Рейлинги на т4 своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Для любого из нас собственная машина ценна по-своему. Для кого-то важен комфорт, а кому-то нужна скорость, одни ценят престиж, а другие – экономичность. И всё же большинство автолюбителей согласятся с тем, что автомобиль это универсальное средство перевозки пассажиров и груза.

Однако зачастую серийного салона и багажника автомобиля недостаточно для того, чтобы быстро и комфортно перевести всё необходимое. В этих случаях многие водители обращаются к помощи специальных автомобильных багажников, которые устанавливаются на крыше.

В былые советские времена данное оборудование было просто и универсально. Все автомобили и багажники прекрасно и быстро совмещались друг с другом. Багажники крепились на крышу автомобиля с помощью водостоков, которые были практически у каждой машины.

В современном автомобильном мире всё гораздо сложнее. Авторынок широк и разнообразен. На нём представлены самые разные модели, как автомобилей, так и багажников отечественного и иностранного производства. Для того, чтобы выбрать необходимую именно Вам модификацию автобагажника необходимо приложить немало усилий. Стоит отметить, что некоторые производители автомобилей даже в одном модельном ряде своей же линейки машин применяют отличающиеся варианты багажников и их креплений.

Попробуем вместе разобраться в этом многообразии форм и выражений инженерной мысли в видеоролике:

Можно выделить следующие 7 видов креплений верхних автомобильных багажников:

Крепление на водостоки


Водосток - специальная выемка вдоль дверных проемов, предназначенная для отведения воды с крыши автомобиля. Водостоки присутствуют на многих отечественных автомобилях, а вот на иномарках их уже практически не встретить - иностранные производители давно отказались от данного решения.

Плюсы: Багажник можно установить в любой позиции, так как водостоки идут вдоль всей крыши. Можно установить не пару реечных багажников, а например 2 пары. Для автомобилей с водостоками также производятся багажники-корзины. Универсальны, подходят для любой вазовской классики, ГАЗа, ИЖ, Москвичей.

Крепление за дверной проем на авто с гладкой крышей


Наиболее распространенный вид креплений - за дверной проем с помощью прижимов. Крепление багажника на крышу машины производится с помощью системы металлических прижимов (адаптеров/китов) за кромку дверного проёма. На эти адаптеры устанавливаются опоры, а необходимая устойчивость данной конструкции обеспечивается при помощи стягивающего механизма и резинового основания багажника. У некоторых автомобилей для прижима имеется дополнительное крепление под болты в виде отверстий с резьбой в дверном проёме.

Плюсы: подходят для большинства моделей, при разборной конструкции багажника, приобретая новый автомобиль часто достаточно только докупить адаптер, а опоры и дуги использовать прежние. Даже при отсутствии замков дуги защищены от съема (как правило) закрытыми дверями.

Минусы: С точки зрения некоторых автовладельцев страдает эстетика автомобиля. При длительной интенсивной эксплуатации на месте соприкосновения с крышей/дверным проемом могут возникнуть протертости.

Крепление багажника в штатные места (Fix Point)


Багажник устанавливается только туда, куда указано в соответствующей инструкции по эксплуатации автомобиля, а именно в штатные места на крыше, и никаких фантазий! При отсутствии багажника выемки штатных мест часто закрываются декоративными молдингами.

Плюсы: производители заранее подумали о том, что автомобиль будет использоваться для перевозки грузов, а это значит гарантирована высокая надежность крепления.

Минусы: ограниченность выбора, полное отсутствие возможности варьировать позицию багажника на крыше.

Крепление на продольных дугах (на рейлинги)


На машинах, оборудованных продольными дугами (рейлингами) для перевозки груза устанавливаются поперечины. Закреплять такие поперечины, как правило, можно на любой дистанции друг от друга, что удобно в случае перевозки грузов различных или нестандартных видов и объёмов.

Плюсы: Любые вариации месторасположения багажных дуг, конструкция не соприкасается с крышей, а это значит практически нет угрозы поцарапать крышу или повредить окраску. При закреплении груза стягивающие ремни можно проводить через рейлинги.

Минусы: Центр тяжести груза будет расположен выше по сравнению с другими креплениями, что может негативно сказаться на поведении автомобиля на дороге.

Примеры: Все автомобили с рейлингами, например, ВАЗ-2111, Лада Приора универсал, многие иномарки (как правило это внедорожники или универсалы).

Крепление на интегрированные рейлинги


Интегрированными (слитыми, без просвета) рейлингами стали оборудовать автомобили относительно недавно, как правило это универсалы или кроссоверы. Обычно такие рейлинги имеют специальные отверстия с внутренней стороны для закрепления поперечных дуг, но на многие марки авто можно ставить и универсальные дуги без крепежных винтов.

Плюсы: Центр тяжести ниже чем в случае с обычными рейлингами, дуги можно перемещать вдоль рейлингов (при отсутствии крепежа винтами).

Минусы: Для интегрированных рейлингов поперечные дуги подобрать бывает сложнее. Пропадает преимущество обычных рейлингов - возможность провести стягивающий ремень под рейлингом при закреплении груза.

Крепление багажника на Т-образный профиль.


Если на крыше машине имеется Т-образный профиль (который также называют "рельсы" или "полозья"), то дуги устанавливаются именно в них. Считается идеальным вариантом крепления

Плюсы: установка производится весьма просто, дуги могут двигаться вдоль всей крыши автомобиля, а опоры и крепления дуг никоим образом не соприкасаются с крышей автомобиля, что гарантирует отсутствие протертостей и царапин.
Минусы: Их практически нет, за исключением того, что Т-образным профилем автопроизводители редко снабжают свои машины, да и смотреться они будут уместно только на универсалах и внедорожниках и вряд ли подойдут для автомобилей с кузовом "седан".

Пример: Все автомобили с Т-образным профилем, например, Nissan Wingroad

Крепление на магниты


Универсальный, но пока достаточно экзотичный вариант крепления - с помощью магнитов. На крышу ставятся пара магнитов, на которые сверху закрепляется груз. Эти магнитные крепления легко установить практически на любую крышу любого автомобиля.

Плюсы: Абсолютная универсальность, легкость установки

​В качестве итога данной статьи можно выделить следующее: при выборе багажника главным критерием должны быть безопасность во время транспортировки груза. Не стоит игнорировать рекомендации и советы изготовителей автомобилей и багажников, требования Правил дорожного движения, касающихся перевозки грузов, а также здравый смысл и бытовую логику.

Поперечины на рейлинги

Рейлинги — это приспособление на крышу автомобиля, которое придает ему уникального внешнего вида и улучшает его технические характеристики. Такие аксессуары применяются для монтажа дополнительного багажного оборудования. Это могут быть:

  • специализированный бокс;
  • корзина на крышу автомобиля;
  • крепления для велосипедов, лыж, сноубордов, а также другого туристического оборудования для отдыха.



Багажник на рейлингах
Но перед монтажом багажника, бокса, или специализированных креплений необходимо установить дополнительные поперечины. Они будут надежно крепиться к рейлингам, а к ним, соответственно — перевозимое оборудование. Эти поперечины для багажника можно как приобрести в специализированных автомогазинах, так и изготовить самостоятельно. Далее опишем несколько способов изготовления поперечин на рейлинги своими руками.

Инструменты и материалы для изготовления поперечин на крышу

Также не стоит забывать о характеристиках прочности. При транспортировке груза главное, чтобы он не упал и не создал аварийной ситуации. Поэтому на качестве материалов для изготовления поперечин для багажника экономить так же не стоит. На сегодняшний день груз, перевозимый на крыше авто, может составлять от 60 до 110 кг.



Двойной багажник на рейлингах
Для создания поперечин на рейлинги нам понадобится:

  • металлический профиль;
  • болгарка, дрель, сварка;
  • фиксационный материал (болты, гайки, шайбы);
  • монтажная пена;
  • термоусадка;
  • строительный фен;
  • краска, кисточка.

Обычно перекладины на крышу для установки багажника представляют собой две параллельные прямые, которые фиксируются на рейлингах. Во время их изготовления нужно учитывать форму крыши, а также ее ширину. Материалом для них может послужить металлический профиль, выполненный из легкосплавных материалов, или квадратная труба (толщина металла — до 3 мм).



Ремень для стяжки груза

Фиксация груза выполняется посредством:

  • ремневых креплений (если груз перевозится непосредственно на поперечинах);
  • сетки (если применяется корзина);
  • опорных или прижимных фиксаторов (для перевозки лыж, сноубордов, велосипедов).

Также во время установки и снятия поперечин необходимо предусмотреть прорезиненые прокладки для предотвращения повреждений лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Ниже рассмотрим несколько вариантов создания поперечин своими руками.

Преимущества самостоятельного изготовления

Многие автомобилисты стремятся не покупать этот важный автомобильный аксессуар, а изготовить его своими руками. Такое решение предоставляет автовладельцу целый ряд очевидных преимуществ:

  • Возможность выбора оптимальных параметров. Изготавливая багажник на крышу автомобиля собственными силами, владелец автомобиля может выбирать его оптимальные физические размеры, удовлетворяющие тем или иным запросам и требованиям, а также геометрическую форму. Это важно и с точки зрения сохранения аэродинамических свойств автомобиля, и из соображений способности элемента выполнять те или иные конкретные задачи. О том, какое разнообразие может иметь сделанный багажник на рейлинги своими руками, фото таких конструкций говорят достаточно красноречиво.
  • Существенная экономия финансовых средств. Как уже говорилось выше, фирменные фирменные рейлинги и кофры для них стоят достаточно дорого. При самостоятельном изготовлении кофра автовладелец может выбирать более дешевые материалы и не использовать какие-либо дорогостоящие технологии.
  • Идеальная совместимость багажника с конкретным автомобилем. Кто, как не владелец, лучше всего знает особенности своей машины? Именно с их учетом самостоятельно можно изготовить такой багажник, который будет обладать идеальными характеристиками площади или объема, а также грузоподъемности. И при этом иметь эстетичный внешний вид, полностью соответствующий вкусам своего обладателя.

Таким образом, стремление изготовить багажник на рейлинги своими руками вполне объяснимо.

багажник на рейлинги своими руками ваз 2111


Тем более что это – достаточно увлекательный творческий процесс.

Варианты самодельных поперечин на крышу

Вариант №1. Такое создание поперечин будет самым простым и не займет много времени. В этом случае нам понадобятся:

  • хомуты для крепления в количестве 4 штук;
  • профильная труба 20*40 (также можно применять 20*30).



Изготовление рейлингов. Вариант №1

Процесс изготовления:

  1. Определиться с размерами поперечин (в нашем случае — 140 см). Для того чтобы не ошибиться в дальнейших размерах, после создания первой заготовки рекомендуем перепроверить все заранее проведенные замеры.
  2. Далее надо просверлить отверстия для хомутов, которыми будет крепиться поперечина.



Изготовление рейлингов. Вариант №1



Изготовление рейлингов. Вариант №1



Изготовление рейлингов. Вариант №1

Этот вид багажника рекомендуется использовать только во время перевозки багажа, потому что из-за его плохих аэродинамических свойств, возможно, будут создаваться посторонние шумы во время движения.

Вариант №2. Этот вариант будет не настолько практичен, как первый, и потребует нарушения целостности рейлингов автомобиля. Итак, нам необходимы:

  • профильная труба, изготовленная из алюминия;
  • анкерные крепления, с крючками на конце;
  • винты М6 (М8).



Изготовление рейлингов. Вариант №2

Процесс изготовления поперечин своими руками будет следующим:

  1. Алюминиевый профиль (50*25мм, толщина стенки — 3 мм) режется нужной нам длины (расстояние между рейлингами).
  2. В профиле необходимо просверлить отверстия под винты М6 и при этом учесть длину анкерного болта.



Изготовление рейлингов. Вариант №2



Изготовление рейлингов. Вариант №2



Изготовление рейлингов. Вариант №2

Этот процесс изготовления и установки поперечин рекомендуется в случае постоянного их применения. После демонтажа перекладин сильно портится внешний вид автомобиля из-за просверленных рейлингов.

Вариант №3. Этот вариант будет более практичен, так как применяемые в нем материалы имеют более обтекаемые формы. Поэтому при движении автомобиля практически не создается никаких шумов. Но максимальная грузоподъемность данных поперечин не превышает 60 кг. Немного усилив представленный ниже метод, можно будет грузить до 90 кг. Но это потребует дополнительных расходов. Для изготовления перекладин нам понадобится:

    мебельный профиль, толщина стенки — минимум от 1 мм;



Изготовление рейлингов. Вариант №3



Изготовление рейлингов. Вариант №3

Сам процесс изготовления поперечин на рейлинги будет довольно прост. Главное — провести правильные замеры и не ошибиться:

    В профиле нужно просверлить отверстия с учетом ширины профиля и диаметра U-образного крепления.



Изготовление рейлингов. Вариант №3



Изготовление рейлингов. Вариант №3



Изготовление рейлингов. Вариант №3

Этот процесс изготовления поперечин является довольно простым и не требует никаких специальных навыков. Также преимущества этих поперечин для установки багажника — в том, что они могут устанавливаться на разное расстояние, в зависимости от перевозимых грузов и марки автомобиля.

Вариант №4. В этом случае необходимо, чтобы в рейлингах автомобиля были специально предназначенные крепежные отверстия. Для изготовления поперечин для багажника нам понадобится опыт в сварочных работах. Перечислим материалы, необходимые для создания перекладин:

  • аэродинамический профиль;
  • металлический уголок 50*50*4 мм;
  • расходные материалы: болты, гайки, шайбы;
  • краска, перчатки, кисточка;
  • средства защиты глаз и дыхательных органов.



Изготовление рейлингов. Вариант №4

Сам процесс изготовления будет заключаться в следующем:

  1. Профиль режется отмеренной длины с учетом приваренных по бокам уголков.
  2. Уголок режется длиной 20—25 см. Сразу же на нем отмечаются отверстия для крепежных болтов. Рекомендуется их также высверлить перед проведением сварных работ.
  3. Далее необходимо сварить профиль и подготовленные уголки. Все сварные швы зачищаются и отбиваются от шлака, а просверленные отверстия обрабатываются антикором.
  4. Готовую конструкцию желательно покрыть краской. Нельзя производить окраску только что сваренной поверхности, так как это приведет к быстрому ее отшелушиванию.
  5. После полного высыхания можно монтировать все на свои места.



Изготовление рейлингов. Вариант №4

Как можно отметить из опыта водителей, такое крепление поперечин не создает дополнительных шумов при движении авто при скорости более 100 км/ч. Также сам процесс изготовления не займет у вас более 2 часов. А монтаж и демонтаж при необходимости можно выполнить в течение 10 минут.

Как видите, сделать поперечины на крышу своими руками — довольно просто. Это процесс требует умения работать с электроинструментом, точности, немного времени (не более 2—3 часов), и умелых рук. Самостоятельное изготовление перекладин обойдется вам в 2, а то и 3 раза дешевле, чем их покупка в специализированных магазинах.

Автор: Лагода Владислав Федорович

Образование высшее: среднее специальное. Специальность: Автомеханик. Хорошее знание устройства легковых автомобилей иностранного производства. Навыки работы: по замене ремня ГРМ ГБЦ ходовая часть сход-развал ТО. Ремонт…

Принципы установки поперечин на рейлинги

Принципы установки поперечин на рейлинги

В зависимости от бренда производителя процедура может незначительно изменяться в деталях, но общий её вектор остаётся неизменным:

  • на рейлингах находятся отверстия для крепления;
  • поверхность рядом с отверстиями обклеивается защитной плёнкой;
  • устанавливаются кронштейны с поперечинами;
  • выполняется их закручивание элементами, идущими в комплекте (ключ, как правило, также поставляется в комплекте);
  • в среднюю часть устанавливается уплотнитель (резиновый).

Помните о том, что сразу затягивать болты креплений поперечин не следует. Вначале установите поперечины и выровняйте их таким образом, чтобы они находились в перпендикулярной плоскости рейлингам.

Данная мера не является протокольной (надуманной). Корректный монтаж позволит сократить количество вибраций, которые неминуемо от кузова авто будут переходить в точки крепления поперечин.

Инструкция по установке багажника на интегрированные рейлинги Turtle Air 2 (+ наш отзыв) и таблица длин поперечин для автомобилей

Установка багажника, как правило, не вызывает больших проблем, однако всегда стоит обращать внимание на инструкцию по монтажу и эксплуатации, прилагаемую производителем к каждому комплекту.

В данном случае мы представляем краткую инструкцию по установке багажника Turtle Air 2 от турецкого производителя — компании CAN OTOMOTIV. Данный багажник ставится на интегрированные рейлинги (подходит на значительное количество автомобилей) и не выходит за пределы крыши.

Багажник Turtle Air 2 поставляется практически в собранном в виде — необходимо только соединить опоры с поперечинами — инструкция представлена ниже.

Вставьте в опоры концы алюминиевой поперечины до щелчка.
Отрегулируйте длину собранной дуги в соответствии с требуемым расстоянием между рейлингами. Обратите внимание, что это расстояние может отличаться для передней и задней части автомобиля.
Разместите собранные дуги в нужном месте рейлинга автомобиля. Используя шестигранный ключ, затяните зажим, чтобы закрепить опору на рейлингах. Внимание! Убедитесь, что каждая опора правильно установлена на рейлинге.
Используя шестигранный ключ, затяните боковой регулировочный винт, чтобы зафиксировать опоры, после чего убедитесь, что нет движения по ширине автомобиля.
Когда багажник надежно закреплен на рейлингах, установите крышки на опоры.
Закройте крышки с помощью прилагаемого ключа

Видео схемы установки багажника Turtle Air 2:

Также стоить отметить важный момент — для корректной установки необходимо будет подогнать изначальную дугу (106 см) под ваш автомобиль, или проще говоря, отпилить лишнюю длину. Ниже представлена таблица с моделями автомобилей, для которых есть рекомендованные длины дуг:

Если вы не нашли в таблице своего автомобиля, то необходимую длину дуги вам нужно будет подобрать непосредственно при установке багажника Turtle Air2.

А теперь процесс установки багажника Turtle Air 2 на интегрированный рейлинг непосредственно в фотографиях:

1. Вид багажника в упаковке. Открываем, вытаскиваем.


2. Проверяем комплектацию. Итого должно быть: 2 дуги (в данном случае черные, могут быть серебристые, длиной 106 см), 4 опоры с 2 ключами, шестигранник, инструкция, ну и фирменной брелок Canauto.


3. Замер на рейлинге. Дело в том, что изначальная дуга в комплекте 106 см почти всегда длинновата для монтажа, поэтому нам надо будет отрезать лишнее. А перед обрезкой дуги, конечно, нужно замерить — сколько собственно необходимо отрезать.


На этом этапе отметим 2 момента:

4. Корректировка длины. Итак, мы отметили линию на дуги, по которой будем резать профиль. Также стоит отогнуть или убрать на время верхний резиновый уплотнитель, чтобы он не мешался при резке и сверлении.


5. Резка дуги. Отрезаем лишнюю длину, например, ножовкой по металлу. После отрезания проходим по торцу напильником/шкуркой, чтобы не было загнутых кромок или заусенец.



Отметим, что операции 5 и 6 можно менять местами, то есть сначала высверлить отверстие, а потом отрезать дугу. Итого после операций у нас остается:



8. Затяжка. Соблюдая очередность, производим затяжку трех болтов:
Первый болт регулирует угол прижима опор с внешней стороны. Поскольку (как выше было сказано) продольные рейлинги на автомобилях идут не параллельно, а с разведением вперёд — для более плотного прилегания опоры, её нижнюю часть нужно слегка развернуть — и здесь это возможно в пределах 4 градусов. После настройки угла опоры — необходимо плотно затянуть данный болт.
Второй болт прижимает задний кронштейн к внутренней стороне рейлинга. Данную затяжку необходимо производить попеременно — 1-2 оборота на одной опоре, 1-2 оборота на противоположной опоре.
Третий болт фиксирует дугу на месте, блокируя любые движения вдоль опор.

После основной затяжки проверьте надежность посадки багажника на рейлинге — попробуйте рывком потянуть его в разные стороны — багажник должен остаться на месте без каких-либо движений. При необходимости — подтяните фиксирующие болты.


9. Закрываем на ключ. Ставим все крышки опор на свои места и закрываем на ключ. Установка багажника завершена!



После установки поперечного багажника, на него можно дополнительно поставить бокс, велокрепления, лыжные крепления или грузовую корзину.

В завершении данного обзора представим наш собственный отзыв о багажнике Turtle Air 2. Не станем утверждать, что это идеальный продукт, но мы стали его фанатами. Всё сделано максимально добротно, детально проработано, даже такие мелочи, как удобный для пользования шестигранник или коробка с ручкой для переноски — говорит о культуре производства и продуманном отношении к потребителю.

9 популярных багажников на Volkswagen

Установка проводится в штатные места над дверными проемами, максимальная грузоподъемность – 75 кг. В качестве основы для поперечины использована сталь, покрытая черным высокопрочным пластиковым кожухом. Адаптеры с резиновой основой максимально плотно прижимают стойки к крыше, создавая с кузовом цельную конструкцию (аэродинамические характеристики авто сохраняются).


Бюджетные варианты багажников

3 место – Volkswagen (T5/T6) со штатными местами монтажа


Багажник на крышу Volkswagen (T5:T6)

Стальные поперечины покрыты мягкой влаго- и термостойкой пластмассой. Стойки имеют резиновые уплотнители, плотно примыкают к крыше, не деформируют ЛКП.

ПроизводствоLux (Россия)
Общая нагрузка75 кг
Замки и кронштейны стоекНет
Гарантийный срок3 г
СовместимостьМинивены, мультивены, микроавтобусы

2 место – аэродинамический багажник (T5/T6)


Аэродинамический багажник (T5:T6)

Благодаря различным адаптерам, поперечина длиной 1,4 м. может устанавливаться на любую марку VW с подходящей шириной крыши. Адаптер закрепляет стойку, учитывая изгибы металла крыши, форму, другие особенности модели.

ПроизводствоLux (Россия)
Нагрузка75 кг
Вес поперечины0,4 кг
Гарантийный срок3 года
СовместимостьМинивены, мультивены, внедорожники

1 место – Inter для Volkswagen Polo 2015-2019

Бюджетный багажник на крышу Polo sedan предлагает российская компания Inter. Модель inter-12delta.d.012120 предназначена для установки в штатные места за дверные проемы. Прямоугольные дуги идут в комплекте со стойками и монтажными элементами. Отдельно можно купить одиночные поперечины.


Inter для Volkswagen Polo 2015-2019

Рейлинги изготавливаются из стальной основы, запакованной в термоударный мягкий пластик. Новинка отличается привлекательным видом.

Средний класс

Средний ценовой сегмент грузовых отсеков на крышу предлагает несколько вариантов установки. Модели имеют замки на стойках, что защищает аксессуар от краж и обеспечивает дополнительную устойчивость багажника.

3 место – VOLKSWAGEN TIGUAN I 2007-2016


Багажник на крышу для VOLKSWAGEN TIGUAN I

Особенностью аксессуара остается установка в распор рейлингов на одном уровне. Благодаря этому снижается просвет между крышей и грузовым отсеком, что улучшает аэродинамические показатели машины.

Прорезиненные стальные стойки не выступают за геометрию адаптера, сохраняя стильный и привлекательный вид аксессуара. Каждая поперечина имеет по два антивандальных замка. Материал ― углеродистая сталь, запакованная в пластиковую оболочку. Для каждой поперечины предусмотрено несколько дополнительных ременных крепежей для установки негабаритного груза.

2 место – VOLKSWAGEN JETTA V седан 2005-2010, с дугами 1,2 м


Багажник на крышу для VOLKSWAGEN JETTA V седан 2005-2010, с дугами 1,2 м

Аэродинамический автомобильный багажник на Passat конструировался под модельный год седанов и универсалов 2014-2018. Поперечины имеют длину дуг 1,2 и адаптивные опоры. В комплекте присутствуют базовые опоры 1 LUX ― 4 шт.; адаптеры марки LUX Passat 16 и две аэродинамические дуги.


Установка проводится в штатные места над дверными проемами, максимальная грузоподъемность – 75 кг. В качестве основы для поперечины использована сталь, покрытая черным высокопрочным пластиковым кожухом. Адаптеры с резиновой основой максимально плотно прижимают стойки к крыше, создавая с кузовом цельную конструкцию (аэродинамические характеристики авто сохраняются).

Дорогие модели

3 место – багажник Yakima на крышу Volkswagen Tiguan, 5 Door SUV

Модель багажника Yakima для рестайлинговой версии пятидверного внедорожника Tiguan 2016 года разрабатывалась с учетом особенностей крыши. Устанавливается багажник на рейлинги с просветом. Есть дополнительные крепежи, которые позволяют надежно зафиксировать сверху автобокс, велосипед, установить нестандартный груз.


Багажник Yakima на крышу Volkswagen Tiguan, 5 Door SUV

С полностью груженым багажником Yakima кроссовер минимально теряет аэродинамические показатели. Максимальный вес распределенного груза не должен превышать 75 кг. Дуги изготовлены из алюминиевого сплава, что снижает вес поперечины. Стальная основа запакована в пластиковую обшивку. На выбор производитель предлагает два цвета: серебристый (под металл), черный.

2 место – Yakima на Volkswagen Multivan 5 Door MPV


Багажник Yakima на Volkswagen Multivan 5 Door MPV

Для перевозки стандартных грузов весом до 75 кг достаточно базового комплекта багажника: поперечины с фиксированными стойками, монтажные крепежи. Если планируется перевозить груз до 140 кг, производитель рекомендует усилить конструкцию установкой продольных дуг. Универсальные крепежи оснащены замками с каждой стороны, это обезопасит аксессуар от вандалов и несанкционированного съема.

Изготавливаются поперечины из алюминиевого сплава прямоугольной формы. В них есть штатные места (закрыты резиновыми амортизаторами) для установки дополнительного крепежа, чтобы равномерно распределить груз. Выпускаются багажники в двух цветах: под металл, черный.

ПроизводствоYakima (США)
Нагрузка75 кг распределенного веса
Вес поперечин0,5 кг каждая
Гарантия15 лет
СовместимостьПод модельный ряд минивэнов, микроавтобусов с 2003 г.

1 место – багажник Yakima (Whispbar) на крышу Volkswagen Caddy


Багажник Yakima (Whispbar) на крышу Volkswagen Caddy

В комплекте присутствует схема блокировки с замками на каждой стороне. Защитная технология предотвращает несанкционированный съем и действия вандалов. Установка проводится в штатные места, крепежи – в комплекте.

ПроизводствоYakima Whispbar (США)
Нагрузка75 кг распределенного веса
Вес поперечин0,7 кг каждая
Гарантия15 лет
СовместимостьCaddy Maxi Van, Maxi Life 5-дверный MPV с 2003 г.

Поперечины на рейлинги

Рейлинги — это приспособление на крышу автомобиля, которое придает ему уникального внешнего вида и улучшает его технические характеристики. Такие аксессуары применяются для монтажа дополнительного багажного оборудования. Это могут быть:

  • специализированный бокс;
  • корзина на крышу автомобиля;
  • крепления для велосипедов, лыж, сноубордов, а также другого туристического оборудования для отдыха.

Но перед монтажом багажника, бокса, или специализированных креплений необходимо установить дополнительные поперечины. Они будут надежно крепиться к рейлингам, а к ним, соответственно — перевозимое оборудование. Эти поперечины для багажника можно как приобрести в специализированных автомогазинах, так и изготовить самостоятельно. Далее опишем несколько способов изготовления поперечин на рейлинги своими руками.

Инструменты и материалы для изготовления поперечин на крышу

Также не стоит забывать о характеристиках прочности. При транспортировке груза главное, чтобы он не упал и не создал аварийной ситуации. Поэтому на качестве материалов для изготовления поперечин для багажника экономить так же не стоит. На сегодняшний день груз, перевозимый на крыше авто, может составлять от 60 до 110 кг.

Двойной багажник на рейлингах

Двойной багажник на рейлингах

Для создания поперечин на рейлинги нам понадобится:

  • металлический профиль;
  • болгарка, дрель, сварка;
  • фиксационный материал (болты, гайки, шайбы);
  • монтажная пена;
  • термоусадка;
  • строительный фен;
  • краска, кисточка.

Обычно перекладины на крышу для установки багажника представляют собой две параллельные прямые, которые фиксируются на рейлингах. Во время их изготовления нужно учитывать форму крыши, а также ее ширину. Материалом для них может послужить металлический профиль, выполненный из легкосплавных материалов, или квадратная труба (толщина металла — до 3 мм).

Натяжной ремень для фиксация груза

Ремень для стяжки груза

Фиксация груза выполняется посредством:

  • ремневых креплений (если груз перевозится непосредственно на поперечинах);
  • сетки (если применяется корзина);
  • опорных или прижимных фиксаторов (для перевозки лыж, сноубордов, велосипедов).

Также во время установки и снятия поперечин необходимо предусмотреть прорезиненые прокладки для предотвращения повреждений лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Ниже рассмотрим несколько вариантов создания поперечин своими руками.

Варианты самодельных поперечин на крышу

Вариант №1. Такое создание поперечин будет самым простым и не займет много времени. В этом случае нам понадобятся:

  • хомуты для крепления в количестве 4 штук;
  • профильная труба 20*40 (также можно применять 20*30).

Процесс изготовления:

  1. Определиться с размерами поперечин (в нашем случае — 140 см). Для того чтобы не ошибиться в дальнейших размерах, после создания первой заготовки рекомендуем перепроверить все заранее проведенные замеры.
  2. Далее надо просверлить отверстия для хомутов, которыми будет крепиться поперечина.

Этот вид багажника рекомендуется использовать только во время перевозки багажа, потому что из-за его плохих аэродинамических свойств, возможно, будут создаваться посторонние шумы во время движения.

Вариант №2. Этот вариант будет не настолько практичен, как первый, и потребует нарушения целостности рейлингов автомобиля. Итак, нам необходимы:

  • профильная труба, изготовленная из алюминия;
  • анкерные крепления, с крючками на конце;
  • винты М6 (М8).

Процесс изготовления поперечин своими руками будет следующим:

  1. Алюминиевый профиль (50*25мм, толщина стенки — 3 мм) режется нужной нам длины (расстояние между рейлингами).
  2. В профиле необходимо просверлить отверстия под винты М6 и при этом учесть длину анкерного болта.

Этот процесс изготовления и установки поперечин рекомендуется в случае постоянного их применения. После демонтажа перекладин сильно портится внешний вид автомобиля из-за просверленных рейлингов.

Вариант №3. Этот вариант будет более практичен, так как применяемые в нем материалы имеют более обтекаемые формы. Поэтому при движении автомобиля практически не создается никаких шумов. Но максимальная грузоподъемность данных поперечин не превышает 60 кг. Немного усилив представленный ниже метод, можно будет грузить до 90 кг. Но это потребует дополнительных расходов. Для изготовления перекладин нам понадобится:

    мебельный профиль, толщина стенки — минимум от 1 мм;

Сам процесс изготовления поперечин на рейлинги будет довольно прост. Главное — провести правильные замеры и не ошибиться:

    В профиле нужно просверлить отверстия с учетом ширины профиля и диаметра U-образного крепления.

Этот процесс изготовления поперечин является довольно простым и не требует никаких специальных навыков. Также преимущества этих поперечин для установки багажника — в том, что они могут устанавливаться на разное расстояние, в зависимости от перевозимых грузов и марки автомобиля.

Вариант №4. В этом случае необходимо, чтобы в рейлингах автомобиля были специально предназначенные крепежные отверстия. Для изготовления поперечин для багажника нам понадобится опыт в сварочных работах. Перечислим материалы, необходимые для создания перекладин:

  • аэродинамический профиль;
  • металлический уголок 50*50*4 мм;
  • расходные материалы: болты, гайки, шайбы;
  • краска, перчатки, кисточка;
  • средства защиты глаз и дыхательных органов.

Сам процесс изготовления будет заключаться в следующем:

  1. Профиль режется отмеренной длины с учетом приваренных по бокам уголков.
  2. Уголок режется длиной 20—25 см. Сразу же на нем отмечаются отверстия для крепежных болтов. Рекомендуется их также высверлить перед проведением сварных работ.
  3. Далее необходимо сварить профиль и подготовленные уголки. Все сварные швы зачищаются и отбиваются от шлака, а просверленные отверстия обрабатываются антикором.
  4. Готовую конструкцию желательно покрыть краской. Нельзя производить окраску только что сваренной поверхности, так как это приведет к быстрому ее отшелушиванию.
  5. После полного высыхания можно монтировать все на свои места.

Как можно отметить из опыта водителей, такое крепление поперечин не создает дополнительных шумов при движении авто при скорости более 100 км/ч. Также сам процесс изготовления не займет у вас более 2 часов. А монтаж и демонтаж при необходимости можно выполнить в течение 10 минут.

Как видите, сделать поперечины на крышу своими руками — довольно просто. Это процесс требует умения работать с электроинструментом, точности, немного времени (не более 2—3 часов), и умелых рук. Самостоятельное изготовление перекладин обойдется вам в 2, а то и 3 раза дешевле, чем их покупка в специализированных магазинах.

Читайте также: