Регулировка тнвд смд 14 своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Топливный насос 4УТНИ-1111005-18Н осуществляет подачу порций топлива в цилиндры двигателя СМД-18 в строго определенные моменты. Насос секционного типа, четырехплунжерный, правого вращения. В корпусе (на рисунке поз. 1) насоса в двух подшипниках вращается валик (поз. 27) кулачковый, получая привод от шестерни привода через шлицевую втулку (поз. 5). На хвостовике валика смонтирована шестерня (поз. 20) привода регулятора; между вторым и третьим кулачками валика находится эксцентрик (поз. 28), осуществляющий привод топливоподкачивающего насоса.

Плунжерные пары с возвратными пружинами (поз. 7), нагнетательными клапанами со штуцерами (поз. 10) и седлами установлены в головке (поз. 8), закрепленной на верхней части корпуса насоса. От проворачивания штуцера удерживаются накладками (поз. 11). К штуцерам присоединены топливопроводы высокого давления. По П-образному каналу (поз. 16) осуществляется подвод к плунжерным парам топлива. К концам канала подсоединены топливопроводы (поз. 14, 15). В штуцере топливопровода (поз. 14) установлен перепускной клапан.

Толкатель представляет собой корпус (поз. 19) с вращающимся внутри него на оси (поз. 25) роликом (поз. 26). Болт (поз. 18) предназначен для регулировки момента начала подачи топлива. Плунжерные пары являются основными элементами насоса и состоят из плунжера и гильзы, которые представляют собой прецизионные пары, не подлежащие распаровке.

Нижняя часть корпуса насоса выполнена с фланцем для монтажа топливоподкачивающего насоса и с отверстием для залива масла. Отверстие закрывается пробкой (поз. 3). Осмотр и регулировка насоса осуществляются при помощи закрытых крышками лючков, находящихся на корпусе насоса и регулятора. Масляные полости регулятора и топливного насоса объединены между собой. Смазка насоса ТНВД СМД-18 циркуляционная и осуществляется от системы смазки двигателя.

Рис.1 - Топливный насос ТНВД 4УТНИ-1111005-18Н для двигателей СМД-18..22

1 – корпус топливного насоса; 2 – плита крепления топливного насоса к дизелю; 3 – пробка заливного отверстия; 4 – фланец установочный; 5 – втулка шлицевая; 6 – тарелка; 7 – пружина возвратная; 8 – головка насоса; 9 – гильза; 10 – штуцер; 11 – накладка; 12 – хомут; 13 – рейка; 14 – топливопровод перепуска излишков топлива из головки насоса в топливоподкачивающий насос; 15 – топливопровод подвода топлива к топливному насосу от фильтра тонкой очистки; 16 – канал П-образный; 17 – фланец крепления регулятора; 18 – болт регулировочный; 19 – корпус толкателя; 20 – шестерня привода регулятора; 21 – сухарь шариковый; 22 – втулка; 23 – подшипник резиновый; 24 – пробка сливного отверстия; 25 – ось толкателя; 26 – ролик; 27 – валик кулачковый; 28 – эксцентрик.

Доброго дня! В какую сторону нужно крутить винт на регуляторе оборотов ТНВД лстнм 410010 чтобы уменьшить подачу топлива Двигатель смд 22 дымит чёрным дымом как только появляется нагрузка (воздушные фильтра чистые, топливные тоже, ТНВД и форсунки с капремонта) Заранее спасибо!

В какую Сторона крутить Винт ТНВД Тнвд 410010 Уменьшить Подача Топливо СДМ СДМ 22 Двигатель СДМ Двигатель Дымит Черный дым под нагрузкой

КОММЕНТАРИЕВ (8)

Валентина-Виктор, зачем с трактором.хороший топливщик на стенде должен сделать так.что бы ты поставил и никуда не лез так сказать.


Юрий Ракушин 03 марта 2021

Не настроенный насос , так же один раз перебрали , не тянет нахрена и дымит как паровоз , в итоге другой аппаратурщик все выставил как положено и делов , а сам лучше не суйся толком не выставишь , возможно и получиться но кушать будет все ровно

Открой крышку, сверху регулятора, увидишь там винт, с контргайкой, который упирается в обагатитель, если рычаг подачи поставить в положение максимальной, ослабь крнтргайку, и заверни винт на пару оборотов. Затяни крнтргайку.


Вася Гаврилов 03 марта 2021

Похожие посты

Мтз 1523 Как добавить обороты двигателя, куда крутить винт регулировки?

  • Автор: Сергей Яструбинский
  • 12 апреля 2021
  • 4 комментария

Добрый день. Мтз 1523 Как добавить обороты двигателя, куда крутить винт регулировки? Спасибо заранее.

Почему МТЗ 82.1 д- 243 при нагрузке начинает троить, подстреливать в глушитель? Дымит очень сильно черным дымом.

  • Автор: Евгений Клюшенков
  • 06 марта 2021
  • 16 комментариев

Мужики, всем привет. У меня на МТЗ 82.1 д- 243 такая проблема: при нагрузке начинает троить, подстреливать в глушитель. Дымит очень сильно черным дымом. В чем может быть причина? ГБЦ новая, топливную менял раза четыре, не пойму что делать.

Почему т-40, сильно дымит,и не выходят излишки топлива( обратка)? Тнвд - норма.

  • Автор: Ильшат Рашитов
  • 25 августа 2020
  • 36 комментариев

Привет всем, помогите новичку)) купил т-40, он дымит сильно, думал проблема в тнвд , сходил к аппаратчику, но все равно дымит. И не выходит излишки топлива( обратка, простите за мой русский))). И еще думаю поменять кольца, есть ли в нем какие нибудь маркировки или можно любую брать. За два года могут изнашиваться кольца?Спасибо заранее.

Почему Мтз 80 пускала соляру в двигатель ?После ремонта- все равно пускала ,поменяли подкачку, тогда стало нормально.Почему тяга плохая и дым черный ?

  • Автор: Алмаз Булатов
  • 20 мая 2020
  • 7 комментариев

Всем привет .Мтз 80, пускала соляру в двигало, так ездили нескок дней, после отремонтировали аппарат, все равно пускала и после поменяли подкачку, тогда только норм стало. Заливал масло тотал от иномарок, давление при холод движке 3-4 в рабочей температуре даже зимой, опускалась до 1, т.е. всегда на 1 . Сейчас поменял масло на обычный дизмасло, такая же ситуация. Вкладыши успели износится? Тяга плоховатая, на полном газу дымит серовато черным вроде.в чем проблема. 2 года назад трактор очень хорошо тянул, давление всегда на 3 стояло .Спасибо.

МТЗ 80 Солярка Двигатель Ремонт Ремонт двигателя Ручная подкачка топлива Поменять Норма Тяга Падает тяга нет Дым Дымит Серый дым Черный дым

Дт-75 без сервомеханизма. как на фото, с двигателем А-41. Как стоят тяги сцепления? Поменял смд на А-41, старые тяги не подходят.

  • Автор: Фарит Якупов
  • 03 ноября 2021
  • 6 комментариев

Всем привет Нужна срочная помощь ребята У кого дт-75 как на фото, с двигателем А-41. Можете прислать фото тяг сцепления, пожалуйста. Не могу поставить, поменял смд на А-41, старые тяги не подходят. У меня без сервомеханизма

Агромаш новая 75 .Почему под нагрузкой движение задним ходом периодически останавливается одна сторона? Посторонних шумов нет.

  • Автор: Ярослав Александров
  • 01 ноября 2021
  • 4 комментария

Здравствуйте, нужен совет. Агромаш новая 75 грубо говоря есть проблема .Под нагрузкой движение задним ходом периодически останавливается одна сторона посторонних шумов нет. Все отрегулировано как надо, лента фрикционная сухая ни масла нет, ни воды В чем может быть проблема?Спасибо

Агромаш 75 новая Почему под нагрузкой Движение назад Движение Задний ход Останавливается одна Сторона Шум Посторонние звуки нет

Почему на ТНВД (двигатель А 41) ломает шайбу зажигания?

  • Автор: Рома Матвеев
  • 25 сентября 2021
  • 8 комментариев

Мужики, может у кого была такая проблема? На ТНВД (двигатель А 41) ломает шайбу зажигания уже не первый раз. В чем может быть причина?

Почему не попадает топливо на 4ю форсунку ТНВД на МТЗ?

  • Автор: Айназ Шарипов
  • 23 сентября 2021
  • 16 комментариев

Не могу понять почему не попадает топливо на 4ю форсунку ТНВД на МТЗ? снят с рабочего трактора

Прокладка двигателя сгорела, устранили неисправность!! Мотор Д240 ТНВД проверили, форсунки работают. Почему стук слышен , когда заведешь трактор?

  • Автор: Инсаф Галимзянов
  • 10 августа 2021
  • 12 комментариев

Здравствуйте, не давно прокладка двигателя сгорела первый поршень весь тасол из радиатора выкидывать начал!, уже устранили!! Мотор Д240 Потом нашли специалиста по ТНВД, он все починил поменял проверил и форсунки тоже все збс работает! Потом собрали завели минут 5-8 работает идеально но увы слышен стук как молотком даже не молоток могу сказать, это как ложкой по столу ударить!! Кто связывался тот знает Если 2-3 раза газануть стук исчезает потом ещё и ещё опять!! Огромное спасибо за ваши советы!))

Прокладка Двигатель Двигатель Д-240 устранить неисправность сгорело Сгорает ТНВД настроить форсунки работают Почему слышен Стук при запуске заводить заводка

Комбаин дон 1500 а двигатель смд 31, Почему гонит масло из двигателя в радиатор?

  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 11 июля 2021
  • 8 комментариев

Народ всем привет, такая проблема .комбаин дон 1500 а двигатель смд 31,гонит масло из двигателя в радиатор,в чем проблема??

Перед установкой на трактор топливный насос осматривают и определяют положение широкого шлица фланца его привода. После этого поворачивают вал насоса так, чтобы широкая впадина шлицевой втулки оказалась против широкого шлица фланца его привода. Вставляют насос установочной шейкой в ступицу шестерни и вводят в зацепление шлицы втулки и фланца. Затем прикрепляют насос болтами и присоединяют к нему топливопроводы низкого и высокого давлений.

При правильной установке насоса на трактор топливо из форсунок в цилиндры впрыскивается в строго определенный момент. Если впрыск начинается задолго до прихода поршня в в. м. т., т. е. раньше, чем это необходимо, топливо попадает в цилиндр в тот момент, когда температура воздуха ниже температуры самовоспламенения, капельки топлива прогреваются медленнее и, следовательно, период задержки увеличивается. Если же впрыск начинается слишком поздно, топливо, попадая в больший объем цилиндра, горит медленно или не успевает сгореть полностью. Поэтому увеличиваются потери тепла через стенки цилиндра, двигатель перегревается, дымит и не развивает полной мощности.

Топливо должно впрыскиваться в цилиндр и воспламеняться перед приходом поршня в в. м. т., т. е. с небольшим опережением.

установка момента начала подачи топлива в двигателе трактора

Установка момента начала подачи топлива:

а — схема, поясняющая углы опережения начала подачи и впрыска топлива; б — расположение моментоскопа, стрелки указателя и меток на шкиве двигателя СМД-14; в — расположение присоединительных отверстий в шайбе и шестерне привода насоса; 1 — стеклянная трубка моментоскопа; 2 — резиновая трубка; 3 — отрезок стального топливопровода; 4 — накидная гайка топливопровода; 5 — штуцер первой секции топливного насоса; 6 — стрелка; 7 — метка начала подачи; 8 — метка в. м. т.; 9 — шкив привода вентилятора; 10—шлицевой фланец; 11 — шестерня привода насоса

Величина опережения впрыска характеризуется углом а (см. рис.), на который повернется коленчатый вал от положения в момент начала впрыска до того момента, когда поршень окажется в в. м. т. Чтобы топливо впрыскивалось с необходимым опережением, топливный насос должен начинать его подачу к форсунке еще раньше, с углом опережения бета. Это вызвано тем, что при нагнетании топливо несколько сжимается, топливопроводы расширяются, давление передается от насоса к форсунке волнообразно, хотя и с очень большой скоростью (скоростью звука).

Для каждого двигателя заводы рекомендуют свои, наиболее выгодные углы опережения начала подачи и начала впрыска топлива.

Для проверки момента начала подачи топлива на штуцер насоса вместо трубки, идущей к форсунке первого цилиндра, устанавливают стеклянную трубку 1 моментоскопа. Включают подачу, вращением коленчатого вала заполняют эту трубку топливом. Встряхивая ее, удаляют часть топлива и, медленно вращая вал, наблюдают за уровнем топлива в трубке.

В момент начала подачи, когда уровень топлива в трубке только начнет подниматься, вращение вала прекращают и фиксируют его положение. Для этого под одну из гаек остова двигателей СМД-14 и АМ-41, вблизи шкива .9 привода вентилятора, устанавливают стрелку 6 и против ее острия наносят на шкиве метку 7.

Затем, продолжая вращать коленчатый вал, ставят поршень первого цилиндра в в. м. т. при такте сжатия и наносят на шкиве против стрелки вторую метку 8. Метка (риска) начала подачи должна быть впереди риски в. м. т. по дуге шкива на расстоянии.

Если момент начала подачи отклоняется от нормального более чем на 3°, нужно отрегулировать угол опережения поворотом шлицевого фланца 10 относительно шестерни 11.

При этом надо помнить, что поворот шайбы по часовой стрелке приводит к увеличению угла опережения, а против часовой стрелки — к его уменьшению.

На других двигателях момент начала подачи топлива проверяют и устанавливают в основном так же, как описано выше.

Настройка топливного насоса высокого давления

ТНВД является одним из полезнейших элементов инжекторной системы. Сегодня он устанавливается не только на дизельные моторы, но и на бензиновые агрегаты. Чтобы насос выдавал наиболее эффективный режим работы, должна быть грамотно проведена его регулировка.

Разновидности насосов

В функции ТНВД входит своевременная подача топлива в определённый момент и под определённым давлением в элементы двигателя. Объёмы автогорючего должны быть чётко отмерены. Блок в ответе за хорошее кругообращение горючего по всей системе.

ПП или плунжерная пара является главным звеном насоса. Представляя собой продолговатый элемент небольшого размера, он максимально точно подогнан к цилиндру. Диаметр ПП в несколько раз меньше длины. Одно из удачных конструкторских решений, повышающих значимость ПП – зазор между поршнем и цилиндром. Он никогда не превышает 1-3 мкм.

Магистральный ТНВД Бош

Состоит цилиндр из одного или двух впускных сапунов, посредством которых подаётся топливо. Выпуск осуществляется через клапан, выталкивающий горючее наружу.

ТНВД классифицируются также по видам.

  1. Распределительный тип насоса, в котором поршни устанавливаются так, чтобы совершать инжекцию и рассредоточение по существующим цилиндрам.
  2. Рядный насос, имеющий всего одну ПП.
  3. Магистральный ТНВД, в задачи которого входит нагнетание бензина или солярки в топливную рампу или аккумулятор (хранилище).

ТНВД распределительного типа

Ремонт и регулировка

Настройка или ремонт ТНВД проводится в том случае, если:

  • насос сильно износился;
  • было использовано топливо низкого качества;
  • некорректно работают электронные устройства.

Износ ТНВД определить можно сразу. Достаточно прислушаться к его работе, чтобы определить шум и неравномерность работы. Естественно, это приводит к затруднённому пуску двигателя на горячую и снижению мощности.

Если залить в бак некачественное топливо, оно пойдёт по всей системе ТНВД. Как известно, в этом насосе горючее используется и в роли антиадгезива для трущихся узлов. По сути, если бензин или солярка будут включать в свой состав много примесей, частичек мусора или воды, детали вскоре испортятся.

Регулировка момента впрыска на топливном насосе высокого давления

Износ – то, что происходит чаще всего. Заменить детали получится, если разобрать устройство. В принципе, осуществить восстановительные действия своими руками нетрудно, если досконально изучить схему насоса, иметь в наличии специальные инструменты и оборудование.

Что касается регулировки, то она является процедурой обязательной и периодичной. Без проведения настройки не удастся достигнуть нормального и бесперебойного функционирования всего силового агрегата. Корректировка проводится на профессиональном стенде, таком как СДТА-1. Прежде чем начать регулировку, надо демонтировать МОВ (муфту). Она отвечает за сцепление вала с приводом стенда, функционирует априори.

Затем проводится общая диагностика, в ходе которой тестируется размеренность и объём поступления горючего, момент начала впрыска и т. д. В целях более усовершенствованной проверки, используется особый механизм для привода шторки, которая закрывает цилиндры, не давая попасть топливу внутрь.

Для настройки момента начала впрыска используется моментоскоп. Это короткий отрезок шланга, с которым интегрирована стеклянная трубка. Для настройки момента начала используются также специальные болты, вкручиваемые в толкатели.

Регулировка насоса должна производиться с элементами впрыска, которые инсталлированы на мотор штатно. Каждый номер элемента впрыска должен быть помечен согласно порядку цилиндра. До настройки ТНВД все элементы инжекции обязаны быть чётко отрегулированы на другом оборудовании, в согласии с техпоказателями.

Работоспособность ПП оценивается и корректируется с помощью искусственного инжектора, настроенного таким образом, чтобы превышать номинал почти в два раза. Если насосу удаётся доставлять горючее в систему, плунжер функционирует в нормальном состоянии.

Цикловая подача

Корректировка цикловой подачи

Одна из главных регулировок насоса. Важно суметь отрегулировать не только количество, но и размеренность такого поступления горючего. В этих целях топливную рампу или дозатор устанавливают на режим обозначенной подачи. При малой амплитуде вращения замеряется цикловая подача всех секций, контролируется уровень горючего в измерителях для каждой части насоса.

Объём подачи контролируется особыми калиброванными трубочками, которые фиксируются на тестовом стенде. Они присоединяются к выпуску штуцера, или на профоборудовании – интегрируются с экраном, на который выводится вся цикловая подача тестируемого ТНВД. Она обязана симметрировать с техусловиями насоса и регулироваться для определённой модификации силовой установки.

Несоответствие по частям допускается в ТНВД грузовиков КамАЗ и ЗИЛ, но не более 3 или 5 процентов. Иначе у ТНВД ослабляется фиксация корпуса и с помощью поворачивания переставляется на 1-2 зуба стопор. В его роли выступает специальная шайба. Что касается насосов, устанавливаемых на ЯЗДА, ЧТЗ, то здесь для прочности рассчитаны особые хомуты, которые могут ослабляться и регулироваться.

Следующим этапом регулировки является настройка УОНП. Диагностику проводят на стенде. Обязательно должен быть установлен моментоскоп, как и говорилось, стеклянная трубка со шлангом высокого давления.

Устройство моментоскопа

Рампа должна быть установлена в положении номинальной подачи, а вал следует вращать в ручном режиме. Делать это можно, ухватившись за муфту. Тем самым, шланг оборудования заполняется горючим.

Чтобы определить момент, когда уровень топлива в шланге начинает дёргаться, вал отворачивают в обратную сторону. Лимб стендового оборудования показывает угол до оси симметрии ПП. Он должен обязательно отвечать техусловиям для конкретной марки насоса. Например, для насосов грузовика КамАЗ УОНП составляет сорок два или сорок три градуса.

Читайте также: