Регулятор давления для краскопульта своими руками

Обновлено: 07.07.2024


Пульверизаторы позволяют наносить лакокрасочный материал равномерно и быстро. Однако для получения подобного результата, требуется обеспечить оптимальное давление воздуха, который выталкивает краску на поверхность. Для этой цели есть регулятор давления для краскопульта, который нужно уметь настроить. Подробнее об особенностях прибора и правилах работы будет рассказано далее.

Краскопульт с манометром

Принцип действия

Манометр для краскопульта включает в конструкции мембрану либо трубчатую пружину, они отвечают за измерение силы давления. Часть данных деталей расположена внутри прибора, зафиксировано, но некоторые детали двигаются. Последние детали крепятся с трибко-секторным механизмом, вращающим стрелки. Благодаря им фиксируется сила усилия.

В устройстве регулятор и манометр чаще всего находятся в соединенном состоянии в одном отсеке. Схожие элементы применяются на механических и цифровых устройствах.

Фото манометра

Назначение регулятора давления

Необходимость в наличии регулятора давления воздуха для краскопульта определена потребностью следить за силой давления, а также возможностью его корректировать. Тогда можно будет получить нужный выброс краски из факелов, и она будет распределяться по нужным параметрам. Настройка устройства без данного прибора очень трудная.

Часто манометр крепится на рукоятку пистолета, чтобы удобно следить за процессом. Если не регулировать прибор, то качественный результат получать будет сложно, распределяться фракции краски будут неправильно. Обычно следствием является нанесение состава в виде 8, либо частичное покрытие поверхности.

Регулятор давления

Виды манометров

В продаже есть несколько видов манометров, которые имеют свои особенности. Более востребованы за качество показаний и удобство работы, механические варианты со стрелками. Более новым вариантом считаются электронные виды с цифровым дисплеем.

К точности первых типов потребители привыкли, и уверенны в них. Из-за новизны второй тип не столь востребован, отношение к нему подозрительное. В действительности можно отметить, что электронные манометры могут дать отличные показатели точности, но это относится лишь к качественным приборам. Они служат долгое время, но при этом необходимо подобрать себе хороший по качеству вариант.

При выборе также учитывают диаметр резьбы на соединительной части. Он бывает 1/4 или 1/8. Для удобства установки на пульверизатор желательно подбирать его под инструмент с подходящим диаметром.

Краскопульты с манометром

Оптимальное давление для краскопульта

Чтобы правильно настроить уровень давления, нужно знать, какое оно должно быть для успешной покраски. Стандартно указание есть в инструкции к устройству, они могут указываться и на самом приборе.

Однако на недорогих краскопультах может подобных инструкций не быть. Тогда определять оптимальный показатель придется путем тестирования. Наносится краска под разным давлением. Для хорошего окрашивания распределение должно выходить овальной формы, по краям остается размытое нанесение.

Покраска краскопультом

Для хорошего окрашивания распределение должно выходить овальной формы, по краям остается размытое нанесение.

Настройка давления на входе краскораспылителя

Требуемые показатели определяются производителями, нужно получить именно их для покрасочной работы. Регулятор для краскопульта поможет настроить его более точно, и советуется установить его на рукоятке, чтобы получить правильные показатели.

С регулятором и манометром

Манометр на краскопульт настраивать не сложно, его наличие наоборот помогает упростить процесс. Проводят следующие манипуляции:

  1. Необходимо перевести значения подачи воздуха и размер факела до наибольшего состояния.
  2. Нажимается кнопка пуска сжатия воздуха, в этот момент регулируется на манометре параметр до необходимого уровня.
  3. Затем открывается отсек подачи краски, проверяется ее вязкость, и можно будет начинать работу.

Манометр на краскопульте

С электронным манометром

Процесс работы с более современным типом регуляторов отличается большим удобством:

  • Открывает отсек подачи воздуха целиком;
  • Также поступают с шириной размера факела;
  • Ставится нужное давление путем вращения подачи воздуха на устройстве.

Фото электронного манометра

С манометром без регулятора

Если регулятор не установлен, то процесс будет выглядеть следующим образом:

  • Как и ранее открывается подача воздуха;
  • Также поступают с размером ширины факела;
  • Нажимается курок;
  • Редуктор для краскопульта крутится либо фильтр-группа, чтобы установить нужный вариант.

Фото краскопульта

Без манометра

При подобной работе установить нужный показатель будет очень сложно. Учитывают, что падает давление в работающем очищенном фильтре около 0.3-0.5 атм, в загрязненном показатель выше, 0.6 атм уходит по воздушному шлангу, если его диаметр 9-10 мм. Действия:

  1. Открывается целиком регулятор воздуха и факельная ширина доводится до максимума.
  2. Курок нажимается.
  3. Ставится уровень давления таким образом, чтобы на десять метров шланга, на редукторе давления для краскопульта стало больше на 0.6 бар, чем рекомендуется для входного давления.

Краскопульт без манометра

Если краскопульт от неизвестного производителя

В данном случае проводится опытная регулировка. Набирается лакокрасочный материал, открывают регуляторы полностью, и поочередно меняют показатель давления, пока не получат нужный вариант распределения краски на поверхности. Форма должна быть овальная, по краям будет размытый след.

Окрашивание краскопультом

Как настроить давление, если рекомендуемые границы неизвестны

Если инструкции от производителя не имеется, то приходится самостоятельно определять, какое давление станет оптимальным. Для этого регулируется давление, и каждый вариант проверяется на качество путем нанесения краски, пока нужное покрытие не получат. Это может стать долгим процессом.

Нанесение краски

Советы по работе с регулятором

Приспособление значительно упрощает весь процесс, но есть тонкости, которые могут еще больше помочь при регулировании давления. Специалисты рекомендуют:

  • Ставится манометр на ручку пистолета, чтобы получить более точные данные;
  • Наличие на краскопульте всех приборов, налитая краска повышает вес устройства. Чтобы покрасить труднодоступные зоны с комфортом, можно будет уменьшить шланг до 10-15 см, находящийся между регулятором и ручкой.

Пульверизатор с манометром

Рассматриваемый прибор помогает провести покраску пульверизатором легко. Результат, благодаря правильному давлению получится качественным, слой будет красивым. Сама настройка не составит труда, если придерживаться описанных в статье этапов.

Окрашивание при помощи краскопульта удобное, быстрое и, благодаря относительно небольшому расходу красителя, экономичное. Но случается, что покраска с помощью краскораспылителя получается неравномерной, возникают потеки или остаются плохо прокрашенные участки. Такое бывает, если давление подачи краски колеблется в процессе окрашивания поверхности. Избежать этого можно, используя манометры для краскопульта.

Краскопульт с манометром

На что влияет правильная регулировка подачи воздушной смеси

Чтобы получить красивое изделие при использовании аппаратного метода окраски распылителем, надо учитывать, что качество покраски пульверизатором зависит от:

  • диаметра сопла;
  • постоянного уровня давления подачи воздуха. Этот параметр актуален только для пневматических и электронных агрегатов.

Диаметр сопла для качественного равномерного окрашивания должен быть постоянным (при его изменении проводятся мелкие ремонтные работы для регулирования или замены пришедшей в негодность детали), а давление подачи воздуха колеблется в зависимости от лакокрасочного материала и материала основы для покраски. При увеличении воздушного давления:

  1. Повышается производительность. За короткое время можно покрасить большую поверхность.
  2. Уменьшается слой напыления красителя, но при этом сильно увеличивается прокрашиваемая площадь. Иногда это требует повторного нанесения слоев для повышения качества работ и увеличения защитных свойств красящего материала (например, при обработке изделий, подвергающихся агрессивным воздействиям окружающей среды).
  3. Повышается экономичность и качество работ (снижается расход краски, которая ложится ровным слоем, не оставляя потеков или разводов).
  4. Работать становится удобнее. При низком давлении красителя приходится стоять близко к стене, совершая множество лишних движений, при высоком же распыление проводится с относительно большого расстояния.

Помимо этого, от величины давления зависит, на каком расстоянии нужно держать краскопульт от основы для равномерной покраски, ведь чем ниже давление воздуха в пульверизаторе, тем ближе нужно подносить красящий пистолет к поверхности для качественного прокрашивания.

Правила работы с краскопультом

Правила работы с краскопультом

Для различных моделей краскопультов параметры оптимальной производительности будут различны. Их можно настроить, руководствуясь инструкцией к краскопульту. В ней имеется таблица с показаниями манометра, которые соответствуют настройкам редуктора, помогающего поддерживать постоянные параметры воздуха внутри краскопульта. Установить необходимые данные, ориентируясь на показания манометра, можно при помощи винта-регулятора.

Оптимальные настройки давления воздуха на выходе из сопла различаются в зависимости от модели краскопульта. Но обычно оно составляет для пульверизаторов в зависимости от давления:

  • высокого – 3 атм.;
  • нормального – 2,5 атм.;
  • низкого – 2 атм.

От этих параметров зависят экономичность, однородность и тонкость нанесения краски.

Разновидности манометров

Для снятия показателей используются, в зависимости от модели пульверизаторов, различные типы датчиков:

  1. Пружинные. Самые простые по конструкции. Они наиболее часто устанавливаются на окрашивающих приборах, позволяя получать данные в довольно широком диапазоне. Прочные, очень редко выходят из строя.
  2. Мембранные. В них действующим элементом является чувствительная мембрана, натянутая между двумя основами. И мембрана определяет показатели подачи воздушной смеси и красителя. Устанавливаются на окрашивающих моделях редко.
  3. С регулятором давления. Такой прибор может быть встроенным или устанавливаться на ручку краскораспыляющего механизма. При дополнительной установке на окрашивающий агрегат, он только позволяет считывать данные, но никак не влияет на работу пульверизатора.
  4. Цифровой – новое слово в технологиях. Устанавливается редко, как правило, пока на дорогие профессиональные модели. Установленный на краскораспылитель воздушный датчик позволяет с максимальной точностью регулировать соотношение воздушного и лакокрасочного составов. Может быть уже вмонтирован окрашивающий агрегат или выпускаться в виде отдельного аксессуара.

Если на красящем приборе нет манометра, то определить давление можно на слух, по характеру шипения выходящей из сопла струи. Профессионалам, давно занимающимся декоративными работами, это сделать легко. Они редко смотрят на показания датчиков, больше доверяя своим ощущениям.

А вот новичкам приходится сложно – когда изменяется напор красящей струи, то это сразу отражается на окрашиваемой основе.

Особенности настройки краскораспылителя

Чтобы краситель лег на окрашиваемую поверхность равномерно, нужно отрегулировать параметры подачи воздуха и краски. С этой целью необходимо провести несколько тестов, определяющих качество настроек краскопульта:

  1. Для начала тестирования следует поставить красящий пистолет на режим распыления и быстро провести струей вдоль ненужной поверхности. Если красящий слой лег равномерно, значит, давление подачи красящего вещества регулировать не нужно. Если же капельки краски легли на поверхность неровно, то нужно при помощи регулятора подкорректировать настройки редуктора.
  2. Включить аппарат на пару секунд, а затем выключить. Если на тестовом стенде (ненужном куске материала) заметны следы разбрызгивания краски, то давление красящего вещества нужно снизить.
  3. Неровности пятна после короткого выброса красящего раствора означают неправильное соотношение воздушно-красящей смеси. Для исправления этого недостатка нужно отрегулировать параметры настроек редукторов.
  4. Помимо показаний манометра, следует проверить состояние иглы и сопла, качество их установки.

Если регулировка сделана правильно, то пятно краски при вертикальном и горизонтальном нанесении будет обладать одинаковыми характеристиками, а по ширине будет соответствовать параметрам, указанным в инструкции.

Некоторые тонкости процесса регулировки

Во время работы отрегулированного по всем параметрам краскопульта создается впечатление, что из его сопла вылетает не краска, а облачко цветной пыли – именно это говорит о правильности всех настроек.

Пользуясь такими тестами, можно добиться оптимального соотношения работы редукторов поступления воздуха и лакокрасочного состава, обеспечивая равномерную покраску изделия.

Трудности при регулировке аппарата

Многие, впервые взявшие в руки краскопульт, считают, что он оснащен слишком хитрым механизмом для регулировки. Но тактика действий зависит только от места установки манометра:

  1. На самом инструменте. В этом случае нужно выставлять данные, указанные к параметрам заводских настроек.
  2. Съемный манометр, являющийся дополнительным аксессуаром для краскопульта. Его крепят на ручку аппарата. Настраивать его можно также по готовой таблице в прилагаемой инструкции.
  3. Регулятор на автономном источнике подачи воздушной смеси. Для этого можно использовать любой воздушный компрессор. Регулировка проводится в месте присоединения воздухоподающей трубы к краскораспылителю, когда выбирается, какое нужно оптимальное соотношение между воздушным потоком от компрессора и красящей смесью в пульверизаторе.

Зная, какие параметры необходимы для качественного окрашивания, можно легко, ориентируясь на показания манометра и характер тестового пятна, выбрать необходимые настройки, работая регулятором. Когда краскораспылитель будет по такой методике подготовлен к работе, получение красивой и качественно окрашенной поверхности не займет много времени.

Манометр для краскопульта с регулятором: виды и эксплуатация

Удобство и качество покраски, выполняемой пневматическим краскопультом, во многом зависит от поступающего в него воздуха, а именно, его давления. Стабильность напора воздушного потока, задает форму факела и степень распыления смеси. Снижение давления, уменьшает размер факела и повышает зернистость подаваемого раствора. Для полного контроля подачи воздуха и эффективного использования краскопульта, к нему подключают специальное устройство – манометр, способный не только показать значение давления, но и отрегулировать его по требуемых пределов. Далее, мы познакомим Вас с принципом действия манометра, покажем его основные разновидности и объясним правили его использования.

Принцип действия

Устройства контроля и настройки давления, имеет множество вариантов исполнения, но так как нас интересует только манометр для краскопульта, будем рассматривать именно эту, общетехническую разновидность.


Главным элементом, определяющим силу давления, служит мембрана или трубчатая пружина. Чувствительные элементы частично закреплены в корпусе инструмента, но и имеют подвижную часть, расположенную на пути потока воздуха и соединенную со специальным трибко-секторным механизмом, отвечающим за вращение стрелки. Таким образом, вызванная деформация, позволяет нам определить силу оказываемого на деталь давления.


Говоря об окрасочном оборудовании, регулятор давления воздуха с манометром для краскопульта, практически всегда объединены в едином корпусе. В подобном типе устройств, используются редукторы поршневого типа с пружиной и диафрагмой. Подобный механизм используется, как на механических, так и на цифровых приборах.


Назначение регулятора давления

Главными и единственными функциями манометра с редуктором, являются показ значения текущего давления и его регулировка. Четкое понимание и возможность настройки данного параметра, очень важны при работе с любым пневматическим инструментом, и особенно, с аппаратом для покраски. Регулятор давления краскопульта, позволяет настроить факел распыления смеси, от которого, во многом, зависит весь ход работ. Разумеется, калибровка пульверизатора может производиться и без данного прибора, но только руками опытного матера и за длительный промежуток времени. Большинство маляров, выполняющих профессиональную покраску, всегда устанавливают манометр в рукоять своего пистолета, для быстрой и точной настройки.


Если не устанавливать регулятор давления на краскопульт, и полностью проигнорировать какую-либо регулировку воздушного потока, можно серьезно осложнить себе работу и снизить итоговое качество нанесенного слоя. Очень повезет, если выходное давление воздуха, выходящего из компрессора и проходящего по длинному шлангу, будет близко к оптимальным требованиям. Однако в большинстве случаев, такой удачи не бывает, и факел, либо приобретает форму восьмерки из-за избыточного напора, или хаотично наносит крупные капли краски из-за недостатка давления.


Сложно переоценить пользу манометра в краскопульте, так как этот компактный прибор значительно повышает эффективность эксплуатации. Рекомендуется использовать как в профессиональной деятельности, так и при любительской покраске, если хотите получить хороший результат.

Виды манометров

В эпоху технологий, появилось множество разнообразных измерителей. Современные устройства, могут измерять атмосферное, абсолютное, барометрическое, избыточное, дифференциальное и вакуумное давления. Манометр на краскопульт, показывает значение избыточного давления и относиться к группе общетехнических приборов. Наибольшей популярностью, за свою надежность и автономность, пользуются механические индикаторы, стрелочного типа. В качестве инновации, в индустрию аэрозольной покраски все активнее врываются и электронные приборы с цифровым дисплеем.


Если принцип работы механических измерителей, в целом, вызывает доверие, то надежность и точность электронных аналогов, остаются под вопросом. На самом деле, достоверность показаний в качественных моделях, имеет очень низкую погрешность (до 0.25%). Срок эксплуатации, при бережном отношении и правильном хранении, исчисляется десятками лет. Разумеется, не всем приборам посчастливилось быть собранными из качественных материалов по передовым канонам инженерной мысли, поэтому стоит заранее изучить репутацию производителя. Манометры образцового качества выпускаются под брендами SATA, DeVilbiss, INTERTOOL, STAR.


Делая выбор регулятора давления краскопульта, следует обратить внимание на диаметр резьбы его соединения, который может составлять 1/4 или 1/8 дюйма. Чтобы не использовать переходников, рекомендуется подбирать манометр с резьбой, соответствующей резьбе на рукоятке краскопульта и на конце воздушного шланга.


Оптимальное давление для краскопульта

Поняв принцип действия манометра с регулятором и четко определив его предназначение, можно смело приступать к эксплуатации. Как пользоваться данным устройством и какое выставлять давление для краскопульта для выполнения качественной покраски. В зависимости от конструкции пистолета (его системы распыления), значение располагается в весьма объемных пределах: от 1 бара до 5. Точные показатели рекомендуемого для работы давления, всегда указываются в техническом документе, на коробке и порой даже на корпусе самого пульверизатора.




Порой, узнать рекомендуемое давление для покраски краскопультом не выходит, по причине отсутствия документации и информации в интернете. Это распространено для дешевых, преимущественно безымянных, китайских моделей. В таких случаях, определить оптимальный напор воздуха, можно опытным путем, проведя несколько тестовых распылений. Факел правильно настроенного пистолета, имеет форму ровного, вытянутого овала, с равномерным распределением краски и легким размытием по краям.


Определить, какое давление нужно для краскопульта, в приблизительных значениях, можно исходя из его системы распыления. Самыми распространенными, на сегодняшний день, являются: HP (2.5-5 бар), HVLP (2.5-3 бара) и LVLP (2-2.5 бара). Более подробно о настройке пневматического краскопульта, мы рассказали в отдельной публикации.

Советы по работе с регулятором

Использование манометра с редуктором безусловно упрощает процесс покраски, но вместе с этим, влечет за собой некоторые нюансы. Чтобы избежать возможных неудобств, рекомендуется придерживаться следующих правил:

• Наилучшим местом крепления манометра, является рукоятка окрасочного пистолета. Если используется влагоотделитель, его рекомендуется устанавливать на нижнюю часть манометра с наружной резьбой. Делается это для получения более точных показаний, так как фильтр может снижать давление до 0.5 бар.


• Сочетание пульверизатора, манометра и отделителя влаги, образовывает весьма громоздкую конструкцию. Работать подобным аппаратом в труднодоступных местах не совсем удобно, поэтому его слегка модернизируют путем установки короткого (10-15 см) отрезка шланга между рукояткой и регулятором. Гибкий элемент позволяет орудовать в более тесных пространствах, без особого снижения давления.


• Если у Вас нет возможности использовать специальный манометр с регулятором давления для краскопульта, можно вычислить приблизительное давление по индикатору, встроенному в компрессор. В таком случае, необходимо учитывать снижение напора воздуха, проходимого через шланг и фильтр. Уменьшение давления в шланге, длиной 10 метров и диаметром 9 мм, будет составлять 0.6 бара. Если установлен фильтр, добавляем к этому значению ещё 0.3 — 0.5 бара. В итоге, если краскопульт требует 2.5 бара входного давления, на манометре компрессора необходимо довести это значение до 3.4 – 3.6 бара.

Доработка китайского краскопульта


Для начала сточил мешающий уголок, предварительно разобрав пистолет:


Затем было просверлено отверстие 9мм:


После метчиком нарезана резьба под манометр:



Ну а далее остаётся собрать краскопульт и вкрутить манометр на своё место. Резьбу промазал спец. герметиком:


Получился такой вот инструмент:





Как по мне, эксперимент удался. В работе проверил уже не раз, краскопультом стало удобнее пользоваться. Манометр не доставляет неудобств при работе и нисколечко не мешает настраивать подачу/выкручивать иглу.


Надеюсь, мой опыт кому-нибудь пригодится 🙂

Comments 81


Привет на каком давлении лучше всего себя показывает данный краскопульт?


Привет.
Я работаю на давлении от 0.5 до 2 бар. Но я грунтую им.


Привет. Подскажи а чем ты регулируешь давление на пистолете. Редуктором или именно подачей воздуха на пистоле снизу?


На этом краскопульте — винтом снизу, собственной регулировкой.


Жесть, манометп найти 1/8 та еще проблема !


Не заметил никаких проблем. В любом магазине, где продают лкп или компрессора (или з/ч на них). Видел даже в Леруа Мерлен.
На крайняк с компрессора соседа можно скрутить (шутка).


Да вот проблема целая (
Во всем Зеленограде нихера, есть большые или в сборе с регулятором . Но там минимум 700 руб.
Попробую потом до леруа скатать


Беда… Ну кто ищет — тот всегда найдёт 🙂
Если будет выбор — бери до 10 или лучше 8 атмосфер. Поудобнее будет.
И совсем идеально, если будет стекло, а не пластик.


Согласен )
Хорошо, такой же как у тебя ищу, на 1/8


Вопрос к знатокам.
Как монометр подсоединить к краскопульту?
Открутил из краскопульта штуцер, а там другая резьба.
С уважением, Илья.


Регулятор давления с манометром?
Везде идёт стандартная резьба.
В вашем случае, я так понимаю, обычный дешевый краскопульт со встроенным штуцером-быстросъемом (папа). В таких краскопультах не предусматривается регулировка давления.


дак внутри пистолета посость пустая что ли?


Не совсем. Там идут каналы. Задача просто засверлиться и попасть в канал. В подобной модели краскопульта это достаточно удобно делается именно в том месте, где я показал.
Чтобы было понятнее, глянь устройство краскопульта. Есть картинки, где показывают краскопульт в разрезе.

Как настроить краскопульт

Покраска

Все пистолеты, применяющиеся в ремонтной окраске автомобилей, работают по принципу пневматического распыления. Это означает, что лакокрасочный материал, подающийся в краскопульт и выходящий из его сопла, разбивается на мелкие частицы потоком сжатого воздуха, вылетающего с большой скоростью из отверстий воздушной головки.

В результате образуется так называемый окрасочный факел, состоящий из частичек лакокрасочного материала, движущихся по направлению к окрашиваемой поверхности. Долетев до поверхности, частички оседают на ней, формируя лакокрасочного покрытие.

Устройство и особенности конструкции окрасочных пистолетов

Конструкция окрасочных пистолетов включает в себя:

  • корпус с каналами для подачи сжатого воздуха и краски, снабженными игольчатыми клапанами,
  • спусковой рычаг, управляющий переключением клапанов,
  • выходное сопло для смесеобразования и формирования факела требуемой формы,
  • резервуар (бачок) для краски,
  • регулировочные винты для изменения расхода воздуха, краски и корректировки пятна распыла.

К особенностям конструкции можно еще отнести механизм спускового крючка. Он устроен так, что при его нажатии сначала открывается подача сжатого воздуха. Дальнейшее нажатие приводит к срабатыванию клапана подачи краски.

Функции и расположение регуляторов

Как уже было сказано, на корпусе любого современного краскопульта имеется несколько регулировочных винтов.

Система окрасочного пистолета

В зависимости от величины давления сжатого воздуха на входе в краскопульт и на воздушной головке (на выходе), все окрасочные пистолеты можно разделить на три основные группы:

  • конвенциональные (высокое давление);
  • HVLP (High Volume Low Pressure — большой объем воздуха и низкое давление);
  • LVLP (Low Volume Low Pressure — низкий объем воздуха и низкое давление).

На сегодняшний день самыми прогрессивными, экономичными и удовлетворяющими экологическим нормам являются последние два типа распылителей. Как видно из названия, они характеризуются низким рабочим давлением: если обычные конвенциональные пистолеты распыляют материал при высоком давлении (примерно 3-4 бар), то пистолеты систем HVLP и LVLP — при низком (примерно 0,7-1,2 бар).

Наиболее точно измерить давление на выходе можно с помощью специальной тестовой воздушной головки с двумя манометрами.


Для настройки и контроля давления пистолета HVLP SATA выпускает тестовую головку с двумя манометрами

К сожалению, такие насадки в комплекте с пистолетом не идут, поэтому указанная величина контролируется косвенно, по параметру давления на входе в краскопульт. С регулировки этого параметра мы и будем начинать настройку краскопульта.

Настройка входного давления

Давление на входе в краскопульт — показатель нормируемый и рекомендуемый заводом-изготовителем. Он всегда указывается в технической документации к пульверизатору.

Настройка входного давления с помощью манометра-регулятора

Процесс настройки входного давления сам по себе достаточно прост.

1. Откройте (отверните) до максимальных значений регуляторы подачи воздуха и размера факела. Регулировка подачи краски при этом не играет роли.

2. Затем нажмите на спусковой рычаг краскопульта, чтобы началась подача сжатого воздуха. В это время, вращая регулировочный винт подачи воздуха на манометре, установите рекомендованное давление на входе.

Напоминаю, что для конвенциональных краскопультов это значение составляет от 3 до 4 бар; для пистолетов системы HVLP и LVLP, в зависимости от модели и производителя, данная величина может варьироваться в пределах 1,5-2,5 бар (в основном 2 бар).

Регулировка входного давления

Регулировка входного давления по подключенному к ручке пистолета манометру-регулятору. 1. Полностью открываем подачу воздуха. 2. Полностью открываем регулятор ширины факела. 3. Нажимаем на курок. 4. Устанавливаем рекомендованное давление на манометре.

3. После настройки входного давления полностью откройте подачу краски (3-4 оборота регулятора). Убедившись, что все регулировочные винты открыты на максимум, а вязкость краски или лака соответствует заданной, можно приступать к тестам. Но о тестах позже.

Если пистолет оборудован встроенным манометром

SATAjet 4000 B RP Digital со встроенным цифровым манометром Если пистолет оборудован встроенным манометром. 1. Полностью открываем регулятор факела. 2. Нажимаем на курок. 3. Устанавливаем рекомендуемое давление, вращая регулятор подачи воздуха на краскопульте.

Если манометр без регулятора

Если манометр без регулятора

Если манометр без регулятора. 1. Полностью открываем подачу воздуха. 2. Полностью открываем регулятор ширины факела. 3. Нажимаем на курок. 4. Вращая регулировочный винт на редукторе компрессора или фильтр-группе, устанавливаем рекомендованное давление.

Если манометра нет вообще. Наименее точный способ

Если же ваш краскопульт не оборудован никакими измерительными приборами, очень грубо и приблизительно можно установить давление на редукторе компрессора или манометре фильтр-группы.

Если манометра нет вообще. Наименее точный способ!

Если манометра нет вообще. Наименее точный способ! 1. Полностью открываем подачу воздуха. 2. Полностью открываем регулятор ширины факела. 3. Нажимаем на курок. 4. Устанавливаем давление на редукторе так, чтобы на 10 м шланга (внутренний диаметр 9 мм), на редукторе было на 0,6 бар больше рекомендованного входного давления пистолета.

Залейте в бачок пульверизатора эмаль или лак стандартной вязкости, полностью откройте все регулировочные винты и, вращая регулятор на манометре, добейтесь получения максимально равномерного отпечатка факела при расстоянии до тестовой поверхности около 15 см. Зафиксированное при этом давление и будет искомым рабочим давлением на входе для этого пистолета.

Стоит сказать, что прибегнув к такой настройке, вы можете разочароваться во многих краскопультах. Главная проблема настройки дешевых пистолетов состоит в том, что для получения равномерного факела нужно либо огромное количество воздуха, что требует наличия более мощных компрессоров, либо они имеют высокое давление на выходе, что не позволяет качественно наносить базовые эмали, содержащие много алюминиевого зерна.

Качественный профессиональный окрасочный пистолет отличается от дешевого, пусть даже красивого на вид, так же явно, как и фирменные швейцарские часы от китайского ширпотреба.

SATAjet 3000 B HVLP. Слева - оригинал, справа - подделка.

SATAjet 3000 B HVLP. Слева — оригинал, справа — подделка.

Хороший маляр сможет покрасить машину и плохим пистолетом — и получится хорошо. Покрасит и вторую — тоже неплохо. А на третьей, например, появятся проблемы… Так что виртуозам автопокраски жалеть деньги на свой главный инструмент просто грех.

Размер факела при окраске

Как показывает практика, самая высокая эффективность покраски достигается при работе с факелом максимального размера. Чем шире и равномернее факел, тем равномернее будет распределена по поверхности краска при меньшем количестве проходов.

Конечно, в некоторых случаях, например при частичном ремонте, покраске различных мелких деталей, труднодоступных мест и т.д., размер факела, подачу краски и входное давление можно корректировать исходя из необходимости на усмотрение маляра. Но в большинстве случаев при покраске регулировочный винт размера факела должен быть открыт на максимум.

Регулировка размера факела

Помните, что максимальный размер факела можно получить только при достаточной подаче ЛКМ.

Подача краски

При полностью открытой подаче краски обеспечивается наименьший износ сопла и иглы краскопульта.

Диаметр сопла

Немаловажен для автомаляра и подбор диаметра сопла краскопульта — этим можно добиться оптимального распыления материалов с разной вязкостью. Диаметр сопла должен быть тем больше, чем гуще лакокрасочный материал. И наоборот.

Каждый производитель ЛКМ четко указывает, какая дюза для какого материала и какого вида выполняемых работ должна использоваться. Как правило, эти рекомендации соответствуют таким значениям (или недалеки от них):

  • базовые эмали — 1,3-1,4 мм (для светлых цветов лучше 1,3);
  • акриловые эмали и прозрачные лаки — 1,4-1,5 мм;
  • жидкие первичные грунты — 1,3-1,5 мм;
  • грунты-наполнители — 1,7-1,8 мм;
  • жидкие шпатлевки — 2-3 мм;
  • антигравийные покрытия — 6 мм (специальный распылитель антигравийных материалов).

Нетрудно понять, что диаметр сопла значительно влияет на количество пропускаемой краски, ее расход. Например, покрыть лаком большой капот с дюзой 1,3 мм будет достаточно проблематично (по словам некоторых мастеров — застрелиться можно). Даже если подачу краски открыть на полную, пропускной способности с такой дюзой для ЛКМ такой вязкости будет явно маловато. Через дюзу 1,5 мм, при прочих равных, лакокрасочного материала проходит уже на треть больше, чем через дюзу 1,3 мм.

Тестируем краскопульт

Существует три простых теста, позволяющих оценить исправность краскопульта и корректность его регулировок:

  • тест правильности формы отпечатка факела;
  • тест на равномерность распределения краски в факеле;
  • тест на качество распыления.

Основным из них является первый, с него и начнем.

Тест правильности формы отпечатка факела

Для проведения теста нам потребуется лист чистой бумаги или картона, предварительно закрепленный на стене. Дальше действуем следующим образом.

  1. Убедитесь, что все регулировочные винты краскопульта открыты на максимум, а вязкость ЛКМ в бачке соответствует нормальной.
  2. Поднесите пистолет к тестовой поверхности, на рекомендуемое для типа вашего краскопульта расстояние (20-25 см для конвенциональных распылителей, 10-15 см для HVLP, 15-20 см для LVLP/RP).
  3. Направьте ось сопла перпендикулярно поверхности листа и буквально на секунду нажмите на спусковой рычаг.
  4. Смотрим на отпечаток факела. По его виду можно судить о том, насколько правильно отрегулирован пистолет.

При полной исправности и правильной регулировке краскопульта, отпечаток факела должен представлять собой четкий, сильно вытянутый овал равномерно нанесенной краски (возможно, с небольшой размытостью краев). Его боковые стороны ровные, без каких-либо выступов и впадин, а лакокрасочный материал равномерно распределен по всей площади пятна.

Правильная и неправильные формы факела

Если же отпечаток факела не соответствует эталону, причина зачастую банальна — несбалансированное соотношение подачи воздуха к подаче краски. Так, если наблюдается переизбыток материала в центре или на краях — попробуйте уменьшить подачу материала, ввернув винт не более чем на один оборот, и повторите тест. Если факел имеет форму восьмерки (сильно сужен в центре) — уменьшите давление на входе. Форму банана отпечаток принимает в случае засорения одного из боковых каналов воздушной головки.

Об остальных причинах некорректного распыления подробнее читайте здесь.

Для опытного маляра важна не только форма, но и степень насыщенности пятна распыла (сухое, нормальное, с формирующимися подтеками). Исходя из этой информации можно предварительно оценить скорость перемещения окрасочного пистолета и выбрать оптимальное расстояние до окрашиваемой поверхности.

Тест на равномерность распределения краски в факеле

Разворачиваем воздушную головку или весь краскопульт так, чтобы отпечаток факела стал горизонтальным. Нажимаем на спусковой крючок и распыляем материал до тех пор, пока краска не начнет стекать вниз ручейками. Наблюдая за скоростью течения этих ручейков и расстоянием между ними, мы можем сделать выводы о равномерности или наоборот, неравномерности распределения краски в факеле.

Тест на равномерность распределения краски в факеле

Тест на равномерность распределения краски в факеле

Для качественной и эффективной покраски материал должен распределяться равномерно или с незначительной концентрацией в центре факела. Образцы правильного и неправильного распределения материала приведены ниже.

Равномерность распределения краски в факеле

Нужно иметь ввиду, что существуют воздушные головки, специально разработанные для распыления с высокой концентрацией в центре факела.

Тест на качество распыления

Чтобы окончательно убедиться, что наш краскопульт наносит лакокрасочный материал равномерно, проведем еще один, последний тест, имитирующий сам процесс покраски. Вдоль тестовой поверхности на рекомендуемом расстоянии и с равномерной постоянной скоростью делаем проход с включенным распылителем. Размеры капелек краски в полученной полосе могут нам кое-что подсказать.

Тест на качество распыления

Тест на качество распыления

Во-первых, не нужно пытаться добиться очень мелких капель одинакового размера. Размер капелек зависит как от давления распыления, так и от степени помола пигмента. Поэтому равномерное распределение по отпечатку более мелких капель, чем остальные — это нормальная ситуация. Также нормально, когда от центра отпечатка к верхней и нижней его части размер капель немного уменьшается.

Резюме

  • При полной окраске кузова, окраске отдельных деталей и прочих значительных поверхностей, правильной настройкой краскопульта считается такая, при которой полностью открыты регуляторы воздушного потока, подачи краски и ширины факела, и при нажатом курке установлено рекомендованное давление на входе в краскопульт. При этом отпечаток факела должен быть максимально равномерным, без каких-либо изъянов и геометрических смещений.
  • При частичной покраске, покраске небольших деталей и труднодоступных мест, ширину факела, подачу материала и входное давление можно варьировать исходя из ситуации. Главным критерием всегда остается правильность формы и равномерность отпечатка факела.
  • Рекомендованное входное давление в зависимости от модели и производителя краскопульта варьируется в пределах: 3-4 атм для конвенциональных распылителей и 1,5-2,5 атм для HVLP и LVLP (RP, Trans Tech). Точные рекомендации смотрите в документации к краскопульту.
  • Если рекомендованное входное давление неизвестно, оно подбирается опытным путем до получения максимально равномерного отпечатка факела (при полностью открытых всех регуляторах на корпусе краскопульта).
  • Сопло краскопульта должно соответствовать вязкости распыляемого материала.

Читайте также: