Ремонт абс лансер 9 своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 27.09.2024

Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.

Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.

Причины отказа системы ABS и что делать

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.

Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.

Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Грязь и снег

Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.

Бывает в этот зазор между датчиком и кольцом попадает вода. Показания перестанут поступать на блок управления, на приборке загорится ошибка.

Самостоятельно очистить будет проблематично, но можно. Снимаем датчик, и осматриваем на частоту зубья кольца и его посадочное место. При необходимости очищаем. Если снег или вода, то после продолжительной поездки лампочка должна потухнуть. Если продолжает гореть, то переходим к следующему этапу проверки.

Провода датчиков

Часто они перетираются колесами или поворотными механизмами. Потому что находятся рядом с вращающимися элементами ходовой. На них могут сломаться крепления, проводка будет болтаться, задевая все подряд.

Со временем изоляция проводов, разъемов может рассохнуться. Происходить замыкания на корпус автомобиля. Это тоже вызывает ошибку АБС.

Так как мы уже подняли машину на домкрат, осматриваем эти провода. Как я говорил, датчики вкручены в ступицы каждого колеса или закреплены на них. Поэтому нужно осматривать все четыре отдельно.

Провода могут достигать одного метра. Ваша задача осмотреть их целиком. На них могут быть потертости, микротрещины и другие повреждения. Колпачки контактов тоже могут быть порванными. Если нашли дефекты проводки – меняем их, лампочка АБС должна потухнуть.

Датчики ABS

Если есть возможность самостоятельно выкрутить датчики из ступиц – визуально проверяем их состояние. Очищаем от стружки, если есть таковая. Есть повреждения – меняем датчик.

Снимаем колпачки подключения проводки к датчикам. Проверяем на предмет окисления и целостности контакта. Если они зеленые – чистим от окислов, разрушились – меняем провод с разъемом либо датчик.

Вывод

Вот краткие советы, как самостоятельно определиться с причинами загорания лампочки АБС в приборной панели. Их можно устранить своими руками, если вы не ленивые и любите свой автомобиль.

Понравилась статья или была вам полезной – ставьте лайк, делитесь с друзьями. Всем удачи на дорогах!

Есть лансер 9, 2005г, пробег 94ткм.
В последнее время заметил после резкого торможения и срабатывания АБС наблюдается следующие симптомы: повторное нажание на педаль вызывает небольшой "треск" как при срабатывании АБС, но в педаль ничего не отдается. Т.е. симптомы почти теже самые что и при срабатывании АБС, только в педаль отдачи нет и звук тише, машина катится.
При этом по хорошему АБС второй раз сработать не должна была - скорость почти никакая, асфальт сухой.
Лампочка АБС не горит, не мигает - т.е. блок АБС считает что все ок.
Куда смотреть/куда податься? Просто если ехать в тот же Рольф, то нужно будет показать симптомы, а специально повторить такую ситуацию пока не получилось ;(

а на что проверять то? ;) колодки менялись тыщ 15 назад. Износ 50%
Суппорта перебирались тыщ 7 назад 2 раза (2й раз изза того что в первый раз был поставлен контрафактный ремкомплект).
Да и тормозит ровно, уводов нет (как обычно бывает изза подклинившего поршня).
Диски правда под замену, гдето на 1мм точно вышли за минимальный размер - но ИМХО это сугубо фиолетово должно быть для описанной проблемы.

Ну для того и спросил.Тогда не знаю.Я бы к дилеру съездил на диагностику. Тормоза штука важная, шутки с ними плохи.

Ну тыщу, ну полторы-две возьмут за диагностику.
Зато ВЕСЬМА ВЕРОЯТНО, что подскажут где "копать"

ээээ. вроде при вывернутых колесах взад-вперед не хр хруста вродне нет если руль вывернуть до упора и сдать задом или вперед. Сегодня еще раз специально проверю.

А почему думаю на АБС т.к. машина вяло тормозит при таком "треске". Такое впечатление что она считает что колесо одно заторможено. Мозги АБС определят если датчик грянзный например?

Бюджетный способ замены датчика ABS на Mitsubishi Lancer 9

Оригинальный датчик АБС на Лансер стоит недешево, но есть выход. Альтернатива – датчик положения коленчатого вала для автомобиля ВАЗ. Он чуть длиннее и толще. Сделать его тоньше (на полмиллиметра) можно напильником, а чтобы он прочно сидел в гнезде, нужно проложить шайбу.

Останется только установить датчик в посадочное отверстие и подключить. После подключения посадочное место нужно обработать герметиком.

При удалении старого датчика нужно быть осторожным, чтобы не повредить посадочное отверстие.

Комментарии по теме Замена блока абс Mitsubishi Lancer IX

Деринковский Хамза написал(а)
То ли я тупой, то ли задние тормоза - барабанные, а не дисковые. Поправьте кто шарит.

Шлипельский Батырбек написал(а)
Ища по ютубу как сделать установку для запресовки сайлентов, именно на той конструкции что используется у Вас (два швеллера и две шпильки) диванные эксперты дали заключение что это полное гуано, а у Вас на видео я вижу на деле что эта конструкция вполне проста, и РАБОЧАЯ. Буде делать себе такуже. Спасибо за видио.

Голик написал(а)
Лишнего дофига нафиг ступицу и суппорт откручивать?? Амортизаторы открутил ступица отогнула и вышел амлорт..

Бога написал(а)
Ребята, всегда смазывайте трос внутри кожуха ГРАФИТНОЙ СМАЗКОЙ. -как это деляю я? Там где трос крепится к пидали - откусываю опревссовку(кончик металла). Аккуратно вытаскиваю трос из кожуха - главное что б не распушился. Набиваю во внуть кожуха смазку проталкивая её туда проволокой с обеих сторон. Смазываю по пути сам трос когда вставляю его обратно в кожух. Обжимаю кончик троса гайкой на 10 мм ударом молотка. Предварительно наматав на кончик троса медную проволоку от кабеля ЮТП(сетевой провод) что б резьба гайки не перекусила нити троса и 'врезалась' в медь. Пидалька идет 'как по маслу' и ресурс увеличен в двое. Вообще желательно использовать термостойкую густую смазку, так как при каждом нажатие на сцепление выделяется много темла от трения троса об кожух и смазка вытекает. Если снять трос и накапать туда жидкого масла, то его хватит не на долго. Но тоже хорошо.

Гульшат написал(а)
Очень интересно) У меня на Nissan MaximaQX проблема появилась с датчиком детонации, решил узнать как он работает. В итоге всё понял, спасибо Вам)

Фира написал(а)
у меня на лансер цедия 9 такая же подушка.где мне найти кронштейн к которой крепится эта подушка?

Audie написал(а)
Кросава братка. Скажу вам,зато он сам сделал,да не идеал но работает! И будет долго работать. В авто сервесе три шкуры сдернуть за капиталку двигла.

Lunn написал(а)
маная каша хорошо помагает а вот гричиху не рекамендую форсунки окончательно забьются.

Любава написал(а)
Ростов привет) Делал диагностику показал ошибку дд. Стерли,через время началось опять. Нужно менять датчик срочно.

Читайте также: