Рейнское колесо своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024


wheel1

Суще­ству­ет мно­го мето­дов фор­мов­ки метал­ла, в том чис­ле толь­ко с помо­щью молот­ков. Каж­дый, кто зани­мал­ся этим делом, име­ет свои нара­бот­ки и секреты.

Рама обес­пе­чи­ва­ет удоб­ную сты­ков­ку двух колёс друг с дру­гом. Колё­са и вали­ки — очень важ­ная часть устройства.


Верхнее колесо

3

Пре­иму­ще­ство, кото­рое даёт под­шип­ник, в каче­стве верх­не­го коле­са – это точность(детальность) про­кат­ки. Рабо­чая поверх­ность шари­ко­под­шип­ни­ка глад­кая и металл твёр­дый и жёст­кий. Все эти свой­ства очень под­хо­дят для тре­бо­ва­ний свойств верх­не­го коле­са стан­ка. Рабо­чая поверх­ность верх­не­го коле­са при про­кат­ке нахо­дит­ся в кон­так­те с листо­вым метал­лом. Если его поверх­ность не глад­кая, то все неров­но­сти коле­са отпе­ча­та­ют­ся на фор­му­е­мом листе. Таким обра­зом, если верх­нее коле­со име­ет глад­кую отпо­ли­ро­ван­ную поверх­ность, то про­ка­тан­ный лист метал­ла так­же будет иметь глад­кую поверхность.

В нашем при­ме­ре верх­нее коле­со изго­тав­ли­ва­лось спе­ци­аль­но для стан­ка. Была задум­ка сде­лать проч­ное коле­со с лёг­ким весом. Коле­со было изго­тов­ле­но из плос­ко­го отрез­ка про­кат­но­го метал­ла, сва­рен­но­го в круг. Лёг­кий вес коле­са облег­чит рабо­ту масте­ра со стан­ком. Будет мень­ше инер­ции, и при смене направ­ле­ния про­кат­ки не нуж­но будет при­ла­гать боль­шие усилия.

Мате­ри­ал коле­са – нержа­ве­ю­щая сталь. Наруж­ный обод состо­ит из двух отрез­ков, тол­щи­ной 0.6 см, сва­рен­ных вме­сте. Боко­вые пла­сти­ны — 0.6 см.


Верх­нее коле­со было отшли­фо­ва­но. В центр был встав­лен шарикоподшипник.


Нижние колёса/валики-наковальни

Несмот­ря на усто­яв­ше­е­ся мне­ние, закруг­ле­ние не игра­ет осо­бой роли в фор­мо­ва­нии листа метал­ла. Оно все­го лишь даёт зазор(ход) для загну­то­го метал­ла. Цен­траль­ная часть ниж­не­го вали­ка-нако­валь­ни плос­кая. Плос­кая часть рабо­чей поверх­но­сти вали­ка варьи­ру­ет­ся по ширине (на раз­ных смен­ных вали­ках раз­ная шири­на), это и вли­я­ет на фор­мо­ва­ние листа, а никак не закругления.


Закруг­ле­ния так­же обес­пе­чи­ва­ют неко­то­рую под­держ­ку метал­ла во вре­мя прокатывания.

Это набор ниж­них вали­ков-нако­ва­лен. Раз­ли­чия в ширине плос­кой части рабо­чей поверх­но­сти и вели­чине боко­во­го закругления.


Ради­ус не слиш­ком важен. Важ­но, что­бы закруг­ле­ния полу­чи­лись глад­ки­ми, что­бы при каса­нии листа на нём не оста­ва­лось сле­дов неровностей.

На этой иллю­стра­ции рельеф поде­лён на серию про­хо­дов сре­за­ния на токар­ном станке .


Вот поло­ви­на выре­зан­но­го ниж­не­го вали­ка нако­валь­ни. Этот валик выре­за­ет­ся по шаблону.


Все точ­ки сре­зов каса­ют­ся шаблона.


Вот закруг­ле­ния вали­ка в про­цес­се шлифовки.


Здесь закруг­ле­ния зашли­фо­ва­ны, но ещё не отполированы.



В нашем при­ме­ре регу­ли­ру­ет­ся и изме­ня­ет вер­ти­каль­ное поло­же­ние и верх­нее коле­со, и ниж­ний валик. На фото­гра­фии мож­но уви­деть оба меха­низ­ма, пред­на­зна­чен­ных для это­го. Чаще все­го быва­ют вари­ан­ты стан­ков с одним подоб­ным меха­низ­мом, регу­ли­ру­ю­щим, как толь­ко ниж­ний валик, так и толь­ко верх­нее коле­со. В дан­ном слу­чае ниж­ний регу­ли­ро­воч­ный меха­низм име­ет функ­цию быст­ро­го осво­бож­де­ния сфор­мо­ван­но­го листа. Эта функ­ция, как и весь меха­низм для регу­ли­ров­ки ниж­не­го вали­ка не явля­ет­ся необ­хо­ди­мым и без него мож­но обойтись.

Выкладывать буду частями.Целиком не грузиться.Просьба к модераторам все в кучку сбить потом.

Процесс изготовления взят с пневмоход .ру ребята из советского показали пример. На авторство не претендую. Вот образцы некоторых колес в сборе.ВИ-3

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Теперь процесс.Вырезаю середину из диска донора.Зажимаю полуось с тормозным барабаном в токарный вешаю вырезанную часть,и делаю метки глубиной в1мм.

Изображение

Изображение

[video] [/video]

[video] [/video]

Изображение

Изображение


Загнув конуса прихватываем к вырезанному диску,точно по намеченому буртику.

Изображение

желательно чтоб конус плотно прилегал кдиску,

Изображение

наружняя часть тоже желательно чтоб по всей окружности равномерно плотно прилегала к плоской поверхности.

Изображение

Изображение

Внутреннийт конус также прихватываем ,

Изображение

обвариваю и получаю вот такую заготовку.

Изображение

Изображение

Пока все.Вечером продолжу.

Юра 76, очень понравился станок , если можно, покажите подробнее первичный вал, ту часть, где катается уголок и профильная труба? Спасибо!

OFF-ROAD36 писал(а): Юра 76, очень понравился станок , если можно, покажите подробнее первичный вал, ту часть, где катается уголок и профильная труба? Спасибо!

OFF-ROAD36 писал(а): Юра 76, очень понравился станок Класс , если можно, покажите подробнее первичный вал, ту часть, где катается уголок и профильная труба? Спасибо!

Теперь делаю кольца.Или из 25го уголка гну или по оправке как на пневмоход .ру описанно(легче по весу чем из уголка).

Изображение

Измерив внутреннюю окружность кольца выстригаем из железа полосу .Ширина для каждой покрышки своя.По длинне с не большим запасом илив стык.Вставляем отрезанный кусок в кольца и расклиниваем чтоб было плотно по кольцаии прихватываю.

Изображение


Получается вот такая бочка.

Изображение

Теперь замеряю внутренююокружность брчки

Изображение

Подгоняем конуса.Конуса нужно сделать на 3-4 мм больше ,по окружности а не по диаметру.

В то время, как многие из нас отправляются домой после работы, чтобы отдохнуть, некоторые люди предпочитают тратить свое свободное время на занятия спортом. Давайте посмотрим на эту подтянутую девушку, которая решила продемонстрировать свое мастерство на спортивном колесе.

Пользователь offline

Мастерство, безусловно, есть. Без него там себе пальцы отдавить, как два байта переслать. Я еще лет 6 назад смотрел.

В современном мире все чаще люди стремятся сделать что-то своими руками. На это могут быть совершенно разные причины: от экономии финансов до желания бросить себе вызов или самоутвердиться.


Но сегодня речь зайдет не об этом. Наверное, хоть кто-то хоть раз в жизни интересовался, как сделать колеса для лодки ПВХ своими руками.


Если Вы один из них, то Вы попали по адресу, ведь сегодня речь пойдет именно об этом.


Что это такое?

Колеса для резиновой лодки своими руками – очень удобная штука. Конечно все понимают, что среднестатистический мужчина способен перенести надутую лодку на десять-пятнадцать метров без особых усилий.


Но что делать если расстояние больше? Или если вся лодка набита различными приборами для рыбалки?


В этом случае спасают колеса для надувных лодок ПВХ своими руками. С их помощью Вы перевезете любую лодку с любыми принадлежностями в ней на любые расстояния. Эта конструкция почти идеальна, но, как и все, имеет свои недостатки.


Достоинства

Транспортировочные колеса для лодок ПВХ своими руками имеют достаточно большой ряд плюсов:










Экономия времени. Конечно же каждый понимает, что колеса помогут значительно ускорить процесс выгрузки лодки. Если это надувная лодка, то не придется переть тяжелую ношу от машины к водоему, а можно будет просто достать, надуть и довести. Это значительно комфортнее.

Читайте здесь - Тюнинг лодки своими руками - варианты модификаций, направления тюнинга и усовершенствования серийных ПВХ лодок (130 фото и видео)


Неограниченный срок службы. Эти приборы могут служить очень долго, нужно лишь ухаживать за ними. Постараться не наезжать на винты или прочие острые предметы, иначе шины потребуют замены. Обычно такие конструкции живут достаточно долго.


Комфорт. Естественно это достоинство является одним из самых важных. Очень многие люди просто обожают, когда все проходит гладко и без трудностей. Эти колеса позволяют все сделать в идеальном виде.


Мобильность. Такие колеса, как правило, занимают предельно мало места, что позволяет считать их мобильными. Их можно сложить друг на друга, тогда Вы даже не заметите, что они лежат в багажнике.

Посмотрите еще здесь!


Комфортность в управлении лодкой. Транспортировочные колеса имеют очень хорошую управляемость, что позволяет с легкостью поворачивать и кардинально менять направление лодки.


Простота в возведении. Если посмотреть чертежи колес для лодки, которых, к счастью, в интернете достаточно, но можно убедиться в том, что конструкция достаточно проста в изготовлении и не требует каких-либо особых навыков.










Недостатки

Как бы смешно это не звучало, это сооружение почти не имеет недостатков. Имеет лишь один, и то, сомнительный. Дело в том, что колеса такие имеют достаточно большую цену, но если делать их самостоятельно, то даже этот недостаток автоматически отпадает.


Что понадобится

  • Пара колес, имеющих диаметр примерно тридцать пять сантиметров и ширину примерно 70 миллиметров.
  • Квадратный профиль с сечением двадцать пять на двадцать пять миллиметров.
  • Железную трубу
  • Гайки, болты и прочие расходные материалы
  • Ножовку по металлу
  • Дрель


Пошаговая инструкция

Первым делом нужно отпилить четыре отреза от профиля. Размеры нужно выбирать исходя из спроектированного чертежа.


Взять сварочный аппарат и приделать к нижним частям трубки, а на них в будущем будут насажены кольца.

Посмотрите еще здесь!


В трубках проделать сквозные дырки, а уже там надо будет приделать кольца. К внутреннему нужно приварить гайку. Внешний конец трубы лучше прикрыть пробкой, чтобы исключить возможность попадания воды внутрь.


Взяв дрель надо проделать две дырки в верхних частях, а уже через них будет происходить крепление колес.










С помощью сварочного аппарата нужно прикрепить две части фиксирующих элементов друг к другу. Угол между ними будет примерно сорок градусов. Последним этапом будет закрепление колес на получившейся конструкции.


Вывод

Исходя из всего вышесказанного становится ясно, что колеса для резиновой лодки своими руками делаются достаточно просто. С этим справится каждый человек, не имеющий определенных навыков.


Также в интернете полно чертежей, поэтому даже самый неопытный пользователь интернета найдет себе подходящий рисунок и инструкцию. Желаем Удачи!


Посмотрите еще здесь!

Фото колес для лодки своими руками





























Читайте также: