Ремонт акпп киа рио 1 своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач Kia Rio , ремонт коробки передач Kia Rio , замена коробки передач Kia Rio , замена масла в коробке передач Kia Rio , коробка передач Kia K Series , ремонт коробки передач Kia K Series , замена коробки передач Kia K Series , замена масла в коробке передач Kia K Series

3. Коробка передач в сборе

  1. Выключатель блокировки.
  2. Опорный кронштейн автоматической трансмиссии.
  3. Рычаг ручного переключения.
  4. Кронштейн троса переключения.
  5. Опорный кронштейн коробки передач.
  6. Патрубок охладителя рабочей жидкости автоматической трансмиссии.
  7. Кронштейн маятниковой опоры.
  8. Опорный кронштейн маятниковой опоры.
  9. Крышка корпуса клапанов.

Снятие и установка автоматической коробки передач

3. Отсоединить главный разъем (А) и разъем выключателя блокировки (В).

4. Снять электропроводку с кронштейна.

5. Отвернув гайку (С) и болты (А), снять трос переключения (В).

Примечание:
Момент затяжки:
- Болты (А): 14.7 - 21.6Н·м.
- Гайка (С): 9.8 - 13.7Н·м.

6. Отвернуть болт шины массы (А) и отсоединить шланг охлаждения рабочей жидкости ATF (B).

Примечание:
Момент затяжки: 26.5 - 32.4Н·м.

7. Отвернуть болт крепления и снять датчик положения коленчатого вала (А).

8. Отвернуть болты крепления стартера (А) и верхние болты крепления коробки передач (В).

Примечание:
Момент затяжки:
- Болты (А): 49.0 - 63.7Н·м.
- Болты (В): 42.2 - 53.9Н·м.

9. Установить на место такелажную проушину (09221-A3100).

10. Установить траверсу для вывешивания двигателя на моторный отсек:

  • Установить траверсу для вывешивания двигателя (09221-A3100).
  • Собрать траверсу для вывешивания двигателя на моторном отсеке.

11. Надежно подпереть коробку передач подходящим домкратом.

12. Удалить сервисную крышку (А).

13. Подпереть коробку передач домкратом.

14. Отвернуть болты крепления (А), после чего снять опорный кронштейн (В) коробки передач.

Примечание:
Момент затяжки:
- Болты (А): 88.3 - 107.9Н·м.
- Болты (В): 58.8 - 78.5Н·м.

16. Отвернуть болты крепления и снять теплозащитный экран (А).

Примечание:
Момент затяжки: 39.2 - 49.0Н·м.

17. Удалить крышку (А).

18. Отвернуть болты крепления гидротрансформатора (А), поворачивая коленчатый вал.

Примечание:
Момент затяжки: 45.1 - 52.0Н·м.

19. Надежно подпереть коробку передач домкратом.

20. Отвернуть болты (А, В) и снять кронштейн маятниковой опоры.

Примечание:
Момент затяжки:
- Болт (А): 107.9 - 127.5Н·м.
- Болты (В): 49.0 - 63.7Н·м.

21. Отвернуть болты крепления и снять опорный кронштейн маятниковой опоры (А).

Примечание:
Момент затяжки: 49.0 - 68.6Н·м.

22. Отвернуть нижние болты крепления коробки передач (А, В).

Примечание:
Момент затяжки:
- Болты (А): 42.2 - 53.9Н·м.
- Болты (В): 42.2 - 48.1Н·м.

23. Отсоединить коробку передач от двигателя, после чего медленно опустить её на домкрате, чтобы снять с автомобиля.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить близлежащие компоненты и детали при снятии коробки передач с автомобиля.

24. Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

  • Перед установкой автоматической коробки передач на двигатель убедиться в отсутствии зазора (А) между картером гидротрансформатора (В) и блоком цилиндров двигателя (С). Не устанавливать коробку передач при наличии такого зазора.
  • Наличие зазора между двигателем и коробкой передач указывает на неправильную установку шпонки шестерни масляного насоса в ступице гидротрансформатора. В этом случае нужно снять автоматическую коробку передач и правильно переустановить гидротрансформатор.
  • Если попытаться устранить зазор с силой затягивая болты крепления, шпонка шестерни масляного насоса будет повреждена, что приведет к дорогостоящему ремонту.

В случае повторной установки автоматической коробки передач:

  • При наличии утечек рабочей жидкости коробки передач вследствие повреждений сальников дифференциала, заменить сальники новыми.

Примечание:
Для установки нового сальника использовать специальные приспособления (09452-26100, 09231-H1100).

  • После заправки коробки передач рабочей жидкостью проверить её уровень (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
  • С помощью диагностического прибора удалить диагностические коды неисправностей (DTC).

Примечание:
Коды неисправностей не удаляются после простого отсоединения отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Для удаления кодов использовать только диагностический прибор GDS.

В случае замены автоматической коробки передач новой:

Примечание:
Новая автоматическая коробка передач поставляется уже заправленной рабочей жидкостью ATF. Поэтому нет необходимости в заправке и проверке уровня рабочей жидкости. Однако, нужно удалить остатки рабочей жидкости ATFиз системы коробки передач.

  • Вставить пневматический пистолет в шланг охладителя рабочей жидкости ATF (A).
  • Поместить подходящую емкость под второй шланг охладителя ATF (В).
  • Удалить остатки рабочей жидкости ATF, подавая сжатый воздух в шланг (А).
  • Установить шланги охладителя ATF (А) и (В) на свои места.
  • Удалить коды неисправностей (DTC)с помощью диагностического прибора.

Примечание:
Коды неисправностей не удаляются после простого отсоединения отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Для удаления кодов использовать только диагностический прибор GDS.

a. Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.

b. Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.

c. Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.

1. Отсоедините воздуховод (A).

2. Отсоедините разъемы блока TCM, снимите блок TCM (A), снимите аккумуляторную батарею (В).

3. Снимите аккумуляторную полку (A).

4. Отсоедините разъем датчика запрета запуска (А), разъем электромагнитного клапана (В) и разъем датчика частоты вращения входного вала (С).

5. Снимите трос переключения передач в сборе (A).

Момент затяжки 10 ~ 14 Н·м (1,0 ~ 1,4 кгс·м, 7,2 ~ 10,1 фунто-фута)

6. Вывернув болт, отсоедините кабель (А) соединения с "массой".

7. Отсоедините разъем датчика частоты вращения вторичного вала (A).

8. Сдвинув хомуты (А), отсоедините шланги масляного радиатора.

9. Снимите верхнюю крышку капота.

(См. раздел "Оборудование салона (верхняя крышка щита стеклоочистителя)" главы BD.)

10. С помощью приспособления для поддержки двигателя (опора SST № 09200-2S100/2S200, переходник SST № 09200-4X000, брус SST № 09200-38001/3N000) надежно закрепите двигатель в сборе с трансмиссией.

11. Снимите монтажную крышку (A).

12. Выверните болты крепления кронштейна трансмиссии (A-2 шт.).

Момент затяжки 88,3 ~ 107,9 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,1 ~ 79,6 фунтов на фут)

13. Снимите кронштейн трансмиссии (A).

Момент затяжки 58,9 ~ 78,5 Нм (6,0 ~ 8,0 кгсм, 43,4 ~ 57,9 фунт-сила-фут)

14. Выверните 2 верхних крепежных болта (A) коробки передач и 2 крепежных болта (B) электродвигателя стартера.

Момент затяжки A, B 43 ~ 55 Н·м (4,3 ~ 5,5 кгс·м, 31,1 ~ 39,8 фунто-фута)

15. Снимите нижнюю крышку (A).

16. Слейте жидкость из коробки передач, вывернув сливную пробку (A).

17. Снимите кронштейн (А).

18. Отсоедините приводные валы от трансмиссии.

(См. раздел "Узел переднего дифференциала" в главе DS.)

19. Снимите крышку (А) приводного вала.

20. Вывернув болты A и B, снимите кронштейн реактивной штанги (C).

Момент затяжки (A) 49,0 ~ 68,6 Н·м (5,0 ~ 7,0 кгс·м, 36,2 ~ 50,6 фунто-фута) (B) 107,9 ~ 127,5 Н·м (11.0 ~ 13.0 кгс·м, 79.6 ~ 94,1 фунто-фута)

21. Снимите пластмассовую пылезащитную крышку (А).

22. Проворачивая коленчатый вал, выверните 3 болта (А) крепления гидротрансформатора.

Момент затяжки 46 ~ 53 Н·м (4,6 ~ 5,3 кгс·м, 33,3 ~ 38,3 фунто-фута)

23. Подперев коробку передач с помощью домкрата, выверните нижние крепежные болты коробки передач (A – 3 шт., B – 2 шт.).

Момент затяжки (А): 43 ~ 49 Н·м (4,3 ~ 4,9 кгс·м, 31,1 ~ 35,4 фунто-фута) (В): 43 ~ 49 Н·м (4,3 ~ 4,9 кгс·м, 31,1 ~ 35,4 фунто-фута)

1. Установка производится в обратном порядке.

После установки выполните следующее.

a. Отрегулируйте трос переключения передач.

(См. раздел "Система управления автоматической трансмиссией (рычаг селектора)" настоящей главы.)

b. Залейте трансмиссионную жидкость в коробку передач.

(См. раздел "Ремонтные операции" настоящей главы.)

c. Перед сборкой зачистите выводы аккумуляторной батареи и наконечники кабелей наждачной бумагой и покройте их смазкой.

При замене автоматической трансмиссии Kia Rio переустановите значения параметров автоматической трансмиссии с помощью прибора High- Scan Pro or GDS.

a. Подсоедините разъем прибора High- Scan Pro or GDS к диагностическому разъему (под передней панелью); шнур питания подсоедините к гнезду прикуривателя (под центральной панелью отделки).

b. Включите зажигание и подайте питание на сканер.

c. Выберите название автомобиля.

d. Выберите пункт "AUTOMATIC TRANSAXLE" ("АКПП").

Руководство по обслуживанию и ремонту Киа Рио

Видео по теме "Снятие, Установка" для Kia rio

Снятие и установка защиты картера KIA Rio 3 Как снять задний бампер, Kia Rio III. Замена салонного фильтра на КИА Рио 3 2011-2016

Работа по снятию и установке автоматической коробки передач автомобиля KIA Rio весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности неустранимы без снятия (недостаточный уровень рабочей жидкости, дефекты привода, ослабление крепления коробки и пр.).

Коробка передач довольно тяжелая и имеет не удобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.

Для снятия и установки (замены) автоматической коробки передач автомобиля KIA Rio вам потребуются:

1. Установите автомобиль на подъемник.


3. Снимите аккумуляторную батарею.


4. Снимите блок управления двигателем в сборе с кронштейном.


5. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи.




8. Отверните гайку крепления наконечника троса управления коробкой передач к рычагу переключателя диапазона передач на блоке управления коробкой передач.


9. Извлеките наконечник оболочки троса управления коробкой передач из гнезда в кронштейне на корпусе коробки передач.


10. Выверните четыре болта крепления защитного кожуха люка гидротрансформатора…


11. …и снимите кожух.


12. Снимите заглушку люка в картере гидротрансформатора.


13. Аккуратно проворачивая ведущий диск за болт крепления шкива коленчатого вала, выверните шесть болтов крепления гидротрансформатора к диску.


14. Выверните сливную пробку и слейте рабочую жидкость автоматической коробки передач.


15. Сожмите пассатижами ушки хомута шланга системы охлаждения рабочей жидкости АКП…


16. …сдвиньте хомут по шлангу…


17. …и снимите шланг со штуцера. Аналогично отсоедините второй шланг системы охлаждения АКП.


18. Отсоедините колодку жгута проводов, расположенные сверху рядом с маслоизмерительным щупом.


19. Отсоедините колодку жгута проводов, расположенную сверху в задней части коробки передач.


20. Отсоедините колодку жгута проводов, расположенную сверху в передней части коробки передач.


21. Извлеките пластмассовые фиксаторы крепления жгута проводов из кронштейнов, расположенных на коробке передач сверху…


На прошлой неделе от одного из наших партнеров поступила в ремонт АКПП A4AF3 от автомобиля Kia Rio. По информации от сервиса коробка пиналась и падала в аварийный режим.
Дефектовка показала, что при замене масла в акпп залили обычную трансмиссионную жижу. Промыв все комплектующие специалистами нашего центра были выявлены сгоревшие фрикционы и стальные диски, поврежденная тормозная лента, забитый гидроблок.
Как всегда при кап ремонте вскрыли и восстановили гидротрансформатор ("бублик"). Восстановили плиту гидроблока и заменили соленоиды. Под замену так же попали фрикционы и стальные диски, сальники и прокладки, втулки и тормозная лента.
После сборки сухую АКПП отвезли в сервис для установки.

Ремонт занял 2 дня.
Стоимость 65 000 р. (Все работы и запасные части)
Гарантия 6 месяцев, без учета пробега.

Читайте также: