Рембрандтовский свет как сделать

Обновлено: 08.07.2024

автор фото Павел Апалькин

Для съемки портрета в студии в стиле Рембрандта, установите небольшой софт бокс, примерно 40х40 см на расстоянии примерно метра от модели, расположив его под углом в 45°. Такой свет даст довольно контрастный рисунок.

Также можно использовать заполняющий источник, расположив его за спиной фотографа и с мощностью на пару ступеней ниже, чем у рисующего источника света. Учитывайте при этом расстояние источников света до вашей модели. Чем дальше заполняющий источник света от объекта съемки, тем слабее его влияние на сам объект и при таких условиях возможна даже установка такой же мощности как и у рисующего.

В качестве контрового света, с обратной стороны от модели, напротив рисующего источника, установите отражатель.

Чтобы подсветить фон используйте тубус. Перемещая его ближе или дальше от фона, вы можете получить от узкого пучка света, до более рассеянного, мягкого светового пятна. Направление фонового света (на уровне плеч, лица и т.д.) зависит от вашей композиции. Фоновый источник добавит вашему кадру не только объем, но и придаст гармоничности и уравновешенности.

Снимайте при диафрагме от 2.8 до 4. При таких значениях картинка будет довольно резкая, но при этом сохранит небольшой ГРИП, что поможет вам расфокусировать задний план и дальнее плечо модели, если она у вас будет находиться в пол оборота от камеры. Это добавит еще большего объема вашей фотографии.







06.06.2012 8:29 4349

Портретный свет, о котором должен знать фотограф

В классической портретной фотосъемке существует несколько нюансов, которые следует постоянно контролировать, чтобы получить отличный портрет. Эти нюансы включают в себя: соотношение света и тени, освещение предмета, положение лица, а также угол зрения. Следует ознакомиться с данными аспектами портретной фотосъемки для того, чтобы в будущем иметь возможность профессионально варьировать ими. В конкретной статье будет описан такой аспект как портретный свет, а именно, что это такое, почему оно так важно в съемке, как его использовать.

Портретный свет, о котором должен знать фотограф

6 видов портретного света

Дать определение портретному свету можно так: это разнообразное соотношение (игра) света и тени, благодаря чему создаются новые формы. А форма создается тенью на лице. Существует четыре основных вида света в портретах, а именно:

Еще существует короткий и широкий свет, но он больше касается стиля съемки, а также может использоваться в сочетании с любыми видами света, упомянутых выше. Стоит более детально рассмотреть каждый из видов портретного света.

Разбивающий свет

Портретный свет, о котором должен знать фотограф

Определение разбивающего света полностью отражено в его названии, другими словами, он разделяет лицо на две равные части, погружая одну часть в тень, а другую наоборот освещая. Часто такой свет используется с целью придания фотографии драматического эффекта, отлично подходит для портретов музыкантов и художников. Разбивающий свет принято считать более подходящим для мужских портретов, чем для женских. Но стоит помнить, что никаких строгих правил не существует. Однако новичку все-таки следует придерживаться некоторых советов, до тех пор, пока он не сможет играть светом самостоятельно.

Портретный свет, о котором должен знать фотограф

Как достигнуть эффекта разбивающего света

Чтоб достигнуть эффекта разбивающего света, необходимо установить источник света справа или слева от объекта, и если возможно, немного позади его головы. Положение источника света непосредственно зависит от лица человека, которого фотографируют. Следует внимательно следить за тем, как падает свет, и регулировать положения источника соответственно. В идеале разбивающий свет допускает освещение только глаза теневой стороны. Если же при любом положении источника, свет попадает на щеку объекта, то возможно попросту лицо не подходит своей формой для разделяющего света.
Важно: все виды освещения могут применяться вне зависимости от положения лица (анфас, полу анфас, и даже профиль). Необходимо только помнить, что источник света должен располагаться относительно лица соответственно выбранному виду освещения. Если же положение лица изменится, то и вид света поменяется. Так что это можно использовать как преимущество: если нужно поменять вид света, то можно не передвигать источник света, а просто попросить человека поменять положение лица немного.

Что же такое "блик"?

Портретный свет, о котором должен знать фотограф

Источник света в глазах ребенка

В глазах ребенка на фотографии выше видно отражение источника света. Оно выглядит как маленькая белая точка, но если приблизить, то можно даже увидеть, что это точка имеет форму источника света, используемого в данной фотосессии.

Портретный свет, о котором должен знать фотограф

Источник света в глазах ребенка

Портретный свет, о котором должен знать фотограф

Портретный свет, о котором должен знать фотограф

Пример освещения Петля

Портретный свет, о котором должен знать фотограф

Схема освещения Петля

Рембрандтовский свет

Портретный свет, о котором должен знать фотограф

Рембрандтовский свет назван в честь известного художника Рембрандта, который довольно часто использовал такое освещения, рисуя свои картины. В этом можно убедиться, посмотрев на его автопортрет. Рембрандтовский свет создает треугольник света на щеке. В отличие от петли, где тени носа и щеки не соприкасаться, в данном виде света они соединены таким образом, что небольшой треугольник остаётся на щеке объекта. Для создания Рембрандтовского света для начала нужно убедится, что глаз на теневой стороне освещен или ловит свет, в противном случае, он выйдет на фотографии безжизненным. Рембрандтовский свет придает драматический эффект фотографии, как и разбивающий свет, он отражает настроение и глубокое чувство изображаемому на фотографии. Следует использовать его верно.

Портретный свет, о котором должен знать фотограф

Портретный свет, о котором должен знать фотограф

Схема построения Рембрандтовского света

Для создания рембрандтовского света объект необходимо немного отвернуть от света. Источник света расположить выше уровня головы объекта. Чтоб тень от носа падала на щеку. Лица не всех людей подходят для создания данного вида света. Если у человека высокие и отчетливые скулы, то фотография получиться. В случае, если у объекта маленький и плоский нос, скорее всего, данный свет совершенно не подойдет. И снова стоит помнить, что этот вид света в фотосъемке не стоит употреблять, если человеку не нравиться результат, и нет подходящего настроения, которое хочется передать. Если используется естественный свет из окна, а оно в свою очередь расположено до самого пола, потребуется закрыть нижнюю его часть с помощью гобо, чтоб достигнуть нужного освещения.

Портретный свет, о котором должен знать фотограф

Портретный свет, о котором должен знать фотограф

Широкий свет

Портретный свет, о котором должен знать фотограф

Портретный свет, о котором должен знать фотограф

Схема освещения Широкий свет

Чтобы создать широкий свет, лицо необходимо отвернуть от источника света. В этом случае сторона лица, повернутая к камере, наиболее освещена, а тень падает на другую строну лица, которая отвернута. Говоря проще, при широком свете на большую часть лица падает свет.

Короткий свет

Портретный свет, о котором должен знать фотограф

Короткий свет – полная противоположность широкому. На примере можно увидеть, что сторона лица, повернутая к камере, находиться в тени. Такой свет часто используется в портретах Low Key (затемненных). Большая часть лица находиться в тени, портрет напоминает скульптуру, лицо выглядит стройнее, а также многие люди в восторге от результата.

Портретный свет, о котором должен знать фотограф

Схема освещения Короткий свет

В случае короткого света лицо повернуто к источнику света. Стоит обратить внимание на то, что сторона лица, которая отвернута от камеры, наиболее освещена, в то время, как тень падает на сторону лица, которая ближе к фотографу. Говоря проще, при коротком свете на большую часть лица падает тень.

Собираем все вместе!

Как только фотограф научиться распознавать и создавать различные виды света, можно приступить к изучению того, когда следует к ним прибегать. С помощью анализа лица фотографируемого объекта, фотограф научиться правильно выбирать вид света, который наиболее подходит для конкретного человека и портрета в целом, а также учитывать настроение. Человеку с небольшим круглым лицом, который хочет выглядеть на своем портрете худее, не подойдет свет, который идеальным был для рок-группы, где люди выглядели злостно и кровожадно.
Процесс фотосъемки намного легче, если основной источник света можно перемещать. Но что же делать, если источником света является солнце или окно – здесь все немного сложнее. Все что требуется в этом случае от фотографа, это менять положение объекта в зависимости от источника света, дабы получать различные тени и свет на лице. Или же менять положение камеры. Короче говоря, необходимо двигать предметы, которые могут перемещаться по отношению источника света, если последний неподвижен.

Практические занятия


Содержание


Обычно ключевой свет размещается высоко и сбоку спереди, а заполняющий свет или отражатель помещается на половину высоты, а на другой стороне спереди устанавливается примерно половина мощности основного света, при этом объект, если смотреть под углом к ​​камере, с основным источником света, освещающим дальнюю сторону лица. Ключевым моментом в освещении Рембрандта является создание треугольной или ромбовидной формы света под глазом. Одна сторона лица хорошо освещена от основного источника света, а другая сторона лица использует взаимодействие теней и света, также известное как светотень., чтобы создать эту геометрическую форму на лице. Треугольник должен быть не длиннее носа и не шире глаза. Эта техника может быть реализована тонко или очень резко, изменяя расстояние между объектом и источниками света и относительную силу основного и заполняющего источников света.


Схема называется рембрандтовской, потому что на картинах Рембрандта часто встречается такой тип освещения, что можно увидеть на его автопортрете выше. Рембрандтовское освещение определяется наличием светового треугольника на щеке. В отличие от петлевого света, где тень от носа и щеки не смыкается, здесь они сливаются вместе, что и создает на теневой стороне светлый треугольник на щеке под глазом. Для создания правильной схемы следует убедиться, что в глазу на теневой стороне присутствует блик от источника света, иначе глаза будут "мертвыми", без приятного блеска. Рембрандтовское освещение более драматично, так как подобный светотеневой рисунок создает более беспокойное настроение портрета. Используйте его соответствующим образом.


Для создания рембрандтовского освещения необходимо, чтобы модель находилась немного в стороне от света. Источник должен находиться выше верхней части головы так, чтобы тень от носа падала на щеку. Не каждое лицо подходит для этой схемы. Если оно имеет высокие или выдающиеся скулы, возможно, схема будет работать. Если же у модели маленький нос или плоская переносица, такого освещения может быть трудно достичь. Опять же, помните, что вы не должны делать именно эту схему именно с этой моделью. Выбирайте то, что подчеркнет достоинства модели и представит ее наиболее выгодным образом. Тогда освещение сработает как надо. Если вы используете окно как источник света, и свет от окна падает на пол, возможно вам придется закрыть нижнюю часть окна с помощью гобо или панели, чтобы достичь этого типа освещения.


4. Схема "бабочка"


Эта схема метко названа "бабочкой" по форме тени от носа, которая создается. если источник света поместить сверху и прямо за камерой. В основном при этой схеме фотограф находится под источником света. Схема "бабочка" часто используется для съемки гламура, выгодно подчеркивая скулы модели. Также она походит для съемки людей старшего возраста, так как в отличие от других схем меньше подчеркивает морщины.


Схема "бабочка" создается источником света прямо за камерой и немного выше глаз или головы, в зависимости от типа лица. Иногда схему дополняют отражателем прямо под подбородком, модель даже может держать его сама. Эта схема подходит моделям с красивыми скулами и узким лицом. Круглое или широкое лицо будет лучше смотреться при схеме петля или даже боковом свете. Эту схему сложнее создать с помощью света от окна или отражателя. Часто, чтобы сделать тени более выраженными, необходим более мощный и направленный источник света, такой как солнце или вспышка.

Читайте также: