Ремонт акпп af17 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Добрый день. Opel vectra b 2001. Z18XE 1,8 акпп AF17. проблема в следующем. пробуксовка при переключении со 2й на 3ю, сильный удар при переключении с 4й на 2ю (кикдаун вроде). Ошибок нет. Менял частично масло. проехал 3500 км на больших оборотах и началась эта проблема. есть подозрение на качество масла которое заливал. (стерт срок годности на банке). может из-за плохого масла произойти такая проблема? в сети похожей проблемы именно с этой коробкой не нашел.

На Вашем автомобиле установлена 4-х ступенчатая АКП японского производства. Эта проблема не связана с трансмиссионной жидкостью, но может быть связана с ее заменой. Если до замены все работало хорошо, а жидкость в АКП менялась более 80 тыс. км назад, то скорее всего это связано с нечеткой работой элементов гидравлической панели управления. Единственным фрикционным элементом, который участвует в этих переключениях, это сцепление 3 передачи (direct clutch). При 2-3 оно включается, а при 4-2 выключается. При этом это сцепление работает и на заднем ходу, поэтому можно попробовать определить его состояние проведя испытание называемое стоповый режим (stall-test). Но учтите, если сцепление на гране, то после этого испытания оно может выйти из строя окончательно.

Opel Astra H - Пробуксовка на 2 и 3 передачах, 4 не включается, после остановки машина не едет.

Машина : Opel Astra H 2008г.в. Бензин автомат (AW60-41SN / AF17)

Жалобы : Пробуксовка на 2 и 3 передачах, 4 не включается, после остановки машина не едет.

Ремонт : Диагностика - уровень масла завышенный, при подключении сканера выявились ошибки: пробуксовки по всем передачам, аварийный режим акпп, ошибки соединения по CAN-шине между блоком управления двигателя и акпп. При движении автомобиль переключился до 2-ой передачи с пробуксовкой, 3-я включилась с ударом и коробка перешла в аварийный режим. Двигатель работал на повышенных оборотах, машина еле разгонялась, после того, как притормозили на светофоре, почувствовался запах гари, при небольшой горочке машина еле двигалась. Здесь сразу ясно, что не надо расшифровывать коды ошибок - коробке нужен срочный ремонт.

При разговоре с клиентом выяснились следующие подробности: акпп начала себя так вести после того, как машину отдали в сервис поменять прокладку ГБЦ (головки блока цилиндров) двигателя. Оказалось, что сначала уходил антифриз, двигатель несколько раз перегревался, соответственно, вместе с ним и коробка. При замене прокладки сливали антифриз из радиатора и для чего-то открутили шланг охлаждения акпп, при этом вылилось масло акпп, механик предложил - раз уж масло доливать, заодно помыть гидроблок.

Последствиями этого ремонта оказались: грязь в коробке (из-за снятия поддона на не помытом корпусе акпп), ошметки старого герметика (из-за установки поддона на герметик поверх неочищенного старого), перебитая проводка (из-за непрофессиональной установки). Что и окончательно "добило" коробку.

При дефектовке обнаружились следующие неисправности. Завышенный в несколько раз осевой зазор акпп, свидетельствующий о механической неисправности. Внутренние детали трансмиссии покрыты черным налетом от горелого масла (которое было поменяно при предыдущем ремонте и во время диагностики выглядело вполне рабочим). Внутри акпп масло было вперемешку с грязью, песком и остатками сгоревших фрикционных накладок. Работая на этой грязной жиже, произошел износ внутренней поверхности корзины фрикционов, истирание компрессионных колец задней крышки и валов акпп, а также втулок. Это привело к потере, как рабочего давления в пакетах, так и давления смазки акпп. Сгорели фрикционные диски Forward clutch, Coast clutch, 3-4 clutch, а также сгорели резиновые манжеты поршней этих фрикционных пакетов. Работа акпп при повышенной температуре и на сгоревшем масле привело к дефекту фрикционного слоя накладки тормозной ленты и дисков остальных пакетов.

По запчастям: ремкомплект прокладок (все сальники, резинки, подшипники скольжения, прокладки, компрессионные кольца), ремкомплект всех фрикционных дисков и стальных дисков, тормозная лента, подшипник промежуточного вала, барабан 3-4 clutch, барабан Forward, насос масляный. По моей рекомендации владелец авто заменил радиатор охлаждения, т.к. были повреждены и замяты соты.

При такой неисправности акпп гидроблок просто мыть и перебирать смысла нет, его я отвез вместе с гидротрансформатором (бублик) в специализированный центр. Там проверили на стенде и заменили три соленоида, один из них, к тому же, был сломан. Также установили ремкомплекты трех поршней.

Дальше обычная процедура: мойка коробки, замена запчастей, сборка с выставлением необходимых зазоров в пакетах и осевого зазора акпп. Восстановил проводку, спаяв провода и изолировав двойной термоусадочной трубкой. Резиновые кольца поршней и компрессионные кольца валов устанавливаю с помощью монтажной смазки, специально разработанной для сборки акпп, она полностью растворяется в трансмиссионной жидкости при нагреве до 60 градусов цельсия. Резьбовые соединения собираю только с помощью динамометрического ключа и, где необходимо, использую резьбовой герметик.

Результат. Обычно я сам испытываю коробки после установки, но т.к. машина до меня не смогла доехать (клиент живет в соседнем городе), проще было снять коробку в местном сервисе. Установку производили там же по моим инструкциям. Выезжать на проверку мне не пришлось, машина поехала хорошо, без рывков и ударов. Через 800 км клиенты приезжают на проверку масла, компьютерную диагностику и я, в любом случае, провожу дорожные испытания (эта процедура бесплатная).

В 1999 году компания Айсин выпустила четырехступенчатую коробку передач АКПП AW60-40LE, которая предназначалась для компактных переднеприводных автомобилей, оснащенных двигателем объемом до 1,6 литра. Такая трансмиссия с успехом используясь не только на японских автомобилях, но и на машинах марки Опель, Фиат, Шевроле и ряда корейских производителей. Ремонт АКПП AW60-40LE (AF13), AW60-42LE (AF13), AW60-41SN (AF17) проводился с использованием специальных ремкомплектов и оригинальных запчастей, что позволяло существенно продлить срок службы этого автомата.

AW60-41SN

Модификация этой коробки передач АКПП AW60-41SN устанавливалась на компактные автомобили от General Motors, в том числе Шевроле и Опель. Также эта трансмиссия известна под американской классификацией AF13. На такой коробке были устранены детские болезни, существенно улучшена работа гидроблока.

В 2000 году появилась модификация AF17, которая представляла собой компактный, надежный и мощный четырехскоростной автомат, оснащенный полностью электрическим управлением, имеющий ряд унифицированных деталей, что существенно упрощало его обслуживание.

Особенности АКПП AW60-40LE (AF13), AW60-42LE (AF13), AW60-41SN (AF17)

Этот автомат напрямую конкурировал с корейскими вариаторами и европейскими роботами, превосходя их в цене ремонта и ресурсе техники. На этой АКПП применялась относительно простая конструкция с гидротрансформатором и линейными соленоидами, многие узлы использовались на предыдущих поколениях трансмиссии, они были отработаны годами, поэтому их ремонт и восстановление не представляло особой сложности.

AW60-40LE запчасти

Единственное, о чём необходимо было позаботиться автовладельцу — это о своевременной и полной замене масла, тут использовалась минеральная АТФ-жидкость типа Дексрон III. Одной из особенностей этого автомата являлось отсутствие необходимости замены вместе с маслом соответствующих фильтров. Их меняли исключительно при выполнении капитального ремонта АКПП, чтобы добраться до таких фильтрующих элементов требовалось разобрать едва ли не половину коробки.

На возрастных автоматах рекомендовали дополнительно устанавливать внешний теплообменник и фильтр, что позволяло устранить все продукты износа из масла, исключая при этом перегрев автомата. Четырехступки имели компактную конструкцию, что позволяло с легкостью использовать их на небольших по своему типу автомобилях.

Типичные неисправности АКПП AW60-40LE (AF13), AW60-42LE (AF13), AW60-41SN (AF17)

За счёт надежной и отработанной конструкции этот автомат не доставлял автовладельцам особых хлопот при его эксплуатации, но при этом полностью исключить неисправности и необходимость планового ремонта АКПП AW60-40LE (AF13), AW60-42LE (AF13), AW60-41SN (AF17) было просто невозможно. На пробегах под 100 тысяч километров из строя́ выходил гидротрансформатор, также требовалось при длительном использовании не слишком качественного горелого масла вскрывать трансмиссию и проводить очистку гидроблока.

Работа с гидротрансформатором AW60-40LE (AF13), AW60-42LE (AF13), AW60-41SN (AF17)

Гидротрансформатор

На пробеге под 150 тысяч километров, в зависимости от манеры вождения требовалась замена изношенной блокировки гидротрансформатора. Затягивать с обращением в сервис не следовало, так как неисправности гидротрансформатора приводили к загрязнению масла, а, в конечном счете, нужно было выполнять полное восстановление гидроблока. При ремонте ГДТ меняли фрикционы, изношенные накладки и сальники.

AW60-40LE фрикционы

Фрикционы на этой трансмиссии менялись комплектом, также требовалось проводить осмотры и при необходимости замену пластиковых шайб воршеров. Профилактикой таких неисправностей гидротрансформатора являлась своевременная замена масла и спокойный размеренный стиль управления автомобилем. Если же автовладелец практиковал агрессивные резкие разгоны, это часто приводило к необходимости вскрытия автомата уже на пробеге в 50-70 тысяч километров.

Переборка и замена железа AW60-40LE (AF13), AW60-42LE (AF13), AW60-41SN (AF17)

blank

Железо на этой трансмиссии достаточно надежно, поэтому ранее 200 тысяч километров при следовании рекомендации автопроизводителя по сервису, вскрывать трансмиссию и выполнять ее переборку не требовалось. На старых автоматах часто необходимо было менять пластиковые шайбы опорных подшипников, стальные диски, поршни и тормозную ленту. Мастера при выполнении такого капитального ремонта АКПП AW60-40LE (AF13), AW60-42LE (AF13), AW60-41SN (AF17) проверяли и меняли пакеты сцепления Форвард и 3-4 пакет.

blank

При агрессивной манере управления автомобилем быстро изнашивались пакеты сцепления, мог отмечаться износ суппорта крышки и внутренней поверхности барабанов. Сами подшипники были выполнены из прочного износоустойчивого металла, поэтому их требовалось менять лишь при капитальном восстановлении автомата.

Если автовладелец практиковал размерный стиль управления автомобилем, своевременно менял масло в коробке, то железная часть могла прослужить даже без замены на протяжении 300-500 тысяч километров пробега.

Проблемы с гидроблоком AW60-40LE (AF13), AW60-42LE (AF13), AW60-41SN (AF17)

Распространенной неисправностью коробки передач с большими пробегами является загрязнение гидроблока, клапанную плиту вскрывают, перебирают и чистят вручную. Такой ремонт также подразумевал замену комплектом прокладок и сальников. На последних модификациях этой коробки использовался проблемный гидроблок, который из-за обновлённых настроек компьютера быстрее загрязнялся, что и приводило к необходимости его капитального восстановления.

AW60-41SN гидроблок

Блок управления автоматом больше нагружал фрикционы, они быстрее сгорали, маслом загрязнялись клапаны и золотники в гидроблоке, которые залипали, приводя к снижению давления в линии и проскальзыванию фрикционов с отсутствием блокировки ГДТ. Необходимый ремонт и восстановление автомата должно было быть комплексным, проводили замену изношенного железа, восстанавливали гидротрансформатор, меняли комплектом все расходники и фрикционы, осуществляли очистку соленоидов и гидроблока.

В отдельных случаях отмечались проблемы с сенсором оборотов и различными датчиками, что приводило к полной блокировке работы коробки передач. В этом случае блок управления демонтировался с автомата, выполнялась его диагностика, после чего меняли дефектные платы и пропаивали все входы, выходы и шлейфы.

Ремонт АКПП AW60-40LE (AF13), AW60-42LE (AF13), AW60-41SN (AF17)

Для ремонта гидроблока и переборки железа были выпущены специальные наборы и ремкомплекты, которые существенно упрощали выполнение такого восстановления автомата. Чаще всего такие работы требовались на пробеге более 300 тысяч километров, при этом в случае использования автомобиля с максимальными нагрузками, восстановление и ремонт АКПП AW60-AW60-41SN (AF17) могло потребоваться уже на пробегах в 150-200 тысяч километров. При выполнении такой работы перебирали железо автомата, полностью восстанавливали гидротрансформатор, очищали радиатор и меняли масляные фильтры, выполняя очистку и восстановление гидроблока.

blank

Плановый ремонт обычно проводят на этом автомате каждые 150 тысяч километров, меняют прокладки, выполняют восстановление гидротрансформатора, меняют сгоревшие фрикционы. Такая работа позволяет предупредить критические неисправности, трансмиссионное масло на таком автомате будет постоянно чистым, что и станет залогом отсутствия преждевременного износа и серьезных поломок. Такой ремонт АКПП следовало выполнять с использованием оригинальных ремкомплектов и качественных запчастей, что и позволяло гарантировать отсутствие необходимости в скором времени вновь вскрывать коробку передач.

Как увеличить ресурс работы АКПП AW60-40LE (AF13), AW60-42LE (AF13), AW60-41SN (AF17)

Продлить срок службы этого автомата можно, регулярным сервисом и плановыми ремонтами АКПП AW60-40LE (AF13), AW60-42LE (AF13), AW60-41SN (AF17). Такая трансмиссия не предназначена для повышенных нагрузок, поэтому следует исключить резкие разгоны и частые пробуксовки на снегу или в грязи. Следует полностью исключить буксировку автомобиля на тросе, зимой после длительной стоянки нужно прогревать масло, переключая в течение нескольких минут на стоящем автомобиле селектор трансмиссии.

На какие автомобили устанавливались АКПП AW60-40LE (AF13), AW60-42LE (AF13), AW60-41SN (AF17)

Фотогалерея

Каталог деталей АКПП AW60-40LE / -42LE / -41SN (AF13, AF17)

Соленоиды АКПП AW60-41SN

Гидроблок АКПП AW60-40LE и AW60-41SN

Проблемы гидроблока AW60-41SN

AW60-41SN Работа пакетов

AW60-41SN Работа соленоидов

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

blank

blank

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

blank

blank

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

blank

blank

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

blank

blank

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

blank

blank

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

blank

blank

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди

информация о компании

Мы выполняем профессиональный ремонт АКПП любой сложности, проводя качественную диагностику АКПП, замену масла и ремонт гидротрансформатора АКПП, ремонт CVT и DSG, диагностику и ремонт электронных систем управления АКПП, а также замену АКПП и восстановление АКПП после некачественного ремонта.

Контактная информация

Услуги

информация

Быстрый заказ

Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.

Соглашение об обработке персональных данных
В целях соблюдения 152-ФЗ
"о защите персональных данных"

Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте название_сайта (далее – Сайт), путем заполнения полей форм обратной связи Пользователь:

  • подтверждает, что все указанные им данные принадлежат лично ему,
  • подтверждает и признает, что им внимательно в полном объеме прочитано Соглашение и условия обработки его персональных данных, указываемых им в полях форм обратной связи, текст соглашения и условия обработки персональных данных ему понятны;
  • дает согласие на обработку Сайтом предоставляемых в составе информации персональных данных в целях заключения между ним и Сайтом настоящего Соглашения, а также его последующего исполнения;
  • выражает согласие с условиями обработки персональных данных без оговорок и ограничений.

Настоящее согласие Пользователя признается исполненным в простой письменной форме, на обработку следующих персональных данных: фамилии, имени, отчества; года рождения; места пребывания (город, область); номеров телефонов; адресов электронной почты (E-mail).

Пользователь, предоставляет название_сайта право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление; хранение в течение установленных нормативными документами сроков хранения отчетности, но не менее трех лет, с момента даты прекращения пользования услуг Пользователем; уточнение (обновление, изменение); использование; уничтожение; обезличивание; передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Объявления

Топ авторов темы

Роман@ 3 постов

Mag25su 5 постов

AlexGood 3 постов

AiD_K 4 постов

Популярные дни

Популярные посты

Mag25su

24 декабря, 2016

Пред история! Дело было еще год назад. Вот решил поделиться. Начали буксовать 5-6 передачи. После озвученного ценника на СТО от 80 до 120, брать контрактную рулетка. Решил попробовать починить своими

Mag25su

24 декабря, 2016

@Дэз, Конечно! Их настраивают сразу на заводе. На стенде выставляют положенное давление на пакеты, ленту. После установки нового гидроблока всего лишь навсего нужно сделать адаптацию, с помощью сканер

Mag25su

25 декабря, 2016

Не совсем понятен мне вопрос! Я ведь все описал (пункт 2) Если масло грязное, это уже говорит о том что скоро писец! Пылит гидротрансформатор, значит фрикционная накладка прилично стерлась, а этой пыл

Читайте также: