробег. Например, гарантия Tesla на аккумулятор составляет 8 лет.

Большинству покупателей кажется это достаточно большим сроком. Но в действительности это маркетинговая ширма, за которой прячется довольно горькая правда.

По гарантии аккумулятор Tesla заменят бесплатно только если от его изначальной ёмкости осталось не более 70%. Например, в Neovolt мы тоже меняем аккумуляторы, если остаток от изначальной ёмкости меньше 70%.

Питер Лукас, владелец Tesla Model X с аккумулятором 90 кВт•ч, Южная Калифорния, США.

Компания Tesloop — владелец самой первой Tesla Model S Tesloop 90D (известна как eHawk)

Общий пробег этого автомобиля уже более 400 000 миль (643 737 км) — сейчас у него самый высокий показатель в мире.

Нам было интересно узнать, как же так аккумулятор продержался всё это время. К сожалению, владельцы в действительности столкнулись с заменой батареи в Тесла. Причём дважды за 400 000 миль пробега автомобиля.

По каким причинам нужно делать в Tesla замену батареи?

Разберём на примере проекта Tesloop. Они дважды сталкивались с этой процедурой на протяжении 400 000 миль пробега.

1. Причина первой замены

Запись из сервиса: 194 000 миль, потеря ёмкости ~6%, дисбаланс.

2. Причина второй замены

Запись из сервиса: 324 000 миль, потеря ёмкости ~22%, проблемы в работе.

На 400 000 милях оценка износа аккумулятора составляет ~10%.

***

Компания Tesla ведёт разработки по систематизации и унификации технологии замены аккумуляторов в течение 90 секунд. С этой технологией ни у кого из владельцев не возникнет с этим сложностей. Процедура будет максимально доступной для всех владельцев.

Favorite

В закладки

Простите, но это очень смешно. И даже почти правдиво.

На самом деле, внутри Tesla установлены высокоэффективные цилиндрические литий-ионные батареи высокой энергоёмкости от Panasonic.

Всего в машине 16 батарейных модулей, каждый номинальным напряжением 25В. Шестнадцать батарейных модулей соединены последовательно в батарею с номинальным напряжением 400В. Каждый батарейный модуль состоит из 444 элементов 18650 Panasonic.



Стандартный элемент питания 18650.

Так что да, пальчиковые батарейки внутри Tesla есть. Хоть и не такие большие.

Favorite

В закладки

Микк Сид

Пишу обо всём, что интересно и познавательно - гаджеты, события, репортажи. Увлекаюсь игрой на барабанах, меломан со стажем.

В новой прошивке Beats Studio Buds появилось мгновенное сопряжение с iPhone и Mac. Раньше для этого был нужен чип H1

Samsung запланировала презентацию Unpacked на 9 февраля. Покажут смартфоны Galaxy S22

Apple поделилась советами по личной безопасности после жалоб на слежку с помощью AirTag

Apple выпустила новую прошивку для Beats Studio Buds

Apple заплатила студенту 105 тысяч долларов за взлом iCloud и веб-камеры MacBook через Safari

Трамвай почистил пути, а заодно и пешеходов в Туле

Как заряжают Tesla в Москве зимой. (Спойлер: удлинитель из окна)

90 машин Tesla застряли в пробке в туннеле The Boring Company под Лас-Вегасом. Как тебе такое, Илон Маск?

🙈 Комментарии 13

Микк, вообще-то 18650 размером значительно крупнее чем AA (пальчиковые)

@Gooru , он курсивом написал, типа в ковычках ?

@40kind , “нописал”, “типо”

@Gooru , у Тесла вроде 20700 уже?

Технологии. Замена стоит примерно 550 тыс.руб. Никакой окупаемости на первый взгляд не видно. Батареи меняют, не помню точно, раз в 8 лет. В сараях типа завод мексиканцы собирают это чудо техники Тесла (никаких конвейеров, в Китае есть, но это они для себя делают). Причём это не крупное производство. Тойота собирает в районе 1 млн. штук в год, но её стоимость ниже, чем у Теслы на бирже. Где логика? Американский Фондовый рынок давно оторвался от реальности. Дутые пузыри, которые накачивает ФРС. Скоро мировые производители наладят выпуск более дешёвых электромобилей и Тесла закатится. Главное, с миссией популяризации электромобилей Маск справился.

@vladgudkov , ну почему пузырь-то? Просто еще стартап, правда P/E уже есть, ~1100. У Apple этот показатель ~38, а у BMW ~12.

Владелец Tesla Model 3 некоторое время назад наехал на препятствие на дороге, повредив патрубок системы охлаждения аккумуляторной батареи. Оказалось, что при низком уровне охлаждающей жидкости электрокар перестает ехать. Не долго думая мужчина обратился в официальный сервисный центр Тесла, сотрудники которого предложили ему полностью заменить батарею за 16 000 долларов (примерно 1,2 миллиона рублей по текущему курсу). А поскольку данное повреждение не входит в страховку, чтобы продолжить и дальше эксплуатировать свой электрокар, владелец должен был заплатить за ремонт две третьих от нынешней рыночной цены машины.

Однако мужчину это не устроило. Он решил повременить с дорогостоящим ремонтом и найти способ самостоятельно заменить аккумуляторы. Однако во всех специализированных магазинах владельцу электрокара отказали в покупке батареи, сославшись на то, что замену комплектующих, в виду большой опасности, может осуществлять только квалифицированный специалист. Когда мужчина практически отчаялся, в клубе владельцев Tesla ему порекомендовали частную автомастерскую в нескольких часах езды.

Минувшей ночью компания Tesla Motors показала в действии автоматическую горячую замену батареи на своём электрокаре Model S. Такая замена была заложена в конструкцию изначально, но до сих пор не использовалась. И вот перед журналистами и сотнями клиентов глава и основатель компании Элон Маск продемонстрировал работу опытной станции по быстрой замене, способной перекинуть аккумулятор машины всего за полторы минуты.

Тяговый аккумулятор, стоящий под днищем легковушки, снимается специальным манипулятором, который тут же меняет севшую батарею на заряженную. Водителю не нужно покидать салон автомобиля.

Во время демонстрации последовательно заменили свои аккумуляторы две Теслы (одна за 93 секунды, вторая — за 96 секунд). Одновременно на большом экране показывалось, как сотрудник Теслы заправляет обычный автомобиль на АЗС где-то в Лос-Анджелесе. У него эта процедура отняла 4 минуты.

Заметим, фирма Tesla не первая, которая построила систему горячей замены аккумуляторов. Первенство тут принадлежит американской компании Better Place. Она построила несколько пилотных станций автоматической замены батарей в Израиле, Дании, Нидерландах, Китае и Японии. В Стране восходящего солнца такая замена испытывалась совместно с электромобилями Nissan Dualis, в других странах — с Renault Fluence Z.E. (у обеих машин конструкция предусматривает горячую замену тягового аккумулятора снизу). Увы, в нынешнем году компания начала процедуру банкротства. Причина неудачи — высокие капитальные затраты на развёртывание станций и малое проникновение электрокаров на рынок (так, около тысячи Флюенсов действует сейчас в Израиле и 400 в Дании).

Возможно, Better Place просто опередила время. А возможно, принцип горячей замены — лишь временный выход, ведь новые батареи смогут заряжаться ещё быстрее. Так считает и Маск. Он полагает, что в следующем поколении электрокаров потребность в горячей замене практически не возникнет. Да и сейчас свои станции замены компания строит непременно в сочетании со столбиками экспресс-зарядки. А они могут наполнить аккумулятор Теслы S процентов на 80 за 30 минут или на 50% за 20 минут. Причём бесплатно. Элон говорит, что это предоставляет их клиентам выбор — бесплатно или быстро.

Читайте также: