Ремонт 3gr fse своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Lexus GS300/2005/3GR-FSE/ V6 3.0/Dual VVT-i. Как оценить результаты CSS?

Lexus GS300/2005/3GR-FSE/ V6 3.0/Dual VVT-i. Как оценить результаты CSS?

Lexus GS300/2005/3GR-FSE/V6 3.0/Dual VVT-i.
После капиталки.
Топливные коррекции:
bank1: -26
bank2: +25 (подсосов нет), форсунки ? На CSS - вроде в норме.

Л-зонды:
bank1:
1зонд: 3,21V.
2зонд:0,9V

bank2:
1зонд: 5,0V(уровень слишком высокий, может уже не рабочий). Катализатор малиновый, авто чуть не загорелось по дороге.
2зонд: 0.01V

VVT-i со сканера не реагируют (кроме одного выпускного)

Как оценить результаты CSS, если судить по расслоению, то метки не на месте, но по PX - в норме ? На выбеге сходятся, значит расслоение графиков только при работающем двигателе (может VVT-i)

Вложения 1 банк лучше.mwf (2.87 МБ) 453 скачивания 2 банк лучше.mwf (2.75 МБ) 429 скачиваний CSS00вощпе .mwf (2.86 МБ) 451 скачивание Px+1.mwf (1.78 МБ) 427 скачиваний Pxbank 2.mwf (1.33 МБ) 426 скачиваний

Приветствую Таир, я бы первоначально обнулил бы коррекции, извлечением преда EFI или снятие клеммы АКБ. На рабочей температуре сделал активный тест датчиков кислорода. Удержав предварительно 2500RPM около полторы минуты, затем записать запись при активации теста в графику. И просмотреть реакцию датчиков кислорода и правильность их работы. При обогащения в +25 процентов датчик кислорода должен быть менее 3В, при обеднение в минус -15 более 3.35В. Частенько на таких авто ДК умирают, как могут из-за не правильности показаний богатить, так и забеднять. Частенько для проверки меняю ДК местами (Bankами), делаю "рокировку". CSS делаю сразу с обоями датчиками распредвала. По вкладке фаза можно определить работу муфт VVT-i, при снятие CSS можно сделать и подкормку карбиком. Не посредственный впрыск, ранее менял я форсы по одиночке, последнее время только ставлю комплектом. В Владивостоке мне тестят форсы на стенде под высоким давлением и на разных режимах, маркируются и снимается на видео. Видео снятое теста отправляют с сылкой на Ютуб, клиенту показываю затем видео теста. Форсунки подбираются по одинаковой производительности и т.д.

Приветствую Таир, я бы первоначально обнулил бы коррекции, извлечением преда EFI или снятие клеммы АКБ. На рабочей температуре сделал активный тест датчиков кислорода. Удержав предварительно 2500RPM около полторы минуты, затем записать запись при активации теста в графику. И просмотреть реакцию датчиков кислорода и правильность их работы. При обогащения в +25 процентов датчик кислорода должен быть менее 3В, при обеднение в минус -15 более 3.35В. Частенько на таких авто ДК умирают как могут из-за не правильности показаний богатить, так и забеднять. Частенько для проверки меняю ДК местами, делаю "рокировку". CSS делая сразу с обоями датчиками распредвала.

Активный тест ДК и видно будет, можешь карбика пшикнуть халявого с "Яляна" и посмотреть на изменение. Если нужны еще какие то данные пиши в Ватсап, с десяток авто таких у меня было. Правильные показания все есть и т.д.
Ну и не забывай скрипты это очень хорошо, но сканер никто не отменял.

Привет. Как и написано выше, то же начал бы с датчиков кислорода. Что бы сильно не заморачиваться данными просто заменить их местами по банкам, сделать тесты, а потом уже думать дальше. =0)

Активный тест ДК и видно будет, можешь карбика пшикнуть халявого с "Яляна" и посмотреть на изменение. Если нужны еще какие то данные пиши в Ватсап, с десяток авто таких у меня было. Правильные показания все есть и т.д.
Ну и не забывай скрипты это очень хорошо, но сканер никто не отменял.

Саня, а какие данные сканера тут нужны? Отключал форсунку программно - коррекции ушли в ноль в 1 голове - значит льют форсунки 1 головы или переобогащение по другой причине. Может вихревые заслонки.

Привет. Как и написано выше, то же начал бы с датчиков кислорода. Что бы сильно не заморачиваться данными просто заменить их местами по банкам, сделать тесты, а потом уже думать дальше. =0)

Доброе утро ! Да, это и рекомендовал ему сделать и подъехать (тяжело самому откручивать).
А как же CSS? Что за байда? И вообще не пойму: по CSS - то первый банк выше, то -второй (и чем это объясняется), были пропуски воспламенения 1-3-5, теперь пропуски 2-4-6. Понятно, что эффективность стала хуже в другой голове, но по какой причине в первой исчезли пропуски? Показания по коррекциям-то не изменились. После 30 мин. работы на холостом ходу коррекции: -40/+36
Если "приговаривать" форсунки, то как объяснить это

Из-за не исправности ДК много чудес бывает, тем более данные авто даже частенько страдают этим Lexus,Harrier.

Саня, полностью согласен, сам с этим сталкивался, поэтому вчера и отправил на замену зондов. Приедет - перемерю.

. Ну а где коррекции в минус часто на непосредственном это причина льющие форсунки. Определить не так уж и трудно.

Согласен, что может лить форсунка, но как просто определяешь, что это именно льющая форсунка?
Я отключил форсунку со сканера (коррекция ушла в ноль), но это не обязательно из за форсунки, просто уменьшил подачу топлива.

У этого девайса похоже несколько неисправностей: возможно форсунка льёт и датчик кислорода "приехал", но тут ещё и фазовращатели (наверное) не правильно установили - не реагируют (кроме одного) на сканер.

Бог с ним, с коррекциями, я разберусь.
Вопрос был по CSS:

Как оценить результаты CSS, если судить по расслоению, то метки не на месте, но по PX - в норме ? На выбеге сходятся, значит расслоение графиков только при работающем двигателе? (может VVT-i)

или это не имеет отношение к фазам, а просто меняется эффективность, но почему такое сильное расслоение?

3GR-FSE-мотор

В 2003 году был принят к выпуску новый вариант автомобильного двигателя 3GR-FSE. От предыдущей модели он заимствовал блок цилиндров из алюминия. Угол развала у него 60 градусов.

Краткое описание двигателя

Основные отличия от предыдущего варианта 3GR заключаются в меньшем диаметре цилиндра – 87.5 мм, вместо 94 мм. Объем – 3литра, вместо 3.5. система охлаждения тоже претерпела изменения.

Также изменены и распредвалы агрегата. Применяется распределенная система впрыска, на впуске стоит коллектор ACIS.

Производилась модификация с непосредственным впрыском топлива D4 — 3GR-FSE. Увеличенная степень сжатия составляла 11.5. На этом варианте доработали впускные клапаны, оптимизировали форму поршней, заменили свечи.

Если подойти к оценке с точки зрения разницы в моделях, то следует признать, что 3GR является уменьшенным вариантом 2GR

Технические характеристики

Точный объем 2994 см³
Система питания инжектор MPI
Мощность двс 230 л.с.
Крутящий момент 300 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 87.5 мм
Ход поршня 83 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс ACIS и ETCS-i
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор Dual VVT-i
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.3 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 300 000 км

Экологичность. Расход топлива

Прожорливость зависит от модификации, комплектации. Если, например, FXE функционирует, как гибрид, то его потребление значительно ниже, чем у других агрегатов.

Надежность работы двигателя. Распространенные недостатки

Прежде чем выбирать двигатель, следует тщательно ознакомиться с его преимуществами, достоинствами, недостатками. Нельзя безоглядно допускать, что японские двигатели – самые лучшие. Они тоже имеют свои недостатки и просчеты в конструкции. Но эти отрицательные стороны не идут ни в какое сравнение с преимуществами. Сложилось устойчивое мнение в их превосходстве над другими моделями на мировом уровне.

Основные достоинства:

  • уплотнение всех деталей выполнено на высоком уровне;
  • топливные насосы высокого качества;
  • безотказная работа форсунок впрыска;
  • устойчивость катализаторов.

Недостатки стоит рассмотреть пристальней.

Объем масла и вязкость


Рекомендуем следующую вязкость:

По мануалу объем заливаемого масла 6.3 литра

Основные недостатки и проблемные стороны двигателя Тойота 3GR-FSE

  1. Повышенный абразивный износ пятого цилиндра. Это касается только модели 2GR-FSE.
  2. При эксплуатации свыше 100 тыс. км. наблюдается повышенное потребление масла.
  3. Трескается, дает протечки резинометаллическая линия.
  4. При работе двигателя слышатся посторонние шумы.
  5. Регулярные поломки лямбда-зондов, датчика состава смеси AFS.
  6. Выявлен брак в клапанных пружинах. Это производственный дефект.
  7. Ненадежность катушек зажигания, водяной помпы.
  8. Неустойчивость работы двигателя в морозную погоду.

Абразивный износ пятого цилиндра


Если при замере компрессии показан результат не выше 10 атмосфер, то это явный сигнал о проблемах с двигателем. Устранить их можно только путем ремонта агрегата. Лучше не доводить до этого критического состояния двигатель внутреннего сгорания. Этого можно избежать, если следовать всем рекомендациям и наставлениям Инструкции по обслуживанию автомобиля.

Чтобы достичь в этом положительных результатов, добавить машине срока эксплуатации, необходимо сократить некоторые параметры обслуживания. Например, замену воздушного фильтра следует производить не каждые 20 тысяч км., а через 10 тысяч. Это обусловлено разным качеством дорог в Японии и у нас.

Так же следует поступать и с расходными материалами.

Ни в коем случае не применять в двигателе масло, которое хуже по своим качествам, в сравнении с рекомендуемым производителем.

Если заливать масло худшего качества дешевого по цене, то следует ждать ремонта.

Увеличенный расход масла

Нормальным расходом для двигателей 3GR-FSE считается потребление не выше 300 граммов на 1 000 километров. Если расход увеличивается до 800 граммов, то следует принимать чрезвычайные меры. К сожалению, даже японские конструкторы и инженеры могут допускать ошибки.

Пробита прокладка ГБЦ

При некачественном обслуживании двигателя, а именно его системы охлаждения, может произойти пробой прокладки ГБЦ. При эксплуатации автомобиля, основная масса грязи набивается в пространство между радиаторами. Когда водитель обслуживает автомашину, он не всегда готов снять первый радиатор для полной очистки этого пространства. В результате, двигатель не полностью охлаждается. Это может привести к поломке.

Из всего сказанного, можно сделать правильный вывод. Необходимо следовать всем инструкциям и наставлениям по уходу и обслуживанию автомобиля. Это поможет избежать многих неприятностей. Повысит долговечность и сроки эксплуатации двигателя. Создаст все условия для надежной работы агрегата, его экономичности.

На какие авто устанавливался мотор?


Toyota
Crown s180 2003 — 2008
Crown s200 2008 — 2012
Mark x x120 2004 — 2009
Lexus
GS 300 S190 2005 — 2011

Правильное обслуживание – залог долговечности

Основные особенности и подробные инструкции изложены в многочисленных наставлениях по эксплуатации двигателя 3GR-FSE.

Не следует забывать о важности и необходимости регулярного обслуживания.

Среди автолюбителей устоялось ошибочное мнение, что все проблемы Тойоты связаны с пресловутым пятым цилиндром. Что после первых 100 тыс. км. двигатель необходимо ставить на капремонт. Это далеко не так. Немногие задумываются о полном исключении такого поворота событий. Даже, отъездив свыше 300 тысяч, можно даже не подозревать о существовании этой проблемы.

Существует целый ряд мероприятий, посредством выполнения которых возможно надолго продлить эффективную работу Тойоты.

Важный фактор! Прежде всего – это чистота. В первую очередь необходимо держать в идеальном состоянии систему охлаждения двигателя.

Как было сказано ранее, наибольшую опасность представляет загрязнение свободного пространства между радиаторами. Чтобы в эту полость набивалось меньше грязи, необходимо, не реже одного раза в два года, полностью вычищать и промывать это пространство.

Не меньшего внимания требует система смазки двигателя. Ни в коем случае нельзя отклоняться от требований по техническому обслуживанию автомобиля в этом аспекте тоже. Применять следует только оригинальные масла и фильтры от фирмы-производителя.

Важно знать! Разница в качестве дорожного покрытия, ситуаций на дороге, климатических условий между страной производителем и нашим регионом, необходимо сокращать сроки эксплуатации отдельных деталей и расходных материалов. Уменьшать промежутки проведения ТО. Менять масло следует чаще, хотя бы раз в 7000.

Вывод. Если следовать всем тем полезным советам, что были рассмотрены выше, то можно не только исключить проблемы с пятым цилиндром, но и намного продлить срок службы двигателя и автомобиля в целом.

Отзывы автолюбителей

Чтобы удостовериться в правильности рекомендаций и инструкций по обслуживанию автомашины, достаточно познакомиться с некоторыми отзывами автолюбителей и профессиональных водителей.

Сейчас я внесу свой вклад в дело ремонта двигателя. Причинами можно назвать следующее: пробег всего 120 тысяч. Пятый цилиндр полностью авариен. Компрессия превышает везде 13. На 700 км. съедает литр масла. Из заливной горловины валит дым при холостых оборотах. Большая вибрация по всему кузову. Особенно при низких оборотах на 4-6 скоростях.

Попал в форс-мажор. Вечером возвращался домой из другого города. Всего надо было преодолеть около 70 км. Скорость держал 150-175 км. хотелось быстрее доехать. На улице зима, -20 градусов. Вдруг заметил, что скорости 175 км., когда нога лежит на педали газа, чувствуется легкая тряска или вибрация движка и самой машины. Сбавил скорость, но тряска, периодически, возобновлялась. На светофоре, когда обороты упали и крутили вхолостую, ощутил сильную тряску всего авто. Когда нажимал на газ, внезапно поднимались до полутора тысяч и проседали. Я жму на газ – они на месте, затем сильный рывок вверх. На малой скорости тоже начало немного трясти автомобиль. В городе, когда спускался по склону вниз, датчик масла показал низкий уровень. Утром, когда на улице было -13 градусов, залили 1.3 литра масла. Масло проверенное. Покупаю у дилера. Выждал полтора часа, чтобы дать ему полностью стечь, замерил уровень. Щуп показал ниже минимального уровня на три миллиметра. Пришлось долить еще около 800 граммов. Выждал еще час. Промер показал середину между максимумом и минимумом. Стал заводить машину. Она начинает прибавлять обороты, потом они опускаются, движок глохнет. Подождал время, попробовал еще аз. Результат тот же. Решил попробовать поддержать обороты педалью газа. Когда двигатель заводится, дать ему поддержку газом. Может быть за это время прогреется. Со второго раза получилось. Держал обороты на отметке 1 500. Машина нагрелась. Постепенно сбавил до 1 000. Автомобиль стал работать в нормальном режиме. Я отпустил педаль совсем, двигатель поработал в этом режиме 3-5 секунд, затем обороты стали падать, а через 15 секунд заглох двигатель. Решил повторить в очередной раз. Завел машину, ногой на педали держал обороты в пределах 1 000. Через 20 секунд на приборной доске высветился аварийный сигнал чейндж. Пришлось экстренно глушить двигатель. Больше я попыток завести не предпринимал. Затем, через некоторое время вызвал эвакуатор и отвез машину на станцию техобслуживания. Мастера посмотрели, покрутили и пришли к выводу, что двигатель скончался. Одну свечу выкрутили. Она вся была в масле, полно мусора. Его продули струей сжатого воздуха, повалил густой дым. Не понятно, откуда он взялся. Все заключение мне выразили в нескольких словах. Не держит холостой ход потому, что не хватает мощности у двигателя. Кстати, когда выгружали автомобиль с эвакуатора, она внезапно завелась. Загонял в мастерскую на осмотр, парковали у ремонтных боксов своим ходом. При этом тряска была неимоверная.

Если вам есть что рассказать об этом моторе, пишите в комментарии

Продажа и установка двигателей и КПП-ДВС Газель

Продажа и установка двигателей и КПП-ДВС Газель

Продажа и установка двигателей и КПП-ДВС Газель запись закреплена

🚛

Очередной законченный проект 3GR-FSE c АКПП в Газель Бизнес

По данному авто были совершены следующие работы:

Изготовление подрамника;
Изготовление кронштейнов опоры двигателя;
Изготовление крепления АКПП;
Изготовление рамки радиатора;
Установка Двигателя и КПП;
Установка радиатора охлаждения и вентиляторов;
Подключение ручки переключения передач АКПП в бар;
Подключение панели приборов Toyota;
Подключение электрики;
Подключение топливной системы;
Слесарные, сварочные и крепежные работы;
Изготовление карданного вала;
Стыковка выхлопной системы с коллекторами японского мотора;
Проверка всей системы на исправность

За качественным свапом обращайтесь к нам!

Lexus GS300 2007года двигатель 3gr-fe, притащили на галстуке, смотреть было некогда поэтому в гараже простоял 3 дня, так еще и аккумулятор разрядился. Зарядил аккумулятор, ключ на старт авто завелось, поработала с минуту заглохла и все, стартер крутит, авто не заводится. Искра есть, давление топлива имеется, а вот управление форсунками с ЭБУ нет. Родного сканера нет, лайнч 431 не связался, сканматик по овд выдал Р0020 Camshaft Position "A" Actuator Circuit (Bank 2), и Р12FF хотя такой ошибки не существует но на одном из форумов нашел вот что :Нашелся код Р12FF (для GS350 USA)
Engine Drive Unit mulfunction (неисправность драйвера форсунок).
Может кто сталкивался с подобным?
Из за чего ЭБУ не управляет форсунками? - секреток нет, все штатное. На имобилайзер не жалуется.

Читайте также: