Регулировка зажигания ваз 2107 карбюратор своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Когда необходимо выставлять зажигание на ВАЗ 2107

Зажигание на ВАЗ 2107 и всём классическом семействе надо выставлять тогда, когда ощущаются перебои в работе силового агрегата, провалы в начале движения и в различных диапазонах работы двигателя.

Как выставить на карбюраторной семёрке

ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 ведёт своё происхождение от Fiat 124 и выпускался в России до 2012 года

Инструменты для установки

Для всех проводимых работ нам понадобятся:

  • ключ на 38;
  • рожковый или накидной ключ на 13;
  • контрольная лампочка на 12 В с двумя прикреплёнными к ней проводами (длина каждого провода примерно 20 см).

Ключ для проворачивания коленвала предназначен для более тщательного совмещения меток

Как правильно работать с метками

На блоке двигателя рядом со шкивом коленвала есть три метки, причём каждая имеет свою длину. Нащупать эти метки можно со стороны водителя, но только строго на неработающем двигателе, так как шкив вращается при заведённом моторе с большой скоростью!Самая короткая из них будет означать опережение зажигания на 10 градусов или 10 градусов до верхней мёртвой точки поршня в цилиндре, средняя метка на 5 градусов и короткая — 0 градусов. На шкиве тоже нащупывается прорезь, причём даже на ВАЗ 2107 (карбюратор) эта метка иногда реализована по-разному, но главная задача — найти её.

Метки на блоке и шкиве

Метки углов опережения зажигания

Пошаговое описание с фото и схемами

  1. Если вы в процессе работ случайно сбили настройку зажигания, то не спешите снимать крышку клапанов, чтобы понять, когда начинается такт сжатия. Сделайте следующее: выверните свечу в первом цилиндре и заткните отверстие небольшой плотной пробкой, сделанной из тряпки, смоченной в воде. Убедившись, что рядом никто не стоит и от вылета импровизированной затычки не пострадает, короткими сериями проворачиваем стартером коленвал буквально на доли секунд, включая стартер и отключая, и в момент, когда пробка вылетит с характерным звуком из свечного отверстия, прекращаем крутить стартер.
  2. Теперь, прокручивая по чуть-чуть коленвал за гайку шкива ключом на 38, добиваемся совпадения меток на шкиве и блоке цилиндров со средней меткой, которая означает 5 градусов.
  3. Отцепляем защёлки с крышки трамблёра и смотрим на направление бегунка: когда он расположен так, как на фото, то уже полдела сделано. Если нет, то рожковым ключом или накидным на 13 откручиваем гайку, вынимаем трамблёр и ставим всё обратно в требуемое положение.

Расположение корпуса трамблёра

Требуемое положение трамблёра и бегунка относительно блока цилиндров

Отметка маркером

Для удобства настройки зажигания

Видео о настройке на ВАЗ 2107 (карбюратор)

Как настроить на инжекторе

На инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ 2107 не требуются регулировки момента зажигания, так как функцию выставления выполняет электронный блок управления, который получает необходимую информацию с датчиков.

Проверка корректности данных в системе

Стоит помнить о технике безопасности при выполнении подобного вида работ, так как высоковольтная цепь автомобиля является потенциальным источником опасности для здоровья человека. Необходимо быть внимательным при проверке правильности настройки зажигания, когда вы уже едете: дорога должна быть ровной и с умеренным движением транспорта.

Здравствуйте! Меня зовут Алексей. На данный момент мне 27 лет. Образование высшее-техническое, специальность: инженер-электрик. В 2011 году поступил в аспирантуру и мне очень понравилось писать научно-технические статьи по своей теме диссертации. Но поскольку я человек эрудированный, то писал очень много статей на заказ по самым разнообразным темам. С 12 лет начал активно заниматься ремонтами автомобилей, в то время у меня это было хобби. Поэтому сейчас это самое привлекательное направление для меня, но не исключая и другие темы.


Двигатель

Система

В автомобилях от концерна ВАЗ седьмой серии устанавливалась как контактная, так и бесконтактная система зажигания. Отличия состоят в том, что во втором случае довольно обширную часть роботы проделывает электроника. Поэтому для выставления зажигания требуется наличие определенных навыков работы с электроникой.

Выставление зажигания на ВАЗ 2107

[alert color=”green” icon=””]К сведению! Наиболее распространенной в классических моделях ВАЗ является контактная схема, или механическая.[/alert]

Система зажигания представляет собой набор различных узлов и компонентов, при помощи которых возникает появление искры в свечах зажигания и, соответственно, возгорание топливной смеси в двигателе. Она состоит из следующих компонентов:

  • трамблер, или основной распределитель зажигательных импульсов;
  • производящая высокое напряжение катушка. При помощи напряжения создается искра;
  • провода и разъемы для соединения компонентов;
  • коммутаторное устройство;
  • провода высокого напряжения, имеющие усиленную изоляцию;
  • свечи зажигания.

[alert color=”red” icon=””]Важно! В различных двигателях, инжекторном и карбюраторном, зажигание кардинально отличается.[/alert]

Выставление зажигания на ВАЗ 2107

Выставить зажигание для инжекторного мотора намного проще. В любом устройстве подобного типа применяются специальные провода. Часть из них высокой вольтажности, часть — низкой. Они присутствуют для соединения всех компонентов и узлов.

Главной частью конструкции любой системы зажигания является распределитель. Это устройство помогает настраивать момент подачи искры, чтобы избежать опережения или запаздывания в подаче топливной смеси и ее воспламенении.

[alert color=”yellow” icon=””]Обратите внимание! Распределитель также имеет возможность отслеживать конкретное количество оборотов в текущий момент и регулирует подачу искры, когда это необходимо.[/alert]

Автомобиль работает отлично, когда все перечисленные компоненты имеют правильную и качественную настройку. Когда случается сбой, подается слишком много искры, топлива или воздуха, из-за чего двигатель начинает работать неровно, может троить. В таком случае требуется провести настройку и регулировку системы зажигания. В противном случае со временем силовой агрегат может вовсе выйти из строя. Более того, некорректная работа сильно сокращает срок эксплуатации машины.

Выставление зажигания на ВАЗ 2107

[alert color=”yellow” icon=””]Первые модели ВАЗ-2107 полностью комплектовались контактной системой зажигания. Электронную начали устанавливать после 2003 года.[/alert]

Когда нужно проводить процедуру

Перед тем как выставлять зажигание, следует знать, что нет четкого графика, когда и что делать. Все действия с системой зажигания требуется проводить только тогда, когда в этом есть прямая необходимость. При выявлении неисправности нужно провести регулировку угла опережения. Автовладельцам достаточно знать, в каких случаях требуется это делать:

Обязательно проверять и выставлять момент искрообразования нужно после снятия мотора. Также такая процедура требуется при кардинальных изменениях в эксплуатации, например, использование различных добавок и проч. Кроме этого, любое нарушение в нормальной работе силового агрегата, которое сопровождается троением, повышением расхода топлива, появлением лишних звуков во время езды, является поводом, чтобы заново выставить зажигание.

Выставление зажигания на ВАЗ 2107

Набор инструментов и приспособлений

В целом пригодятся следующие инструменты:

  • набор отверток;
  • набор ключей, основной на 13 мм;
  • металлический щуп толщиной 0,35 мм;
  • 12-вольтная лампочка с набором проводов;
  • ключ с большой длинной рукояткой для поворачивания коленвала;
  • специальный ключ для свечей зажигания.

[alert color=”red” icon=””]Важно! Для тех автовладельцев, которые не обзавелись специальным ключом для поворота коленчатого вала, подойдет простой рожковый ключ на 36 мм. Даже если такого нет, то есть еще один способ. Для этого придется включить четвертую передачу и при помощи домкрата поднять заднее колесо. Его придется самостоятельно прокручивать, чтобы вращать коленчатый вал.[/alert]

Наиболее продвинутым способом регулировки является применение стробоскопа. Это специальный прибор с лампой, которая загорается ровно в то время, когда происходит момент образования искры в цилиндре. Таким образом можно максимально точно увидеть, где находится метка на шкиве и выставить наиболее точный угол опережения.

Как проводить

Чтобы максимально точно выставить зажигание на ВАЗ-2107, нужно, чтобы:

  • шкив на коленвале и насечка на нем находились напротив длинной линии, которая расположена на крышке газораспределительного устройства;
  • совпадали круглая метка на шестерне цепного привода и прилив на корпусе распредвала;
  • поршень цилиндра номер четыре находился в верхней точке;
  • контакты на трамблере были разомкнуты;
  • контакт бегунка, который подвижен, был направлен в сторону неподвижного контакта крышки распределителя. К нему должен быть подсоединен провод от четвертого цилиндра.

Отличием бесконтактной системы является наличие специального датчика Холла. Он отправляет на коммутатор сигнал о необходимости разрыва цепи с низким напряжением. После этого на проводе к свече четвертого цилиндра появляется импульс высокой вольтажности.

Чтобы контролировать правильный момент зажигания, служит лампочка. Она должна быть подключена одним проводом к контакту высоковольтной катушки, а другим — к массе.

Для установки зажигания нужно совершить следующую последовательность шагов:

  1. Коленвал повернуть при помощи ключа на 36 мм до совпадения метки на шкиве с полоской крышки газораспределительного механизма.
  2. Выставить метку шестерни распределительного вала напротив прилива корпуса. Для этого должна быть демонтирована крышка клапана мотора.
  3. Установить бегунок вала распределителя зажигания в положение напротив провода, который идет к четвертому цилиндру.
  4. Трамблер установить в отверстие силового агрегата, держа бегунок и корпус в представленном положении. После этого зафиксировать его гайкой и ключом на 13 мм.
  5. Подключить провода лампочки и завести автомобиль. Гайку крепления распределителя следует отпустить и поворачивать его за корпус до того момента, пока не загорится лампочка. Это будет моментом искрообразования. После этого следует закрепить трамблер.
  6. Заглушить мотор и проверить, чтобы были разомкнуты контакты в распределителе.
  7. При помощи щупа проверить размер зазора между контактами распределителя и сделать их корректировку, если это потребуется.

[alert color=”yellow” icon=””]Когда крышка распределителя установлена и все провода соединены, можно заводить двигатель и проводить настройку угла опережения.[/alert]

Угол опережения

Для проверки того, насколько правильно проведена процедура, нужно совместить метки на шкиве коленвала и крышке ГРМ. Контакты должны находиться в разомкнутом положении, а бегунок — напротив четвертого цилиндра. Если бегунок направлен на первый цилиндр, а завести автомобиль не получается, то рекомендуется повернуть его на 180°.

Правильно бензин будет сжигаться только в том случае, когда вспышка возникает ранее достижения поршнем верхней мертвой точки. Для этого нужно:

Выставление зажигания на инжекторном моторе

В автомобилях с двигателем такого типа зажигание работает при помощи специального электронного блока управления. Такое устройство всегда применяется на моторах с прямым впрыском топлива. Этот блок управления принимает сигналы и анализирует следующую информацию:

  • в каком положении находится коленвал;
  • какой расход воздуха;
  • в каком положении находятся лямбда-зонд и дроссельная заслонка.

На основании представленных данных происходит автоматическое определение верного момента искрообразования. Если появились определенные неполадки или нарушения, то владелец автомобиля может совершить различные действия для проверки корректности работы модуля зажигания. Он соединен проводами к цилиндрам. В таком случае с помощью специального мультиметра нужно:

  1. Отсоединить провода от модуля.
  2. Установить максимально допустимую величину измерения в 20 кОм.
  3. Измерить величину сопротивления между выходами один и четыре, а также между вторым и третьим.
  4. Если результаты превысили 4 кОм, нужно менять модуль зажигания.

Чем чревата неправильная установка

Некорректная регулировка момента зажигания может стать причиной проблем в запуске силового агрегата, изменения цвета выхлопных газов и неправильной работы автомобиля на холостых оборотах.

[alert color=”yellow” icon=””]Кроме этого, неверная настройка может привести к неполадкам в системе зажигания, которая выдает неверную искру или не выдает ее вовсе. Могут заливаться маслом свечи.[/alert]

Большое значение имеет правильность установки угла, который может проявить себя такими проблемами:

  • повышенный уровень детонации при работе двигателя. Всему виной здесь момент зажигания, который происходит слишком рано;
  • нетипичный цвет выхлопа или черный дым из трубы. Проблема кроется в раннем зажигании топливной смеси;
  • снижение мощности ДВС. Характерно большой паузой между моментом нажатия на педаль газа и разгоном;
  • повышенный расход топлива. В основном случается при позднем зажигании, когда поршень доходит до самого верха, а бензин не сгорает в полной мере. Тогда он продолжает процесс горения уже при опускании поршня;
  • неравномерность работы мотора на холостом ходе.

Когда необходимо выставлять зажигание на ВАЗ 2107

Зажигание на ВАЗ 2107 и всём классическом семействе надо выставлять тогда, когда ощущаются перебои в работе силового агрегата, провалы в начале движения и в различных диапазонах работы двигателя.

Как выставить на карбюраторной семёрке


ВАЗ 2107 ведёт своё происхождение от Fiat 124 и выпускался в России до 2012 года

Инструменты для установки

Для всех проводимых работ нам понадобятся:

  • ключ на 38;
  • рожковый или накидной ключ на 13;
  • контрольная лампочка на 12 В с двумя прикреплёнными к ней проводами (длина каждого провода примерно 20 см).

Ключ для проворачивания коленвала предназначен для более тщательного совмещения меток

Как правильно работать с метками

На блоке двигателя рядом со шкивом коленвала есть три метки, причём каждая имеет свою длину. Нащупать эти метки можно со стороны водителя, но только строго на неработающем двигателе, так как шкив вращается при заведённом моторе с большой скоростью!Самая короткая из них будет означать опережение зажигания на 10 градусов или 10 градусов до верхней мёртвой точки поршня в цилиндре, средняя метка на 5 градусов и короткая — 0 градусов. На шкиве тоже нащупывается прорезь, причём даже на ВАЗ 2107 (карбюратор) эта метка иногда реализована по-разному, но главная задача — найти её.


Метки углов опережения зажигания

Пошаговое описание с фото и схемами

  1. Если вы в процессе работ случайно сбили настройку зажигания, то не спешите снимать крышку клапанов, чтобы понять, когда начинается такт сжатия. Сделайте следующее: выверните свечу в первом цилиндре и заткните отверстие небольшой плотной пробкой, сделанной из тряпки, смоченной в воде. Убедившись, что рядом никто не стоит и от вылета импровизированной затычки не пострадает, короткими сериями проворачиваем стартером коленвал буквально на доли секунд, включая стартер и отключая, и в момент, когда пробка вылетит с характерным звуком из свечного отверстия, прекращаем крутить стартер.
  2. Теперь, прокручивая по чуть-чуть коленвал за гайку шкива ключом на 38, добиваемся совпадения меток на шкиве и блоке цилиндров со средней меткой, которая означает 5 градусов.
  3. Отцепляем защёлки с крышки трамблёра и смотрим на направление бегунка: когда он расположен так, как на фото, то уже полдела сделано. Если нет, то рожковым ключом или накидным на 13 откручиваем гайку, вынимаем трамблёр и ставим всё обратно в требуемое положение.


Требуемое положение трамблёра и бегунка относительно блока цилиндров


Для удобства настройки зажигания

Видео о настройке на ВАЗ 2107 (карбюратор)

Как настроить на инжекторе

На инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ 2107 не требуются регулировки момента зажигания, так как функцию выставления выполняет электронный блок управления, который получает необходимую информацию с датчиков.

Проверка корректности данных в системе

Стоит помнить о технике безопасности при выполнении подобного вида работ, так как высоковольтная цепь автомобиля является потенциальным источником опасности для здоровья человека. Необходимо быть внимательным при проверке правильности настройки зажигания, когда вы уже едете: дорога должна быть ровной и с умеренным движением транспорта.


Предназначение системы зажигания заключается в обеспечении нормального запуска силового агрегата. Выход из строя того или иного узла СЗ приведет к тому, что эксплуатация автомобиля будет доставлять неудобства водителю. В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой электронное зажигание на автомобиль ВАЗ 2107 и как произвести его монтаж.

Что такое электронное или бесконтактное зажигание?

Электронная или бесконтактная система зажигания представляет собой более усовершенствованный вариант СЗ для авто. Блок такого устройства собирается из электронных элементов. Бесконтактное зажигание на ВАЗ называется именно так, потому что в данном случае замыкание и размыкание цепи осуществляется благодаря электронному коммутатору. Последний, в свою очередь, работает от транзистора, а не контакта трамблера, как было раньше.

Схема электронного зажигания на ВАЗ имеет незначительные отличия в зависимости от типа двигателя — инжектора или карбюратора. В любом случае, этот вариант на практике является более современным, в результате чего его популярность среди наших соотечественников растет. Из-за отличий в схеме подключения и некоторых различий для инжектора и карбюратора некоторые автовладельцы считают, что БСЗ и электронная система — это разные узлы, но это не так.


Есть несколько причин, по которым стоит устанавливать электронное зажигание на ВАЗ 2107.

Конечно же, важно, карбюратором оборудован мотор или инжектором, ведь в инжекторной нет трамблера :

  1. Если поставить такую СЗ, у автовладельца отпадает необходимость периодического обслуживания контактной группы. То есть об окислении и очистке контактов, а также регулировке зазора можно забыть.
  2. Такая система зажигания ВАЗ 2107 более надежна, поскольку контактная группа, которая наиболее подвержена поломкам и износу, просто отсутствует.
  3. Искра в данном случае будет более равномерно и стабильно распределяться по цилиндрам мотора, причем на это не влияют показатели работы силового агрегата.
  4. Срок службы трамблера в целом увеличивается в результате исчезновения вибрации и ударов оси в случае воздействия так называемых кулачков на контакты.
  5. В том случае, если выставление момента зажигания ВАЗ и настройка системы будут проведены правильно, при этом мотор будет работать в нормальном режиме, есть вероятность добиться экономии бензина. При нормальном функционировании ДВС его мощность также может быть увеличения, тем более, что в результате полного сгорания смеси в цилиндрах мотора вредных выбросов будет меньше.
  6. Завести мотор в мороз будет проще, поскольку уровень напряжения на свечах всегда будет стабильный:

Руководство по установке

Инструменты и материалы

Для выполнения этой задачи потребуется:

  • набор ключей;
  • саморезы;
  • комплект отверток;
  • строительная дрель.

Этапы

Установка электронного зажигания должна осуществляться на обесточенной бортовой сети, в противном случае в системе может произойти короткое замыкание.

Так что отключите аккумулятор, а затем выполните следующие действия:

  1. Отключите от свечей все высоковольтные провода.
  2. Произведите демонтаж крышки трамблера.
  3. После этого путем вращения коленчатого вала необходимо выставить бегунок в положение перпендикулярно оси силового агрегата. Также сделайте отметку расположения на средней риске шкалы распределительного элемента, в дальнейшем это позволит без проблем произвести регулировку.
  4. Гайку фиксации распределителя нужно открутить, после чего устройство демонтируется.
  5. Производится монтаж бесконтактного регулятора вместо демонтированного распределителя, при этом бегунок и корпус нужно поставить в нужное положение в соответствии с установленными ранее метками.
  6. Устанавливается крышка устройства.
  7. Затем нужно осуществить соединение высоковольтных кабелей со свечами.
  8. Выполнив эти действия, можно произвести замену катушки. В целом эта задача довольно простая, но при ее выполнении следует учитывать положение контактов Б и К. В том случае, если на новой КЗ они другие, то элемент следует провернуть относительно крепежа таким образом, чтобы контакты располагались аналогично той, которая была установлена ранее.
  9. На завершающем этапе монтажа производится установка коммутатора, наиболее оптимальным вариантом будет поставить его между расширительным баком омывателя и фарой. Фиксация механизма осуществляется с помощью саморезов, причем под один из них следует вывести так называемый нулевой проводок. Что касается радиатора, то его следует прислонить к кузову.

Особенности регулировки

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Советы по регулировке зажигания от специалиста по ремонту авто приведены на видео ниже (автор видео — Наиль Порошин).



Пожалуй, большинство владельцев вазовской классики выпуска прошлого века, намаявшись с контактной системой зажигания, уже заменили ее бесконтактной. Эта статья для тех, кто только собирается или только принял решение провести аналогичный рестайлинг.

Причины, по которым стоит установить бесконтактное зажигание на ВАЗ 2107

Во-первых, отсутствие контактов и проблем, связанных с их обслуживанием (очистка, регулировка зазора, после этого — установка зажигания). В результате – более высокая надежность в работе и отсутствие необходимости постоянного контроля за работой системы зажигания.
Во-вторых, стабильное распределение искры по всем цилиндрам, так как отсутствует размыкание контактов кулачком, а также исчезает биение и вибрация оси распределителя.
В-третьих, высокий разряд в свече зажигания при БСЗ (25-30 кВ вместо 9-12 кВ) обеспечивает качественное воспламенение воздушно-топливной смеси в цилиндрах двигателя и соответственно, более полное сгорание воздушно-топливной смеси (экономия топлива составляет около 5%), уменьшается содержание СО2 (на 20%), улучшаются динамические показатели автомобиля.
В-четвертых, значительно облегчается запуск двигателя при низких температурах, т.к. сила напряжения в свечах зажигания не падает на малых оборотах двигателя.

Где и какую систему бесконтактного зажигания для ВАЗ 2107 можно купить

Бесконтактное зажигание на ВАЗ 2107 купить можно в любом специализированном магазине. Из опыта, осмелюсь дать совет – есть смысл остановить свой выбор на комплекте БСЗВ.625-01 отечественного производства. Производятся комплекты БСЗ в Старом Осколе. И хотя стоимость его немаленькая (БСЗ на ВАЗ 2107 цена – в пределах 2000 руб.), по надежности и длительности срока службы БСЗВ.625-01 не уступает импортным аналогам.

В комплект БСЗВ.625-01 входят: трамблер, катушка, коммутатор, провод. Комплект устанавливается легко и работает безотказно годы. Иногда случается, что коммутатор выходит из строя (он чувствителен к нежесткой фиксации). Но это скорее исключение, чем правило. В основном нареканий на качество данной продукции нет. Единственный недостаток, с точки зрения автолюбителей – высокая цена.

Как установить электронное зажигание на ВАЗ 2107

Для начала необходимо собрать инструмент, который понадобится для установки электронного зажигания на ВАЗ 2107.

Необходимый инструмент: сверло, дрель, рожковый ключ №13, саморезы (для установки коммутатора), ключ №38 (для установки двигателя на метку ВМТ), торцовые или накидные ключи на 8 и 10.

Безконтактное зажигание ваз-2107 легко устанавливается по инструкции, приложенной к комплекту.

Но все же, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать, поэтому посмотрите внимательно хороший видео-материал по установке БСЗ.

Толковое видео по установке БСЗ на ВАЗ 2107

Несколько полезных советов:

Как правильно выставить бесконтактное зажигание на ваз-2107

После того, как посмотрев видео по замене зажигания с контактного на бесконтактное и ознакомившись с инструкцией, вы установите блок электронного зажигания, можно приступать к его регулировке. Кстати, настраивать систему зажигания желательно с отрегулированным карбюратором и исправным ускорительным насосом.

Некоторые мастера рекомендуют настраивать БСЗ при помощи стробоскопа, но для классики такой метод не подходит.

Но бывает, что до СТО добраться не представляется возможным, и тогда придется выставлять зажигание самостоятельно.

Как регулируется электронное зажигание на ВАЗ 2107 самостоятельно

Наиболее эффективна настройка зажигания во время движения. При этом необходимы определенные условия: отсутствие ураганного ветра, наличие ровного, горизонтального участка дороги и пассажира-помощника в салоне.

Если же характерные звуки слышны дольше, необходимо повернуть корпус трамблера на 1° по часовой стрелке.

Случается, что звон пальцев (детонация) слышен меньше положенного времени или вообще не слышен. В таком случае нужно повернуть трамблер против часовой стрелки на 1°.


Оптимальная работа двигателя автомобиля напрямую зависит от правильно установленного зажигания. При условии, когда неправильно установлено зажигание в двигателе появляется детонация и его перегрев, что может привести к поломке ДВС.


Для того чтобы правильно выставить угол опережения зажигания на автомобилях ВАЗ имеется несколько методов. Они не очень сложные и доступны начинающим автовладельцам. Рассмотрим систему зажигания на примере двигателей автомобилей ВАЗ 2106.


Содержание

Устройство и принцип работы зажигания на ВАЗ

Двигателя производимые для данных моделей ВАЗ имеют отличия только в объеме, но не имеют конструкционных отличий. На них устанавливаются как контактные системы зажигания, так и бесконтактные.


Первый случай это, когда размыкание контактов происходит механически, а во втором случае используется датчик Холла при помощи которого определяется момент подачи искры в камеру сгорания.

















Контактное зажигание

Система состоит из: катушка высокого напряжения, контактная группа, разносчик, крышка трамблера, вакуумный и центробежный регуляторы, сопротивление, свечи и провода.

  • Работа системы происходит следующим образом. В момент нахождения поршня в ВМТ обмотки катушек размыкаются.
  • В это время высокое напряжение направляется от крышки трамблера по проводам к свечам, при помощи которых появляется искра в камере сгорания и соответственно происходит воспламенение рабочей смеси.


При условии увеличения оборотов ДВС угол опережение претерпевает изменения, а центробежный регулятор изменяет его до необходимого.


В свою очередь вакуумный регулятор изменяет угол пропорционально разряжению во впускном коллекторе. Благодаря этому двигатель работает с положенной мощностью при любых оборотах коленчатого вала.


Признаки неправильного зажигания на автомобилях ВАЗ

Установка момента зажигания на транспортном средстве необходима при условии ремонта ДВС или демонтаже трамблера. Также в процессе эксплуатации она претерпевает износ, как и любые другие системы двигателя, и соответственно могут появится следующие признаки неисправности:

  • Мотор не запускается или имеет перебои в работе. При условии правильного поступления горючей смеси неисправностью может быть неправильная установка угла опережения, проскакивание или растяжение цепи газораспределительного механизма.
  • Плохой разгон и неэластичность работы двигателя. Это значит, что горючая смесь воспламеняется не в необходимое положение хода поршня, что приводит к ухудшению КПД ДВС.
  • Большой расход бензина. Такой эффект возникает при условии позднего зажигания. Часть горючей смеси не успевает сгорать и вылетает в выпускной коллектор. В таких случаях можно услышать характерные хлопки в выхлопной, при работающем двигателе.


Жесткая работа ДВС. Это происходит при условии раннего зажигания, когда рабочая смесь воспламеняется при положении поршня не дошедшего до верхней мертвой точки.









В таких случаях можно слышать характерный звон в двигателе. Такие симптомы могут привести к прогоранию выпускных клапанов.


Инструменты для установки угла зажигания


Инструкция

Для установки угла зажигания на автомобилях ВАЗ имеется несколько популярных методов.


Установка стробоскопом

В таком варианте не нужно снимать трамблер и крышку клапанов и время на установку не превысит и пяти минут.


Постепенно поворачивая трамблер необходимо правильно выставить совмещения меток на шкиве коленчатого вала и меток на передней крышке ГРМ. Фиксируем гайку трамблера.


Установка по меткам

Риска на шкиве под номером 4 совмещается с риской на передней крышке. Значение рисок следующее 1-100 градусов, 2-50, 3-00. При установке зажигания. когда двигатель будет работать на 92-м бензине выбирается метка для 0 градусов.


Выставляем зажигание по лампочке

Перед началом установки необходимо взять лампочку на 12 вольт и припаять к ней два провода. После при помощи ключа проворачиваем коленвал в положение ВМТ поршня 1-го цилиндра.

  1. Располагаем напротив друг друга риски на шкиве коленчатого вала и передней крышки.
  2. Снимаем крышку трамблера так чтобы разносчик находился в положении первого цилиндра.
  3. Один из проводов от лампочки закрепляем на массу автомобиля, а второй к низковольтовому проводу внутри трамблера.
  4. Включаем зажигание. В случае правильной установки зажигания лампочка гореть не будет.
  5. В ином устанавливаем трамблер в таком положении, чтобы лампочка не горела (т.е. контакты разомкнуты).


При использовании данного способа установки лампочку можно заменить на мультиметр.


Установка на слух

Разогреваем двигатель до рабочей температуры. После ослабляем гайку крепления трамблера. Медленно проворачиваем трамблер вправо и влево, пока двигатель не будет оптимально работать на холостых оборотах бех лишних стуков и детонации. Затягиваем гайку крепления трамблера.










Бесконтактная система зажигания на ВАЗ

При установке такого зажигания двигатель лучше запускается на холодную, не нужна регулировка зазора на контактах, искра будет более мощная, увеличится эксплуатационный срок службы свечей и к тому же оно более надежное в отличие от контактного.

Читайте также: