Рем своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Техника, проработавшая ни один год, может сломаться, поэтому, рассмотрение вопроса о ремонте полуавтоматической стиральной машины RENOVA, СЛАВДА или EVGO своими руками для многих является актуальным.
Чтобы избежать больших расходов, при желании, можно часть или даже всю работу по устранению неисправностей выполнить своими руками.
Например, если самостоятельно разобрать изделие, демонтировать сломавшуюся деталь и доставить ее в сервисный центр, то не придется оплачивать вызов мастера.

Для самостоятельного послегарантийного ремонта стиральных машин вы можете воспользоваться нашими специальными памятками по устранению наиболее распространенных поломок, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации.

Важно! Если по вашей стиральной машине еще не истек гарантийный срок, то в случае разборки прибора самостоятельно вы лишитесь гарантии. В гарантийный период мы рекомендуем вам обратиться в ближайший авторизованный сервисный центр. В ином случае изготовитель не несет ответственность за возможные неисправности, возникшие в процессе стороннего вмешательства в устройство прибора.

Заказ запасных частей для самостоятельного ремонта

Для самостоятельного ремонта вы можете осуществить заказ запасных частей на вашу стиральную машинку торговых марок Renova, EVGO и Славда напрямую от производителя. Для этого воспользуйтесь нашим каталогом запасных частей с розничными ценами.

Условия работы: 100% предоплата, доставка при помощи Почты России или транспортных компаний. Оплата доставки — за счет получателя. Детали уточняйте при согласовании заказа с сервис-менеджером.

После того, как вы выбрали интересующую запасную часть — свяжитесь с ближайшим к вам отделением нашей компании удобным для вас способом. Мы рекомендуем работать с Восточным отделением, если Вы проживаете территориально между городами Новосибирск и Владивосток и с Западным отделением, если вы проживаете между городами Калининград — Новосибирск.

E-Mail:

Телефоны cервис-менеджеров отделений:

Самое популярное

down-narrow

Пол

down-narrow

Стены

down-narrow

Видео по ремонту

Делать ремонт квартиры, дома, дачи своими руками, необходимо не только для восстановления их привлекательности, но и что бы отвечали всем требованиям, с целью поддержания и улучшения жилищно – эксплуатационных качеств, а в некоторых случаях и косметический, для увеличения рыночной стоимости недвижимости. Кроме того, в любом из нас есть тяга к улучшению чего-либо в своей жизни. Улучшение состояния собственного жилья наиболее полноценно отвечает этому стремлению.

Виды проводимых ремонтных работ в жилище

РЕМОНТНИК

Ремонт может быть капитальным, который более предпочтителен, если в обновлении нуждаются основные конструкции квартиры. Замене могут подвергаться такие элементы помещения, окна, двери, даже некоторые стены из числа тех, что не являются несущими. Но он займет гораздо больше времени, сил и ресурсов, чем косметический, более облегченный вариант, который производится для приведения в порядок внешнего вида помещений. Есть еще один очень важный вопрос при планировании ремонта, это не допускать типичные ошибки при проведении работ.

Обойтись своими силами, или привлечь помощь профессионалов? Конечно, ремонтировать помещения самостоятельно гораздо тяжелее, да и займет больше времени, чем с помощью специалистов и проверенных строительно – ремонтных компаний, ведь повседневные обязанности никто не отменял, а на время ремонта квартиры или дома, нужно где-то проживать и работать (если ремонтируется рабочее помещение). Кроме того, когда речь идет о принятии серьезных дизайнерских решений, разумнее один раз принять помощь настоящего дизайнера или стилиста, чем потом много лет иметь перед глазами абсолютно неудачный интерьер. Помочь в выборе интерьера призваны советы дизайнеров.

Ремонт квартиры, дома и любого жилого помещения, начинается со следующих этапов:

При любом виде ремонта, важно соблюдать технологию, начиная от приготовления раствора, заканчивая техникой окраски стен и потолков. Очень важно соблюдение общестроительных нормативов и правил, дабы служило и выглядело все как нужно достаточно долго.

Ремонтный раствор для бетона

Бетон по-прежнему остаётся лидером на стройке и в ремонте, и это без преувеличения. Обладая высокой прочностью, и довольно низкой стоимостью изготовления, из бетона делаются стены, колоны, полы и многое другое.

К сожалению, как и любой другой стройматериал, бетон в процессе эксплуатации подвержен негативным различным воздействиям. И хотя бетонные изделия намного легче их переносят, всё равно со временем может потребоваться восстановление их поверхности специальным ремонтным раствором для бетона.

В этой статье будет рассмотрено, как сделать и использовать ремонтный раствор для бетона с ПВА, чтобы отремонтировать стяжку пола или стену.

Ремонтный раствор для бетона с ПВА

На сегодняшнее время существует огромное количество ремонтных растворов для бетона в готовом виде и способов их самостоятельного приготовления. Готовые растворы для ремонта бетона обладают самыми разными характеристиками.

Они бывают однокомпонентными с наличием только цемента и двух компонентными, с добавлением эпоксидов. Также сегодня распространены многокомпонентные и полиуретановые составы для ремонта бетона. Наиболее же простым, но в тоже время надежным составом, считается ремонтный раствор для бетона с наличием обычного ПВА клея.

Ремонтный раствор для бетона с ПВА


Стоимость на изготовления такого ремонтного раствора невысока, поскольку его основными компонентами являются всё тот же песок с цементом и клей ПВА, который имеет невысокую стоимость. В тоже время ремонтный раствор с ПВА обладает неплохими прочностными качествами, также он имеет достаточную пластичность и вязкость в работе.

Как сделать ремонтный раствор для бетона

Чтобы сделать ремонтный раствор для бетона с ПВА клеем потребуется смешать:

Вымешивать все компоненты ремонтного раствора следует строительным миксером, так размешать клей получиться качественнее.

Чтобы отремонтировать своими руками бетонную стяжку потребуются шпатель или мастерок в зависимости от величины повреждений на неё. Также в большинстве, случае для ремонта полов может понадобиться прикаточный валик, изготовленный из металла.

Ремонт бетонной поверхности ремонтным раствором

Ремонтный раствор для бетона должен наноситься только на предварительно подготовленное основание пола или стены. Для этого необходимо очистить пол от грязи, убрать с трещин и повреждений пыль.

Если нужно избавиться от выбоин в полу, то необходимо вырезать небольшой прямоугольник в стяжке с выбоиной. Выемка также тщательно очищается от пыли, грунтуется и только после этого заделывается ремонтным раствором для бетона с ПВА.

Ремонт бетонной поверхности ремонтным раствором


Чтобы устранить трещины, в стяжке пола используя для этого ремонтный раствор для бетона, сначала необходимо расширить или углубить повреждения в зависимости от их степени деформации. Неширокие маленькие трещины, сначала расшиваются болгаркой с диском по камню, после чего с них удаляется пыль. Далее производиться грунтовка трещин и их заделывание ремонтным раствором для бетона.

Серьёзные повреждения в полу в виде больших трещин, необходимо не расшивать, а наоборот заглубить немного перфоратором, после чего также очистить от пыли, прогрунтовать и заделать ремонтным раствором.

Как видно из всего вышеперечисленного, избавиться от различного рода повреждений в полу, используя для этого ремонтный раствор для бетона из ПВА вполне возможно и своими руками. Главное это соблюдать чёткую последовательность в выполнении работ.

Чтобы выяснить, как проверить энергоаккумулятор на КАМАЗе, как осуществляется замена энергоаккумулятора КАМАЗ, следует сначала запомнить, что на автомобилях КАМАЗ используются энергоаккумуляторы нескольких разновидностей. Любой энергоаккумулятор включает три части:

Как разобрать энергоаккумулятор КАМАЗ

Ремонту энергоаккумулятора КАМАЗ обязательно предшествуют его очистка, вымывание и высушивание.

Схема энергоаккумулятора Камаз

Как перебрать энергоаккумулятор КАМАЗ? Перед отсоединением нижней его части от средней необходимо, чтобы воздух поступил в камеру, относящуюся к стояночному тормозу, давление должно быть минимум 5 атм., это позволит добиться утопления рабочего штока и предотвращения выстреливания пружины. Потом снимается хомут и вынимается диафрагма.

Затем выключается подача воздуха, откручивается заглушка рабочего штока с помощью ключа номер 36. Вновь подаётся воздух внутрь камеры стояночного тормоза. В штоке располагается ограничительный болт, имеющий опорный подшипник, закреплённый с помощью стопорного кольца.

В ходе дальнейшей реанимации КАМАЗа снимается стопорное кольцо шилом, освобождается шток для последующей разборки. Затем выполняют операцию, требующую применения или гидравлического пресса, или специальной струбцины. Поджимание с помощью пресса либо струбцины штока предотвращает выстреливание пружины, относящейся к стояночному тормозу. Затем отвинчиваются болты, крепящие верхний стакан к средней части.



Принцип работы энергоаккумулятора

Задача узла – работа тормозов при неработающем двигателе и компрессоре. Принцип действия представлен следующим:

Принципиальная схема рабочих положений энергоаккумулятора

Важно! Возникновение неисправностей пневматики, в виде разгерметизации или попадания посторонних сред в трубопроводы (зимой конденсат), приведет к аварийной блокировке колес грузовика или прицепа.

Устройство энергоаккумулятора

В конструкцию устройства входят:

  • корпус в виде металлосодержащего цилиндра с крышкой и штуцером;
  • мембрана;
  • поршень с толкателем и опорным диском;
  • витая металлическая пружина;
  • подпятник, кронштейн крепления;
  • винт растормаживания с роликовым подшипником;
  • перепускная трубка;
  • уплотнители и пыльники.

Чертеж тормозного аккумулятора

Важно! В документации на вакуумные узлы иностранных производителей, наименования одних и тех же деталей отличаются. Но функции и назначение, при этом, не изменяются.

Энергоаккумуляторы грузовых автомобилей и прицепов

Производители узлов и деталей для пневматических систем тормозов выпускают модели, разделяющиеся по следующим признакам:

  • Способу компоновки. На отдельных автомобилях и прицепах используются модели в комплекте с тормозной камерой, у других – узел монтируют на отдельно конструктивно предусмотренную камеру.
  • Типу соединения. Крепление может осуществляться с помощью единственного хомута с затяжным болтом. Но надежность увеличивается, если предусмотрено многохомутовое крепление на нижний фланец.
  • Рабочие давление сжатого воздуха. От него зависят требования к материалу изготовления цилиндра, подключению, способности пропускать воздух.

Важно! Прежде чем поменять вышедший из строя узел, уточняют тип крепления аналога – заменителя на штатное место, без необходимости его переделывать, схема и технические характеристики устройства.



Как отрегулировать энергоаккумулятор на КАМАЗе

Расслабив струбцину, отпускают пружину. В случае, когда во время подачи воздуха внутрь камеры стояночного тормоза не получается утопить шток, необходимо пожертвовать стаканом. Для этого просверливают 2 отверстия за 6 см от средней части. Пользуясь всё той же струбциной либо прессом, утопляют шток на полную глубину, потом вставляют ограничительные пальцы в высверленные отверстия (могут применяться болты размером минимум 8 мм) и предотвращают самостоятельное возвращение поршня. После снятия стопорного кольца в штоке возможно избавление от ограничительных пальцев, это тоже происходит при помощи пресса или струбцины. Затем снимается стакан.


ДЕЛАЕМ САМИ

Сделать самому будет на много быстрее и выгоднее, потому что это нужно только вам, а не мастеру по ремонту. Первым делом находим причину поломки энергоаккумулятора и едим в магазин, покупаем нужные запчасти и начинаем самостоятельный ремонт.



Снимаем стопорное кольцо

Снимаем верхнюю часть энергоаккумулятора. Оставляем шланг подачи сжатого воздуха для того чтобы снять стопорное кольцо внутри толкателя. Оно находится на болту, держит упорный подшипник. Откручиваем подпятник и увидим его.

Чтобы до него добраться, нужно подать сжатый воздух в энергоаккумулятор, и тогда толкатель уйдет во внутрь камеры и мы сможем достать стопорное кольцо. Еще момент надо сделать крючок из электрода, чтобы его зацепить, смотрите на фото, как сделал я.

Крючок для снятия стопора


Крючок для снятия стопора

Далее после того как сняли стопор, спускаем воздух с энергоаккумулятора, снимаем его и будем разбирать. Разбирать мы будем его при помощи 4 болтов с гайками, длина которых где-то 12 см. Откручиваем 4 болта с крышки энергоаккумулятора, а 4 оставляем. В эти отверстия мы вставим наши длинные 4 болта и закрутим их гайкой. Далее снимаем 4 остальных маленьких болтика и у нас останутся только наши длинные 4 болта.

4 болта для разборки


4 болта для разборки

Потихоньку крутя каждую гайку, мы разберем энергоаккумулятор не хуже пресса, только сами. После разборки моем все детали и особенно смотрим на цилиндр где ходит поршень с манжетами, чтобы там не было задиров и глубоких царапин.

Как собрать энергоаккумулятор КАМАЗ

Как собрать энергоаккумулятор КАМАЗ

Сборка аккумулятора выполняется в следующем порядке:

  • Надевается на винт уплотнительная шайба.
  • Винт заворачивается до упора в цилиндр, надевается кольцо из резины.
  • Устанавливается пружина в цилиндр так, чтобы малый виток был снаружи.
  • Надеваются направляющее кольцо и уплотнитель на поршень.
  • Устанавливается на пружину поршень таким образом, чтобы её торец упирался в бобышку.
  • Надевается фланец на поршневую трубу, перед этим в него вставляются направляющее и уплотнительное кольца, а также надевается уплотнительное кольцо.
  • Устанавливается в приспособление собранный узел таким образом, чтобы упор охватывал винтовую головку.
  • Осторожно вращают рукоятку, сжимая пружину, пока фланец не соприкоснётся с цилиндром, следя за тем, чтобы направляющее кольцо правильно входило в цилиндр.
  • Соединяют цилиндр и фланец с помощью болтов.
  • Снимается подсобранный энергоаккумулятор, на винт устанавливается опорная шайба.
  • Упор и игольчатый подшипник утопляют за пределы кольца из резины, устанавливая стопорное кольцо таким образом, чтобы оно как можно более надёжно вошло внутрь винтовой канавки. В случае наличия сжатого воздуха возможна его подача внутрь пружинного энергоаккумулятора. Хвостовик винта в таком случае будет более близок к краю поршневой трубы, благодаря чему будет облегчена установка упорного подшипника.
  • Винт с осторожностью вывинчивают, проверяя надёжность удерживания поршня с помощью стопорного кольца. Это действие повторяется несколько раз.
  • Надевается уплотнительное кольцо на толкатель, который заворачивается в поршневую трубу.
  • Корпус пневмокамеры хомутом соединяют с фланцем.




НЕИСПРАВНОСТИ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРА

Самая популярная неисправность это износ манжет поршня энергоаккумулятора. Начинает травить воздух при растормаживании. Следующая причина это задиры на цилиндре и сразу начинает травить воздух.

Еще одна причина неисправности энергоаккумулятора это когда мы меняем шланги подачи сжатого воздуха, то лопается крышка или срезает резьбу и дальнейшая эксплуатация автомобиля не возможна.

Цилиндр проверяем задиры


Цилиндр проверяем задиры

Сломался энергоаккумулятор что делать? Сразу думаешь, кому отдать его в ремонт, но это занимает много времени. Его нужно снять, отвести в ремонт, прождать много времени, заплатить за ремонт, а если нету мастеров по близости, это становится проблемой. Мы эту проблему будем решать сами своими силами.

Крышка слабое место резьба


Крышка слабое место резьба

Какие частые неисправности встречаются у тормозных камер (энергоаккумуляторов) МАЗ:

  • Обрываются болты крышки
  • Повреждается корпус
  • Изнашивается диафрагма

Для демонтажа камеры, в первую очередь, отсоединяем шланги, а затем откручиваем гайки крепления. После, разъединяем пневмокамеру. Когда снимите тормозную камеру, гляньте на возвратную пружину, она должна находиться в сжатом состоянии. При обнаружении износа в нескольких элементах камеры тормозной — не экономьте, замените её в сборе — жизнь дороже денег.

При сборке тормозной камеры, смажьте все трущиеся элементы спец. смазкой.


И, конечно же, заказать Камеру тормозную, комплектующие к тормозной камере и не только, вы можете у нас на сайте или, позвонив по телефонам:

Особенности устройства

Основные элементы схемы энергоаккумулятора на МАЗ:

Пружина нагнетает усилие в системе. Через поршень с толкателем воздействует на шток. Из-под поршневого пространства выходит сжатый воздух. В этот момент срабатывает стояночный тормоз.

Ось из схемы энергоаккумулятора на МАЗсжимает силовую пружину. Используется для отключения стояночного тормоза.

Цилиндр изготавливается из стали. Уплотняется резиновым кольцом. Вверху цилиндра расположена упорная гайки. Сбоку находится патрубок. Стальной поршень оснащен резиновым уплотнителем.

Энергоаккумулятор МАЗ 24 24 преобразует и освобождает энергию пружины. Устанавливается запчасть прямо на пневмокамере. Крепится при помощи болтов.

СБОРКА ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРА

Берем рем комплект, устанавливаем все манжеты по порядку сборки, самое главное не забудьте что-нибудь поставить из манжет и сухарей, а то потом будете заново разбирать. При сборке смазываем манжеты смазкой цыатим желательно. Процесс сборки проходит в обратном порядке. Все ставим на место и затравливаем 4 болтами поршень с крышкой и стягиваем потихоньку без перекосов.



Рем комплект

После того как все стянули, в энергоаккумулятор надо установить стопорное кольцо внутри толкателя. Также цепляем шланг к воздуху автомобиля ставим на ручник и насаживаем стопорное кольцо. Подберите трубку подходящего размера для стопора. Ну и все собрали осталось установить на автомобиль.



Сборка энергоаккумулятора

После сборки проверьте его на травление воздуха, если будет травить манжета вы сразу же услышите шипение воздуха, несколько раз его испробуйте на работоспособность а потом устанавливайте на автомобиль. Таким вот не хитрым способом мы перебрали сами энергоаккумулятор у себя дома, это может сделать каждый водитель.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

В действие механизм приводит энергоаккумулятор МАЗ 24 24.

Деталь с пружинно-пневматическим цилиндром применяется:

  • Вместо запасного тормоза;
  • В качестве ручника, если не контролируется выпуск воздуха;
  • Как аварийный тормоз, если негерметична система.

Тормозная мембранная камера энергоаккумулятора преобразовывает давление в механическое движение.

Правила эксплуатации и ремонта энергоаккумуляторов автомобилей КамАЗ

Автомобиль КамАЗ имеет двухконтурную пневматическую тормозную систему, которая обеспечивает безопасность транспортного средства во всех режимах движения. Во время торможения (при нажатии на тормозную педаль) сжатый воздух сразу подается на тормоза всех колес. Парковочный тормоз блокирует только колеса средней и задней оси. Главным элементом привода такого тормоза является энергоаккумулятор. КамАЗ имеет 4 таких устройства — по 1 на каждое колесо задней тележки.


Как снять и разобрать


Перед ремонтом устройства необходимо демонтировать перепускной трубопровод между цилиндром и тормозной камерой. Разборку начинают со снятия нижней части камеры. Крепится она к верхнему корпусу хомутом. Для безопасного проведения работ энергоаккумулятор устанавливают цилиндром вниз и закрепляют в слесарных тисках. После демонтажа хомута постукиванием по корпусу камеры высвобождают его с посадочного места.

Слабым местом тормозной камеры является мембрана. Дефектный элемент подлежит замене.

В связи с низкой коррозионной стойкостью материала корпуса цилиндра на внутренней поверхности образуются каверны и язвы. Этому способствует попадающая в стакан верхней части энергоаккумулятора влага и грязь. Все это приводит к нарушению герметичности полостей и как следствие — к выходу из строя всего устройства. Для устранения дефекта необходимо заменить стакан цилиндра либо попытаться отшлифовать внутреннюю поверхность. А это приводит к полной разборке цилиндра.


Цилиндр зажимают в патрон, а пружину сдавливают при помощи бабки. Открутив оставшиеся болты при полностью нажатом штоке, начинают медленно отводить последнюю. Все уплотнительные элементы заменяют на новые из ремкомплекта. Сборку цилиндра проводят в обратном порядке. Отремонтированное устройство проверяют на стенде путем подачи сжатого воздуха. Установка энергоаккумулятора на штатное место проводится после получения положительных результатов испытаний.

Как растормозить

Для того чтобы снять грузовик с парковочного тормоза, необходимо рукоять управления убрать с защелки и перевести в нижнее положение. Управляющий сжатый воздух по пневмомагистрали через открытый кран поступает на ускорительный клапан, который инициирует подачу рабочей среды из ресивера через перепускной клапан в нижнюю полость цилиндра энерогоаккумулятора. Поршень движется вверх и сжимает пружину. Тяги тормозной системы перемещаются в первоначальное положение и освобождают колодки. Грузовик готов к движению.

В случае отсутствия воздуха в системе или поломки двигателя (компрессора) и необходимости буксировки автомобиля нужно вручную растормозить энергоаккумулятор. Для этого торцевым ключом необходимо вывернуть винты на цилиндрах всех аккумуляторов. Благодаря наличию упорного подшипника усилие будет передаваться поршню, который, передвигаясь, сожмет силовую пружину. Освободившись от нагрузки, возвратная пружина переместит диафрагму и шток с опорным диском в верхнее положение. Приводы тормозных колодок вернутся в первоначальное состояние и разблокируют колеса.

Нередко в рейсах возникают ситуации, когда необходимо провести ремонт энергоаккумулятора КамАЗ своими руками в полевых условиях. Конструкция устройства позволяет это сделать. Однако гораздо проще будет заменить дефектный энергоаккумулятор на исправный, а ремонтом заняться в гараже.

Читайте также: