Ремонт абсорбера рено логан своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Для чего нужен адсорбер?

Прежде чем перейти к вопросу о том, как проверить работу адсорбера, мы кратко остановимся на системе восстановления испарения газа (на английском языке называется испарительным контролем выбросов. EVAP). Это даст более четкое представление о функциях как адсорбера, так и его клапана. Итак, как следует из названия, EVAP предназначен для улавливания паров газа и предотвращения их попадания в воздух. Пары образуются в топливном баке при нагревании бензина (чаще всего при длительной стоянке под палящим солнцем в теплое время года) или при снижении атмосферного давления (очень редко). Задача системы улавливания паров состоит в том, чтобы возвращать те же пары во впускной коллектор двигателя и сжигать их вместе с топливовоздушной смесью. Как правило, такая система устанавливается на все современные бензиновые двигатели в соответствии с экологическим стандартом Евро-3 (принятым Европейским союзом в 1999 году).

Система EVAP состоит из следующих элементов:

  • угольный адсорбер;
  • адсорбер продувки электромагнитного клапана;
  • соединительные трубопроводы.

Кроме того, есть проводка, идущая от электронного блока управления двигателем (ECU) к клапану. С их помощью этим устройством управляют. Что касается адсорбера, он имеет три внешних соединения:

  • с топливным баком (через это соединение пары газа напрямую подаются в адсорбер);
  • с впускным коллектором (через него продувается адсорбер);
  • с атмосферным воздухом через топливный фильтр или отдельный клапан на его входе (обеспечивая перепад давления, необходимый для продувки адсорбера).

Адсорбер. это тип бочки (или аналогичного сосуда), заполненный почвенным углем, который фактически конденсирует бензин, а затем в результате продувки попадает в систему питания автомобиля. Длительная и правильная работа адсорбера возможна только при его регулярной и адекватной вентиляции. Соответственно, проверка адсорбера автомобиля. это проверка его целостности (так как кузов может заржаветь) и его способности конденсировать пары бензина. Даже старые адсорберы переносят в них уголь через свою систему, которая забивает систему и продувочный клапан.

Электромагнитный клапан продувки соленоида непосредственно очищает систему от паров газа, содержащихся в нем. Это можно сделать, открыв его по команде компьютера, т.е. клапан является исполнительным механизмом. Он расположен в трубопроводе между адсорбером и впускным коллектором.

Что касается проверки клапана адсорбера, сначала проверяется, не засоряется ли он угольной пылью или другим мусором, который может попасть в топливную систему при его снижении под давлением извне, а также углем из адсорбера. А во-вторых, проверяется его работоспособность, то есть возможность открытия и закрытия командой, поступающей из электронного блока управления двигателем. Кроме того, проверяются не только сами команды, но и их значение, которое выражается во времени, в течение которого клапан должен быть открыт или закрыт.

Интересно, что в двигателях, оснащенных турбокомпрессором, вакуум во впускном коллекторе не создается. Поэтому для того, чтобы система работала в нем предусмотрен другой двухходовой клапан, работа и направление паров топлива к впускному коллектору (если нет давления сброса давления) или к входу компрессора (если есть давление наддува).

Отметим, что управление электромагнитным клапаном адсорбера осуществляется электронным блоком на основе большого количества информации от датчиков температуры, массового расхода воздуха, положения коленчатого вала и т. Д. Фактически, алгоритмы, за которыми следуют соответствующие программы построены довольно сложны. Важно знать, что чем выше скорость воздушного потока двигателя, тем дольше управляющие импульсы между компьютером и клапаном и тем больше продувка адсорбера.

Внешние симптомы неисправности

Перед проверкой продувочного клапана адсорбера, а также самого адсорбера, безусловно, будет полезно выяснить, какие внешние признаки сопровождают этот факт. Однако существует ряд косвенных признаков, которые могут быть вызваны другими причинами. Однако, как только они идентифицированы, также имеет смысл проверить производительность системы EVAP и ее компонентов.

Видео: Признаки Неисправности Адсорбера Renault Логан

В некоторых случаях отмечается, что в случае неисправности системы удаления паров газа запах топлива может проникнуть в кабину. Это особенно актуально для открытых передних окон и / или когда автомобиль оставлен в закрытой коробке или в плохо проветриваемом гараже на длительное время. Также низкая производительность системы способствует разгерметизации топливной системы, появлению небольших трещин в топливопроводах, заглушках и многим другим.

Как проверить адсорбер

Теперь перейдем непосредственно к алгоритму проверки адсорбера (его другое название. батарея паров топлива). Основная задача в этом случае. определить, насколько герметичен корпус и не пропускает ли он пар в атмосферу. Поэтому проверку следует проводить по следующему алгоритму:

  • Отсоедините отрицательный вывод от автомобильного аккумулятора.
  • Сначала отсоедините все шланги и контакты, идущие от адсорбера, а затем непосредственно снимите батарею паров топлива. Для разных машин эта процедура будет выглядеть по-разному, в зависимости от места сборки, а также от навесного оборудования, которое ее закрепило.
  • Нужно плотно закрыть (затянуть) две арматуры. Первый уходит прямо в атмосферу, второй уходит в продувочный электромагнитный клапан.
  • Затем с помощью компрессора или насоса подайте небольшое давление воздуха на фитинг, который идет в топливный бак. Не переусердствуйте с давлением! Работающий адсорбер не должен вытекать из корпуса, то есть быть герметичным. Если такие утечки обнаружены, вполне вероятно, что устройство необходимо заменить, потому что не всегда возможно отремонтировать его. В частности, это особенно актуально, если адсорбер выполнен из пластика.

Визуальный осмотр адсорбера также является обязательным. Особенно это касается ее тела, в частности, очагов ржавчины на нем. Если они это сделают, желательно разобрать адсорбер, избавиться от вышеуказанных очагов и покрасить корпус. Обязательно проверьте наличие угля из топливного бака в трубопроводах EVAP. Это можно сделать, изучив состояние адсорбера клапана. Если он содержит упомянутый уголь, то необходимо заменить пенный сепаратор в адсорбере. Однако, как показывает практика, все же лучше полностью заменить адсорбер, чем заниматься любительским ремонтом, что не приведет к успеху в долгосрочной перспективе.

Как проверить клапан адсорбера

Если после проверки будет обнаружено, что адсорбер находится в более или менее рабочем состоянии, то имеет смысл проверить его электромагнитный продувочный клапан. Вначале следует отметить, что некоторые машины, из-за их конструкции, будут выполнять разные действия, некоторые из них будут присутствовать или отсутствовать, но в целом логика теста всегда будет оставаться неизменной. Поэтому, чтобы проверить клапан адсорбера, необходимо сделать следующее:

Клапан адсорбера также можно проверить с помощью многофункционального мультиметра, а включенный омметр. это устройство для измерения сопротивления изоляции катушки электромагнитного клапана. Щупы устройства должны быть расположены на клеммах катушки (места, к которым подключены провода, идущие от электронного блока управления, существуют разные конструктивные решения) и проверить сопротивление изоляции между ними. Для нормального рабочего клапана это значение должно быть приблизительно 10. 30 Ом или немного отличаться от этого диапазона. Если значение сопротивления мало, то электромагнитная катушка (короткое замыкание, короткое замыкание) обрывается. Если значение сопротивления очень большое (рассчитывается в кило- или даже мегаомах), электромагнитная катушка ломается. В обоих случаях катушка и, следовательно, клапан будут непригодны для использования. Если он герметично закрыт в корпусе, единственный выход. полностью заменить клапан новым.

Признаки Неисправности Адсорбера Renault Логан

Таким образом, чтобы узнать, как проверить работу адсорбера, его нужно разобрать и проверить в гараже. Главное. знать, где находятся его электрические контакты, а также провести механический аудит устройства.

Как отремонтировать адсорбер и клапан

С самого начала следует отметить, что как адсорбер, так и клапан в большинстве случаев не подлежат ремонту, поэтому их необходимо заменить аналогичными новыми узлами. Однако, что касается адсорбера, пена в некоторых случаях со временем вращается в своем корпусе, в результате чего уголь забивает трубы и электромагнитный клапан EVAP. Разложение пены происходит по банальным причинам. от старости, постоянных изменений температуры, влажности. Вы можете попробовать заменить адсорбер пенного сепаратора. Однако этого нельзя сделать со всеми юнитами, некоторые из них неразделимы.

Если корпус адсорбера заржавел или распался (как правило, также от старости, изменений температуры, постоянного воздействия влаги), то можно попытаться восстановить его, но лучше не испытывать судьбу, а заменить ее на новый.

Аналогичные соображения применимы к электромагнитному клапану системы удаления паров газа. Большинство из этих единиц неделимы. То есть электромагнитная катушка герметично закрыта в своем корпусе, и, если она выходит из строя (разрыв изоляции или разрыв обмотки), она не может быть заменена новой. Похоже на возвратную пружину. Если со временем оно ослабло, вы можете попробовать заменить его новым, но это не всегда возможно. Но, несмотря на это, лучше всего провести тщательную диагностику адсорбера и его клапана, чтобы избежать дорогостоящих покупок и ремонта.

Вывод

Проверка адсорбера, а также его электромагнитного продувочного клапана не составляет труда даже для начинающих автовладельцев. Главное, чтобы знать, где эти узлы расположены в конкретной машине, а также как они связаны. Как показывает практика, в случае выхода из строя того или иного узла их невозможно отремонтировать, поэтому их необходимо заменить на новые. Что касается идеи о необходимости подавления системы улавливания паров топлива, то это можно объяснить ошибками. Система EVAP должна функционировать должным образом и обеспечивать не только экологически чистую среду, но и безопасную эксплуатацию автомобиля в различных условиях.

Система питания Logan 2005 97-6.jpg

Отверткой отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем (для наглядности передний бампер снят)…
…и снимаем колодку.

Система питания Logan 2005 97-7.jpg

Сжав фиксаторы наконечника трубки, соединяющей электромагнитный клапан продувки адсорбера с впускным трубопроводом…
…снимаем наконечник трубки со штуцера клапана.

Система питания Logan 2005 97-8.jpg

Аналогично снимаем наконечник трубки, соединяющей адсорбер с топливным баком, со штуцера адсорбера.

Система питания Logan 2005 97-9.jpg

Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

Система улавливания паров топлива, снятие и установка абсорбера (адсорбера)

Проверка продувки адсорбера
Нарушение работы системы улавливания паров топлива может привести к нестабильной работе на холостом ходу или остановке двигателя.
1. Убедитесь в правильности подсоединения трубопроводов системы (см. функциональные схемы).
2. Проверьте состояние трубопроводов до топливного бака.

Адсорбер расположен в моторном отсеке на передней правой колесной арке.

— снимите правый передний подкрылок.

— разожмите фиксаторы разъёма проводки от электромагнитного клапана продувки абсорбера и отсоедините его


— Отсоедините трубку 1 (в двух местах) от абсорбера (для наглядности показано без бампера) и . Отсоедините трубку вентиляции адсорбера 2.



Проверьте, что разрежение имеет место:
— на холостом ходу,
— при заглушённом отверстии на адсорбере, к которому подсоединяется трубопровод (В) подвода паров топлива из топливного бака.

Проверка соединения топливного бака с адсорбером
Данную цепь можно проверить следующим образом:
— вывесите правое заднее колесо с помощью домкрата;
— снимите пробку заливной горловины топливного бака;
— подсоедините вакуумный насос к шлангу (В).
Система исправна, если не удается поддерживать разрежение в данном шланге.

Установка адсорбера

5. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Момент затяжки гаек крепления абсорбера: 21 Нм.

Замена клапана адсорбера на Renault Logan 2

Необходимость выполнения данной работы определяем в ходе проверки технического состояния системы управления двигателем. Клапан установлен в моторном отсеке (в нише правого крыла).

Клапан продувки адсорбера: 1 — патрубок i нижний) для соединения с адсорбером. 2 — выводы для подсоединения жгута проводов; 3 — патрубок (верхний) для соединения с дроссельным узлом

Для наглядности работа показана при смятой накладке переднего бампера (см. тут). Клапан можно снять из моторного отсека или отогнув подкрылок правого крыла.

Для выполнения работы потребуются мультиметр, два отрезка провода, резиновая груша.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Сдвигаем вверх стопор фиксатора.

3. Нажимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от клапана продувки адсорбера.

4. Визуально убеждаемся в исправном состоянии выводов колодки. При обнаружении на них окислов обрабатываем выводы средством для очистки и защиты электрических контактов.
5. Нажимаем фиксатор и отсоединяем от патрубка клапана трубку соединения с адсорбером.

6. Аналогично отсоединяем трубку соединения с впускным трубопроводом.

7. Извлекаем вверх клапан из муфты и снимаем его.

8. Мультиметром измеряем электрическое сопротивление обмотки клапана, которое должно быть в пределах 20 — 30 Ом

9. Если обнаружено короткое замыкание или обрыв в обмотке клапана, заменяем клапан.

10 Подаем на выводы клапана напряжение 12 В от аккумуляторной батареи.

При подаче напряжения на выводы клапан должен открыться с характерным щелчком.

11. Создавая разрежение в клапане резиновой грушей, повторяем проверку (см. выше).
12. Неисправный клапан заменяем. Устанавливаем клапан в обратной последовательности.

Как проверить адсорбер

Для чего нужен адсорбер

Перед тем как перейти к вопросу о том, как проверить работу адсорбера, вкратце остановимся на описании работы системы улавливания паров бензина (по-английски называется Evaporative Emission Control — EVAP). Это даст более четкое представление о функциях как адсорбера, так и его клапана. Итак, как понятно из названия, система EVAP предназначена для улавливания паров бензина и недопущения попадания их в несгоревшем виде в окружающий воздух. Испарения образуются в топливном баке при нагреве бензина (чаще всего при длительной стоянке под палящим солнцем в теплое время года) или при снижении атмосферного давления (очень редко).

Задача системы улавливания топливных испарений состоит в том, чтобы возвращать эти самые испарения во впускной коллектор двигателя и сжигать их вместе с топливовоздушной смесью. Как правило, такая система устанавливается на все современные бензиновые двигатели в соответствии с экологической нормой Евро-3 (был принят в Евросоюзе в 1999 году).

Система EVAP состоит из следующих элементов:

  • угольного адсорбера;
  • электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  • соединительные трубопроводы.

Также дополнительно имеются жгуты проводов, идущие от электронного блока управления двигателем (ЭБУ) к упомянутому клапану. С их помощью обеспечивается управление этим устройством. Что касается адсорбера, то имеет три внешних соединения:

  • с топливным баком (через это соединение образованные пары бензина непосредственно попадают в адсорбер);
  • с впускным коллектором (с его помощью выполняется продувка адсорбера);
  • с атмосферным воздухом через топливный фильтр или отдельный клапан на его входе (обеспечивает перепад давления, которое необходимо для выполнения продувки адсорбера).

Адсорбер представляет собой некую бочку (или аналогичный сосуд), который наполнен перемолотым углем, в котором, собственно, конденсируются пары бензина, после чего они в результате продувки отправляются в систему питания автомобиля. Долгая и исправная работа адсорбера возможна лишь при его регулярной и достаточной вентиляции. Соответственно, проверка адсорбера автомобиля заключается в том, чтобы проверить его целостность (поскольку корпус может ржаветь) и способность конденсировать пары бензина. Еще старые адсорберы пропускают через свою систему уголь, находящийся в них, чем забивают как систему, так и клапан их продувки.

Проверка клапана адсорбера мультиметром

Электромагнитный клапан продувки адсорбера выполняет непосредственно продувку системы от имеющихся в ней испарений бензина. Выполняется это путем его открытия по команде от ЭБУ, то есть, клапан является исполнительным механизмом. Он находится в трубопроводе между адсорбером и впускным коллектором.

Что касается проверки клапана адсорбера, то, во-первых, проверяется факт того, что он не забит угольной пылью или другим мусором, который может попасть в топливную систему при ее разгерметизации извне, а также углем из адсорбера. А во-вторых, проверяется его работоспособность, то есть возможность открытия и закрытия по команде, идущей от электронного блока управления двигателем. Причем проверяется не только наличие самих команд, но и их значение, что выражается во времени, в течение которого клапан должен быть открыт или закрыт.

Интересно, что в двигателях, снабженных турбокомпрессором, разрежение во впускном коллекторе не создается. Поэтому для работы системы в ней предусмотрен еще один двухходовой клапан, срабатывающий и направляющий пары топлива во впускной коллектор (если давление наддува отсутствует) или на впуск компрессора (если давление наддува имеет место).

Обратите внимание, что управление электромагнитным клапаном адсорбера выполняется электронным блоком на основании большого объема информации от датчиков температуры, массового расхода воздуха, положения коленчатого вала и других. На самом деле алгоритмы, по которым построены соответствующие программы, достаточно сложные. Важно знать, что чем больше расход воздуха двигателем — тем больше длительность управляющих импульсов от ЭБУ до клапана и тем сильнее продувка адсорбера.

В качестве лучшей альтернативы можно купить автосканер Rokodil ScanX Pro. При использовании этого устройства не понадобятся никакие дополнительные гаджеты или программное обеспечение, которое часто требует дополнительные платные расширения, под конкретную марку или модель автомобиля. Такое устройство дает возможность считывать ошибки, следить за работой датчиков в реальном времени, вести статистику поездок и многое другое. Работает с протоколами CAN, J1850PWM, J1850VPW, ISO9141, поэтому Rokodil ScanX Pro подключается практически к любому автомобилю с разъемом OBD-2.

Внешние признаки неисправности

Прежде чем проверять клапан продувки адсорбера, а также сам адсорбер, наверняка будет полезно узнать, какими внешними признаками сопровождается этот факт. Существует ряд косвенных признаков, которые, правда, могут быть вызваны и другими причинами. Однако при их выявлении имеет смысл также проверить и работу системы EVAP, а также входящих в нее элементов.

В некоторых случаях отмечается, что при нарушении нормальной работы системы улавливания паров бензина, запах топлива может попадать в салон. Особенно это актуально при открытых передних окнах и/или когда машина продолжительное время стоит в закрытом боксе или гараже со слабой вентиляцией. Также плохой работе системы способствует разгерметизация топливной системы, появление мелких трещин на топливопроводах, заглушках и так далее.

Как проверить адсорбер

Теперь переходим непосредственно к алгоритму проверки адсорбера (другое его название — аккумулятор паров топлива). Основная задача при этом — определить, насколько его корпус герметичен и не пропускает ли он топливные испарения в атмосферу. Так, проверку необходимо выполнять по следующему алгоритму:

  • Отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи автомобиля.
  • Предварительно отсоединить от адсорбера все шланги и контакты, идущие к нему, после чего демонтировать непосредственно аккумулятор паров топлива. У разных машин эта процедура будет выглядеть по-разному, в зависимости от места расположения узла, а также монтажных средств, с помощью которых он был закреплен.
  • Необходимо плотно заткнуть (загерметизировать) два штуцера. Первый — идущий непосредственно к атмосферному воздуху, второй — к электромагнитному продувочному клапану.
  • После этого с помощью компрессора или насоса подайте на штуцер, идущий к топливному баку, небольшое давление воздуха. Не переборщите с давлением! Исправный адсорбер не должен давать утечек из корпуса, то есть, быть герметичным. Если такие утечки обнаружены, то, скорее всего, узел необходимо заменить, поскольку отремонтировать его не всегда представляется возможным. В частности, это особенно актуально, если адсорбер выполнен из пластмассы.

Также обязательно необходимо выполнить визуальный осмотр адсорбера. Особенно это касается его корпуса, в частности, очагов ржавления на нем. Если они имеют место, то желательно демонтировать адсорбер, избавиться от упомянутых очагов и покрасить корпус. Обязательно нужно проверить, не просачивается ли уголь из аккумулятора топливных испарений в трубопроводы системы EVAP. Это можно сделать, осмотрев состояние клапана адсорбера. Если в нем имеется упомянутый уголь, то нужно поменять в адсорбере поролоновый сепаратор. Однако, как показывает практика, все же лучше заменить адсорбер полностью, чем заниматься самодеятельными ремонтами, которые не приводят к успеху в долгосрочной перспективе.

Как проверить клапан адсорбера

Если после проверки оказалось, что адсорбер находится в более-менее работоспособном состоянии, то имеет смысл проверить его электромагнитный клапан продувки. Сразу стоит оговориться, что у некоторых машин, в силу их конструкции, некоторые действия будут отличаться, присутствовать или отсутствовать некоторые из них, однако в целом логика проверки всегда будет оставаться одинаковой. Итак, для проверки клапана адсорбера необходимо выполнить следующие действия:

Также клапан адсорбера можно проверить с помощью многофункционального мультиметра, переведенного режим омметра — прибора по измерению значения сопротивления изоляции электромагнитной обмотки клапана. Щупы прибора необходимо расположить на выводах катушки (местах, где к нему подключаются провода, идущие от электронного блока управления, существуют различные конструкторские решения), и проверить сопротивления изоляции между ними. У нормального, исправного, клапана это значение должно находиться приблизительно в пределах 10…30 Ом или незначительно отличаться от этого диапазона.

Если значение сопротивления маленькое — значит, имеет место пробой электромагнитной катушки (короткое межвитковое замыкание). Если же значение сопротивления будет очень большое (исчисляемое в кило- и даже мегаомах), то имеет место разрыв электромагнитной катушки. И в том и в другом случае катушка, а значит, и клапан, будет непригодна для использования. Если она запаяна в корпус, то единственным выходом из ситуации будет полная замена клапана на новый.

Таким образом, чтобы знать, как проверить, исправен ли клапан адсорбера, необходимо его демонтировать, и проверить в гаражных условиях. Главное при этом знать, где находятся его электрические контакты, а также выполнить механическую ревизию устройства.

Как отремонтировать адсорбер и клапан

Сразу стоит отметить, что и адсорбер и клапан в большинстве случаев ремонту не подлежат, соответственно, их нужно заменить на аналогичные новые узлы. Однако что касается адсорбера, то в некоторых случаях со временем в его корпусе выгнивает поролон, из-за чего уголь, находящийся в нем, забивает трубопроводы и электромагнитный клапан системы EVAP.

Гниение поролона происходит по банальным причинам — от старости, постоянных перепадов температур, воздействия влаги. Можно попытаться заменить поролоновый сепаратор адсорбера. Однако это можно сделать не со всеми агрегатами, некоторые из них являются неразборными.

Если проржавел или прогнил корпус адсорбера (обычно также от старости, перепада температур, постоянного воздействия влаги), то его можно попытаться отреставрировать, однако лучше не испытывать судьбу, и заменить его на новый.

Проверка клапана с помощью самодельной контрольки

Аналогичные рассуждения справедливы и для электромагнитного клапана системы улавливания паров бензина. Большинство этих агрегатов являются неразборными. То есть, электромагнитная катушка запаяна в его корпус, и при выходе ее из строя (пробой изоляции или разрыв обмотки) заменить ее на новую не получится.

Точно такая ситуация и с возвратной пружиной. Если она ослабла со временем, то можно попытаться заменить ее на новую, однако сделать это получается не всегда. Но несмотря на это, все же лучше выполнить подробную диагностику адсорбера и его клапана с тем, чтобы избежать дорогостоящих покупок и ремонтов.

Заключение

Проверка адсорбера, а также его электромагнитного продувочного клапана не составляет больших трудностей даже для начинающих автовладельцев. Главное знать, где расположены указанные узлы в конкретном автомобиле, а также как они подключаются. Как показывает практика, при выходе из строя как одного так и другого узла, ремонту они не подлежат, поэтому их нужно менять на новые.

Что касается мнения о том, что систему улавливания топливных паров нужно глушить, то его можно отнести к заблуждениям. Система EVAP должна нормально работать, и обеспечивать не только экологичность окружающей среды, но и безопасную эксплуатацию автомобиля в различных условиях.

Система улавливания паров топлива, снятие и установка абсорбера (адсорбера)

Проверка продувки адсорбера
Нарушение работы системы улавливания паров топлива может привести к нестабильной работе на холостом ходу или остановке двигателя.
1. Убедитесь в правильности подсоединения трубопроводов системы (см. функциональные схемы).
2. Проверьте состояние трубопроводов до топливного бака.

Адсорбер расположен в моторном отсеке на передней правой колесной арке.

— снимите правый передний подкрылок.

— разожмите фиксаторы разъёма проводки от электромагнитного клапана продувки абсорбера и отсоедините его


— Отсоедините трубку 1 (в двух местах) от абсорбера (для наглядности показано без бампера) и . Отсоедините трубку вентиляции адсорбера 2.



Проверьте, что разрежение имеет место:
— на холостом ходу,
— при заглушённом отверстии на адсорбере, к которому подсоединяется трубопровод (В) подвода паров топлива из топливного бака.

Проверка соединения топливного бака с адсорбером
Данную цепь можно проверить следующим образом:
— вывесите правое заднее колесо с помощью домкрата;
— снимите пробку заливной горловины топливного бака;
— подсоедините вакуумный насос к шлангу (В).
Система исправна, если не удается поддерживать разрежение в данном шланге.

Установка адсорбера

5. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Момент затяжки гаек крепления абсорбера: 21 Нм.

Признаки Неисправности Адсорбера Renault Логан

Для чего нужен адсорбер?

Прежде чем перейти к вопросу о том, как проверить работу адсорбера, мы кратко остановимся на системе восстановления испарения газа (на английском языке называется испарительным контролем выбросов. EVAP). Это даст более четкое представление о функциях как адсорбера, так и его клапана. Итак, как следует из названия, EVAP предназначен для улавливания паров газа и предотвращения их попадания в воздух. Пары образуются в топливном баке при нагревании бензина (чаще всего при длительной стоянке под палящим солнцем в теплое время года) или при снижении атмосферного давления (очень редко). Задача системы улавливания паров состоит в том, чтобы возвращать те же пары во впускной коллектор двигателя и сжигать их вместе с топливовоздушной смесью. Как правило, такая система устанавливается на все современные бензиновые двигатели в соответствии с экологическим стандартом Евро-3 (принятым Европейским союзом в 1999 году).

Система EVAP состоит из следующих элементов:

Кроме того, есть проводка, идущая от электронного блока управления двигателем (ECU) к клапану. С их помощью этим устройством управляют. Что касается адсорбера, он имеет три внешних соединения:

  • с топливным баком (через это соединение пары газа напрямую подаются в адсорбер);
  • с впускным коллектором (через него продувается адсорбер);
  • с атмосферным воздухом через топливный фильтр или отдельный клапан на его входе (обеспечивая перепад давления, необходимый для продувки адсорбера).

Адсорбер. это тип бочки (или аналогичного сосуда), заполненный почвенным углем, который фактически конденсирует бензин, а затем в результате продувки попадает в систему питания автомобиля. Длительная и правильная работа адсорбера возможна только при его регулярной и адекватной вентиляции. Соответственно, проверка адсорбера автомобиля. это проверка его целостности (так как кузов может заржаветь) и его способности конденсировать пары бензина. Даже старые адсорберы переносят в них уголь через свою систему, которая забивает систему и продувочный клапан.

Электромагнитный клапан продувки соленоида непосредственно очищает систему от паров газа, содержащихся в нем. Это можно сделать, открыв его по команде компьютера, т.е. клапан является исполнительным механизмом. Он расположен в трубопроводе между адсорбером и впускным коллектором.

Что касается проверки клапана адсорбера, сначала проверяется, не засоряется ли он угольной пылью или другим мусором, который может попасть в топливную систему при его снижении под давлением извне, а также углем из адсорбера. А во-вторых, проверяется его работоспособность, то есть возможность открытия и закрытия командой, поступающей из электронного блока управления двигателем. Кроме того, проверяются не только сами команды, но и их значение, которое выражается во времени, в течение которого клапан должен быть открыт или закрыт.

Интересно, что в двигателях, оснащенных турбокомпрессором, вакуум во впускном коллекторе не создается. Поэтому для того, чтобы система работала в нем предусмотрен другой двухходовой клапан, работа и направление паров топлива к впускному коллектору (если нет давления сброса давления) или к входу компрессора (если есть давление наддува).

Отметим, что управление электромагнитным клапаном адсорбера осуществляется электронным блоком на основе большого количества информации от датчиков температуры, массового расхода воздуха, положения коленчатого вала и т. Д. Фактически, алгоритмы, за которыми следуют соответствующие программы построены довольно сложны. Важно знать, что чем выше скорость воздушного потока двигателя, тем дольше управляющие импульсы между компьютером и клапаном и тем больше продувка адсорбера.

Внешние симптомы неисправности

Перед проверкой продувочного клапана адсорбера, а также самого адсорбера, безусловно, будет полезно выяснить, какие внешние признаки сопровождают этот факт. Однако существует ряд косвенных признаков, которые могут быть вызваны другими причинами. Однако, как только они идентифицированы, также имеет смысл проверить производительность системы EVAP и ее компонентов.

Видео: Признаки Неисправности Адсорбера Renault Логан

В некоторых случаях отмечается, что в случае неисправности системы удаления паров газа запах топлива может проникнуть в кабину. Это особенно актуально для открытых передних окон и / или когда автомобиль оставлен в закрытой коробке или в плохо проветриваемом гараже на длительное время. Также низкая производительность системы способствует разгерметизации топливной системы, появлению небольших трещин в топливопроводах, заглушках и многим другим.

Как проверить адсорбер

Теперь перейдем непосредственно к алгоритму проверки адсорбера (его другое название. батарея паров топлива). Основная задача в этом случае. определить, насколько герметичен корпус и не пропускает ли он пар в атмосферу. Поэтому проверку следует проводить по следующему алгоритму:

  • Отсоедините отрицательный вывод от автомобильного аккумулятора.
  • Сначала отсоедините все шланги и контакты, идущие от адсорбера, а затем непосредственно снимите батарею паров топлива. Для разных машин эта процедура будет выглядеть по-разному, в зависимости от места сборки, а также от навесного оборудования, которое ее закрепило.
  • Нужно плотно закрыть (затянуть) две арматуры. Первый уходит прямо в атмосферу, второй уходит в продувочный электромагнитный клапан.
  • Затем с помощью компрессора или насоса подайте небольшое давление воздуха на фитинг, который идет в топливный бак. Не переусердствуйте с давлением! Работающий адсорбер не должен вытекать из корпуса, то есть быть герметичным. Если такие утечки обнаружены, вполне вероятно, что устройство необходимо заменить, потому что не всегда возможно отремонтировать его. В частности, это особенно актуально, если адсорбер выполнен из пластика.

Визуальный осмотр адсорбера также является обязательным. Особенно это касается ее тела, в частности, очагов ржавчины на нем. Если они это сделают, желательно разобрать адсорбер, избавиться от вышеуказанных очагов и покрасить корпус. Обязательно проверьте наличие угля из топливного бака в трубопроводах EVAP. Это можно сделать, изучив состояние адсорбера клапана. Если он содержит упомянутый уголь, то необходимо заменить пенный сепаратор в адсорбере. Однако, как показывает практика, все же лучше полностью заменить адсорбер, чем заниматься любительским ремонтом, что не приведет к успеху в долгосрочной перспективе.

Как проверить клапан адсорбера

Если после проверки будет обнаружено, что адсорбер находится в более или менее рабочем состоянии, то имеет смысл проверить его электромагнитный продувочный клапан. Вначале следует отметить, что некоторые машины, из-за их конструкции, будут выполнять разные действия, некоторые из них будут присутствовать или отсутствовать, но в целом логика теста всегда будет оставаться неизменной. Поэтому, чтобы проверить клапан адсорбера, необходимо сделать следующее:

Клапан адсорбера также можно проверить с помощью многофункционального мультиметра, а включенный омметр. это устройство для измерения сопротивления изоляции катушки электромагнитного клапана. Щупы устройства должны быть расположены на клеммах катушки (места, к которым подключены провода, идущие от электронного блока управления, существуют разные конструктивные решения) и проверить сопротивление изоляции между ними. Для нормального рабочего клапана это значение должно быть приблизительно 10. 30 Ом или немного отличаться от этого диапазона. Если значение сопротивления мало, то электромагнитная катушка (короткое замыкание, короткое замыкание) обрывается. Если значение сопротивления очень большое (рассчитывается в кило- или даже мегаомах), электромагнитная катушка ломается. В обоих случаях катушка и, следовательно, клапан будут непригодны для использования. Если он герметично закрыт в корпусе, единственный выход. полностью заменить клапан новым.


Таким образом, чтобы узнать, как проверить работу адсорбера, его нужно разобрать и проверить в гараже. Главное. знать, где находятся его электрические контакты, а также провести механический аудит устройства.

Как отремонтировать адсорбер и клапан

С самого начала следует отметить, что как адсорбер, так и клапан в большинстве случаев не подлежат ремонту, поэтому их необходимо заменить аналогичными новыми узлами. Однако, что касается адсорбера, пена в некоторых случаях со временем вращается в своем корпусе, в результате чего уголь забивает трубы и электромагнитный клапан EVAP. Разложение пены происходит по банальным причинам. от старости, постоянных изменений температуры, влажности. Вы можете попробовать заменить адсорбер пенного сепаратора. Однако этого нельзя сделать со всеми юнитами, некоторые из них неразделимы.

Если корпус адсорбера заржавел или распался (как правило, также от старости, изменений температуры, постоянного воздействия влаги), то можно попытаться восстановить его, но лучше не испытывать судьбу, а заменить ее на новый.

Аналогичные соображения применимы к электромагнитному клапану системы удаления паров газа. Большинство из этих единиц неделимы. То есть электромагнитная катушка герметично закрыта в своем корпусе, и, если она выходит из строя (разрыв изоляции или разрыв обмотки), она не может быть заменена новой. Похоже на возвратную пружину. Если со временем оно ослабло, вы можете попробовать заменить его новым, но это не всегда возможно. Но, несмотря на это, лучше всего провести тщательную диагностику адсорбера и его клапана, чтобы избежать дорогостоящих покупок и ремонта.

Вывод

Проверка адсорбера, а также его электромагнитного продувочного клапана не составляет труда даже для начинающих автовладельцев. Главное, чтобы знать, где эти узлы расположены в конкретной машине, а также как они связаны. Как показывает практика, в случае выхода из строя того или иного узла их невозможно отремонтировать, поэтому их необходимо заменить на новые. Что касается идеи о необходимости подавления системы улавливания паров топлива, то это можно объяснить ошибками. Система EVAP должна функционировать должным образом и обеспечивать не только экологически чистую среду, но и безопасную эксплуатацию автомобиля в различных условиях.



Рено Logan (Логан). Седан B-класса. Есть подозрение, что датчик температуры барахлит, но это не точно….


Где то между чем то лед примерзает… Алексей Скрипит летом в сухую погоду и на плохой дороге. После устранения проблемы топливно-воздушная система автомобиля автоматически включает подачу бензиновых паров с абсорбера в цилиндры на дожиг.


У нас можно купить абсорбер топливных паров Рено Логан Франция, оригинал рублей. Электромагнитный клапан переключает, в зависимости от потребностей, режимы работы системы улавливания углеводородных испарений.

Коды электронных ошибок записаны в памяти контроллера и свидетельствует об электрическом повреждении. Признаки, по которым можно механически определить неисправность клапана адсорбера: Появление провалов на холостом ходу двигателя. Очень низкая тяга двигателя. Не слышно звуков срабатывания клапана при работе двигателя.

Шипение при открытии крышки бензобака свидетельствует о разрежении в системе.


Это верный признак неисправности вентиляции адсорбера. Появление запаха топлива в салоне автомобиля. Однако, его появление могут вызвать и другие причины. Замена клапана абсорбера своими руками Клапан абсорбера Если обнаружены признаки неисправности, требуется ремонт или замена клапана. Клапан адсорбера стоит недорого, а замену произвести несложно.

Для демонтажа нужно иметь пару крестообразных отверток и знать, где находится клапан продувки адсорбера. Маркировки старого и нового клапана должны совпадать.

Открыть капот и найти цилиндрическое устройство — адсорбер. С аккумуляторной батареи снять минусовую клемму. Отсоединить колодку проводов, нажав на фиксатор и потянув на себя. Штуцеры под защёлкой убрать и отсоединить шланги. Извлечь клапан вместе с кронштейном из адсорбера.


У нас можно купить абсорбер топливных паров Рено Логан Франция, оригинал рублей. Испарения топлива образуются в большом количестве и выходят из топливного бака в двух случаях: В соответствии с нормами Евро-2 при эксплуатации автомобиля запрещается прямой контакт вентиляционного отсека бензобака с окружающей атмосферой. Испарения от отработанного горючего должны абсорбироваться и отправляться на дожиг.

Абсорбер топливных паров Рено Логан не несет большой технической нагрузки, но это важная деталь вносит существенный вклад в экологическое состояние воздуха. Из названия детали ясно, что его предназначение очищать выходящие из автомобиля бензиновые испарения, которые образуются над топливом в баке.


Их количество, в большей или меньшей степени, зависит от температурного режима и атмосферного давления. Все огрехи и экономичные вещи исправили. Шумоизоляция лучше, чем у авто классом выше, например чем у Мазды 3. Проехал км – очень… сергей да машина хорошая,но у меня проблема зацвела задьняя дверь, машина года что мне делать.

Так что к илеру на гарантию.


Если пойдет в отказ, то требуйте отказ в письменно форме. Дальше видно будет… Сергей Хочу приобрести Логан Но у нас в городе у дилера это по записи растянется месяца на 2, а нужно сразу.


Могу ли я купить авто в москве не ждя 2 месяца. И… Ездок Авто можно купить у любого официального дилера в стране, а обслуживать у любого другого официального дилера.

Снятие адсорбера системы улавливания паров топлива

Гарантия не теряется ни в коем случае. Я другу так… денис У меня в полной компл. К… Сергей С Какие бампера, спойлер фары А если серьезно то отличий от прежней модификации нет. В солоне изменена панель управления отопления и вентиляции, стало удобнее… михаил вот тож заказал престиж 8 клапанный… Рамис У меня тоже почти такая проблема была, через год после покупки г. Во-первых официальный диллер не берёт денег за доставку, а продаёт строго по официальным ценам,которые указаны на renault.


Не удобно постоянно ключ вытаскивать: Если возможно пару фоток: День езжу все нормально. Утром машина заводиться не хочет. Если педальку газа нажмешь заведется. У… Артур Не, не из-за жары.


Наверно просто конструктивная особенность. Не качественная деталь вот. Заедь в сервис, только когда машина не заводится, покажи, они эту… Добрый день!


У меня Логан года. Проблема подобно Вашей была. Сейчас пробег , а проблема была до км. Проблемы… васвел Проблемы в основном с топливом.

Инструменты:

Придётся выжигать до минимума. Французкий двигатель ненавидит русский бензин и гореть он не… Денис В городе Мурманске Лукоил самый лучший. Я логана заправляю 1.

Снятие и удаление АДСОРБЕРА

Но не на всех… Евгений Какой Лукойл именно лучший? Суйчас заливаю 92 и присадку к бензину хай гир увеличение актаннового числа. Уменьшился… Александр У меня логан года.


В августе машину сильно побило градом. У меня была страховка “КАСКО” и другого решения как по обратиться к официальному… Александр Подскажите, пожалуйста, как лучше заклеивать шину? Чопиком или разбортировать и клеить изнутри?

Читайте также: