Ремонт автомобильной электроники своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Практически каждый автолюбитель желает улучшить те или иные параметры своего транспортного средства. И довольно часто речь идет об установке электронных устройств, которые, как любой узел, подвержены износу и выходу из строя. Подробнее о том, в каких случаях осуществляется ремонт автомобильной электроники, читайте ниже.

Возможные неисправности электрооборудования

Регулярное техническое обслуживание электрооборудования для автомобиля своими руками проводить не так сложно. Периодическая диагностика и выявление возможных поломок позволит предотвратить ремонт электроники.

Для начала давайте разберемся в том, какие неисправности электрооборудования автомобиля могут случиться:

  1. Выход из строя аккумулятора. При включенном зажигании все электронные системы автомобиля питаются от АКБ, но поломка последнего приведет в невозможности запуска мотора. К неисправностям АКБ относятся короткое замыкание между электродами, механическое повреждение пластин или самого корпуса конструкции, в частности, появление трещин. Кроме того, автовладелец может столкнуться с проблемой окисления клемм батареи. Как правило, главной причиной поломки аккумулятора является неправильная его эксплуатация либо дефекты, допущенные при производстве. Если срок эксплуатации батареи уже солидный, то она может перестать функционировать из-за старости.
  2. Во время движения электроника для автомобиля питается от генератора, который также может выйти из строя. Поломки в работе этого узла могут быть обусловлены неисправностями щеток, выходом из строя регулятора напряжения, механическим повреждением диодного моста или токосъемных колец. Кроме того, этому могут способствовать выход из строя подшипников, повреждения шкива генератора, короткое замыкание в устройстве (автор видео о диагностике генераторного устройства — Евгений Шевнин).

Автомобильная электрика и электроника может ломаться по разным причинам. Если отказываются работать отдельные электрические узлы и системы, в первую очередь нужно уделить время диагностике предохранителей. В принципе, техническое обслуживание и ремонт включают в себя регулярную проверку работоспособности предохранительных элементов. Некорректной работе девайсов может способствовать и обрыв проводки либо замыкания в электроцепи — такую неисправность сможет решить автоэлектрик путем прозвона цепи.

Долой катализатор

Современная автомобильная электроника, как сказано выше, может включать в себя множество полезных устройств, упрощающих жизнь автолюбителям. Некоторые владельцы автомобилей, чтобы усовершенствовать свое транспортное средство, принимают решение удалить катализатор. При удалении этого элемента на практике могут возникать определенные сложности. К примеру, на некоторых транспортных средствах просто нет возможности демонтировать первичный катализатор, иногда в ступор может поставить необходимость прошивки блока управления. Если это так, то автомобильная электроника, в частности, ЭБУ, могут быть обмануты так, чтобы при удаленном катализаторе индикатор сбоя в работе мотора появляться на приборке не будет.

Схема устройства для обхода катализатора

Схема устройства для обхода катализатора

Такое простое по своей конструкции устройство подогнано под определенные номинальные параметры катализаторов на всех автомобилях Mitsubishi, Chevrolet Lacetti, Nissan Primera. Что касается других транспортных средств, то здесь необходимо только выбрать необходимый номинал деталей в соответствии с осциллограммой. В принципе ничего трудного в этом нет — достаточно воспользоваться сервисной книжкой к своему автомобилю и технической документацией, которой сегодня очень много. Схема для разработки устройства и сам девайс представлена выше.

Проверка свечи зажигания

Устройство для диагностики свечей

Устройство для диагностики свечей

Автомобильная электрика и электроника включает в себя важный элемент — систему запуска двигателя, нормальная работа которой невозможна при использовании плохих свечей зажигания. Для проверки свечей вам потребуется изготовить простейшее устройство из старой пьезовой зажигалки. Если корпус свечи пробит, то искра на контактах будет появляться время от времени, что отразится на функциональности силового агрегата в целом. Чтобы произвести диагностику свечи, можно использовать специально предназначенное оборудование для ремонта и диагностики, но оно имеются не у каждого автовладельца.

Итак, вам необходимо извлечь из зажигалки пьезоэлемент. После демонтажа провода на нем следует удлинить и заизолировать, в противном случае вас может бить током. Он хоть и небольшой, но это все же неприятно. Изготовленный девайс необходимо установить на свечку таким образом, как это показано на картинке. Сделав это, нужно нажать кнопку и посмотреть на то, как себя будут вести контакты. Если свечка нормальная, то должна проскочить искра.

Простейшее зарядное устройство

Ремонт электрооборудования автомобиля в первую очередь включает в себя восполнение заряда аккумуляторной батареи. Тем более, что с необходимостью зарядки АКБ сталкиваются многие автомобилисты, особенно в холодное время года. Для этого можно использовать зарядное устройство, только его не обязательно покупать, так как можно соорудить своими руками. Пример такого девайса, который можно всегда возить в своем багажнике, мы рассмотрим ниже. Но его использование возможно только при наличии розетки.

Схема для изготовления зарядного девайса

Схема для изготовления зарядного девайса

Что касается схемы, то она довольно простая. Схема выполняется без использования трансформатора, так что в конечном счете девайс получится не габаритный и легкий. Если вы все сделаете правильно, то ЗУ не будет греться, но такое устройство обладает одним недостатком — в нем не будет гальванической развязки. Так что напряжение от сети будет попадать напрямую в АКБ через конденсатор.

Чтобы переменный ток можно было преобразовать в постоянный, необходимо использовать диодный мост, выполняющий функцию выпрямителя. Диодный мост можно купить готовый или сделать своими руками — этот элемент должен быть рассчитан хотя бы на 400 вольт. Что касается конденсаторного блока, то в общей сложности он должен показывать емкость 8 мкФ. Можно не использовать несколько конденсаторов, а купить один, но более емкий — на 10 мкФ.

На выходе можно установить аккумуляторные зажимы — крокодилы — это позволит с большим удобством использовать зарядное устройство. Как видите, сама по себе такая схема довольно компактная — ее можно установить практически в любой корпус. Такое ЗУ не является идеальным и глупо сравнивать подобное устройство с теми, которые продаются в магазинах, однако его возможно использовать в экстренных случаях.

Если вы умеете пользоваться паяльником, то дополнительно к зарядному устройству можно припаять лампу освещения. Помните о том, что ремонт электроники — это вынужденная мера, которой можно избежать при правильной эксплуатации транспортного средства.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Основные нюансы и рекомендации касательно изготовления ЗУ для аккумулятора автомобиля приведены на видео ниже (автор ролика — Vetal Krushelnitsky).

Ремонт электрооборудования автомобилей своими руками

В современном автомобиле есть множество систем, которых поддерживают его работоспособность. Например, система электрооборудования выполняет целый ряд функций, о которых мы поговорим ниже и очень сложна, а если срочно требуется ремонт электрооборудования автомобиля, то не следует с этим медлить.

Ну что ж, начнём! Электрооборудование автомобиля, которое обеспечивает безопасную и постоянную его эксплуатацию, содержит в себе такие приборы и узлы, как:

Если какая-то часть или система электрического оборудования автомобиля ломается или повреждается, то его эксплуатация очень затрудняется, а иногда вообще невозможна. Некоторые автомобилисты отправляются сразу на автосервис, так как им не хватает определённых знаний и умений для исправления повреждений. Ну а что вы ожидали, ведь ремонт электрооборудования автомобиля – дело не очень простое!

Ремонт электрооборудования автомобилей своими руками

Как мы уже знаем в автомобилях используется только два вида источников энергии (тока) – это две самые важные части электрооборудования машины:

  1. Аккумулятор (аккумуляторная батарея), который переводит имическую энергию в электрическую. Когда двигатель автомобиля не работает, его электросистема питается именно от аккумулятора.
  1. Генератор, который превращает механическую энергию в электрическую. Соеденён он со шкивом коленвала через систему ремней. Даёт энергию он только при работающем двигателе, а также соответственно заряжает аккумуляторную батарею.

Ремонт электрооборудования автомобилей своими руками

Многие специалисты утверждают, что главная причина поломок в электрооборудовании и в электросхемах автомобиля – это потеря контактов. Эта проблема обычно приводит к окислению и перегреву контактов, подгоранию проводов, разрушению предохранителей, коротким замыканиям, а иногда даже и возгоранию электропроводки, что влечёт за собой возгорание машины в целом.

Некоторые автосервисы могут вам предоставить следующие виды услуг по ремонту электрооборудования автомобиля:

  • Ремонт генератора ;
  • Замена аккумулятора (аккумуляторы не подлежат ремонту, ЗАПОМНИТЕ. );
  • Ремонт стартера, туда же входит и ремонт бендикса стартера;
  • Ремонт системы регулировки подачи топлива при его впрыске (на инжекторных двигателях такой вид впрыскивания топлива);
  • Ремонт системы зажигания;
  • Ремонт системы АБС (ABC – электронная антиблокировочная система тормозов);
  • Замена реле прерывателей и предохранителей;
  • Ремонт автосигнализаций (установка или замена сигнализации автомобиля);
  • Ремонт световой сигнализации и приборов освещения авто;

Многие работы по исправлению неисправностей электрооборудования машины можно выполнить и дома. Это окажется не тяжёлым делом, если у вас есть определённые знания в сфере электроники.

Ремонт электрооборудования автомобилей своими руками

После выполненного ремонта электрооборудования автомобиля автовладелец не придерживается некоторых рекомендации по более длительному сохранению исправного состояния электрооборудования, а я бы вам посоветовал придерживаться вот этих рекомендаций для избежания повторного ремонта электрооборудования:

Только при соблюдении этих советов и правил электрооборудование машины будет всегда радовать вас своей исправностью и сослужит вам долгие годы. А если нужен срочный ремонт электрооборудования автомобиля сразу же пытайтесь его выполнить.

Сегодня довольно сложно представить нашу жизнь без электрики, она встречается практически везде, не является исключением и автомобиль, поэтому вполне естественно желание знать, как ремонтируется автоэлектрика своими руками.

Ремонт автоэлектрики своими руками – какой нужен масштаб знаний?

Это понятие объединяет в себе одни из самых функциональных частей автомобиля, без которых он просто-напросто не сможет работать. В первую очередь, это источники электропитания, такие как электрогенератор автомобиля и аккумулятор. Также к данной категории относятся механизмы, отвечающие за старт и движение авто: стартер, распределитель искры, высоковольтная катушка, блок управления и электросвечи. Кроме того, к автоэлектрике можно отнести и дополнительные устройства, установленные с целью безопасности или для максимального комфорта. Это и сигнализация, и GPS-навигатор, и прочие электронные приборы.

На фото - что должен знать автоэлектрик, autodikspb.ru

Фото - ремонт автоэлектрики своими руками, alex.ho.ua

Автоэлектрика своими руками – подбираемся к стартеру

Одними из наиболее распространенных проблем являются: выход из строя стартера, генератора и замков зажигания. Хотя автовладельцы сталкиваются с этим не очень часто, но уж если подобная беда произошла, то авто сразу же перестает заводиться, и тогда эксплуатировать его не представляется возможным. Если из строя вышел генератор, то его чинить необходимо следующим образом: прежде всего, осуществляется проверка его технического состояния.

Фото - что должен знать автоэлектрик, avtoelektrik.ucoz.ru

Для этого понадобятся специальные приборы, такие как амперметр, вольтметр, тахометр и нагрузочный реостат. Затем следует его разборка, причем осуществлять ее необходимо в определенном порядке. Самым первым демонтируется щеткодержатель, за ним идет крышка вместе со статором, сняв со шкива крепежную гайку, можно извлечь и его. После этого можно наконец-то снять и саму крышку генератора, что же насчет его сборки, так она потом осуществляется в строго обратной последовательности, так что запоминайте, как вы это сделали.

На фото - автоэлектрика своими руками, napodmogy.ru

Что должен знать автоэлектрик – проверяем и чиним стартер

Когда стартер оказался-таки у вас в руках, нужно оценить состояние всех его деталей и обмоток. С помощью омметра проверяется обмотка возбуждения ротора, для того чтобы проверить обмотку стартера, нужны будут аккумулятор и индикатор. Если они в порядке, то отклонение сопротивления не должно превышать 10 %. Что же насчет диодов, расположенных в блоке управления, так для их проверки потребуются лампы и аккумулятор. Неисправные элементы будут пропускать ток в обоих направлениях или же не пропускать вообще. В случае обнаружения какой-либо поломки блок следует заменить на новый.

Ниже приведены еще несколько советов: что должен знать автоэлектрик. Например, чтобы предотвратить короткое замыкание, при ремонте электрики автомобиля обязательно отсоединяйте привод массы от аккумулятора.

Рейтинг: / 3

Диагностика электрики автомобилей в Минске

При написании данной статьи мы постарались разместить все важные советы, которые помогут автомобилистам, предпочитающим самостоятельно ремонтировать электрооборудование своего автомобиля.

Совет №1

Прежде чем приступать к ремонту какого-либо электрического узла машины, следует отключить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи, что позволит избежать случайных коротких замыканий и повреждения элементов электрической цепи.

Совет №2

Необходимо знать, что влага и грязь оказывают губительное влияние на автомобильную электрику, снижая сопротивление изоляции. Это приводит к повышению вероятности короткого замыкания и утрате электрическими приборами и узлами своей работоспособности.

Совет №3

Электроды нормальной свечи зажигания должны быть светло-коричневого цвета, без признаков окисления и сильного нагара.

Совет №4

Наличие бархатисто черного нагара на электродах свечи свидетельствует о неисправной работе топливной системы. К перечню неисправностей относят также засоренный воздушный фильтр и неправильно отрегулированный карбюратор (вышедший из строя инжектор).

Совет №5

Если на электродах свечи явно заметен красноватый оттенок (кирпичный цвет), то следует вывод, что топливная смесь содержит избыточное количество технических присадок, содержащих в своем составе металлические частицы.

Совет №6

Присутствие следов масла на свече – свидетельство усиленного износа маслоотражающих колпачков. Попутными “симптомами” является также увеличенный расход масла и нестабильная работа двигателя в режиме прогрева и на холостом ходу.

Совет №7

Для проверки состояния свечи накаливания дизельного двигателя следует на клемму свечи подать питание от положительной клеммы аккумулятора, а отрицательный вывод соединить с минусовой клеммой, т. е. с массой. Как результат, осуществляется практически мгновенный нагрев калильной трубки свечи и она начнет светиться после того, как полностью разогреется.

Совет №8

Выявить неисправную свечу, не прибегая к ее выворачиванию, можно следующим образом: нужно капнуть небольшое количество воды на каждый из патрубков выпускного коллектора. На поверхности патрубка работающего цилиндра вода испарится почти мгновенно, если же влага задержалась на значительное время – цилиндр не работает.

Совет №9

Если крышка прерывателя-распределителя треснула, ее можно на некоторое время склеить. Для этого необходимо основательно натереть зубчиком чеснока стыкуемые поверхности осколков и крепко прижать их друг к другу, выждав при этом не менее трех минут.

Совет №10

Зачастую причина вялой работы стартера ( при условии, что аккумулятор полностью заряжен) заключается в ненадежном контакте отрицательного провода с кузовом автомобиля.

Совет №11

Для определения комплексного состояния системы зажигания нужно в темное время суток запустить двигатель и осмотреть моторный отсек автомобиля. Если в ходе осмотра замечены пробивающиеся искры, значит, придется заменить высоковольтные провода или наконечники. В том случае, когда искра пробивается из прерывателя-распределителя и катушки зажигания, эти узлы подлежат замене, т. к. они неисправны.

Совет №12

Как известно, процесс обслуживания аккумуляторной батареи требует использования дистиллированной воды. Если же такая вода отсутствует, ее вполне успешно можно заменить “ледяной подушкой” из морозильной камеры холодильника. Вода полученная из растопленнойго льда, по своим характеристикам не уступает дистиллированной.

Совет №13

Иногда случается такое, что заливочная мастика аккумулятора подвергается физическим повреждениям и возникновению трещин. Устранить проблему можно при помощи разогретой лопатки, которую прикладывают к местам, где замечена утечка электролита. Но прежде чем приступать к подобным процедурам, необходимо в обязательном порядке слить с аккумулятора весь электролит и просушить его полости при помощи сжатого воздуха.

Совет №14

Если двигатель вашего автомобиля начал нестабильно запускаться в сырую погоду, то причина может крыться в износившейся крышке прерывателя-распределителя, либо его бегунке.

Совет№15

Проверяя автомобильный генератор, необходимо помнить, что в большинстве своем они выдают напряжение в диапазоне 13,9-14,9 вольт на холостом ходу и 13,4-14,0 вольт – при включенной нагрузке напряжения. Если напряжение генератора падает ниже 13,2 В – узел работает неисправно и напротив, наличие повышенного напряжения (в пределах 15 В) свидетельствует о нарушении в работе реле-регулятора.

Совет №16

Быстрый и легкий ремонт обогревателя заднего стекла можно осуществить следующим образом:
• приложить с наружной стороны стекла к месту обрыва магнит;
• на полоску с внутренней стороны насыпать мелких железных опилок;
• аккуратно выровнять и покрыть тонким слоем лака (лучше бесцветного).

Читайте также: